BMW возродит компактные спорткары серии Z

BMW возродит компактные спорткары серии Z

В испанской прессе появилась информация о разработке баварским автоконцерном семейства небольших спорткаров, которое будет включать как минимум три модели в кузовах купе и родстер.

В прошлом BMW выпускала в различное время несколько моделей, использовавших букву Z в названии, между которыми была разница в габаритах, мощности двигателя и стоимости. В данный момент продуктовый ряд производителя включает единственную модель такого плана – Z4. По информации европейских журналистов ситуация поменяется уже в ближайшем будущем. В будущем компания планирует создать отдельное семейство, состоящее из компактных спорткаров.

В данный момент известно, что модель Z5 будет выпускаться спортивная модель, создаваемая совместными усилиями BMW и Toyota. Основой конструкции станет несущий монокок, а двигатель спорткара будет развивать мощность от 270 л.с. в случае с турбированным 4-цилиндровым двигателем до 500 л.с. у версии с гибридной установкой.

Также испанский авторесурс Motor информирует о разработке двух более компактных моделей Z1 и Z3. Вторая должна составить конкуренцию спорткарам Porsche – Boxster и Cayman, а ее созданием BMW также занимается при сотрудничестве с японской компанией – в основу модели баварцев и нового поколения Toyota GT 86 будет положена одна и таже платформа. Силовая гамма BMW Z3 будет включать 1-, 2- и 3-цилиндровые моторы.

Наиболее компактный Z1 будет базироваться на шасси UKL1, которое используют текущие модели MINI и будет использовать новая BMW 1-Series.

В испанской прессе появилась информация о разработке баварским автоконцерном семейства небольших спорткаров, которое будет включать как минимум три модели в кузовах купе и родстер.

В прошлом BMW выпускала в различное время несколько моделей, использовавших букву Z в названии, между которыми была разница в габаритах, мощности двигателя и стоимости. В данный момент продуктовый ряд производителя включает единственную модель такого плана – Z4. По информации европейских журналистов ситуация поменяется уже в ближайшем будущем. В будущем компания планирует создать отдельное семейство, состоящее из компактных спорткаров.

В данный момент известно, что модель Z5 будет выпускаться спортивная модель, создаваемая совместными усилиями BMW и Toyota. Основой конструкции станет несущий монокок, а двигатель спорткара будет развивать мощность от 270 л.с. в случае с турбированным 4-цилиндровым двигателем до 500 л.с. у версии с гибридной установкой.

Также испанский авторесурс Motor информирует о разработке двух более компактных моделей Z1 и Z3. Вторая должна составить конкуренцию спорткарам Porsche – Boxster и Cayman, а ее созданием BMW также занимается при сотрудничестве с японской компанией – в основу модели баварцев и нового поколения Toyota GT 86 будет положена одна и таже платформа. Силовая гамма BMW Z3 будет включать 1-, 2- и 3-цилиндровые моторы.

Наиболее компактный Z1 будет базироваться на шасси UKL1, которое используют текущие модели MINI и будет использовать новая BMW 1-Series.

Спорткары «BMW»

Весь модельный ряд спортивных авто марки «BMW» (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

«Заряженная» двухдверка второго поколения («G82») была представлена 23 сентября 2020 года в ходе онлайн-презентации. В арсенале автомобиля имеются все фирменные M-атрибуты, а под его капотом скрывается рядная бензиновая «шестёрка».

Спортседан шестого поколения (внутризаводской код «G80») дебютировал 23 сентября 2020 года в ходе виртуальной презентации. Он может похвастать всеми традиционными M-атрибутами в экстерьере и интерьере, а под капотом имеет битурбированное бензиновое «сердце».

«Заряженный» купе-кроссовер третьего поколения («F96») рассекретили 2 октября 2019 года в ходе онлайн-презентации. Он может похвастать привлекательной внешностью, роскошным салоном, высокопроизводительным мотором V8 и отличным «ходовым» потенциалом.

Компактный премиум-родстер третьей генерации (индекс «G29») дебютировал в августе 2018 года – на смотре элегантности в Пеббл-Бич. Он может похвастать: «хищной» внешностью, роскошным двухместным салоном, современной техникой и производительными двигателями.

Люкс-купе второй генерации (заводской индекс «G15») дебютировало 15 июня 2018 года (на специальном мероприятии в Ле-Мане). Это – экспрессивный внешне автомобиль, обладающий роскошным салоном, мощными моторами и прогрессивным оснащением.

Открытая версия двухдверки под названием «Roadster» дебютировала в ноябре 2017 года (на автосалоне в Лос-Анджелесе). Она может похвастать: футуристической внешностью, премиальным салоном, прогрессивной технической «начинкой» и хорошими «ездовыми» характеристиками.

6-е «издание» трёхобъёмника (индекс «F90») дебютировало 22 августа 2017 года. От «стандартного собрата» спортседан отличается: агрессивным внешним видом, спортивными штрихами в салоне, 600-сильным V8 под капотом и более выносливой техникой.

«Спортивный» электрокар дебютировал в конце августа 2017 года (в ходе онлайн-презентации). От стандартного «собрата» он отличается: небольшими штрихами во внешности и интерьере, «драйверскими» настройками шасси и более мощным мотором.

10 старых машин, которые сегодня выглядят свежо

В свое время эти автомобили на многие годы опередили собственную эпоху — они и по сей день выглядят свежо и актуально. Мы вспомнили 10 наиболее ярких примеров вечной молодости.

Популярная в свое время модель выпускалась с 1995 по 2004 г. с кузовами седан, универсал и купе. Особенно французам удалась двухдверка, над внешностью которой работали специалисты из знаменитого ателье Pininfarina. Существует легенда о том, что изначально эта концепция дизайна создавалась для нового спорткара Ferrari, однако итальянцы по каким-то причинам «завернули» проект.

Компания Porsche производит спорткары 911 вот уже более полувека, при этом нынешние автомобили по-прежнему остаются очень похожими на машины из 1960-х. Скажем, модель четвертого поколения до сих пор выглядит свежо и актуально. Несмотря на существенное внешнее сходство с классическими 911-ми предыдущих поколений, «993-я» не имеет с ними ни одной общей детали в конструкции кузова и подвески.

Японский родстер, выпуск которого завершился более 10 лет назад, по-прежнему выглядит новее многих современных спортивных машин. Культовая модель и по сей день удерживает рекорд по количеству лошадиных сил, снятых с 1 л рабочего объема атмосферного двигателя среди серийных машин. Двухлитровая безнаддувная «четверка» Honda S2000 первого поколения выдавала невероятные для такого объема 250 сил.

Четырехместный японский спорткар имел множество нестандартных решений, таких как, например, отсутствие центральных стоек и небольшие распашные задние двери, открывающиеся против направления движения. А еще это, конечно же, роторный двигатель — RX-8 стала последней моделью Mazda, оснащавшейся двигателем Ванкеля необычной конструкции. За 10 лет своего существования спорткар получил около 40 всевозможных международных наград. Кстати, японцы по-прежнему не оставляют надежды возродить модель с легендарным роторно-поршневым мотором.

Многие японские спорткары из девяностых и начала нулевых обладали инновационным дизайном, который намного опередил свое время. Поэтому такие автомобили продолжают выглядеть очень свежо по сей день. Toyota Supra четвертого поколения не исключение. Сейчас японцы выпускают принципиально новый автомобиль, разработанный совместно с BMW. Но кто осмелится сказать, что оригинальная «Супра» постарела?

Nissan 300ZX прекратили выпускать почти 20 лет назад, однако машина до сих пор выглядит вполне ярко. Множество международных премий и побед в автоспорте, в том числе в «24 часах Ле-Мана», позволили модели получить культовый статус. Сейчас Nissan ведет разработку автомобиля Z-семейства следующего поколения, который при современной технической начинке сохранит стилистические черты своих знаменитых предшественников.

Читайте также  Российская версия кабриолета BMW 4-Series обзавелась ценником

BMW Z8, разработанный при участии знаменитого Хенрика Фискера, был задуман в качестве идеологического преемника легендарного родстера BMW 507 из 50-х — одного из самых красивых автомобилей за всю историю. Изначально немцы собирались остановить разработку на стадии концепт-кара, однако после восторженной реакции прессы и публики решили запустить модель в серию. Спорткар даже стал официальной машиной Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало» с Пирсом Броснаном в главной роли.

DB7 был создан Яном Каллумом, известным своими автомобилями для марок Ford, Jaguar и Aston Martin. Британский спорткар был разработан в эпоху финансовой поддержки концерна Ford и задумывался в качестве относительно доступной шестицилиндровой альтернативы куда более дорогому V8 Virage ручной сборки. Впрочем, у модели была и по-настоящему «злая» версия V12 Vantage с 420-сильным двигателем, позволяющим разгоняться до 300 км в час.

Ferrari 360, пожалуй, можно назвать первым современным автомобилем итальянской марки, с которым она встретила новое тысячелетие. При разработке кузова ателье Pininfarina ушло от угловатых традиций с переворачивающимися фарами в пользу гораздо более плавных линий. Ferrari 360 с облегченной алюминиевой конструкцией был укомплектован 400-сильным двигателем V8, благодаря которому спорткар набирал первую «сотню» за 4,5 секунды.

Plymouth Prowler продержался на конвейере очень недолго — всего с 1997 по 2002 год. При этом модель по праву носит статус одного из самых необычных серийных автомобилей в истории. Действительно, самой марки Plymouth вот уже почти 20 лет как не существует, а «Бродяга» и по сей день выглядит так, будто прилетел с другой планеты.

Компания BMW рассказала о судьбе своих спортивных моделей

Компания BMW рассказала о судьбе нескольких знаковых для баварской марки моделей.

Британское издание AutoExpress опубликовало данные отчета, попавшего в распоряжение журнала.

По информации издания, BMW планирует широко использовать модульную переднеприводную платформу UKL1, которая дебютирует на новом поколении MINI, в собственных моделях.

Первым BMW с передним приводом станет уже продемонстрированный хэтчбек 1-Series (Active Tourer Concept), который должен поступить в производство во второй половине 2014 года и составить конкуренцию Mercedes-Benz A-Class. Согласно попавшим в распоряжение блогеров данным, компания уже патентует свой первый переднеприводный автомобиль в Китае. Вслед за этой моделью вся первая серия BMW следующего поколения станет переднеприводной — для марки, которая славилась приверженностью заднему приводу, решение неожиданное.

Кроме того, на переднеприводной платформе UKL1 будет построен кроссовер X1 следующего поколения, а также новое внедорожное купе X2, которое будет выполнено в стиле старших моделей X6 и еще не попавшего в серию X4. Новинка, вероятнее всего, будет конкурировать с Range Rover Evoque.

Если переход 1-Series на передний привод был предсказуем, то появление нового родстера серии Z с приводом на переднюю ось стало неожиданностью. Издание приводит такие данные: в BMW готовят родстер Z2, который станет идеологическим преемником старой модели Z3, снятой с производства в 2002 году. Компактный Z2 будет воспроизводить по габаритам Z3, но иметь при этом привод на передние колеса. На Z2 будут устанавливаться трех- и четырехцилиндровые дизели и бензиновые двигатели BMW. Наиболее мощная версия мотора из этих линеек развивает мощность до 300 л.с. Отдельный интерес вызывает прогнозируемая цена Z2. По оценкам журналистов AutoExpress, она составит около $30 тыс., впрочем, с учетом российских реалий эта сумма, скорее всего, значительно вырастет.

Днем позже компания заинтриговала общественность, опубликовав официальные изображения прототипа M4

— «заряженного» купе недавно появившейся четвертой серии. До появления 4-Series аналогичные автомобили в линейке компании относились к одному из исполнений третьей серии. Пока представлен лишь экстерьер — о технической стороне автомобиля речь пойдет не раньше 18 августа, когда машину покажут вживую.

Сейчас известно, что машина отчасти вернется к «корням» — вместо двигателя V8, как на прежнем M3, на машине появится традиционный для BMW и некоторых предыдущих поколений M3 рядный шестицилиндровый мотор мощностью около 450 л.с. Для сравнения: у M3 первого поколения были двигатели мощностью от 200 до 240 л.с., а у последнего M3 — 420 л.с. Тем не менее существует перспектива, что модель впервые за почти 30-летнюю историю своего существования под названием M3 лишится механической коробки передач, но эта информация окончательно не подтверждена.

Печальной же новостью стало отсутствие определенности у руководства BMW относительно преемника легендарного спорткупе восьмой серии — флагмана марки, который пробыл на конвейере с 1989 по 1999 год.

Показанный в июне прототип Gran Lusso Coupe породил массу слухов о том, что именно эта машина станет серийным купе 8-Series. Автомобиль был построен на базе представительского седана 7-Series с 540-сильным двигателем V12. Дизайном машины занимались эксперты итальянского кузовного ателье Pininfarina.

Многие СМИ тогда решили, что с помощью такой машины BMW попытается отвоевать часть рынка у таких моделей, как Bentley Continental GT, но топ-менеджмент марки заявил британскому изданию Autocar, что, несмотря на теплый прием, который оказали прототипу Gran Lusso, перспектива производства этого автомобиля по-прежнему находится на стадии рассмотрения и до окончательного решения еще очень далеко.

В настоящий момент компания BMW является лидером в своем сегменте — в первой половине 2013 года мировые продажи марки составили 804,2 тыс. машин. Это на 23,7 тыс. машин больше, чем удалось реализовать компании Audi, которая занимает второе место по мировым продажам автомобилей премиум-класса. Тройку лидеров замыкает Mercedes-Benz с результатом 694,5 тыс. машин за шесть месяцев.