Audi собирается представить в Китае несколько новинок

Автомобильный Китай: от великого до смешного

Уже в конце 1950‑х годов в Китайской Народной Республике делали автомобили пятидесяти моделей, включая автобусы, грузовики и даже электромобили! По крайней мере, так писали в тогдашней советской прессе. Правда, наши газеты и журналы в те годы были склонны к преувеличениям. И старательно переводили названия некоторых машин на русский: «Победа над Британией», «Оседлавший ветер», «Богатая жатва», «Скачок вперед». Впечатляет, не так ли?

Писали, что уже в 1958 году китайский Первый автомобильный завод планировал выпустить 70 тысяч машин, а в следующем — все 150 тысяч! Всё это сегодня вызывает большие сомнения. Но именно так, и даже с еще бóльшим количеством восклицательных знаков, рассказывали о братском автопроме советские акулы пера. Тема была актуальна. Ведь Китай, провозгласивший в 1958‑м политику Великого скачка, прекрасно вписывался в сценарий скорой победы мирового социализма, а его автопром был детищем СССР, который и вовсе планировал всего через несколько лет обогнать США по всем экономическим параметрам.

Любое достижение Китая в те годы вызывало восторг. Подчас доходило до смешного. Скажем, советским читателям докладывали, что в КНР достигли невиданных вершин в капремонте грузовиков: двадцать три человека справляются с ним всего за 2 часа 7 минут! А еще на полном серьезе писали, что в братской стране освоили выпуск автомобильных прицепов… из бамбука. При максимальной скорости эксплуатации 50 км/ч такой повозки должно было хватить на год, ну а потом нетрудно сделать новую — себестоимость-то немногим выше цены бамбука.

Совсем скоро, уже в начале 1960‑х, отношения между КНР и СССР резко ухудшились, восторженные статьи о Китае сменились резко критическими, информации о КНР и ее автопроме стало совсем мало. А там, за длинной и высокой стеной, шла своя автомобильная жизнь, весьма интересная.

Тайны китайского двора

Официально автопром Китая родился 15 июня 1953 года, когда в Чаньчуне заработал завод FAW (First Automobile Works, Первый автомобильный завод), начавший выпуск грузовиков — несколько упрощенных советских ЗИС‑150. Для строительства этого завода на московском предприятии создали даже специальное управление, а главная проходная чаньчуньского завода копировала московскую. В 1958‑м заработал пекинский завод BAW (Beijing Automobile Works), тогда же начали выпуск автомобилей в Шанхае. Но помимо грузовиков стране нужны были легковые автомобили (о них мы и будем говорить), хотя бы для чиновников разных рангов. Ведь отношения с СССР испортились, использовать Победы, Волги и ЗИСы стало неприлично, а покупать западные машины китайцам было просто не на что.

Историю китайского автопрома, помимо многолетней закрытости страны, изрядно запутывают названия машин, непривычные для европейского уха и глаза. В середине прошлого века в разных западных изданиях их транскрибировали латинскими буквами по-разному, а иногда, как, например, в советской прессе, переводили, что лишь добавляло путаницы. Вот и имя первого китайского легкового автомобиля — Цзинганшань (это название местности, где впервые возникла китайская советская власть) — имело разные версии: Jingganshan, Chingganshan и даже Tsinganschan. Но главная загадка — сам автомобиль.

Машина с двухдверным кузовом была заднемоторной, на агрегатах фольксвагеновского Жука. Указывали мощность 36 л.с. Правда, самый мощный мотор Жука в те годы развивал лишь 31 «лошадку», но китайская традиция преувеличивать подобные показатели (если, конечно, не предположить, что в Поднебесной под руководством компартии форсировали мотор и сделали сверхвысокооктановый бензин) — это мелочь. Куда интереснее дизайн машины. Прямых аналогов вроде нет. Средняя часть кузова очень напоминает двухдверный седан Volkswagen Type 3, но он появился лишь в 1961 году. И уж в любом случае советского влияния здесь не было. Причем не только в стилистике, ведь наш заднемоторный Запорожец существовал тогда лишь в опытных образцах.

В серию Chingganshan пошел в четырех­дверном варианте. Но предназначался он вовсе не для частных владельцев. Представить себе их в тогдашнем Китае немыслимо — почти как стриптиз-клубы. Машины, которых сделали всего около полутора сотен, работали в такси. К слову, СССР в этом ушел от КНР далеко вперед: автомобили свободно продавали. Способных купить себе машину было немного, посему в ту пору этот товар у нас еще не являлся дефицитом.

Кстати, не только наши грузовики ЗИС‑150, ЗИЛ‑157 и ГАЗ‑51 оставили след в истории китайского автомобилестроения, но и Волга ГАЗ‑21. Там же, в Пекине, создали Dongfanghong (Дунфанхун, «Красный Восток»), представляющий собой, по сути, упрощенную Волгу версии конца 1950‑х. Насколько упрощенную? Судить сложно: фотографий тех лет почти нет, а известный сохранившийся экземпляр (всего их, говорят, осталось три) явно неоднократно и неаккуратно ремонтировали. Поэтому определить, что там оригинальное, а что «намыто» временем, непросто. В подготовке производства участвовали даже несколько советских инженеров, которых, правда, в 1960‑м срочно отозвали. До 1969 года «китайские Волги» собирали-таки, но сделали, если верить сохранившимся данным, лишь 238 машин. Капля в океане китайского населения.

Населению, впрочем, было совсем не до легковых машин. Однако в любой стране, даже самой бедной, есть те, кому особенно необходимы автомобили — разумеется, не простые и уж точно не дешевые.

Партаппараты

Китайское руководство осудило СССР за ревизионизм, то есть за признание и осуждение компартией сталинских репрессий. Да и рост благосостояния в СССР Мао Цзэдун воспринял как обуржуазивание. Великому кормчему ездить на автомобилях из страны «неправильного» социализма, конечно, не пристало. Да и партаппаратчикам рангом пониже тоже нужны были свои, патриотичные машины. Эти задачи в конце 1950‑х стали решать заводы BAW и FAW.

Первый автомобильный завод, выпускавший грузовики ЗИС, в 1958‑м соорудил машину Hongqi (Хунцы, «Красное знамя») — почти шестиметровый лимузин с дизайном передка по мотивам американского Крайслера 1955 года, с мотором V8 объемом 5,7 литра и мощностью около 200 л.с. Двигатель, вероятно, тоже имел американское происхождение. Создавая «Красное знамя», китайцы оглядывались на самые помпезные автомобили тех лет. Hongqi CА72 показали в 1960 году в Лейпциге, на престижной в социалистическом мире ярмарке, после чего лимузин стал самым известным изделием китайского автопрома, а его изображения появились в западноевропейской прессе.

Не сильно модернизируя, Hongqi делали более трех десятилетий. Интересно, что в 1970‑е годы изготовили образцы с измененным, осовремененным дизайном, но в серию они не пошли. Вероятно, машина эпохи Великого скачка олицетворяла вечные ценности китайской революции.

Свой вариант «членовоза» предложил и пекинский завод. Выглядел Beijing CB4 менее самобытно, нежели Hongqi, и очень сильно напоминал Buick. Такие машины делали несколько лет — в мизерном количестве.

В мае 1958 года завод FAW начал выпуск автомобиля Dongfeng CA71 (Дунфэн; аналог нашей Волги), предназначенного для чиновников рангом пониже. В переводе с китайского dongfeng — восточный ветер, который, как сказал Мао, «побеждает ветер с Запада». Тем не менее французский дизайн от фирмы Simca сочетали с немецким мотором. Двигатель скопировали с мотора Mercedes-Benz объемом 2,2 литра. Этот двигатель мы еще увидим под капотом другого китайского ­автомобиля.

Читайте также  Компания Audi официально представила седан S8 Plus

А пока помяну первенца шанхайского завода — седан Fenghuang (Фэнхуан), он же Феникс (так и писали тогда в советской и зарубежной прессе). Внешне он копировал американский Plymouth Savoy 1955 года. И, по легенде, базировался на узлах нашей Победы. Верится в это с трудом. Совсем уж что-то дикое получилось бы.

В серию же запустили седан среднего класса Shanghai 760. Сделали его с фантазией: середина кузова — от Мерседеса семейства W120, известного в Германии как Ponton (несущий цельнометаллический кузов), а передок и корму оформили в куда более помпезном американском стиле. Двигатель тот же самый — мерседесовский, 2,2‑литровый. Мощность указывали примерную: 90–95 л.с. (в немецком варианте мотор выдавал 110–140 л.с.). Этот автомобиль, перелицовывая, выпускали до начала 1990‑х, в том числе с кузовом пикап. Годовое производство составляло всего 2000–4000 машин, а рекорд пришелся на 1984‑й: 6010 экземпляров.

В начале 1970‑х на шанхайском заводе сделали и 14 кабриолетов SH 761 с куда более современным, но вновь американизированным дизайном. На этих машинах возили почетных гостей КНР.

С парадными и «почетными» моделями в Китае всё складывалось благополучно. А вот с автомобилями для простых смертных… Впрочем, пересаживать граждан с волов и велосипедов на личные машины никто и не планировал.

Сохранилось несколько старых фотографий со смешными, уродливыми маленькими машинками, но про них практически ничего не известно. До наших дней дожил Haiyen HY710 (Хайень), который выпускали в Шанхае в 1968–1978 годах. На нем стоял 13‑сильный одноцилиндровый мотоциклетный мотор рабочим объемом 0,25 литра. Haiyen делали как таксомотор, но даже пассажирам такси в Китае шиковать не пристало. Вид у авто­мобиля такой, что его можно принять за самоделку. Судя по всему, в этом «тарантасе» ­ было немало неоригинальных, заимство­ванных узлов.

В Китае открылся международный автосалон Auto Shanghai 2021

ШАНХАЙ, 19 апреля. /ТАСС/. В понедельник в Китае открылась 19-ая Шанхайская международная выставка автомобильной индустрии (Auto Shanghai 2021). С 19 по 20 апреля Auto Shanghai 2021 будет работать только для китайских и зарубежных журналистов. 21-23 апреля на автосалоне соберутся покупатели, а в остальные дни до 28 апреля выставка будет доступна для широкой общественности.

Общая площадь экспозиции, которая поделена на 12 крытых выставочных павильонов, составляет порядка 360 тыс. кв. м. Участие в выставке принимают около 1 тыс. предприятий со всего мира. Организаторами автосалона выступают Китайская ассоциация автопроизводителей, Шанхайский комитет содействия международной торговли и Китайский комитет содействия международной торговли.

Auto Shanghai 2021 — первый крупный международный автомобильный салон, который проводится в нормальном режиме с начала пандемии.

Электромобиль от Mercedes-Benz

Компания Mercedes-Benz привезла на выставку автомобильной индустрии сразу несколько новинок, наибольший интерес из них у журналистов и экспертов вызвал электромобиль EQS, мировая премьера которого состоялась 15 апреля в Германии. Как пояснили корреспонденту ТАСС на стенде компании, презентация в Германии проходила в режиме онлайн, а в Шанхае эта модель впервые продемонстрирована вживую.

Этот год в Китае, рассказали ТАСС на стенде, в компании называют «годом EQ», поскольку к концу этого года на рынке КНР будет представлено уже четыре полностью электрических автомобиля: EQA, EQB, EQC и EQS. Производство трех из них будет осуществляться в Китае. Речь идет о EQC, который уже собирается в Пекине и продается на местном рынке, а также о новых моделях EQA и EQB. Электромобиль EQS будет немецкой сборки.

EQS для компании стал первым электромобилем в премиальном сегменте. Дальность хода на одной зарядке у этой модели для китайского рынка заявляется компанией до 800 км, а максимальная скорость движения ограничена 210 км/ч. EQS будет продаваться по всему миру, однако именно с Китаем в компании связывают надежды на значительные объемы реализации этой новинки.

Главная отличительная деталь дизайна салона в этом электромобиле — огромный дисплей шириной около 1,4 метров, который расположен под лобовым стеклом и занимает практически всю приборную панель. Он состоит из трех экранов, внешне сливающихся в один большой дисплей.

Сам автомобиль, рассказал собеседник агентства, построен на совершенно новой платформе EVA, разработанной специально для электромобилей. В будущем планируется выпуск как минимум еще трех моделей на этой платформе: один седан и два кроссовера.

Что касается других новинок, то для электромобиля EQB шанхайская площадка стала мировой премьерой, а представленный впервые новый седан С-класса C 260 L Night Sport Sedan, который обладает расширенной колесной базой и значительно большим пространством внутри салона, разработан специально для китайского покупателя и будет продаваться только на рынке КНР.

Новинка от Audi

Audi представил мировую премьеру — электрический полноприводный седан с расширенной колесной базой A7L. Как сообщили в ходе презентации на стенде компании, поступление в продажу новой модели планируется на 2022 год.

Салон представленного на стенде Audi образца отделан премиальной кожей светло-коричневого цвета. На приборной панели имеются два дисплея 10,1 дюйма и 8,6 дюймов для управления умными системами автомобиля. Производитель, согласно предварительным данным, планирует предлагать покупателям семь различных вариантов окраски кузова. Внешне автомобиль выглядит представительным, его колесная база расширена до 3 026 мм, а общая длина кузова составляет 5 076 мм.

Электромобиль оснащен аккумулятором 48V mHEV. Дальность хода на полной зарядке пока не указывается. Как пояснили ТАСС на стенде компании, соответствующий показатель будет известен позже — после проведения всех эксплуатационных испытаний.

Этот премиальный полноприводный седан оснащен системой поворота не только передней, но и задней пары колес, что позволяет сделать автомобиль более мобильным при маневрах. Динамика разгона данной модели составляет 5,5 секунды до 100 км/ч. Установленные внутри системы связи, безопасности и электронные помощники работают со стандартом 5G. Мобильное приложение позволяет получить удаленный доступ ко многим системам автомобиля со смартфона.

В рамках кампании по продвижению данного электромобиля на китайском рынке автопроизводитель планирует открыть в 80 городах страны порядка 200 презентационных центров, первый из которых разместится в Шанхае.

5 интересных кроссоверов из Китая, которые приедут в Россию в 2021 году

Рассказываем о пяти кроссоверах, у которых хорошие шансы привлечь к себе внимание российских автолюбителей.

Geely Atlas Pro

Эту модель Geely сертифицировала еще в прошлом году, так что о ней известно почти все. Кроме цен и набора опций для российского рынка. Но, как показала ситуация с другой яркой новинкой бренда, Tugella, это и есть ключевая информация. Потому что автомобили для Китая и для РФ по факту могут отличаться весьма сильно. И если функциональное оснащение, как правило, кажется нашим потребителям недостаточным, то стоимость, напротив, избыточной.

Geely Atlas Pro — глубоко обновленная версия Atlas, которую многие называют вторым поколением самого популярного в РФ китайского кроссовера. Но нет, над следующей генерацией инженеры пока только работают, а Atlas Pro уже успешно продается у себя на родине и в некоторых азиатских странах, где он получил название Azkarra.

Читайте также  Audi A5 Coupe

Автомобиль похож на актуальный Atlas только сбоку — у него осталась фирменная подоконная линия, а изменения здесь заметны лишь на крыльях. Зато спереди это совсем другой кроссовер. Бросаются в глаза новая решетка радиатора с иначе сформированными «концентрическими кругами» и полностью светодиодная оптика, а крышка капота стала рельефнее. В результате машина получила более «взрослый», агрессивный внешний вид.

Сзади новый Atlas можно будет узнать по надписи Geely на хромированной полоске, где прежде красовался логотип компании, и трехмерному рисунку задних фонарей. Пятая дверь стала массивнее, за счет чего изменилась высота погрузки. Другие бамперы повлияли на габаритные размеры машины. Она на 25 мм длиннее (4 544 мм) при той же колесной базе в 2 670 мм.

Кроме того, новинка объективно лучше оснащена. У нее, в частности, большая виртуальная панель приборов, специальный чипсет для мультимедиа, широкая диагональ тачскрина, «автомобильные» умные часы. Правда, что из этого в итоге доберется до России, неизвестно.

С мотором и трансмиссией все прозрачнее. В ОТТС указана единственная силовая установка — турбомотор объемом 1,5 литра, знакомый россиянам по модели Geely Coolray. Только у компактного кроссовера его «задушили» до 150 л.с., а у более крупного останется номинальная мощность в 177 л.с. При этом двигатель сможет работать в паре с 6-скоростным «автоматом» Aisin, 6-ступенчатой «механикой» Getrag или 7-диапазонным «роботом» Ningbo с двумя сцеплениями мокрого типа. В связке с последним будет доступен полный привод.

Сборку кроссовера планируется наладить на заводе «Белджи» в Беларуси. Но не исключено, что поставки в РФ (они ожидаются до конца первого полугодия) будут организованы из Китая, как это происходит с той же Tugella. Продавать Pro станут параллельно с «простым» Atlas, пока на последний сохранится спрос. Но такой расклад говорит о том, что новинка окажется дороже нынешнего бестселлера. Его цена, напомним, составляет от 1 314 990 до 1 859 990 рублей.

Chery Tiggo 8 Pro

Другая Pro-версия — на этот раз от Chery — ожидается в России уже в первом квартале. Один автомобиль даже замечали в Москве — скорее всего, на корпоративной парковке представительства компании. Другими словами, тянуть с появлением Tiggo 8 Pro китайцы не собираются, хотя он и у себя на родине еще носит статус новинки.

Chery Tiggo 8 Pro получил свежую фирменную решетку радиатора и стал сильно напоминать модель 7 Pro, уже представленную в России. Сзади машина обрела новый облик за счет других фонарей, которые, вопреки трендам, теперь не соединяются на пятой двери. Она, в свою очередь, тоже изменилась. Здесь меньше ломаных плоскостей и нет даже хромированной планки с шильдиком — только широко расставленные буквы Chery.

Салон машины в Китае сменился полностью — он позаимствован у «младшего» Exeed с индексом LX. Но в Россию, не исключено, привезут кроссовер с другим интерьером. То же самое может касаться и оснащения. В Поднебесной автомобиль получил турбомотор объемом 1,6 литра мощностью 197 л.с. в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом». У нас же ожидается тот же двигатель, но «задушенный» до 186 л.с. и связанный с вариатором. А еще, по некоторой информации, в Chery мечтают о полном приводе, хотя в КНР у модели его нет.

Как и в случае с Atlas, Pro несколько крупнее «обычного» Tiggo 8. В частности, на 22 мм длиннее (4 720), на 40 мм выше (1 745). Ширина и колесная база остались прежними — 1 860 и 2 710 мм. Главная «фишка» новинки — прогрессивная светодиодная оптику с адаптивной регулировкой режима освещения и возможностью автоматического поворота светового пучка в диапазоне 15 градусов при маневрах.

По цене же все более или менее понятно. Chery Tiggo 8 Pro будет дороже «обычного» Tiggo 8, который оценивается в сумму от 1 659 900 до 1 819 900 рублей.

Changan Uni-K

Положение Changan в России пока явно не соответствует тому, к чему компания привыкла в Китае. Там это один из крупнейших государственных холдингов, которые в последнее время занялся диверсификацией портфеля и создал целую группу суббрендов и семейств. Среди них — и Uni, что-то вроде группы премиальных автомобилей, сочетающих в себе смелый современный дизайн и передовые технологии, включая системы автономного вождения.

Первым на рынок в прошлом году вышел компактный Uni-T, который планировали презентовать на автосалоне в Женеве. И неслучайно, ведь планы у владельцев бренда самые амбициозные. Однако старейшее моторшоу Европы перекочевало в Сеть, а уже скоро внимание публики переключилось на более крупный кроссовер — Uni-K. Вот его, как выяснилось, и планируют в 2021 году привезти в Россию.

Серийному «Юнику» многое досталось от впечатляющего концепта. Кроссоверу оставили «безрамочную» решетку радиатора, узкие «раскосые» фары и соединенные на пятой двери задние фонари. Сверху остался большой спойлер — кажется, это фирменная черта всех Uni.

В салоне машину отличает приборная панель, которая разместилась необычно далеко на торпедо. Водитель будет следить за информацией не через рулевое колесо, как обычно, а над ним. При этом, если судить по фото, то край «приборки» перекрыт частью монитора медиасистемы, который вынесен над центральной консолью.

Uni-K имеет следующие габариты: 4 865 x 1 948 x 1 700 мм при колесной базе 2 890 мм. Оснащаться машина будет турбомотором Blue Whale 2.0T нового поколения и 8-ступенчатой коробкой передач Aisin. А еще у кроссовера предусмотрен полный привод. Это особенно интересно в свете перспектив модели на российском рынке.

CheryExeed VX

Exeed VX в российском представительстве Chery уже отрекомендовали как бюджетную альтернативу Toyota Land Cruiser 200. Это, конечно, натяжка, но габариты автомобилей действительно сопоставимы: «китаец» длиной 4 970 мм при колесной базе 2 900 мм, у «японца» 4 950 и 2 850 мм соответственно. Ну и в плане цены тоже сравнение понятно: VX, если действительно появится у нас во втором полугодии, грозит стать самым дорогим кроссовером из Китая в России. И с чем же его в этом случае сравнивать, как не с премиальным внедорожником.

Впрочем, пока не все ясно с оснащением машины для РФ. В Китае у Exeed VX два мотора — 1.6 на 197 л.с., который известен россиянам по более компактному CheryExeed TXL, и 2.0 на 254 л.с. Но модель столь новая, что пока на рынок вышли только две комплектации с «младшим» агрегатом и передним приводом. Судить по ним о перспективах модели не приходится.

Отметим, что внешность Exeed VX получилась достаточно строгой. Дизайнеры дали крупной машине довольно компактную решетку радиатора, встроив в нее светодиодные фары. Дневные ходовые огни по-модному размещены в нишах по обе стороны бампера. Интересно, что такую стилистику уже примерил и обновленный TXL — то есть, в Китае ее признали удачной. Сзади обращают на себя внимание светодиодная полоска, соединяющая фонари, крупная хромированная планка и два реальных патрубка выхлопной системы.

Читайте также  Ремонт и диагностика АКПП Audi

FAW Bestune T77

В FAW, как и в другой госкомпании Changan, кажется, тоже вдохновились российскими успехами «частников» из Geely и Haval, и уже в первой половине 2021 года готовы привезти автомобиль, который продается в Китае и других странах под премиальным суббрендом Bestune. Для начала это «средний» кроссовер из линейки — T77, который при этом часто называют «умным».

От «умного», как известно, сложно требовать, чтобы он был еще и «красивым», но в данном случае машина получилась яркой. В Китае продаются желтые T77, и в этом цвете они весьма напоминают Lamborghini Urus. Только немного попроще.

Что касается интеллекта, то речь идет, в первую очередь, о трехмерном мониторе на передней консоли, отображающем объемный образ голосового помощника медиасистемы. На выбор предложены различные фантастические персонажи, в том числе женский, изображенный в манере японских комиксов манга. Будут ли такие виртуальные помощники работать на русском языке, пока неясно. Если, конечно, вообще доберутся до России.

Размеры кроссовера — 4 505 x 1 830 x 1 615 мм. В Китае T77 предлагается с бензиновыми турбомоторами объемом 1,2 или 1,5 л, мощностью 143 или 169 л.с. соответственно. Коробка передач по выбору покупателя может быть механической или роботизированной с двумя сцеплениями. А вот привод исключительно передний. Цена в КНР — от 90,8 до 138,8 тысячи юаней (в пересчете 1,03-1,57 млн рублей).