У BMW X1 и Audi Q3 появится гибридный конкурент от Lexus

Audi Q3: главный конкурент кроссовера BMW X1

На новой модели Q5 компания Audi приняла решение не останавливаться. Она продолжила ряд уже полюбившейся серии Q.

О модели Q3

Следующей моделью этой линии стал автомобиль Audi Q3 – компактный и аккуратный кроссовер. Дебютировав во второй половине 2011 года, эта машина призвана не только отвечать изысканным требованиям покупателей, но и послужить стратегии укрепления и расширения позиций на рынке.

Прямой конкурент модели Audi Q3 – детище BMW под названием Х1. И, что примечательно, Германия уступила право сборки новинки каталонскому, известному автомобилями Seat, городку Марторелл.

Экстерьер Audi Q3

Внешне автомобиль Audi Q3 напоминает своих «братьев» Q7 и Q5, однако различия на лицо. И это – размеры. Базой для новичка явился популярный Volkswagen Tiguan, бесспорный лидер среди автомобилей своего класса. Увеличенная колесная база автомобиля Ауди Q3 не мешает ему оставаться меньше своего «прототипа». Имея длину 4,39 метра, ширину 1,80 метра и высоту 1,60 метра автомобиль приятно удивляет внутренним пространством. Даже отказ от функции продольного регулирования заднего дивана не может добавить ложку дёгтя.

Среди собратьев автомобиль Audi Q3 обладает самым, если так можно выразиться, спортивным дизайном. Особенностью передней части по праву является большая радиаторная решётка. Она составляет единое целое с динамическими контурами капота.

Для облегчения погрузки создатели модели предусмотрели широкую заднюю дверь. Благодаря конструкции, схожей с моделями Audi Q5 и Q7, она выгодно подчёркивает ширину автомобиля. Вместимость багажника хотя и уступает машине Q5, однако 460 литров, согласитесь, не может быть камнем в огород. А, если сложить спинки заднего ряда сидений, объём увеличится почти в три раза и составит 1365 литров.

По желанию требовательных покупателей автомобиль может быть снабжён бифункциональными ксеноновыми фарами с дневными ходовыми огнями на светодиодной основе. Не обошли стороной и аэродинамику. Инженерам удалось добиться уникального аэродинамического сопротивления для транспортных средств данного класса.

Цветовая гамма Q3

Цветовая гамма кузовов автомобиля Audi Q3 никого не оставит равнодушным. Двенадцать цветов и пять видов наружной отделки говорят сами за себя.

Желание клиента – закон. Руководствуясь этим принципом, немецкая компания предлагает возможность оборудовать базовую модель разнообразными дополнениями класса люкс.

ДВС и трансмиссия Audi Q3

Двигатель может быть двух типов: 2-литровый бензиновый мотор мощностью 170 или 211 лошадиных сил; 2-литровый дизель 140 или 177 «лошадок». Но, для водителей с экстремальными задатками вождения на автомобиль Audi Q3 установлен 2,5-литровый мотор с тремя сотнями лошадиных сил! Коробка передач на любителя: механическая с шестью степенями или 7- ступенчатый автомат.

В итоге

Безопасность данной модели обеспечивает жесткий корпус, выполненный из металлического листа различной толщины. Материал капота и задней двери – алюминий. Это в содружестве с небольшой толщиной деталей обеспечивает снижение массы автомобиля. Легкая и послушная в управлении машина доставит большое удовольствие и сведёт экстремальные ситуации к минимуму.

Lexus UX – новый игрок в лиге компактных кроссоверов

В скором времени для Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA и других компактных кроссоверов премиум-класса тихая и размеренная жизнь закончится. Почему? Японцы из Lexus выпускают на рынок нового «зверька». Нарекли его по традиции бренда двумя латинскими буквами — UX, а создала его женщина-автомобилестроитель Чика Како. Заинтригованы?

Рассказать подробно о создательнице нового Lexus UX мы, к глубочайшему сожалению, не сможем. Но госпожа Како мастерски справилась с поставленной перед ней задачей. Даже беглого взгляда на кроссовер достаточно для понимания того, что зазнавшимся немцам придется ох как не сладко. Внешним видом UX обладает отменным. Дизайнеры взяли футуристичный фирменный стиль японского бренда и изящно вписали его в небольшой пятидверный кузов. Едва заметный задний свес и длинный капот придают силуэту некую игрушечность, что явно придется по душе целевой аудитории кроссовера — молодым и обеспеченным дамам. Добавьте к этому мускулистые обводы кузова, заметную даже из космоса хромовую решетку радиатора и хищный прищур головной оптики — получите действительно притягивающий к себе автомобиль. А чего стоит «корма» с выраженной «геометрией» багажной двери и единым блоком задних фонарей. На дороге новый UX точно ни с кем не спутать. Салон не менее изящен. Минимум лишних деталей и максимум цветных вставок. Даже на верхушке передней панели нашлось место для яркого сегмента с выраженной строчкой. Выглядит классно, честно.

В основу младшего кроссовера премиальной японской марки легла новейшая модульная платформа GA-C, на которой уже выстроено полдюжины моделей Toyota. Длина UX составляет 4 495 мм, из которых на колесную базу приходится 2 640 мм, ширина — 1 840 мм, высота же равна 1 520 мм. Интересно то, что Lexus позиционирует новичка как самого маневренного в сегменте. Заявленный радиус разворота — всего 5,2 метра. На тесных улочках и зажатых парковках мегаполисов это будет очень кстати. Что касается моторов, пока для «младшенького» предложат два варианта. Базовый UX 200 обзаведется небольшим бензиновым 2-литровым сердцем с отдачей в 168 сил. Гибридный UX 250h, силовая сцепка которого включает стандартный ДВС и электромотор, окажется чуть мощнее — уже 178 «силенок». Оба мотора на старте продаж будут комплектоваться исключительно вариатором.

Lexus UX не только хорошо выглядит, оснащен он также отменно. Для кроссовера доступны такие высокотехнологичные опции, как регулируемая адаптивная подвеска AVS. Почти такая же устанавливается на безумно дорогое купе LC 500. Помимо этого, новичок получит полноценный комплекс систем безопасности Lexus Safety System +, включающий в себя функцию распознавания дорожных знаков, а также выявления в темноте пешеходов. Процесс парковки призван упростить особый ассистент, который не только предупреждает о возможных помехах при парковке, но и способен замедлять автомобиль вплоть до полной остановки, если того требует ситуация.

Представители марки на данный момент точно не говорят, появится новинка в нашей стране или нет. Но учитывая то, сколько прямых конкурентов колесит по просторам России, сомневаться в российском дебюте Lexus UX не приходится. А вот цена — большой вопрос. Хотя ниже отметки в 2 млн рублей она вряд ли опустится.

Интересные факты

Компания Nissan рассекретила четвертое поколение своего Pathfinder. Как и ожидалось, в серии внедорожник превратился в кроссовер, разделив платформу с Infiniti JX. Pathfinder получил 260-сильный V6, систему полного привода All Mode 4×4 и стал более экономичным.

Производство гражданской модификации армейского вездехода Humwee, получившей известность как Hummer H1, было завершено в 2006 году. Однако есть вероятность, что на рынке появится кит-комплект для самостоятельной сборки гражданской версии Humvee.

Компания Alpina, которую многие ошибочно принимают за тюнинг-ателье, начинает в России продажи нового BMW Alpina B6 Biturbo. Автомобиль в базовой комплектации обойдется в 6,4 млн рублей. Максимальную стоимость машины можно довести почти до 10 млн рублей.

Серийное производство уникального суперкара Ultimate Aero, на счету которого звание самого быстрого автомобиля в мире, будет завершено в ближайшее время. Компания-производитель намерена отметить это событие выпуском самой экстремальной версии купе.

На Московском международном автосалоне, который стартует в самом конце августа, корейская компания Hyundai намерена представить новое поколение кроссовера Santa Fe. Мировая премьера этой модели состоялась ранее в этом году на автосалоне в Нью-Йорке.

Компания Audi готовит свой ответ BMW M5 и Mercedes-Benz E 63 AMG. Самая быстрая версия А6 получит форсированный турбо-V8 объемом 4 литра и полный привод и появится на рынке в двух вариантах кузова – седан и универсал.

Небольшая компания Tramontana анонсировала выход новой версии своего суперкара, который, впрочем, будет активно использовать агрегаты известного ранее Tramontana R, но при этом получит модернизированный мотор и более агрессивную внешность.

Компания Lexus планирует благодаря переосмыслению своего модельного ряда побороться за звание лидера премиум-сегмента. В линейке марки могут появиться новый суперкар и самый компактный кроссовер, потенциальными конкурентами которого названы Audi Q3 и BMW X1.

Шведский автопроизводитель Volvo планирует представить на Международном Московском автосалоне три новинки, две из которых представляют собой гибридные автомобили. Третья премьеры – «заряженный» седан Volvo S60 Polestar Concept.

Немецкое ателье Capisto, известное в Европе как разработчик альтернативных выпускных систем, представило свой проект комплексной доработки. Объектом апгрейда был выбран ни много, ни мало – суперкар Lamborghini Aventador, который в результате трудов тюнеров стал несколько динамичнее.

Немецкий концерн Volkswagen объявил о переносе в Ганновер сборки пикапа Amarok со сдвоенной кабиной для рынков Европы и России. Одновременно с этим событием концерн представил обновленную версию пикапа, цены на которую для российского рынка не изменились.

Читайте также  Audi S7 Sportback 4.0 AT

Испанская марка SEAT, которая в настоящее время входит в состав немецкого концерна Volkswagen, впервые официально выступит на Московском международном автосалоне. В российскую столицу компания привезет концепт-кар SEAT Toledo и минивэн Alhambra.

Право стать первым покупателем нового поколения суперкара Chevrolet Corvette неким анонимом выставлено на интернет-аукцион eBay. Продавец предлагает внести аванс минимальной стоимостью 4 250 долларов за модель, которая еще даже ни разу не была показана.

На Московский международный автосалон привезут свои премьеры не только ведущие европейские автопроизводители, но и компании с Востока. Так, китайский Lifan намерен представить в российской столице свой пока что единственный кроссовер X60.

Семейство Fiat 500 пополнится компактным кроссовером к началу следующего года. Ожидается, что для его постройки используют платформу компактвэна Fiat 500L и его силовые агрегаты, а также снабдят кроссовер как передне-, так и полноприводной модификациями.

Компания Audi объявила российские цены на новое поколение хэтчбека А3. Официальные дилеры уже начали принимать заказы на автомобиль в трехдверном варианте. Начальная стоимость машины немного выйдет за 1 млн рублей.

В ближайшем будущем на российский рынок выйдет новое заднеприводное спорткупе Subaru BRZ, брат-близнец модели Toyota GT 86, которая продается в нашей стране с весны текущего года. Напомним, Toyota стоит от 1 353 000 рублей. Вариант от Subaru обойдется дороже.

У компании Jaguar все же появится свой кроссовер. По предварительным данным, будущий конкурент Audi Q5 должен выйти на рынок в 2015 году. К тому же времени компания может разработать и новый компактный седан, который унаследует имя Х-Type.

Компания Smart готовится к обновлению своего модельного ряда: новые поколения хэтчбеков ForTwo и ForFour будут представлены в следующем году на автосалоне во Франкфурте. Ближайшая же выставка в Париже ознаменуется дебютом некоего концепт-кара.

На Московском международном автосалоне концерн Ford планирует представить российским зрителям две свои ключевые новинки – новое поколение кроссовера Kuga и концепт-кар Evos, который считается прототипом будущего Mondeo.

В Цуффенхаузене отложили, но не отказались от выпуска более компактного варианта пятидверного Porsche Panamera, известного сейчас под именем Porsche Pajun. Новинка появится в конце 2016 года и выйдет на рынок в нескольких вариантах.

Эскизы серийной модификации супер-кроссовера Nissan Juke-R опубликованы в глобальной Сети. Ранее производители не планировали ставить экстремальный кроссовер на поток, ограничившись строительством двух шоу-каров, но заявили, что вынуждены пойти на это под давлением публики.

Корейский автопроизводитель Hyundai планирует провести на автосалоне в Москве две российских премьеры: обновленного Hyundai i40 и i30 нового поколения в кузове «универсал». Модели продолжают представленную в 2011 году дизайнерскую концепцию Hyundai «струящиеся линии».

В Land Rover пока ничего официально не говорят о смене поколений внедорожника Range Rover, так что публике приходится довольствоваться обрывочными слухами и шпионскими фотографиями. По последним данным, ситуация должна проясниться уже в сентябре на выставке в Париже.

Давно ожидаемая Alfa Romeo Giulia, уже назначенная на роль преемника Alfa 159, появится на рынке в 2014 году в двух вариантах – седан и универсал. С этой моделью связаны серьезные надежды Alfa Romeo на полное возвращение себе статуса премиум-бренда.

Французский автопроизводитель Renault планирует выйти в сегмент субкомпактных кроссоверов, выпустив свой аналог Nissan Juke. Прототип новинки – концепт Captur будет представлен российской публике на Московском автосалоне.

Сменившая поколение с восьмого на девятое Honda Accord помимо новой внешности и модернизированной платформы получила еще и вариант в кузове «купе». Кроме того, в Honda сообщают сразу о трех новых двигателях, включая гибридный. Но пока это относится только к североамериканской версии модели.

Новое заднеприводное купе Toyota GT86 пришло в Россию совсем недавно. Точнее дилеры начали принимать заказы на модель весной, а старт продаж намечен на осень текущего года. Но уже сейчас компания расширяет количество комплектаций.

Audi S3, премьера которой запланирована на Парижский автосалон, проходит завершающую стадию дорожных испытаний. По слухам, она получит двухлитровый турбомотор мощностью около 280 лошадиных сил и три варианта кузова.

Работая над новым поколением хэтчбека Auris, концерн Toyota не забывает и о необходимости модернизации своей самой, пожалуй, популярной модели – седана Corolla. Его постигнут те же самые изменения – Corolla должна стать ярче и «драматичнее».

Лексус NX: цена, комплектации и детальный обзор характеристик

В середине лета была представлена российская версия нового кроссовера от Лексус, который получил название Лексус NX. Новинка получилась внешне проработанной и яркой, видна тщательная и долгая работа дизайнеров. Помимо всего этого, NX обещает неплохую техническую начинку. Давайте рассмотрим все по порядку.

Лексус NX имеет отменный дизайн и отличную техническую составляющую

Облик нового Лексус NX

Как мы обмолвились, новинка получила яркий дизайн, отличающийся большим количеством современных черт и решений. Передняя часть кроссовера слегка заострена, он словно рассекает пред собой воздух. Большую решетку фальшрадиатора украшает фирменный знак Лексус, светотехника имеет ромбовидную форму, так что динамики, во всяком случае внешней, автомобилю не занимать. Штампы кузова отлично проработаны, колесные арки немного выдаются по бокам, завершая угловатость некоторых линий кузова.

Задняя светотехника, кстати, тоже выполнена современно, можно даже сказать дерзко. Ставший уже традиционным спойлер венчает куполообразную крышу и корму кроссовера, добавляя спортивности и стремительности его облику.

Лексус NX выдался достаточно компактным. Его габариты вполне соответствуют классу среднеразмерных кроссоверов, составляя в длину 4630 мм, в высоту – 1645, а в ширину – 1845 мм без зеркал. Масса кроссовера в снаряженном состоянии варьируется от 1630 до 1845 кг.

Салон Лексус NX

Внутри новинка от Лексус смотрится не менее солидно и проработано, чем снаружи. Как отмечают инженеры компании-производителя, шумоизоляция в Лексус NX выполнена на совершенно другом уровне, так что посторонние звуки точно не будут досаждать пассажирам. Как дела обстоят на самом деле мы узнаем только после изучения отзывов владельцев после начала продаж кроссовера.

Хотите купить кроссовер от проверенного и заслуживающего доверие производителя? Узнайте, когда появится Хонда Везель в России и протестируйте этот автомобиль самостоятельно.

Любите хорошие автомобили? Мы уверены, что вы по достоинству оцените фото Лексус рх 350 и его технические характеристики.

В интерьере автомобиля реализовано несколько инновационных решений, таких, как возможность заряжать гаджеты дистанционно или управлять мультимедийной системой с помощью специального тачпада на центральном тоннеле.

К качеству отделки и материалам никаких претензий не возникает – все-таки Лексус всегда издавна славится вниманием к комфорту пассажиров. Что несколько огорчает, так это объем свободного пространства внутри. Куполообразная крыша автомобиля несколько низковата, так что рослым пассажирам и водителю может быть не совсем комфортно.

Чтобы компенсировать это неудобство, производители оснастили задний диван электроприводом для регулировки и складывания спинки. Также здесь нашла свое применение система автоматического открывания багажника, которая к тому же еще и запоминает наиболее часто используемое положение. Максимальный объем грузового отсека, уж коли о нем зашла речь, составляет весьма солидные 500 литров, что при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1545 литров.

[stextbox сказать, что салон Лексуса – типичный салон автомобиля этой марки: придирчивый найдет недостатки, однако комфорт, внимание к деталям и качеству практически лишают желания искать минусы. Разберемся, чем же нас порадует кроссовер с технической точки зрения.[/stextbox]

Технические характеристики Лексус NX

Начнем с хорошего: в нашей стране будет представлена та же линейка двигателей, что и в Европе. Стандартный мотор для Лексус NX – бензиновый атмосферник на 2 литра, который полностью соответствует стандарту Евро-5. Агрегат выдает до 151 лошадиной силы при 6100 оборотах. Вкупе с бесступенчатым варинатором Multidrive двигатель сможет разгонять кроссовер до 180 км/ч, потребляя в смешанном цикле не более 7,5 литров на сотню (для полноприводной модификации).

Флагманом линейки бензиновых двигателей служит агрегат на те же 2 литра, но уже с двухканальным турбокомпрессором. Здесь присутствует система прямого впрыска топливаи жидкостное охлаждение выпускного коллектора. Мотор соответствует стандарту Евро-6 и выдает уже до 238 лошадей при 5600 оборотах. Кроссовер с таким двигателем называется Лексус NX 200t. Он будет укомплектован только 6-ти ступенчатой АКПП и системой полного привода. Максимальная скорость такого варианта кроссовера составит двести километров в час, а потребление топлива, опять же по словам производителей, не превысит 8,8 литра на сотню.

Примечательно, что Лексус предлагает для покупателей и гибридную силовую установку. Основываться она будет на 2,5-литровом бензиновом моторе мощностью до 155 л.с., который работает по циклу Аткинсона. Его дополняют два электромотора на 143 л.с. спереди и 68 в задней части. Суммарная мощность всех силовых установок составит 197 лошадиных сил. Гибридный Лексус NX 300h будет укомплектован полным приводом с электромеханическим вариатором. За динамику задней оси в данном случае будет отвечать задний же электродвигатель под управлением умной электроники. Разгоняться гибридный Лексус сможет до 180 километров, расходуя в среднем 5,4 литра на сотню.

Читайте также  Audi собирается представить в Китае несколько новинок

[stextbox NX создан на той же платформе, что и Тойота РАВ4, однако инженеры значительно переработали и дополнили базу авто. Изменения коснулись настроек подвески, амортизаторов. Стабилизаторы и рычаги поперечной устойчивости были значительно усилены, сайлентблоки были практически полностью заменены.[/stextbox]

Спереди Лексус оснащен уже традиционной независимой подвеской от МакФерсон, позади же представлена независимая многорычажная подвеска. Электроусилитель руля тоже был значительно перенастроен, да и вообще рулевое было практически полностью изменено. Передние тормозные диски здесь вентилируемые, что очень даже неплохо вместе со стандартными BAS, ABS и EBD.

Базовая комплектация кроссовера поставляется только с передним приводом, однако опционально возможна установка полного привода под управлением электроники. Также в качестве опции можно заказать адаптивные амортизаторы AVS с 30-ю ступенями реакции. Вибрации кузова здесь, кстати, несколько жестче чем у Тойоты за счет того, что в конструкции Лексус NX в больших количествах использована высокопрочная сталь и дополнительные балки усиления. Согласитесь, характеристики довольно неплохи, посмотрим, как покажет себя Лексус в движении.

Тест-драйв Лексус NX

По городу Лексус едет отлично. Старший 238-сильный двигатель хорошо тянет уже с низких оборотов, так что создается впечатление, что объем у мотора куда больше реального. Разгоняется кроссовер напористо, с хорошей динамикой: за 7,1 секунды до сотни с полным приводов – очень даже неплохой показатель. Если вам нужен автомобиль побыстрее – добро пожаловать в старшие модели от Лексуса.

Гибридный Лексус NX 300h тоже предлагает немало интересного. Хоть мощность электрических и бензинового двигателей не суммируется, кроссовер завидно шустер и динамичен. С заряженными аккумуляторами можно проехать несколько километров в «зеленом» режиме, экономя топливо и не нанося особого вреда экологии.

NX поставляется с двумя вариантами подвески: традицонной и адаптивной пневматикой, которая обеспечивает неплохую плавность хода. Менять настройки демпфирования можно и с помощью переключателя в салоне, однако неровности дороги ощущаются практически при любом выбранном режиме. Традиционная подвеска оказалась еще жестче, так что многим россиянам не раз представится случай помянуть качество наших дорог. Хотя, конечно, не исключено, что для России подвеску не настроят каким-либо определенным образом.

[stextbox проходит повороты хорошо, но абсолютно без драйва – он просто поворачивает туда, куда нужно. Крены кому-то могут показаться великоваты, но это тоже в основном дело вкуса.[/stextbox]

Про поведение Лексуса на бездорожье мы говорить не будем, все-таки автомобиль создавался для города, так что внедорожные его качества недалеко ушли от обычных универсалов. Тем не менее, можете не без уверенности объезжать пробку по обочине или парковаться на бордюре – мощности двигателя, полного привода и клиренса хватит практически во всех ситуациях.

В целом, кроссовер от Лексус – типичный городской автомобиль, не лишенный динамики, однако и не относящийся к элите кроссоверов со спортивным уклоном. Что и не удивительно, ведь Лексус NX берет дизайном и комфортом пассажиров.

Комплектации и цены Лексус NX

Продажи нового Лексуса должны начаться уже осенью этого года. Для российского рынка предусмотрено несколько комплектаций кроссовера. Самая доступная из них – NX 200 Standart со 150 сильным двигателем и передним приводом – будет стоить от 1448 000 рублей. NX 200 AWD с полным приводом будет продаваться от 1 592 000 рублей, а в варианте Luxury ее минимальная цена вырастет до 1 934 000.

Турбированный Лексус NX 200t будут продавать начиная с 2015 года по цене от 1 833 000 рублей в комплектации Executive. Вариант Лексус NX 200t Exclusive обойдется покупателям в сумму от 2 350 000 рублей и будет включать в себя практически все возможные дополнительные опции, в том числе специальную отделку салона кожей и аудиосистему Mark Levinson.

Гибридный Лексус NX 300h будет стоить от 1 998 000 рублей в варианте Executive. Топовая комплектация – Exclusive – обойдется покупателям в сумму от 2 497 000 рублей. Особо хочется отметить комплектацию F Sport (от 2 257 000 рублей), которая включает в себя более жесткие амортизаторы, особую обивку сидений, рулевого колеса, селектора переключения передач и особые 18-дюймовые колеса с двумя вариантами дизайна.

Конкуренты Лексус NX

Конкурентов у Лексус NX достаточно, учитывая разнообразие комплектаций и плотность рынка среднеразмерных кроссоверов. Тем не менее, есть некоторые модели, на которые нужно обратить внимание.

Младшие варианты Лексуса составят комкуренцию БМВ X1, Мерседес Бенц GLA и Ауди Q3, а вот заряженные модели будут бороться уже со старшими представителями БМВ (Х3 и Х4), Ауди (Q5), Мерседес (GLK) и даже Рэндж Ровер Эвок. Что из этого выбрать – дело вкуса, потому что производители представляют на суд публики весьма неплохие автомобили с добротной начинкой и отличным дизайном. Выгодно выделяется из этого ряда только гибридная версия Лексус NX, конкурировать с которой может разве что гибридный Ауди Q5, но стоить он будет уже около трех миллионов рублей.

Подводя итог скажем, что Лексус NX – автомобиль отличный . Отзывы журналистов и немногочисленных счастливцев, испытавших его в деле, в основном носят положительный характер, так что за будущее кроссовера можно не переживать. Лексус NX – крепкий представитель среднеразмерных кроссоверов, отлично проработанный внешне и в меру динамичный внутри.

Кроссоверы пошли на разгон

Впрочем, эти два автосалона конкурентами не назовешь. Нью-йоркский, несмотря на большое количество мировых премьер, оказался более утилитарным и приземленным. И, конечно, все местные премьеры ориентированы на американский рынок. Но многие из них доберутся и до России.

В США экологичности автомобилей уделяют меньше внимания, чем в Европе. Тем не менее без электромобилей не обходится ни один автосалон. Вот и в Нью-Йорке Genesis представил свое видение электрокара класса Gran Turismo. Genesis — это премиум-подразделение концерна Hyundai — Kia. Как у Toyota — Lexus, у Nissan — Infiniti, а у Honda — Acura.

Силовая установка двухдверного Essentia — это несколько электромоторов. Ни точное их количество, ни мощность — пока неизвестны. Но известно, что до 100 км/ч они разгоняют машину за 3 секунды.

Кузов — облегченный углепластиковый монокок. При этом вместо капота на нем установлен прозрачный колпак, сквозь который видна углепластиковая подвеска. Батарея спрятана под центральным тоннелем.

Тонкие линии лазерных фар продолжаются сразу за колесной аркой. Это такой фирменный элемент дизайна, выделяющий машину на общем фоне.

Но главное в нем не внешний вид и технические особенности, а ее интеллектуальная составляющая. Она поддерживает связь с городской инфраструктурой и другими автомобилями. Самообучаемый искусственный интеллект не просто прокладывает короткий маршрут, а строит его исходя из привычек и предпочтений водителя.

В семействе кроссоверов появился самый быстрый. Компания Maserati представила в Нью-Йорке Levante Trofeo. Под его капотом установлен восьмицилиндровый V-образный двигатель с двумя турбинами. Его настройками занимались инженеры Ferrari. Поэтому при объеме 3,6 литра он выдает 590 л.с. и 730 Нм крутящего момента. До 100 км/ч он разгоняется за 3,9 секунды. А максимальная его скорость неизвестна. Производитель утверждает, что разгоняли его больше 300 км/ч.

Еще одна изюминка этого «гоночного кроссовера» — 1280-ваттная аудиосистема с 17 динамиками. Ну как же на такой скорости, да без музыки. Впрочем, эта скоростная музыка на колесах в первую очередь поступит на рынки США и Канады.

Вообще автосалон оказался богат на премьеры кроссоверов. Но, пожалуй, главная премьера для России — это пятое поколение Toyota RAV4.

Напомним, что RAV4 в России давно пользуется популярностью. А в прошлом году вошел в топ-10 самых продаваемых в России автомобилей. Но новый кроссовер с его предыдущей версией не сравнить. Обновление пошло на пользу. Агрессивный дизайн, увеличенный дорожный просвет придает более внедорожный вид популярному паркетнику.

Новый RAV4 немного длиннее предшественника, но при этом у него более короткие свесы спереди и сзади. Это добавило ему проходимости, увеличив угол атаки. Новый гибридный силовой агрегат объемом 2,5 литра, обеспечивает экономичность и мощность. Впрочем, какова эта мощность, производитель не сообщает.

Читайте также  Рестайлинговый Audi S8 выходит на российский рынок

Но гибридная версия до России пока не доберется. Зато у нас планируется собирать новинку с 2-литровым двигателем. Ее оснастят системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Jaguar представил прокаченный кроссовер F-Pace SVR. Пятилитровый двигатель V8 мощностью 550 л.с. позволяет разогнать машину до сотни за 4,3 секунды. А максимальная скорость, которую выдает этот кроссовер, ограничена электроникой на 283 км/ч. Чтобы удержать всю эту мощь, машине даже поставили тормозные диски большего диаметра.

Ну а его внешность сама говорит о мощи и агрессии. Даже в бампере теперь расположились огромных размеров воздухозаборники. А сзади появилось аж четыре выхлопных сопла.

Volkswagen продолжает развивать свою линейку кроссоверов и на нью-йоркском автошоу представил концепт пятиместного Atlas Cross Sport. Он построен на базе семиместного Atlas, известного в России под именем Teramont.

Это практически предсерийный вариант. Его планируют выпустить на американский рынок США уже в следующем году. По сравнению с семиместным вариантом, у него полностью изменилось лицо. Появилась новая светодиодная оптика.

Он стал ниже, короче и шире. Приводит в движение машину гибридная установка, которая состоит из 3,6-литрового двигателя, мощностью 276 л.с. и двух электродвигателей. Совокупная мощность у него 359 л.с. и 670 Нм крутящего момента. Разгон до 96 км/час займет 5,4 сек, а максимальная скорость составляет 209 км/ч. Только на электротяге он сможет пробежать 42 км. Появится ли этот автомобиль в России — пока неизвестно.

Cadillac представил свой самый маленький кроссовер XT4. Впрочем, маленький он только по меркам самой компании и по сравнению с ее же продукцией. Длина этого «малыша» 4,6 метра. Да и объем багажника скромным не назовешь 1385 литров. При этом в качестве конкурентов производитель называет Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA, которые заметно уступают ему в размерах. Силовой агрегат пока доступен только один — турбированный двухлитровый двигатель мощностью 241 л.с. с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией.

При этом в базовой комплектации машина довольно богатая: кожаный салон, светодиодные фары, передние сиденья с электроприводом. В Россию эта машина приедет лишь в следующем году.

Впрочем, не только кроссоверами богат нью-йоркский автосалон. Kia представила роскошный свой флагманский седан K900. В России он появится под своим азиатским наименованием Quoris.

На выбор будет три бензиновых двигателя: турбированная шестерка объемом 3,3 литра мощностью 370 л.с., атмосферная шестерка объемом 3,8 литра мощностью 315 л.с., и атмосферная восьмерка объемом 5 литров мощностью 425 л.с.

В салоне только кожа, дерево и металл. И совсем чуть-чуть пластика. Но высококачественного пластика. Да, кстати, в качестве опции этот седан получит полный привод.

Audi представила RS5 Sportback. От своего предшественника он отличается не только тем, что стал пятидверным, но и более агрессивным дизайном, а также повышенной мощностью. В движение его приводит битурбированный мотор V6 мощностью 450 л.с., работающий в связке с восьмиступенчатым автоматом. До 100 км/ч он разгоняется за 3,9 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на 249 км/ч.

Машины вновь подорожают?

В России с 1 апреля увеличились ставки утилизационного сбора. По мнению экспертов, это приведет к очередной волне подорожания автомобилей, а также к существенному сокращению только начавшего подъем рынка.

Напомним, что утилизационный сбор был введен в 2012 году, как своеобразная оплата услуг государства за утилизацию автомобилей, выбывших из эксплуатации. Предполагалось, что эти деньги пойдут на соответствующие программы по развертыванию в стране такой отрасли, как утилизация автомобилей. Впрочем, это был защитный механизм от импорта автомобилей после вступления в ВТО, когда пришлось сократить ввозные пошлины. Таким образом защищали отечественного производителя и сборочные предприятия в стране, которые этот сбор не уплачивали. Они должны были организовать утилизацию своих автомобилей сами.

Впрочем, в 2014 году иностранные автопроизводители углядели в этом несправедливость, и в итоге предприятия в России также обязаны его платить. Государство возвращает его предприятиям в виде субсидий. Последний раз этот сбор поднимали в 2016 году. И вот новый виток.

Минпромторг посчитал, что в среднем сбор увеличился на 15 процентов. И такое увеличение не скажется на цене автомобиля для потребителя. Но это средняя температура по больнице. Если взять наиболее востребованный на рынке класс автомобилей с двигателями от 1 до 2 литров, то утилизационный сбор для них увеличен на 90 процентов. Сбор с таких новых автомобилей поднялся с 44200 рублей до 84 тысяч рублей. Следующий по популярности класс автомобилей — с двигателями объемом от 2 до 3 литров. Для них сбор увеличился на 49 процентов: с 84400 рублей до 126 тысяч рублей. Понятно, что производители внутри страны будут рассчитывать на компенсации из бюджета. Вероятно, они цены не поднимут. Хотя нынешний способ компенсации довольно долог. Дело в том, что компенсация может прийти даже не в том году, в котором была продана машина.

Однако не все машины производят у нас в стране. Было бы смешно предполагать, что импортеры не включат дополнительные сборы в стоимость ввезенных автомобилей. А это от 5 до 10 процентов нынешней стоимости среднебюджетных автомобилей. Надо сказать, что традиционно цены на автомобили повышаются в начале года. И все повышения уже состоялись. Теперь же волна пойдет по новой. И, скорее всего, тем, кто хотел приобрести новый автомобиль, который у нас не производится и не собирается, придется либо поторопиться, пока цены не подскочили, либо перенести свой выбор на машину отечественной сборки. А то и вовсе отказаться от покупки. Это не касается тех, кто собирается приобретать автомобили, двигатели которых по объему больше 3 литров. То есть заведомо дорогие. На них сбор вырос незначительно.

Также утилизационный сбор существенно сократит рынок б/у автомобилей. Для автомобилей старше 3-х лет объемом двигателя от 1 до 2 литра утилизационный сбор увеличился со 165200 рублей до 313800 рублей. То есть на те же 90 процентов. Для трехлеток с двигателем от 2 до 3 литров утильсбор вырос с 322400 рублей до 480200 рублей. Так же на 49 процентов.

Зато не увеличился сбор для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования. Он не зависит от объема двигателя и составляет 5200 рублей. Чем создает предпосылки для расширения серого импорта.

По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, доля импорта сейчас составляет около 17 процентов. А теперь он сократиться еще сильнее. Рынок только начал восстанавливаться и сейчас он еще очень слабый. Такой удар он просто может не выдержать.

Надо сказать, что по подсчетам экспертов за все время существования утилизационного сбора было собрано порядка 140 миллиардов рублей. Но так как в России нет ни закона об утилизации транспортных средств, ни каких-либо государственных программ, то эти деньги просто растворяются в бюджете.

Между тем, автомобилистам приходится доплачивать за утилизацию, например, шин. Поэтому многие автомобилисты предпочитают их попросту выбрасывать где-нибудь в лесу или на обочине. Это только аккумуляторы у автовладельцев с удовольствием покупают. Хотя, купив машину, он за ее утилизацию уже полностью заплатил.

Утильсбор не приведет к серьезному удорожанию отечественных автомобилей

Учитывая совокупность факторов ценообразования на продукцию автомобильной отрасли, изменение утильсбора не повлечет серьезного удорожания автомобилей российского производства, сообщили «Российской газете» в минпромторге.

По разным категориям транспортных средств увеличение различное: по каким-то позициям 0, по каким-то 15 процентов, по каким-то выше.

«Это зависит от динамики других платежей, состояния рынка по сегментам и комплекса вопросов, относящихся к проблемам утилизации автомобилей и природоохранной деятельности», — пояснили в ведомстве.

Права в бутылке

Полиция Израиля задержала местного жителя, применившего необычные технические новинки, чтобы помочь будущим водителям с прохождением теоретической части экзамена на автомобильные права.

В отличие от героя фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», который маскировал наушники повязкой, якобы спасавшей его от зубной боли, а микрофон засунул в огромную розу на пиджаке (помните — «экзамен для меня всегда праздник, профессор»), израильский «Кулибин» помещал миниатюрные камеры в донышко бутылок с водой или соком. С ее помощью сдававший экзамен делал снимки вопросов, которые отправлял помощнику, видимо, по Интернету. И затем по микронаушнику получал правильный ответ.

Наиболее популярным в мировой практике способом сдать обманным путем на права считается направление на экзамен вместо себя другого человека. Так якобы поступил французский футболист Шарль Н Зогбия. Но в 2010 году полиция все-таки задержала его по подозрению в этом трюке.