Производство BMW M2 завершится в 2020 году

Выпуск купе BMW M2 будет завершён в 2020 году

Недавно представленное купе BMW M2 будут выпускать в Германии до 2020 года.

В сборочном цеху

Из авторитетных источников в компании стало известно, что серийная сборка М2 завершится в 2020-м. Это значит, что производство будет развёрнуто с 2015-го и сборка модели будет осуществляться на протяжении пяти лет на заводе в Лейпциге, где автопроизводитель также осуществляет сборку пятидверного 1-Series, версии 2-Series Active Tourer, купе и кабриолета 2-й серии, моделей i3 и i8. Несмотря на существенно более широкие колёсные арки у BMW М2, все автомобили будут собираться на одной производственной линии. 750 автомобилей 1-й и 2-й серии в сутки может быть произведено за день на заводе в немецком Лейпциге, а также более 100 BMW i3 и 20 BMW i8. На купе М2 будет приходиться только небольшой процент.

И хотя M1 предлагалось в ограниченных количествах, сообщается, что преемник может достичь масштаба серийного производства в количестве 11 000 автомобилей. Это означает, что в среднем до 2200 единиц будет производиться ежегодно в течение жизненного цикла этой модели.

Производство автомобилей компании в Лейпциге

Пока неизвестно, превратится ли со временем купе M2 в кабриолет M2, наверное, это имело бы смысл, так как модели М4 и M6 есть в версиях с открытым верхом. Кроме того, свежий M235i также предлагает раздвижную крышу, потому возможно, что полноценная версия М пойдёт по тому же пути. Если это всё-таки случится, автомобиль не будет таким быстрым, как купе, так как появится дополнительный вес, которым будет располагать более сложная крыша.

BMW M2 приводится в движение совершенно новым рядным шестицилиндровым двигателем с применением технологии М TwinPower Turbo и трёхлитровым рабочим объёмом, развивая выходную мощность 370 л. с. (272 кВт) и крутящий момент 465 Н·м.

Максимальный крутящий момент 465 Н·м может быть увеличен до почти 500 Н·м короткими импульсами из-за кратковременного увеличения давления турбонаддува.

Купе будут выпускать на протяжении 5 лет

Благодаря установке опциональной трансмиссии M Double Clutch (M DCT) и при активации системы контроля пуска Launch Control автомашина разгоняется со старта до 100 км/ч за 4,3 с (или 4,5 секунды с шестиступенчатой МКПП). Максимальная скорость нового M2 ограничена с помощью электроники значением в 250 км/ч. В случае покупки пакета M Driver, который включает в себя сертификат на базовый курс вождения на треке BMW Driving Experience, ограничение скорости установлено на отметке 270 км/ч.

Продажи купе M2 начнутся в апреле 2016-го, и машина в Европе будет продаваться по цене от 56 700 евро.

Чип тормозит

«На данный момент ощущается дефицит микросхем для комплектующих, которые необходимы при производстве большой серии автомобилей BMW», — сказал пресс-секретарь компании, чьи слова приводит ТАСС со ссылкой на немецкое агентство DPA.

Сокращать производство компания намерена со следующей недели. Будет отменена вторая смена работы персонала на заводе в Дингольфинге, где трудятся около 17 тысяч человек. Сколько именно работников затронут крайние меры, пока непонятно. Ранее BMW уже приостанавливала производство на других своих заводах в Великобритании и Германии.

Сбои в поставках микрочипов для автомобилей вызваны стремительно выросшим в период пандемии спросом на телевизоры, ноутбуки и игровые консоли, говорят эксперты. В результате без электроники остались другие производственные секторы. Глобальная проблема затронула практически все отрасли, но больнее всего она ударила по автопроизводителям. Нерегулярные поставки привели к сбоям в отработанных логистических цепочках.

Как отмечают в BMW, глобальные проблемы с поставками полупроводников требуют ежедневного планирования при закупках и производстве.

Спасти положение потребители товаров пытаются среди прочего за счет переключения с традиционных поставок морем на перевозку грузов по воздуху. «Авиаперевозки, с точки зрения предсказуемости их цены и сроков доставки, в настоящий момент гораздо надежнее и стабильнее других видов транспорта», — говорит директор компании АТЛ Андрей Смирнов. Заказчики дробят крупные партии, поставки которых стали нестабильными и дорогостоящими из-за сбоев на рынке контейнерных и автомобильных перевозок, поясняет эксперт.

В Минпромторге России признают проблему с поставками чипов. Но при этом заверяют, что российские автопроизводители не должны серьезно пострадать из-за глобальных сбоев в поставках. Как отметили ранее в министерстве, стабилизация основных сегментов рынка автоэлектроники, в том числе для автомобилей, ожидается к концу августа — сентябрю 2021 года.

В Тольятти «АвтоВАЗ» возобновил производство автомобилей на сборочной линии B0 после трехдневного простоя с 7 по 9 июня. Завод был вынужден остановить часть конвейера, на котором делают Lada Largus и Lada Xray из-за нехватки деталей — электронных комплектующих. Впрочем, вопросы с поставщиками заводу удалось оперативно уладить.

В то же время из-за дефицита комплектующих «АвтоВАЗ» ранее также приостановил сборку моделей Lada Granta и Lada Niva Legend. Работу этих линий компания планировала возобновить 11 июня.

К слову, тольяттинский завод в условиях растущего спроса на автомобили до сентября этого года планирует нанять дополнительно более полутора тысяч сотрудников на производственную площадку в Тольятти. В мае предприятие реализовало на российском рынке 38 284 автомобиля Lada — это в 2,5 раза больше, чем годом ранее.

Бестселлером производителя стала Granta, второй результат показала Vesta, на третьем месте по популярности — Lada Largus. По итогам пяти месяцев 2021 года российские дилеры Lada продали 160 123 машины, что на 53 процента выше показателя за аналогичный период прошлого года.

Как ранее сообщало аналитическое агентство «АВТОСТАТ», «АвтоВАЗ» перенесет производство внедорожника LADA Niva Travel на основную производственную площадку — линию Niva Legend. Проект планируется завершить до конца летнего корпоративного отпуска в августе. После чего завод «ЛАДА Запад Тольятти» (бывший завод GM-АвтоВАЗ) будет законсервирован. Его сотрудники станут работниками «АвтоВАЗа».