Chevrolet построил 10 миллионов единиц Malibu

Репортаж с Шанхайского автосалона

— Для прохода на выставку у вас должны быть пресс-удостоверение, особая журналистская виза, официальное приглашение в Китай, заверенное печатью письмо из редакции. Хорошо бы еще сам журнал с вашими статьями.

— Но у меня только паспорт и пресс-карта…

— Ладно, держите пропуск.

Едва получив заветный журналистский беджик, ты отходишь на несколько шагов — и попадаешь в окружение людей, предлагающих выкупить его у тебя за сходную цену. Не продается? Но, может быть, интересует досуг с девушками — или что-то из веселящих препаратов?

Оглушительная музыка, пресс-материалы на китайском и местная пресса, заинтересованная исключительно в манекенщицах, — неизменные атрибуты любого китайского автосалона, хоть в Пекине, хоть в Шанхае. Но главным на них прежде все-таки был дикий драйв китайского автопрома — с десятком новинок и концепт-каров на каждом стенде и обещаниями уже завтра покорить мир.

Идешь вдоль стендов глобальных марок — Audi Q3, Volkswagen Beetle, Citroen DS5, Nissan Tiida, Chevrolet Malibu… Я в Шанхае или по ошибке прилетел на салон в Нью-Йорк? Дело даже не в количестве мировых новинок, которых в этот раз было больше, чем когда-либо. Стенды зарубежных и китайских производителей в Шанхае расположены вперемежку — и порой сложно сразу определить, на чьей территории ты находишься. И сами автомобили уже не столь надежная подсказка.

— Лучше всего мы умеем учиться, то есть копировать чужой удачный опыт, — говорит мне знакомый китаец.

Топ-уровень оформления стендов и дизайна самих машин китайцы переняли на отлично — но, подтянувшись почти до западных стандартов, все оказались на одно лицо. Взгляните на новые автомобили Chery, Geely, Great Wall — они давно перестали быть бессовестными копиями, но сможете ли вы отличить их друг от друга?

Автомобильные дизайнеры и маркетологи называют это brand identity — индивидуальность бренда. Ее нет ни у одной китайской марки — и сами китайцы это прекрасно понимают, поэтому и слышишь на каждом стенде: «Нам нужен новый бренд». Правда, не все понимают, что бренд нельзя взять и заказать, например, в итальянском ателье — и европейские дизайнеры этим пользуются, открывая все новые и новые представительства в Китае.

Прыжок к европейской планке, кажется, истощил местные компании — мало кто представляет теперь больше одной-двух новинок. Нынешний Шанхайский салон оказался самым высококлассным и самым скучным одновременно.

Нечто похожее происходит и с китайским рынком. В прошлом году продажи выросли на 32% — до 18 млн машин, включая 3 млн единиц коммерческого транспорта. Но начало нового года обещает итоговый рост всего на 10-15%. Производители озабочены, а государство вместо создания новых стимулов, наоборот, вводит сдерживающие меры — в Пекине в этом году разрешено будет зарегистрировать всего 240 тысяч новых автомобилей. Правительство в очередной раз повышает цены на бензин — они уже перекрыли российские: литр топлива в Поднебесной стоит больше доллара. А в новой пятилетней программе развития автопрома говорится, что национальные компании должны активизировать разработку электромобилей и гибридомобилей — мол, в этой области Китай меньше всего отстает от мира.

Отвечать на все вызовы рынка могут лишь считанные компании — продолжая расти, китайская автоиндустрия расслаивается. Крупных производителей оригинальных легковых автомобилей, сравнимых по объемам выпуска хотя бы с АвтоВАЗом, в стране единицы: все те же Chery, Geely, BYD, Great Wall.

Зато продолжает увеличиваться доля иностранных компаний. О них — в первую очередь.

Класс А

Шанхайский салон, в отличие от открывшегося на день позже Нью-йоркского, формально не относится к международной категории А. Но и фольксвагеновский босс Мартин Винтеркорн, и мерседесовец Дитер Цетше, и Акио Тойода для своих визитов выбрали не Штаты, а Поднебесную. И Volkswagen Beetle, и Chevrolet Malibu, и четырехдверный Kia Rio, и Subaru Impreza нового поколения — все эти новинки, актуальные для американского рынка, на день раньше показали в Китае!

Новый Mercedes A-класса для Штатов событие тоже более знаковое, чем для Китая: беби-Бенц впервые планируется поставлять и в Америку. Но официальная премьера концептуального А-класса все равно состоялась сначала в Шанхае и лишь потом — в Нью-Йорке.

UzAuto Motors за полгода получила льготы на $177,6 млн

Компания UzAuto Motors получила таможенные льготы и преференции на 1,9 трлн сумов ($177,6 млн) за шесть месяцев 2021 года. Это льготы по таможенным пошлинам, акцизному налогу и НДС, предоставляемых актами президента и Кабмина.

В первом полугодии 2021 года компании UzAuto Motors были предоставлены таможенные льготы и преференции на 1,9 трлн сумов (177,6 млн долларов по курсу ЦБ Узбекистана на 7 сентября). Эта информация отражена в данных Государственного таможенного комитета (есть у «Газеты.uz»).

Речь идёт о таможенных льготах и преференциях, предоставляемых документами президента и Кабинета министров.

Льготы по таможенным пошлинам составили 1,64 трлн сумов, налогу на добавленную стоимость (НДС) — 255,6 млрд сумов, акцизному налогу — 356,7 млн сумов.

В первом квартале UzAuto Motors получила льготы на 747,9 млрд сумов: по таможенным пошлинам — 650,3 млрд сумов, НДС — 97,2 млрд сумов и акцизному налогу — на 356,6 млн сумов.

Во втором квартале компании были предоставлены льготы на 1,1 трлн сумов: таможенные пошлины — 993,8 млрд сумов, НДС — 158,4 млрд сумов, акцизный налог — 127,1 тысяч сумов.

«Конфиденциальная информация»

В ноябре 2020 года «Газета.uz» сообщала, что UzAuto Motors заключила контракт на поставку 8750 автомобилей Chevrolet Equinox в 2020—2021 годах. Сумма контракта составила почти 200 млн долларов, или около 22845 долларов за одну машину этой модели. В Узбекистане Equinox тогда продавался по 33664 доллара.

Тогда же депутаты направили запрос в Государственный таможенный комитет и Министерство финансов для получения подробной информации о льготах UzAuto Motors и Джизакского автомобильного завода при импорте автомобилей и утилизационном сборе. Предоставленные ГТК данные оказались конфиденциальными, только для ознакомления и без возможности ее раскрытия для общественности.

Позже Счётная палата сообщила, что автопроизводители в системе «Узавтосаноат» не уплачивали сбор за покупку новых авто отечественного производства и рекомендовала пересмотреть льготы. Сумма невыплаченных за девять месяцев платежей составила 582,6 млрд сумов (по итогам года — около 780 млрд). Входит этот сбор в список вышеуказанных льгот или нет, неизвестно.

За январь-июль 2021 года компанией UzAuto Motors было произведено 124,9 тысячи легковых автомобилей, что на 25,9%, или на 43,8 тысячи, меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение объёма производства и задержки в поставках автомобилей происходят на фоне глобального дефицита микросхем. Несмотря на снижение производства, по итогам шести месяцев года UzAuto Motors увеличила чистую прибыль почти на 70% — до 902,6 млрд сумов (84,6 млн долларов).

Читайте также  Бюджетные автомобили Chevrolet придут в Россию под маркой Ravon

В конце августа в ходе открытого диалога с предпринимателями президент Шавкат Мирзиёев признал, что автомобильный завод в Асаке раньше продавал автомобили на экспорт на 30−40% дешевле, чем на внутреннем рынке. По его словам, теперь, с появлением новых заводов в Ташкентской, Наманганской и Джизакской областях, автопроизводителю придётся кардинально пересмотреть свою деятельность.

Лучшие из лучших. 24 модели автомобилей, которые принесли производителям миллионные продажи

Рекорды продаж, вторая жизнь, лидеры из 60-х — это все о них, самых продаваемых моделях в мире. 24 истории невероятного успеха.

О самых популярных моделях автомобилей разных производителей, которых было продано до миллиона, можно прочитать тут:

От Bugatti Type 57 до Tesla Model 3. Топовые модели, которое продаются лучше всего

Про модели, которые смогли показать от одного до пяти миллиона продаж, рассказываем тут:

От одного до пяти миллионов продаж: какие модели автомобилей стали невероятно популярны?

Subaru – Legacy, 1988 — настоящее время

Legacy стал основой продаж Subaru в последние 30 лет, обеспечив 5 миллионов проданных экземпляров. До сих пор модель пользуется стабильным спросом и продается по 300 000 машин в год, большая часть из которых приобретается в США.

Suzuki — Wagon R, 1993 год — настоящее время

Suzuki Wagon R постоянно становился победителем в номинации «самый продаваемый автомобиль в Японии». Секрет успеха — в небольших габаритах, которые идеально подходят для японских дорог. Появление в последних версиях гибридов только подстегнуло продажи.

С 1993 года продано 5,2 миллиона экземпляров этого компактного автомобиля.

Kia — Sportage, 1993 — настоящее время

Жизнь не выглядела так многообещающе для Sportage, когда он впервые появился в 1993 году. Рост продаж был медленнее, чем ожидалось, и невысокое качество модели немало этому способствовало.

Hyundai купила Kia и повторно запустила Sportage в 2004 году, и с тех пор дела пошли в гору. Появление 2010 году модели в новом кузове сделали Sportage звездой Kia. Кроссовер достиг отметки 5 миллионов в 2018 году и примерно 6 миллионов к настоящему времени.

Buick — Le Sabre, 1959-2005

Золотыми годами для Buick Le Sabre стали 60-е, после чего автомобиль все меньше вписывался в меняющиеся представления об идеальном средстве передвижения. Тем не менее, 6 миллионов продаж говорят о том, что Le Sabre успел вовремя занять свое место под солнцем.

Mazda — 3, 2003 — настоящее

Шесть миллионов не дают повода усомниться — Mazda 3 является звездой производителя. Лаконичный дизайн и шасси Ford Focus сделали автомобиль одним из лучших в своем класса.

Модель нового поколения только поступила в продажу, поэтому 6 миллионов — это для «трешки» не предел.

SEAT – Ibiza, 1984 — настоящее время

SEAT Ibiza был запущен со значительной родословной благодаря вкладу в дизайн Porsche, Karmann и ItalDesign. Это помогло продажам достичь 1,3 миллиона, прежде чем Volkswagen взял на себя управление испанской фирмой, а модель второго поколения 1993 года стала базироваться на платформе Polo.

С 1984 года было продано 6 миллионов SEAT Ibiza.

Fiat — Uno, 1983-1994

Удивительно, но самый продаваемый Fiat — это не 500-модель, а Uno. Небольшой автомобиль получил свое имя за единственный стеклоочиститель.

За все время было продано 6,2 миллиона Fiat Uno, а версия Turbo была одной из самых продаваемых в своем классе.

Skoda — Octavia, 1998 — настоящее время

Octavia остается самым популярным автомобилем в нескольких европейских странах и входит в топ-10 самых продаваемых моделей во всей Европе. Четвертое поколение было представлено в ноябре 2019 года.

С 1998 года было продано 6,6 миллиона Skoda Octavia.

MINI – Hatch, 1959 — настоящее время

Новая веха MINI началась в 2001 году, когда BMW решила возродить марку. То, что в начале выглядело авантюрой, принесло производителю более 2 миллионов продаж. Всего за всю историю существования марки было реализовано 6,7 миллиона MINI.

Новая полностью электрическая версия MINI должна поступить в продажу до конца года.

Audi – A4, 1998 — настоящее время

Сейчас сложно представить себе дороги без Audi A4, но он был выпущен недавно по сравнению с конкурентом BMW 3-й серии. Несмотря на это, продажи A4 увеличивались из года в год, чему способствовала его репутация и возможность установки полного привода на большинстве моделей.

Audi A4 уже преодолел планку в 7,3 миллиона продаж.

Mitsubishi — Lancer, 1973 — настоящее время

Mitsubishi Lancer — рабочая лошадка, продажи которой превысили 7,6 миллиона экземпляров. На протяжении многих лет модель остается популярной и востребованной, при этом не претендующая на какие-либо призы за дизайн.

Peugeot — 206, 1998-2013

Привлекательный дизайн и ряд экономных двигателей были объединены с трех- и пятидверными кузовами, что немало способствовало 8,4 млн продаж. Когда европейские продажи были остановлены в 2006 году с выходом 207-й модели, 206-й еще семь лет приносил прибыль на рынках Китая и Южной Америки.

Mercedes-Benz — C-Class, 1994 — настоящее время

C-Class начали выпускать в 1994 году как конкурента BMW 3-й серии. Ставка больше на комфорт, нежели на управляемость, оказалась верной и принесла Mercedes 10,5 миллиона продаж.

Chevrolet — Malibu, 1964 — настоящее время

Всегда ориентированный на покупателей автомобилей среднего размера, Malibu был основным продуктом американского рынка в течение шести десятилетий, и это помогло продажам превысить 10 миллионов.

На протяжении всей жизни Malibu адаптировали под новые реалии рынка, модель проделала путь от мощных автомобилей 60-х до гибридной версии, предлагаемой сегодня. Такой гибкий подход помог набрать Malibu 10,3 миллиона продаж за всю историю.

Oldsmobile — Cutlass, 1961-1999

Будучи классикой 60-х, Oldsmobile Cutlass за всю свою историю смог набрать 11,9 миллиона продаж. Первые поколения Cutlass отмечала яркая внешность, а более поздние — достойная производительность и хорошая управляемость.

Оригинальный автомобиль 1961 года также примечателен использованием определенного алюминиевого 3,5-литрового V8, который приобрел большую известность в ряде автомобилей Rover и Land Rover.

Hyundai — Elantra, 1990 — настоящее время

Если попросить назвать самые продаваемые автомобили в истории, про Elantra, скорее всего, вспомнит только почитатель марки Hyundai. Тем не менее, было продано уже 14 миллионов автомобилей этой модели по всему миру.

BMW — 3 серии, с 1975 года по настоящее время

Серия 3 стала определять каждую эпоху, в которую она продавала, начиная от причудливого седана 1970-х. На протяжении всего времени BMW удавалось предугадать веяния автомобильной моды и улучшить 3-ю серию, как того требовали запросы покупателей. Как закономерный итог — 14,3 миллиона продаж.

Renault — Clio, 1991 — настоящее время

Более 14 миллионов Clios нашли свои дома. Это огромный прорыв для Renault, и Clio — глобальная история успеха благодаря различным версиям, продаваемым на разных рынках.

Читайте также  Стартовали продажи нового Chevrolet Corvette на российском рынке

Пятое поколение автомобиля поступило в автосалоны в 2019 году .

Honda — Civic, 1972 — настоящее время

Дерзкий внешний вид нынешней Honda Civic далек от того, как выглядели первые версии модели в 70-е. Тем не менее, Civic всегда специализировался на предоставлении отличного соотношения цены и качества, щедрых технических характеристик и двигателей, нацеленных на хороший расход топлива. Как итог — 18,5 миллиона продаж по всему миру.

В 2019 году Honda объявила о предстоящем закрытии своего британского завода в Суиндоне, который строит Civic. Вероятно, следующее поколение, которое должно появиться в 2021 году, будет построено только в Японии.

Lada – Riva, 1980-2015

У Lada Riva, также известной как серия Lada Classic, долгая жизнь. За всю историю было продано 18 миллионов экземпляров этого автомобиля, несмотря на слабые показатели динамики, сомнительный комфорт и необходимость прикладывать усилия для управления.

Opel/Vauxhall — Corsa, 1982 — настоящее время

Название Corsa впервые появилось в 1982 году для покупателей из континентальной Европы. В Британии автомобиль был известен как Nova в первом поколении. Он много лет входит в тройку лидеров продаж во многих странах Европы. Модель нового поколения, основанная на новейшем Peugeot 208, поступила в продажу в конце 2019 год.

За все время выпуска было продано 18,3 миллиона экземпляров Corsa.

Volkswagen — Golf, 1974 — настоящее время

Если попросить назвать бестселлер Volkswagen, то многие вспомнят Beetle, но именно Golf является лидером продаж марки. В 2013 году VW построил свой 30-миллионный Golf, который был моделью 1.6 TDI BlueMotion, а на сегодняшний день продажи превысили 35,3 миллиона экземпляров.

Ford — F-Series, 1948 — настоящее время

Ford — F-Series остается самым популярным транспортным средством в США. Простая, прочная конструкция в сочетании с низкой ценой и огромная лояльность со стороны почитателей обеспечили 39 миллионов продаж. Самой продаваемой F-серией является F-150.

Toyota — Corolla, 1966 — настоящее время

Toyota Corolla с огромным отрывом является самым продаваемым автомобилем в мире — 46 миллионов единиц за всю историю. Этого звания она достигла всего за восемь лет производства, сместив лидера — volkswagen Beetle. Новая версия Corolla появилась в 2019 году и была восторженно встречена поклонниками модели.

От Bugatti Type 57 до Tesla Model 3. Топовые модели, которое продаются лучше всего

От одного до пяти миллионов продаж: какие модели автомобилей стали невероятно популярны?

81. Кипрский мотор-музей. Янгтаймеры нашего двора и немного редкостей.

Приветствую, дорогие читатели.

В последнее время было совсем немного времени для блога на драйве, уже больше двух месяцев ничего не писал и не выкладывал, а с момента публикации первой заметки о мотор-музее Кипра прошло вообще больше полугода. Тем не менее материал лежал всё это время и ждал своего часа. Надеюсь, теперь уже в следующем туристическом сезоне мои записи помогут составить карту путешествий по этому средиземноморскому острову.

Итак, в сегодняшней записи расскажу об автомобилях, представленных в автомузее, которые лет двадцать назад наводнили пространство бывшего СССР, а сегодня их смело можно записывать в разряд янгтаймеров.

Начну с самого эффектного экспоната из этого разряда — Porsche 911 Turbo (930)

Porsche 911 turbo была топ-версией знаменитого немецкого спорт-кара, выпускалась с 1975 по 1989 год. Это была самая мощная машина немецкой марки за всё время её существования.

Технологию турбонаддува в Porsche стали использовать в конце 1960 годов на прототипах, а в 1972 году было принято решение разрабатывать турбо-версию 911-го купе. Кроме желания создать очень мощный автомобиль, инженеры Porsche так же преследовали цель выполнения требований омологации, действовавшие на тот момент. Но даже после отмены данных требований немцы продолжили разработку – к тому моменту уже было желание создать прямого конкурента итальянским автомобилям в лице Ferrari и Lamborghini.

Saab 96 пришел на смену модели 93 в 1960 году и продержался на конвейере 20 лет, до января 1980 года. Автомобили 96 с кузовом седан и 95 с кузовом универсал были представлены на Лондонском мотор шоу 1960 года, однако в продажу на британском рынке они поступили только спустя два года. Первоначально автомобили оснащались двухтактными трехцилиндровыми двигателями в сочетании с трехступенчатыми коробками передач. В 1967 году под капотом Saab’ов появился четырехтактный двигатель объемом 1498 кубических см. За двадцать лет производства было внедрено множество усовершенствований, таких как дисковые тормоза, измененное торпедо и приборная панель. В 1968 году кузов подвергся рестайлингу в ходе которого была значительно улучшена обзорность.

Ford Consul Capri

Ford Consul Capri выпускался с 1961 по 1963 годы на британском заводе марки. Проектирование модели Consul Classic началось еще в 1956 году, а на конвейер она должна была попасть в 1959 году. Однако из-за нехватки производственных мощностей запуск в серию был отложен на пару лет. Модель Consul Classic была четырехдверным седаном и заменила предыдущее поколение Consul. Конкурентами автомобиля на британском рынке были Hillman Minx и Singer Gazelle.

Представленная в Кипрском музее версия хардтоп-купе считалась отдельной моделью. Конструкция автомобиля была весьма прогрессивна для своего времени. В передней подвеске были применены стойки McPherson, передние тормозные механизмы были дисковыми, а стеклоочиститель имел несколько режимов скоростей. Версия купе разошлась тиражом чуть более 18,5 тысяч эксземпляров.

Jaguar XJ наименование флагманской модельной линейки британского автопроизводителя. Первая модель XJ выпущена в 1968 году. Суммарно за прошедшее время выпущено более 60 тысяч автомобилей XJ разных поколений.

На представленной весной 1968 года машине в стандартном исполнении присутствовал усилитель руля и кожаная отделка салона. Система кондиционирования была опциональной для версии с 4.2 литровым двигателем.

Необычной особенностью было наличие двух топливных баков, расположенных по двум сторонам багажного отделения. Причем люков для заправки было тоже два – каждый был расположен на верхней грани соответствующего крыла. С 1972 года стала предлагаться удлиненная на 10 см версия Long, предоставлявшая больше комфорта для задних пассажиров.

Владельцем представленной в музее машины был местный спортсмен Сотос Кристофидес. Автомобиль был приобретен в 1972 году и владелец не расставался с любимцем практически до самой смерти.

Линейка 140 серии Volvo выпускалась шведским производителем с 1966 по 1974 годы. На конвейере модель 144 сменила морально устаревший Amazon, кроме того был впервые применен числовой индекс для названия. 144 можно было расшифровать как 1 – серия автомобиля, 4 – четырёхцилиндровый двигатель под капотом, 4 – количество дверей кузова. В том или ином виде основные черты кузова автомобиля, созданные в 60-х годах оставались на конвейере вплоть до начала 90-х годов в виде 200-ой серии Volvo.

Ford Taunus 17M

Ford Taunus являлся семейным автомобилем для рынка ФРГ и других европейских государств. Модель 1970 года была конструктивно очень схожа с Ford Cortina, продававшимся на рынке Великобритании. Модель Taunus получила своё имя благодаря горному хребту в Германии, впервые это название было использовано в 1939 и использовалось вплоть до 1994 года.

Читайте также  Запущена сборка специально подготовленной Chevrolet Niva

С 1952 по 1968 годы все автомобили Ford выпущенные немецким подразделением компании имели название Taunus. Вместо разных названий использовалась следующая маркировка: 12M, 15M, 17M, 20M и 26M. M было сокращением от немецкого слова Meisterstuck, что в переводе означает «шедевр».

Opel Senator

Opel Senator был флагманом немецкой марки на протяжении 15 лет с 1978 по 1993 год. За это время выпускалось два поколения этой модели. Рецепт создания обоих генераций был весьма схож. За основу бралась платформа среднеразмерного седана (Rekord в случае с первым поколением, Omega в случае со вторым), затем удлиненная версия получала более богатое оснащение и мощный рядный шестицилиндровый двигатель. Кроме седана в гамме так же присутствовало купе под названием Monza. В зависимости от рынка автомобиль продавался под различными брендами – Vauxhall, Chevrolet, Holden и даже Daewoo.

Дешёвая альтернатива Соляриса: новый рынок и имя от «донора»

Компактная «четырехдверка» Хёндэ, изначально заявленная как эксклюзивная модель для Китая, освоила уже второй экспортный рынок. «Начинка» прежняя, а вот название изменили.

Пару лет назад компания Hyundai вывела на китайский рынок седанчик Reina локальной сборки. Автомобиль построен на базе Verna предыдущего поколения – так в Поднебесной зовется модель, у нас известная как Solaris. При запуске Reina ее позиционировали в качестве «эксклюзива» для КНР, однако там «четырехдверка» успеха не добилась, несмотря на низкую цену (от 49 900 юаней или 455 000 рублей по текущему курсу): в 2018-м реализовано всего 39 870 единиц. По итогам 2019-го модель выйдет в «плюс» (результат января-октября – 38 867 штук), но все равно это крохи для такого крупного рынка, как Китай. Поэтому еще в начале текущего года СП Beijing Hyundai отправило седаны Reina на Филиппины. А теперь модель доступна еще и в Коста-Рике.

Филиппинская «четырехдверка» называется так же, как в Китае. Для второго экспортного рынка седан переименовали в… Verna. Причем новый Солярис в Коста-Рике тоже продают, но там он носит имя Accent. В плане дизайна отличий от китайского «исходника» нет, габариты тоже совпадают. Длина предназначенного для Коста-Рики седана составляет те же 4300 мм, расстояние между осями – 2570 мм (у прежнего китайского Verna/Solaris длина равна 4375, колесная база идентична Reina).

Мотор тоже перешел с китайской модели – это бензиновый четырехцилиндровый «атмосферник» Kappa 1.4, выдающий 95 л.с. и 132 Нм. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом».

Как и на Филиппинах, в Коста-Рике седан предлагается в единственной топовой комплектации. В арсенале такой Verna значатся: пара подушек безопасности, мультимедийная система с сенсорным экраном, камера заднего вида, кондиционер.

Модель с 5МКП стоит 18 900 долларов (около 1 205 000 рублей), с «автоматом» — 19 300 долларов (1 231 000 рублей). Для сравнения, новый Hyundai Accent/Solaris там обойдется минимум в 21 900 долларов (1 397 000 рублей). У конкурентов Verna/Reina есть выбор комплектаций, так что они стоят дешевле. К примеру, цена Chevrolet Beat Sedan (четырехдверная версия прежнего Spark) в Коста-Рике начинается с 15 350 долларов (979 000 рублей). Впрочем, в местной линейке Hyundai имеется и более доступная «четырехдверка» – Grand i10 Sedan (от 16 000 долларов или 1 020 000 рублей).

Скорее всего, география продаж Hyundai Reina будет расширяться – автомобиль может появиться в других странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Так случилось с аналогом седана Хёндэ от марки Kia: Pegas тоже изначально был заявлен как «эксклюзив» для Китая, но теперь это глобальная модель. Впрочем, в Россию ни Hyundai Reina, ни Kia Pegas поставлять все же не планируют.