Появилась спортивная модификация кроссовера Audi SQ5

Обновленные Audi Q5 и SQ5: цены в России

Российские дилеры открыли прием заказов на обновленные кроссоверы Audi Q5, хотя премьера модели состоялась еще прошлым летом. Паркетник обрел иные бамперы и решетку радиатора, которые прибавили к длине машины 19 мм (теперь 4682 мм). В перечне опций появились задние фонари на органических светодиодах (OLED), причем можно выбрать из трех вариантов светового рисунка.

Главная обновка в интерьере — медиасистема MMI следующего поколения с сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма. С центрального тоннеля исчез блок управления с шайбой (вместо него теперь отделение для мелочовки), поэтому отныне командовать «мультимедией» можно только через тачскрин со звуковой обратной связью или голосом. Кроме того, появились новые опции.

Увы, гамма модификаций осталась прежней, и в ней до сих пор нет машин с двигателями мощностью менее 200 л.с. Хотя, например, у BMW X3 на такие версии приходится две трети спроса. У нас Audi Q5 предлагается в двух версиях. Первая — 45 TFSI с бензиновой турбочетверкой 2.0 (245 л.с.), семиступенчатым «роботом» S tronic и полным приводом quattro ultra (с муфтами подключения задней оси). Вторая с индексом 45 TDI имеет турбодизель V6 3.0 (249 л.с.), восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод quattro.

Плюс в гамме остался «заряженный» вариант Audi SQ5 с бензиновым турбомотором V6 3.0 TFSI (354 л.с.) с такой же трансмиссией, как у дизельной модификации. Такой кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Базовый Audi Q5

Базовая комплектация Audi Q5 скромная и включает тканевый салон, однозонный климат-контроль, медиасистему, светодиодные фары, парктроник, электропривод пятой двери и 19-дюймовые колеса. Все необходимое добавлено в исполнении Advance — это электропривод передних сидений, комбинированная обивка сидений (кожа и кожзам), трехзонный климат-контроль и камера заднего вида.

Версия Design отличается в основном расширенным декором, а главная особенность комплектации Sport — это пакет S line с внешним обвесом и характерной отделкой салона. Кроссовер Audi SQ5 предложен в единственном исполнении с 20-дюймовыми колесами, комбинированной обивкой сидений (кожа и замша) и системой бесключевого доступа. Но другие опции вроде виртуальных приборов нужно оплачивать отдельно.

Комплектация 45 TFSI (2,0л, 245 л.с.) DCT7 45 TDI (3,0л, 249 л.с.) AT8 SQ5 TFSI (3,0 л, 354 л.с.) AT8
Base 4 145 000 руб. 4 540 000 руб.
Advance 4 347 000 руб. 4 742 000 руб.
Design 4 420 000 руб. 4 815 000 руб.
Sport 4 500 000 руб. 4 895 000 руб. 5 800 000 руб.

Впрочем, при отсутствии базовых моторов в компании Audi установили привлекательные цены на имеющиеся модификации. Например, цены на BMW X3 только начинаются с 4 млн 170 тысяч рублей за версию xDrive20i (2,0 л, 184 л.с.), а сопоставимая с Audi версия xDrive30i (249 л.с.) стоит от 4 млн 540 тысяч. Цены на Mercedes GLC и вовсе начинаются с 4 млн 690 тысяч рублей за машину с двухлитровым турбомотором мощностью 197 л.с.

Высшая лига скорости: абсолютно новые Audi RS Q8, Audi RS 6 Avant и Audi RS 7 Sportback эксклюзивно доступны для предварительного заказа

• Прогрессивные и спортивные, выразительные и провокационные, стильные и практичные: новые Audi RS Q8, Audi RS 6 Avant и Audi RS 7 Sportback провоцируют на скорость и готовы бросить вызов российским дорогам;
• Самый спортивный в истории бренда представитель Q: абсолютно новый Audi RS Q8 возглавил семейство заряженных кроссоверов Audi;
• Выразительные черты, провокация и звук мотора: легендарный Audi RS 6 Avant нового поколения сочетает в себе характеристики суперкара и знаменитую вместительность универсала Audi Avant;
• Чемпиону позволена дерзость: элегантный и мощный Audi RS 7 Sportback дарит особые ощущения с первой секунды;
• Поклонники моделей семейства RS могут в числе первых забронировать свой эксклюзивный автомобиль на audi.ru

Москва, 16 декабря 2020 – Эффектные и динамичные модели семейства RS от Audi Sport — это яркий характер, повседневная практичность и невероятные эмоции от вождения! Новые Audi RS Q8, Audi RS 6 Avant и Audi RS 7 Sportback доступны для предварительного заказа на audi.ru

Эффектные Audi RS Q8, Audi RS 6 Avant и Audi RS 7 Sportback — это динамичный авангард в портфолио бренда Audi. В основе философии RS лежит стремление к максимальной производительности и совершенству. На протяжении уже более 25 лет модели Audi RS выступают лидерами в сегменте спортивных автомобилей, привлекая клиентов по всему миру своими превосходными динамическими характеристиками на пределе технических возможностей. Каждая из моделей RS – это узнаваемость фамильных черт в сочетании повседневной практичностью и по-настоящему спортивным характером. Самые преданные поклонники скорости и драйва уже сегодня могут оформить предзаказ на свой эксклюзивный автомобиль.

Самый мощный в истории бренда с четырьмя кольцами новый Audi RS Q8 возглавил семейство заряженых кроссоверов Audi. Чёрная глянцевая вставка диффузора с горизонтальной планкой из карбона, овальные выпускные патрубки и аэродинамический спойлер на кромке крыши подчёркивают мощь нового автомобиля. Накладки в нижней части и расширители порогов RS, визуально охватывающие автомобиль по периметру, свидетельствуют о динамике и придают особый дизайн Audi RS Q8. Спортивный бампер RS в сочетании с чёрной глянцевой решёткой радиатора с сотовой структурой, карбоновой накладкой и большими воздухозаборниками, а также аэродинамический спойлер создают яркие акценты в передней части автомобиля. Стопроцентный RS, развивающий невероятную мощность 600 л. с., этот автомобиль поражает своей способностью к трансформации. Изысканный динамичный дизайн сочетается в нём с феноменальной практичностью. Мощность 600 л. с., крутящий момент 800 Н·м в диапазоне от 2200 до 4500 об/мин; разгон до 100 км/ч за рекордные 3,8 с — установленный на новом Audi RS Q8 двигатель 4.0 TFSI гарантирует непревзойденные показатели, характерные для семейства RS. С опциональным Динамическим пакетом RS plus максимальная скорость автомобиля увеличивается до 305 км/ч.

Audi RS 6 Avant отличается множеством эффектных деталей, присущих исключительно моделям Audi RS, среди них —характерная система выпуска RS, а также аэродинамический спойлер на кромке крыши. По-спортивному широкий, словно приготовившийся к стремительному рывку кузов с увеличенными расширителями колёсных арок, решётка радиатора Audi Singleframe особой безрамной конструкции, бампер RS и большие боковые воздухозаборники не оставляют сомнений в исключительной динамике автомобиля. Мощный, универсальный, эффективный — легендарный Audi RS 6 Avant с двигателем V8 4.0 TFSI с двойным турбонаддувом и технологией mild hybrid развивает невероятные 600 л. с. и 800 Н·м крутящего момента в диапазоне от 2100 до 4500 об/мин. Универсал способен разгоняться с места до 100 км/ч всего за 3,6 секунды, а всего за 12 секунд автомобиль достигает скорости 200 км/ч. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. С опциональным динамическим пакетом RS универсал разгоняется до максимальных 280 км/ч, а с Динамическим пакетом RS plus — до 305 км/ч. Audi RS 6 Avant имеет огромное число почитателей по всему миру и остается одной из икон модельного ряда Audi.

Спортивные контуры крыши нового Audi RS 7 Sportback и выразительный дизайн привлекают восторженные взгляды, где бы ни появился этот автомобиль. Характерный для моделей RS широкий кузов с выступающими колёсными арками, сплошная полоса светодиодов между задними фонарями и широкая решётка радиатора Audi Singleframe особой безрамной конструкции красноречиво подчёркивают невероятную мощь этой модели. Audi RS7 Sportback демонстрирует бескомпромиссное сочетание впечатляющего дизайна, превосходной практичности и высокой эффективности. Двигатель V8 4.0 TFSI с двойным турбонаддувом и технологией mild hybrid развивает мощность 600 л. с. и крутящий момент 800 Н·м в широком диапазоне от 2100 до 4500 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 3,6 секунды. Audi RS7 Sportback поистине выдающийся спортивный автомобиль, в котором элегантные, неповторимые линии стильного пятидверного купе гармонично сочетаются с напором и мощью уникального двигателя V8 TFSI.

Читайте также  Больше информации о новой Audi A4

Следуйте своим желаниям и порывам вместе с представителями высшей лиги скорости Audi!

Тест-драйв Audi Q5/SQ5

Впечатляющих 650 Нм крутящего момента для компактного кроссовера Audi SQ5 достаточно, чтобы разменивать первую «сотню» за 5,1 секунды и при этом расходовать в среднем 7,2 литра солярки. Все верно, эта «заряженная» модификация имеет дизельный мотор. Какие еще сюрпризы преподнес обновленный Audi SQ5?

По сути, обновления, которые произошли в автомобиле, ощутить за рулем не получится. Ну как, скажите, почувствовать прибавку в 7 или 14 л. с.? А если роботизированная коробка с двумя сцеплениями работает плавно и незаметно, вы сможете без подсказок на щитке приборов определить, что теперь она переключается в диапазоне не семи, а восьми передач? Вряд ли. Тогда зачем все это? Подняв мощность моторов, их одновременно снабдили коробками с большим количеством передач и обязательными системами отключения при кратковременных остановках.

Таким образом снизили расход топлива, а значит, повысили КПД силовых установок. Теперь осталось внести некоторые косметические обновления, чтобы машины с обновленными двигателями можно было отличить на дороге. Гибридная версия сохранила свои характеристики, но ее дизайн также освежили. В салоне Audi Q5 появились новые материалы. В частности, можно заказать отделку панелями, изготовленными путем послойного склеивания дубовых пластин и алюминиевых листов.

Впервые такой вариант украшения интерьера применили на Audi S6 и S7 Sportback. Но ведь и среди модификаций Audi Q5 появилась спортивная «эска». Более того, «заряженную» версию SQ5 оснастили… дизельным мотором TDI. 3,0-литровый V6 впечатляет не cтолько мощностью в 313 л. с., сколько большущим крутящим моментом в 650 Нм. С ним Audi SQ5 первую «сотню» набирает всего за 5,1 секунды, расходуя в среднем 7,2 литра топлива.

Внешне Audi SQ5 проще всего узнать по отделанным под алюминий зеркалам, решетке радиатора с горизонтальными полосками и сдвоенным трубам выхлопа.

В салонах новых Audi Q5 улучшена эргономика. Например, управление интерфейсом MMI перенесли в более удобное место – на напольную консоль около рычага коробки передач. А переключатель системы настройки автомобиля Audi drive select, наоборот, расположили на лицевой стороне передней панели и максимально близко к рулю.

Спортивный тур Насколько бы спортивным ни был кроссовер, ему все равно уготована жизнь на городских улицах и загородных трассах. Знакомясь с обновленными Audi Q5 в Германии, мы четко себе это уяснили. Поэтому решаем провести необычный тест-драйв – махнуть на SQ5 в небольшой круиз: через Германию, Австрию и Швейцарию в Лихтенштейн.

Если верить производителю, то горючего нам должно хватить. На самом деле добиться заводских показателей мы не сумели, да и, если честно, не пытались. Ехали так быстро, как позволяли попутные машины, дорога и дождливая погода. В Лихтенштейн прибыли со средней скоростью 122 км/ч и расходом топлива в 10 л/100 км. Считаем, что это достойный результат.

Уровень ощущений от Audi SQ5 TDI, как и от другой модели и модификации, можно менять, выбирая между пятью режимами системы динамической настройки автомобиля Audi drive select – Comfort, Auto, Dynamic, Individual и Efficiency. И хотя обновленные модификации Audi Q5 получили перенастроенный усилитель руля и подвеску с несколько иными характеристиками, однако тяжесть руля, отзывчивость мотора, алгоритм работы коробки передач и систем активной безопасности можно персонифицировать.

Новый электрический усилитель руля, а также амортизаторы и пружины подвески должны обеспечить большую точность управления при сохранении комфорта. Но мы постарались получать максимум удовольствия от того, насколько уверенно Audi SQ5 на заниженной на 30 мм спортивной подвеске идет в затяжных поворотах автобана.

Правда, на порывы ветра кузов реагирует легкими покачиваниями, но за траекторию шасси держится очень надежно. К тому же на нашем автомобиле стояли опционные 21-дюймовые колесные диски. Но главное, чего нет в других Audi Q5, – это такого приятного и мощного ускорения, которое дарит SQ5. Одновременно с паровозной тягой тебя догоняет низкий мощный рокот мотора.

Не знай я истинных характеристик, легко бы принял его за «голос» 5,0-, а не 3,0-литрового двигателя. Правда, электроника обрывает бег стрелки спидометра на 250 км/ч. Но их Audi SQ5 набирает очень уверенно. Наша машина была оснащена аудиосистемой Bang&Olufsen, однако я без сожаления делаю музыку тише, а педалью газа играю резче и чаще. Мне нравится, как спортивная выхлопная система заставляет звучать «заряженную» модификацию Audi SQ5.

В багажнике по-прежнему можно перевезти от 540 до 1560 литров груза, а вещи закрепить специальной системой фиксации или сеткой. Так что практичности SQ5 не утратил. Конкуренция присутствует . Но официально приобрести у нас Audi SQ5 TDI не получится, поскольку высокофорсированный турбодизельный мотор мощностью 313 л. с. не готов переваривать топливо наших АЗС. Так что версия BMW xDrive 35d c 8-ступенчатой АКП, теми же 313 л. с., но 630 Нм, зато с расходом топлива в 6,1 л остается единственным у нас дизельным кроссовером с такими выдающимися характеристиками. У нас он стоит от 61850 евро, а в Германии – от 54900 евро. Правда, он ничем не выдает своих возможностей и даже стилистически остается обычным Х3.

Выделить его среди «собратьев» можно лишь за дополнительные деньги – оформить экстерьер и интерьер в «М-стиле», поставить спортивную подвеску и 20-дюймовые диски. Так он станет похож на Audi SQ5, но все равно не будет отдельной спортивной модификацией.

Вполне возможно, что компании BMW придется создать, например, X3 M. Ведь уже в сентяб­ре на Парижском автосалоне покажут бензиновую модификацию Audi SQ5. По стилистике и идейно он должен полностью соответствовать своему дизельному «собрату», а значит, практически все, сказанное о нем, справедливо и по отношению к модификации с более привычным на версиях с литерой «S» мотором – 3,0 TFSI (354 л. с.).

Дизельная «эска»

Оригинальная отделка интерьера и экстерьера, система динамического управления настройками авто Audi drive select – в базовом оснащении. Дизельный 3,0-литровый V6 TDI twin-turbo развивает 313 л. с. и 650 Нм., коробка передач – 8-ступенчатая роботизированная. Оригинальный аэродинамический обвес, решетка радиатора из горизонтальных сдвоенных хромированных планок с платиново-серой сердцевиной, корпуса зеркал отделаны под алюминий.

Оригинальные цвета Estoril Blue и Panthen Black. Спортивная выхлопная система со звуковым модулятором. Спортивная подвеска. В базе – оригинальные 20-дюймовые колесные диски с 5-ю спицами из параллельных лучей и с шинами 255/45, как опция – 21-дюймовые колеса с покрышками 255/40.

Audi SQ5 TDI

Общие данные

Тип кузова универсал

Габариты Д/Ш/В, мм 4644/1911/1624

Колея передн./задн., мм 1638/1632

Масса снаряженная/полная, кг 1865/2445

Объем багажника, л 540/1560

Объем бака, л 75

Двигатель

Тип диз. с непоср. впр. твин-турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4

Объем, см куб. 2967

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 230(313)/3900–4500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин 650/1450–2800

Трансмиссия

Тип привода пост. полный

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя независ./независ.

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 250

Разгон 0–100 км/ч, с 5,1

Расх. средний, л/100 км 7,2

Минимальная стоимость в Европе, евро 58 500

Резюме

Кузов и комфорт

Если вы считаете, что немецкие автомобили в момент обновления не должны слишком заметно менять облик, то обновленный Audi Q5 – для вас. Модификацию Audi SQ5 отличает оригинальная аэродинамика. Характерные элементы дизайна экстерьера и интерьера, присущие всем «заряженным» Audi с литерой «S», сразу выделят Audi SQ5. Если вы хотите, чтобы ваш обновленный автомобиль подчеркивал свою новизну и заметно отличался на дороге от предшественника, то минимальные изменения внешности уже становятся минусом.

Силовой агрегат и динамика

КПД силовых агрегатов повысили на 15%. Для улучшения экономичности все моторы независимо от типа топ­лива оснащены системой непосредственного впрыска и турбонаддувом, а также системой кратковременного отключения двигателя Start&Stop. Появилась спортивная модификация компактного кроссовера с мотором, впечатляющим своими характеристиками. Главный конкурент – BMW имеет в своей модельной линейке кроссовер Х3 с аналогичным двигателем и не считает его спортивным.

Читайте также  Новый Audi A3 Cabriolet

Финансы и оснащение

Как и подобает авто премиум-класса, все модификации Audi Q5 предлагают широкий список опций. Причем выбрать можно именно те, которые для вас важнее. К примеру, дорогой (в Германии – от 58 500 евро) Audi SQ5 TDI, который мы взяли на тест-драйв, был оснащен аудиосистемой Bang& Olufsen, но при этом оказался с механическими регулировками сидений. Как всегда, хочешь получить дополнительные опции – плати за них. И немало. А многим умным системам – например, поддержания рядности, считывания дорожных знаков, информирования о заторах и другим – в нашей стране противостоит разгильдяйство на отечественных дорогах.

Audi Q5

Audi Q5 – городской среднеразмерный кроссовер премиум-класса. Пятидверный SUV во втором поколении выглядит нарочито сдержанно. Производитель намеренно оставил внешность модели в привычном консервативном дизайне: зачем менять то, что близко к идеалу! Но акцентировал внимание на ходовых характеристиках и управляемости. Высокая аэродинамика, надежные экономичные двигатели, усовершенствованная система полного привода для улучшения проходимости, радикальные перемены в электронной начинке – характеристики, гарантирующие автомобилю успех у российских водителей.

Новый Audi Q5 поступил в Москву в четырех комплектациях. Каждая обладает яркими особенностями, влияющими на поведение на дороге, уровень комфорта в салоне и стоимость.

Экстерьер

Внешность Audi Q5 2021 года изменилась на уровне легкого рестайлинга. Перемены сразу не заметны, но в результате точечных обновлений экстерьер посвежел, стал более адаптированным под реалии времени и фирменный стиль. Благодаря новым крупным бамперам модель обрела больше динамизма и стала выглядеть по-спортивному. Энтузиазма добавляет радиаторная решетка в форме восьмиугольника с крупными ячейками в виде сот, у которой появилось даже собственное название – Singleframe. Изменения коснулись и обводов бамперов: они получили новую форму и одновременно увеличили длину кузова на 19 мм.

Купить Audi Q5 нового поколения можно с модернизированной OLED-оптикой. Кроссовер стал одним из первых автомобилей компании, на которых новый свет устанавливается серийно, а за доплату становится матричным.

Интерьер

Салон Audi Q5 традиционно уютный и просторный. С переходом на новый мультимедийный комплекс MMI интерьер трансформировался из просто удобного пространства в современную мультифункциональную зону повышенного комфорта, в которой:

  • кнопки и другие механические элементы управления заменили на голосовые команды;
  • предусмотрена возможность обмена данными с окружающим миром по протоколу V2X;
  • аналоговая приборная панель устанавливается штатно, но может быть заменена на виртуальную с двенадцатидюймовым дисплеем;
  • водитель не отвлекается на изучение текущих параметров, потому что данные выводятся на лобовое стекло;
  • багажное отделение вмещает до 660 литров ручной клади, а при сложенных задних сиденьях становится больше примерно в 2,5 раза, и это сверх нормы для автомобилей класса городских кроссоверов.

Обычные кресла водителя и переднего пассажира опционально заменят на спортивные, а это эффективная боковая поддержка, подколенная подушка безопасности, обивка и наполнение средней жесткости, при которой не чувствуется усталости после дальней дороги. Комфортно расположиться на водительском кресле могут люди высокого роста. Выбрать оптимальное положение помогут множественные регулировки рулевого колес.

Технические характеристики

Официальный дилер «Ауди Центр Алтуфьево» предлагает купить новый кроссовер в двух моторно-трансмиссионных модификациях:

  • с дизельным турбированным двигателем 45 TDI quattro мощностью 249 л.с., работает с 7-ступенчатой КПП Tip tronic;
  • с бензиновым турбированным мотором 45 TFSI quattro с аналогичным силовым потенциалом и 7-ступенчатой трансмиссией S tronic.

Оба двигателя экономно расходуют топливо, оставляя на каждых 100 км дистанции в среднем 7 л при движении в смешном цикле. Обе версии демонстрируют одинаковую динамику на старте, разгоняясь до первой «сотни» за 6 и 6,3 секунды соответственно.

Безопасность

Пассивная защита водителя и пассажиров усилилась за счет внедрения новых электронных ассистентов. Часть предлагается в базовой комплектации, другие можно установить по запросу. Автомобиль не начнет разворот на дороге, если обнаружит приближающийся встречный транспорт. Электроника сиюминутно среагирует на парковке и не позволит открыть дверь, если другой автомобиль находится в опасной близости. Адаптивный круиз-контроль теперь слушает команды навигатора и автоматически включает тормоз перед съездом на шоссе.

В числе новинок – Audi pre sense front для защиты от фронтального столкновения при движении на скорости до 250 км/ч, Audi pre sense rear – подготовка к столкновению, если оно неизбежно. Система автоматически закроет люк, окна, натянет ремни безопасности – выполнит действия, которые снизят риск травмирования.

Преимущества покупки Audi Q5 в Ауди Центр Алтуфьево

Чтобы купить Audi Q5 в Москве по цене, предложенной производителем, и получить доступ к специальным предложениям, обращайтесь к официальному дилеру «Ауди Центр Алтуфьево» на 85-м км МКАД. У нас:

  • в наличии кроссоверы во всех четырех комплектациях, с бензиновыми и дизельными моторами;
  • варианты оплаты – под расчет при оформлении или в кредит под низкий процент, с удобным графиком погашения;
  • квалифицированное сервисное обслуживание;
  • оригинальные запчасти, расходные материалы высокого качества от известных брендов;
  • гарантийный ремонт;
  • постгарантийное обслуживание в фирменном центре.

Актуальные цены на кроссовер Audi Q5 указаны на нашем сайте. Онлайн-конфигуратор поможет отобрать полезные функции и наполнить ими автомобиль. За подробной информацией о покупке Audi обращайтесь в отдел продаж.

Audi Q5: плюсы и минусы идеального кроссовера

Конструктивные особенности

Audi, оглушенный успехом большого Q7, решился на создание младшей модели Q5. Его производство началось в тот же период, что и Volvo XC60 и Mercedes GLK. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как старший брат Q7, но в целом продавался неплохо.

Автомобиль был создан на современной модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5. Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул фары, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные поправки внесли и в линейку двигателей. Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI. В краш-тестах EuroNCAP автомобиль заработал 5 звезд.

В интерьере использовано много элементов, хорошо знакомым по другим моделям Ауди. Большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, имеют очень богатое оснащение. В то же время базовые версии не имели даже многофункционального рулевого колеса.

Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования. Двигатель расположен продольно. На выбор предлагалось несколько коробок передач: 6-ступенчатая МКПП (со слабыми 4-цилиндровыми моторами), 8-скоростная автоматическая (Tiptronic) и 6-ти или 7-ми диапазонная автоматизированная с двойным сцеплением S-Tronic.

Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км. 3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом не намного больше потребляет топлива.

Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.

Читайте также  Появилось шпионское фото нового Audi R8

Технические характеристики[ | ]

Audi Q5 появился на рынке осенью 2008 года. Первоначально линейка двигателей включала в себя одну бензиновую и две дизельные модели. Бензиновый двигатель 2,0 л с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом развивает мощность 211 л.с. и крутящий момент 350 Н·м. В сегменте дизельных двигателей предлагаются 2-литровый TDI мощностью 170 л.с., развивающий крутящий момент 350 Н·м, и 3-литровая шестицилиндровая модель мощностью 240 л.с., выдающая крутящий момент 500 Н·м. В июле 2009 года линейка двигателей дополнилась двумя новыми моделями — 2.0 TDI 143 л.с. и 2.0 TFSI 180 л.с[4].

В Audi Q5 устанавливается новая разработка инженеров Audi — 7-ступенчатая роботизированная коробка передач S tronic, предназначенная для передачи крутящего момента до 500 Н·м. Постоянный полный привод quattro (дифференциал Torsen) передаёт крутящий момент на все четыре колеса в соотношении 40:60 (передняя ось/задняя ось).

Трансмиссия

Система полного привода считается лучшей в классе и не доставляет никаких проблем. Решение очень надежное с честным самоблокирующимся дифференциалом.

В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат — Tiptronic. Коробка великолепно сочетается с 3-литровыми агрегатами — бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше «думает» при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.

Что касается S-tronic — роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (аналог DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции. В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения. Тем не менее, после 150-200 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и сцеплением. Стоимость ремонта оценивается минимум в 1000 долларов.

Ходовая

На первый взгляд передняя подвеска выглядит так же, как у Ауди А4. Но здесь она адаптирована к другой геометрии, в частности, к более широкой колее — 1617 мм вместо 1564 мм. Отличается и подрамник — он шире. Была изменена и задняя многорычажная конструкция.

Увеличившаяся колея потребовала другого рулевого управления. Поршни гидравлического механизма стали больше. В оригинальном Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в версиях мощностью свыше 190 л.с. — электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые модификации получили совершенно новый электромеханический усилитель, идентичный тому, что использовался в А4 и А5.

Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации от TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Q5 очень низкий. В целом, ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. При выборе авто убедитесь во время тест-драйва, что нет посторонних шумов в шасси. Кроме того, сравнительно быстро стираются тормозные колодки и диски. Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель рулевого управления.

Типичные неисправности

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Наиболее распространенные проблемы Ауди Q5: панорамная крыша и неправильная работа S-tronic. Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра. В автомобилях, оборудованных системой активных фар, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.

Владельцы Ауди Q5 также жалуются на хронические неисправности в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора. С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя.

Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней. Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.

За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года — из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».

Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5». Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».

Представлен обновленный кроссовер Audi Q5

На российских дорогах Audi Q5 второго поколения пока не примелькался, но этому кроссоверу уже скоро стукнет четыре года, поэтому пришло время модернизации. Ее провели по тому же сценарию, что у родственного семейства легковушек Audi A4/A5, хотя боковины кузова у паркетника решили не трогать, ограничившись изменением лица и кормы.

Появились новые бамперы, а решетка радиатора теперь отделена от фар перемычками в цвет кузова. Для спортпакета S line придуман новый гриль с «сотовой» структурой, чтобы такие машины было проще отличить от базовых, у которых решетка с горизонтальными планками. Новые накладки по низу дверей призваны ни много ни мало визуально увеличить дорожный просвет, в коллекцию колес добавлены самые крупные, диаметром 21 дюйм (прежде были максимум 20-дюймовые). А более пухлые бамперы прибавили к длине машины 19 мм (теперь 4682 мм).

Базовые фары, как и прежде, светодиодные, а за доплату предложена матричная оптика. Новая опция — задние фонари на тончайших органических светодиодах (OLED). Первой моделью Audi с такой оптикой четыре года назад стал спорткар TT RS. Эти фонари отличаются необычайно ярким и равномерным светом, причем конфигурацию секций можно менять. Например, если другая машина приближается сзади к неподвижному Audi Q5 менее чем на два метра, электроника включает все сегменты фонарей, а после начала движения возвращает исходный световой дизайн.

Интерьер почти не изменился. Главное нововведение здесь — медиасистема MMI следующего поколения с сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма. С центрального тоннеля исчез блок управления с шайбой (вместо него теперь отделение для мелочовки), поэтому отныне командовать «мультимедией» можно только через тачскрин со звуковой обратной связью или голосовыми командами.

Функционал мультимедийки можно легально расширять уже после покупки машины, добавляя новые возможности. Система позволяет настроить доступ со смартфона, а навигатор может обмениваться с уличной инфраструктурой по протоколу Car-to-X. Базовые приборы по-прежнему аналоговые, а за доплату есть виртуальная комбинация с экраном диагональю 12,3 дюйма и проекционный дисплей.

На европейском рынке основная ставка сделана на версию 40 TDI, которая пойдет в продажу первой. Ее турбодизель 2.0 TDI нового поколения с алюминиевым блоком цилиндров появился у Audi Q5 еще в прошлом году, он выдает 204 л.с. и 400 Нм, а вдобавок оснащен 12-вольтовым стартер-генератором, который работает в рамках системы старт-стоп и позволяет глушить двигатель во время торможения уже на скорости 22 км/ч. Такая «микрогибридность» позволяет сэкономить до 0,3 л солярки на 100 км. Кроссовер в версии 40 TDI имеет семиступенчатый «робот» S tronic и полный привод quattro ultra с двумя муфтами подключения задней оси. Время разгона до 100 км/ч — 7,6 с.

Также в гамме будут еще две версии этого же дизеля 2.0 TDI (одна слабее, а вторая мощнее титульного варианта) и две версии бензинового турбомотора 2.0 TFSI (сейчас есть только одна, мощностью 245 л.с.). Причем для Европы все они будут иметь 12-вольтовые гибридные надстройки. Старший турбодизель V6 3.0 сохранится лишь в одном варианте форсировки, и ему достанется 48-вольтовый стартер-генератор. Разумеется, останутся и полноценные подзаряжаемые гибриды, у которых двухлитровая турбочетверка и электромотор выдают в сумме 299 или 367 л.с.

Старт продаж в Европе запланирован на осень. Впоследствии будет модернизирован и «заряженный» Audi SQ5, а еще в семействе скоро появится купеобразный вариант с приставкой Sportback, который станет конкурировать с моделями BMW X4 и Mercedes GLC Coupe.