Audi фальсифицировала данные по выбросам вредных веществ

Volkswagen попросил сотрудников делиться информацией о «дизельном» скандале

Концерн, который пока так и не обозначил лиц, ответственных за фальсификацию, заявил, что сотрудникам, раскрывшим детали скандала, не стоит бояться увольнения

Москва. 13 ноября. INTERFAX.RU – Германский автомобильный концерн Volkswagen предлагает своим сотрудникам делиться с руководством информацией, касающейся «дизельного» скандала, обещая, что это не будет иметь для них негативных последствий, пишет газета The Wall Street Journal.

Американские и европейские регуляторы требуют от Volkswagen быстрого объяснения того, как и почему компания фальсифицировала данные экологических тестов, занижая показатели выхлопов в автомобилях с дизельными двигателями.

Агентство по охране окружающей среды (EPA) США выявило нарушения почти два месяца назад, однако германский автопроизводитель до сих пор не смог предоставить четких объяснений того, как это произошло, и обозначить ответственных за фальсификацию данных лиц, несмотря на обещание провести тщательное расследование.

«Мы зависим от информации, которой располагаете вы, наши сотрудники, в проведении полного анализа всех событий, связанных с дизельным скандалом», — заявил Герберт Дисс, глава бренда Volkswagen, в обращении к штату.

Сотрудникам дано время до 30 ноября, чтобы предоставить «полную и правдивую» информацию, касающуюся этого дела, в рамках внутреннего расследования, проводимого юридической фирмой Jones Day, пишет WSJ.

Тем сотрудникам, которые откликнутся до этого срока, «нечего бояться каких-либо последствий для их работы в компании, например, увольнения или признания их ответственности за нанесенный ущерб», пообещал Дисс.

Volkswagen, однако, оставляет за собой право перевести сотрудника на другое место работы или изменить зону его ответственности в том случае, если он сообщит о своей прямой причастности к нарушениям. Помимо этого компания предупреждает, что не сумеет повлиять на решение прокуратуры Германии, которая может предъявить уголовные обвинения сотрудникам, замешанным в мошенничестве.

Внутреннее расследование в Volkswagen начато еще 22 сентября.

В сентябре стало известно, что в дизельных двигателях модели EA 189 автомобилей Volkswagen устанавливалось ПО, которое позволяло уменьшить регистрируемое количество загрязняющих веществ, выбрасываемое в атмосферу, во время проведения тестов. В связи с этим, Volkswagen намерен отозвать порядка 11 млн автомобилей. Кроме того, компанию ждут штрафы госорганов во многих странах и сотни судебных разбирательств в частном секторе.

Ранее в этом месяце несколько сотрудников Volkswagen признались в махинациях с занижением показателей выброса вредных веществ в дизельных двигателях. По данным газеты Bild am Sonntag, инженеры компании умышленно пошли на обман, не имея возможности легальными средствами достичь амбициозных целей гендиректора VW Мартина Винтеркорна, ушедшего в отставку после этого скандала.

«Все врут». Как компании годами подделывают данные ради многомиллионных прибылей

И что случается, когда тайное становится явным.

«Все врут», — считал сварливый доктор из известного сериала. Его слова подтверждают многочисленные случаи, когда крупные компании годами фальсифицировали данные ради сохранения прибыли. Рассказываем о самых громких делах последнего десятилетия и о том, как бизнес может сохранить свою репутацию в подобных ситуациях.

  • Как Mitsubishi Electric с 1980-х годов фальсифицировала данные о проверке кондиционеров и воздушных компрессоров для тормозных систем пассажирских поездов
  • Как Volkswagen продала свыше 11 млн автомобилей, не соответствующих экологическим нормам, и потеряла более 30 млрд евро
  • Как скандал с Volkswagen повлиял на других автопроизводителей
  • Как один из крупнейших японских производителей металла поставлял автопрому и авиастроителям проблемные детали
  • Как компании могут избежать серьёзных последствий, если оказались в центре скандала

Пишет про технологии и бизнес.

Фиктивные проверки Mitsubishi Electric

2 июля 2021 года генеральный директор Mitsubishi Electric Такэси Сугияма ушёл в отставку после того, как стало известно о масштабных фальсификациях корпоративных документов. Выяснилось, что производитель с 1980-х годов использовал программу для автоматического заполнения отчётов о проверке безопасности оборудования, поставляемого транспортным компаниям.

Завод Mitsubishi в Нагасаки вносил в документы устаревшие сведения о проверке вместо того, чтобы проводить новые испытания каждой детали после изменений конструкции. По предварительной оценке, нарушения коснулись как минимум 84 600 кондиционеров и 1500 воздушных компрессоров для тормозных систем пассажирских поездов.

Подделку данных в компании обнаружили ещё в середине июня 2021 года в ходе внутреннего расследования. Mitsubishi практически сразу передала информацию о нарушении в правоохранительные органы. Акционеров на ежегодном собрании об этом инциденте не проинформировали. Как объяснил Сугияма, совет директоров решил «не создавать для них дискомфорт» до момента, когда дело будет должным образом расследовано.

Компания трижды пересматривала меры контроля качества за последние 5 лет, а в 2018 и 2019 годах провела внутренние проверки, которые не выявили фальсификаций. В Mitsubishi Electric заявили, что на этот раз расследование возглавит независимый эксперт. Результаты опубликуют в сентябре.

На долю компании приходится более 60% рынка электрического оборудования для железнодорожных составов. С начала июня акции Mitsubishi Electric подешевели примерно на 20%, из-за чего капитализация производителя упала на 7,2 млрд долларов — до 29 млрд. При этом скандал совершенно не сказался на котировках материнской компании.

Подразделения Mitsubishi уже не в первый раз уличают в подобных махинациях. В 2016 году автопроизводитель Mitsubishi Motors признался в намеренном занижении показателей расхода топлива в малолитражных автомобилях, продававшихся на японском рынке. Ложные данные касались 625 тысяч машин четырёх моделей. Часть из них производилась для Nissan Corp.

Тогда из-за скандала капитализация Mitsubishi Motors упала на 45%. В 2017 году Агентство по делам потребителей Японии оштрафовало компанию на 485 млн иен (около 4,2 млн долларов на тот момент).

Volkswagen годами манипулировала данными экологических тестов

В 2015 году выяснилось, что немецкий автоконцерн Volkswagen намеренно искажал показатели выбросов выхлопных газов. Для этого на автомобили марок Volkswagen и Audi с 2009 по 2015 год устанавливалось специальное программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие дизельных двигателей экологическим нормам.

Система, получившая название «вспомогательное устройство контроля выбросов» (auxiliary emissions control device, AECD), активировалась после запуска тестового режима и приводила показатели к заявленным в документации значениям. Однако при обычной езде ПО изменяло давление топлива, время впрыска, скорость рециркуляции выхлопных газов и количество поступающей в выхлоп мочевины. Этот режим обеспечивал больший пробег и более высокую мощность, однако приводил к значительным выбросам оксидов азота (NO x). В некоторых случаях уровень выхлопа этого загрязнителя превышал норму в 40 раз.

Всего в мире было продано свыше 11 млн дизельных автомобилей с AECD, в том числе свыше 500 тысяч — в США. Подлог раскрыли специалисты американского Агентства по охране окружающей среды (EPA), дело получило неофициальное название «дизельгейт». В первые же дни после публикации отчёта ведомства стоимость акций Volkswagen AG на Франкфуртской фондовой бирже рухнула на 37%.

Из-за разразившегося скандала автоконцерну пришлось заплатить многомиллиардные штрафы и компенсации. К лету 2020 года «дизельгейт» уже обошёлся концерну более чем в 30 млрд евро. По данным Reuters, в 2019 и 2020 году к концерну VW в Германии было подано около 9 тысяч исков. В апреле 2020 года компания заявила, что заключила мирное соглашение с 235 тысячами автовладельцев в Германии. Согласно этому документу, она выплатит им компенсации на общую сумму 750 млн евро.

Читайте также  В сети появились скетчи прототипа Audi Q4

Скандал также стал причиной отставки председателя автоконцерна Мартина Винтеркорна. Вместе с ним компанию покинули топ-менеджер Volkswagen Хайнц-Якоб Нойсер, глава отдела исследований и разработок в Porsche Вольфганг Хатц и ответственный за техническое развитие бренда Audi Ульрих Хакенберг. По данным The Wall Street Journal, именно Хакенберг и Хатц были авторами идеи махинаций.

Последствия «дизельгейта». Дела против Fiat Chrysler, Daimler, BMW и Renault

Разоблачение Volkswagen сильно повлияло на мировую автомобильную индустрию. Аналогичные проверки провели и у других автоконцернов, что позволило выявить ряд нарушений. Например, в конце 2017 года специалисты EPA обнаружили похожее ПО для манипуляции экологическими тестами в дизельных автомобилях Fiat Chrysler. Недокументированная система была установлена примерно на 104 тысячи машин, произведённых в 2014–2016 годах. В частности, речь идёт о моделях Jeep Grand Cherokee и Dodge Ram 1500 с трёхлитровыми дизельными двигателями.

После обнародования отчёта EPA котировки Fiat Chrysler поползли вниз и просели на 18%. В ответ на обвинения гендиректор автоконцерна Серджо Маркьонне заявил, что используемое программное обеспечение для оценки уровня выбросов соответствует принятым стандартам.

В похожем нарушении в 2018 году уличили и автопроизводителя Daimler, которому принадлежат такие бренды, как Maybach и Mercedes-Benz. В ходе расследования выяснилось, что компания тайно устанавливала на дизельные автомобили оборудование и ПО для занижения показателей загрязнения воздуха.

Система позволяла обойти законодательство об охране окружающей среды, хотя на самом деле выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Оборудование для манипуляции экотестами установили по меньшей мере на 250 тысяч, а по другим данным — на 500 тысяч машин.

В Daimler опровергли факт манипуляций, но согласились выплатить 1,5 млрд долларов в сентябре 2020 года. Так компания хотела избежать затяжной судебной тяжбы. Автопроизводитель также выплатил 700 млн долларов в рамках коллективного иска от владельцев машин, загрязняющих окружающую среду.

Из-за скандала в 2018 году компания отозвала свыше 700 тысяч автомобилей по всей Европе. Дополнительно в сентябре 2019-го Daimler пришлось заплатить штраф в 870 млн евро за нарушение законодательства.

В 2021 году прокуратура Франции обвинила в аналогичных манипуляциях Renault.

Власти расследовали дело компании с 2017 года. Оказалось, что выбросы оксидов азота (NO x) некоторых из автомобилей концерна более чем в 10 раз превышали нормативные пределы. Прокуроры потребовали от Renault внести залог в размере 24 млн евро и предоставить банковскую гарантию на дополнительные 60 млн евро для покрытия потенциальных убытков.

Фиктивная проверка тормозов для Toyota и Nissan

В феврале 2021 года японский поставщик автозапчастей Akebono Brake Industry обнаружил около 114 тысяч случаев неправомерных действий, включая фальсификацию данных осмотра тормозов и их запчастей. В 5 тысячах раскрытых эпизодов запчасти не соответствовали стандартам качества, согласованным Akebono с её клиентами-автопроизводителями. В числе партнёров Akebono были такие гиганты, как Toyota Motor и Nissan Motor.

После внутренней проверки выяснилось, что около 60% отчётов компании содержат фальсификации. Поставщик не только искажал данные проверок, но и фабриковал сведения об испытаниях, которых на самом деле не проводили.

Президент Akebono Ясухиро Миядзи извинился за этот инцидент и заявил, что Akebono не планирует отзывать эти запчасти. «Проблем с безопасностью нет, и автопроизводители подтверждают это», — заявил он. В компании отметили, что провели новую проверку комплектующих и «не обнаружили проблем в их работе».

Kobe Steel: сфабриковал данные о прочности материалов для авто

В 2017 году третий по величине производитель стали в Японии Kobe Steel признал, что фальсифицировал данные о прочности и долговечности некоторых изделий из алюминия и меди. Проблемными оказались около 4% деталей и заготовок. Продукция компании использовалась в автомобилях, самолётах, космических ракетах и ​​оборонном оборудовании по всему миру.

Проблемные изделия поставлялись более чем 200 компаниям, однако производитель не раскрыл конкретных клиентов. По данным агентства Nikkei, в их число вошли Toyota, Honda, Subaru, Daimler, Airbus и подразделение Mitsubishi Heavy Industries Ltd, которое производит пассажирские самолёты Mitsubishi Regional Jet. Комментируя инцидент, представители Toyota сообщили, что проблемная продукция использовалась в капотах и ​​дверях её автомобилей.

В результате разразившегося скандала акции Kobe Steel упали на 40%, что снизило её рыночную стоимость на 1,8 млрд долларов. К компании подали множество исков, включая требования компенсации клиентам или их заказчикам, штрафы за нарушение законов о недобросовестной конкуренции, судебные иски акционеров за падение курса акций компании и иски от зарубежных клиентов. По многим из них тяжбы продолжаются до сих пор.

Как минимизировать негативные последствия для бизнеса

Репутационные проблемы чреваты для бизнеса финансовыми потерями, рассказала Skillbox Media CEO SERM-агентства по управлению репутацией Adves Марина Шабалина. По её словам, с такими издержками сталкивались свыше 40% компаний, переживших репутационный кризис. В некоторых случаях потери составляли до 8%.

«И если для крупного бизнеса такие потери существенны, то для среднего и малого бизнеса это и вовсе чревато банкротством», — подчеркнула Шабалина.

Чтобы избежать тяжёлых последствий, важно оперативно реагировать на возникающие угрозы и не давать им нарастать подобно снежному кому, указывает эксперт. Замалчивание проблемы перед акционерами и потребителями лишь усугубит ситуацию: когда она станет достоянием общественности, её масштабы и последствия будут многократно преувеличены.

«Самостоятельное признание проблемы, правильная её подача и готовность исправить негативные последствия помогут смягчить удар. В этом случае компания сама решает, как именно подать инцидент. Она может повлиять на содержание первых, самых читаемых публикаций и снизить ущерб. Последующие за этим материалы можно также обрабатывать, в том числе замещая их в поисковиках другим контентом и понижая нежелательные публикации в поисковой выдаче с помощью SERM-инструментов», — резюмировала Шабалина.

обложка: Катя Павловская для Skillbox Media

Volkswagen — не единственная фирма, занимавшаяся подтасовкой тестовой информации

VW может быть оштрафован на сумму порядка 18 млрд. долл. Это больше, чем годовая прибыль концерна

На днях автоконцерн Volkswagen стал фигурантом неприятной истории — выяснилось, что на экологических тестах по выбросам дизельными двигателями вредных веществ автогигант занижал данные. Это обнаружили инженеры калифорнийского комитета по надзору за выбросами вредных веществ в атмосферу. Как выяснили специалисты, ПО контроллеров дизельных двигателей TDI объемом 2,0 л могло распознавать оборудование проверки выхлопных газов и в случае его подключения включало систему фильтрации вредных выбросов на полную мощность.

Когда же автомобиль эксплуатировался в условиях повседневной городской езды, то система на полную мощь не работала. Это стало причиной повышенного выброса автомобилями VW окиси азота, который негативно влияет на озоновый слой и может быть причиной смога. Это вещество способно вызвать ряд проблем для здоровья человека, включая приступы астмы и другие респираторные заболевания.

Агентство по охране окружающей среды США (EPA) выпустило для Volkswagen уведомление о допущенном нарушении, обвинив компанию в незаконной установке так называемого «defeat device», которое на сленге специалистов обозначает устройство, позволяющее обмануть систему контроля вредных веществ в выхлопных газах двигателя. Программное «шулерство» зафиксировано в моделях марок Volkswagen и Audi выпуска.

Читайте также  Гамма обновленной Audi A8 пополнится новыми агрегатами

Главный исполнительный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн извинился и распорядился провести свое расследование. Кроме того, собственное расследование планирует провести правительство Южной Кореи. По информации BBC, южнокорейские власти проверят до 5 тыс. автомобилей Volkswagen моделей Jetta и Golf, а также Audi A3s 2014 и 2015 гг. выпуска, и если в них будут выявлены проблемы, проверка коснется всех машин компании, оснащенных дизельными двигателями. О намерении проверить автомобили немецкой компании на соответствие экологическим стандартам сообщили также Франция и Италия.

В США компания фактически нарушила два пункта закона о чистоте воздуха, и по американским законам может быть оштрафована на сумму до 37,5 тыс. долл. за каждый проданный автомобиль, что в совокупности составляет порядка 18 млрд. долл. — это больше, чем годовая прибыль концерна. Также вероятны многомиллиардные штрафы в связи с ведущимся расследованием минюста США и многочисленные иски от обманутых покупателей. Автопроизводитель сообщил, что «обманным» ПО снабжены 11 млн. автомобилей по всему миру.

Как пишет Уейн Реш из eWeek, в этой истории нет ничего нового, в такое ПО было широко распространено. Впервые он столкнулся с нешаблонной работой устройств, когда тестировал с коллегами Ethernet-карту одного производителя. В ходе проверки она показывала более продуктивные результаты, чем карты других вендоров, но в реальных условиях ее результаты работы были гораздо скромнее. В те времена наиболее распространенным способом проверки сетевых интерфейсных плат был тест, разработанный компанией Novell, поэтому его работа была хорошо изучена: Ethernet-карта того вендора проводила пакеты без обработки, увеличивая таким образом «производительность» во время тестирования.

По словам Реша, спустя несколько лет он обнаружил нечто подобное при тестировании гигабитных коммутаторов Ethernet в Гавайском университете, поэтому ему пришлось разработать тест, отражающий реальную работу сети. В итоге коммутатору, столкнувшемуся с обработкой фактического трафика, так и не удалось доказать свою эффективность. «К счастью, автомобили VW являются безопасными для езды, даже если выбрасывают больше, чем положено загрязняющих веществ в атмосферу. Автопроизводитель отзовет и починит эти машины, но все же проблема остается», — считает Реш.

По его словам, скорее всего, Volkswagen — не единственная компания, которая фальсифицировала результаты испытаний. «Мой опыт показывает, что создание ПО, которое может обнаружить тесты, это давняя практика. Противостоять этому можно только создав способ, когда тест не только будет имитировать работу оборудования, но создаст для его проверки условия реальной эксплуатации. Вряд ли что-то мешало и другим автомобильным компаниям обманывать тестовые программы», — делится своими мыслями Реш.

Что касается причин, которые подвигли инженеров VW подтасовать работу софта, то этим будет заниматься следствие. Возможно, что у них просто не было времени для доработки ПО, которое могло бы эффективно управлять двигателями. Не исключено также, что таким образом концерн сокращал затраты на техобслуживание, экономя на AdBlue (специальный раствор мочевины, используемый для нейтрализации вредных выбросов дизельных двигателей).

Состояние окружающей среды

Состояние атмосферного воздуха

В 2001 году в атмосферный воздух выброшено от стационарных источников 42,3 тыс. тонн вредных веществ, из них: твердых -12, 4 тыс. тонн, жидких и газообразных — 29,9 тыс. тонн.
За последние годы на территории области загрязнение атмосферы вредными веществами от стационарных источников заметно снижено. Из общего количества выбросов на долю твердых веществ приходится до 23%, газообразных 67%. Основными загрязнителями воздуха являются 6 видов пыли и сажи (более 1/5 всех выбросов), сернистый ангидрид (44-45%), окислы азота (1/10 часть выбросов), окись углерода (18-19 %), углеводороды. Наряду с указанными ингредиентами воздух населенных пунктов загрязняется кислотами, аммиаком, ксилолом, толуолом, пятиокисью ванадия и другими специфическими веществами.

Объем выбросов вредных веществ в атмосферу по сравнению с предыдущими годами значительно сократился. Сокращение составило 7,4 тыс. тонн, т.е. 14,9% от общего объема выбросов года. Таким образом, 2001 год продолжает тенденцию ежегодного сокращения объема выбросов, прослеживаемую с 1995 года (исключение составляет 1998 год).

Тенденция сокращения характерна и для крупных ингредиентов: так она устойчива по твердым веществам, тут сокращение объема выбросов составило в сравнении с данными 1999 года, 1,2 тыс. тонн; по газообразным — объем выбросов упал на 10 тыс. тонн (в сравнении с 2000 годом) и впервые опустился ниже 30 тыс. тонн.

Основными загрязнителями атмосферы в городах являются предприятия энергетики. Четыре ТЭЦ выбрасывают 44% вредных веществ от валового показателя по области. Предприятия промышленных строительных материалов выбрасывают четвертую часть от областной цифры, Цементный завод — 13%.
В числе крупных загрязнителей атмосферы автомобильный завод, машиностроительный им. Володарского, Павловские компрессорные станции, Ульяновский цементный завод, ряд других предприятий. Но на фоне уменьшения выбросов от стационарных, продолжается рост выбросов от передвижных источников.

В области более 150 тыс. ед. автомобильного транспорта. За год используется свыше 600 тыс. т бензина и дизельного топлива, от сжигания их в атмосферу поступает около 300 тыс. т вредных веществ. В г. Ульяновске около 60 % валовых загрязнений атмосферы дает автотранспорт.
Железнодорожными локомотивами перерабатывается более 40 тыс. т дизтоплива с выбросом вредных веществ около 9 тыс. т. Помимо этого, загрязнение атмосферы происходит от авиационного и речного транспорта, которое пока трудно учитывать.

Состояние поверхностных вод

Объем сточных вод, сброшенных в поверхностные водные объекты в 2001 году на 19,6 млн. куб. м меньше, чем в прошлом году. Количество загрязненной воды сократилось на 18,88 млн. куб. м; недостаточно-очищенной на 18,76 млн. куб. м, а сбрасываемой без очистки на 0,12 млн. куб. м.
Уменьшение сброса сточных вод в водные объекты произошло за счет более рационального использования воды водопользователями, чему способствует введение платного водопользования, увеличение оборотного водоснабжения, улучшение технологического процесса очистки воды на очистных сооружениях.

Качество воды в Куйбышевском водохранилище по сравнению с 2000 годом, существенно не изменилось и формируется под влиянием традиционного переноса загрязняющих веществ с верховий реки Волги, загрязнений, поступающих со сточными водами предприятий городов Ульяновска и Димитровграда.
Индекс загрязнения воды (ИЗВ) по пунктам наблюдений улучшился и составил 2,00 (в 2000 г. – 2,23), вода характеризуется как «умеренно загрязненная» III класса. Улучшение гидрохимического состояния водохранилища в 2001 году связано с уменьшением концентраций БПК5, азота нитритного, нефтепродуктов и цинка. Наиболее значительно уменьшилась концентрация нефтепродуктов с 9,5 ПДК в 2000 году до 4,8 ПДК в 2001-ом.
Основным источником загрязнения Куйбышевского водохранилища является МП «Ульяновскводоканал», на его долю приходится более 90% сброса всех загрязняющих веществ.

Volkswagen отрицает фальсификацию экотестов на Audi и Porsche

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen AG решительно отверг новые обвинения регуляторов США в занижении показателей выбросов на новых моделях автомобилей, включая люксовый бренд Porsche. Об этом сообщает агентство Bloomberg. Власти США заявили, что концерн Volkswagen второй раз фальсифицировал тесты вредных выбросов около 10 тыс. автомобилей с дизельными двигателями.

Читайте также  Audi инвестирует 104 млн евро в венгерский завод

Речь идет о машинах с шестицилиндровым дизельным двигателем объемом 3 л. В частности, это касается модели Touareg 2014 модельного года, Porsche Cayenne 2015 модельного года, а также Audi A6 Quattro, A7 Quattro, A8 и Q5 2016 модельного года.

Согласно заявлению Агентства по охране окружающей среды (EPA) США, компания установила на эти автомобили программное обеспечение, позволяющее обходить проверку уровня выброса вредных веществ.

По данным организации EPA, выбросы углекислого газа в девять раз превышают допустимые стандарты.

В ответ на это в Volkswagen заявили, что на двигатели указанных автомобилей не устанавливалось какое-либо программное обеспечение, которое бы могло «изменить характеристики выбросов запрещенным образом».

При этом ранее немецкий автогигант не отрицал претензий регуляторов США и напрямую признавал свои ошибки.

Напомним, что в сентябре руководство компании подтвердило наличие такого ПО на двухлитровых дизельных двигателях модели EA 189, установленных на автомобилях брендов Volkswagen и Audi. В результате Volkswagen отзовет порядка 11 млн машин в мире, из них около 500 тыс. — в США. Компания зарезервировала на эти нужды 6,7 млрд евро.

Тем не менее если обвинения подтвердятся, компанию ждут дополнительные расходы. Так, по мнению аналитиков JPMorgan Chase,

это может повлечь за собой отзыв дополнительно 1 млн автомобилей и убытки в 1 млрд евро. В таком случае в дополнение к лишним тратам к компании появятся новые вопросы относительно того, какие еще факты нарушений могут быть раскрыты в ходе продолжения расследования.

Volkswagen тонет в претензиях со всего мира

Стараясь спасти от скандала свои премиальные бренды, концерн Volkswagen параллельно сражается с огромным количеством судебных исков, которые начали поступать со всего мира. К примеру, в Испании национальный суд уже начал предварительное изучение исков в адрес VW. Там концерн обвиняют в нарушении закона о защите прав потребителей, мошенничестве, а также в предоставлении сфальсифицированной информации и преступлениях против экологии. Представители VW обязаны явиться в суд 10 ноября и предоставить пакет документов, где отражены данные о продаже автомобилей со «скорректированными» экологическими параметрами.

В свою очередь, австралийские владельцы машин Volkswagen также подали в суд на автопроизводителя. В начале октября австралийский филиал автогиганта Volkswagen-Australia объявил об отзыве проданных на Зеленом континенте свыше 90 тыс. автомобилей, программное обеспечение которых искусственно занижает показатели выбросов вредных веществ.

«Стоимость купленных австралийцами машин Volkswagen и Audi, таким образом, была значительно снижена по причине, от них не зависевшей,

— объявил глава представляющей интересы истцов фирмы Bannister Law Чарлз Баннистер. — Мы будем добиваться компенсации за понесенный ущерб».

Руководитель Volkswagen-Australia Джон Уайт сообщил, что всего будет отозвано свыше 77 тыс. автомобилей Volkswagen и более 14 тыс. — Audi, реализованных на австралийском рынке в 2008–2015 годах. Расследования в отношении автогиганта также начаты в ряде стран Европы и Азии.

Потери позиций

Серьезный репутационный ущерб обернулся для VW утратой позиций на мировом рынке и резким падением продаж.

Третий квартал немецкий автогигант закончил с операционными убытками почти в 3,5 млрд евро. Такое с VW произошло впервые за последние 15 лет.

Кроме того, немецкий концерн из-за небывалого скандала не так давно упустил звание мирового лидера по продажам машин, пропустив вперед Toyota.

Отметим, что на очередные обвинения в адрес компании немедленно отреагировал и рынок ценных бумаг. Акции Volkswagen AG в начале торгов во вторник подешевели на 2,9%. Бумаги Porsche подешевели на 2,3%.

В настоящее время спасение репутации Volkswagen поручили министру транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Александру Дорбиндту. Для этого он отправился в Вашингтон, ведь именно в США первыми обнаружили, что на целом ряде дизельных моделей концерна установлено программное обеспечение, предназначенное для обхода экологических норм.

«Со стороны ответственных за охрану окружающей среды органов власти США мы ощущаем явный гнев и потерю доверия, — заявил немецкий министр. — Нам придется пройти немалый путь, прежде чем мы вернем утраченное доверие. Выдавать черное за белое никто не собирается. Это американские власти ясно дали нам понять».

Между тем исполнительный директор Volkswagen Герберт Дисс на днях побывал в Японии. На токийском автосалоне он принес извинения от имени концерна и также пообещал вернуть доверие потребителей.

Напомним, что ранее концерн Volkswagen признал манипуляции с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США. Выявленные нарушения могут обойтись автопроизводителю в $18 млрд. По предварительным данным, такое ПО было установлено на 11 млн автомобилей, проданных не только в США и Германии, но и в большинстве других стран.

«Дизельгейт» уже привел к отставке главы правления концерна Мартина Винтеркорна. Его место занял гендиректор Porsche Маттиас Мюллер. Недавно немецкий автоконцерн Volkswagen покинул и председатель правления чешской марки Skoda — 58-летний Винфрид Фаланд. Топ-менеджер решил уйти в отставку после того, как в конце сентября Volkswagen назначил его главой подразделения концерна в странах Северной Америки.