Обновленный BMW M135i показался на фото

Новый глобальный кроссовер Nissan показался на видео

Японская компания сначала запустит продажи новинки на домашнем рынке, а ближе ко второй половине 2021 года паркетник доберется до США и Европы.

История пока еще не представленного «розеточного» кроссовера Nissan Ariya началась в 2017 году, когда японцы на Токийском автосалоне показали концептуальный электрокар IMx. На вид он был весьма футуристичен и явно не претендовал на запуск в серию. Вторым этапом стал другой электрокроссовер: он получил имя Ariya и дебютировал также в статусе концепта, хотя и явно был намного ближе к товарному воплощению. Теперь в Nissan готовятся к дебюту уже серийного электрокросса, мероприятие (в онлайн-формате) пройдет в следующую среду, 15 июля.

Судя по опубликованным в Сети изображениям, внешность товарной версии Ariya мало чем будет отличаться от одноименного концепта. Это подтверждается в том числе и новым видеотизером, который марка сегодня выложила на Youtube, дабы подогреть интерес к своему электрокроссу. В ролике автомобиль крупным планом полностью в кадр не попадает (надо ведь сохранить интригу до премьеры). Судя по видеоряду, Ariya «поймали» в ходе дорожных испытаний (в том числе по снегу).

Как мы сообщали ранее, серийная Ariya сохранит компоновку передней части от концепта — не поменяет форму светодиодная головная оптика и дневные ходовые огни в виде бумерангов (они обрамляют заглушку на месте традиционной решетки радиатора). На корме осталась светодиодная полоса, которая проходит между фонарями через всю ее ширину. Под этой полосой по центру багажной двери располагается надпись Nissan.

Напомним, внешность серийной Ariya была рассекречена весной текущего года, когда в Сети оказались изображения электрического кроссовера Nissan из аргентинского патентного ведомства. Тогда стало ясно, что в список немногочисленных отличий от концепта у товарной Ariya вошли антенна на крыше, датчики парковки, меньший диаметр колесных дисков (у шоу-кара они размером 21 дюйм), а также иное расположение люка для зарядки — он находится на небольшом расстоянии от передней двери, а не прилегает к ней, как у прототипа.

Фотографий салона новинки пока нет. В оснащение «зеленого» паркетника войдет система помощи водителю ProPilot 2.0. Это так называемый «трассовый автопилот», который активизируется на загородных дорогах при движении в пределах одной полосы. В отличие от предыдущей версии, нынешняя система позволяет водителю не держать руки на руле, но его взгляд все равно должен быть направлен на дорогу (за этим следит камера, расположенная в салоне).

Батарея, емкость которой пока не уточняется, находится под полом салона. Ожидается, что запас хода будущей новинки будет равен примерно 483 км. В компании все еще не раскрыли информацию о силовой установке серийного паркетника Nissan Ariya. По предварительным данным, базовыми для электрокара станут версии с одним электромотором, для версий подороже предусмотрено два электродвигателя (по одному на каждой оси). Второй вариант был у прототипа (характеристики не озвучили).

В основе Nissan Ariya лежит новая платформа CMF-EV, которая была разработана для «зеленых» автомобилей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Позже на эту «тележку» поставят «розеточные» SUV двух других марок. Так, французы намерены выпустить на ней паркетник по мотивам концепта Renault Morphoz, а японцы, вероятно, используют ее для электроверсии Mitsubishi Outlander.

Nissan сначала планирует запустить продажи Ariya на домашнем рынке, а ближе ко второй половине 2021 года «розеточный» паркетник доберется до США и Европы.

Время круга: Mercedes-Benz A 45 AMG vs BMW M135i xDrive

ПЯТЬ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД

«Когда инженеры „Мерседес-Бенц“ проектируют новую модель, специалисты AMG сотрудничают с ними на всех этапах. Цель — сделать серийную машину, с которой в дальнейшем будет удобно работать и нам. У AMG собственная трансмиссия, ходовая часть, тормозная система и т. д. Объем переделок значительный, и это отражается на цене — мы же не будем трудиться себе в убыток! И сегодня С-класс — тот предел, на котором клиент еще готов доплачивать за серьезно заряженную версию. Подобный объем работ с машинами А- и В-класса приведет к такому росту цены, что они, скорее всего, перестанут пользоваться спросом».

Это из интервью пятилетней давности с главой AMG Фолькером Морнинвегом. И вот, гляди-ка, концепция поменялась! Новая «сорокапятка» натурально рвет шаблоны: и сам «А-класс» превратился из минивэна в обычный хэтч, и ряд технических решений AMG впервые встречается на «Мерседесе». Высокопроизводительная турбина с давлением наддува 1,8 бар позволила снять с алюминиевого 2-литрового мотора М133 аж 360 л.с. и 400 Н·м — каково? Сам четырехцилиндровый двигатель расположен поперечно, и собирают его не в Аффальтербахе, а на мерседесовском заводе в Кёлледе — хотя по-прежнему за агрегат отвечает один человек, чей автограф красуется на кожухе мотора.

А еще — это полноприводный AMG! Но трансмиссия отличается от стандартных «фирматиков» гражданских седанов. Раздаточная коробка с цилиндрическим межосевым дифференциалом традиционных «мерседесов» объединена с гидромеханической коробкой передач, а тут робот с двумя сцеплениями «AMG Спидшифт DCT 7» и муфта «Халдекс» в приводе задних колес.

Говорят, его настраивали с учетом специфики зимней езды — вот и проверим, как этот гремучий коктейль из 360 турбосил, роботизированной коробки и электронно-управляемого полного привода поведет себя на зимнем «Смоленском кольце»!

Скользим на полноприводных премиум-хэтчбеках. Кто злее: Mercedes-Benz A 45 AMG или BMW M135i xDrive?

В качестве референсного автомобиля выбрали «БМВ-M135i х-Драйв». Тут всё более традиционно: по умолчанию хэтчбек заднеприводный, а отбором мощности на передние колеса заведует раздатка с многодисковой муфтой. Продольно расположенная 3-литровая «шестерка» N55 с двойным наддувом развивает 320 л.с. и 450 Н·м. Коробка — 8-ступенчатый гидромеханический автомат. Выезды с этой моделью на летние трек-дни запомнились ощущениями, словно от игры на компьютерном симуляторе: «M135i х-Драйв» прощает помарки и с удивительной легкостью исполняет желания водителя. Что будет зимой?

ТО ГОРЯЧИЙ, ТО ХОЛОДНЫЙ

На дорогах общего пользования «бимер» предпочтительнее. В первую очередь из-за колес: обе машины обуты в «Нокиан-Хаккапелита 7», но у БМВ размер 225/45R17, а «Мерседес» красуется на шинах 235/35R19. Даже на московских дорогах жестко, тряско и боязно — ведь и небольшая ямка приговорит дорогущее колесо. «Копейка» снисходительнее к неровностям даже в спортивном режиме амортизаторов, а в комфортном позволяет забыть о мирской суете. Подвеска «Мерседеса» к тому же менее энергоемкая и длинноходная, а дорожного просвета не всегда хватает даже на стандартных «лежачих полицейских». Спрыгнул с резинового холмика — и дважды вздрогнул: сначала от стука на отбой, затем от скрипа порогов о препятствие. Мерседесовским не назвать и акустический комфорт — гудят шины, слышен гул проезжающих мимо автомобилей, громко поет мотор… Впрочем, как раз к последнему грех предъявлять претензии. На высоких оборотах открывается клапан в выхлопной системе — и маленький AMG начинает голосить подобно суперкару SLS! Звук не такой богатый, как у V8, но тональность та же. А при смене передач выхлоп клокочет и постреливает, подмывая без нужды играть подрулевыми лепестками.

Читайте также  BMW Individual M850i Night Sky сделан в честь предстоящего метеорного потока

Скользим на полноприводных премиум-хэтчбеках. Кто злее: Mercedes-Benz A 45 AMG или BMW M135i xDrive?

БМВ взрослее. Рядная «шестерка» звучит ровнее и сдержаннее, классический автомат своевременно и незаметно играет восемью передачами. Хочешь сэкономить — выбирай режим Eco Pro в мехатронном шасси: отклики на газ станут неспешными, а коробка будет тянуться к высшей передаче. Sport или Sport+ — и M135i преобразится, собираясь в кулак для решающего удара. В «Мерседесе» таких трансформаций нет. Более того, в тестовом A 45 AMG нет даже полноценной климатической установки! Хотя это не базовая комплектация: тут опционные люк, навигация, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль и другие «плюшки», которых набегает на полмиллиона. Но двадцатку на климат-контроль пожалели — и зря: «Мерседес» то потеет, то обмерзает, то становится излишне горячим, то холодит… А управлять погодой из чулана под центральной консолью, где приютился блок, несподручно.

У БМВ свои заморочки. В пресс-парке нужной модели не нашлось, автомобиль для сравнения мы попросили у любителя трек-дней Ильи. Он вдумчиво подошел к конфигурации, потому в его «копейке» есть и бесключевой доступ, и двухзонная климатическая установка… Но нет «штурманских» лампочек в блоке на потолке и подсветки зеркал в козырьках! Причем заказать эту опцию для «1-й серии» невозможно, за что супруга Ильи высказала баварскому концерну решительное «фи». Но нас-то больше волнует, кто быстрее на зимнем покрытии!

ТОРМОЗИМ.

«Мерседес-Бенц A 45 AMG», умчавший на заснеженное кольцо, с ходу произвел приятное впечатление. На первый же маневр — абсолютно предсказуемая реакция: под сброс газа машина выставляется боком, подачей тяги подхватываю занос — и «беби-Бенц» с недетским ускорением выгребает из виража на прямых колесах. И так можно нанизывать один поворот на другой: сброс, движение рулем, занос, газ, колеса прямо. Песня! А то, что в ходовых дугах даже в спортивном режиме коробка сама скачет на передачу выше, не раздражает: тяги даже на средних оборотах достаточно, чтобы силовое скольжение не прекращалось. Ну а для маньяков есть мануальный режим.

Скользим на полноприводных премиум-хэтчбеках. Кто злее: Mercedes-Benz A 45 AMG или BMW M135i xDrive?

По-своему бодрит даже чувствительность «Мерседеса» к неоднородности покрытия. На прямиках при разгоне «в пол», когда под правыми колесами укатанный снег, а левые вспарывают нетронутый покров, заряженная «ашка» ерзает с изрядной амплитудой. Когда спутниковый измерительный прибор показывает под 140 км/ч, а справа проносится бетонная лента отбойника, это заводит! Но когда на тебя надвигается стальной барьер ограждения, а автомобиль в конце прямика едва замедляется… Скорость удалось погасить только серией боковых скольжений. Неужели на пятом круге я так ошибся с точкой торможения?

Новый «Мерседес-Бенц A 45 AMG» на снегу быстрее. А «БМВ-M135i х-Драйв» радует балансом

Да нет, вкатавшийся в «Мерседес» тест-пилот Олег Петриков мажет в той же точке. Смещается на лучший зацеп, пробует «перезагрузить» АБС, отпуская и снова ударяя по педали тормоза, — безрезультатно! Для остановки и на сей раз хватило широкой зоны вылета, но впредь к процессу замедления подходим ответственно — ищем грань сцепления, не давая антиблокировочной системе пробудиться. Но если бы не этот опасный глюк, то…

Скользим на полноприводных премиум-хэтчбеках. Кто злее: Mercedes-Benz A 45 AMG или BMW M135i xDrive?

То все равно «единичка» БМВ лучше! Да, круг на ней дался чуть медленнее, но виной тому изменившееся за время заездов покрытие. И если «Мерседес» на отполированных виражах, начав скользить передней осью, вынуждал сбросить скорость, чтобы зацепиться, то на M135i оставалась возможность довернуть автомобиль газом — трансмиссия позволяет весь момент послать назад, разгрузив от тяги управляемые колеса. При этом разгон «баварца» даже на миксте заметно стабильнее, а торможение не преподносит сюрпризов. Оттого даже на укатанной прямой мы не боялись давить на газ и позже замедляться — так превысили максимальную скорость «Мерседеса» на 3 км/ч. Там, где A 45 AMG требовал просчитывать ситуацию наперед, «копейка» позволяла действовать по обстоятельствам, превращая поражения в победы.

Хочешь прописать пологий поворот в скольжении? «Ашка» пройдет ее по синусоиде, тогда как всё, что требует для циркульной дуги БМВ, — не отпускать газ. «Мерседес» поначалу казался приятным и послушным, однако управлять им по сравнению с «баварцем» — все равно что после вышколенной немецкой овчарки дрессировать афганскую борзую. Красивую, быструю, однако медленно схватывающую собаку.

Не боитесь трудностей, запали на внешность? Тогда берите «Мерседес-Бенц». Ну а если важнее выверенный баланс между практичностью и драйвом, то приоритет за БМВ.

Владимир ЛАБАЗОВ, мастер спорта международного класса, чемпион России в классе «Туринг»

Из двух автомобилей больше понравился БМВ: поведение на треке более прогнозируемое, ехать веселее. В «Мерседесе» приходится предугадывать ситуацию и работать интенсивнее, иначе окажешься совсем не в той точке, куда метил. А на «M135i X-Драйв» изменить траекторию проще даже после помарки — это связано с иной реализацией полного привода.

Несмотря на заявленную мощь в 360 сил у A 45 AMG, двигатель БМВ, проигрывая по паспорту 40 «лошадок», показался более производительным. Возможно, из-за большего крутящего момента, а может, из-за программного ограничения на период обкатки: все мои турбированные машины начинали ехать заметно бодрее после 4–5 тысяч километров пробега. По этой же причине могло показаться, что мотор слишком рано упирается в отсечку.

Автомат БМВ можно перевести в спортивный режим и забыть о его существовании — коробка все сделает сама и вовремя. Робот «Мерседеса» даже в «спорте» скачет на высшую передачу, и только в честном ручном режиме им можно полноценно контролировать автомобиль.

Еще в «Мерседесе» не понравилась посадка. С эргономикой-то в целом все в порядке, — странно ожидать от немецкого премиума иного. Но сиденья в нем стоят выше и головой я упираюсь в люк, а руль в форме многогранника не способствует быстрому рулению. Хотя у круглого «бублика» БМВ тоже есть недостаток — при энергичном вращении невольно задеваешь кнопку ограничителя скорости, которая вдобавок возвращает из спячки систему стабилизации.

Олег ПЕТРИКОВ, мастер спорта, вице-чемпион России в классе «Туринг», директор автодрома «Смоленское кольцо»

Впечатление от нового A 45 AMG положительное. Рискну сказать, что на зимнем покрытии автомобили близки — у каждого есть нюансы, но к ним можно привыкнуть и использовать себе на руку. Скажем, роботизированная коробка «Мерседеса» озадачила только на первом круге, а в дальнейшем ее произвольный переход вверх не мешал писать дуги — тяги хватало. Вот только настройка АБС, из-за которой мы чуть не приехали в отбойник, насторожила.

Обсуждать моторы в тестовых условиях тоже занятие неблагодарное: для гражданского шипа и снежного покрытия тяга в любом случае избыточная. Отмечу разве что тональность «Мерседеса» — по сравнению с ним БМВ звучит пресно.

Читайте также  Toyota Verso оснастили дизельным мотором BMW

Сидеть удобно в обоих хэтчбеках, поддержки сидений на скользких покрытиях вполне достаточно. Сложной формы руль на A 45 AMG проблем не доставил, так что в эргономике у машин паритет.

А вообще, чтобы расставить оценки, надо свести эти машины на летнем треке. Вот тогда, сдается мне, «Мерседесу» придется несладко. Проверим?

Новый BMW 1 Series представлен: передний привод и дорогие опции

Компания BMW представила новое поколение хэтчбека 1 Series. Маркетологам нравится даже слегка модернизированные автомобили называть абсолютно новыми, но в случае с этой моделью всё по-честному. Взять хотя бы то, что теперь «пятидверка» имеет привод на передние колёса, а это ведь смена целой философии и, возможно, потеря, части клиентов-консерваторов…

Удивительно то, что в BMW решили максимально сохранить габариты модели в противовес господствующей тенденции увеличения размеров. Колёсная база стала меньше на 20 мм — до 2 670 мм. Длина тоже уменьшилась, на незначительные 5 мм — до 4 319 мм. Пугаться не стоит и в пору вспомнить, что теперь «единичка» переднеприводная, а вкупе с прибавкой в ширине (+34 мм) и в высоте (+13 мм) модель предложит больше внутреннего пространства.

Например, водитель и передний пассажир могут рассчитывать на дополнительные 42 мм! Объём багажного отделения увеличился до 380 литров, а при сложенных задних сиденьях доступно все 1 200 литров.

BMW 118i оснащён 1.5-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с., который можно заказать с 6-скоростной МКП или с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Полноприводный «заряженный» BMW M135i xDrive укомплектован двухлитровым бензиновым 306-сильным мотором, который идёт в паре с 8-скоростной Steptronic Sport. Для справки: до 100 км/ч 306-сильная версия «единички» разгоняется за 4.8 секунды.

Остальные версии — дизельные. Для BMW 116d предусмотрен 1.5-литровый блок с отдачей 116 л.с. Коробки передач — МКП и 7-скоростной «робот». Двухлитровый мотор в BMW 118d развивает 150 л.с. и «дружит» с 6-ступенчатой МКП и коробкой типа Steptronic. Движок на полноприводном BMW 120d xDrive имеет отдачу в 190 сил и будет поставляться исключительно с 8-ступенчатым стептроником.

В компании заявили, что BMW 1 Series получил ряд опций, доступные обычно на автомобилях более высокого класса. Например, для новинки можно заказать асситент движения задним ходом, дебютировавший на BMW X5: автомобиль запоминает маршрут, по которому вы двигались, и при необходимости может воспроизвести его задним ходом без вашего участия — актуально на тесных парковках. Ещё одна опция, которая досталась хэтчбеку 1 Series третьей генерации от старших братьев, — цифровой ключ, позволяющий отпирать двери и осуществлять запуск двигателя при помощи смартфона.

Впервые для «единички» доступна большая панорамная крыша и бесконтактная система открывания крышки багажника.

В стандартной комплектации BMW 1 Series оснащён информационно-развлекательным комплексом с тачскрином на 8.8 дюйма. Опционально для модели доступен дисплей диагональю 10.25 дюйма.

Публичный дебют новинки состоится в конце июня, а продажи стартуют после премьеры BMW 1 Series в сентябре этого года на автосалоне во Франкфурте.

В настоящее время в России BMW 1 Series второго поколения можно купить начиная от 1 600 000 рублей.