Chevrolet намерен выпустить бюджетный компактный кроссовер

Пять компактных кроссоверов, которых так не хватает в России

Компактный кроссовер Chevrolet Trax нового поколения пришелся бы российскому рынку явно ко двору. В России с этой моделью (а точнее, ее предшественником образца 2013 года) познакомились в 2014 году — тогда у нас была продана небольшая партия машин белорусской сборки под названием Tracker (от наименования Trax по понятным причинам пришлось отказаться). Trax/Tracker второй генерации представили относительно недавно — весной 2019 года на Шанхайском автосалоне.

Тем не менее эта модель глобальная, она может похвастаться современным дизайном с узнаваемым джиэмовским колоритом, равно как увеличившимися габаритами. Колесную базу растянули на 15 мм (до 2570 мм), что добавило места в салоне. Багажник увеличен на 34 л, до 356 л. Автомобиль базируется на новой платформе GEM, ориентированной на развивающиеся рынки.

Как следствие, в отличие от предшественника, полноприводной трансмиссии не предлагается даже за доплату, а задняя подвеска — что, называется, не драйверская — на основе торсионной балки. Салон выглядит современно, но не очень презентабельно, материалы отделки по большей части бюджетные, но мультимедийная начинка конкурентоспособна — центральный 8-дюймовый сенсорный экран, аналоговая «приборка» с глубокими колодцами циферблатов.

Предусмотрены климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистема с восемью динамиками, система бесключевого доступа и прочие опционные блага. В КНР для модели предлагаются 1-литровый 115-сильный бензиновый турбомотор мощностью 115 л.с. и 1,3-литровый 165-сильный бензиновый агрегат, работающие в связке с 6-ступенчатым преселективным «роботом».

Однако на других рынках кроссоверу могут выделить также двигатели из арсенала предшественника, например, турбированную 1,4-литровую бензиновую «четверку» (140 л.с.), «механику» и «автомат». При благоприятном раскладе выпуск новинки могут наладить на заводе в Узбекистане. Причем ходят упорные слухи, что такой автомобиль может рано или поздно добраться из Узбекистана до нашего рынка, как вариант — под брендом Ravon.

Младший кроссовер французской марки дебютировал в 2015 году, позиционировался как самая доступная модель Renault и продавался в основном на рынках Индии и Бразилии. Фактически мы имеем дело с субкомпактным хэтчбеком высокой проходимости длиною 3,7 метра с защитным обвесом, построенном на платформе CMF-A альянса Renault-Nissan.

В октябре 2019 года модель обновилась — получила зауженную оптик и безальтернативные 14-дюймовыке колеса, а клиренс был увеличен на 4 мм, до 184 мм. В салоне удалось нивелировать дух бюджетности — появились перчаточный ящик с крышкой, новый трехспицевый руль, перепрофилированная передняя панель, более комфортные кресла, у модификации с «роботом» тумблер селектора переместился с центральной консоли на трансмиссионный тоннель.

Мультимедиа отныне поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto и может оснащаться сенсорным дисплеем с диагональю до восьми дюймов. В списке опций значатся камера заднего вида, задние датчики парковки, усилитель руля, электростеклоподъемники, кондиционер, «противотуманки», навигация, система бесключевого доступа, центральный замок, 4 подушки безопасности и ABS. А вот моторная линейка осталась прежней. Это бензиновые «атмосферники» объемом 0,8 л (54 л.с.) и 1 л (68 л.с). Трансмиссия — 5-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «робот» Easy-R с одним сцеплением.

Модернизированный Kwid выпускают на юге Индии в городе Ченнаи, вилка цен в долларовом эквиваленте составляет 4000-7000 долларов. Для российских покупателей главными козырями Kwid могли бы стать фирменная плавность хода подвески, внедорожный клиренс, компактные габариты, неприхотливые моторы и, конечно же, доступная цена. Однако поскольку сегмент субкомпактных SUV в нашей стране развивается вяло, то и надежды на скорое прибытие к нам Kwid на сегодня призрачные.

Начальный SUV чешской марки дополнил линейку современных SUV Skoda, состоящую из Kodiaq и Karoq в феврале 2019 года. Переднеприводный кроссовер длиной 4390 мм выполнен на базе модели Rapid, а его дизайн перекликается с хэтчбеком Skoda Scala.

Базируясь на модульной платформе MQB-A0, Kamiq имеет полузависимую заднюю подвеску и безальтернативный передний привод. При габаритах 4241х1793х1531 мм «чех» немного компактнее Hyundai Creta, однако крепко стоит на «ногах» — предусмотрены «взрослые» колеса диаметром от 16 до 18 дюймов.

Межосевое расстояние составляет 2651 мм, а дорожный просвет заявлен на отметке 170 мм. Багажник способен вместить 400 л поклажи. По эргономике салона Kamiq максимально сильно унифицирован с хэтчбеком Scala. К примеру, он может похвастать двумя десятками практичных решений Simply Clever. В салоне обнаруживаем безукоризненную эргономику, не слишком эмоциональный дизайн и добротные материалы отделки.

Над центральной консолью могут возвышаться сенсорные «планшеты» мультимедиа диаметром 6.5, 8 и 9.2 дюйма. Задний ряд не тесноват, а скорее узковат — здесь гораздо удобнее вчетвером, нежели чем впятером. Моторы «заточены» на европейский рынок. Базовый 1-литровый турбоагрегат представлен в исполненных 95 и 115 л.с. Выше в иерархии расположилась 1.5-литровая бензиновая 150-сильная «турбочетверка». Предлагается также 1,6-литровый 115-сильный турбодизель и 1-литровая «тройка», работающая на метане. Трансмиссия — «механика» и 7-ступренчатый «робот» DSG.

Skoda Kamiq радует интересной управляемостью, хорошей шумоизоляцией и бодрыми турбомоторами, но подвеска жестковата. Если Kamiq и появится в России, то точно не раньше 2021 года. Для успеха на нашем рынке модель нужно будет локализовать и адаптировать к нашим условиям. Возможно, такой автомобиль получит бюджетную версию платформы MQB, которую сейчас «обкатывают» для рынка Индии.

Компактный SUV Hyundai Venue дебютировал весной 2019 года одновременно на международном автосалоне в Нью-Йорке и на мероприятии в Индии. Для рынка США длина младшего кроссовера марки составляет 4036 мм, для Индии, где за машины короче четырех метров полагаются дотации, — 3995 мм. При этом оба варианта SUV имеют идентичную колесную базу (2520 мм), ширину (1770 мм) и высоту (1565 мм).

В пятиместном салоне главенствуют 8-дюймовый сенсорный экран мультимедиа, аналоговая «приборка» и кресла с не сильно развитым профилем. Изюминка функционала для США — система удаленного запуска двигателя. Автомобиль имеет просторный салон с не очень презентабельными, но качественными материалами отделки, современной мультимедиа Blue Link с 8-дюймовым сенсорным экраном, богатым списком дополнительного оборудования (климат-контроль с дистанционным управлением, камера заднего вида, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, панорамная крыша, круиз-контроль, беспроводная зарядка, шесть подушек безопасности), а также передовые системы безопасности.

На рынке Индии для переднеприводной модели доступны бензиновые 1-литровый 120-сильный турбомотор, 1,2-литровый 83-сильный «атмосферник» и 1,4-литровый 90-сильный турбодизель. Трансмиссия — 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый преселективный «робот». В Северной Америке Venue предлагают с 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» в связке с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором. Топовым модификациям выделена система выбора режимов движения Multi Traction Control c алгоритмами «Стандартный», «Эко», «Спорт», «Снег», «Грязь» и «Песок», варьирующими настройки мотора, трансмиссии и противобуксовочной системы.

Отметим, что на всех ключевых рынках сбыта Hyundai Venue вышел в бестселлеры благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Стартовая стоимость Hyundai Venue в США заявлена на уровне 17 000 долларов или 1,1 млн рублей. В Корее кроссовер стоит от 14 млн 730 тысяч вон (примерно 800 тысяч рублей), а Индии — от 650 тысяч рупий или 600 тысяч рублей.

Читайте также  Новый Chevrolet Corvette Z06 стал самой мощной моделью в истории производителя

И наконец — самое интересное — в минувшем ноябре в базе Федерального института промышленной собственности появился патент на кроссовер Hyundai Venue. Заявка была подана в феврале это года от лица Hyundai Motor и Kia Motors Corp. Тем не менее перспективы появления Hyundai Venue на нашем рынке пока туманны.

Компактному SUV Volkswagen уже больше двух лет. Он дебютировал осенью 2017 года на автосалоне во Франкфурте.

Кроссовер, базирующийся на платформе MQB-A0, имеет габариты 4234х1819х1573 мм при колесной базе 2603 мм. Объем багажника составляет 445, а клиренс заявлен на отметке 161 мм. Интерьер напоминает салон Polo нового поколения. В списке опций значатся цифровая «приборка», адаптивный свет, адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения столкновений, системы контроля рядности и слепых зон.

Центральный сенсорный дисплей может иметь диагональ 6,5 или 8 дюймов. В последнем случае предложены интерфейсы MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto, навигация и онлайн-сервисы. Оснащение, разумеется, здесь самое передовое, но с поправкой на статус одной из младшей моделей Volkswagen. Зауженная оптика может быть полностью светодиодной, в качестве опции предлагаются адаптивные амортизаторы DCC и рулевое управление с варьируемым шагом зубьев на рейке.

Разумеется, предусмотрен опциональный полный привод и система выбора режимов движения с алгоритмами Street, Snow, Offroad, Offroad Individual. Базовый бензиновый «атмосферник» — 1-литровый, на 115 л.с., выше в иерархии расположились бензиновые турбоагрегаты на 1.6 и 2 л, выдающие 150 и 190 л.с. соответственно.

Предлагаются также и дизели 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с. и 190 л.с.). Трансмиссия — 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый преселективный «робот». Переднеприводные версии имеют сзади полузависимую скручивающуюся балку, полноприводные — «многорычажку». Автомобиль в базовой комплектации с 1-литровой «тройкой» обойдется в 21 120 евро. Российское представительство немецкой марки возможность появления у нас T-Roc никак не комментирует.

Топ 10 бюджетных кроссоверов

Мы подготовили для вас список бюджетных SUV – высока вероятность, что среди 10 вариантов вы подберёте автомобиль для поездок по городу или на дачу.

Lifan X60

Это кроссовер продаётся по относительно низкой стоимости. Он обладает приятным дизайном и достаточной надёжностью. Китайский производитель сделал всё возможное, чтобы модель была одновременно долговечной и бюджетной. В этом и состоит секрет популярности этой машины.

Богатое оснащение и действительно небольшая стоимость.
Автомобиль содержит множество электронных систем.
Вместительный багажник и надёжный двигатель.
Ходовая часть была специально разработана для российских дорог.
Большой дорожный просвет, что делает воз

Общие показатели надёжности для каждого узла машины не радуют высоким качеством.
Делать ремонт придётся чаще, чем обычно.
Небольшая динамичность мотора – мощность всего 128 л/с.
Низкое качество шумоизоляции.

Это недорогой автомобиль с качеством сборки среднего уровня.

FAW Bestrun X40

Компактный кроссовер радует владельцев низкой стоимостью и приемлемым уровнем надёжности (для такой цены). Внешне машина выглядит привлекательно – интересное оформление фар и нейтральная цветовая гамма. Профиль машины также выполнен максимально нейтрально, без ярких черт. Внизу двери и пороги закрыты чёрным пластиком, что является хорошим вариантом для города.

Низкая стоимость, привлекательный дизайн экстерьера и интерьера.
Присутствуют комплектации с механической и автоматической коробкой передач.
Присутствует электрическая регулировка водительского кресла, однако стеклоподъёмники не автоматизированы.
Создан на платформе PQ32 от компании Volkswagen.
Богатая комплектация.

Низкое качество ходовой и слабая динамика при разгоне — мощность двигатели всего 108 л/с.
Проходимость машины оставляется желать лучшего – это переднеприводное авто.
Небольшой дорожный просвет и ненадёжная подвеска.

Такую машину лучше использовать в городе, так как с бездорожьем она справляется плохо.

Cherry Tiggo 4

Китайские автомобили известны доступной стоимостью и это основная причина популярности таких машин. Эта модель была выпушена в 2019 году, что делает её новинкой. Новая версия авто получила дизайн, соответствующий предпочтениям западных автолюбителей. Многие привлекают спокойные фары головного освещения и лаконичное оформление радиаторной решётки.

Отличный вариант для города – удобно парковаться благодаря размеру в 4.3 метра.
Машина может похвастаться широким списком оснащения даже для базовой комплектации.
Есть технология круиз-контроля, фоновая подсветка салона, ассистент парковки, шторки безопасности.
Современная мультимедийная система и камера заднего вида.

Небольшой дорожный просвет – всего 171 мм.
Слабая динамика за счёт слабого силового агрегата – мотор в 116 л/c.
Нельзя заказать полноприводный вариант – только передний привод для всех комплектаций.

Ещё один представитель бюджетного китайского автопрома, со слабым мотором. Но низкая цена радует автолюбителей.

Hyundai Creta

Эта машина известна среди многих российских автолюбителей. Автомобиль известен благодаря низкой цене, отличному качеству сборки, достаточному уровню проходимости, экономичности и оснащённости. Также многим нравится привлекательный дизайн и компактность.

Хороший вариант для города из-за небольшого размера кузова.
Максимальная мощность мотора составляет 150 л/c , что положительно скажется на динамике.
Двигатель характеризуется надёжностью и высокой производительностью.
Есть возможность приобрести полноприводный вариант.
Дорожный просвет составляет 190 мм.
Хорошее техническое оснащение – современные системы безопасности и электронные помощники.
Машина отлично подходит для климата и дорог России.

Низкое качество шумоизоляции.
Отделка салона оставляет желать лучшего.

На данный момент это один из лучших вариантов из всего списка бюджетных кроссоверов. От указанных недостатков можно легко избавиться.

Nissan Qashqai

Этот автомобиль также чрезвычайно популярен среди российских автолюбителей. На данный момент для приобретения доступно три варианта двигателя и несколько комплектаций. Машина появилась на рынке более 10 дет назад. Основным преимуществом является низкий расход топлива.

Малые затраты на техническое обслуживание благодаря надёжности машины.
Хорошая тяга мотора без провалов во время движения – после нажатия на педаль газа вы получаете хороший разгон.
Движение машины плавное – пониженные обороты способствуют понижению расхода топлива.
Приятный дизайн и удобная D-образная форма рулевого колеса.

Нет регулировки заднего сиденья.
Для багажника не добавлен электропривод и сенсорное открывание.
Динамика движения хорошая, но машину нельзя назвать быстрой.

Это ещё один хороший вариант кроссовера для города, который продаётся по низкой цене.

Lada X-Ray Cross

Обратим внимание на представителя российского автопрома. Машина обладает приятным дизайном и надёжной ходовой. Также это транспортное средство славится долговечностью и неплохой проходимостью. Обычно россияне нелестно отзываются о транспорте отечественного производства, однако X-Ray Cross стал приятным исключением.

Большой дорожный просвет – более 215 мм.
Надёжная подвеска, которая отличается высокой прочностью.
Автомобиль подходит для эксплуатации в условиях бездорожья.
Также машина отлично чувствует себя на трассе.
Хорошее техническое оснащение – электронные помощники и опции безопасности.
Компактный дизайн даёт возможность легко припарковаться.

Мощность двигателя может не понравиться некоторым водителям – 106 и 113 л/c.
Вариант не отличается долговечностью.
Малый объём багажника и отсутствие простора в салоне.

Машина отлично подходит для города, но её лучше не использовать для длительных путешествий.

Renault Kaptur

Этот кроссовер подойдёт для поклонников современного дизайна. Его достаточно просто заметить среди массы других машин в городе. Авто отличается неплохой динамикой и маневренностью. Мощность мотора составляет 114 и 150 л/c.

Читайте также  Продажи Chevrolet Malibu XL стартуют в Китае 27 февраля

Приятный и интересный дизайн автомобиля.
Мотор отличается надёжностью и экономичностью.
Есть возможность выбора между механической коробкой передач и вариатором.
Хороший дорожный просвет – 204 мм.
Отличная проходимость – подходит для российских дорог.

Вариатор недолговечен – лучше выбрать механическую коробку передач.
Машина может не выдержать долгих поездок по бездорожью – подвеска не отличается надёжностью.
Низкое качество отделки салона и сборки.

Машина больше подходит для города и асфальтированного дорожного покрытия.

Renault Duster

Эта марка автомобиля Рено считается одной из самых популярных на территории России и других стран. Перед вами хороший автомобиль, который способен похвастаться низкой стоимостью и достойным качеством сборки.

Большой дорожный просвет в 210 мм.
Надёжный автомобиль обладает отличной проходимостью.
Есть возможность приобретения комплектации с полным приводом.
Можно выбрать механическую коробку передач или вариатор.

И снова проблема в вариаторе – его ремонт может обойтись достаточно дорого.
Салон оформлен стандартно и серо.
Отсутствует богатое оснащение.

Вместе с этим автомобиль вместительный. Он отлично подходит для длительного путешествия по трассе в большой компании.

Kia Soul

Этот автомобиль был создан на основе платформы К2, которая отличается надёжность и долговечностью. Отличия нового поколения от старого минимальные. Однако авто всё ещё радует приятным дизайном и отличным исполнением экстерьера.

Эргономичный дизайн экстерьера – очень много положительных отзывов о салоне.
Есть широкоформатный тачскрин и фоновая подсветка.
Мягкая обивка дверей даже в базовой комплектации.
Если вы хотите получить максимальный комфорт, рекомендуется выбирать дорогие комплектации.

Использовался дешёвый пластик, но это положительно отразилось на цене всего авто.
Металл дверей ничем не прикрыт.
Форма кузова машины может не понравиться молодёжи.

Машина является хорошим вариантом для городских поездок. Её цена также нравится покупателям.

Renault Arkana

Этот SUV отлично подойдёт для тех, кто ищет надёжный кроссовер по доступной стоимости. Красивый дизайн экстерьера создаёт положительное первое впечатление. Есть возможность приобретения комплектации с полным приводом.

Хорошие скоростные и динамические показатели.
Размер кузова средний, что облегчает процесс парковки в городе.
Мощность двигателя составляет 114 и 150 л/с – второй вариант обладает лучшей динамикой разгона.
Можно выбрать механическую коробку передач, вариатор и бесступенчатую трансмиссию.

Подвеска может не выдержать выездов на природу и лесную дорогу.
Бесступенчатая трансмиссия и вариатор также ненадёжен.
Могут возникнуть проблемы с электрооборудованием.

Машина оснащена большим количеством систем безопасности. Хороший вариант кроссовера по доступной стоимости для города и длительных поездок по трассе.

В России в сентябре представят компактные кроссоверы и электромобили

Chevrolet Trailblazer

Спустя шесть лет, после того как американский концерн GM демонстративно свернул свой бизнес в России, на отечественный рынок вновь возвращаются доступные модели Chevrolet (принадлежит GM). Так американская компания выводит свой наиболее бюджетный кроссовер Trailblazer. Официальный старт продаж в РФ намечен на 15 сентября.

В отличие от массивных моделей первого и второго поколений, в основе которых лежала мощная рама, новый Chevrolet Trailblazer (третьей генерации) уже в основе несущий кузов, и по габаритам он уже классифицируется как компактный SUV (спортивно-утилитарный автомобиль).

Теперь это уже не брутальный автомобиль, с широким функционалом для плохих дорог. В нашу страну он будет поставляться с завода GM в Южной Корее.

Российским покупателям Trailblazer предложат только со 150-сильным трехцилиндровым бензиновым турбомотором объемом 1,3 литра. Базовая переднеприводная версия кроссовера комплектуется безальтернативным вариатором. Модификации с подключаемым полным приводом оснащаются девятиступенчатым «автоматом» с классическим гидротрасформатором и автоматической трансмиссией.

Skoda Kodiak

Skoda Kodiak — один из бестселлеров российского рынка, и за ним в последнее время выстроились очереди. Бонус в том, что нынешней весной он обновился и с середины сентября появится в автосалонах марки. В Росси сборка Skoda Kodiak налажена в Нижнем Новгороде на контрактном конвейере «Группы ГАЗ».

У кроссовера изменилась форма фар и решетки радиатора, а передняя оптика на всех модификациях еще стала светодиодной. Сейчас, к примеру, базовые версии Kodiak предлагаются с «галогенками». В качестве опций теперь для некоторых комплектаций

доступны матричные фары, изменяющие форму светового пучка в зависимости от освещенности дороги.

Как и прежде, российские покупатели смогут приобрести передне- и полноприводные Kodiak с бензиновыми турбодвигателями объемом 1.4 и 2.0 литра, мощностью в 125, 150 и 180 лошадиных сил. На выбор шестиступенчатая механическая трансмиссия или шестискоростной «робот» DSG. Чуть позже будут доступен и дизельный агрегат.

Audi e-tron S

В сентябре на российский рынок выходит «заряженная» версия электрического кроссовера Audi e-tron с литерой «S». Это первый серийный электрокар сразу с тремя электромоторами, их суммарная мощность составляет 503 лошадиные силы.

Основной электромотор вращает колеса передней оси, а каждое из задних приводятся в движение отдельным электродвигателем с индивидуальным блоком управления. Это позволяет варьировать тягу между левой и правой полуосями для более уверенного прохождения поворотов на высокой скорости.

Внешне отличить спортивную версию электрокроссовера можно по расширенным колесным аркам и более мощным передним тормозным механизмам. Чтобы обеспечить их охлаждение, во фронтальном бампере есть дополнительные воздухозаборники. Установленные в них заслонки с электроуправлением, закрывают для улучшения аэродинамики воздушные каналы, когда нет необходимости остужать передние тормоза.

Одновременно с электрокроссовером появится и модель Audi e-tron S Sportback с кузовом купе.

Genesis GV70

Несмотря на то, что мировая премьера компактного премиум-кроссовера Genesis GV70 состоялась еще прошлой осенью, до российских покупателей этот автомобиль доехал только сейчас. На нашем рынке GV70 будет доступен с тремя моторами: 2,2-литровым турбодизелем мощностью в 199 лошадиных сил, четырехцилиндровым 249-сильным бензиновым двигателем с турбонаддувом объемом 2,5 литра и флагманским бензиновым 3,5 литровым V6 мощностью в 379 лошадиных сил.

Все моторы сочетаются только с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Версии с самым мощным двигателем предлагаются только с полным приводом, кроссоверы с дизелями, а также с мотором 2,5 литра по умолчанию заднеприводные, полный привод предлагается в качестве опции.

Genesis G70

Одновременно с кроссовером GV70 на российский рынок выходит и обновленный седан Genesis G70.

Рестайлинг принес седану оформление передка в новой стилистике марки — с двойными фарами.

Самое заметное изменение в салоне – новая мультимедийная система с дисплеем диагональю 10 дюймов. Genesis G70 будет доступен с тремя бензиновыми моторами: двухлитровым мощностью 197 и 247 лошадиных сил и 370-сильным V6 объемом 3,3 литра. Коробка передач одна — восьмиступенчатый автомат, сочетающийся как c полным, так и с задним приводом.

Kia Cerato

В начале сентября в дилерских центрах Kia появится обновленные седаны Cerato. У автомобиля изменилась передняя и задняя оптика, появились новые бамперы. Машина получила новую мультимедийную системой с 8-дюймовым дисплеем с функцией поддержки сервисов Apple CarPlay с Android Auto.

Покупателям на выбор предложат 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 128 лошадиных сил или 150-сильный двигатель объемлем два литра. К обоим агрегатами идет шестидиапазонная автоматическая трансмиссия, а «механика» с таким же числом передач будет доступна лишь на Kia Cerato с двигателем 1.6.