BMW переведет M3 и M4 на 4-цилиндровые моторы

Самые надежные двигатели BMW, обзор лучших из лучших

За время существования концерна BMW баварскими инженерами было разработано и создано множество автомобильных двигателей. Среди них были как экземпляры, отрабатывавшие свыше миллиона километров, так и более слабые агрегаты.

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, который волнует многих поклонников марки: «Какие двигатели BMW самые надежные?» Для этого сделана подборка моторов баварского бренда, которые, по мнению автоэкспертов и водителей, являются лучшими за всю историю компании.

Бензиновые двигатели

Это малолитражный трехцилиндровый силовой агрегат, рабочий объем которого составляет 1,5 литра. Мощность B38 зависит от версии и колеблется в значительных пределах: 75–231 л. с. Мотор выпускается с 2014 года до настоящего времени, на момент начала производства он являлся одним из самых высокотехнологичных. Им комплектуются отдельные модификации следующих линеек:

  • 1 серия с индексом кузова F20;
  • 2 серия с индексами F22, F45;
  • 3 серия в кузове F30;
  • 4 серия в кузове F32;
  • модели Mini;
  • кроссоверы X1 и X2 с индексами F48 и F39 соответственно.

Двигатель турбированный с непосредственным впрыском топлива. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Предусмотрен механизм изменения высоты подъема последних во время впуска. Распределительные валы оснащены регуляторами фаз. В качестве приводного элемента ГРМ используется цепь.

Все версии B38 комплектуются гидрокомпенсаторами, что избавляет от необходимости регулировать тепловые зазоры. В отличие от предшественников, этот силовой агрегат заметно меньше подвержен перегреву.

Ресурс ДВС, как уверяет производитель, при своевременном и качественном обслуживании достигает 250 000 км. Замену моторного масла желательно производить каждые 7500–8000 км, заправлять бак бензином исключительно марки Аи-98. Крайне не рекомендуется использовать дешевые расходные материалы.

Эта установка разработана относительно недавно (менее 7 лет назад), поэтому не так много оснащенных ей автомобилей успело выработать ресурс полностью. Однако обращений по поводу серьезных поломок в течение гарантийного периода было совсем немного. Большинство специалистов обоснованно считают двигатель BMW B38 одним из самых надежных.

Эта модель отличается от предыдущей количеством цилиндров, а принцип работы и особенности у них полностью совпадают. Баварские разработчики добавили дополнительный цилиндр для увеличения мощности. Как следствие, увеличился и рабочий объем — он составляет два литра. Рядный 4-цилиндровый ДВС не нуждается в демпферах для компенсирования вибраций.

Ресурс B48 такой же, как у «тридцать восьмого». Неизменны и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию:

  • заливать качественный бензин;
  • использовать только подходящие расходники;
  • менять моторное масло не реже, чем через каждые 8 000 км.

Рядный 6-цилиндровый мотор выполнен из алюминия и снабжен чугунными гильзами. Рабочий объем в зависимости от модификации составляет от 2,2 до 3 литров. Выпускался баварской компанией до 2006 года. Дважды (2003, 2004) признавался лучшим двигателем года. Нередки случаи, когда двигатели M54 вырабатывали без капитального ремонта свыше 300 000 км.

Установка оборудована газораспределительным механизмом Double Vanos с цепным приводом; для регулировки тепловых зазоров предусмотрены гидрокомпенсаторы. Длина впускного коллектора может меняться с учетом режима работы, что повышает эффективность ДВС.

Прочную опору коленчатому валу обеспечивают коренные подшипники (7 шт.), что обеспечивает уверенную работу двигателя на высоких оборотах и способствует увеличению ресурса.

Следует отметить, что по сравнению с предшественником (M52) рассматриваемый силовой агрегат БМВ является более надежным. Выбирая между подержанными автомобилями с установками M52 и M54, разумнее предпочесть второй вариант.

Эта модель представляет собой рядный двигатель с шестью цилиндрами и рабочим объемом три литра. В разных версиях максимальная мощность составляет от 306 до 370 л. с. Блок двигателя изготовлен из алюминия и снабжен чугунными гильзами. Охлаждение поршней обеспечивают масляные форсунки.

Силовыми установками BMW N55 комплектовались отдельные модификации:

  • 1 серии с индексами E82, F20;
  • 2 серии в кузове F22;
  • 3 серии с индексами F30, E90;
  • 4 серии — F32;
  • 5 серии — F10;
  • 6 серии — F13;
  • 7 серии — F01;
  • кроссоверов X1(E84), X3(F25), X4(F26), X5(E70, F15), X6(E71,F16).

Серия моторов BMW N, как и B, отличается высокой технологичностью. В агрегате предусмотрена возможность изменения высоты клапанов, наличие регуляторов фаз механизма газораспределения. В состав установки входит двойная турбина, улитки которой различаются по диаметру.

Чтобы обеспечить длительную и бесперебойную работу этого двигателя, следует соблюдать сроки обслуживания и использовать топливо, а также расходные материалы высокого качества. Средний ресурс до капремонта составляет 250 000 км, но отдельные экземпляры вырабатывали и по 400 000 км.

Сейчас N55 сняты с производства, но можно найти вполне достойные варианты с пробегом, если брать автомобиль, выпущенный не ранее 2010 года

Этот крупноразмерный V-образный ДВС с 10 цилиндрами выпускался в сериях B40 (рабочий объем 4 л) и B50 (5 л). Несколько лет подряд отмечался наградой «Лучший двигатель года объемом более 4 л». Надежный мотор BMW S85 устанавливался на моделях М5 в кузове Е60 и М6 с индексом Е63.

Дизель

Самым надежным среди моторов БМВ, работающих на дизтопливе, является турбированный N47, многократно признававшийся лучшим дизельным двигателем. В базовой версии рабочий объем установки составляет 2 л, выпускалась также дефорсированная модификация на 1,6 л. В составе мотора имеется 4 цилиндра, максимальная мощность — от 116 до 218 л. с.

Блок двигателя выполнен из алюминия с чугунными гильзами. Мотор оснащен механизмом впрыска горючего Common Rail. Газораспределительный механизм снабжен цепным приводом. Заявленный срок эксплуатации силового агрегата без капремонта — свыше 250 000 км.

Большинство современных и выпускавшихся ранее двигателей BMW отличаются надежной конструкцией. Установки способны полностью вырабатывать заявленный ресурс без серьезного ремонта, но только при соблюдении основных условий: своевременное обслуживание, качественное топливо и расходные материалы.

Двигатель S55B30

Основное о двигателе

Инженеры из подразделения BMW M GmbH всемирно известны своим стремлением к созданию действительно мощных двигателей, обладающих выдающимися техническими характеристиками. Специально к выходу седана M3 F80 ими был разработан мощный движок S55B30, реальные показатели которого оказались даже лучше ожидаемых. К слову, этот же мотор был установлен и на другие модели, а точнее на:

  • весьма амбициозное купе M4 F82;
  • роскошный кабриолет M4 F83.

Интеграция стала возможной, благодаря очень серьезным показателям силового агрегата S55B30. Его предшественники – спортивный 6-цилиндровый S54 и 8-цилиндровый S65 – также демонстрировали хорошие результаты как во время тестовых заездов, так и в период эксплуатации. Однако именно этот движок позволил инженерам из Мюнхена в полной мере реализовать свою амбициозную задумку. В результате S55B30 выдает 431 лошадиных сил, что является превосходным результатом.

В основу этого движка лег опыт турбо-шестерки N55, которая так же обладала выдающимися показателями. Инженеры взяли примерно 75% от старой, менее мощной модели, и добавили передовые разработки. Что получилось в результате?

Двигатель S55B30 получился самым небольшим (2979 куб. см.), который использовался в M3, исключая модели моторов, выпускаемых в далеких 90-х. Пока стоит заострить внимание на еще одной любопытной особенности, а именно – кованом коленвале. В совокупности с ультралегкими поршнями он позволяет добиться гораздо лучшей динамики, и по этому показателю значительно обгоняет даже 3-литровые агрегаты.

Читайте также  Преимущества спортивного седана BMW третьей серии поможет узнать официальный дилер БМВ

Удивительно то, что при сокращении объема двигателя на 25% и отсутствии двух дополнительных цилиндров инженерам из подразделения BMW M GmbH удалось добиться высоких показателей, а точнее – прироста мощности на 10 лошадиных сил. Секрет успеха довольно прост и заключается в применении запатентованного процесса индукции, который позволяет повысить эффективность сгорания топлива.

Характеристики двигателя S55B30

Мощность, л.с. 431 — 460
Тип топлива Бензин АИ-98
Объем, см*3 2979
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 550 (56) / 5500
Расход топлива, л/100 км 5.5 — 9.1
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 194 — 213
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 431 (317) / 7300; 450 (331) / 7000; 450 (331) / 7300; 460 (338) / 7300
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 10.2
Ход поршня, мм 89.6

Преимущества

Значительному изменению подвергся блок цилиндров. Для его производства было решено использовать алюминиевый сплав AlSi 7Cu0.5Mg. Кроме того, инженеры внесли изменение и в головку блока цилиндров, за счет чего она отличается от модели N55.

Важное преимущество, о котором нужно знать автомобилистам, — сокращение расхода топлива на целых 28% при увеличении крутящего момента на 37%. Об этом свидетельствуют и многие восторженные отзывы. Все дело в применении технологий:

  • BMW Efficient Dynamics;
  • M Twin Power.

Особого внимания заслуживает последняя разработка. Эта технология представляет собой совокупность:

  • двух турбокомпрессоров;
  • системы высокоточного впрыска топлива;
  • VALVETRONIC (третьего поколения).

Важную роль играет система с изменяемыми фазами газораспределения (VALVETRONIC). Так обеспечивается точная регулировка подъема клапанов. Как результат – двигатель S55B30 вырабатывает мощность плавно, сокращая при этом процент выбросов и потребляя значительно меньше топлива. Отсюда и следует экономия.

Теперь вновь вернемся к кованному коленвалу. Изготовленный из сплава 42CrMoS4 Mod, он прекрасно адаптирован под увеличенную мощность двигателя, а также под его высокие обороты.

Недостатки

Разумеется, что столь высокие эксплуатационные показатели не проходят бесследно. Двигатель греется, причем очень сильно, а при экстремальных нагрузках на треке может привести к серьезной поломке. Чтобы избежать подобных инцидентов, инженеры установили в него специальную систему охлаждения. Теперь в S55B30 имеется целых 2 радиатора: основной и дополнительный.

Еще одно важное замечание: движок очень требователен к типу топлива. Чтобы он смог порадовать владельца «эмки» отличной динамикой, придется заливать исключительно А98, причем без компромиссов. Даже профессиональный чип-тюнинг не может исправить ситуацию, поскольку S55B30 отзывается на это нестабильным ходом поршня.

Использование топлива с низким октановым числом влечет за собой детонацию в момент сжигания горючего. Как следствие, это значительно снижает рабочий ресурс двигателя. Прибавив к этому вероятность сильного перегрева, мы получаем высокую долю риска поломки. Решение: следить за качеством топлива и заправляться только на проверенных АЗС, на которых гарантированно не разбавляют горючее.

Есть и еще одна проблема с S55B30 swap, и это – потеря компрессии. Хронический перегрев на высоких оборотах влечет за собой разрыв уплотнительных прокладок, а также, что еще хуже, нарушение целостности блока цилиндров. Чтобы не допустить возникновения серьезных поломок двигателя, следует регулярно проходить техосмотр (каждые 40-50 тысяч километров пути) и при необходимости производить замену комплектующих.

Как это отразилось на скорости

Это важный вопрос для поклонников автомобилей BMW серии M. Двигатель S55B30 действительно помог сделать автомобили шустрыми, и в качестве доказательства достаточно привести следующие данные:

  • моторы предыдущего поколения достигали максимальной мощности на отметке 8 300 об/мин;
  • S55B30 этот показатель составляет всего 7 500 об/мин.

Если требуются точные данные, то стоит сравнить этот движок с известным 4,4 литровым V8, который активно показал себя на моделях M6 и M5. Двигатель S55B30 развивает на 16 л. с./л больше предшественника, что является отличным показателем.

Существуют ли модификации

Двигатель нередко сравнивают с моделью C55. Он был изменен и доработан инженерами. Была установлена система впрыска воды, что позволило решить сразу 2 проблемы:

  • значительно увеличилась отдача мотора, что прекрасно отражается на росте динамики;
  • увеличился и срок эксплуатации, что свидетельствует о снижении износа основных механических компонентов.

Можно «разогнать» его?

Это важный вопрос для приверженцев чип-тюнинга, которые хотят, к примеру, сделать n55b30 conversion s55b30. Мюнхенское подразделение известно тем, что намеренно занижает показатели новых двигателей. Прибегая к кустарному методу, можно обойти заводскую защиту, прибавив к показателю мощности еще 10-15 «лошадок», но здесь возникает вопрос: а стоит ли?

Учитывая, насколько требователен и капризен S55B30 swap в эксплуатации и как сильно он нуждается в техническом обслуживании, не стоит рисковать с чип-тюнингом. Если же вы профессиональный гонщик и вам необходимо повысить показатели динамики и увеличить скорость, то примите во внимание другой фактор. S55B30 весьма легок: масса составляет 205 килограмм, что стало возможным, благодаря облегченному корпусу.

Еще один вариант – свап. Примером служит замена турбины или другого компонента. Это открывает возможности для дополнительных модификаций и, как следствие, увеличения показателей скорости.

Заключение

Появление двигателя S55B30 – это лучшее, что случилось с серией M за последнее время. Это справедливо к седану M3 F80, который только выиграл от установки нового трехлитрового двигателя. Надежность при грамотном уходе – отличительная черта. Мотор подходит для всевозможных стилей езды, и хорошо показывает себя как условиях города, так и на гоночных треках, даря водителю ни с чем не сравнимое удовольствие от езды. Благодаря этому он и стал настолько популярным.

BMW F30 — двигатели

Дизельные моторы F30 на автомобилях BMW 316d, 318d, 320d Efficient Dynamics, 320d, 328d (США) и 325d работают с двигателем N47D20, рабочим объемом 2.0 литра. BMW F30 330d и 335d оснащаются мотором N57D30.

05.12.2018, 20:57 15.7k просм.

BMW F30 — двигатели этой модели не отличались широким спектром выбора, но при этом давали возможность выбора. Дизельных двигателей было всего 2, а бензиновых 6. В BMW BMW M3 F80 устанавливался еще один — S55B30.

Двигатели BMW 3 серии — F30 (2012-2018)

Год Модель Двигатель
2012-2015 316i N13B16, 1.6 л. TwinPower-Turbo, R4
2015-2018 318i B38B15, 1.5. л. TwinPower-Turbo, R3
2014-2015 320i, 320i xDrive N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2016 LCI 320i, 320i xDrive N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2017-2018 LCI 320i, 320i X-Drive N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2014-2015 328d, 320d xDrive N47D20, 2.0 л. I4 Single Turbo Diesel
2016-2018 LCI 328d, 328d xDrive N47D20, 2.0 л. I4 Single Turbo Diesel
2012-2014 328i, 328i xDrive N20B20M0, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2015 LCI 328i, 328i xDrive N20B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
N26B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic, SULEV
2016-2018 330i, 330i xDrive B46B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic, SULEV
Все российские B48B20, 2.0 л. I4 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2012-2014 335i, 335i xDrive N55B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2015 LCI 335i, 335i xDrive N55B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2016-2018 340i, 340i xDrive B58B30, 3.0 л. I6 Twin Scroll Turbo + Valvetronic
2012-2015 ActiveHybrid 3 N55HP, 3.0 л. I6 Twin Scroll Single Turbo с электроустановкой
F80 Седан
2015-2018 M3 S55B30, 3.0 л. I6 Twin Turbo + Valvetronic

BMW F30 — двигатели бензиновые

Линейка бензиновых двигателей BMW F30 получила полное обновление после рестайлинга в 2015 году. Так, на смену N13B16 (который стоял также в 320i Efficient Dynamics) в BMW 316i пришёл трехцилиндровый B38B15 (с Euro 6). Благодаря этой замене 316i с 2015 года стал 318i.

Двигатель BMW N13

Двигатель N20B20 в BMW 320i обновился до B48B20, получив стандарт Euro 6. Модель 328i (2012-2015) комплектовалась мотором N20B20. Подогретые версии «троек» 330i, 335i и 340i комплектовались моторами B48B20, N55B30 и B58B30 соответственно.

BMW F30 — двигатели дизельные

Дизельные моторы F30 на автомобилях BMW 316d, 318d, 320d Efficient Dynamics, 320d, 328d (США) и 325d работают с двигателем N47D20, рабочим объемом 2.0 литра. Автомобили BMW F30 330d и 335d оснащаются мотором N57D30, рабочим объемом 3.0 литра.

Двигатель B38B15 (BMW 318i)

Двигатель BMW B38 представляет из себя 3-цилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом, который заменил своего предшественника – 4-цилиндровый BMW N13. BMW B38 попал в производство с 2013 года.

Двигатель BMW B38 с тремя цилиндрами

Первым автомобилем, использующим B38, стал гибридный спорткар BMW i8, где этот мотор используется в качестве поперечного среднего двигателя вкупе с силовой установкой.

Этот агрегат часть модульного семейства двигателей BMW: 3-цилиндровых (B38), 4-цилиндровых (B48) и 6-цилиндровых (B58) бензиновых двигателей, которые используют объем 500 куб. см (30,5 куб. см) на цилиндр. Подробнее о моторе B38 — здесь.

Двигатель B48B20 (BMW 320i)

BMW B48 – это рядный бензиновый двигатель с турбонаддувом, который пришел на смену BMW N20. Выпускается с 2014 года. Вначале он устанавливался на F56 Mini Hatch, а с 2015 года стал использоваться на моделях BMW.

Двигатель BMW B48

Двигатель B48 принадлежит к семейству модульных двигателей BMW. К нему относятся 3-цилиндровые (B38/ B37), 4-цилиндровые (B48/B47) и 6-цилиндровый (B58) двигатели с объемом 500 куб. см. (30,5 куб. дюймов) на цилиндр. Подробнее о моторе B48 — здесь.

Двигатель BMW S55

S55 — это спортивная версия двигателя N55. Впервые появилась в автомобилях F80 M3 и F82 M4, заменив восьмицилиндровый двигатель без турбонаддува BMW S65, который использовался в автомобилях M3 прошлого поколения.

В число отличий от двигателя N55 входят: блок цилиндров закрытого типа, легковесный коленчатый вал, укреплённые поршни, другой материал клапанов, система наддува твинтурбо, двойной топливный насос, активная выхлопная система и изменённые интеркулеры.