Бюджетные автомобили Chevrolet придут в Россию под маркой Ravon

Второе рождение: Ravon вместо Daewoo

В России появился новый автомобильный бренд Ravon, который пришел из Узбекистана на смену небезызвестной марке Daewoo. Расскажем, какие сюрпризы приготовил нам узбекский автопроизводитель

Сперва можно было подумать, что название произошло от английского «Raven» («ворон»), но на самом деле перед нами аббревиатура — Reliable Active Vehicle ON the Road («надежный динамичный автомобиль для всех дорог»). Есть у нового имени и чисто узбекские корни. Вот некоторые варианты перевода: «подвижный», «легко двигающийся», «быстрый». Еще возможны такие интерпретации, как «легкий путь» или «гладкая дорога». Но зачем предприятию GM-Uzbekistan потребовалось менять уже «раскрученный» в России бренд на «Равон»? Есть официальная версия: «Он появился, чтобы подчеркнуть те положительные изменения, которые в настоящее время происходят с модельным рядом и сетью обслуживания клиентов бренда Uz-Daewoo». Между тем ранее в СМИ сообщалось, что в 2011 году бренд Daewoo, который с 2002 года принадлежал автогиганту GM, был упразднён в большинстве стран и во многих из них был переименован: в Европе, например, автомобили стали продаваться как Chevrolet, а в Австралии и Новой Зеландии сменили имя на Holden. Автомобили родом из Узбекистана теперь также поменяли имидж, выбрав свой «легкий путь», то есть Ravon.

Первый шаг компании в свете этих событий можно было спрогнозировать: первым в дело должны пойти уже выпускающиеся модели — хетчбэк Matiz первого поколения и седан Gentra. Что касается «Джентры», история которой идет от популярного в свое время Chevrolet Lacetti, то перемены затронут лишь смену названия и соответствующих шильдиков на кузове. Цены прежние – от 439 000 руб. А вот с «Матизом» есть некоторые подвижки: на презентации был представлен обновленный хетчбэк с более гармоничным дизайном. Как утверждают представители компании, в таком виде новинка скоро поступит в продажу, попутно обзаведясь новыми опциями (например, должен появиться эйрбэг). Цена и комплектации не изменилась (314 000 руб.), что делает компакт одним из самых доступных на нашем рынке.

Но есть и более интересные новости. Все мы знаем, что в этом году Россию покинули такие марки, как Seat, Opel, Chevrolet… Как оказалось, частично компенсировать их уход сможет Ravon. Так, взамен старожила Nexia придет новая модель – популярный в свое время Chevrolet Aveo второго поколения, выпуск которого начнется в ближайшее время на предприятии GM Uzbekistan. Корейский седан, крайне популярный одно время в России, помнится, выпускали на Украине под именем ZAZ Vida. Успешных продаж в России у украинцев тогда не вышло: за 2012 и 2013 годы было продано 2188 и 1485 седанов соответственно, в то время как та же «Нексия» разошлась куда большим тиражом (55034 и 28898 шт.). Успех преемницы узбекского седана будет зависеть в первую очередь от цены.

Примечательно, что новинку показали публике в виде концепта, который отличался от серийного автомобиля оптикой, зеркалами, эффектным оперением передка и неприлично большими колесами. Пока неизвестно, пойдет ли такая «Нексия» в серию — решение завода еще не принято. Также под брендом Ravon на российский рынок вернутся два других автомобиля, известные нам по Chevrolet: модели Spark и Cobalt, которые отныне именуются, как Ravon R2 и Ravon R4. Подробностей на счет их технической начинки пока нет: известно лишь, что автомобили будут оснащаться моторами, которые выпускает GM Powertrain Uzbekistan в Ташкенте. Также в ближайшие годы узбекская компания намерена вывести на рынок более крупные седаны и даже кроссовры! Какие это будут автомобили, компания также не уточняет. Помимо изменений в модельном ряду, будут внесены коррективы в дилерскую сеть Daewoo, которая будет оформлена в новом фирменном стиле. Амбиции компании – завоевать не менее 5 % рынка к 2020 году. Для это у бренда есть все предпосылки.

«Ravon предоставит нашим покупателям более широкий выбор автомобилей, проверенных временем на качество, надежность и прочность. Новый бренд соединит в себе все лучшее от бренда Daewoo и огромный опыт, приобретенный нами за 20 лет работы на российском рынке. Мы уверены, что уже в ближайшее время сможем занять большую долю в сегменте доступных автомобилей в России. Бренд Ravon, как и его предшественник Uz-Daewoo, пришел в Россию с серьезными намерениями и надолго» — заявил Тохиржон Жалилов, Заместитель Председателя Правления АК «Узавтосаноат».

Chevrolet вернется в Россию: подробности о сроках и моделях

Узбекская компания UzAuto Motors начнет продавать автомобили под маркой Chevrolet в России, Казахстане и Белоруссии. Право на использование американского бренда для всех экспортных рынков представители узбекской компании получили по соглашению с General Motors.

В марте 2020 года начнутся поставки автомобилей Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt узбекской сборки, которые прежде продавались у нас под маркой Ravon. Впоследствии модельный ряд станет шире. «Мы начнем с экспорта Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt — и мы работаем над планами по расширению модельного ряда в будущем», — заявил исполняющий обязанности гендиректора UzAuto Motors Рустам Раджабов.

Продажей массовых моделей Chevrolet займутся в основном нынешние дилеры UzAuto Motors, которые сейчас работают под вывеской Ravon. Кроме того, продажами займутся авторизованные сервисные центры Chevrolet, а также салоны дилеров General Motors. Управлять дистрибьюцией будет UzAuto. При этом продажи автомобилей под брендом Ravon в России, Казахстане и Белоруссии прекратятся к середине 2020 года.

В ответ на запрос Autonews.ru в российском представительстве General Motors подтвердили, что дали UzAuto разрешение использовать марку Chevrolet на рынках России, Белоруссии и Казахстана, а также будут оказывать консультационную поддержку в части соблюдения фирменных стандартов обслуживания. Само представительство по-прежнему будет фокусироваться на премиальном сегменте, но не откажет дилерам, если те захотят работать с массовыми моделями.

«Если существующие дилеры «Дженерал Моторс Россия» примут решение заключить независимое соглашение о дистрибьюции с UzAuto Motors, они получат возможность расширить свое предложение по Chevrolet за счет популярных моделей из объемных сегментов рынка, произведенных в соответствии с международными стандартами качества GM», — заявил управляющий директор «Дженерал Моторс Россия» Чиприан Сута.

Владельцы автомобилей Chevrolet, купленных до конца 2015 года, по-прежнему смогут обслуживаться в авторизованных сервисных центрах «Дженерал Моторс Россия». Точно так же клиенты марки Ravon смогут продолжить получать сервисные услуги в авторизованных сервисных центрах UzAuto Motors.

Поставки автомобилей Ravon в Россию стартовали в начале 2016 г., когда на отечественном рынке появилась модель R2 — перелицованный субкомпактный хэтчбек Chevrolet Spark, который стал самым дешевым автомобилем рынка с «автоматом». Кроме того, в линейку Ravon вошли седаны Nexia (Chevrolet Aveo предыдущего поколения), Gentra (прежний Chevrolet Lacetti) и R4 (перелицованный Chevrolet Cobalt).

В 2017 г. власти Узбекистана вели активные переговоры с Министерством промышленности и торговли России о возможности организации локального производства. В качестве вероятных площадок называлась Самарская область, а также предприятие General Motors под Санкт-Петербургом, законсервированное после ухода марок Opel и Chevrolet. Впрочем, дальнейшего хода инициатива GM Uzbekistan так и не получила.

Читайте также  Chevrolet Cruze нового поколения представлен в Пекине

Более того, в апреле 2018 г. Ravon был вынужден поднять цены на весь свой модельный ряд в связи с увеличением ставки утилизационного сбора — как производитель, полностью импортирующий свою продукцию в Россию. Всего одним месяцем позже компания из Узбекистана прекратила поставки машин, объяснив такой ход вынужденным пересмотром ценовой политики. При этом в Ravon всегда подчеркивали, что об окончательном уходе с российского рынка речь не идет.

В сентябре 2019 года, после почти полуторагодового отсутствия, бренд Ravon официально объявил о возобновлении полноценной деятельности в России. Узбекский производитель вернулся на отечественный рынок с уже хорошо знакомыми моделями в лице маленького хэтчбека R2, а также седанов Nexia R3 и R4. С марта эти же модели будут продавать как Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt.

Chevrolet возвращается в Россию с бюджетными моделями

В сентябре марка Ravon торжественно вернулась в Россию после небольшой паузы, однако не прошло и полгода, как выяснилось, что продажи автомобилей под брендом Ravon в России, Казахстане и Белоруссии будут прекращены к середине 2020 года. Компания UzAuto Motors договорилась с General Motors о продаже на рынках трех стран автомобилей, произведенных в Узбекистане, под брендом Chevrolet.

Модели, которые мы раньше знали под маркой Ravon , теперь станут Chevrolet, и первыми на российском рынке мы увидим Chevrolet Spark , Nexia и Cobalt — их UzAuto Motors начинает экспортировать в Россию, Казахстан и Белоруссию. В будущем модельный ряд планируется расширить.

Таким образом, UzAuto Motors решила использовать популярность мирового бренда Chevrolet для усиления своих продаж на экспортных рынках. Кстати, на внутреннем рынке Республики Узбекистан автомобили продаются именно под этим брендом. GM и UzAuto Motors, партнеры по альянсу в Узбекистане, производят автомобили и двигатели по лицензии от GM.

Получается, что средства, вложенные в раскрутку бренда Ravon , оказались выброшенными на ветер: марка так и не смогла дотянуться до популярности Chevrolet, хотя все покупатели прекрасно знали, что это за автомобили.

Дистрибьютором марки Chevrolet на территории России станет компания UzAuto Motors, она же будет управлять продажами в Казахстане и Белоруссии.

В состав вновь формируемой дилерской сети войдет несколько текущих дилеров «Дженерал Моторс Россия» и часть существующих дилеров Ravon, а также авторизованные сервисные центры Chevrolet, с учетом их местонахождения и соответствия стандартам бренда Chevrolet.

В «Дженерал Моторс Россия» сообщили, что продолжат фокусироваться на импорте люксовых автомобилей Cadillac и премиальных моделей Chevrolet. Для существующих дилеров компании расширение предложения за счет популярных моделей станет возможностью получить дополнительный доход, но обязывать их никто не будет, это станет их собственным независимым решением.

Что касается гарантийного обслуживания, то дилерская сеть «Дженерал Моторс Россия» продолжит предоставлять послепродажный сервис для клиентов Cadillac и Chevrolet NAV, а владельцы автомобилей марки Ravon смогут и дальше обслуживаться в авторизованных сервисных центрах UzAuto Motors.

Новые клиенты, которые приобретут автомобили Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt, смогут получать сервисные услуги, обслуживаться по гарантии и приобретать запчасти через дилерскую сеть компании UzAuto Motors.

Сейчас в России распродают остатки автомобилей Ravon 2019 г. в. с хорошими скидками. Так, за Ravon R 2 (Chevrolet Spark) просят 586 000 рублей, Nexia R 3 — 550 000 рублей и Ravon R 4 (Cobalt) — 603 000 рублей.

  • В 2018-м марка Ravon тихо покинула российский рынок по причине смены стратегии компании, после этого стратегию меняли еще два раза.

Не провал, а перегруппировка: в Россию возвращаются дешёвые модели Chevrolet

Нет, корпорация General Motors не пересмотрела своё решение от 2015 года относительно российского рынка, но дала разрешение UzAuto Motors продавать в нашей стране локализованыне в Узбекистане джи-эмовские модели под маркой Chevrolet – те самые, что раньше были известны под маркой Ravon.

Сегодня многие СМИ сообщили о том, что Chevrolet пришёл на смену провалившемуся Ravon, но ярлык «провалившийся» к узбекской марке притянут за уши. Первым и единственным полным годом продаж автомобилей Ravon в нашей стране стал 2017-й – тогда, по данным АЕБ, было реализовано 15 078 машин, что очень даже мощно на фоне санкционного упадка российской экономики. Дилеры Ravon были готовы продавать больше, но узбекский завод не поспевал за спросом, а весной 2018-го предприятие GM Uzbekistan вообще встало из-за управленческого кризиса и ареста управляющего директора по обвинению Тохиржона Жалилова по обвинениям в мошенничестве и присвоении денег компании.

После этого GM Uzbekistan долго не мог восстановиться: о возобновлении поставок автомобилей Ravon в Россию было объявлено осенью 2018-го, но по факту они так и не начались. Год спустя, осенью 2019-го, последовало ещё оно сообщение о рестарте продаж Ravon в нашей стране, причём к тому времени корпорация GM продала свою долю в узбекском предприятии, и последнее было переименовано UzAuto Motors, при этом сотрудничество с американцами продолжилось в рамках альянса, то есть джи-эмовскией модели по-прежнему составляют основу производственной линейки узбекского автопроизводителя (помимо них есть ещё наследие Daewoo – субкомпактные бескапотники Damas и Labo).

Данных АЕБ по продажам Ravon в РФ за 2019 год нет, но есть статистика регистраций, которую для нашего сайта готовит аналитической агентство «Автостат»: она показывает, что на учёт поставлен 191 автомобиль узбекского бренда, из которых лишь 144 – это машины 2019 года выпуска (остальные – прошлогодки).

Пока негусто, но гуще уже не будет. Сегодня пресс-служба UzAuto Motors выпустила сообщение о том, что марка Ravon будет упразднена и к лету полностью уйдёт из России. Вместо неё уже в марте придёт марка Chevrolet – от General Motors на это получено разрешение после прохождения проверки о соответствие продукции UzAuto Motors джи-эмовским стандартам. В связи с этим Ravon R2, R3 и R4 вновь обретут эмблемы в виде крестика и старые названия – Spark, Nexia и Cobalt соответственно (хотя Нексию логичнее было бы переименовать в Aveo).

Что будет с ценами, пока непонятно – ждём дальнейших сообщений из Узбекистана. Российский офис GM не будет иметь к формированию прайс-листов на Spark, Nexia и Cobalt никакого отношения, а станет оказывать узбекским товарищам лишь консультативную поддержку. Дилерская сеть у бывших Равонов тоже будет своя, но в её состав могут войти и действующие дилеры GM, которые хотели бы расширить модельную линейку. То есть, под одной крышей можно будет увидеть модели Chevrolet из Узбекистана и США, при этом наверняка (по крайней мере на первых порах) останутся и дилеры, которые торгуют только «американцами» или «узбеками». Что до «Шнивы», которая всегда продавалась отдельно от настоящих Chevrolet, то она уже вернулась к дилерам Lada, то есть третьей дилерской сети специально под неё не будет.

Ну а самое интересное – это, конечно, потенциальное расширение узбекской ветки модельной линейки Chevrolet в России. Потенциальный интерес представляют недорогой субкомпактный кроссовер Chevrolet Tracker прошлого поколения, «древняя» Captiva, современный Equinox и рамный Trailblazer – в общем, вся линейка SUV, за исключением Traverse и Tahoe, которые продолжат прибывать в Россию из США. Впрочем, мечтать о расширении линейки доступных Chevrolet пока рано – сейчас главное наладить ритмичные поставки бывших переименованных Равонов и упорядочить дилерскую сеть, а это процесс небыстрый.

Читайте также  Силовая гамма Chevrolet Camaro получит турбированный 4-цилиндровый мотор

Бюджетные модели Chevrolet застряли на границе России

Автомобиль Chevrolet Cobalt на Московском автосалоне, 2012 год

Валерий Шарифулин/ТАСС

Компания UzAuto, объявившая в конце февраля о выводе на российский рынок недорогих автомобилей под брендом Chevrolet, не смогла ввезти их на территорию России до объявления карантина. Об этом «Газете.Ru» рассказали несколько источников в автобизнесе, пояснив, что «машины не прошли таможенную очистку». Эту информацию подтвердили в российском представительстве узбекской компании.

Ситуация остается неопределенной из-за того, что помимо таможни и логистических накладок у узбекского автопроизводителя остаются сложные взаимоотношения с дилерской сетью, отмечают собеседники.

«Небольшие дилеры, где-то в регионах даже «серые» автосалоны, готовы брать их (UzAuto. — «Газета.Ru») автомобили хоть сейчас, но с более-менее крупными сетями, которые дают основную прибыль, узбекам сложно будет договориться.

Их лихорадило с маркой Ravon, остались долги. У клиентов имидж подпорчен: то пришли на рынок, то пропали, то Ravon представили, то теперь Chevrolet.

Такие риски не каждый дилер готов на себя сейчас брать», — рассказал «Газете.Ru» представитель дилера, работавший до недавнего времени с узбекской компанией.

По словам собеседника, ранее середины лета UzAuto не начнет продажи своих машин. Помимо растаможки потребуется физически обеспечить всех дилеров автомобилями, предварив начало продаж маркетинговым и рекламными акциями. Ситуация может затянуться на большой срок, если карантин будет продлен и дилеры не смогут торговать.

В российском офисе Chevrolet сообщили «Газете.Ru», что с UzAuto есть договоренность о том, что они могут использовать в рамках единого бренда дилерскую сеть концерна в России, однако решение о заключении дилерского контракта будут принимать владельцы автосалонов самостоятельно.

К дистрибуции автомобилей Chevrolet из Узбекистана российское подразделение GM отношения не имеет.

После того как американский концерн General Motors свернул бизнес в России в 2015 году, марка Chevrolet в России была представлена исключительно премиальными моделями с заводов США — купе Camaro, внедорожниками Tahoe и Traverse. Узбекский автопроизводитель на тот момент торговал в России машинами марки Uz-Daewoo (Nexia, Matiz), хотя производил по заказу продукцию GM для рынков СНГ.

Поскольку действия американского концерна в период обострения санкционной войны между США и Россией во многом были восприняты как политически мотивированные, узбеки получили карт-бланш на дистрибуцию бюджетных автомобилей концерна, но под собственным брендом. Так, в 2015 году UzAuto представил в России бренд Ravon. Последний предлагал перелицованные модели Chevrolet: хетчбэк Ravon R2 (ранее Spark), седаны R3 (Aveo) и R4 (Cobalt). Впрочем, с 2018 года автомобили Ravon поставлялись в Россию с перебоями. А в 2019-м поставки и вовсе прекратились, — по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за год ни одного автомобиля не было продано.

Главная преградой для UzAuto стал утилизационный сбор, сделавший низкорентабельным экспорт.

Также узбекская сторона столкнулась с необходимостью подготовить автомобили под ужесточившиеся сертификационные требования, включающие серию краш-тестов в рамках системы экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС».

Помимо моделей Spark, Nexia и Cobalt узбекская сторона рассматривает возможность поставок в Россию микроавтобуса Damas, знает источник «Газеты.Ru» близкий к Минпромторгу. Этот автомобиль продается на азиатских рынках, а в марте его производство было налажено на казахстанском заводе «СарыаркаАвтоПром». В Казахстане его базовая цена составляет от 3,3 млн тенге, примерно 582 тыс. рублей. В России этот автомобиль не сможет пройти требования по безопасности в части краш-тестов, убежден собеседник.

Помимо проблем с поставками автомобилей российскую «дочку» UzAuto преследуют судебные иски. Согласно базе данных «Картотека», в декабре 2019 года московский Арбитражный суд удовлетворил требование «Сбербанка» о взыскании с «Равон Моторс Рус» 42,35 млн рублей. В марте прошлого года также было подано заявление о банкротстве «Равона» от лица воронежской компании «Крылья Советов». Сумма претензии составила 4,7 млн рублей, которые ответчик, согласно «Картотеке», задолжал за поставленные автозапчасти.

Перспективы у узбекской компании в России очень слабые поскольку все ее модели откровенно устаревшие, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, с учетом нынешней ситуации на российском рынке узбеки выбрали неудачное время для выхода на него.

«Сейчас вряд ли удастся договориться с дилерами о контрактах, если только дать им щедрые условия по марже, к примеру, 15% — с продажи автомобиля, и 40% — по запчастям. Но на такое UzAuto точно, не пойдет. Я уверен, что в ближайшие полгода они точно ничего не выведут на рынок», — заключил Бургазлиев.