Скоро появятся новые BMW 2-series

BMW 2-series Gran Coupe в 2020 году

BMW 2-Series Gran Coupe 2020 – новый автомобиль от знаменитой немецкой компании, который увидит свет уже в ближайшие годы. Машина станет третьей моделью в новой линейке BMW, и войдет в один ряд с купе Active Tourer и минивэном Gran Tourer. Однако пока что об авто известно достаточно немного.

Экстерьер

Разработка новой модели стартовала более 4 лет назад. В начале 2018 года в сети появились первые фотографии БМВ 2 серии Гранд Купе 2020 года. Изображения авто не были опубликованы официально. Новинку удалось заснять фотошпионам, когда она проходила дорожные тесты. На сделанных фото автомобиль имеет закомуфляженный окрас, но это не является заводским дизайном, разработанным для выпуска. В таком внешнем виде машина используется, чтобы максимально скрыть любые подробности до ее презентации.

Несмотря на это, уже заметно сходство нового авто с 4 Series Gran Coupe в боковом профиле. Для производства автомобиля использована платформа UKL, которая ранее уже применялась при разработке нескольких моделей класса Mini. Предположительно новинка является четырехдверным купе или седаном и имеет такие же размеры, как и компактвэн 2-Series Gran Tourer, хотя и схожа по форме с пятидверным лифтбеком. Длина транспортного средства составляется 4,5 метров.

Главными отличиями экстерьера нового авто от предшественников стали:

  • менее агрессивный аэродинамический обвес;
  • колесные диски меньших размеров;
  • компактный глушитель;
  • гладкая крыша в стиле фастбэка;
  • удлиненный задний свес;
  • суженная передняя часть;
  • приподнятая задняя секция крыши;
  • спортивный обвес.

Индекс кузова официально зарегистрирован как F44. Таким образом, авто не будет иметь практически ничего общего с еще одной новинкой BMW 1-Series Sedan. Следует учитывать, что многие эксперты заметили черные заклепки сверху камуфляжного покрытия, которые говорят о креплении поддельных панелей. Таким образом, реальные размеры авто будут отличаться от предполагаемых. Также было замечено, что передние крылья отмечены оранжевым маркером, который обозначает ориентацию на американский рынок. По форме пары выхлопных наконечников заметно, что авто вполне может попасть в спецификацию спортивного седана.

В целом дизайн автомобиля разработан под легендарный BMW 2002 года, поэтому не имеет каких-либо радиальных обновлений, не свойственных немецким машинам.

Интерьер

Об интерьере нового авто известно достаточно мало, поскольку официальная презентация Гранд Купе еще не состоялась, а все оригинальные фотографии отображают только внешний вид. Но, по оценкам экспертов, вероятнее всего конструкторы сделают упор на вместительности и практичности салона.

Также предполагается, что системное оборудование внутренней части авто будет иметь много общего с оснащением, использованном в хэтчбеке следующего поколения BMW 1 Series, выпуск которого должен состояться в ближайшем будущем.

Технические характеристики

По техническим характеристикам новая BMW 2-Series Gran Coupe 2020 года составит конкуренцию таким автомобилям, как Audi A3 Sedan, Acura ILX премиум класса и Mercedes-Benz CLA. Базовая комплектация модели будет переднеприводной, хотя ранее конструкторы планировали выпустить заднеприводную машину. На более дорогих версиях установят полный привод xDrive, который идеально подходит под платформу FAAR. Он будет доступен только в топовом исполнении. По предварительным данным, компания планирует использовать разные типы бензиновых и дизельных двигателей в зависимости от комплектации:

  • 2-литровый турбированный;
  • 1,5-литровый трехцилиндровый турбированный;
  • 3-литровый с турбонаддувом.

Самая дорогостоящая версия автомобиля будет иметь мощность около 300-350 лошадиных сил и крутящий момент 400-450 Нм, что практически сопоставимо с характеристиками BMW X2 M Performance. Но, возможно, разработчики откажутся от этого решения, и наиболее мощным силовым агрегатом данной линейки останется 2-литровый мотор с турбонаддувом и мощностью около 200 лошадиных сил.

Шестицилиндровый двигатель в данном модельном ряду использовать не планируется, поэтому версия 240i покупателям больше не доступна. Силовой агрегат будет работать в связке с 6-ступенчатой и 8-ступенчатой коробкой передач «автомат». Рассматривается возможность появления гибридной версии. Продольно установленный двигатель станет одним из основных преимуществ новинки в сравнение с конкурентами, предпочитающими использовать поперечный монтаж.

Дата выпуска

Автомобиль BMW 2-Series Gran Coupe 2020, цена которого до сих пор не известна, должен появиться в продаже уже в следующем году. По официальным данным, первыми начнут продаваться версии с четырехцилиндровым двигателем. Презентация автомобиля должна состояться уже весной 2019 года. В декабре новая модель выйдет на иностранном рынке. В России старт продаже следует ожидать только в 2020 году.

Смотрите видео о BMW 2-series Gran Coupe:

Скоро появятся новые BMW 2-series

В 2018 году с производства сняли предшественника — на смену ему пришел автомобиль в кузове G30. И если появление нового БМВ 5 серии революцией в автомобилестроении назвать нельзя, то эволюцией — вполне. Машина, как всегда, оправдала ожидания ее поклонников. В чем это выражается?

ЭКСТЕРЬЕР НОВОГО БМВ 5

Дизайн кузова — дело студии Design BMW Automobiles под руководством известного специалиста в подобном деле Карима Хабиба. Взглянув на машину, сразу можно подметить «фамильные» черты авто, схожие с G12. Силуэт стильный, солидный и одновременно элегантный. Пропорции кузова BMW 5 series почти идеальные, что придает профилю динамичность.

Спереди — фирменная радиаторная решетка, задняя стойка характеризуется изгибом Хофмайстера, головная оптика четко гармонирует с «габаритами». Задняя часть нового БМВ 5 — логическое завершение кузова с парой патрубков (есть 4 варианта: трапециевидные, сдвоенные, прямоугольные и круглые). В наружной отделке предлагается 3 варианта:

  • Luxury Line;
  • Sport Line;
  • M Sport.

САЛОН И ГАБАРИТЫ BMW 5 SERIES

Интерьер — само воплощение роскоши, поражает сочетанием натуральной и искусственной кожи, вставками из карбона, дерева, металла. Оттенки, цвета идеально сочетаются друг с другом. Системы мультимедиа BMW 5 series — самые современные. В них включены функции климат-контроля и навигации. Диагональ дисплея с интегрированной системой Connected Drive составляет 10,25 дюйма. При этом разрешение экрана — 800×400 пикселей. Система поддерживает Apple CarPlay, PTF формирует зону Wi-Fi, предоставляя к ней доступ.

Из иных элементов комфорта стоит отметить экраны в спинках кресел переднего ряда, светодиодную оптику в салоне. В кузове G30 БМВ 5 серии стала больше:

  • длина 4,935 м;
  • ширина 1,868 м;
  • высота 1,466 м.

Конструкторы сумели уменьшить вес БМВ 5 2019 модельного года на 100 кг, используя вместо стали сверхлегкие прочные алюминиевые сплавы. Они применены при изготовлении кронштейнов лонжеронов, дверей, капота и крыши. В итоге, например, дизельная модификация нового БМВ 5 весит 1,5 т, а бензиновая — 1615 (при полном баке и с водителем в салоне). Объем багажного отделения составляет 530 л (минимум).

ДВИГАТЕЛИ И ДИНАМИКА

Очень широк выбор БМВ 5 2019 модельного года как c бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами:
1. 530i и 530i xDrive. 4 цилиндра, объем 2 л, мощность 249 л. с. (отличаются динамикой разгона до 100 км/ч — 6,2 и 6 сек. соответственно).
2. 540i xDrive. 6 цилиндров, мощность 340 л. с., разгон до 100 км/ч за 4,8 сек.
3. 550i xDrive. 8 цилиндров, 462 л. с., разгон до 100 км/ч за 4 сек.
4. 520d и 520d x Drive (дизель). 4 цилиндра, 190 л. с., разгон до 100 км/ч за 7,5 и 7,6 сек.
5. 530d xDrive (дизель), 6 цилиндров, 249 л. с., разгон до 100 км/ч за 5,4 сек.

Читайте также  Автошпионы словили обновленный BMW X1

Предполагается, что скоро появятся гибридные модели нового БМВ 5, в которых главным источником энергии будет электричество, — углеводородное топливо станет играть лишь вспомогательную роль.

Официальный представитель баварского производителя предлагает БМВ 5 2019 модельного года в своем автосалоне. Подробная информация по тел. +7 (383) 319 0–319.

BMW 3-Series 2022 года (рестайлинг): цены, комплектации, фото и подробности о новой модели

В настоящее время автомобили BMW 3-й серии представлены седанами и универсалами седьмого поколения, выпускающимися с 2019 года. Сборка машин налажена в Германии, Мексике и Китае, но уже до конца 2021-го с конвейеров заводов начнут сходить рестайлинговые машины.

Примечательно, что одной из модификаций новой BMW 3-series 2022 модельного года станет полностью электрическая версия. Именно она не раз была замечена на тестовых дорожных испытаниях в Европе, а по ее внешнему виду с отсутствующими патрубками выхлопной системы уже можно сделать некоторые предположения о грядущих изменениях.

На странице все подробности о новой модели BMW 3-Series 2022 года (G20 Рестайлинг):

  • Дата выхода в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Комплектации и цены актуального поколения в России

318D Base

320i Base

320i Xdrive Base

320D Xdrive Base

320i Xdrive M Sport Pro

320D Xdrive M Sport Pro

330D Xdrive Base

330i Shadow SE

M340i Xdrive Base

330D Xdrive Special Edition 21

M340i Xdrive Special Edition 21

Обзор

Рендер рестайлинга.

Модульная платформа CLAR роднит эту машину с седанами 5- и 7-series, а также всеми кроссоверами от Х3 до Х7, поэтому теоретически в ней может оказаться любая силовая установка из огромной моторной гаммы. Предполагается, что электромотор для BMW 3 Series Electric будет позаимствован от iX3, где он выдает до 282 л. с. и 400 Нм крутящего момента.

Остальные бензиновые и дизельные турбодвигатели, без сомнений, останутся в строю, а вторым по значимости изменением станет вполне привычный фейслифтинг, который слегка подправит пластику «лица» и кормы рестайлинговой версии баварской «тройки».

Кузов

Самой заметной обновкой экстерьера BMW 3 2022 модельного года можно назвать оптику. Светодиодные элементы в головной светотехнике перевернулись на 180 градусов и стали Г-образными. Некоторой корректировке будет подвергнут и передний бампер, где изменится форма воздуховодов.

Также в боковых «отверстиях» появятся новые аэродинамические вставки, а «сетка» нижнего воздухозаборника станет заметно крупнее. Вероятно, слегка изменятся и контуры «ноздрей», которые тоже пока заботливо скрыты за камуфляжем. Такая же маскировка присутствует на порогах и заднем бампере, где, соответственно, тоже стоит ожидать результаты легкой пластической «операции».

Салон

Еще в 2019 году машина седьмого поколения получила увеличенный в размерах салон. Основная прибавка пришлась на уровень плеч водителя и пассажиров, а также на пространство для ног сзади. Еще было заметно улучшено оснащение, включающее полностью электронную приборную панель и многофункциональный мультимедийный дисплей.

Эти устройства должны перейти по наследству рестайлинговой версии, а что нового появится в дорогих комплектациях, все еще держится в секрете. Пока же в числе дорогих опций точно останутся отделка салона натуральной кожей, трёхзонный климат-контроль и беспроводная зарядка для гаджета.

Техническая начинка

Баварцы не раскрывают никаких деталей относительно изменений в моторной гамме новой BMW 3-Series 2022 модельного года и даже не дают намеков на вид используемого электрического мотора. Кроме того, непонятно, будет ли он единственным на новой «тройке».

Что же до классических ДВС, то здесь сюрпризов быть не должно: модификации 318i, 320i (320i xDrive) и 330i (330i xDrive) будут по-прежнему получать рядные 2.0-литровые «четверки» с турбонаддувом, мощность которых станет варьироваться от 156 до 258 л. с. Дизельным версиям 318d и 320d (320d xDrive) оставят такие же моторы на «тяжелом» топливе (150 и 190 л. с.), а для 330d сохранят «турбошестерку» рабочим объемом 3.0 литра (265 л. с.)

Когда выйдет в России?

Презентация BMW 3 2022 модельного года должна состояться до конца года текущего. Машина неплохо продается в России, поэтому должна оперативно появиться в дилерских салонах, где сегодня выставлены дореформенные версии.

Актуальная “трешка”.

Актуальные цены на самые востребованные модификации:

  • 318d AT (150 л. с.) – 3,12 млн. руб.;
  • 320d AT xDrive (190 л. с.) – 3,46 млн. руб.;
  • M340i AT (374 л. с.) – 4,88 млн. руб.

Представлен обновленный седан Audi A8

Первенцем обновленного семейства Audi A8 на прошлой неделе стал удлиненный седан в топ-версии Horch для китайского рынка. Теперь же представлена вся глобальная гамма, и компания подробно рассказала обо всех нововведениях. Их оказалось не так уж много. И полноценный автопилот третьего уровня, который был анонсирован для Audi A8 еще во время дебюта четыре года назад (и для которого даже выделили кнопку на консоли), до сих пор не появился.

Слева — было, справа — стало

Отличить обновленную «а-восьмую» от дореформенной машины проще всего по фарам: подобно младшим моделям Audi, они здесь обрели дополнительные уголки снизу. Изменилась не только форма, но и содержание: на смену фарам с матрицей светодиодов пришли новые прожекторы, в которых форму светового пучка меняют подвижные микрозеркала (по 1,3 млн в каждой фаре). Такая система может «рисовать» навигационные подсказки прямо на поверхности дороги.

Сверху — стандартная версия, снизу — длиннобазный вариант

Задние фонари прежней формы, но и у них теперь другая начинка: они сделаны на основе тончайших органических светодиодов (OLED), которые обеспечивают равномерный и яркий свет. При заказе машины можно выбрать один из двух вариантов «рисунка» задних фонарей. Новая функция: если другая машина приблизилась к стоящей «а-восьмой» на дистанцию менее двух метров, то электроника включает все секции задних фонарей для лучшей видимости.

Решетка радиатора стала еще чуть шире, вместо горизонтальных планок акцент теперь сделан на вертикальных «зубьях». Изменен дизайн бамперов, а еще для Audi A8 впервые предложен стайлинг-пакет S line, который предусматривает бамперы и решетку в стиле самой мощной версии Audi S8. Отдельно можно заказать расширенный хромированный декор или «черный пакет».

Интерьер практически не изменился. Установлена медиасистема нового поколения MIB3 с расширенным функционалом, но пара экранов на передней панели прежняя, и даже графика меню оставлена старой. Зато для задних пассажиров предложены новые дисплеи медиасистемы диагональю 10,1 дюйма стандарта Full HD, а также матричные плафоны освещения. Пересмотрены комбинации отделки, новая опция — вставки из микрофибры на дверных панелях.

Технических нововведений еще меньше. Собственно, единственная обновка касается подзаряжаемого гибрида Audi A8 60 TFSI e: пиковая мощность силовой установки (двигатель V6 3.0 и электромотор) увеличена с 449 до 462 л.с. Остальные версии прежние. На выбор есть бензиновые турбомоторы V6 3.0 TFSI (340 л.с.) и V8 4.0 TFSI (460 л.с.), а также турбодизель V6 3.0 TDI (286 л.с.). Восьмицилиндровый дизель был исключен из гаммы еще год назад, а мотор W12 так и не появился. Интересно, что в нынешнем поколении Audi A8 версия с двигателем W12 была готова изначально, но ее производство в итоге не началось.

Читайте также  Немецкие тюнеры G-Power увеличили мощность BMW X6 M50d

Самый мощный седан Audi S8 по-прежнему оснащен форсированным двигателем V8 4.0 TFSI (571 л.с.) и может разогнаться до «сотни» за 3,8 с. Все модификации имеют восьмиступенчатый «автомат», постоянный полный привод quattro и 48-вольтовый стартер-генератор. «В базе» — обычная пневмоподвеска, за доплату — активная электромеханическая подвеска с теми же пневмобаллонами и полноуправляемое шасси. Электронные ассистенты теперь распределены по тематическим пакетам: Park (для парковки), City (для города) и Tour (для трассы).

В Германии продажи обновленных седанов Audi A8 начнутся уже в декабре, цены — от 99500 евро. В следующем году машины появятся на других рынках, но в России придется подождать до лета.

Apple наняла бывшего директора по программному обеспечению автопилотов Tesla

Bloomberg сообщает, что Apple взяла на работу Кристофера Мура (Christopher Moore), одного из бывших руководителей программы создания автопилотов в Tesla. Он будет подчиняться Стюарту Бауэрсу (Stuart Bowers), еще одному выходцу из Tesla, ранее занимавшего пост вице-президента по разработкам.

В Сети продолжительное время ходят слухи о планах Apple по созданию собственных электромобилей. Проект под кодовым названием Project Titan остается полностью покрытым тайной. Однако из открытых источников видно, что Apple продолжает нанимать специалистов автомобильной индустрии из других компаний.

До середины этого года проектом Titan руководил Дуг Филд (Doug Field). Перед Apple он также работал в Tesla, где в том числе отвечал за выпуск и продвижение на рынке автомобиля Model 3. В сентябре этого года Дуг Филд сменил прописку на Ford Motor Company.

После этого бразды правления Project Titan перешли в руки исполнительного директора Apple Watch Кевина Линча (Kevin Lynch). Из других заметных в автомобильном мире личностей, ныне состоящих в штате Apple, можно отметить Урлиха Кранца (Urlich Kranz), бывшего CEO стартапа Canoo и участника программ BMW i3 и i8, Эндрю Кима (Andrew Kim), дизайнера машин из Tesla, Майкла Швейкуча (Michael Schwekutsch), специалиста по приводным системам Tesla и Стива Макмануса (Steve MacManus), вице-президента Tesla по проектированию.

Канадский магазин «засветил» цены младших чипов Intel Core 12-го поколения

Настольные процессоры Intel Alder Lake-S с заблокированным множителем были добавлены в ассортимент одного из канадских магазинов. Разумеется, они не доступны для заказа, но, что важно, идут с вполне правдоподобными ценами. Релиз новинок, вероятно, состоится не ранее января 2022 года.

Потенциальные лидеры среднего класса Intel Core i5-12400 и Core i5-12400F выставлены за 287 и 249 канадских долларов, что соответствует примерно 230 и 200 долларам США. Модель Core i7-12700F оценивается в C$455 (эквивалент 365 долл. США), а самый дешевый представитель линейки Core i3-12100F в C$148 (120 долл. США).

В целом это выше, чем у процессоров Core 10-го и 11-го поколения. Но, во-первых, цены предварительные, а во-вторых, уже выпущенные модели Core i5-12600K, Core i7-12700K и Core i9-12900K также оцениваются немного дороже прямых предшественников.

Чипмейкер подготовил два кристалла для настольного семейства Alder Lake-S. Первый из них площадью 215,25 мм² содержит до 8 ядер Golden Cove и до 8 ядер Gracemont, а второй площадью 162,75 мм² получит только до 6 ядер Golden Cove. Именно его мы и увидим в будущих Core i5 и Core i3.

В США уже можно купить AMD Ryzen 7 5800X по $300

Релиз центральных процессоров Intel Core 12-го поколения, вероятно, не остался незамеченным в стане главного конкурента. MicroCenter, один из крупнейших магазинов электроники в США, спустя пару дней после официального запуска Alder Lake-S начал предлагать AMD Ryzen 7 5800X по цене $300, что на $150 ниже рекомендованной стоимости.

Остальные представители семейства Vermeer сейчас доступны в MicroCenter по следующим ценам: Ryzen 5 5600X — $280 (скидка $20), Ryzen 9 5900X — $500 (скидка $50) и Ryzen 9 5950X — $700 (скидка $100).

Остается неясным, является ли это снижение цен особенностью MicroCenter или оно получит распространение по другим странам и магазинам. AMD до сих пор не делала публичных заявлений о скидках или распродажах Ryzen 5000. Но как мы уже видели в последние годы, такие акции периодически случались.

По данным агрегатора Hotline, в Украине Ryzen 7 5800X продолжает последовательно дешеветь с лета. Сейчас его средняя цена составляет около 11 700 гривен. А в ряде магазинов его вообще можно купить от 10 тысяч гривен. Хотя в этом случае удешевление напрямую связано со снижением курса доллара.

Apple Mac Pro получат более мощные варианты процессора M1 Max

Несколько недель назад Apple представила однокристальные системы M1 Pro и M1 Max, предназначенные для ноутбуков MacBook Pro. Как сообщает портал WCCFTech, в настольных рабочих станциях Mac Pro будут задействованы еще более производительные модификации M1 Max.

Сам по себе M1 Max является большим чипом с 57 млрд транзисторов, десятью ядрами на ARM-совместимой архитектуре и 32-ядерным iGPU на 4096 исполнительных блоков. Настольный M1 Max выйдет в двух вариантах, но, к сожалению, их точная конфигурация не упоминается. Согласно прошлым утечкам, будут представлены модели с 20 и 40 ядрами CPU.

Ближайшим анонсом Apple в начале следующего года должно стать новое поколение моноблоков iMac Pro. В них будут использоваться чипы M1 Pro и M1 Max, аналогичные MacBook Pro. Поэтому презентации новых рабочих станций Mac Pro, скорее всего, придется ждать как минимум до лета 2022 года.

Процессоры Intel Kaby Lake-G с графикой Radeon RX Vega замечены в китайском мини-ПК

Несколько лет назад Intel провела интересный эксперимент. Совместно с AMD она создала несколько гибридных процессоров Core 8-го поколения, сочетающих ядра Kaby Lake и встроенную графику Radeon RX Vega.

Старшие чипы показывали уровень GeForce GTX 1060 Max-Q в играх или других приложениях с нагрузкой на GPU. Однако жизненный цикл процессоров оказался недолгим. В октябре 2019 года Intel объявила о прекращении их выпуска.

Китайский производитель Hystou решил попытаться возродить платформу Kaby Lake-G в своих мини-ПК. Модель Hystou F9 даже внешне похожа на решения Intel Hades Canyon. Размеры алюминиевого корпуса составляют 228 х 147 х 51 мм. На гранях расположены порты HDMI, Mini DisplayPort, Gigabit Ethernet, USB 3.0, USB 2.0, USB Type-C, аудиоразъем 3,5 мм.

Мини-ПК оснащен адаптером Wi-Fi 6 и Bluetooth. Варианты расширения внутреннего хранилища включают 2 слота M.2 2280 для NVMe-накопителей (PCIe 3.0) и один интерфейс SATA 6 Гбит/с.

Переходя к самому интересному, Hystou F9 доступен с четырьмя вариантами процессоров Kaby Lake-G: Intel Core i5-8305G, Core i7-8705G, Core i7-8709G и Core i7-8809G. Все они имеют четыре ядра с поддержкой Hyper-Threading, но отличаются частотами, кэшем и типом графики Vega M GH или Vega M GL.

Hystou F9 уже можно приобрести на Aliexpress на данный момент по цене от

11 200 до 23 900 гривен. Например, в условиях дефицита видеокарт вполне себе интересный вариант с Core i7-8705G, 16 ГБ ОЗУ и накопителем на 256 ГБ выйдет в 16 тысяч гривен. Тем не менее, потенциальным покупателям не стоит забывать о проблемах с поддержкой ОС и ПО.

Читайте также  Mercedes-Benz хочет создать суббренд для конкуренции с BMW i

Разработчик CPU-Z опровергает рекорд разгона Core i9-12900K до 8 ГГц

На днях «придворный» оверклокер Gigabyte с псевдонимом Hicookie опубликовал результат экстремального разгона процессора Intel Core i9-12900K до 8 ГГц. Энтузиаст использовал материнскую плату Gigabyte Aorus Z690 Tachyon и один модуль оперативной памяти Gigabyte объёмом 16 ГБ, который также удалось разогнать до режима DDR5-8300 c задержками 52-52-52-100-127-2. Результат прошел валидацию в утилите и на сайте CPU-Z.

Однако разработчик CPU-Z, известный под именем Doc TB, опровергает полученные данные. По его словам, команда CPU-Z начала замечать фальшивые разгоны Alder Lake-S от 8 ГГц до 12 ГГц. В логических блоках CPU есть ошибки с коэффициентом, если он установлен выше 63.

В некоторых случаях внутренняя система фазовой автоподстройки частоты (PLL) не работает. Она остается на ранее настроенном коэффициенте, но при этом сообщает о новом. Intel знает о проблеме и уже выпустила обновления микрокода путем добавления регистра HW под названием «FLL_OC_MODE», обеспечивающее надлежащую синхронизацию ФАПЧ с коэффициентами выше 63.

Команда CPU-Z реализовала поддержу «FLL_OC_MODE» в CPU-Z 1.98. Кроме того, Doc TB провел ревизию CPU-Z Validator с целью аннулированию неправильных результатов. Судя по всему, потолок для одноядерного разгона Alder Lake-S составляет от 7,5 до 7,6 ГГц. На самом деле, многим процессорам сложно достичь 7,5 ГГц, а оверклокеры в лучшем случае обгоняли друг друга на несколько МГц. Было проверено более сотни разгонов.

Близится анонс серверных чипов AMD EPYC Milan-X и ускорителей Instinct MI200

На понедельник, восьмое ноября, компания AMD запланировала онлайн-презентацию Accelerated Data Center Premiere. В её рамках, как нетрудно понять из названия, состоится анонс новых решений для центров обработки данных и суперкомпьютеров. Судя по фото, которое глава AMD выложила в Twitter, главными новинками станут серверные процессоры Milan-X и ускорители вычислений Instinct MI200.

Серверные чипы EPYC Milan-X станут дебютными процессорами Zen 3 с увеличенным объёмом кэш-памяти третьего уровня. Технология 3D V-Cache, которую AMD представила на Computex 2021, позволяет оснастить чиплет Zen 3 дополнительными 64 мегабайтами L3-кэша. В теории ёмкость кэш-памяти у старших процессоров EPYC можно нарастить до впечатляющих 768 Мбайт.

Что касается ускорителей Instinct MI200, то они станут ответом AMD на Nvidia A100. Если верить неофициальным источникам, их основой станет процессор с двумя отдельными GPU-кристаллами и 128 гигабайтами памяти HBM2E. Флагманский Instinct MI250X, по слухам, сможет предложить вычислительную мощность около 48 Тфлопс в операциях двойной точности (FP64).

Презентация Accelerated Data Center Premiere начнётся в 17:00 по Киеву. Следить за анонсами можно через официальный сайт AMD.

Вышел обзор процессора Intel Core i5-12400F: сильный конкурент AMD Ryzen 5 5600X

Французское веб-издание Comptoir Hardware обнародовало первый в Сети обзор процессора Intel Core i5-12400F, которому предстоит ещё долгий путь в розницу. Эта модель базируется на втором варианте кристалла Alder Lake-S, лишена энергоэффективных ядер Gracemont и встроенного GPU. Ближайшим соперником новинки со стороны AMD является Ryzen 5 5600X (6 ядер/12 потоков, 3,7/4,6 ГГц) на архитектуре Zen 3.

В тестировании участвовал квалификационный образец Intel Core i5-12400F, не отличающийся по характеристикам от розничного экземпляра. Он оперирует шестью ядрами Golden Cove с поддержкой технологии Hyper-Threading, 18 мегабайтами кэша третьего уровня и работает на частоте турборежима до 4,4 ГГц (или до 4,0 ГГц по всем ядрам).

В отличие от старших чипов Alder Lake-S, у которых нет ограничений на длительное энергопотребление, Core i5-12400F не способен постоянно работать на предельных частотах турборежима. Спустя примерно минуту его энергопотребление падает со 117 Вт (Maximum Turbo Power) до паспортных 65 Вт. Вместе с этим частота Turbo Boost для всех ядер снижается до 3,4 ГГц.


Частоты Core i5-12400F: одно ядро, все ядра и длительная нагрузка

Платформа французских коллег состояла из материнской платы ASUS ROG Maximus Z690 Hero, 32 гигабайт оперативной памяти G.Skill Trident Z5 DDR5-4800 (30-30-30-70) и видеокарты AMD Radeon RX 6900 XT. Бенч-стенд работал под управлением операционной системы Windows 11. С результатами тестирования процессора Core i5-12400F и старших представителей семейства Alder Lake-S можно ознакомиться ниже.


Результаты однопоточного (слева) и многопоточного теста CPU-Z


Результаты однопоточного (слева) и многопоточного теста Cinebench R23


Игровая производительность (слева) и энергопотребление

Судя по первым бенчмаркам, Intel Core i5-12400F является достойным преемником Core i5-11400F и составит уверенную конкуренцию «красному» визави в лице Ryzen 5 5600X. Стоимость 6-ядерной новинки, к сожалению, пока остаётся неизвестной. Учитывая, что Core i5-12600KF чипмейкер оценил в $264, рекомендованная цена Core i5-12400F наверняка составит менее 200 долларов. Для справки, Core i5-11400F компания отгружает по $157.

Что касается сроков релиза младших процессоров Alder Lake-S, то он должен состояться в ближайшие несколько месяцев. Вероятно, Intel раскроет спецификации всех представителей Core 12-го поколения в ходе январской выставки CES 2022.