Toyota Verso оснастили дизельным мотором BMW

Toyota Verso 2021 2022 года

Модельная линейка Toyota расширилась. Тойота Версо выпускается давно, но более просторная версия вышла недавно. Toyota Verso 2021 2022 года может вместить до семи человек.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Воронеж, ул. Остужева д.64

Екатеринбург, ул. Металлургов д.60

Иркутск, ул. Трактовая д.23 А (Нижний ангарский мост)

Обновленный автомобиль имеет некоторым образом измененный дизайн передка. Внутренность же машины осталась практически прежней.

Там можно встретить массу вещей, которые остались от предыдущей модели Toyota Verso. Обзор авто, его технические характеристики, отзывы владельцев и тест-драйв будут приведены ниже. Также тут можно просмотреть фото Тойота Версо. Ближайшим родственником Тойота Версо является Королла.

Комплектации и цены

Модификация Версии Топливо Привод Мощность (л.с.)
1.6 MT Комфорт Бензин Передний 132
1.8 MT Комфорт Плюс Бензин Передний 147
1.8 CVT Комфорт Бензин Передний 147
1.8 CVT Элеганс Бензин Передний 147
1.8 CVT Престиж Бензин Передний 147
1.8 CVT Престиж Панорама Бензин Передний 147

Внутри салона Тойота Версо 2021 модельных годов осталась прежней платформа, на которой располагается рычаг переключения передач. Она довольно удобна, так как водителю не приходится дотягиваться к ней во время движения.

Также посмотрите на Тойоту Такома 2021 и Витц.

Остались и два бардачка перед передним пассажиром. Кнопки обогрева передних кресел можно найти также между передними сиденьями, но пользоваться ими стало намного удобней, так как располагаются они поперек консоли.

Обзор салона

Так как внешние габариты машины довольно внушительные, то и размеры салона у нее большие. При всем этом внутри нет открытых ниш, где можно хранить некоторые мелочи. Они остались только в проемах дверей. Об этом свидетельствуют отзывы о Тойота Версо.

Внутрь узких боксов по краям подиума между передними креслами можно положить только телефон или подобные мелочи. Также около них находятся и разъемы для подзарядки. Более крупные вещи придется класть внутрь подстаканников. Фото салона представлено ниже.

Рестайлинговая версия имеет выдвижной блок под креслом переднего пассажира. Есть и ниши в полу второго ряда сидений. Их объем составляет 5.7 литров. Детальней со всеми скрытыми возможностями салона автомобиля можно ознакомиться в клубе Тойота Версо 2022.

Продается автомобиль с разными цветами кузова. Владелец может выбирать как цвет самой машины, так и крышки кузова. При необходимости автомобилю можно произвести тюнинг и оснастить его дополнительными аксессуарами. Предлагается машина для России с разными комплектациями, список которых представлен выше. Фото дано.

Большое количество посадочных мест позволяет автомобилю конкурировать с другими транспортными средствами подобного класса. Внутри данного автомобиля, по отзывам владельцев, много свободного места просто гуляет.

Так как щиток приборов располагается не за рулем, а по центру консоли, то за самим рулем можно было разместить еще один бокс для мелочевки. Но при этом внутри салона появилась развлекательная система для пассажиров.

Цвет шкал тахометра/спидометра на панели приборов изменился. Теперь они стали ярко красного цвета. Все данные на дисплее бортового компьютера остались без изменений. Органы управления круиз-контролем и другими системами тоже не претерпели изменений.

Дополнительное зеркальце над козырьком переднего пассажира дает возможность легко присматривать за детьми сзади. Если удалить перегородку между передними креслами, то туда можно поставить две пластиковые бутылки для воды.

Опции внутри

Внутри салона есть спереди и дисплей. Там находится информация с камеры заднего вида, размещенной на фаркопе. Такое оборудование устанавливается на автомобиль уже при начальной комплектации.

Вместе с тем, что кузов нового Тойота Версо немного стал больше, то и погрузка внутрь салона облегчилась. Это стало возможным за счет увеличенных дверных проемов. Кресла внутри салона тоже установлены достаточно высоко. Это способствует улучшению обзорности наряду с большой площадью остекления кузова.

У водителя тоже достаточно хороший обзор. Это дает ему возможность маневрировать при заезде на стоянку или при передвижении по городу. Боковые зеркала не очень большие, но их в некоторой степени заменяет камера заднего вида. Стекло дверей багажника очищается дворниками.

Трансформация салона авто позволяет креслам второго ряда перемещаться вперед и назад. Там можно менять угол наклона спинок. Благодаря этому есть возможность увеличить пространство для ног пассажирам, которые сидят сзади, так как свободного пространства там не очень много.

Кроме того, что внутри салона есть третий ряд сидений. Там также есть и небольшое багажное отделение, куда можно положить несколько сумок. Объем багажника составит 155 литров. Отзывы владельцев подтверждают, что цена в России Тойоты Версо будет приемлемая.

Технические характеристики

На обновленный семиместный Toyota Verso 2021 2022 годов устанавливается самый мощный мотор, который ранее стояли на предыдущих версиях. Это 1.8-литровый агрегат, мощность которого составляет 150 лошадиных сил. Мотор имеет систему изменения фаз газораспределения. Благодаря этому расход топлива на 100 км пути toyota avensis verso составит 9 литров при смешанном цикле передвижения.

Такой мотор позволяет довольно внушительному Тойота Версо 2021 быстро и плавно набирать ход. При этом двигателя внутри салона слышно практически не будет. Объем бака составляет 80 литров, что позволяет проехать большое расстояние, не дозаправляясь.

Оснащается мотор автоматом (6 ступеней). При желании можно купить автомобиль с механикой. Есть подрулевые переключатели. Работает агрегат на бензине. Дизеля toyota yaris verso не предусмотрено. Видео тест-драйва можно просмотреть ниже.

Клиренс составляет 190 миллиметров, что дает возможность преодолевать препятствия при передвижении по городу. Дорожный просвет не может регулироваться водителем.

Подвеска и рулевое управление

Настройка подвески оптимальная для такого большого автомобиля. Он не будет раскачиваться на неровностях. Также крены кузова будут минимальными при вхождении в повороты.

Отдачу внутри салона от ходовой будет слышно только в тот момент, когда машина при большой скорости наедет на препятствие. Во всех остальных же случаях внутри салона будет комфортно. Рулевое управление удобное. Водителю комфортно будет управлять им при разворотах или маневрах.

По последним новостям от производителя, стало известно, что старт продаж запланирован на 2021. Купить Тойота Версо можно будет в России уже в конце 2018 года. После начала продаж планируется произвести Тойоте Версо дополнительный небольшой рестайлинг.

Официальные дилеры
Дилер Адрес Стоимость (рублей)
Тойота Центр Рублевский Рублёвское ш., 74, Москва, Московская обл., Россия 1 200 000
Авто Ганза Марксистская ул., 34к7, Москва 1 250 000
Автоцентр Сити — Каширка МКАД 23 км (внешн.), Москва 1 280 000
Тойота Центр Невский Дальневосточный пр., 41, Санкт-Петербург 1 300 000
Тойота Центр Парнас Кольцевая Автомобильная дор., Ленинградская обл. 1 320 000

Цена на toyota verso 2021 модельного года будет приемлемой, независимо от технических характеристик авто. Это уточняют производители. Сколько стоит такой автомобиль и где его купить? Цена Тойота Версо в новом кузове (фото есть в статье) составит порядка 1 200 000 рублей. Купить его можно у официальных представителей компании. Стоимость авто с пробегом пока неизвестна, но цена на такой Тойота Версо 2021 2022 будет доступной.

Отзывы владельцев

Покупал автомобиль в прошлом году у официального дилера. Автомобилем пока доволен. Менять приходилось только расходные материалы при прохождении ТО. Нареканий на машинку нет. Единственное, что слышаться стал стук в подвеске при передвижении по отечественным дорогам.

Покупал предыдущую модель в 2013 году. Ездили с семьей за границу. Автомобиль комфортный и недорогой в обслуживании. За таким автомобилем надо просто надо ухаживать и не рвать его. Он прослужит на протяжении длительного времени.

Автомобиль имею с 2012 года. Пока ремонт не делал. Покупал с рук. Жду с нетерпением обновленной версии. Буду менять на новую модель. Во всем меня автомобиль устраивает.

Теперь взгляните на Инфинити ФХ50 и ФХ37.

Читайте также  BMW намерена представить первую переднеприводную модель на Парижской автовыставке

Отзывы о Toyota Corolla Verso 2007 минивен/Тойота

Первое поколение

Настоящим подарком стало появление этой модели для тех кто хотел приобрести минивэн, но не мог себе этого позволить, так как цена на подобный автомобиль была высокой, а большие размеры не позволяли комфортно пользоваться им в городских условия. Но конструкторы Тойоты смогли решить эту проблему в результате на свет появилась модель Spacio, которая имела пять дверей и три ряда сидений.

Отличительной особенностью данной модели была система трансформации сидений, имевшая название Flat-7, благодаря которой сиденья можно было регулировать тридцатью различными вариантами.

Это был полностью семейный автомобиль со всем необходимым техническим оснащением, например: АКПП, антиблокировкой тормозов.

Средний ряд как правило использовался для перевозке детей, и его можно было полностью снимать или трансформировать в стол. Расположенное спереди пассажирское сидение полностью разворачивалось в обратную сторону, это было сделано для удобства мам. Весь салон можно было переделать в спальное место, где могли комфортно разместится двое взрослых.

Для удобства женщины все шкальные приборы на панели были заменены на дисплей, так же салон был оснащён такими мелочами как дополнительные подстаканники, розетки и дополнительное освещение. Автомобиль оснащался 1,6 и 1,8 литровым двигателем со 110/125 лошадиными силами.

Toyota Corolla Verso

Описание автомобиля Toyota Corolla Verso

Автомобиль Toyota Corolla Verso нового поколения покупатели смогли впервые увидеть в 2012 году. В ходе обновления этот минивен получил около четырехсот семидесяти изменений. Переднюю, часть авто Тойота Королла Версо подчеркивают большие треугольные фары головного света и острые узлы, которые стильно подчеркивают прорезь фальшрадиаторной узкой решетки, состоящей из двух половинок.

В салоне бросается в глаза приборная панель, которая получила белую подсветку, блок климатической установки и хромированные рамки для дефлекторов вентиляции. Передние кресла оснащены валиками боковой поддержки. Отделка выполнена качественно. В салоне Корола Версо также расположено множество полочек и кармашков для хранения мелких вещей.

Дебютный показ компактного минивэна Toyota Corolla Verso состоялся в 2001 году. На момент выпуска данная модель пользовалась высоким покупательским спросом, так как сочетала в себя ряд качеств востребованных жителями больших городов. Так, несмотря на небольшие габаритные размеры кузова в салоне транспорта образовано много свободного места, с этой машиной не возникает никаких проблем с парковкой, она легко маневрирует в плотном транспортном потоке, под капотом устанавливаются экономичные моторы с большим ресурсом работы.

Носовая часть автомобиля имеет характерный «минивэновский» дизайн, который характеризуется большим наклоном капота и стоек лобового стекла. Блоки основного света обладают большими размерами, развитые секции, предназначенные для отбора воздуха, гармонично вписаны в окружающие их элементы. На корме привлекает внимание компоновка блоков задних фонарей, они ориентированные в вертикальном направлении, состоят из нескольких цилиндрической формы огней. При отделке салона автопроизводителем использовались декоративные полимерные и металлические вставки, посадочные места обтягивались тканевыми материалами, натуральной или искусственной кожей. В состав обязательных опций включался бортовой компьютер, кондиционер, сервопривод всех стеклоподъемников, боковых зеркал и дверей багажника.

Арки колес Toyota имеют существенное расширение, которое гармонично переходит в контуры бамперов Corolla Verso. Радиаторная решетка прямоугольной формы заключена в пластиковую декоративную рамку, в верхней части которой установлен логотип автопроизводителя. Крупные блоки фронтального света вытянутые в вертикальном направлении до середины крыльев, в их верхнюю часть встроены сигналы поворотов круглой формы. На плоскости широкой переднего бампера, в его нижней части выполнены секции, через которые осуществляется отбор воздуха к механизмам транспорта, боковые секции используются под компоновку цилиндров противотуманных огней.

Крыша наклонена под 25-градусным углом, ее задние стойки имеют обратный от стандартного угол склонения. Ручки дверей параллельно линии подоконника пересекает восходящее ребро жесткости, кроме этого линии штамповки имеются над порогами. Вертикально ориентированные задние фонари занимают всю тыльную сторону крыльев, состоят из нескольких элементов цилиндрической формы расположенных друг под другом и закрытых общим защитным стеклом. Ниша номерного знака расположенная на дверях багажника в верхней части выделена декоративной накладкой совмещенной с фирменной надписью и логотипом автопроизводителя. В верхней части заднего бампера проделан глубокий П-образный вырез, по бокам от него распределены узкие полосы габаритных огней. размеры корпуса составляют 4360/1770/1620 мм, клиренс – 152 мм, соотношение колесной колеи – 1505/1495 мм. Под багажник предоставлен объем в 63 литра, этот небольшой объем вполне можно расширить до 79 литров, диаметр полного разворота – 11,6 метров, снаряженная/полная масса – 1365/2035 кг.

Так как объем багажного отсека Toyota был существенно сокращен, то в кабине Corolla Verso образовалось много свободного места. Внутренние поверхности дверей пересекают дугообразные широкие подлокотники, в передней части которых сформированы площадки, содержащие в своем составе крупные кнопки управления электрическим приводом стеклоподъемников. Параллельно указанным элементом ближе к дверным порогам сформированы широкие, но не глубокие карманы. Задним пассажирам предлагается разместиться на диване обеспеченным тремя нерегулируемыми подголовниками, невысокими валиками боковой поддержки. В диван интегрирована система трансформации, ее наличие позволяет буквально за считанные секунды преобразовать задние посадочные места в дополнительную площадку багажного отсека.

Передние кресла оборудованы широкими хорошо выраженными стойками поддержки, поясничным упором, под колени уложенным упругая подушка. Между сиденьями водителя и переднего пассажира оставлено свободное место, используемое под компоновку откидного подлокотника, в его основание встроена рукоятка ручного тормоза. Консоль выступает из центра передней панели, имеет 30-градусный угол наклона, оборудована клавишами управления бортовыми системами, климатическим оборудованием, автозвуком. К консоли примыкает небольшого размера тумба, на ее поверхности содержится рукоятка селектора трансмиссии. Шкалы приборного щитка заходят друг за друга имеют черно-белое поле, по свободному между циферблатами месту распределены цветные индикаторы.

В движение Тойота Королла Версо приводится бензиновым рядным 129-сильным мотором. Он обладает объемом 1794 см3, способен развить до 170 Нм крутящего момента, динамика ускорения до сотни — 10, – секунды, расход топлива в смешанном цикле эксплуатации – 7,7 литров, трансмиссия механическая на 5 передач.

Второе поколение 2005

Новая модификация в 2005 году была полностью изменена под предпочтения европейского потребителя. Кузов стал совершенно другим, а также сменили двигатели.

Для российского рынка на выбор было две комплектации:

  • Tera, представляла собой стандартную комплектацию и оснащалась МКПП;
  • Sol, комплектация по сравнению с первой имела более богатое техническое оснащение, и роботизированную коробку передач.

В отличие от Спасио у которой руль был только с правой стороны, выпускались модели Версо с левым рулем.

На второе поколение устанавливались 1,6 и 1,8 литровые двигатели мощность которых была 129/136 л.с. Первый вариант оснащался только механической коробкой передач, а вот на 1,8 литровый мотор могла устанавливаться и АКПП. Кроме этого можно было выбрать версию с дизельным двигателем мощность которого была 90 л.с.

Минивэн второго поколения выпускался до 2006 года, после чего в 2007 году был произведен рестайлинг.

Безопасность на высоте

Производители Toyota Verso получили лучшую награду от Evro NCAP за модернизацию систем активной безопасности для водителя, пассажиров и пешеходов — 5 звезд. Для полного контроля над автомобилем инженеры Toyota оснастили Verso полным набором систем активной безопасности: помимо стандартных ABS, EBD, BA, HAC, есть в наличии всех комплектаций системы TRC (антипробуксовочная) и VSC+ (автоматически направляет на нужную траекторию).

Читайте также  BMW начинает выпуск 3-series в версии хэтчбек

В базовую комплектацию входят 7 подушек безопасности (для водителя и пассажиров, боковые air bag и шторки, защита коленей водителя). Преднатяжители ремней безопасности сводят к минимуму риск повреждения грудной клетки при аварии, а крепление ISOFIX поможет установить детское сиденье в салон.

Третье поколение 2007-2008

В 2007 году в результате доработок вышла третье поколение, которая сохранила габаритные размеры предыдущих версий.

Разработка этого поколения осуществлялась европейской студией Тойота, это говорит о том что она разбрасывалась именно под европейский рынок. В результате этих изменений визуально кузов стал разделятся на две части. Крыша которая создает иллюзию движения, даже когда автомобиль не перемещается, и расширенные арки с бампером. Модель по прежнему разрабатывалась с учетом семейных потребностей. В случае необходимости задние пассажирские сидения можно было полностью сложить.

Все детали салона производились из качественных материалов, несвойственных для такого класса автомобилей.

Двигатели устанавливались как бензиновые с объёмом 1,6 и 1,8 литра так и дизельные 2,2 литра, трансмиссия в обоих случаях могла устанавливаться как классическая механика так роботизированная коробка переключения передач.

Что касается систем безопасности, то Toyota Corolla Verso оснащается девятью подушками безопасности, и звуковой системой оповещения не пристёгнутых ремней.

Модели выпущенные в 2008 году технически оснащались также как и модели выпущенные ранее, единственное добавилась возможность установить систему старта и бесключевого доступа.

Еще несколько слов про салон

О принадлежности Тойота Королла Версо к семейным автомобилям недвусмысленно намекает второй и третий ряды сидений. Третий ряд не только позволяет взять на борт больше пассажиров, но и говорит о максимальной комплектации. Так как есть еще Тойота Королла Версо версии проще, в пятиместном исполнении. Средний ряд поражает запасом пространства и возможностями трансформации.

Каждое кресло здесь можно складывать отдельно, двигать вперёд и назад, менять угол наклона спинки. Так что вариантов компоновки может набраться не один десяток. У Toyota Corolla Verso в спинках передних сидений есть очень удобные походные столики. Сюда можно спокойно разложить еду и покушать. Единственное, что не стоит этого делать в пути, особенно по нашим разбитым дорогам, иначе еда будет просто прыгать. А в остальном, в салоне очень удобно и практично. Главное, чтобы переднему пассажиру не захотелось внезапно откинуть спинку своего сиденья и отдохнуть.

Объём багажника Toyota Corolla Verso зависит от того, в каком положении находится второй и третий ряды сидений. В минимальном объёме вполне поместится ручная поклажа, но при максимальном объёме можно поместить в Тойоту Короллу Версо все, что Вам необходимо для перевозки вашей большой семье. При сложенном третьем ряде сидений объём багажника увеличивается до 440 литров.

При разложенных спинках третьего ряда объём багажника сокращается до 155 литров. В общем, с практичностью и вместительностью разобрались, осталось выяснить, какова же новая Тойота Королла Версо на дороге.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Технические характеристики автомобиля Тойота Королла Спасио

Технические характеристики Toyota Verso 2009—2012

На автомобили Тойота Версо 2009—2012 гг ставили пять моторов – два на бензине и три дизельных. На территории РФ официально продавались только машины с бензиновыми моторами объемом 1,6 л (132 л. с.) и 1,8 л (147 л. с.). Первый мотор явно мал для такого компактвэна, ощущается нехватка мощности.

Зато двигатель 1,8 литров работает прекрасно – разгон до первой сотни занимает 10,4 с, максимальная скорость – 190 км/ч. При всем этот потребление бензина не в смешанном цикле составляет 7 литров на 100 км.

Независимо от двигателя, коробка шестидиапазонный автомат. Но с моторами 1,8 литров можно встретить классический вариатор, который удобен в любом режиме езды – и по горной местности, и по трассе, и по городу.

Читайте: Что лучше, Тойота Камри или Королла

Салон Версо рестайлинг

В Toyota Corolla Verso 2007, как и в предыдущих версиях 7 пассажирских мест. Второй ряд пассажирских сидений легко убирается, освобождая место в багажнике. Благодаря системе трансформации салона Flat-7, возможно более 20 вариантов расположения сидений. В отличие от предыдущих версий обивка кресел более практичная. У версии R10 появился раздельный климат -контроль.

Салон простой и функциональный

Благодаря высокой посадке кресел сидеть за рулем этой модели удобно, водитель получает широкий обзор. Приборная панель отличается от предыдущих сборок автомобиля. Если раньше спидометр располагался по центру, а в его окружности находился экран бортового компьютера. В модели R10 экран бортового компьютера находится в центре, а спидометр и тахометр равноправны по размеру.

В семье не без урода: худшие двигатели от уважаемых производителей

Все слышали шутку о том, что нельзя покупать Ford, Fiat и “Фсе Французское”. Но в нашем антирейтинге — сплошные «немцы» и «японцы». Делимся секретом, с какими моторами покупать BMW и Mercedes ни в коем случае нельзя.

Пока кто-то пытается создать хороший мотор, кто-то другой потихоньку делает плохой. Или портит хороший. Видимо, для контраста, чтобы автовладельцы всегда могли сказать «у меня нормальный двигатель, а вот у Василья Иваныча — у-у-у».

А если серьезно, то не слишком надежных моторов, с ограниченным ресурсом и часто требующими посещения сервиса, всегда было много. Но парадокс в том, что не все они считаются ненадежными. Фокус тут в ожиданиях владельцев, в доступности сервиса и в его цене. Хозяин спорткара понимает, что при серьезных нагрузках двигатель вряд ли будет служить долго. Напротив, покупатель коммерческого грузовичка справедливо надеется на несколько сотен тысяч беспроблемного пробега, а водитель магистрального грузовика — на миллион.

По тем же причинам бесполезно жаловаться на мотор Жигулей, который после пробега в 150-200 тысяч требует капитального ремонта, ведь цена вопроса эквивалентна стоимости иного ТО на машину парой классов выше, или замене цепи на малышке В+ класса при куда меньшем пробеге. А мелкие неприятности — с ними владельцы сроднились.

И все же встречаются моторы, от которых ждут много, а получают одни проблемы. Почему так происходит?

  • «Виновата» репутация марки, которая ранее зарекомендовала себя «надежной»
  • Сфера применения машины не предполагает, что у нее будет проблемный силовой агрегат
  • Шокирует стоимость ремонта агрегата на фоне цены авто

Дизельные двигатели

По традиции, заложенной в нашей прошлой публикации о двигателях-миллионниках, начинаем , с «надежных дизелей», на фоне проблем бензиновых моторов они кажутся вполне надежными, но ожидания все равно обмануты.

BMW N47

Семейство дизелей объемом от 1.6 до 2 литров и мощностью до 218 л.с. выпускается с 2007 года, устанавливается на все машины BMW, кроме самых больших, а так же на машины Mini.

Этот очень распространенный дизельный мотор имеет ряд очень неприятных особенностей.

Так, его цепной привод ГРМ расположен со стороны маховика и для замены требует снятия мотора с машины. Все бы ничего, но ресурс цепи может составить менее 60 тысяч километров. Предвестником беды является характерный шум, а если его проигнорировать, то помимо сбоев в работе и снижения мощности можно сразу отправить двигатель на свалку-обрыв цепи происходит на современных моторах легко и непринужденно. Цепи меняли по гарантии, но надолго это не помогает.

Помимо цепей в списке проблем — неудачные заслонки впускного коллектора, которые при поломке попадают под клапана и в цилиндры. Последствия самые неприятные, вплоть до «сталинграда», впрочем часто удается отделаться парой царапин на зеркале цилиндра и повреждением турбины.

Вам мало двух серьезных проблем? Есть и третья типичная беда — пьезоэлектрические форсунки на самых мощных версиях мотора легко выходят из строя и имеют ограниченный ресурс. И стоят они совсем недешево — комплект обойдется более чем в 100 000 (!) рублей.

Читайте также  BMW 3-Series получил гибридную модификацию

Не передумали покупать машину? Все же два литра и хорошая тяга, впечатляющая экономичность делают этот мотор очень распространенным, а альтернативы ничуть не лучше.

Mitsubishi 4D55/4D56

Эти четырехцилиндровые моторы объемом 2.3-2.5 л устанавливались на машины Mitsubishi еще с 80-х годов до настоящего времени. Обычно столь долго производимые моторы как раз являются беспроблемными, но это поколение подвела модернизация.

Изначально безнаддувные моторы после появления турбин сильно подросли в мощности, а заодно у них появился целый букет проблем, связанных с перегрузкой конструкции. Тут и трещины ГБЦ, и поломки валов коромысел с заклиниванием, поломками распредвала и обрывом ремня ГРМ, и перегревы, и даже трещины в блоке цилиндров.

К механическим неисправностям добавляются многочисленные, но менее серьезные проблемы с системой питания Di-D. В регионах с очень холодным климатом нередки случаи серьезной поломки моторов с очень небольшими по дизельным меркам пробегами- меньше 100ткм, после чего мотор проще заменить, чем отремонтировать.

Но объясняется все просто, безнаддувные моторы в 80е годы имели мощность 70-74 л.с, а последние варианты с турбинами изменяемой геометрии выдают уже 178 сил. А поскольку ставились такие дизели не только на внедорожники Pajero, но на пикапы и легкий коммерческий транспорт, то репутация их оказалась сильно подмочена — в этом классе принято ответственно относиться к надежности. Особенно провально моторы этих серий смотрятся на фоне таких хитов по части надежности, как TD42 Ниссана и 1HZ Тойоты.

Бензиновые моторы

К бензиновым моторам требования по ресурсу обычно ниже, но начало двухтысячных годов потихоньку приучило автовладельцев к высокому ресурсу и общей беспроблемности агрегатов от ведущих производителей. Тогда никто еще не знал, что в лидеры по надежности через десяток лет выйдут корейские марки, опередив и европейцев, и японцев.

Mercedes M272/M273

Разочарование от штутгартцев вышло в 2004 году и поначалу радовало владельцев отличной тягой и высокой экономичностью. Ставили их почти на все машины Mercedes, от C до S класса, включая все внедорожники. Моторы M272, объемом от 2.5 до 3.5 л и мощностью от 201 до 316 л.с. тоже были самыми прогрессивными. Цельноалюминиевые, с алюсиловыми цилиндрами, с четырьмя клапанами на цилиндр.

Но при пробегах в 40-60 тысяч километров неожиданно начались проблемы с растяжением цепи ГРМ и вибрациями. Вскрытие показывало сточенную звездочку балансирного вала и сильное растяжение цепей. К сожалению, для замены балансирного вала со звездой нужно было снимать двигатель, а обламываемые иногда успокоители цепи нельзя было заменить без снятия головки блока. Фактически, регламентные работы требовали полной переборки мотора со снятием.

Особенно обидно это было для тех, у кого пробег был менее 50ткм. Появляющиеся проблемы со впускным коллектором, текущим маслорадиатором и забивающейся системой вентиляции картера были как вишенка на торте — пускай дорого, но не настолько.

Не столь частой, но куда большей проблемой стали задиры поршневой группы, особенно на моторах 3.5 литра или большом V8 273. Ремонт в этом случае крайне дорог, выполняется заменой блока цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом (так называемого шот-блока), либо гильзованием, с отступлением от заводских норм.

Со временем проблемы устраняли, цепь стала ходить дольше, а балансирные валы меняли в ходе отзывной кампании еще в 2008-2009 годах, но славу относительно проблемного мотор получил, изрядно подпортив впечатление о марке, которая редко допускает так много «проколов» в одном моторе.

Volkswagen EA111

Инженеров Volkswagen сгубила погоня за показаниями мощности и экономичности. Семейство двигателей EA111 выпускается с 2005 года, в нем есть как атмосферные моторы, так и турбонаддувные, но «отличились» они все. Больше всего нареканий вызывают турбонаддувные моторы с непосредственным впрыском 1.4TSI, но даже атмосферные 1.6FSI и маленькие 1.2TSI могут доставить множество проблем.

Мотор 1.2 отличился экстремально низким ресурсом цепи — иногда она не проходила и 30 тысяч километров до замены. Потом начинались проблемы с турбиной — электропривод управления ее геометрией и вастегейтом выходил из строя. В остальном мотор проявил себя достаточно хорошо — ему досталась крепкая поршневая группа, и проблем с ГБЦ почти не было.

На моторах 1.4 компания обкатывала множество новых технологий, в частности, первые варианты имели вариант с двойным наддувом — у двигателя был приводной компрессор и турбонаддув, и все они оснащались непосредственным впрыском. Мощность самых форсированных вариантов доходила до 180 л.с, но большая часть моторов имела 122-140л.с., что тоже немало для такого объема.

Столь высокая мощность и очень компактная конструкция сразу породила множество проблем у владельцев. У двигателя сохранили высокую степень сжатия, и детонация бывала даже при работе на 95-м бензине. Страдала и турбина. Масло из системы вентиляции картера вместе с газами из клапана рециркуляции (EGR) сильно загрязняли со временем жидкостный интеркулер турбокомпрессора, который был расположен внутри впускного коллектора.

Так что при высокой нагрузке поршни разрушались, зачастую калеча двигатель окончательно. Не способствовали долговечности и массивные отложения на впускных клапанах, в результате клапана переставали нормально закрываться, что влекло за собой их перегрев, детонацию и поломки ГБЦ.

Форсунки непосредственного впрыска и вообще система питания мотора оказались мало подготовлены к качеству российского бензина. Выход из строя насоса, загрязнение фильтров и форсунок оказались типичными и не самыми страшными спутниками владельцев. Фокусы с заливом бензина в картер двигателя через топливный насос высокого давления тоже не считается оригинальной неисправностью.

Ну и в довершение всего, подвела «вечная» цепь привода ГРМ. На моторах 1.4 головка блока шестнадцатиклапанная, в отличии от более простой восьмиклапанной ГБЦ мотора 1.2. Цепь тут тоже другая, так что ходила она не 30 тысяч, а заметно дольше, часто растягиваясь только к 100 тысячам пробега, благо ее замена на таких моторах сравнительно недорога. Зато цепь частенько перескакивала при обратном вращении мотора, например, при постановке машины «на передачу», неудачной буксировке, погрузке на эвакуатор или замене сцеплений DSG. А после перескока обычно загибало клапана.

Атмосферные моторы, которые многие покупали как панацею от ненадежности турбонаддувных, внезапно тоже оказались в зоне риска. Проблемы с цепью те же самые, что и у моторов 1.4. Усугублялись они попыткой держать низкое давление масла, а в результате — низкий ресурс вкладышей коленвала, шатунов и задиры в поршневой группе. Фраза «стук на CFNA» стал одной из главных тем фольксвагеновских форумов и одновременно — головной болью менеджеров по гарантии и мастеров.

Разумеется, двигатели модернизируются. Последние версии моторов оснащались другими поршнями и более надежной цепью, на 1.2 поменяли турбины и регламент техобслуживания. Но более новое поколение EA211, которое пришло на смену «старичкам», от греха подальше оснастили надежным и дешевым ремнем в приводе ГРМ и совершенно новой конструкцией ГБЦ, позволяющей таким двигателем быстро прогреваться в морозы — на эту особенность тоже жаловались пользователи машин.

Проблемы этих моторов в той или иной степени типичные для новых серий моторов VW-Audi, но именно на «маленьких» контрастно проявляются все недостатки конструкций. Более крупные EA888 всех трех поколений имеют схожий набор проблем, но встречаются они заметно реже и при большем пробеге.