Новый Audi A3 Cabriolet

Audi A3

все поколения Ауди А3

Audi A3 Sportback (Ауди А3 Спортбек) — пятидверный хэтчбек класса «С». Четвертое поколение модели. Официальная презентация автомобиля состоялась в рамках онлайн-показов Женевского автомобильного салона в начале марта 2020 года.

Аudi A3 Sedan (Ауди А3 Седан) – четырехдверный седан класса «С». Четвертое поколение модели. Официальная презентация седана состоялась 21 апреля 2020 года.

Audi A3 Cabriolet (Ауди А3 Кабриолет) — 2-дверный кабриолет класса «H1». Премьера фейслифтинговой версии третьего поколения модели состоялась весной 2016 года.

Audi A3 Sportback (Ауди А3 Спортбек) — 5-дверный хэтчбек класса «С». Премьера рестайлинговой версии третьего поколения модели состоялась в апреле 2016 года.

Audi A3 Sportback g-tron (Ауди А3 Спортбек джи-трон) – 5-дверный хэтчбек класса «С». Рестайлинговая версия первого поколения модели A3 Sportback. Версия g-tron появилась в продаже летом 2017 года.

Audi A3 Sportback e-tron (Ауди А3 Спортбек е-трон) — 5-дверный гибридный хэтчбек класса «С». Премьера фейслифтинговой версии модели состоялась весной 2016 года.

Audi A3 Sedan (Ауди А3 Седан) — 4-дверный седан класса «С». Премьера фейслифтинговой версии третьего поколения модели состоялась в апреле 2016 года.

Audi A3 (Ауди A3)- 3-дверный хэтчбек класса «С». Фейслифтинговая версия третьего поколения модели дебютировала весной 2016 года.

Audi A3 Sedan (Ауди А3 Седан) — 4-дверный седан класса «С». Мировая премьера модели состоялась на Нью-Йоркском автосалоне в марте 2013 года.

Audi A3 Cabriolet (Ауди А3 Кабриолет) — 2-дверный кабриолет класса «H1». Третье поколение модели Audi A3 Cabriolet. Автомобиль был представлен в сентябре 2013 года в рамках Франкфуртского автошоу.

Audi A3 Sportback (Ауди А3 Спортбек) — 5-дверный хэтчбек класса «С». Третье поколения модели A3 Sportback. Мировая премьера автомобиля состоялось на Парижском автосалоне в конце сентября 2012 года.

Audi A3 e-tron (Ауди А3 е-трон) — 5-дверный хэтчбек класса «С». Гибридная версия модели Audi A3 Sportback. Автомобиль был представлен в марте 2013 года на Женевском автосалоне.

Audi A3 (Ауди A3)- 3-дверный хэтчбек класса «С». Третье поколение модели A3. Дебют автомобиля прошел в рамках Женевского автосалона в 2012 году.

Audi A3 Sportback (Ауди А3 Спортбек) — 5-дверный хэтчбек класса «С». Автомобиль выпускается с 2003 года, в 2008 году Audi A3 Sportback был сделан рестайлинг.

Audi A3 Cabriolet (Ауди А3 Кабриолет) — 2-дверный кабриолет класса «С». Выпускается с 2004 года. В Украине премьера Audi A3 Cabriolet состоялась на выставке «ВААИД Киев Автомотив Шоу 2008».

Audi A3 (Ауди A3)- 3-дверный хэтчбек класса «С». Дебют Ауди А3 состоялся в 1996 году. Модель построена на базе VW Golf 4.Весной 2003 года дебютировало 2-е поколение Audi A3. В 2005 году автомобили пережили рестайлинг.

Отзывы владельцев Audi A3

Купил внезапно в феврале 2018 в связи с дикой скидкой импортера по причине дизельгейта в Азии. Комплектация — 2.0 тди 6с-троник, кожа полный электропакет, люк, ксенон, кейлесс, кнопка старт+ старт-стоп, подогрев спереди, автономный обогреватель (класс), простой кондер (не класс), задний парктроник.

Я поклонник Английского автопрома так как жил в Лондоне, поэтому буду сравнивать трезво с предыдущими своими Ягуарами — флагманом XJ и соразмерным А3 Ягуаром X-type. Владелец дорестайлиноговой А3 седан, покупка апрель 2018. Авто за 3 месяца и 14 к пробега побывало (точнее летело на бреющем) от Мука.

Наши обзоры Ауди А3

  • Audi A3. Смартфон на колёсах?

Последние несколько лет мы наблюдаем за активным развитием люксового сегмента среди хетчбэков C-класса. Когда-то одним из родоначальников этого сегмента стало первое поколение Audi A3 и на сегодня его третья версия является самым свежим экземпляром в нише.

В четвертом поколении Audi A3 стал выглядеть солиднее и динамичнее. На рельефных боковинах кузова — мощные приливы колесных арок, огромная решетка радиатора окаймлена «кавычками» матричных фар, на бамперах — они разные у обычной версии и у комплектации S line — появились массивные, но фальшивые «воздуховоды», в задней оптике — динамические «поворотники».

Кажется, я начал понимать, почему у нас не очень ценят компактные, но вполне приличные автомобили: их надо распробовать. Один день тест-драйва – это слишком мало для того, чтобы понять, чем хорош этот автомобиль. Тем временем он действительно очень хорош.

Оцениваем расстановку сил среди премиальных хэтчей гольф-класса, примеряясь к 150-сильной ярко-красной бестии с шильдиком 35 TDI.

Спортивный и элегантный – новый Audi A3 Cabriolet

Спортивный, элегантный и разносторонний – Audi представляет новый Audi A3 Cabriolet. Плавные линии и элегантная тканевая крыша этого компактного четырехместного автомобиля очаровывают с первого взгляда. Он является лидером сегмента и в техническом отношении за счет использования технологий облегченных конструкций, новых двигателей, разнообразных сетевых сервисов и эффективных вспомогательных систем.

Дизайн

Новый Audi A3 Cabriolet увеличился по сравнению с предшественником: его длина возросла с 4,24 до 4,42 м, колесная база – с 2,58 до 2,60 м, а ширина – с 1,77 до 1,79 м. И лишь высота (1,41 м) уменьшилась на 15 мм – за счет этого кабриолет выглядит еще более спортивно и элегантно. Объем багажного отделения стал больше на 60 л. Колесные арки рассчитаны на диски размером до 19 дюймов.

Внешность передней части Audi A3 Cabriolet определяет радиаторная решетка Singleframe. Горизонтальная линия плоских фар головного света перекликается с линией воздухозаборников в переднем бампере. Опционально могут быть установлены светодиодные фары с уникальной для сегмента компактных автомобилей функцией – адаптивным светом.

Ключевую роль в формировании гармоничных пропорций задней части этой двухдверной модели играет задний свес. Окантовка лобового стекла выполнена из алюминия, в отделке aluminium оформлена и линия, «опоясывающая» весь автомобиль. Внешность боковых элементов кузова определяет четкая линия торнадо и ясно очерченные линии комбинаций металлических панелей, которые создают чарующую игру света и тени.

Крыша

Новый Audi A3 Cabriolet предлагается с тканевой крышей, которая прекрасно вписывается в общий облик модели. Каркасом для нее служит легкая конструкция из магниево-стального сплава. Чтобы раскрыть или сложить крышу, достаточно нажать на кнопку. Электрогидравлическая система справится с задачей менее чем за 18 секунд – даже на ходу при скорости до 50 км/ч. Крыша складывается в три слоя и убирается в специальный поддон, который почти не уменьшает объем багажника, составляющий 287 л.

В заднем оконном проеме крыши расположено стекло, а не «заглушка» прозрачного пластика. Цвет крыши в серийном исполнении – черный. В качестве альтернативы для заказа доступна крыша с улучшенной звукоизоляцией: внутренний слой из вспененного материала сделан толще, что позволяет уменьшить и без того низкий уровень шума в салоне Audi A3 Cabriolet. Для крыши с улучшенной звукоизоляцией на выбор предлагаются три цвета для наружной части (черный, серый или коричневый), а для внутреннего свода – черный и серебристый (Lunar Silver). Ветрозащитный экран уже включен в комплектацию Ambiente, а обогрев шеи и головы можно заказать дополнительно. В Audi A3 Cabriolet предусмотрена и активная система защиты при опрокидывании. Она состоит из двух пластин, крепящихся на сжатых пружинах внутри кузова.

Кузов

В базовой версии автомобиля его снаряженная масса составляет всего 1 365 кг – несмотря на увеличившийся размер и повысившуюся комфортабельность, новый Audi A3 Cabriolet примерно на 50 кг легче по сравнению с предшественником. Кузов без отделки вместе со специальными силовыми элементами, обеспечивающими высокую прочность на скручивание, весит на 30 кг меньше, чем раньше. Капот изготовлен из алюминия. Снижена масса и у моторов, а также у элементов оформления интерьера. Будучи пионером в области использования облегченных конструкций, Audi добивается рекордных показателей массы в своем классе. Кузов может быть окрашен в один из 16 предлагаемых цветов.

Читайте также  Кроссовер на базе Audi TT получит имя TTQ

Интерьер

Интерьер нового Audi A3 Cabriolet формируют элегантные линии и гармоничные поверхности. Низкая линия изящной передней панели немного выгнута, центральная консоль развернута в сторону водителя. Большие круглые дефлекторы, имеющие сходство с турбинами реактивных двигателей, блок управления кондиционером и рельефные декоративные вставки смотрятся аристократично. В опциональный пакет освещения впервые включен сенсорный выключатель ламп для чтения.

Как и в любой другой модели Audi качество отделки находится на высочайшем уровне. Управление всеми приборами – простое, интуитивно понятное и удобное. В автомобиле достаточно места для четырех взрослых пассажиров. Спинки обоих задних кресел складываются, создавая широкий проем между багажником и салоном. Дизайн рулевого колеса и сидений был обновлен; также в автомобиле появился электромеханический ручной тормоз, рычаг управления которым находится на центральной консоли.

Доступные варианты комплектации – Attraction, Ambition и Ambiente. Со спортивным пакетом S line для версии Ambition салон становится полностью черным. Из материалов на выбор предлагаются ткань, кожа или комбинированная отделка салона материалом Alcantara/кожей. Пакет отделки Audi design selection lassobraun также помогает создать неповторимый облик автомобиля.

Вспомогательные системы

Высококлассные вспомогательные системы делают управление новым Audi A3 Cabriolet еще более уверенным. Информационная система водителя с программой efficiency и функцией рекомендации перерыва предлагаются серийно для комплектаций Ambition и Ambiente. В ассортимент дополнительных опций входят адаптивный круиз-контроль, ассистент перестроения Audi side assist, ассистент сохранения полосы движения Audi active lane assist, система распознавания дорожных знаков, система автоматической парковки с селективной индикацией и система безопасности Audi pre sense в различных версиях.

Audi предлагает широкий список оборудования, относящийся к информационно-развлекательному модулю. Возглавляют его акустическая система Bang & Olufsen Soundsystem и навигационная система MMI® Navigation plus. Сверхтонкий семидюймовый монитор при помощи электропривода выдвигается из приборной панели. Контроллер системы снабжен сенсорной поверхностью «MMI® touch» – с ее помощью, «рисуя» по поверхности пальцем, можно вводить в систему буквы и цифры.

Комплекс решений Audi connect обеспечивает связь водителя с внешним миром. В будущем эта система, дополняющая MMI® Navigation plus, позволит осуществлять доступ в Интернет везде, где это возможно, используя стандарт скоростной передачи данных LTE. Интегрированная точка доступа WLAN позволяет пассажирам посещать веб-сайты и пользоваться электронной почтой со своих мобильных устройств.

Благодаря системе Audi connect водитель прямо в автомобиле получает доступ к нужным именно ему сетевым сервисам – от навигации с использованием данных Google Earth и Google Street View и информации о текущей дорожной ситуации до сетей Facebook и Twitter. Новейший сервис от Audi connect – информирование о наличии свободных мест на многоуровневых наземных и подземных парковках.

Двигатели

На Audi A3 Cabriolet будут представлены три новых двигателя, которые в значительной степени определяют спортивный характер модели. Два мотора TFSI объемом 1,4 и 1,8 л развивают мощность 140 и 180 л.с. соответственно. Двухлитровый двигатель TDI обладает мощностью 150 л.с. Появятся и другие агрегаты – от экономичного 1.6 TDI мощностью 110 л.с. до 300-сильного 2.0 TFSI. Все двигатели в новом Audi A3 Cabriolet объединяют в себе технологии непосредственного впрыска, турбонаддува и систему start-stop.

В среднем три модификации моторов, доступные в момент запуска модели на рынок, расходуют на 12 % меньше топлива, чем агрегаты предыдущего поколения. При этом динамические характеристики автомобиля улучшились.

Так, с двигателем 1.4 TFSI новый Audi A3 Cabriolet разгоняется до 100 км/ч за 9,1 с, а его расход топлива составляет в среднем 5 литров топлива на 100 км (соответствует выбросам 114 г CO2 на километр). Такой эффективности удалось добиться, в частности, благодаря технологии Audi cylinder on demand (COD), которая при низкой нагрузке отключает два цилиндра.

В трансмиссии нового Audi A3 Cabriolet также применяются самые последние технические достижения. В момент начала продаж двигатель 1.8 TFSI будет предлагаться с семиступенчатой роботизированной КП S tronic; в сочетании с системой управления динамическими характеристиками Audi drive select она при определенных условиях «разрешает» автомобилю двигаться «накатом», что позволяет дополнительно снизить расход топлива. Двигатели 1.4 TFSI и 2.0 TDI сочетаются с механической шестиступенчатой коробкой передач. В скором времени появится и уникальное предложение в сегменте – версия с приводом quattro®.

Ходовая часть

Спортивная управляемость, высокий уровень безопасности и комфорта – шасси нового Audi A3 Cabriolet поражают широким использованием инновационных технологий. Некоторые детали передней подвески McPherson изготовлены из алюминия; четырехрычажная задняя подвеска независимо работает с продольными и поперечными нагрузками. В качестве усилителя руля используется эффективный электромеханический механизм.

Система курсовой устойчивости ESC включает себя электронно-управляемый межколесный дифференциал. Благодаря этому прохождение поворотов на высокой скорости становится еще более уверенным. Тормоза автомобиля – мощные и эффективные. Диапазон размеров колесных дисков – от 16 до 19 дюймов. Возможная размерность шин – до 235/35. На выбор предлагаются две версии спортивной подвески с уменьшенным на 15 или 25 (версия S line) дорожным просветом.

Среди высокотехнологичных опций, предлагаемых для Audi A3 Cabriolet, – система управления динамическими характеристиками Audi drive select (стандарт для комплектации Ambition). Она позволяет водителю изменять режим работы системы управления двигателем, усилителя руля, КП S tronic и кондиционера. С ее помощью можно также настраивать опциональные системы, такие как Audi magnetic ride, адаптивный круиз-контроль, адаптивное освещение и прогрессивное рулевое управление, снижающее передаточное число при маневрах на малых скоростях.

Новый Audi A3 Cabriolet производится в Венгрии на заводе в г. Дьёр. Компания Audi инвестировала в расширение этого завода более 900 млн. евро.

Audi S3 Cabriolet (предварительные данные)

В топовой версии S3, которая появится позже, кабриолет демонстрирует выдающийся спортивный характер. Двигатель 2.0 TFSI развивает мощность 300 л.с. и передает на коленвал крутящий момент в 380 Нм. В сочетании с шестиступенчатой КП S tronic разгон до 100 км/ч составляет всего 5,4 с. Средний расход топлива для четырехцилиндровой турбоверсии составляет 7,1 л.

В трансмиссии quattro® используется гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением. Кузов опущен на 25 мм, за 18-дюймовыми дисками установлены 17-дюймовые тормоза. В сочетании с системой Audi magnetic ride доступны также 19-дюймовые диски. Прогрессивное рулевое управление входит в серийную комплектацию.

В 2012 году концерн Audi Group реализовал 1 455 123 автомобиля. Официальный доход в 2012 году составил €48.8 млрд., а операционная прибыль – € 5.4 млрд. Бренд Audi представлен на рынках более чем 100 стран и выпускает автомобили на заводах в Ингольштадте и Неккарзульме (Германия), Дьере (Венгрия), Брюсселе (Бельгия), Братиславе (Словакия), Мартореле (Испания), Калуге (Россия), Аурангабаде (Индия), Чанчуне (Китай) и Джакарте (Индонезия). В конце 2013 года бренд с четырьмя кольцами планирует запуск производства в Фошане (Китай), а в 2016 году – в Мексике. Концерн AUDI AG полностью контролирует ряд дочерних компаний, таких как quattro GmbH (Неккарзульм), Automobili Lamborghini S.p.A. (Санта-Агата Болоньезе, Италия), а также Ducati Motor Holding S.p.A. (Болонья, Италия). В настоящее время концерн обеспечивает рабочими местами свыше 70 000 человек по всему миру, из них около 50 000 – в Германии. В срок до 2015 года Audi планирует инвестировать в общей сложности €11 млрд. – в основном в новые продукты и ресурсосберегающие технологии. На протяжении долгого времени Audi полностью выполняет свои социальные обязательства во многих сферах с целью обеспечения достойной жизни для будущих поколений. В соответствии с философией «Vorsprung durch Technik», главная цель деятельности Audi – достижение СO2-нейтральной мобильности.

Программа двигателей для России будет представлена с официальным запуском модели на рынок

Читайте также  Подробности об обновлении Audi R8

Audi представила новый А3 в кузове кабриолет

За два дня до открытия автосалона во Франкфурте 2013 компания Audi представила открытую модель A3 Cabriolet нового поколения. В отличие от предшественницы, модель построена на базе седана А3, а не на основе хэтчбека, как это было ранее.

Такое решение позволило увеличить задний свет Audi A3 Cabriolet 2017-2018, что сделало автомобиль более пропорциональным внешне, а объем багажного отсека вырос до 287 литров (+60 л), плюс процесс погрузки / выгрузки стал проще.

Комплектации и цены Audi A3 Cabriolet 2021

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 TFSI S tronic Basic 2 040 000 бензин 1.4 (150 л.с.) робот (7) передний
1.4 TFSI S tronic Sport 2 126 900 бензин 1.4 (150 л.с.) робот (7) передний

По габаритным размерам новая Ауди А3 кабриолет 2021 несколько превосходит авто прежней генерации: длина составляет 4 420 мм (величина колесной базы равна 2 600 против 2 580 мм ранее), ширина — 1 790, а высота сократилась на 15 миллиметров — до 1 410.

При это новинка получилась на 50 кг легче. В основном, за счет новой модульной фольксвагеновской платформы MQB, а также более широкого применения легкосплавных элементов. Например, капот модели выполнен из алюминия.

Audi A3 кабриолет оснащен тканевым верхом, натянутым на кинематический механизм из магниевого сплава. По нажатию кнопки крыша опускается и поднимается за 18 секунд, причем сделать это можно и на ходу, если скорость не превышает 50 км/ч.

По началу для новинки предложили два бензиновых и один дизельный моторы. Базовым является 140-сильный TSI объемом 1,4 л, а более мощный 1,8-литровый движок развивает 180 сил. Агрегат на тяжелом топливе представлен 2,0-литровым TDI с отдачей в 150 «лошадей», а позже появится более скромный 110-сильный вариант (1,6 л).

Кроме того, линейка пополнится и «горячей» модификацией Audi S3 Cabriolet с 300-сильным мотором 2.0 TSI. С ним авто способно набирать сотню с места за 5,4 секунды, а средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 7,1 л на 100 км.

В зависимости от типа силового агрегата, Ауди А3 кабриолет (8V) может оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передач, а также семидиапазонным роботом S tronic с двойным сцеплением. Сразу доступны и полноприводные модификации Quattro.

Опции для модели включают светодиодную головную оптику, адаптивную подвеску Audi Magnetic Ride, систему управления работой двигателя Audi Drive Select, аудиосистему Bang & Olufsen, а также навигацию MMI Navigation plus.

Прием заказов на новинку в России открыли в конце февраля. Изначально у нас автомобиль был доступен с бензиновыми движками TFSI объемом 1,4 (125 л.с.) и 1,8 (180 л.с.) литра, агрегатирующиеся в паре с 7-диапазонным роботом S tronic. Сегодня в продаже находится рестайлинговый вариант модели с мотором мощностью 150 л.с., цена нового Audi A3 Cabriolet 2021 начинается от 2 040 000 рублей за машину в начальном исполнении Basic.

Видео

Преследуем седан Audi S3 на двухдверке Audi A3 Cabriolet

Открытые версии «а-третьих» появятся у нас ближе к лету следующего года. А вот на седан Audi S3 уже принимаются заказы. Стоимость версии с «механикой» — от 1 809 000 рублей. Доплата за «робот» S tronic — 71 тысяча рублей.

Странное дело. Когда я отправлялся в Ниццу на презентацию парочки Audi S3 Limousine/Audi A3 Cabriolet, мне было совершенно ясно, кто в этой связке номер один, а кто, так сказать, гарнир. Конечно же, «заряженный» трёхобъёмник с 300-сильным мотором и полным приводом! Но так случилось, что именно открытая модификация «трёшки» осела в моей памяти яркими ездовыми моментами. А вот знакомство с S3 особых откровений не принесло. Теперь обо всём подробнее…

«Никогда! — для убедительности руководитель проекта A3 Cabriolet Штефан Ширмбек скрещивает руки. — Никогда у кабриолета Audi A3 не будет жёсткого верха — только брезент!» Мы сидим в ресторане монакского отеля. Из динамиков льётся лёгкая музыка, вокруг суетятся учтивые официанты, однако к своей тарелке увлечённый диалогом Штефан даже не притронулся. «Понимаешь, — объясняет он, — наши клиенты желают видеть кабриолет даже при неподходящих погодных условиях, когда верх автомобиля поднят. Такое возможно только с лёгкой брезентовой крышей. К тому же мы объявили войну лишнему весу, и с этой позиции хардтоп перечеркнул бы все наши усилия».

Открытая «трёшка», несмотря на увеличившиеся размеры (+183 мм), на 60 кг легче предшественницы. Основную экономию обеспечило использование в конструкции кузова высокопрочной стали горячей формовки, но и алюминиевых деталей тут хватает. Из «крылатого металла» выполнены капот и передний подрамник, который на полтора килограмма легче стального. На 2,4 кг удалось снизить вес блока цилиндров, а поворотные кулаки передней подвески позволили сэкономить сразу 9,2 кг на двоих. Однако механизм с выстреливающими при опрокидывании штырями за задними сиденьями, напротив, весит больше прежних стационарных дуг безопасности. Ширмбек говорит, что они сознательно пошли на эту жертву ради чистоты силуэта открытой машины.

Выглядит A3 Cabriolet действительно здорово: ни прибавить, ни отнять! Причём это в полной мере касается и закрытой машины. Пытаюсь представить, как смотрелась бы «трёшка», будь у неё складной жёсткий верх… Нет, прав Ширмбек — только брезент! Механизм складного верха с пятислойным брезентовым покрытием для немцев изготавливает финская фирма Valmet. Вся конструкция весит 50 кг, а на трансформацию крыши требуется 18 секунд. Это, кстати, не рекорд. У прежнего кабриолета А3 на это уходило около одиннадцати. Но если раньше расправить «капюшон» можно было до скорости 30 км/ч, то теперь предел лимитатора повышен до пятидесяти.

Двигателей на первых порах будет четыре. Бензиновые TFSI 1,4 л (125 л.с. и 140 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.). А также пара дизельных объёмом 1,6 л (110 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Коробки передач — либо шестиступенчатая «механика», либо «робот» S tronic с тем же количеством ступеней. Но у преселективной трансмиссии наиболее мощной бензиновой версии на одну передачу больше. А привод? Передний или полный! Да-да, впервые в истории у открытых «трёшек» появится полноприводная трансмиссия quattro! Штефан Ширмбек говорит, что проходимость тут ни при чём, хотя тот, кто окажется на кабриолете А3, например, в Альпах, вторую ведущую ось непременно оценит. Основная причина полноприводной кабриолетореволюции — повышение ездовых возможностей автомобиля на твёрдых покрытиях. Ведь у открытой «трёшки» в скором времени тоже появится S-версия с 300-сильным мотором!

Но пока меня ждёт самый мощный седан S3. По технике трёхобъёмник повторяет «заряженный» хэтчбек. Здесь тот же двигатель — 2.0 TFSI (300 л.с.) и те же коробки передач: шестиступенчатые «механика» или «робот» S tronic. Но седан на 242 мм длиннее хэтчбека, на 19 мм шире и на 50 кг тяжелее. Развесовка? Улучшилась, но всего на 1% — 59/41. А вот в практичности седан прибавил куда существеннее. Колёсная база растянута на 35 мм (2631 мм). Это, конечно, не обещает задним пассажирам лимузинного простора, но, по крайней мере, теперь они не будут чувствовать себя лишними. Плюс 425 л в багажном отсеке. Это ровно на сто литров больше, чем у хэтчбека.

Не успел толком тронуться с места, как моя левая нога споткнулась о длинноходную педаль сцепления (еду на версии с механической коробкой). Правда, момент смыкания дисков чувствуется неплохо, но необходимость работать ногой с большой амплитудой провоцирует ошибки при смене передач: чуть раньше встал на газ, и уже поджигаешь сцепление. Впрочем, сама «переключалка» по чёткости едва ли уступает оружейному затвору, а тяга 300-сильного мотора такова, что на шестой можно уверенно ускоряться с 60 км/ч. Менять передачи часто нет никакой нужды!

Читайте также  Audi пока не планирует делать гибридные RS-версии

Едет «эс-третья» мощно, точно, но, в общем-то, предсказуемо… Я уже знаю, что если не увлекаться перещёлкиванием режимных настроек, то рулевое управление седана останется прозрачным и информативным. А если выбрать режим Dynamic, то на смену прозрачности придёт искусственная тяжесть, которая лишь помешает получению дорожной информации. Благо Audi позволяет задавать индивидуальные настройки для каждого компонента в отдельности. Но, по правде говоря, разница между режимами на уровне нюансов. В любом из них автомобиль остаётся собранным, острым и… жёстким. В общем-то, это тоже было ожидаемо, ведь и у обычного седана А3 подвеска не отличается особым комфортом. Вот и «эс-третья», пока движешься на ней по городу, не слишком утомляет. Автомобиль плотно перекатывает через «лежачих полицейских» и упруго отбивает редкие дефекты покрытия. Пока всё в рамках жанра. Но мы-то едем в горы!

Местные серпантины, входящие в зачёт ралли Монте-Карло, поначалу, конечно, кружат голову. К ровному асфальту «эс-третья» прилипает, словно присоска. Но чем выше над уровнем моря, тем волнистее становится асфальт. И в таких условиях Audi S3 явно не в своей тарелке. В поворотах с неровным покрытием автомобиль стряхивает с намеченной траектории, но как только шины нащупают ровную поверхность, вновь появляется надёжный зацеп. В результате за быструю езду по таким дорогам водитель расплачивается болтанкой, постоянными нагрузками, действующими на тело, а также необходимостью мгновенной корректировки траектории. Спина мокрая, колени болят от непрерывного контакта с деталями обивки салона, а удовольствия от покорения знаменитых серпантинов — на пять евроцентов. Сравнив Audi S3 с бетонной плитой (это определение в полной мере отображает как плюсы, так и минусы «эски»), пересаживаюсь за руль кабриолета.

Гарнир, говорите?! Те же места, где езда на «эс-третьей» из-за постоянных подбросов превращалась в борьбу, A3 Cabriolet проезжал, не поперхнувшись. Мягкой подвеске вполне по силам обеспечить контакт колёс с дорогой. В принципе водитель может вообще не обращать внимания на неровности: даже при попадании колеса в крупную яму сила удара рассеивается в деталях подвески и податливом кузове. А мириться придётся разве что с менее плотным характером обработки неровностей и небольшой раскачкой кормы на участках с просаженным асфальтом.

Конечно, по чистой скорости кабриолету со 140-сильным двигателем и механической трансмиссией трудно соперничать с мощным седаном, но по передаче динамических нюансов он — словно букет свежих цветов супротив гербария. Вот в тесной шпильке загруженные передние колёса наполняют руль чистейшей обратной связью, будто нет между ними никаких электронных посредников. Вот в вершине поворота поскользнулась в коротком сносе передняя ось. и спустя миг ты уже чувствуешь, как начинает соскальзывать задняя многорычажка, выравнивая баланс управляемости до нейтрального. А вот ты уже осмелел и бросаешь машину в вираж резким выпадом руля, минуя переходные процессы. Вот так нужно проходить повороты на кабриолете: в сносе всех четырёх колёс!

Когда я говорю Штефану Ширмбеку, насколько скуп на обратную связь с водителем седан S3 и насколько щедр A3 Cabriolet, тот просто расплывается от удовольствия. «Конечно, так и должно быть! Ведь как ни увеличивай жёсткость кузова открытой машины, она всё равно останется более податливой в сравнении с тем же седаном. И готовый к диалогу водитель это непременно почувствует». Я почувствовал! Причём даже не обязательно прикладывать руку к кромке передней стойки для проверки жёсткости кузова. Рулевая колонка кабриолета даёт об этом более полное представление. Она не то чтобы «живая», но некая свобода здесь определённо есть. Причём у модификации 1,4 л вибрации рулевой колонки выше, чем у 180-сильной «а-третьей». Ширмбек уверяет, что кузова всех модификаций идентичны: всё дело в более тяжёлом силовом агрегате.

А ещё Ширмбек признался, что кабриолеты, привезённые в Монако, — из предсерийной партии: «Двигатели и настройки ходовой части уже утверждены, но мы кое-что меняем по мелочи. Так, у серийных машин будет более простой и надёжный фиксатор ветрозащитного экрана». Ну прямо в точку! Ведь, снимая этот самый экран второпях, я умудрился сломать один из его пластиковых направляющих. А без сетчатого барьера путешествовать на «а-третьей» ой как некомфортно. Потоки воздуха захлёстывают салон на умеренных скоростях даже при поднятых окнах. И «воздушный шарф», который наконец-то появился у машины нынешнего поколения, не слишком помогает. Работает он шумно и дует слишком навязчиво даже при минимальных оборотах вентилятора. Пришлось, подавив лёгкий приступ клаустрофобии, закрывать крышу. Но теперь-то я знаю, что даже с накинутым поверх «капюшоном» в Audi A3 безошибочно угадывается Cabriolet. Брезент, только брезент!

Audi A3

Автомобили Audi A3 в Ауди Центр Лахта

Пройдите тест-драйв в Ауди Центр Лахта

Audi A3 2021 модельного года — это компактный легковой автомобиль премиального немецкого бренда. За время своего существования модель выпускалась в разных вариантах кузова, включая хэтчбек, седан и кабриолет. В Санкт-Петербурге и других городах России актуальная версия Audi A3 представлена в варианте Sedan (седан) и Sportback (хэтчбек).

Основные особенности

По отношению к другим моделям компактный Audi A3 является младшим и, соответственно, самым доступным. Это элегантный и маневренный автомобиль, который выглядит ярко, дорого и современно вне зависимости от опций и комплектации. Его принадлежность к знаменитому бренду видна во всех элементах экстерьера и интерьера.

Длина седана 2021 года — 4458 мм, ширина — 1796 мм (с зеркалами — 1960 мм), высота — 1416 мм. Хэтчбек выглядит немного компактнее, его габаритные размеры равны 4313 x 1785 (1966) x 1426 мм соответственно. Колесная база во всех вариантах одинаковая — 2637 мм. Как видно, это типичный представитель малого семейного класса C.

Внешний вид

В любом исполнении Audi A3 выглядит элегантно и подтянуто. Для своего класса модель обладает внушительной колесной базой, а свесы небольшой длины способствуют созданию образа спортивного городского автомобиля. Экстерьер Audi A3 радует взор благодаря следующим особенностям:

  • стремительная форма кузова без лишней кичливости;
  • эффектные легкосплавные диски типоразмера 16-18 дюймов;
  • стильные фары, которые позволяют сразу определить класс автомобиля.

В зависимости от комплектации фонари Audi A3 могут быть следующих видов:

  • ксеноновые бифункциональные со светодиодными дневными ходовыми огнями;
  • экономичные светодиодные, обеспечивающие более высокую яркость;
  • Audi Matrix LED с автоматическим перераспределением света.

Все версии Audi A3 с LED-фарами комплектуются светодиодными задними фонарями с динамическими указателями поворота. Это современное решение автомобильной светотехники, которое стильно выглядит и повышает безопасность на дороге.

Особенности интерьера и оснащения

Внутри Audi A3 2021 года полностью оправдывает принадлежность к классу премиум. Салон отличается безупречной эргономикой и множеством декоративных вставок. Все сделано с прицелом на максимальное удобство для водителя и пассажиров.

Самое дорогое решение внутренней отделки Audi A3 — кожа Milano. Доступны три варианта цвета сидений — коричневый, серый и черный. В любом из них приборная панель и ковровое покрытие будут черными, а обивка потолка — серой.

В числе других особенностей автомобиля:

  • спортивный мультифункциональный руль с отделкой на любой вкус;
  • множество регулировок, позволяющих сделать Audi A3 удобным для всех;
  • система климатического контроля с датчиком качества воздуха (опционально);
  • выдвижной экран диагональю 7 дюймов в стандартном оснащении автомобиля;
  • доступная за отдельную плату 12,3-дюймовая приборная панель Audi virtual cockpit.

Также в комплектацию Audi A3 может быть включена информационно-развлекательная система MMI Navigation plus с сенсорной панелью MMI touch. Она обеспечит доступ к интернету не только автомобильной электронике, но и всем устройствам (телефонам, ноутбукам, планшетным компьютерам и пр.), которые поддерживают беспроводную сеть.