BMW 2-Series Active Tourer получил систему полного привода xDrive

Полноприводная трансмиссия xdrive от bmw — журнал за рулем

Полный привод xDrive BMW X5 F15


В зависимости от условий движение система может обеспечивать бесступенчатую, переменную и непрерывную передачу крутящего момента. Межосевой дифференциал блокируется с помощью многодисковой муфты на электромагнитным управлением. Только когда для удержания автомобиля на требуемом курсе самого оптимального распределения усилий более недостаточно, реагирует система управление DSC, снижая мощность двигателя, и тормозя отдельные колёса.

Принцип работы полного привода. Тема в разделе «BMW xDrive», создана пользователем HellF, 24 дек Читать…

Но есть нюанс, во внедорожниках спортивного типа вместо зубчатой передачи используется цепная передача крутящего момента. В экстремальных условиях или в особо динамических ситуациях находящиеся в раздаточной коробке и в главной передаче заднего моста вязкостные блокировки осуществляли регулирование силового потока.

Автомобили с дизелем под капотом ускоряются довольно эффектно. При прохождении крутых поворотов на скорости, ситуация работы xDrive пропорционально другая, нежели трогание с места. Что характерно, дорестайлинговый X5 с постоянным 4WD подобных проблем не имеет:

Как устроена система xDrive

Полный привод BMW xDrive — описание, принцип работы Данная система полного привода была разработана концерном БМВ и её можно отнести к системам постоянного полного привода.

В зависимости от условий движение система может обеспечивать бесступенчатую, переменную и непрерывную передачу крутящего момента.

Эта система устанавливается на спортивных внедорожниках и легковых автомобилях. Функцию блокировок возложили на тормозную систему, которая притормаживает проскальзывающее колесо.

В стандартной комплектации он составляет мм. В версии с управляемой пневматической подвеской клиренс можно увеличить только до мм, в то время как Mercedes ML мог поднять кузов до мм. Состояние салона при пробеге км. Кроме того, широкие шины и самонесущий кузов — еще одно подтверждение того, что Х5 не предназначался для бездорожья.

BMW X5 с Приора мотором: Почему не ЗМЗ? Будет ли гонка с Торетто? Где полный привод?

Его стихия — асфальт. Впрочем, именно там обитает большинство современных внедорожников.

Схема раздаточной коробки

Во время рестайлинга немецкий SUV получил более интересную систему полного привода — интеллектуальную xDrive. Она гораздо лучше подходит для вынужденных преодолений сложных участков. Двигатели и коробки передач.

Внедренная в BMW X5 в году система полного привода также привела к совершенствованию распределения усилий электронным управлением. В первом в мире автомобиле Sports Activity Vehicle приводной момент при обычной езде распределялся в соотношении Открытый межосевой дифференциал в планетарном исполнении осуществлял регулирование силового потока между мостами. Блокирующее действие для оптимизации силы тяги и устойчивости при движении обеспечивалось индивидуальным для каждого колеса тормозным управляющим воздействием.

В сочетании с системой динамического контроля курсовой устойчивости DSC и системой ограничения скорости спуска HDC BMW X5 был оснащён как для спортивной езды, так и для движения в стороне от автомобильных дорог с твёрдым покрытием.

Интеллектуальный полный привод BMW xDrive. Полный привод BMW xDrive сочетал в себе вариабельное распределение моментов между передним и задним мостом с помощью многодисковой муфты с электронным управлением с функцией продольной блокировки, обеспечиваемой с помощью тормозных управляющих воздействий системы динамического контроля курсовой устойчивости DSC.

Благодаря этому система xDrive наметила новые рубежи быстродействия и точности для обусловленного обстановкой распределения усилий. Кроме того, связь между xDrive и DSC впервые обеспечила опережающий анализ ситуации при движении.

Возможность заблаговременно распознавать опасность проскальзывания ведущих колёс и путём распределения усилий противодействовать проворачиванию одного или нескольких колёс, подтверждает статус xDrive как интеллектуального привода на все колёса. Непрерывно совершенствуясь, xDrive и по сей день обеспечивает возможности оптимизации как силы тяги и устойчивости при движении при плохих условиях дорожного полотна, так и динамики движения на поворотах.

Согласование системы осуществляется в соответствии с моделью, но основная характеристика всегда следует оправдывающему себя принципу: В связи с этим в нормальном режиме для каждой полноприводной модели BMW 60 процентов приводного момента передается на задний мост, а 40 процентов на передний. При необходимости, распределительные квоты в кротчайшее время согласуются с изменившимися условиями. Для этого многодисковая муфта межосевой раздаточной коробки регулируется электрическим серводвигателем.

При повышенном давлении на фрикционные диски с помощью карданного вала с цепным приводом или зубчатой передачи для полноприводных моделей BMW 3- й, BMW 5-й и BMW 7-й серии подается дополнительное усилие на передний мост; в случае полностью открытой муфты автомобиль напротив приводится в движение исключительно с помощью задних колес.

Если намечается излишняя поворачиваемость, xDrive увеличивает момент на передней оси, а DPC снижает момент на внешнем по отношению к повороту заднем колесе отбирает момент от сильно нагруженного в результате действия центробежной силы внешнего заднего колеса и перенаправляет его на внутреннее заднее колесо. Если намечается недостаточная поворачиваемость, xDrive снижает момент на внешнем переднем колесе, а DPC одновременно обеспечивает смещение приводного момента к дальнему от центра поворота заднему колесу.

Это обеспечивает максимальную тягу при трогании.

Передача боковых сил задними колесами восстанавливается, и автомобиль стабилизируется. В сочетании с DSC система распознает тенденцию к избыточной поворачиваемости на очень ранней стадии и вмешивается прежде, чем водитель успеет что-либо заметить. При сносе скольжении передней оси xDrive уменьшает момент на передней оси, вплоть до ее полного отключения, делая автомобиль более заднеприводным.

Варианты 4WD BMW

Благодаря такому взаимодействию водитель будет полностью ощущать динамику автомобиля и быть уверенным в каждом движении рулем. Принцип работы xDrive Основной задачей xDrive можно назвать хорошую проходимость по бездорожью, движение по скользком покрытии, прохождение крутых поворотов, парковке и трогании с места.

Это еще не полный список, где может помочь xDrive, так как автоматика сама рассчитывает нагрузку на оси и распределение крутящего момента. Как пример, рассмотрим несколько наведенных ситуаций.

Благодаря такому распределению тяга равномерно распределяется по всему периметру машины. Так же будет отсутствовать пробуксовка колес, а значит, покрышки проходят дольше. При прохождении крутых поворотов на скорости, ситуация работы xDrive пропорционально другая, нежели трогание с места.

Никаких википедий я не читал, потому если ошибаюсь, буду рад если меня поправят.

Итак, кто не в курсе, у дорестайла система полного привода выглядит следующим образом: Автомобиль имеет стабильный заднеприводный характер при любых условиях. Рестайлинговая система включает в себя:

Концерн BMW Group официально представил BMW 2-series Active Tourer

Немецкий концерн BMW Group на следующий день после «слива» в Сеть первого официального изображения модели BMW 2-series Active Tourer 2014 провел ее официальную онлайн-презентацию.

Однообъемный компактвэн премиум-класса BMW 2-series Active Tourer 2014 – первая переднеприводная модель баварского автопроизводителя, спроектированная на новой модульной платформе UKL. Автомобиль сочетает комфорт и функциональность с присущими автомобилям BMW высоким уровнем динамических свойств и выразительным дизайном.

Читайте также  BMW M3 и M4 получили рублевые цены

Новый BMW 2-series Active Tourer 2014 имеет в длину 4342 мм, в ширину — 1800 мм, в высоту 1555 мм. Благодаря компоновке с поперечно установленным двигателем и передним приводом, длинной колесной базе (2670 мм) и высокой линии крыши, BMW 2-Series Active Tourer получил просторный салон с большим количеством отсеков для размещения личных вещей.

2014 BMW 2-series Active Tourer

Дополнительное ощущение простора придает интерьеру автомобиля панорамная крыша, которая будет доступна в качестве дополнительной опции.

Объем багажника BMW 2-series Active Tourer 2014 составляет 468 литров, но может быть увеличен до 1510 литров при помощи складываемых в пропорции 40:20:40 спинок заднего дивана. Задние сиденья имеют регулировки в продольном направлении и позволяют при необходимости увеличивать простор в задней части салона или объем багажника. Задняя дверь оснащена электроприводом и функцией бесконтактного управления Smart Opener (дополнительная опция): для того чтобы открыть или закрыть ее, достаточно просто провести ногой под задним бампером.

BMW 2-series Active Tourer 2014 будут поставляться на рынок с тремя мощными, легкими и эффективными двигателями, отвечающими требованиям экологического стандарта «Евро-6». В базовой версии BMW 216i Active Tourer используется экономичный 3-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1,5 литра мощностью 136 л.с. В смешанном цикле он потребляет в среднем 4,9 л на 100 км пробега, выбросы СО2 составляют 115 граммов на километр пути. Разгон до 100 км/ч – 9,3 с, максимальная скорость – 200 км/ч. В базовой комплектации этот двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Топовая бензиновая версия BMW 225i Active Tourer комплектуется 2-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 231 л.с., который разгоняет автомобиль до «сотни» за 6,8 с при максимальной скорости в 235 км/ч. В смешанном цикле мотор потребляет 6 литров топлива на 100 км и выбрасывает в атмосферу 139 г/км.

Дизельная модификация BMW 218d Active Tourer оснащается 2-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 150 л. с. (макс. крутящий момент — 330 Нм). С этим двигателем автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды; максимальная скорость составляет 205 км/ч. Соответственно, расход топлива в смешанном цикле составляет 4,1 л на 100 км, выбросы CO2 — 109 г/км.

Ходовая BMW 2-series Active Tourer 2014 с передними стойками Маккферсон и многорычажной подвеской сзади отличается выверенными настройками и гарантирует оптимальную реализацию возможностей двигателя. Электромеханический усилитель рулевого управления обеспечивает хорошую обратную связь. Наличие системы Start/Stop, системы рекуперации энергии торможения, индикации оптимального выбора передач и возможность использования вспомогательных аэродинамических элементов еще больше уменьшают расход топлива.

2014 BMW 2-series Active Tourer

Помимо стандартного оснащения в BMW 2-series Active Tourer 2014 также может оснащаться опционными пакетами отделки Sport Line и Luxury Line, а также пакетом «M-Спорт». Последний отличается более спортивными настройками шасси, аэродинамическим обвесом кузова, особой отделкой интерьера, 17-дюймовыми или 18-дюймовыми колесными легкосплавными дисками. В список дополнительного оснащения BMW 2-Series Active Tourer также входит интеллектуальная система полного привода xDrive.

Современные автотехнологии в полной мере поддерживаются в новой модели. Так, сервисы и приложения BMW ConnectedDrive позволяют интегрировать смартфон в мультимедийную систему автомобиля. BMW 2-series Active Tourer 2014 оборудован так называемым «консьерж-сервисом» и системой оповещения о дорожных заторах Real Time Traffic Information в режиме реального времени.

BMW 2-series Active Tourer 2014r оснащается полноцветной системой проекции показаний, которая транслируют изображение не на лобовое стекло, а на отдельный прозрачный выдвижной экран. Наряду с другими инновационными опциями это позволяет еще больше повысить комфорт, практичность и безопасность нового компактвэна BMW 2-Series Active Tourer.

xDrive — полный привод от BMW. Описание и принцип работы

BMW E34 525iX ПОЛНЫЙ ПРИВОД ! Touring !


Те, кто хотел от них дополнительной практичности, получил. При езде по скользким покрытиям муфта блокируется, что предотвращает пробуксовку колёс. Машины с полным приводом расходуют примерно на 0,4 литра топлива полный привод в бмв на каждые километров пробегачем их моноприводные аналоги.

Полноприводная модель BMW iX года выпуска. Первоначально полный привод предлагался опционально для заднеприводных моделей BMW…

Так же будет отсутствовать пробуксовка колес, а значит, покрышки проходят дольше.

Данная схема полного привода была применена на кроссовере Х5 первого поколения и показала отличные результаты как при движении по полный привод в бмв, так и в условиях легкого бездорожья. Благодаря непревзойдённой быстроте, вариабельности и точности интеллектуальная система полного привода BMW всегда и при любых условиях управляет приводным усилием там, где оно оптимально может быть преобразовано в динамику движения. Целенаправленная координация также оптимизирует гармоничное взаимодействие других систем ходовой части.

В трансмиссиях спортивных внедорожников вместо зубной передачи установлена цепная.

В чём разница полного привода у Ауди и БМВ

Схема раздаточной коробки xDrive взаимодействует с системой курсовой устойчивости DSC. Также система включает в себе электронную блокировку дифференциалов, системы контроля тяги DTC и помощи при спуске HDC.

Схема раздаточной коробки

Система имеет следующие режимы: Задний и межосевой дифференциалы жестко блокировались при проскальзывании вязкостными муфтами, передний дифференциал — свободного типа. Применялась на модели iX.

II поколение год — постоянный привод с соотношением мощности между осями Блокировка межосевого дифференциала осуществлялась с помощью электромагнитной многодисковой муфты, задний дифференциал блокировался муфтой с электрогидравлическим приводом, передний — свободный. Подобная логика вызывает замечания от водителей, так как xDrive не может, например, при парковке забраться на обледенелый поребрик так как в парковочном режиме муфта разомкнута.

Машину начинает заносить, первая реакция это сбросить газ как положено при заднем приводе , а на самом деле получается нужно еще больше нажать с мыслью, что сейчас случится чудо и перед вытянет зад. И еще при заносе положено руль поворачивать в сторону заноса, а при подключении переднего привода, машину резко срывает в ту же сторону передними колесами. Я немного разочарован поведением машины на скользкой дороге.

Я в недавний снегопад решил тронутся в пол на пустой шировкой дороге и зад кинуло очень даже сильно в сторону, был бы в потоке, задел соседнюю машину. Так что получается xDrive хорош для треков и красиво отснятых клипов, а в городском движении нужно учитывать, что привод задний и это самое обидное.

Как устроена система xDrive

Что характерно, дорестайлинговый X5 с постоянным 4WD подобных проблем не имеет: Так же будет отсутствовать пробуксовка колес, а значит, покрышки проходят дольше. При прохождении крутых поворотов на скорости, ситуация работы xDrive пропорционально другая, нежели трогание с места.

Нагрузка в большей мере будет на переднюю ось. Фрикционная муфта будет замыкаться с большей силой, а крутящий момент будет распределен больше на переднюю ось, чтоб вывести автомобиль с поворота.

В помощь xDrive будут включена система динамической курсовой устойчивости DSC, которая благодаря притормаживанию колес будет менять нагрузку на траекторию движения автомобиля. В ситуации при движении по скользкой дороге xDrive будет убирать пробуксовку колес, благодаря блокировке фрикционной муфты и при надобности межосевой блокировки с помощью электроники.

Читайте также  Компания BMW представила концептуальную модель i3

Как результат, автомобиль плавно будет проходить препятствия и легко выбираться с сугробов или заболоченной местности. Что касается ситуации с парковкой, то вся суть работы системы xDrive направлена на облегчение.

Таким образом, блокировка снимается и автомобиль становится заднеприводным, что снижает нагрузку на руль и переднюю ось. Оказалось, что это совсем не страшно.

В реальной жизни свесы не особо мешают преодолевать умеренные подъемы и спуски, а днище и сама муфта с дифференциалом на полноприводных версиях прикрыты защитными кожухами, что позволяет не паниковать, попав в неглубокую колею. BMW 2-Series Active Tourer xDrive уверенно карабкается на размытые подъемы спасибо нешипованным зимним шинам, в которые были обуты тестовые автомобили и даже справляется с диагональным вывешиванием — покрутив доли секунды болтающимся в воздухе колесом, машина, хрустнув тормозами, легко выбирается из плена.

Никаких внедорожных систем 2-Series Active Tourer xDrive не положено — нет даже системы помощи при спуске с горы. А на вопрос, появится ли вседорожная.

BMW 2 Series Active Tourer

Презентация концепт-кара BMW 2 Series Active Tourer состоялась в 2012 году на Парижском автосалоне. В следующем году новый компактвэн представили широкой публике в Женеве. Первые продажи автомобиля в странах Европы стартовали в 2014 году, а в салонах официальных российских дилеров модель появилась лишь в 2017 году.

Новинка воплотила в себе сразу три идеи, по-настоящему революционные для именитого баварского бренда. Во-первых, это был первый минивэн за всю историю BMW. Во-вторых, автомобиль получил передний привод. В-третьих, в этой модели впервые был установлен полноцветный проекционный дисплей.

Дизайн BMW 2 серии Active Tourer выполнен в спортивном стиле. Изначально автомобиль задумывался как семейный, но разработчики решили добиться его популярности и среди молодежи, что им блестяще удалось. Если вы молоды или просто ведете активный образ жизни — этот компактвэн создан для вас!

Основные характеристики

БМВ 2 серии Актив Турер выпускается в нескольких модификациях, оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями разной мощности, что, соответственно, влияет на основные параметры.

  • Объем двигателя — 1,5–2 л.
  • Количество цилиндров — 3–4.
  • Максимальная мощность — 109–231 л. с.
  • Время разгона до 100 км/ч — 6,3–11,3 с.
  • Максимальная скорость — 190–235 км/ч.
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,8–6,1 л/100 км.

Технические характеристики

  • Длина — 4354 мм.
  • Ширина — 1800 мм.
  • Высота — 1555 мм.
  • Колесная база — 2670 мм.
  • Клиренс — 165 мм.
  • Ширина передней колеи — 1557 мм.
  • Ширина задней колеи — 1558 мм.

На передней оси установлена независимая подвеска типа McPherson, задняя оснащена независимой многорычажной. Тормозные механизмы – дисковые вентилируемые. Типоразмер шин на всех колесах — 205/55/R17.

Масса БМВ 2 серии Актив Турер без нагрузки составляет 1325–1495 кг. Объем багажника в стандартном положении — 468 л, но его можно значительно увеличить до 1510 л, сложив задний ряд сидений.

Экстерье

При взгляде на фронтальную часть минивэна хорошо заметны «ноздри» решетки радиатора, которые во время езды могут менять расположение, что позволяет снизить воздушное сопротивление. Фары головного света с традиционными «ангельскими глазками» плавно сужаются к ее краям.

Обтекаемый капот, выпуклый по центру, плавно ниспадает вниз (это хорошо видно на фото), что улучшает аэродинамические характеристики БМВ 2 серии Актив Турер. Если смотреть на автомобиль в профиль, взгляд притягивают крупные колесные арки, а также оригинальные ребра, расположенные под дверями и украшенные уникальной выштамповкой.

Практичная кормовая часть контрастирует с агрессивным силуэтом компактвэна. По бокам большой двери багажного отделения расположены большие задние фонари и укрупненные плафоны габаритных огней. Под массивным бампером с левой и правой стороны разместились патрубки выхлопной системы.

Интерьер

Внутреннее пространство BMW 2 Series Active Tourer во многом повторяет решение хетчбэков 1 серии, однако при этом отличается рядом новшеств:

  • блоки управления мультимедийной системой, разделенные между собой небольшой нишей;
  • складывающееся кресло переднего пассажира. Это новинка для БМВ, поскольку до появления минивэна Актив Турер в автомобилях можно было сложить только задний ряд сидений. При сложенном переднем кресле объем багажного отделения увеличивается до 2400 кг;
  • полноцветный проекционный дисплей.

Комфортабельные и эргономичные кресла водителя и переднего пассажира снабжены небольшими валиками боковой поддержки. На стильном трехспицевом рулевом колесе, имеющем классическую округлую форму, расположены кнопки управления мультимедиа и другими функциями. Информативная приборная панель направлена в сторону водителя.

Второй ряд сидений установлен на салазках, по которым он может сдвигаться вдоль салона — еще одна черта, несвойственная другим автомобилям. Это позволяет регулировать комфортность расположения пассажиров заднего ряда, а при необходимости увеличивать или, наоборот, уменьшать объем багажного отделения.

Кроме того, каждый из пассажиров может отрегулировать под себя угол наклона спинки своего сиденья, выбрав наиболее удобное положение. Под полом компактвэна находится лоток, в который можно укладывать различные мелкие предметы.

Привод

Большинство модификаций компактвэна БМВ 2 серии Актив Турер переднеприводные, но некоторые снабжены механизмом интеллектуального полного привода BMW xDrive. Эта система облегчает управление автомобилем и делает более безопасным движение по плохой дороге и в сложных погодных условиях.

Двигатель и трансмиссии

Изначально минивэн BMW 2 Series Active Tourer выпускался в трех модификациях: две из них использовали в качестве горючего бензин, одна — дизельное топливо. В настоящее время линейка силовых агрегатов расширилась.

Версия 218i оснащается трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,5 л. Установка оборудована турбиной типа Twin-scroll и системой непосредственного впрыска топлива. В паре с этим ДВС работает 6-ступенчатая трансмиссия механического или автоматического типа.

Версия 225i поставляется с 2-литровым бензомотором, в состав которого входят 4 цилиндра. Силовой агрегат оснащен двойным турбокомпрессором, системой непосредственного впрыска топлива, а также двумя балансирными валами. Двигатель работает вместе с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic.

Дизельная модификация БМВ 2 серии Актив Турер 218d комплектуется 2-литровым силовым агрегатом с 4 цилиндрами. В состав мотора входит система впрыска топлива Common Rail и турбина с изменяемой геометрией.

В дальнейшем модельный ряд баварского минивэна дополнился еще одной бензиновой версией (220i) и двумя дизельными (216d, 220d), а также полноприводными (220d xDrive, 225i xDrive).

Системы помощи водителю

На BMW 2 серии Active Tourer, в зависимости от комплектации, может монтироваться различное оборудование. Одни электронные ассистенты предусмотрены уже базовым оснащением — другие устанавливаются опционально.

В различных комплектациях автомобиль может оснащаться:

  • системой помощи при парковке;
  • двухзонным климат-контролем;
  • механизмом управления разгоном и торможением;
  • автоматическим приводом зеркал заднего вида и передних сидений;
  • адаптивным круиз-контролем с автопилотом, включающимся при движении в плотном потоке;
  • системой управления дальним светом.

После рестайлинга стал доступен набор электронных сервисов BMW Connected Drive, который позволит водителю всегда оставаться на связи с внешним миром и быть в курсе нужной информации, а пассажирам — не скучать в дороге.

Линии оснащения

Баварский компактвэн может выпускаться в базовой комплектации (Advantage) или оборудоваться одним из предложенных пакетов на выбор:

  • Luxury Line;
  • Sport Line;
  • M Sport.
Читайте также  У BMW i3 может появится конкурент от Mercedes-Benz

В базовую комплектацию, помимо стандартных элементов BMW, входят дневные ходовые огни на LED-элементах, комплекс iDrive, оснащенный монитором диагональю 6,5 дюймов, двухзонная система климат-контроля, а также механизм контроля давления в колесах БМВ 2 серии Актив Турер.

Как работает система полного привода BMW 2 серии Active Tourer xDrive [Фотогалерея]

BMW не новичок в мире полноприводных автомобилей. Фактически, их первый полноприводный автомобиль был представлен в далеком 1985 году, это была модель E30 325i. Однако с тех пор многое изменилось, и цель, просто задействовать передние колеса трансформировалась в достижение большей эффективности.

Для этого, в 2004 году BMW выпустил xDrive для моделей Х3 и Х5 говоря об эффективности, более легкой конструкции и динамике вождения, вещах, которые на деле тогда не особенно интересовали покупателей. Но времена изменились, и теперь возникла нужда в новом подходе.

На 2 серии Active Tourer, BMW фактически представил свою первую систему полного привода разработанную для переднеприводной платформы. Кроме того, это первая система для поперечно установленного двигателя, однако интересное на этом не кончается.

Модели xDrive весят лишь на 61 кг больше, чем переднеприводные

Линейка Active Tourer предлагает просторный салон и люксовось, наряду со значком BMW, и на этом все. А это означает, что водитель может ожидать от водителя лишь определенной манеры вождения. Передний привод не позволяет автомобилю быть особенно динамичным, однако полный привод все меняет.

Система xDrive для этих автомобилей весит всего 61 кг и отличается технологиями, позволяющими наиболее эффективно задействовать все передачи силового агрегата.

Мощность от передней оси передается на заднюю посредством угловой передачи на переднем дифференциале и двум карданным валам, предназначенным для отбора мощности, которая называется «Power Take-Off». Сердцем всей системы является электрогидравлическое многодисковое сцепление (Hang-On) установленное внутри привода задней оси. Ее цель, варьировать распределение крутящего момента между передними и задними колесами посредством гидравлического насоса.

Отбор мощности

Все знают, что BMW любит использовать всевозможные странные названия, поэтому нужно знать, что конкретно означает «Power Take-Off» (отбор мощности в данном контексте). Насколько можно судить, это угловая передача установленная позади двигателя, на автоматической трансмиссии и картере.

Входной вал представляет собой полый вал и непосредственно подключен к дифференциалу передней оси. Благодаря этому, часть тяги передается от «корзины» дифференциала на карданный вал, посредством полого вала, ведомой шестерни и вала с шестерней.

Hang-On

Другой ключевой элемент системы, «Hang-On», представляет собой многодисковое сцепление установленное в приводе задней оси. В зависимости от ситуации, оно направляет часть мощности на задние колеса. Оно может передавать все 100 процентов мощности на одну ось и управляется посредством гидравлического насоса, который в свою очередь контролируется импульсно модулированным сигналом от ECU.

Что выделяет эту систему на фоне других это то, что давление внутри насоса не считывается посредством сенсоров, а регулируется за счет выравнивания мощности и напряжения.

Переднеприводный автомобиль, при необходимости

Для достижения максимально возможной эффективности, система xDrive отключает насос, который контролирует многодисковое сцепление в то время, когда необходимость в полном приводе отпадает, превращая автомобиль в обычную, переднеприводную машину. Благодаря пружинному клапану, уровень масла в сцеплении снижается, уменьшая потери на трение, делая езду еще более эффективной.

Более того, в случае, когда есть необходимость в полном приводе, клапан открывается за миллисекунды, что доводит рабочее давление в сцеплении до максимума и обеспечивает передачу крутящего момента на задние колеса. Все это происходит без какого-либо участия водителя, ни он ни пассажир даже не замечают этого.

В то же время, вся электроника на борту адаптивравана под новую систему, включая DSC, DTC, EDLC (Electronic Differential Lock Control, дифференциал с электронным контролем блокировки) и Performance Control (контролем производительности). Дилерами БМВ, новая система xDrive будет представлена только на моделях 225i и 220d.

Фотогалерея: полноприводный BMW 2 серии Active Tourer xDrive 2015

Бензиновый и дизельный BMW 225i и 220d Active Tourer xDrive 2015.