Сборка Audi в Калуге будет запущена в мае

Automan.kz мир машин

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • FIAT
  • Ford
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo

Авто новости

Выпуск VW Touareg в России начнется в апреле 2009 года

Отметим, что остальные версии Touareg, включая внедорожники со всеми бензиновыми двигателями мощностью от 280 до 450 лошадиных сил, а также машины со стайлинг-китом R-Line и в исполнении Volkswagen Individual, будут по-прежнему импортироваться в нашу страну из-за границы.

Напомним, что российский завод Volkswagen был запущен в ноябре прошлого года. В настоящее время на предприятии методом крупноузловой сборки выпускают автомобили VW Passat, Jetta, Tiguan и также Skoda Octavia и Octavia Tour.

Категории:

Похожие новости

  • Автомобили Volkswagen будут выпускать на «ГАЗе»

Во вторник, 14 июня, концерн Volkswagen и российский автопроизводитель «Группа ГАЗ» подписали соглашение о контрактной сборке автомобилей, сообщает РИА Новости. читать далее

На заводе Skoda в чешском городе Врхлаби завершилось производство автомобиля Octavia Tour — предыдущей Октавии, впервые представленной в 1996 году. За прошедшие 14 лет в общей сложности было собрано 1 миллион 442 тысячи 126 таких автомобилей. Кроме того, Тур до сентября производился на заводе VW в Калуге.

Российские дилеры начали прием заказов на внедорожник Volkswagen Touareg нового поколения. Автомобиль будет предлагаться на нашем рынке с тремя бензиновыми и тремя дизельными двигателями. Стоимость базовой версии с 249-сильным мотором составит 1 миллион 900 тысяч рублей.

Российский завод концерна Volkswagen начал сборку седана Audi A6 и внедорожника Audi Q7. Это позволит сохранить цены на эти машины на прежнем уровне. В настоящее время под Калугой собирают самые популярные в России модели, в том числе седаны Audi A4, купе A5 и кроссоверы Q5.

На заводе Volkswagen в Калуге стартовало производство автомобилей Skoda Yeti. Российским дилерам первые экземпляры кроссоверов поступят в декабре, а информация о комплектациях и ценах будет известна в конце ноября. В настоящее время на заводе выпускаются автомобили Skida Octavia, VW Tiguan, Passat CC, Golf VI, Jetta и Multivan.

В третьем квартале 2009 года станет известно решение немецкого автопроизводителя Audi об организации сборки автомобилей марки на заводе VW под Калугой. В настоящий момент на заводе производятся автомобили Volkswagen Golf, Jetta, Tiguan и Passat, а также Skoda Octavia и Octavia Tour.

Концерн Volkswagen не исключает возможности сборки автомобилей Audi на своем российском заводе, расположенном под Калугой. Об этом в четверг заявил генеральный директор Фольксваген Групп Рус Дитмар Корцеква. Он также отметил, что до конца 2009 года в России начнется выпуск модели Passat CC и фургона Multivan T5.

На заводе компании Volkswagen в Калуге в мае текущего года методом крупноузловой сборки (SKD) будет запущено производство коммерческих автомобилей Transporter и Caddy. Причиной для начала сборки этих машин в России послужили возросшие таможенные пошлины на ввоз иномарок.

Компания Skoda планирует к середине текущего года начать на заводе концерна Volkswagen в Калуге полномасштабное производство модели Octavia со сваркой и окраской кузовов. Первое вермя на предприятии будут собирать только предсерийные экземпляры. В продажу такие автомобили не поступят.

VW планирует начать на заводе в Калуге выпуск коммерческих автомобилей. Машины будут производиться методом крупноузловой сборки. Точная гамма моделей пока не сообщается. Возможность начала сборки таких автомобилей в Калуге стала обсуждаться в связи в возросшими таможенными пошлинами на ввоз иномарок.

За прошедший год на заводе Volkswagen в Калуге было выпущено 62327 автомобилей. Большую часть выпуска, 59 процентов или 37312 штук, составили машины марки Skoda. 41 процент выпущенных автомобилей (25015 штук) пришелся на марку Volkswagen. В 2009 году на российском заводе планируется выпустить 100 тысяч машин, включая Touareg.

С 1 января 2009 года увеличатся цены как на импортируемые в Россию автомобили Skoda, так и на машины собираемые на предприятии концерна VW в Калуге. Машины калужской сборки – Fabia и Octavia Tour — подорожают на два и один процент соответственно. Модели Roomster, Superb и Praktik станут дороже на 8 и 11 процентов.

Российские дилеры Skoda начали принимать заказы на обновленный хэтчбек и универсал Octavia. В салонах такие машины появятся в декабре. Стоимость новинки в зависимости от модификации составит от 499 до 819 тысяч рублей. Все автомобили по сравнению с дорестайлинговой версией подешевеют в среднем на 14-33 тысячи рублей.

Skoda в пятницу объявила о начале продаж моделей Octavia и Octavia Tour российской сборки. Цены на большинство модификаций этих автомобилей снижены. Стоимость Octavia Tour с началом производства уменьшилась на 19-34 тысячи рублей в зависимости от модификации, а цены на Octavia упали на 26-58 тысяч.

В понедельник стало известно сколько будет стоить Volkswagen Passat CC в России. В самой бюджетной комплектации новый седан обойдется покупателю 1,060 миллиона рублей. Отечественные дилеры начинают принимать заказы на эту модель с 25 сентября, а первые автомобили появятся в автосалонах в начале ноября.

Компания Volkswagen намерена увеличить мощность российского завода в Калуге со 115 до 150 тысяч автомобилей в год, а также ввести в ближайшее время на предприятии третью смену и работу по субботам. Кроме того, в VW намерены по мере локализации производства добиться снижения стоимости, собираемых в России машин.

17 апреля компания Volkswagen отметила на своем российском заводе в Калуге выпуск 10-тысячного автомобиля. Юбилейной машиной стал седан Passat в комплектации Highline, окрашенный в серебристый цвет и оснащенный 1,8-литровым бензиновым турбомотором. Выпуск машин в Калуге начался в ноябре 2007 года.

Компания Volkswagen готовит заряженную версию своего внедорожника Touareg R50. Автомобиль получит форсированный пятилитровый дизель V10. Появление более мощного мотора не планируется, чтобы избежать конкуренции с Audi Q7 V12.

Volkswagen покажет на международной автомобильной выставке в Сиднее, которая откроется 11 октября, заряженную версию внедорожника Touareg — R50. Такая машина получит форсированный десятицилиндровый турбодизель объемом пять литров. Его мощность пока не сообщается. Также новинка получит обвес кузова и иную отделку интерьера.

Производство автомобилей Volkswagen и Skoda на заводе концерна в Калуге начнется в октябре текущего года. На предприятии будут выпускать Skoda Octavia, Fabia и VW Passat. В 2009 году начнется сборка модели Polo, стоимость которой составит около 10 тысяч долларов. Через два года завод будет выпускатьуже 115 тысяч автомобилей.

К 2009 году концерн Volkswagen намерен выпускать на своем заводе в Калужской области семь моделей марок Volkswagen и Skoda. На конец 2007 года запланировано начало выпуска Skoda Octavia, а также Volkswagen Jetta и Passat. Начиная со следующего года стартует выпуск Skoda Fabia и Volkswagen Tiguan, в 2009-м — Volkswagen Polo.

Концерн Volkswagen в среду провел торжественную церемонию запуска производства на своем новом заводе в Калуге. Пока здесь будут собирать VW Passat и Skoda Octavia методом крупноузловой сборки, однако в середине 2009 года на предприятии планируется развернуть выпуск машин по полному производственному циклу.

Немного о Volkswagen)

Volkswagen (Фольксваген) — немецкая автомобильная марка, одна из многих принадлежащих концерну Volkswagen AG. Под этой маркой в 2007 году было реализовано 5,02 млн автомобилей.

С июля 1998 года по декабрь 2002 года подразделение группы Volkswagen Bentley производила автомобили под маркой Rolls-Royce по соглашению с компанией BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года только BMW может производить автомобили под маркой Rolls-Royce.

В декабре 2009 года Volkswagen Group вступила в альянс с японской Suzuki, обменявшись с последней пакетами акций (немцы получили 20 % акций «Suzuki») и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса.

В 2010 году выручка Volkswagen Group составила €57,243 млрд, чистая прибыль — €1,55 млрд.

В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажу машин по всему миру на 0,6%. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 млн автомобилей.

Читайте также  На тесты выехала рестайлинговая версия седана Audi A3

29 мая 2006 года Volkswagen Group подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 млрд евро.

Первоначально завод, открытый 28 ноября 2007 года, выпускал автомобили Škoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии SKD (Semi Knocked Down — сборка автомобилей из крупных блоков или «крупноузловая сборка»). В октябре 2009 года на заводе была запущена полноценная линия по сборке автомобилей CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова). Сначала методом CKD будут выпускаться автомобили Škoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Škoda Fabia и специально разработанный для российского рынка Volkswagen Polo sedan. Ожидается, что после открытия нового производства завод сможет выпускать до 150`000 автомобилей в год (в том числе Audi A4, A5, Q5, А6 и Q7 — все методом крупноузловой сборки). Число работающих на заводе в 2010 году будет увеличено до 3 тыс. человек.

12 января 2009 года Volkswagen AG учредил ООО «Фольксваген Груп Рус», в которой объединились две российские дочерние компании — «Фольксваген Груп Рус» и «Фольксваген Рус». Первая была образована в 2003 году и зарегистрирована в Москве и являлась импортёрской структурой, управляющей продажами автомобилей. Вторая была создана в 2006 году в Калуге, чтобы управлять новым заводом, где собирают автомобили Volkswagen и Škoda. Как считают в компании, слияние упростит координацию между Калугой и Москвой, а также позволит объединить кадры и финансы. Гендиректором новой структуры стал Дитмар Корцеква.

В октябре 2009 года на заводе в Калуге производилась крупноузловая сборка следующих моделей: Škoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Škoda Superb, Škoda Roomster, Škoda Fabia, Škoda Fabia Combi, Škoda Yeti, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Touareg, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy и Volkswagen Caddy maxy.

В конце октября 2009 года ООО «Фольксваген Груп Рус» объявило о работе над проектом бюджетного седана B-класса, создаваемого на базе хэтчбэка Polo специально для российского рынка. В начале июня 2010 года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль запущен летом 2010 года.
В 2006 году концерн продал 5,72 млн автомобилей на сумму €104,9 млрд (чистая прибыль за этот период составила €2,75 млрд). На предприятиях Группы работает более 370 тыс. человек.

В 2005 году концерн произвёл 5219,5 тыс. и продал 5192,6 тыс. автомобилей. 7,5% продаж пришлось на Германию, 44,7% — на Европу, 15% — на Северную Америку, 6,6% — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,4% — на Южную Америку и 1,8% — на Африку. Выручка в 2005 году составила €95,3 млрд, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 7%, чистая прибыль — €1,12 млрд (€697 млн в 2004 году).

Caddy DSG не возят в Россию?

Да собирают в России каддики, собирают,в основном кастены, и не только их,ещё и поло и пассат кажись. Короче до фига и собираются расширять производство. А вот про dsg вопрос вооще не понял, я когда своего забирал,предлагали стоявшего рядом один в один только с dsg, отказался , не терплю автоматы, да и цена мой 930 , а тот 1080, на фига мне это надо.

29 мая 2006 года Volkswagen Group подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 млрд евро[12].

Первоначально завод, открытый 28 ноября 2007 года, выпускал автомобили Škoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии SKD (Semi Knocked Down — сборка автомобилей из крупных блоков или «крупноузловая сборка»). В октябре 2009 года на заводе была запущена полноценная линия по сборке автомобилей CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова). Сначала методом CKD будут выпускаться автомобили Škoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Škoda Fabia и специально разработанный для российского рынка Volkswagen Polo sedan. Ожидается, что после открытия нового производства завод сможет выпускать до 150`000 автомобилей в год (в том числе Audi A4, A5, Q5, А6 и Q7 — все методом крупноузловой сборки). Число работающих на заводе в 2010 году будет увеличено до 3 тыс. человек[13][14]

12 января 2009 года произошла реорганизация в форме присоединения двух российских дочерних компаний. К ООО «Фольксваген Груп Рус» присоединилась компания ООО «Фольксваген Рус». Первая была зарегистрирована в Москве в 1999 году (до 2003 года носила наименование ООО «Фольксваген Груп Автомобили») и являлась импортёрской структурой, управляющей продажами и послепродажным обслуживанием автомобилей. Вторая была создана в 2006 году в Калуге, чтобы управлять новым заводом, где собирают автомобили Volkswagen и Škoda. Как считают в компании, слияние упростит координацию между Калугой и Москвой, а также позволит объединить кадры и финансы. Гендиректором новой структуры стал Дитмар Корцеква (с 2010 года — Маркус Озегович).[15]

В октябре 2009 года на заводе в Калуге производилась крупноузловая сборка следующих моделей: Škoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Škoda Superb, Škoda Roomster, Škoda Fabia, Škoda Fabia Combi, Škoda Yeti, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Touareg, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy и Volkswagen Caddy maxy.[16]
[
В конце октября 2009 года ООО «Фольксваген Груп Рус» объявило о работе над проектом бюджетного седана B-класса, создаваемого на базе хэтчбэка Polo специально для российского рынка. В начале июня 2010 года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль запущен летом 2010 года.

Премьер оценил Volkswagen Tiguan

Премьер-министр РФ Владимир Путин принял участие в церемонии запуска производства полного цикла Volkswagen в Калуге. Качество машин главе правительства понравилось

Москва. 20 октября. IFX.RU — Российский автопром болезненно переживает мировой экономический кризис. И в это время Volkswagen в Калуге запускает производство полного цикла. Церемонию запуска посетил премьер-министр РФ Владимир Путин, который признался, что верит в способность отечественной автопромышленности справиться с проблемами.

С Volkswagen на одном языке

Перед началом церемонии В.Путин ознакомился с производством автомобилей на калужском заводе Volkswagen. У входа на завод премьера встретил председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн и гендиректор «Фолькваген Групп Рус» Дитмар Корцеква.

В.Путин не пользовался услугами переводчика и общался с представителями компании на немецком языке, который хорошо знает.

Премьер начал посещение завода с осмотра готовой продукции предприятия. В частности, ему были представлены автомобили Volkswagen Tiguan, Volkswagen Caddy, Skoda Octavia и Audi А6.

Затем руководство компании показало макет завода под Калугой, с конвейера которого сходит 31 автомобиль в час.

Представитель руководства Volkswagen обратил внимание В.Путина на то, что компания является одним из спонсоров Олимпиады-2014. «Значит, мы вместе выиграем Олимпийские игры в Сочи», — сказал на это премьер РФ.

Посещая цех сварки, где свариваются различные детали, привезенные из Германии, М.Винтеркорн заметил: «Пока мы не используем сплавов из России, но со временем. «. «Ставьте задачи, будем работать», — сказал в ответ на это В.Путин.

По словам главы «Фольксвагена», на заводе используются одни из самых передовых технологий, в том числе активно применяется лазер. В частности, он показал премьеру детали, сваренные при помощи лазера.

В следующем цехе М.Винтеркорн обратил внимание на то, как проводится измерение всех элементов кузова. «При этом используются самые современные измерительные технологии», — сказал он, добавив, что перед сотрудниками завода стоит задача обнаружить дефекты, которые могут быть и не видны на поверхностный взгляд обычного человека, однако имеют важное значение для автомобиля.

Читайте также  Новое поколение Audi S8 получит 580 л.с. и 800 Нм

Руководство компании обратило особое внимание на рабочие кресла сотрудников, которые позволяют экономить им время и здоровье.

«Я вижу, что им нравится», — сказал Путин. «Удобно работать?», — спросил он у рабочих.

«Да, и даже женщины могут легко работать здесь», — сказала одна из девушек, работающих на заводе.

«Это одновременно и экономия, и производительность труда, и высокое качество продукции», — заметил гендиректор «Фольксваген Групп Рус» Д.Корцеква.

В ходе посещения завода премьеру рассказали, что средняя заработная плата на предприятии составляет 20,3 тыс. рублей. Машины, собранные на российском заводе Volkswagen, будут дешевле своих аналогов, произведенных в других странах, примерно на 10%.

Тест-драйв для Путина

Премьер, который, кстати, приехал на завод на авомобиле Volkswagen, рассказал рабочим, что только что он прокатился на машине, аналогичной той, которую они в данный момент собирают — на Volkswagen Tiguan. «Очень хорошо», — оценил он.

«Хочу заметить, господин премьер-министр, Вы — великолепный водитель», — сказал представитель «Фольксвагена».»А у Вас — хорошие машины», — заметил на это В.Путин.

Отметим, что российский премьер любит испытать продукцию автопрома собственноручно, прямо не отходя от конвейера. Так, в начале лета он на открытии завода Nissan в Санкт-Петербурге не преминул провести премьерный тест-драйв, испытав первый же седан Nissan Teana, который был собран на этом предприятии. Тогда глава правительства сел в машину вместе с главой компании «Ниссан» и проехал за рулем автомобиля бордового цвета по сборочному цеху. Машина «красивая, качественная, удобная в управлении», поделился тогда В.Путин впечатлениями с журналистами.

А еще раньше, весной, в ходе своего визита на «АвтоВАЗ», премьер рассказал, что приобрел себе внедорожник — чудо отечественного автомобилестроения. Отвечая на вопрос, какую машину он бы приобрел, В.Путин сказал: «Ниву». У меня есть. Скоро оформлю». Правда, ездить на продукции «АвтоВАЗа» в сборочном цехе он тогда не стал.

Путин доверяет и помогает

В.Путин заявил, что верит в способность российского автопрома справиться с проблемами, связанными с мировым финансово-экономическим кризисом. В целях укрепления этой веры государство готово пособить автопроизводителям.

«Мы будем оказывать всемерное содействие традиционным (российским) автопроизводителям, — заверил В.Путин. — Они играют огромную роль в нашей экономике, обеспечивают занятость в десятках городов и в целых регионах, и не сомневаюсь — в состоянии справиться с текущими проблемами, провести модернизацию производства, выпускать конкурентоспособные товары и востребованные машины».

Комментируя запуск полного производственного цикла на заводе в Калуге, премьер сказал: «Всегда приятно видеть, когда затраченные усилия, вложенный труд и инициатива приносят реальный, ощутимый результат Пример Калужской области убедительно показывает, как можно практически с нуля создавать новые индустриальные центры. Активно привлекать передовые технологии, открывать дополнительные хорошо оплачиваемые рабочие места».

Кроме того, глава правительства отметил, что у российского авторынка большое будущее. «Сегодняшнее событие — это еще и знак доверия инвесторов. Уверен, они не прогадают. Ведь очевидно, что у российского авторынка — хорошие перспективы. Объективно — он крупнейший в Европе. Сегодня у нас работает большинство ведущих мировых концернов, причем, мы рассматриваем открытые ими заводы как неотъемлемую часть отечественного автопрома», — подчеркнул премьер.

Планы калужского завода

Российский завод Volkswagen поделился своими планами с общественностью. В конце мая 2010 года предприятие намерено выпустить новый автомобиль на базе Volkswagen Polo. «Новая модель будет сделана как седан. Это будет А-класс. Стоимость новой машины составит 440 тыс. рублей», — рассказал директор департамента технического развития и локализации «Фольксваген Групп Рус» Владимир Шульц.

Докризисный план выпуска этой модели предполагал производство 80 тыс. автомобилей ежегодно. В.Шульц добавил, что бюджетная модель Volkswagen будет предназначена не только для России, ее производство будет налажено и в других странах. Однако впервые бюджетная модель на базе Polo будет запущена в Калуге, подчеркнул он.

По его словам, «локализация производства составит 25%, а впоследствии будет доведена до 30%». В частности, как сказал В.Шульц, в России планируется делать кузов, сидения и обивку машины. Новая модель «Фольксвагена» будет производиться по полному циклу (сварка и окраска кузова).

Всего, как отметил В.Шульц, по полному циклу концерн планирует производить в России пять моделей: Tiguan, Actavia, Fabia, Passat и новую модель, название которой пока не утверждено.

Кроме того, концерн в ноябре начнет в Калуге сборку автомобилей Audi, сообщила журналистам пиар-менеджер марки Audi в России Анна Трофимова.

«Принято решение о начале сборки в ноябре автомобилей Audi A4, купе А5, внедорожника Q5. С января начнется крупноузловая сборка Audi Q7, A6», — сказала она.

По словам А.Трофимовой, компания приняла решение о необходимости крупноузловой сборки Audi для того, чтобы выполнить обязательства перед администрацией Калуги по занятости персонала на предприятии. Цена автомобиля российской сборки не будет отличаться от цены автомобиля, собранного где-либо еще.

Представитель Audi также отметила, что единственной инвестицией концерна в наладку производства этой марки станет обучение персонала.

В свою очередь директор по производству VW Йохем Хайцман добавил, что в «обозримом будущем» VW не намерен организовывать полноцикловую сборку Audi в Калуге.

Марка Audi входит в концерн Volkswagen Group.

Сейчас в Калуге собираются 13 моделей автомобилей марок Skoda и Volkswagen. Завод расположен в калужском технопарке «Грабцево». Всего на предприятии концерн намерен собирать 20 моделей, 10 из которых придутся на марку Skoda, а еще 10 — на Volkswagen.

Сегодня на предприятии методом крупноузловой сборки уже производятся Skoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Skoda Superb, Skoda Roomster, Skoda Fabia, Skoda Fabia Combi, Skoda Yeti, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Touareg, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy.

В 2010 году мощности площадки составят 150 тыс. автомобилей в год. На сегодняшний момент на заводе работает 1,8 тыс. человек, в 2010 году штат планируется расширить до 3 тыс. сотрудников.

Германский концерн начал строительство завода в 2006 году, а первый автомобиль калужского производства вышел годом позже. До настоящего времени завод занимался крупноузловой сборкой. Первыми автомобилями, выпущенными в Калуге в ноябре 2007 года, стали VW Tiguan и Scoda Octavia.

Спорткары

Volkswagen

Volkswagen AG
Тип: публичная компания
Основана: 1934 г.
Расположение: Вольфсбург, Германия
Ключевые фигуры: Мартин Уинтеркорн (предс-ль правления)
Отрасль: автомобилестроение
Продукция: пассажирские и коммерческие автомобили
Дочерние компании: Volkswagen Group, Audi AG, Seat S.A., Skoda Auto a.s., Bentley Motors Limited, Bugatti, Automobili Lamborghini S.p.A.
Веб-сайт: http://www.volkswagen.ru

История

История концерна «Фольксваген» началась в немецком городе Вольфсбурге в 1934 году. Фердинанд Порше — немецкий конструктор и инженер, посвятивший 4 года своей жизни созданию первого «народного автомобиля» (нем. Volk — народ, Wagen — автомобиль), стоял у истоков будущей легенды мирового автомобилестроения.

Принято решение о строительстве известного сейчас всему миру автозавода в Вольфсбурге. В первозданном виде завод просуществовал до 1944 года. Во время войны он был почти полностью разрушен американской авиацией, мало что оставившей от производственных помещений.

Выпущены первые прототипы «Жука» — «VW30» — общим числом 30 штук, каждый из которых должен «пробежать» более миллиона километров для выявления возможных конструкционных недостатков.

Восстановление завода в послевоенные годы взяло на себя английское правительство, передавшее в 1945 году компании «Фольксваген» заказ на производство 20000 автомобилей. Так «Фольксваген» вновь стал популярным, явив собой яркий пример немецкого экономического чуда. Через 27 лет после окончания 2-ой Мировой войны, побив рекорд «Ford Model T», «Фольксваген-Жук» стал самым продаваемым автомобилем. В настоящее время этот рекорд принадлежит марке Тойота Королла.

По замыслу голландского импортера концерна «Фольксваген» Бена Пона был сконструирован прототип современного «Транспортера», поступившего в серийное производство в 50-х годах под названием «Булли».

Из года в год «Транспортер» укреплял свои позиции на рынке в качестве самого практичного и надежного автомобиля для перевозки коммерческих грузов. Позже появились его модификации в виде пожарной машины и других автомобилей для специальных нужд.

Читайте также  Начались испытания нового Audi A8

С начала 50-х годов «Фольксваген» открывает сеть дочерних предприятий по всему миру с целью формирования разветвленной сети продаж. Благодаря этому уже в 1955 году с конвейера был спущен миллионный «Жук».

В этом году «Фольксваген» был реорганизован в предприятие с акционерной формой собственности. Собственниками акций с 20-процентной долей собственности стали правительства Федеральной Республики Германии и земель Нижней Саксонии. В 1988 году Федеральное правительство приватизировало «Фольксваген», и с тех пор у него единственный владелец.

В Вольфсбурге выпущен последний «Жук».Производство автомобиля века перенесено в Мексику.

Выпустив в том же году модель «Golf», «Фольксваген» положил начало новой эпохе в истории автомобилестроения. Новое поколение автомобилей гольф-класса с передним приводом, охлаждаемым 4-х цилиндровым двигателем и цельнометаллическим кузовом из стали сразу получило признание на рынке. «Golf» стал бестселлером не только в Германии, но и во всей Европе.

Стратегия развития «Фольксваген» на рынке предполагала и приобретение других марок: Ауди, Сеат и Шкода. Четыре года спустя коммерческие автомобили «Фольксваген» также выделились в самостоятельное подразделение Концерна. С назначением на должность Председателя Правления и Совета Директоров «Фольксваген Групп» д-ра Фердинанда Пиеха, была выработана новая стратегия развития, которая обеспечивает снижение производственных расходов и поддержание высокого качества и надежность автомобилей марок «Фольксваген Груп».

Вслед за презентацией моделей «Passat», «Polo» и «Golf-IV», концерн «Фольксваген» представил на рынок модель-мини «Lupo», компактный седан «Bora» и «New Beetle» («Новый Жук»), который был встречен с огромным энтузиазмом в Америке. В этом же году Концерн приобрел марки «Бугатти», «Ламборгини» и «Бентли», обеспечив себе надежный тыл в классе «люкс».

История модели Golf началась в 1974. В начале 70-х стало ясно, что легендарный «Жук» пора дополнить принципиально новой моделью. Золотую формулу впервые вывел председатель правления Volkswagen Рудольф Лейдинг: машина должна иметь компактный кузов хэтчбек, передний привод и двигатель с водяным охлаждением.

Все это воплотилось в Golf, ставшем родоначальником европейского класса «С». Эта модель Volkswagen на многие годы определила философию развития мирового автомобилестроения.

В 1999 году Golf исполнилось 25 лет.

Премьера VW-Transporter состоялась в ноябре 1949 г. Первый Транспортер напоминал «ящик на колесах». Впереди сидел водитель, сзади располагался мотор, между ними — место для груза. Эта простая конструкция появилась на рынке как раз вовремя и снискала расположение покупателей благодаря своей надежности. «Ящик» получил название «Bulli», означающее просто «Бычок».

В четвертом поколении «Bulli» — Т4 — двигатель расположен спереди и имеет привод на передние колеса. Это обеспечивает ровную погрузочную площадку и больше свободного пространства для монтажа и демонтажа различных приспособлений. Спектр моделей простирается от «Caravelle» с изысканным кожаным интерьером до автомобиля для перевозки продуктов питания.

Volkswagen Transporter — 50 лет в строю.

Дебют Polo состоялся в 1975 году. До появления Lupo он оставался самым маленьким в автомобильном семействе Volkswagen. Своей популярностью первые поколения Polo были обязаны высокому качеству сборки, большому числу модификаций и широкой гамме двигателей. В последнем, четвертом поколении, Polo стал более серьезным и солидным автомобилем. По сравнению со своим предшественником, он получил 60 % новых деталей. То, к чему уже привыкли клиенты Passat, Golf, Bora, New Beetle и Lupo, присутствует теперь и в Polo. Для нового автомобиля предлагаются восемь видов двигателей: пять бензиновых и три дизельных.

Восьмидесятые для Фольксвагена становятся началом экспансии в Азию: в 1982 году было подписано соглашение о намерениях выпуска модели Santana в Китае. В 91-м начинает работу завод в Чанг-Чуне. Кроме того, продолжается победное шествие по американским континентам. Совместно с Ford в 1985 году в Аргентине открывается предприятие Autolatina. Таким образом, Фольксваген стал динамично развивающейся фирмой, которая не только открывает свои заводы по всему миру, но и собирает коллекцию знаменитых марок. Так, в 1965 году у Daimler-Benz была выкуплена Audi, а в начале 90-х в состав концерна входят чешская Skoda и испанский Seat. Сегодня компании Volkswagen также принадлежат также Bugatti, Lamborghini и Bentley. Модельный ряд самого Volkswagen достаточно широк, наиболее популярные модели — Polo, Golf, Bora, Passat. Сравнительно недавно появляются люксовый Volkswagen Phaeton и внедорожник Touareg. Широко известна и линия коммерческих автомобилей для бизнеса марки: Multivan, Caddy, Caravelle, Transporter, LT и Shuttle.

В России

29 мая 2006 Volkswagen подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга. Строительство начнется в августе 2006; по предварительным данным, объём инвестиций составит 370 млн евро. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 млрд евро[2]. В рамках реализации своего проекта Volkswagen намеревается создать в регионе порядка 3500 новых рабочих мест.

Первоначально завод будет выпускать автомобили Skoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии SKD (Semi Knocked Down — сборка автомобилей из крупных блоков). Полноценная линия CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова) будет запущена не позднее первой половины 2009. По плану, предприятие будет выпускать 115 тыс. автомобилей в год марок Volkswagen и Skoda. Ожидается, что специально для российского рынка будет разработана новая модель седана на базе Polo, её базовая стоимость будет находиться в пределах 10 тысяч евро; также, вероятно, на заводе будет осуществляться производство моделей Volkswagen Passat и Skoda Fabia.

Сборка Skoda и Volkswagen на ГАЗе приостановлена

Компания VW Group Rus на восемь дней приостановила сборку автомобилей Skoda Yeti и Octavia, а также Volkswagen Jetta на мощностях Горьковского автозавода.

Директор по связям с общественностью «Фольксваген Груп Рус» Наталья Костюкович рассказала «Ведомостям», что производство автомобилей марок Volkswagen и Skoda в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа приостановлено с 1 по 10 июля 2015 года. По контракту Горьковский автозавод выпускает Volkswagen Jetta, Skoda Yeti и Octavia.

Производство немецких и чешских автомобилей на ГАЗе будет возобновлено 13 июля (после выходных), таким образом простой составит восемь рабочих дней, за них занятые на линии работники получают 2/3 от зарплаты. Напомним, в рамках оптимизации объемов производства в марте-апреле 2015 года нижегородский конвейер VW Group Rus работал в режиме четырехдневной рабочей недели, в мае-июне была вновь введена «пятидневка»; какой график будет после простоя пока неизвестно.

«Простой связан с общеэкономической ситуацией, необходимо адаптировать производство к нуждам рынка», – сказала Наталья Костюкович. Стоит отметить, что мощностей нижегородского конвейера по выпуску Volkswagen хватает для выпуска 132 000 автомобилей в год, однако в течение 2014 года предприятие выпустило лишь 60 000 экземпляров.

По мнению дилеров, спрос на выпускаемые на ГАЗе автомобили падает в связи с их высокой ценой. Так, генеральный директор холдинга «Транстехсервис» Вячеслав Зубарев рассказал, что в первом полугодии 2015 года Skoda Octavia купили меньше на 66,3% (реализовано 157 автомобилей), кроссовер Skoda Yeti менее востребован на 67,4% (куплено 73 экземпляра); наиболее стабильно держится Volkswagen Jetta – продажи модели упали на 17,5% (реализовано 175 седанов).

Цена Skoda Octavia сейчас варьируется от 816 000 до 1 186 000 рублей, Yeti можно купить за 935 000 – 1 164 000 рублей, а Volkswagen Jetta обойдется покупателям в 789 000 – 1 230 000 рублей. В среднем немецкие и чешские автомобили подорожали заметнее, чем их, например, корейские конкуренты от брендов Kia и Hyundai. Отметим, в целом продажи Volkswagen в России с января по май снизились на 47% (продано 29 819 автомобилей), а Skoda – на 31% (реализовано 23 638 экземпляров).

Напомним, что Skoda Yeti, Octavia и Rapid, а также Volkswagen Polo в скором времени получат моторы российской сборки: осенью выпуск 90- и 110-сильных двигателей объемом 1,6 литра экокласса «Евро-5» будет налажен на заводе в Калуге, пока что конвейер запущен в тестовом режиме.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться