Новое поколение Audi A8 получит полноценный автопилот

Новый седан Audi A8: хайп, автопилот и массаж для ног

На специальном форуме в Барселоне полностью рассекречен седан Audi A8 четвертого поколения, который готовится отобрать у BMW седьмой серии и Мерседеса S-класса звание самого технически продвинутого представительского автомобиля. Только не говорите, что люкс-седаны вас уже ничем удивить не могут, потому что «восьмерка» выходит в свет позже конкурентов, и это позволило Audi подготовить несколько хайтечных сюрпризов.

Информацию о новшествах A8 пресс-офис Audi понемногу выбрасывал начиная с весны, поэтому мы уже знаем, что автомобиль имеет комбинированный кузов из алюминия, стали, магния и углепластика и что традиционная пневмоподвеска дополнена активной электромеханической системой, которая может подавлять крены и изменять положение кузова. Мы даже прознали почти все о линейке бензиновых двигателей. Чем же A8 хвасталась в Барселоне?

Никаких кнопок и джойстиков

Революция в дизайне Audi выходит бархатной: A8 по-прежнему строга и технологична. Находкой мог бы стать пояс из светодиодов и хрома между задними фонарями, но похожий уже носят и Porsche, и Lincoln, и даже Kia. Зато интерьер получился, как принято сейчас говорить, хайповым: компания Audi объявила священную войну кнопкам и вообще всей своей многолетней концепции мультимедийного комплекса MMI с управлением шайбой. Отныне — только тачскрины.

Наверное, после того, как появилась «сенсорная» Panamera, по-другому и быть не могло. Но A8 двинулась еще дальше: под рукой у водителя два тачскрина с разрешением Full HD, на которые вынесено все управление климатической установкой и мультимедийкой. То немногое, что сохранило привычную форму, — кнопка стартера, ручка громкости и пульты настройки задних кресел. Новый мультимедийный комплекс называется MIB 2+ и работает на процессоре NVIDIA K1. Еще один такой же обслуживает монитор панели приборов. Для задних пассажиров — свои переносные планшеты. У тачскринов есть обратная «хаптическая» связь, у операционки — способность распознавать обычную речь, а у навигации — алгоритмы самообучения и памяти маршрутов.

Спа-салон

Внутри седан стал просторнее: в Audi утверждают, что салон вытянулся на 32 мм в длину, хотя колесная база выросла только на 6 мм (до 2998 мм у базовой Audi A8 и до 3128 мм у A8 L). Общая длина кузова на 37 мм больше прежней (5172 мм у стандартной версии и 5302 мм у А8 L), а габаритная ширина автомобиля и вовсе немного сократилась.

Массажем и «спальным» креслом никого в таких машинах уже не удивить, поэтому A8, разумеется, предлагает и то и другое, хотя «в базе» остался обычный трехместный диван. Но интереснее всего самый дорогой вариант размещения для правого заднего пассажира, при котором в его распоряжении будет не только мультиконтурное кресло с массажными пневмокамерами для спины, но и специальная подножка на тыльной части переднего сиденья, куда нужно поставить ступни, чтобы Audi могла их согреть и приласкать. В самом прямом смысле: в эту площадку тоже встроен массажер, который обучен программам «горячего ухода» для ног любого размера. А еще у A8 появились двери с электрозамками — теперь не нужно дергать ни внешнюю, ни внутреннюю ручку, а достаточно просто поддеть их, примерно как клавиши стеклоподъемников, и электроактуаторы распустят замки.

Искусственный интеллект и лазерное зрение

В арсенале A8 — двенадцать сонаров, четыре видеокамеры кругового обзора, одна дополнительная фронтальная камера, одна инфракрасная камера, четыре радара средней дальности и один лазерный сканер. Это первый серийный автомобиль, оснащенный устройством лазерного технического зрения: прежде они считались слишком дорогими для массового применения. Этот набор техники нужен для того, чтобы обеспечить работу 41 электронного помощника водителя. Всевозможные ассистенты и системы активной безопасности в этом ансамбле просто массовка, а в главной роли — Artificial Intelligence, искусственный интеллект.

Кнопка AI должна стать для водителя таким же естественным органом управления, как руль, педали и рычаг трансмиссии. А может быть, даже привычнее, потому что она включает автопилот. Компания Audi объявила, что A8 — это робомобиль третьего уровня автономности. То есть машина способна сама трогаться, двигаться, маневрировать и останавливаться без «страховки» и контроля со стороны водителя. Как Tesla.

Более того, Audi в таком режиме позволяет не просто отпустить руль, но и включить встроенный в MIB 2+ телевизор! Излишне говорить, что паркуется и въезжает в гараж A8 тоже самостоятельно. Правда, есть несколько оговорок: полный автопилот пока работает только в пробках с ламинарным трафиком, на скоростях до 60 км/ч и на дорогах, где встречная полоса отделена жестким барьером. И самое важное: активировать режим AI компания Audi обещает лишь в 2019 году.

«Мягкогибридные» двигатели

Audi начинает с моторов V6, V8 и W12, а «четверки» 2.0 TFSI, которую мы ожидали увидеть под капотом самых скромных версий, пока не будет. Бензиновые «шестерки» и «восьмерки» — из нового семейства двигателей концерна Volkswagen, которые дебютировали на новом хэтчбеке Porsche Panamera. У моторов 3.0 TFSI (340 л.с.) и 4.0 TFSI (460 л.с.) «горячая сторона» находится в развале блока, самый демократичный V6 имеет один турбонагнетатель, а V8 — два параллельных. Есть система изменения высоты подъема клапанов Audi valvelift, которая на «восьмерке» позволяет отключать половину цилиндров. Дизель 3.0 TDI (286 л.с.) перекочевал с прежней A8, но доработан, а дизель 4.0 TDI (435 л.с.) заимствован у Audi SQ7, но лишен электронаддува, так как A8 легче и ей не столь нужен дополнительный крутящий момент на низких оборотах. Мотором 6.0 W12 (585 л.с.) поделился кроссовер Bentley Bentayga — такие двигатели для Audi теперь приходят из Англии.

У всех моторов — система «мягкого гибрида» Mild Hybrid, то есть стартер-генератор с ременным приводом и новый восьмиступенчатый «автомат» ZF с электрическим маслонасосом, которые позволяют выключать двигатель не только в пробке, но и при движении на скорости от 55 до 160 км/ч, когда Audi A8 ради экономии переходит в режим наката.

Устройство системы Mild Hybrid

Чуть позже появится и полноценный гибрид A8 L e-tron quattro, у которого двигатель 3.0 TFSI дополнен электромотором. Совокупная мощность — 449 л.с. Батарея емкостью 14,1 кВт∙ч позволяет пройти 50 км в электрорежиме и принимает беспроводную зарядку. Кстати, полный привод и восьмиступенчатый «автомат» — стандартное оснащение для всех анонсированных модификаций.

Устройство гибридной силовой установки e-tron

Активное электромеханическое шасси

Пневмоэлементы тоже базовое решение для всех новых A8, но для версии W12 они дополнены активной электромеханической подвеской, которая для прочих будет предлагаться за доплату. Речь про механизмы, которыми заменены привычные стабилизаторы поперечной устойчивости. Это отдельные электромоторы и волновые редукторы для каждого колеса, которые меняют положение нижних рычагов подвески, чтобы автомобиль не кренился, а кроме того, такая система получает сигналы от фронтальной видеокамеры и заранее готовит подвеску к проезду неровностей. Передний активный рулевой механизм может менять передаточное отношение в диапазоне от 9,5:1 до 17:1, а задний подруливающий модуль отклоняет колеса на угол до пяти градусов, поэтому короткобазный седан Audi A8 прописывает разворот диаметром 11,4 м — как Audi A4.

Когда и почем?

В Германии Audi A8 начнут продавать осенью этого года, причем стартовые цены уже объявлены: «восьмерка» подорожает как минимум на 6600 евро. Ведь стартовый седан уходящего поколения в версии 3.0 TDI в Германии стоит от 84 тысяч евро, а для новой A8 наиболее демократичный вариант оценили в 90600 евро. То есть новинка окажется дороже основных конкуретов, ведь «семерка» BMW на родине стоит от 87200 евро, а Mercedes S-класса — от 88450 евро. Длиннобазная версия Audi A8 L — это минимум 94100 евро. Поставки в Россиию начнутся в самом конце года.

ДОПОЛНЕНО: Первые впечталения от новинки — в блоге Сергея Знаемского.

Обновлённый Audi A8: фары с картинками, китайский Horch и забвение автопилота

Вслед за удлинённым лакшери-седаном Audi A8L Horch для Китая дебютировала глобальная обновлённая «восьмёрка». Увы, никаких показаний к тому, что она догонит по продажам Mercedes-Benz S-класса и BMW 7 Series, нет: изменений немного и все они носят эволюционный характер.

Четвёртое поколение Audi A8 дебютировало в 2017 году и считалось очень многообещающим: флагманский седан снабдили дорогостоящим оборудованием для работы автопилота третьего уровня по классификации SAE — предполагалось, что его можно будет активировать кнопкой Audi AI на центральной консоли. Увы, этот автопилот так и не удалось легализовать (о причинах мы подробно рассказывали в отдельном материале), поэтому в ходе рестайлинга кнопка Audi AI из салона исчезла, её место заняла клавиша активации парковочного ассистента.

Версия с мотором W12 в этом поколении A8 так и не появилась, по продажам флагманский Audi безнадёжно отстал от основных конкурентов. Так, в США, по данным ресурса CarSalesBase, Audi A8 за первые три квартала этого года продан в количестве 1762 шт., тогда как Mercedes-Benz S-класса разошёлся тиражом 9181 шт., BMW 7 Series — 5987 шт. В Европе за тот же период продажи Audi A8, по данным JATO Dynamics, составили 2407 шт., Mercedes-Benz S-класса — 8691 шт., BMW 7 Series — 4018 шт. В России с января по сентябрь дилеры Audi, по данным АЕБ, реализовали всего 198 «восьмёрок», тогда как Mercedes-Benz S-класса продан в количестве 9181 шт., BMW 7 Series — 1866 шт.

Обновление не принесло Audi A8 новых моторов, а версия Horch, которая длиннее обычного A8L на 130 мм, как и мы предполагали, предназначена только для Китая и довольствуется скромным бензиновым мотором V6 — о полноценной конкуренции этой версии с глобальным Mercedes-Maybach S-класса говорить не приходится.

В ходе рестайлинга Audi A8 получил более одутловатую радиаторную решётку с новым рисунком (варьируется в зависимости от версии и опциональных пакетов), фары с «заусенцами», вертикальные боковые секции переднего бампера вместо горизонтальных, новый дизайн колёсных дисков (от 18 до 21 дюйма) и слегка изменённый дизайн заднего бампера. Дизайн задних фонарей, по сути, прежний, но у них теперь можно выбирать «графику» начинки на органических светодиодах. Фары в свою очередь снабжены технологией DMD (Digital Micromirror Device): 1,3 млн микрозеркал в каждой фаре позволяют создавать световые рисунки на дороге — например, предупреждения или навигационные подсказки.

Читайте также  Прошла официальная презентация автомобиля Audi A5 нового поколения

Дизайн салона прежний, но появились новые материалы отделки, свежая версия мультимедийной системы (MIB3) и новые 10,1-дюймовые опциональные экраны для задних пассажиров. Электронные ассистенты водителя (до 40 систем) теперь сгруппированы в разделы Park (парковочный), City (городской) и Tour (загородный/трассовый). Разделение на город и трассу довольно странное, так как даже в испытаниях Euro NCAP такого разделения с прошлого года нет — эксперты признали его бессмысленным.

Силовые установки прежние: бензиновый мотор 3.0 V6 TFSI выдаёт 340 л.с., 4.0 V8 TFSI — 460 л.с. (на версии S8 — 571 л.с.), оба этих мотора идут в комплекта с 48-вольтовым мягкогибридным довеском. Единственный дизель тоже остался в строю: 3.0 V6 TDI мощностью 286 л.с. Есть ещё plug-in гибридная версия на базе бензинового V6 с совокупной отдачей в 462 л.с. Дифференциальный полный привод quattro есть во всех версиях. Коробка передач — только 8-ступенчатый гидромеханический «автомат». В виде опции предлагается самоблокирующийся задний межколёсный дифференциал и полноупправляемое шасси (и то и другое — стандартное оборудование версии S8). Для Audi S8, кроме того, можно заказать карбон-керамические тормозные диски.

Пассивная пневмоподвеска входит в базу, за доплату предлагается проактивная адаптивная подвеска, завязанная на работку фронтальной камеры (сканирует и распознаёт неровности).

В Европе продажи обновлённого Audi A8 стартуют в декабре, цены в Германии начинаются от 99 500 евро. В Россию посвежевшую «восьмёрку» подвезут только в следующем году.

Во время плановой модернизации флагманская модель Audi А8 чуть-чуть изменилась внешне и получила ряд технических новшеств. Мы протестировали почти все модификации новинки

На презентации представительского седана не было разве что его гибридной модификации — все остальные варианты были предоставлены в мое распоряжение. Но сначала расскажу о внешних изменениях. Автомобиль получил новые бамперы, более рельефный капот и объемную решетку радиатора, а также новые “внутренности” передних фар. Слегка видоизменились задние фонари, отчего “корма” стала более выразительной.

Но главным новшеством являются как раз вышеупомянутые “внутренности” передних фар, предлагающиеся в качестве опции. Они называются Matrix LED (то есть матричные) и отличаются от всех других светодиодных фар наличием 25 светоизлучающих модулей дальнего света, позволяющих конфигурировать световой пучок в самых разных вариантах. Каждый из этих 25 элементов может работать независимо, практически полностью исключая ослепление встречных и попутных автомобилей, причем даже если их на дороге несколько. Кроме того, фары работают совместно с системой навигации, заранее освещая повороты.

Из других новшеств стоит отметить проекционный дисплей, дублирующий показания приборов и системы навигации, а также систему подавления шума, через динамики аудиосистемы генерирующую шумы в противофазе звукам мотора, набегающего воздушного потока и шин. Раньше ничего такого для А8 не предлагалось.

И, наконец, двигатели. Почти все модификации (за исключением гибридной версии с 2-литровым турбомотором и электродвигателем, которая не изменилась) стали либо мощнее и одновременно экономичнее, либо просто экономичнее при той же мощности. Так, 3-литровый бензиновый компрессорный TFSI теперь развивает 310 л.с. против 290 л.с. Турбодизель того же объема прибавил с 250 до 258 л.с. Бензиновый турбомотор объемом 4 л стал развивать 435 л.с. вместо 420 л.с., а 4,2-литровый агрегат на солярке прибавил 35 л.с. — до 385 л.с. А вот спортивная версия S8 с 4-литровым TFSI осталась при своих 520 л.с. Не изменилась в мощности и флагманская 6,3-литровая 12-цилиндровая модификация — она по-прежнему развивает 500 л.с. В салонах российских официальных дилеров пока доступна только 435-сильная бензиновая версия, другие двигатели появятся в течение 2014 г.

Парочка штрихов

Интерьер на первый взгляд совсем не изменился. Более того, можно заказать автомобиль с абсолютно таким же салоном, что и до рестайлинга. А из обновлений — несколько видов эксклюзивной отделки дорогими сортами кожи и дерева, а также новые цветовые решения. В остальном все та же эталонная эргономика, великолепное качество отделочных материалов и большое разнообразие фактур, отчего интерьер выглядит несколько дробным.

Геометрия посадки идеальна — диапазоны перемещений сиденья и рулевой колонки удовлетворят седоков самой разной комплекции. То же самое можно сказать и про форму сиденья. С помощью небольшого “колечка” на боковине основания кресла можно выбирать уровень боковой поддержки бедер и спины (по отдельности), высоту и степень “выпирания” поясничного подпора, менять длину подушки и “ломать” спинку. При этом все действия дублируются на экране интерфейса MMI великолепной графикой. Набивка у сиденья в меру плотная, а вот подголовник по-прежнему слишком жесткий.

Устраиваюсь на втором ряду короткобазной модификации. Места, в принципе, достаточно по всем направлениям, но любителям ездить с наемным водителем, безусловно, предпочтительнее будет длиннобазная версия. Впрочем, о ней позже. Даже в короткой модификации сиденья с отличным профилем оснащены множеством регулировок и позволяют разместиться и полулежа. Единственное, на мой взгляд, неудобство заключается в том, что при наклоне спинки подушка перемещается вперед и вверх, сильно задирая переднюю часть. То есть полулежа придется ехать с задранными коленями. В остальном комфорт на высшем уровне. Разумеется, здесь есть индивидуальный раздельный “климат”, подогревы, вентиляция и массаж, а также возможность подвинуть правого переднего пассажира вперед, если вдруг места для ног покажется маловато.

А вот в длиннобазной модификации двигать переднего седока вряд ли возникнет необходимость, так как места для ног — вагон и маленькая тележка. По этому параметру с Audi A8 не сравнится ни BMW 7-й серии, ни Mercedes-Benz S-Class нового поколения. А в качестве опции можно заказать отъезжающее вперед правое переднее кресло, из спинки которого откидывается подставка для ног. Не хватает разве что подушечки на подголовник, а то он, как и впереди, жестковат.

Все дело в настройках

Первая модификация, которую я опробовал, была оснащена 4,2-литровым турбодизелем мощностью 385 л.с. На холостых оборотах ни звука работающего двигателя, ни вибраций не наблюдается. Тяга мощнейшая на любых оборотах, и звук благородный. Автоматическая трансмиссия работает незаметно. Разгон очень плавный и потому неощутим. В связи с этим за спидометром надо следить очень внимательно, дабы не лишиться прав. Благо теперь у Audi A8 есть проектор показаний на лобовое стекло. Причем цифры можно регулировать по высоте с помощью простого регулятора слева от руля, в то время как у конкурентов из BMW эта процедура упрятана в дебри меню.

Курсовая устойчивость на автобане — железнодорожная. Активное рулевое управление, которым оснащен мой тестовый экземпляр, на высокой скорости “распускается” и почти не реагирует на небольшие отклонения “баранки”. А на низкой скорости автомобиль, наоборот, отличается быстрыми реакциями. Но все же на модификации с самым мощным в гамме турбодизелем “зажигать” на извилистой трассе совсем не тянет. Чувствуется тяжесть передка, да и реакции на нажатие педали акселератора задемпфированы.

Другое дело — бензиновая 520-сильная спортивная модификация S8. Клокочущий выхлоп, моментальные реакции на “газ ” и пушечное ускорение. Этот седан по своим повадкам совершенно не похож на представительский автомобиль. Он буквально просится на извилистые дороги. Благодаря заднему активному дифференциалу, добавляющему в повороте тягу на заднее внешнее колесо, недостаточная поворачиваемость почти не ощущается, а сама машина словно уменьшается в размерах. И на автобане устойчивость великолепна. Причем, если дизельный А8 на скоростях под 200 км/ч уже скисает, версия S8 продолжает уверенно набирать темп вплоть до отсечки на 250 км/ч.

Плавность хода у S8, правда, тоже не совсем представительская — шасси жестко пересчитывает даже немногочисленные неровности германских дорог. В России, думаю, ситуация усугубится. Впрочем, и версия с 4,2-литровым турбодизелем хоть и мягче, но тоже для представительского класса жестковата. А еще у всех протестированных мной модификаций (кроме одной, о которой расскажу позже) отчетливо слышен шум набегающего воздушного потока и шин.

Бензиновая версия с 4-литровым 435-сильным TFSI по ездовому комфорту на уровне 385-сильной дизельной модификации. То есть автомобиль едет вполне прилично, но на неровностях пропускает жесткие толчки. Зато двигатель тут, по ощущениям, почти не уступает стоящему на версии S8. Что, собственно, и немудрено, так как у обеих модификаций мотор, по сути, один и тот же, только степень форсировки разная. Автомобиль разгоняется как из пушки, но рычит не так сильно и в виражах ничуть не хуже. Словом, этот вариант доставляет почти столько же удовольствия на извилистой трассе, что и S8, и при этом отличается более высоким уровнем комфорта.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Camry
(седан 4-дв.)

Модификация с 3-литровым 310-сильным компрессорным бензиновым двигателем едет не столь благородно. Разгон и здесь хорош, хотя уже не пьянит, и звук у мотора попроще. А подвеска у этого экземпляра настроена еще жестче — почти как у спортивного S8. Причем колеса и шины здесь ни при чем — все протестированные экземпляры (за исключением версии с 3-литровым турбодизелем) были оснащены одинаковыми 20-дюймовыми колесами и одинаковой “резиной”. Зато управляемость едва ли не лучше, чем у вышеупомянутого S8. А все потому, что у 3-литровой модификации очень легкий мотор, и это очень заметно. В виражи эта А8 заныривает невероятно легко.

Пересаживаюсь в версию с 3-литровым турбодизелем мощностью 258 л.с. У этого автомобиля 19-дюймовые колеса. Может, он поедет мягче? Как бы не так. Ход у седана такой же жесткий, как и у версии с 3-литровым бензиновым агрегатом. Вообще, эти модификации по динамике очень похожи, только звук у турбодизеля не особенно впечатляет. Зато управляемость на том же уровне. То есть для получения удовольствия за рулем лучше всего выбирать из 3-литровых вариантов, а бензин или дизель — не столь важно.

Читайте также  Новая Audi Q3 появиться в продаже осенью 2019 года

И, наконец, флагманская версия с 6,3-литровым двигателем W12. Она бывает только длиннобазной и отвечает понятию “представительский автомобиль” без всяких оговорок. Рулевое управление без активного редуктора (хотя активный руль можно заказать) обеспечивает плавные реакции в поворотах, а звук у мотора еле слышен, но при этом наиболее благороден. Реакции на нажатие педали акселератора у атмосферного двигателя идеальные — плавные и незамедлительные одновременно. И наконец-то я ощутил настоящую плавность хода. Куда-то исчезли жесткие толчки на неровностях, и автомобиль покатил очень мягко. Причем я ездил на всех модификациях по одним и тем же дорогам, и плавность хода у 12-цилиндровой версии кардинально отличалась от всех остальных.

То же касается и шумоизоляции — шум набегающего воздушного потока и шин доносится словно из-за очень толстой стены. Как это возможно? Может, флагманская версия оснащается дополнительными шумопоглощающими материалами? Нет. Все дело в опционной системе шумоподавления, которая великолепно справляется со своими обязанностями. Ее динамики, кстати, можно разглядеть в потолке над головами седоков. Эта опция доступна и для других версий, и, думаю, она не будет лишней.

Обновленный Audi A8, на удивление, оказался очень многогранным. Вроде бы модель одна, но ее версии едут совершенно по-разному. Так что покупатель сможет подобрать для себя автомобиль, исходя из личных предпочтений.

Технические характеристики Audi A8 4.0 TFSI Quattro

Audi A8 2019 года: стремительная новинка в новом поколении

Среди современных премиальных автомобилей Ауди А8 2019 года в новом кузове отличается стремительным, но достаточно консервативным силуэтом. Смена поколений у этой модели прошла сравнительно давно, поэтому комплектации и цены текущей версии седана после проведенной модернизации изменились незначительно. Если обратить внимание только на официальные фото и не учитывать сетевые отзывы, то возникает вопрос, что лучшеможет быть в автомобиле, стоимость которого превышает 6 миллионов рублей. Ответ кроется в спецификации модели, которой по умолчанию положены полный привод с ассиметричным распределением крутящего момента, 340-сильный турбированный мотор (за доплату — более мощный двигатель на 460 л.с.) и технология mild hybrid, которая за счет стартер-генератора и литий-ионной батареи снижает расход топлива. Также в базовой модификации предусматриваются полностью светодиодная оптика, сидения с подогревом и кожаной отделкой, климат-контроль с функцией индивидуальной настройки, мультимедийный комплекс с навигацией и сенсорным дисплеем, множество систем безопасности. В начальной версии автомобиля используется адаптивная пневматическая подвеска.

Новое поколение седана

Комплектации и цены

Новинка отличается наличием достаточно мощных двигателей. Примечательно в новой модели то, что, согласно фото, по мере увеличения цены внешность седана изменяется незначительно. Однако внутреннее оформление и список доступного оборудования трансформируются более существенно. Как и в случае с другими моделями немецкой марки, для нового седана положена только одна комплектация, которую можно дополнить различными опциями.

Стандартное оснащение

В новом седане, как свидетельствуют фото, применяются 18-дюймовые кованые колесные диски и полностью светодиодная оптика. К плюсам базовой комплектации относят использование многочисленных систем безопасности. Так, в цену начальной версии автомобиля, составляющей 6,245 миллиона рублей, производитель включил:

  • индикатор, который сигнализирует о разбалтывании колесных болтов;
  • индикатор контроля давления в колесах;
  • ассистента переключения дальнего света;
  • несколько подушек безопасности;
  • систему, которая в зависимости от текущих условий (например, направление потенциального удара) перенастраивает встроенные элементы (ремни безопасности и иное) с целью уменьшения числа повреждений;
  • передние и задние парковочные датчики;
  • систему предупреждения столкновений, в том числе и с пешеходами;
  • «активный» капот, благодаря которому уменьшается степень травматизации пешеходов в случае столкновения;
  • круиз-контроль, работающий на скоростях до 250 км/ч.

По умолчанию немецкая модель оснащается адаптивной пневмоподвеской. Передние кресла с кожаной отделкой имеют электропривод, который регулирует как положение сидений, так и поясничный подпор. Из особенностей базовой версии стоит выделить наличие:

  • климатической установки с функцией индивидуальной настройки;
  • обогреваемых и электронно управляемых боковых зеркал;
  • дверцы багажного отсека с сервоприводом;
  • виртуального кокпита (цифровой приборной панели);
  • навигационной системы;
  • точки доступа в Интернет по технологии LTE;
  • двух сенсорных дисплеев на центральной консоли.

В салоне автомобиля присутствуют декоративные вставки, выполненные из ясеня. Кроме того, в список бортового оборудования вошла система автоматической рекуперации воздуха.

Опциональное оснащение

За доплату вместе с немецким седаном можно получить:

  • четырехзонную климатическую установку;
  • систему ионизации и ароматизации воздуха в салоне;
  • автономный отопитель салона;
  • электрорегулируемые боковые зеркала с функцией запоминания положений;
  • автодоводчик боковых дверей;
  • дополнительные крепления в багажнике;
  • фаркоп.

В качестве опции производитель предлагает премиальную аудиосистему марки Bang&Olufsen с 3D звуком, DVD-приводы, отдельные экраны для пассажиров заднего ряда. За доплату доступен комплекс, расширяющий возможности для коммуникации со смартфонами. В отдельный пакет отведен сенсорный дисплей, встраиваемый в подлокотник заднего дивана и предназначенный для управления мультимедией. А в состав комплекса безопасности можно ввести:

  • камеру заднего вида;
  • ассистента перестроения;
  • систему предупреждения фронтального столкновения;
  • систему удержания в полосе движения;
  • систему, которая помогает пересекать перекрестки;
  • парковочный ассистент;
  • проекционный дисплей;
  • систему ночного видения с функцией распознавания пешеходов;
  • автоматического парковщика.

Опционально с Audi A8 2019 поставляются спортивная адаптивная подвеска и система динамического управления полным приводом. Помимо этого, следует отметить наличие полноценного автопилота, работу которого обеспечивают 6 камер (одна из них инфракрасная) и 12 сонаров, 4 радара и лазерный сканер.

Технические характеристики

Стандартно немецкий седан оснащается 3-литровым турбированным двигателем, полным приводом и 8-диапазонной автоматической КПП. Этот мотор выдает порядка 340 л.с. мощности и 500 Н/м крутящего момента, доступного при 1370 оборотах. С такой технической частью Ауди А8 2019 ускоряется до 100 км/ч за 5,6 секунды и развивает не более 250 км/ч (показатель ограничен электроникой). Второй доступный мотор с турбонаддувом имеет объем 4 литра. Его мощность составляет 460 л.с., а крутящий момент равен 660 Н/м. Разгон до 100 км/ч у седана в этом исполнении занимает 4,4 секунды.

По умолчанию реализована технология mild hybrid, которая за счет установки стартер-генератора и 48-вольтной батареи снижает расход топлива на 0,7 литра. Также во всех модификациях модели предусматривается полный привод, который посредством активного дифференциала перераспределяет крутящий момент в пропорции 40:60. Основу автомобиля составляет модульная платформа MLB Evo, предусматривающая наличие двурычажной архитектуры спереди и многорычажной сзади. В качестве опции седан доукомплектовывается активной подвеской с электромеханическими актуаторами, которые заменяют стабилизаторы поперечной устойчивости.

Дизайн

Выделить какие-либо минусы в дизайне немецкого седана невозможно. Автомобиль отличается плавными очертаниями, ровным капотом, широкой радиаторной решеткой и узкой головной оптикой со светодиодным наполнением. В профиль новинка выделяется за счет покатой крыши и выраженной выштамповки в нижней части дверей. На корме также присутствуют достаточно узкие фары, соединенные тонкой линией стоп-сигналов, компактный бампер. Более интересным представляется салон модели. Внутреннее убранство изобилует высококачественными отделочными материалами и многочисленными и дорогостоящими вставками.

Салон характеризуется повышенной эргономичностью. Отзывы владельцев отмечают наличие двух сенсорных дисплеев на центральной консоли, благодаря которым производителю удалось отказаться от большинства физических клавиш. Другая важная особенность салона — трансформируемые задние кресла. В ряде комплектаций на втором ряду устанавливаются сидения с активными спинками и подлокотник со встроенным сенсорным пультом управления мультимедией. А переднее пассажирское кресло внедрена подставка для ног, которая массажирует стопы.

Итоги

Ауди А8 2019 – это полноценный представительский седан, предлагающий высочайший уровень комфортабельности и качественный комплекс систем активной и пассивной безопасности. В немецком седане реализован автопилот, способный самостоятельно оценивать текущую ситуацию на дороге и при необходимости брать на себя управление автомобилем. Среди удобств, предоставляемых владельцам, выделяются комфортабельные кресла с многочисленными опциями (подогрев, электропривод, массаж и другое), трансформируемый задний диван, премиальная аудиосистема, многозонный климат-контроль и другое. Найти недостатки в этой модели (в том числе и при сравнении с другими подобными автомобилями) крайне сложно. Немецкий седан отличается достаточно мощными, но, вместе с тем, экономичными двигателями и наличием адаптивной пневмоподвески, обеспечивающей комфортную поездку даже на неровной дороге.

Тест Volvo V90 Cross Country. Самый красивый универсал

Универсалы не так часто можно встретить на дорогах, кузов специфический, на любителя, большинство покупателей отдают предпочтение кроссоверам. Но вот Volvo V90 Cross Country из поколения в поколение пользуется стабильным спросом, смесь универсала и кроссовера пришлась многим по душе. Да и основной покупатель автомобилей Volvo — это человек в возрасте, хотя компания сейчас активно пытается привлечь молодую аудиторию, так что V90CC им отлично подходит. С новым же поколением Volvo V90 Cross Country автопроизводитель вполне может привлечь больше покупателей, автомобиль получился очень красивым, это отмечают даже те, кому универсалы никогда и не нравились. А главное, что на данный автомобиль обращает внимание молодежь, не раз слышал восхищенные отзывы о V90CC от данной аудитории, а значит, производитель попал в точку.

Спереди в V90 Cross Country безошибочно угадывается принадлежность автомобиля к современным Volvo: длинный капот, большая вогнутая решетка радиатора с крупным логотипом, фары с фирменными светодиодными ходовыми огнями в виде молота Тора. Может, конечно, кому-то и не понравится вот такое “копирование” внутри модельного ряда автопроизводителя, когда все модели спереди очень похожи друг на друга, но, с другой стороны, Volvo на дорогах не так чтобы много, да и дизайн получился хорошим, почему бы его и не эксплуатировать по полной.

Задняя часть дизайнерам Volvo тоже несомненно удалась, если у предшественника Volvo XC70 корма была срезана под 90 градусов, то в V90CC срез крыши пошел под углом. Да, из-за этой детали уменьшалось полезное пространство багажника, но зато внешний вид стал намного лучше. Объем багажника у новой модели — 560 литров, не самый большой в классе, но его не так и мало. Еще V90CC может похвастаться небольшой погрузочной высотой, правильной формой багажного отделения и наличием лючка для длинномеров. В нашем случае был электропривод двери багажника с возможностью открытия/закрытия с использованием сенсоров под задним бампером. Шторка багажного отделения закреплена на пятой двери и частично отъезжает при открытии, обеспечивая удобный доступ. По опыту могу сказать, что в багажник спокойно помещается два больших чемодана, причем вот этот контейнер для использованных пластиковых бутылок, который вы видите на фото, я не убирал, и при этом еще останется свободное место.

Читайте также  В сети появились скетчи прототипа Audi Q4

Пару слов про контейнер для пластика, который Volvo теперь ставит во все автомобили пресс-парка. Volvo Cars поддерживает глобальную кампанию ООН по очистке мирового океана от пластика, эта инициатива под названием Clean Seas призывает «повернуть проблему пластикового загрязнения вспять». Компания не только финансово помогает в очистке океана, но также использует переработанный пластик в своих автомобилях, часть деталей во всех моделях компании сделаны именно из переработанного материала. Автопроизводитель даже выпустил ограниченную серию автомобилей V90 Cross Country Volvo Ocean Race, внутренняя отделка которого была выполнена из эконила — материала, который на 100% изготовлен из переработанного нейлона (в том числе из выброшенных рыболовных сетей, поднятых со дна моря).

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Субботний кофе №178

Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. realme привезла к нам свой ноутбук, Стив Возняк раскритиковал iPhone 13, LG скоро начнет продажи новой маски, а я неделю походил с AirPods 3-го поколения.

Тест Infiniti QX50. Самый популярный Infiniti

Новый кроссовер Infiniti QX50 появившийся в 2018 году и ставший наследником модели EX, позднее переименованный в QX50, стал бестселлером марки на Российском рынке. Давайте посмотрим, за что же его так полюбили наши соотечественники.

Обзор Oukitel WP10 – можно даже сварить в кипятке

Самый продвинутый телефон компании: максимальная степень защиты для смартфонов IP69, военный стандарт MIL‑STD‑810G, огромный аккумулятор и поддержка сетей 5G…

Интерьер Volvo V90 Cross Country практически полностью совпадает с таковым в других моделях компании, например, седане S90, о котором я рассказывал в начале года. Мне салон Volvo нравится на 99%, не по душе только массивные декоративные накладки на передней панели и дверях, из-за них интерьер выглядит слегка тяжеловато.

Посадка в V90CC высокая, сидишь, как в каком-нибудь кроссовере, — видимо, во многом благодаря этому модель нравится покупателям. Кресла одни из самых удобных, в них не устаешь во время многочасовой поездки. Достаточно жесткие, с неплохой боковой поддержкой, большим количеством электронастроек и выдвижной подколенной подушкой, разместиться с комфортом в них могут люди любой комплекции. Оценить кресла я смог в первый день знакомства с автомобилем, когда, забрав машину на Тульской, уехал в Тушино, а оттуда сразу поехал в Домодедово, обратно возвращался снова в Тушино, причем в самый час пик. В тот день, практически не выходя из машины, я был за рулем около 7 часов и уставать стал только немного уже под конец поездки. Кстати, на обратном пути в пробке мне очень помог ассистент водителя Pilot Assist, который позволяет автомобилю двигаться практически в автономном режиме не только на скорости, но и в пробке. Придерживаешь только руль да смотришь, чтобы из соседнего ряда не стали резко встраиваться перед тобой, а автомобиль сам движется в потоке, по необходимости ускоряясь или замедляясь вплоть до полной остановки. Если сравнивать ассистент водителя в Volvo с другими имеющимися на рынке, то у компании он один из самых корректных на рынке, разве что в Audi A8 он более продвинутый, но в последнем случае там полноценный автопилот, который просто урезан по возможностям из-за запрета использования в нашей стране.

Интересно, что V90 Cross Country на тесте был в достаточно бедной комплектации, но несмотря на это, он был оснащен, как я уже сказал выше, ассистентом водителя Pilot Assist. Кроме этого, была установлена система мониторинга слепых зон со световой индикацией в боковых зеркалах, а также функция чтения дорожных знаков с подсказками на приборной панели. Система предупреждения о движении транспорта в пересекающем направлении информирует вас о приближающемся транспорте и может самостоятельно остановить автомобиль. Данная опция будет полезна, когда вы, например, выезжаете задним ходом с парковочного места или же из двора с ограниченной обзорностью. Помощник при парковке также присутствовал, он работает корректно, но лично я не люблю им пользоваться, разве только для того, чтобы узнать, влезу я по габаритам или нет. И, конечно, имелись парктроники и камеры по кругу, последние выводят также проекцию, позволяющую увидеть картинку сверху, что достаточно удобно и наглядно. Как видите, именно вспомогательными системами Volvo оборудует свои модели по полной, неспроста автомобили марки считаются безопасными, такие системы здесь также играют не последнюю роль.

Приборная панель в V90 Cross Country виртуальная, диагональ 12.3”, хорошо читается при любом освещении. Как и в случае с основным 9” экраном, хотелось бы разрешение повыше, так как по этому показателю дисплеи проигрывают конкурентам. Приборная панель имеет несколько видов оформления, так что всегда можно подобрать что-то на свой вкус. С нее можно управлять медиапроигрывателем, радио, телефоном и навигацией, все эти действия осуществляются с руля, так что не надо отвлекаться на центральный дисплей. Проекционного дисплея в тестовом автомобиле не было, как и встроенной навигации и, к сожалению, поддержки Android Auto и Apple CarPlay. В качестве некого утешительного бонуса производитель предлагает навигацию HERE, которая доступна только для работы онлайн, когда есть доступ к точке доступа, правда, информацию от нее можно получить только общего плана, в движении толку от такой навигации мало.

Кстати, пару недель назад компания представила электрический кроссовер Volvo XC40 Recharge, в котором будет новая медиасистема на базе ОС Android от Google, но с привычным интерфейсом от Volvo. Так что, возможно, в будущем и другие автомобили компании получат эту систему, а с учетом, что она будет на Android, вероятно, уже в базе пользователям будет доступно больше различных сервисов.

Из дополнительных возможностей, доступных владельцу V90 Cross Country уже в базе, отмечу возможность установки дополнительного ПО через “Центр загрузки”, например, программы TuneIn. А также доступ к удаленному управлению автомобилем со смартфона через приложение Volvo On Call, которое доступно и для Android, и для iOS. Данная программа позволяет не только посмотреть статистику, но также открыть или закрыть машину, осуществить удаленный запуск, что зимой особенно для дизелей будет актуально, а также увидеть местоположение автомобиля на картах в реальном времени. Работает Volvo On Call без нареканий и будет весьма полезно для владельцев.

Про багажник и передние кресла уже рассказал, не сказал только про места для задних пассажиров. Сзади у нас удобный диван, на котором с комфортом усядутся двое взрослых, и уже с чуть меньшим, но все равно вполне комфортно, там себя будут чувствовать трое человек. При росте 187 см я спокойно сажусь сам за собой, колени в спинку переднего кресла не упираются, запас остается приличный. Крепления для детских сидений Isofix находятся по краям, и к ним открывается свободный доступ, так что установка кресла не требует много времени. Ребенок не достает ногами до спинок передних сидений, но если даже достанет, то ничего страшного нет, они пластиковые и легко чистятся.

Климат-контроль в нашем случае был двухзонный, к его работе нет нареканий, единственное, что управлять им надо с центрального сенсорного экрана, а это не всегда удобно водителю. Хотя, с другой стороны, климатической системой можно управлять с помощью голосового ассистента, просто сказав ему “Сделай теплее/холоднее”.

По комфорту Volvo V90 Cross Country отличный, как и большинство последних моделей компании. В салоне тишина, подвеска деликатно справляется с неровностями, в движении просто наслаждаешься поездкой. К качеству материалов и сборки абсолютно никаких вопросов, все на высоком уровне.

По проходимости сказать не могу, не гонял V90CC по бездорожью, но не думаю, что владельцы этого автомобиля поедут на нем грязь месить, максимум выйдут на грунтовую дорогу, которая для Volvo не проблема. Зимой же дорожный просвет 210 мм и ровное днище вкупе с полным приводом позволят водителю уверенно двигаться даже по неочищенным дорогам, а нижняя часть кузова из грубого неокрашенного пластика позволит без опаски парковаться даже рядом с обледенелыми сугробами.

Все Volvo V90 Cross Country идут с полным приводом и автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. Двигатели бензиновые и дизельные на выбор. Два бензиновых двухлитровых мощностью 249 и 320 л.с. и два двухлитровых дизеля мощностью мощностью 190 и 235 л.с. У нас на тесте была дизельная версия D5, в связке с автоматом вполне неплохо, последний переключается плавно, но вот в пробках возможны рывки на первых передачах. Автомобиль больше располагает к спокойному размеренному передвижению, хотя если необходимо резко ускориться, то и это ему по силам. Единственное, что, на мой взгляд, стоит присмотреться к D4, автомобиль с таким двигателем будет дешевле, налог поменьше, да и расход топлива ниже, при этом динамика будет сравнима с D5. Расход топлива в нашем случае был где-то на уровне 9-9.5 литров на 100 км, в случае со 190-сильным двигателем он будет уже около 7 литров.

Универсал Volvo V90 Cross Country получился красивым, комфортным, с большим списком помощников водителя, но при этом дорогим. Цена на машину стартует с отметки 3 324 000 рублей, что-то из наличия можно найти за 2 900 000 рублей плюс еще немного поторговаться на месте. С другой стороны, у V90 Cross Country практически нет конкурентов в данном классе, так что понятно, за что компания просит деньги. Если подумать, в конкуренты Volvo можно записать практически все полноразмерные кроссоверы на рынке, но таких красивых и оригинальных за эти деньги среди них будет немного.

Полный бак №2. Тест Volvo S90

В этом выпуске поговорим немного про новинки Женевского автосалона, который стартовал на минувшей неделе, а также вас ждет тест нового Volvo S90. Поехали!