Infiniti разрабатывает конкурента BMW 4-Series

2019-01-07 Новые автомобили: 2019 BMW 4 Series, Coupe

Репозиционирование продуктов — игра, превосходно освоенная маркетологами. В число их жертв попали существовавшие на протяжении многих лет купе и кабриолеты БМВ 3-й серии — последнее издание переименовали в 4 Series. Кроме этого, ничего не изменилось: элементы дизайна, двигатели, коробки передач и подвески BMW всё так же тасует между всеми сериями.

Это последний год первого поколения: спустя примерно семь лет производства (ближе к 2020 модельному году) BMW планирует выпустить следующую 4 серию. Конструкция купе и кабриолета будет основана на последней версии кластерной архитектуры (CLAR), характеризующейся крайне гибкой модульной структурой. Модульный принцип экономит вес и создаёт больше пространства внутри. Кроме того, он менее запутанный и позволяет машинам сходить с конвейера практически на всех заводах.

Задний план

Теперь, когда мы привыкли к купе BMW 4 , нелегко вспомнить, какой ажиотаж оно вызвало при первоначальном запуске в 2013 году. С тех пор мы увидели ещё кабриолет и четырёхдверный Gran Coupe , но двухдверное купе — возможно, самая чистая интерпретация со спортивной ДНК и очень симпатичной формой.

С тех пор как впервые на рынке появился этот мюнхенский продукт, оппозиция значительно повысила ставки в игре: свежие версии новых поколений мерседесовского C-класса и Ауди A5 угрожали лишить BMW своей доли в этом сегменте рынка. Отсюда и нужда в переработке двухдверной 4-й серии. Извечное соперничество сегодня накалено до предела, но покупатели довольны: оно стимулирует производителей, заставляя неустанно совершенствовать своё мастерство, создавать новые технологии и повышать качество продуктов.

Но создал ли БМВ нечто большее, чем простую альтернативу A5 и C-классу? Мюнхен говорит, да. Его цель — не просто любовное письмо покупателю, а обещание страстного романа.

Особенности моделирования

Изменения, внесённые в эту пересмотренную серию, действительно очень тонкие — внешний вид примерно тот же, что был продемонстрирован в концептуальном купе ещё в 2012 году. В сущности, это двухдверная версия седана 3 Series . Но, как и при любом обновлении, вы должны изменить некоторые вещи, помогая новой модели выделиться.

Если вы знаете автомобиль хорошо или поставите последнюю модель бок о бок со старой, сможете легко найти отличия в стайлинге. Фары с придающими дополнительную агрессию выраженными «надбровными дугами» выглядят злее (кто придумал назвать их «глазами ангела»?). Bi-LED-элементы применяются в качестве стандарта, адаптивные светодиоды доступны опционально. Другое фронтальное изменение обнаружится в центральном воздухозаборнике, увеличенном по направлению к внешним краям, что создаёт ощущение возросшей ширины всей носовой секции и добавляет внушительности. Бампер тоже подвергся мягкому рестайлингу: нижняя часть напоминает то, что вы могли бы получить от М-отдела с массивными воздухозаборниками и резкими прямыми линиями. Чтобы облегчить распознавание версий, BMW добавил глянцевую чёрную рамку в передней части Sport Line, а Luxury Line украсил хромом.

В остальном машина сохраняет все знакомые на протяжении многих лет элементы дизайна купе BMW: короткие свесы, длинный капот, мелкие бескаркасные боковые окна, плавная линия крыши, низкий растянутый профиль. И всё же если в прошлые годы акцент делался на консервативный, сдержанный стиль, эта «четвёрка» нарушает традиции, выглядя более эффектно при тех же классических пропорциях. Множество горизонтальных линий используется для увеличения визуальной ширины, слегка раздались колёсные арки (самая широкая точка автомобиля — на уровне задних колёс), добавились ещё два варианта фасадной краски и новые конструкции колёс (17-19 дюймов), стал изящнее и спортивнее силуэт. Общий дизайн и раньше был красивым, и вряд ли кого-то удивит, что BMW не сильно усердствовал при этом обновлении.

Интерьер

Похожая история внутри: тут вас тоже не ждут неожиданности, если вы знакомы с текущим языком дизайна BMW. Несколько изменений в детализации, дополнительные вкрапления хрома здесь и там. Интерьер, по большей части разделённый с седаном 3 серии, по стилю и компоновке близок к предыдущей модели, но это не так уж плохо. Здесь такое же асимметричное, ориентированное на водителя проектирование, простой инструментарий и высококачественные материалы. И конечно, соответствующий уровень престижа.

Вы сидите ниже, чем в «тройке», но вам не понадобится переподготовка, когда дело доходит до работы с приборной панелью или информационно-развлекательной системой. Последняя была модернизирована — в список обновлений попали новые навигационные и инструментальные функции. Чтобы упростить управление, мультимедийная система использует графический интерфейс на основе мозаики и предлагает настраиваемый «живой контент». Плитки распределены по двум страницам экрана, но, как и на своём смартфоне, вы можете расположить их так, как считаете нужным. К этому можно добавить проекционный дисплей и цифровой приборный кластер. 4-я серия также усилит сигнал сотовой связи вашего телефона благодаря мощной бортовой антенне. Продолжая тему связи, отметим, что автомобиль оборудован точкой доступа Wi-Fi с подключением до 10 отдельных устройств, портами USB для зарядки телефонов и планшетов и прочими полезными вещами. Apple CarPlay остаётся доступной опцией, в то время как служба BMW Connected (по сути, встроенный умный цифровой помощник) входит в стандартную комплектацию.

Новое купе 4 Series использует двойную строчку для обивки, покрывающей панель приборов, и обновлённое «спортивное» многофункциональное рулевое колесо — его обтянули перфорированной кожей и снабдили выдающимися валиками в положениях 10 и 2 часа. Некоторые органы управления получили привлекательный чёрный глянец для объёмного вида; гальваническая отделка была добавлена к вентиляционным отверстиям, на подлокотник и центральный туннель, а блестящий хром украсил центральную консоль. Вы найдёте здесь индуктивный лоток для зарядки совместимых смартфонов, роботизированное управление для настройки положения передних сидений, эргономичные дверные карты и уютные цепкие кресла. Задняя часть сохраняет отдельные сиденья с делителем по центру. За вторым рядом разместился 445-литровый загрузочный отсек.

Куда бы вы ни посмотрели, везде обнаруживается очень высокое качество сборки и дорогие, шикарные с виду и тактильно приятные материалы. Кроме того, для отделки сидений, потолка, дверей и приборной панели предлагается широкий диапазон цветовых вариантов и текстур, однако надо помнить, что все опции стоят недёшево и при их добавлении на БМВ 4 серии цена существенно возрастает.

Комфорт и практичность

За гладкие линии и модный двухдверный кузов приходится платить: относительно низкая крыша и отсутствие задних дверей означает, что доступ в заднюю часть не так уж прост. Внутреннее пространство достаточно обильное, но в тылу тесновато — в этом автомобиль примерно на одном уровне с конкурентами. Впрочем, по заверениям БМВ, тут больше места, чем в текущих Audi A5 и Mercedes C-Class Coupe. Да, меньше, чем вы получите в крупных моделях вроде Mercedes E-Class, но в целом адекватно. Менее всего удобен кабриолет, приводящий задние сиденья в более вертикальное положение, чтобы освободить место для укладки крыши. Звучит как пустяк, но те, кто сидит сзади в длительном путешествии, почувствуют огромную разницу в комфорте.

Читайте также  Toyota воспользуется дизельными двигателями BMW

445-литровый багажник довольно вместительный, но он немного мельче, чем у седана 3-й серии, и его диафрагма не очень широка, что затрудняет загрузку крупных предметов и доступ к дальней части грузового отсека. Складные задние сиденья тоже не везде стандартны, так что не забудьте пометить соответствующее поле, если вам нужен максимально практичный автомобиль. Хотите что-то более пригодное для перевозки вещей — дружелюбный местный дилер BMW с радостью направит вас в направлении Gran Coupe , добавляющего вторую пару дверей с удобным хэтчбековским задним концом.

Когда дело доходит до внутреннего пространства, задние места лучше хранить для более коротких поездок, но вы будете удивлены, насколько высок кто-то должен быть, чтобы почувствовать дискомфорт. Передние сиденья превосходны — стандартные конструкции не выглядят захватывающе, но даже они удивительно удобны и хорошо поддерживают, и есть несколько «спортивных» вариантов с лучшим рельефом и усиленной боковой поддержкой. Кроме того, в отличие от многих современных автомобилей вы можете расположить водительское место максимально низко к земле для правильного, спортивного положения вождения.

Как видите, по сравнению с уходящими моделями мало что изменилось, разве что добавилось возможностей для оформления интерьера и экстерьера, расширились варианты трансмиссии и улучшились настройки шасси, что особенно порадует клиентов, собравшихся БМВ 4 купить ради острых ощущений при вождении. «Принцип, которым мы руководствовались при обновлении BMW 4 серии , — это придерживаться проверенной формулы, но придать дополнительную насыщенность характеру автомобиля,» — говорит Домагой Дюкек, глава отдела внешнего дизайна BMW Automobiles. Почему бы и нет? Модель продаётся хорошо, и имеет смысл держаться в стороне от радикальных перемен, особенно если учесть стоящее на пороге следующее поколение, где капитальный ремонт неизбежен.

Двигатели и вождение

В этой машине действительно приятно ездить. Если и есть критика, то лишь в том, что BMW всё же уступает Audi и Mercedes по внутренней роскоши. Несмотря на то, что новый автомобиль тише, удобнее и технологичнее предшественников, он даёт захватывающий водительский опыт, соответствующий особенному внешнему виду. На ровной автостраде купе тихое и расслабленное, но когда проходит извилистые участки, чувствует себя резким и манёвренным благодаря точному рулевому управлению и довольно жёсткой подвеске , которая держит машину в узде. При этом даже с большими колёсами автомобиль двигается плавно. Выбирайте адаптивные амортизаторы, и в стандартном режиме «Комфорт» ваш BMW отлично справится с трещинами и даже зловещими колдобинами на дороге.

Двигатели все мощные и при этом экономичные. Нынешняя 4 серия может похвастаться более чем 30 различными вариантами комплектации, включающими бензиновые и дизельные агрегаты, генерирующие от 186 до 326 л.с. BMW маркировал каждую версию цифрой и буквой: чем больше число, тем больше мощность, буква «i» обозначает бензиновое питание, а «d» — дизельное. RWD-привод приходит в качестве стандарта, AWD (иначе xDrive ) остаётся доступным вариантом. Выбор передачи включает в себя ручную шестиступенчатую МКП и Steptronic с восемью скоростями. Есть и ориентированная на производительность версия M4 от М-Division, которая питается от 424-сильного двигателя и чувствует себя невероятно быстрой (в ближайшее время её выход планируют поднять до 462 л.с./570 Нм). Это самая дорогая модель в серии.

Цены и конкуренты

Стильное двухдверное купе БМВ 4 купить несложно, надо только отказаться от его престижных конкурентов Audi A5, Infiniti Q60 , Mercedes C-Class и Lexus RC. Единственная проблема — вам понадобится дополнительная порция денег, чтобы получить все те «вкусности», которыми соблазняют дилеры БМВ. При том, что у БМВ 4 серии цена и так достаточно высока (от 36 500 до 70 000 евро). Но эй — это не совсем правильный сегмент, если вы хотите сэкономить деньги.