Новый Chevrolet Corvette дебютирует летом 2019 года

Новый Chevrolet Corvette Z06 сменил компрессор на «атмосферу»

Chevrolet Corvette C8 дебютировал летом 2019 года в базовой версии Stingray. Теперь появилась «заряженная» топ-модификация Z06 с полностью новым атмосферным двигателем V8 модели LT6. 5.5-литровый агрегат имеет по два верхних распредвала в каждой головке алюминиевого блока, «плоский» коленвал и систему смазки с сухим картером. Его максимальная мощность — 670 л.с. при 8400 об/мин, крутящий момент — 623 Н·м при 6300 об/мин, в то время как нижневальный двигатель V8 объемом 6.2 л на Corvette Stingray развивает 502 л.с. и 637 Н·м.

Поршни и шатуны кованые, впускные клапаны титановые, выпускные — натриевые.

Последние два года этот двигатель обкатывали на гоночных болидах Corvette C8.R. Мотор адаптирован под работу в условиях пиковых нагрузок в течение продолжительного времени, то есть средой обитания Covette Z06 должны стать, в первую очередь, гоночные треки. «Атмосферник» V8 сочетается с восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. С 0 до 60 миль/ч (97 км/ч) такой «Корвет» выстреливает за 2.6 секунды.

В базовое оснащение спорткара включена электронноуправляемая блокировка дифференциала и адаптивные амортизаторы Magnetic Ride, а также система Launch Control. Это всё можно заказать и на «Стингрей», но в Z06 подвеска усилена, установлены увеличенные тормозные диски (370 мм спереди и 380 мм сзади) и шестипоршневые передние механизмы Brembo вместо четырехпоршневых.

В числе внешних отличий новой версии: более широкие крылья, агрессивный аэродинамический обвес, регулируемый спойлер сзади и «четырехстволка» выпускной системы. На автомобиль с завода устанавливают колеса с шинами Michelin Pilot Sport 4S ZP размерности 275/30 ZR20 спереди и 345/25 ZR21 сзади.

Для новинки доступен опциональный пакет Z07. Он не касается силового агрегата, но зато включает ещё более спортивную настройку шасси, крупное антикрыло, шины Michelin Sport Cup 2 R ZP и углерод-керамические тормоза Brembo с дисками диаметром 398 мм спереди и 391 мм сзади. Прижимная сила на 300 км/ч в таком случае достигает 333 кг вместо 166 кг у стандартного Corvette Z06, а максимальное боковое ускорение составляет 1,22g.

В США продажи нового Chevrolet Corvette Z06 начнутся летом 2022 года, позже появятся экспортные версии. Цена пока не объявлена, базовый Corvette Stingray в кузове купе оценивается минимум в 61 тыс. долларов.

Представлен Chevrolet Corvette Z06 – и он еще злее, чем ожидалось

Расположенный за сиденьями 670-сильный мотор – самый мощный атмосферный V8 из когда-либо устанавливаемых на серийные машины.

Легендарный Vette сменил поколение летом 2019 года. А вместе с ним махнул и всю фамильную парадигму: спорткар с индексом C8 стал первым среднемоторным представителем семейства. И хотя некоторых ретроградов такие метаморфозы повергли в траур, характеристики машины быстро заткнули им рты: базовый Stingray с 502-сильным 6,2-литровым V8 доезжал до 60 миль в час (96 км/ч) менее чем за три секунды. Это показатели прежнего хардкорного Corvette ZR1.

Лютую дорожную модификацию самого C8 пришлось ждать два мучительных года. Но и этот день, наконец, настал. Теперь Chevrolet Corvette Z06 представлен официально. Самое время сравнить наши догадки с предоставленной фирмачами информацией.

Как мы и предполагали, сердцем «злыдня» стала 5,5-литровая безнаддувная «восьмерка» с алюминиевым блоком, позаимствованная у «боевого» Corvette C8.R. Однако фактическая отдача даже превзошла ожидания: американцы сняли с мотора 670 сил и 623 «ньютонов». А теперь уверяют: это самый мощный атмосферный V8 из всех, что видели серийные автомобили.

Плохая же новость заключается в том, что динамические характеристики новинки по-прежнему не раскрыты. Все, что мы знаем наверняка: двигатель весело крутится до 8600 об/мин (при этом пик мощности приходится на 8400 об/мин, а крутящего момента – на 6300 об/мин). А его «голос» совсем не похож на звуки, извлекаемые из прежних дорожных «Корветов». Ради этого инженеры провели немало времени в безэховой камере и напрочь перекроили выпускную систему. В отличие от базовых Vette, патрубки Z06 не разнесены по краям бампера, а сгруппированы по центру.

Разумеется, двигатель – не единственное достояние героя рассказа. Визуально Z06 от отличают от «овощных» собратьев увеличенные боковые воздухозаборники, сплиттер под передним бампером и слегка видоизмененный спойлер. Ну а тем, кто хочет в аэродинамику по-настоящему и всерьез, адресован пакет, включающий дополнительные закрылки по углам переднего бампера и внушительное углепластиковое антикрыло. Все эти штуки делают дорожный Chevy похожим на вышеупомянутую трековую версию.

Отличаются и настройки шасси. Corvette Z06 по умолчанию жестче «Стингрея». А при заказе пакета Z07 Perfomance электронно-управляемые стойки Magnetic Ride 4.0 подарят пилоту парочку еще более «зубодробительных» пресетов. Бонусом – сверхцепкие шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R ZP, сваренные специально для «зэтки». К слову, их можно нацепить на опциональные карбоновые колесные диски. Они на 18,5 кг легче обычных.

Останавливать Vette Z06 призваны шестипоршневые тормозные механизмы Brembo. Причем задние роторы здесь больше передних – 15 дюймов (38,1 см) против 14 дюймов (37 см) соответственно. А если мало покажется даже этого, можно проапгрейдиться до карбон-керамики с 40-сантиметровыми «блюдами» по кругу (на фото выше).

Материалы по теме:

Сколь быстро поедет подобный Chevy пока можно только догадываться. Однако, учитывая изрядно возросшую на фоне «Стингрея» мощность, помноженную на пересмотренные передаточные числа 8-ступенчатого преселективного робота, можно предположить: с первой сотней Z06 может справиться примерно за 2,5 секунды. А это ни много ни мало территория гиперкаров. Медленнее даже 887-сильный супергибрид Porsche 918 Spyder, например.

Если все пойдет по плану (согласитесь, в наши дни звучит чертовски смешно), производство Corvette Z06 стартует летом 2022 года. И примерно тогда же можно будет разговаривать о ценах. Что до России, заполучить такую машину можно будет лишь взяв на себя все тяготы самостоятельного приобретения, доставки и растаможки. Найдутся желающие?

Новый Chevrolet Corvette дебютирует летом 2019 года

Идея превратить Corvette в кроссовер крутится в головах менеджеров GM уже как минимум лет пять, но только сейчас эта идея, наконец, начала прорабатываться всерьёз, о чём сообщил Bloomberg со ссылкой на анонимные источники внутри американской корпорации. Corvette вообще в плане эволюции считается джи-эмовским долгостроем: чтобы решиться сменить компоновку спорткара с переднемоторной на среднемоторную, корпорации понадобилось полвека, а непосредственно разработка среднемоторного Corvette С8, который дебютировал летом 2019 года, заняла десять лет!

С кроссовером дела должны пойти чуть быстрее, хотя источники Bloomberg утверждают, что конкретные работы по проекту (назовём его условно Corvette-SUV) ещё не начались, и он пока находится на стадии утверждения у начальства. Но вероятность положительного решения очень высока, потому как опыт конкурентов показывает, что такой спин-офф может оказаться весьма прибыльным.

Традиционные спорткары сегодня имеют довольно ограниченный рыночный потенциал, и статистика продаж Corvette С8 это подтверждает: в прошлом году в США продано 21 626 экземпляров этой модели. Это на 20,2% больше, чем в 2019 году, но, например, в 2014 году переднемоторный Corvette С7 разошёлся тиражом 34 839 шт. Новый среднемоторный Corvette был очень благожелательно встречен прессой и фанатами, но, как видим, это ему не сильно помогло.

Читайте также  Opel и Chevrolet распродают последние модели в России

Опыт конкурентов, в частности Porsche и Lamborghini, показывает, что появление кроссовера в линейке спорткаров даёт взрывной рост продаж, и денежки начинают течь в карманы производителя рекой. Скоро кроссоверы появятся в линейках Ferrari и Lotus. Показателен и пример компании Ford, которая превратила спорткар Mustang в электрический кроссовер Mustang Mach-E, и хотя его конструкция и характеристики получились далеко не идеальными, люди готовы покупать эту машину и Ford уже думает о новых, более мощных модификациях.

Если всё пойдёт по плану, то Corvette-SUV увидит свет в 2025 году или чуть позже, то есть, вероятно, будет уже участником второй фазы перехода GM на электромобили, а первая, напомним, предусматривает вывод на рынок к 2025 году 30 новых моделей «электричек», большинство из которых будет базироваться на модульной платформе Ultium. Кстати поясним: сначала GM назвал словом Ultium только разработанную совместно с LG Chem батарею для этой платформы, а теперь именует так платформу целиком.

Платформа Ultium в теории позволяет создавать на ней самые разнообразные электромобили, но пока что спорткаров на её основе мы не видели — GM успела представить или анонсировать на этой «тележке» беспилотный шатл Cruise Origin, кроссовер Cadillac Lyriq, седан Cadillac Celestiq, пикап GMC Hummer EV и коммерческий фургон BrightDrop EV600. К 2025 году в арсенале GM уже наверняка будет твердотельная батарея нового поколения, которая позволит обеспечить Corvette-SUV запас хода, сопоставимый с бензиновыми машинами.

Линейка традиционных Corvette будет развиваться параллельно, и её вершиной, как мы сообщали ранее, станет гибридная версия Zora с отдачей свыше 1000 л.с.

Chevrolet Corvette в третий раз стал лучшим автомобилем года в США

Организаторы конкурса «Североамериканский автомобиль, вседорожник и пикап года» (NACTOY) на специальном мероприятии в Детройте назвали победителей премии. Среди легковушек первое место занял спорткар Corvette восьмого поколения.

«Корвет», обогнавший по баллам Toyota Supra и Hyundai Sonata, стал обладателем титула автомобиля года в третий раз в своей истории — ранее модель становилась победителем в 1998 и 2014 годах. Автомобиль нового поколения, впервые получивший среднемоторную компоновку, дебютировал летом 2019 года.

Chevrolet Corvette C8 оснастили 6,2-литровым атмосферным двигателем V8, развивающим 502 л. с. и 637 Н·м крутящего момента. Агрегат работает в паре с восьмиступенчатым преселективом. Суперкар способен ускоряться с места до 60 миль в час (96 км/ч) менее чем за 3 с, а его максимальная скорость составляет 312 км в час.

На данный момент Chevrolet распродал всю партию из 40 тыс. «Корветов», запланированных к выпуску на 2020 год. В США цены на «Корвет» нового поколения, серийный выпуск которого начнется только в феврале, стартуют с отметки 59,9 тыс. долларов (3,7 млн рублей).

В категории «Лучший кроссовер и внедорожник» победил большой SUV с восьмиместным салоном Kia Telluride, который опередил по баллам Hyundai Palisade и Lincoln Avaitor. Что касается категории пикапов, то в ней первое место занял Jeep Gladiator, обошедший Ram Heavy Duty и Ford Ranger.

Не исключено, что Jeep Gladiator в 2020 г. появится в России. На данный момент в США пикап длиной почти 5,2 м доступен с 3,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем V6 Pentastar, развивающим 288 л. с. и 353 Н·м крутящего момента. Агрегат работает с шестиступенчатой механической коробкой передач или с восьмидиапазонным «автоматом».

Напомним, победителем прошлогоднего конкурса NACTOY среди легковушек стал седан Genesis G70, выигравший у Honda Insight и Volvo S60/V60. Лучшим утилитарным автомобилем назвали компактный кроссовер Hyundai Kona, в том числе его полностью электрическую модификацию. Пикапом года стал новый Chevrolet Silverado 1500, обошедший GMC Sierra 1500 и Ram 1500.

Представлен 670-сильный Corvette Z06 нового поколения: 2,8 секунды до сотни

Новый Chevrolet Corvette C8 Stingray получил традиционную «заряженную» модификацию Z06, которая была и у предыдущих версий модели. Снаружи двухдверку можно распознать по более развитому аэродинамическому обвесу, за счет которого кузов стал шире на 94 мм.

Автомобиль также имеет оригинальный передний обтекатель и увеличенные воздухозаборники. Корму нового Corvette Z06 выдают регулируемый спойлер и иная выпускная система с четырьмя патрубками.

Суперкар поставлен на 20- и 21-дюймовые колеса с покрышками Michelin Pilot Sport 4S ZP размерностью 275/30 и 345/25 спереди и сзади соответственно. Из особенностей интерьера стоит отметить карбоновый декор.

По части техники американцы оснастили двухдверку абсолютно новым 5,5-литровым атмосферником V8 LT6, который ранее был опробован на гоночном Corvette C8.R. У данного агрегата по два верхних распредвала в каждой головке алюминиевого блока, плюс ему положены «плоский» коленвал и система смазки с сухим картером.

Мотор имеет степень сжатия 12,5:1 и способен раскручиваться вплоть до 8 600 об/мин. Мощность двигателя достигает 670 л.с. при 8 400 об/мин, а максимальный крутящий момент — 623 Нм при 6 300 об/мин.

Работает силовой агрегат в тандеме со стандартным восьмидиапазонным роботом с двумя сцеплениями, хотя главная пара здесь укорочена. Такая «начинка» позволяет машине «выстреливать» с 0-60 миль/ч (97 км/ч) за 2,6 секунды, предельная скорость пока не афишируется.

Chevrolet Corvette Z06 2022 имеет перенастроенную подвеску: передняя колея расширена на 30 мм, а задняя — на 40 мм. В список базового оснащения включены адаптивные амортизаторы Magnetic Ride, которые для базового Stingray доступны исключительно за доплату.

Кроме того, «заряженная» двухдверка может похвастать наличием электронноуправляемой блокировки дифференциала. Имеется и функция launch control, обеспечивающая максимально эффективные старты с места.

Шевроле Корвет Z06 в новом кузове дополнительно обзавелся более крупными тормозами с 370- и 380-миллиметровыми дисками спереди и сзади соответственно. На передних колесах при этом установлены шестипоршневые суппорты Brembo вместо базовых четырехпоршневых.

В качестве опции для авто предложен пакет Z07, подразумевающий установку большого антикрыла на корме и использование покрышек Michelin Sport Cup 2 R ZP. Также наличие данного пакета предусматривает агрессивные настройки шасси и карбон-керамические тормоза Brembo. Последние имеют 398- и 391-миллиметровые диски спереди и сзади соответственно.

В итоге суперкар с комплектом Z07 может развивать максимальное боковое ускорение 1,22g и генерировать 333 кг прижимной силы на скорости 300 км/ч (на исходном Z06 всего 166 кг).

Еще за доплату предложены углепластиковые колеса, позволяющие суммарно уменьшить неподрессоренные массы на 18,6 кг. Снаряженная масса двухдверки при этом составит 1 561 кг. Для сравнения, базовый Стингрей все равно легче — 1 530 кг.

На североамериканском рынке новый Chevrolet Corvette Z06 дебютирует летом двадцать второго, причем заказать модель можно будет как в виде тарги, так и родстера. Информации о ценах пока нет, но в качестве ориентира можно взять планку в минимум 90 000 долларов (6,3 млн рублей по нынешнему курсу).

Появится спорткар и в других странах, причем даже в праворульном исполнении (такие машины будут доступны в Австралии, Англии и Японии). А вот в России ждать автомобиль не стоит.

Читайте также  Возможно возрождение знаменитой модели Chevrolet Chevelle