Audi представили новый концепт электрокара Q4

Audi Q4 Sportback e-tron – новый электрический концепт

Audi представил Q4 e-tron Sportback в качестве электрического концепт-кара. Технологическая эффективность будущего внедорожника гарантирует более 500 км запаса хода. Модель станет седьмой в линейке электрических автомобилей e-tron.

Porsche Taycan Turbo S

Mercedes-Maybach S560 4MATIC

BMW-Alpina XB7

Audi RS 6 Avant

Премьера концепт-кара Audi Q4 Sportback e-tron

С технической точки зрения, Audi Q4 e-tron и Audi Q4 Sportback e-tron это идентичные модели, но с точки зрения дизайна они имеют свои безошибочно узнаваемые и характерные особенности: концепт Q4 e-tron показал каким будет новый компактный электрический внедорожник. В то время как Q4 Sportback e-tron представляет вторую модель линейки и поступит в серийное производство уже в 2021 году.

Таким образом, потенциальным клиентам будет предоставлен выбор между универсальность и надежность классического внедорожника или динамической элегантностью варианта купе. Размеры моделей Q4 практически идентичны: с длиной кузова 4,60 метра и высотой 1,60 метра Sportback на один сантиметр длиннее. Ширина 1,90 м и колесная база 2,77 метра точно одинаковая для обеих моделей.

Концептуальные автомобили, также имеют одинаковую технологию привода. Два электромотора гарантируют 225 кВт мощности системы в концептах Q4 и Q4 Sportback e-tron. Как это характерно для Audi, мощность поставляется с полным приводом quattro. Благодаря отличной тяге обе версии Q4 разгоняются с нуля до 100 км / ч всего за 6,3 секунды. Максимальная скорость ограничена до 180 км / ч.

Большая батарея емкостью 82 киловатт-часа занимает почти все пространство в нижней части кузова между осями. Дальность более 450 километров — в соответствии со стандартом WLTP — устанавливает высокий стандарт в своем классе. Версии с задним приводом предлагают дальность более 500 километров в соответствии с WLTP.

Экстерьер Q4 Sportback e-tron еще более футуристический

Силуэт Sportback наклонен книзу в виде тонкой и динамичной кривой. Линия крыши переходит в D-стойки и заканчивается горизонтальным спойлером на уровне нижней кромки окна.

Яркая широкая световая полоса, соединяющая два световых блока в задней части Audi Q4 Sportback e-tron, была создана для отражения концепции Audi Q4 e-tron. В то же время яркий дизайн диффузора с горизонтальными планками и логотипом e-tron в центре является уникальной чертой нового концепта.

Решетка Singleframe с логотипом знаменитого бренда идентифицирует концепт Q4 Sportback e-tron как автомобиль Audi. Как и первый серийный Audi с электрическим приводом, новый концептуальный автомобиль также имеет структурированную закрытую поверхность в широкой, почти вертикальной восьмиугольной раме вместо традиционной решетка радиатора. Большие 22-дюймовые колеса не оставляют сомнений относительно потенциала самого нового члена семейства Audi.

Концепт Q4 Sportback e-tron может быть окрашен в эксклюзивный серый цвет металлик с эффектом перламутра, который приобретает уникальный зеленоватый оттенок в зависимости от угла освещения. Напротив, нижние участки автомобиля окрашены в темно-серый цвет. Такая сегментация подчеркивает ширину и горизонтальную ориентацию архитектуры электрического внедорожника.

Функциональность и роскошь в интерьере Audi Q4 Sportback e-tron

Благодаря своим габаритам концепт Audi Q4 Sportback e-tron по праву занимает свое место в сегменте компактных внедорожников. Относительно интерьера, его колесная база в 2,77 метра ставит его как минимум на один класс выше.

Поскольку трансмиссионный туннель, который ограничивает пространство, отсутствует, концепция Q4 Sportback e-tron предлагает впечатляющую вместительность и комфорт, особенно с точки зрения пространства для ног спереди и еще больше сзади.

Цветовая гамма подчеркивает ощущение простора. В то время как светлые теплые цвета преобладают в верхней части кабины, темное покрытие в секции пола обеспечивает лаконичный контраст. Обшивка потолка, оконные стойки, верхняя часть двери и приборной панели отеланы белыми и бежевыми тканями из микрофибры.

Кроме того, устойчивость является главным приоритетом не только с точки зрения электрического привода в Audi Q4 и Q4 Sportback: напольное покрытие изготовлено из переработанных материалов. Вместо хромированных металлических декоративных рам поверхности покрыты высококачественной многослойной краской. Окрашенное матовое оргстекло создает интенсивный эффект глубины. Четыре сиденья со встроенными подголовниками обиты алькантарой исключительного качества.

Дисплей Audi virtual cockpit с элементами отображения скорости, уровня заряда и навигации расположен за рулем. Широкоформатный дисплей с функцией дополненной реальности является новой функцией. Он может отображать важную графическую информацию, такую ​​как динамические указатели поворота.

Панели управления, выполненные в виде сенсорных элементов на спицах рулевого колеса, могут использоваться для выбора часто используемых функций. Посередине над центральной консолью расположен 12,3-дюймовый сенсорный экран, где отображаются функции информационно-развлекательной системы и автомобиля. Он наклонен в сторону водителя для большего комфорта использования.

Система привода и подвеска электрокара Q4 Sportback e-tron

Модульная платформа электрификации (MEB) предлагает широкий спектр вариантов привода и уровней мощности. Передний и задний мосты Q4 Sportback e-tron приводятся в действие электродвигателем quattro.

Между осями нет механического соединения. Вместо этого электронное управление обеспечивает оптимальное согласование распределения крутящего момента за доли секунды для оптимального сцепления при любых погодных условиях и на любой поверхности.

В большинстве случаев концепция Q4 Sportback e-tron в основном использует задний электродвигатель. Если водитель требует большей мощности, чем может обеспечить задний привод, электрический полный привод использует передний асинхронный двигатель для перераспределения крутящего момента, необходимого для передней оси.

Электродвигатель в задней части имеет мощность 150 кВт и крутящий момент 310 ньютон-метров. Передний двигатель обеспечивает передние колеса мощностью до 75 кВт и 150 Нм крутящего момента. Мощность системы составляет 225 кВт. Аккумулятор заряжается максимум на 125 киловатт. Поэтому для достижения 80 процентов общей емкости требуется чуть более 30 минут.

Как и первый член семейства, концепт Audi Q4 e-tron, Audi Q4 Sportback также представляет собой эталон эффективности, начиная с низкого аэродинамического сопротивления кузова, у которого коэффициент сопротивления равен 0,26 и, следовательно, на 0,01 ниже, чем у внедорожника Q4 e-tron. Сложное тепловое управление привода и батареи, которое включает в себя тепловой насос CO2, также способствует устойчивости.

Ключевым фактором спортивного характера и выдающейся поперечной динамики является низкое центральное положение, в котором установлены компоненты привода. Система высоковольтных аккумуляторов оптимально соответствует размерам Audi Q4 Sportback и расположена между осями в виде плоского широкого блока под пассажирским салоном.

Распределение нагрузки на оси идеально сбалансировано почти на 50:50. Передние колеса концепта Q4 Sportback e-tron ориентированы на ось MacPherson с адаптивными амортизаторами. В задней части находится многозвенная ось с отдельными пружинами и адаптивными амортизаторами.

Q4 Sportback e-tron на базе новой модульной платформы

Новая платформа электрификации MEB была разработана специально и исключительно для автомобилей с системами электропривода. Оси, приводы, колесные базы и взаимодействие между всеми компонентами подбираются и адаптируются специально для электронной мобильности.

Поэтому размещение аккумуляторных блоков большого объема и их геометрия могут быть оптимизированы без необходимости идти на уступки другим концепциям привода. В то же время, MEB открывает огромный синергетический потенциал и служит основой в первую очередь для электромобилей в сегменте крупногабаритных автомобилей.

Читайте также  Электрический концепт Audi e-tron Quattro привезут во Франкфурт

Электрическая стратегия Audi

К 2025 году Audi планирует выпустить более 20 автомобилей с полностью электрическим приводом и покрыть примерно 40 процентов своих продаж с помощью электрифицированных моделей. Внедорожники в этой стратегии представлены моделями e-tron и e-tron Sportback. Кроме того, планируется ряд моделей с классической компоновкой кузова, таких как Avant и Sportback.

Новая Audi Q4 официально представлена в Женеве

Сегодня на Женевском автосалоне компания «Ауди» презентовала концепт-кар Audi Q4 e-tron. Это компакт-кроссовер, который в серийном варианте увидит свет в конце 2020-го. Полноприводный автомобиль с 2 электродвигателями мощностью 306 лошадиных сил будет разгоняться до сотни всего за 6.3 сек.

Кстати, первый электрокар от «Ауди» представили год назад также на автомобильной выставке в Женеве. И вот снова премьера. Важная особенность новинки — почти все место под полом занимает огромный аккумулятор, запас хода которого составляет более 450 километров. На базе модульной платформы представленного концепт-кара будут в дальнейшем выпускать электромобили разных марок концерна «Фольцваген» — как компактные, так и средние модели.

Каким же будет электрокар от «Ауди», выход которого запланировали в конце следующего года? Длина 4-дверного кроссовера Audi Q4 e-tron — 4,59 м, ширина — 1,9 м, высота — 1,61 м. Его размеры сопоставимы с характеристиками моделей более высокого класса. У автомобиля нет трансмиссионного туннеля, и это позволяет сделать интерьер просторным. Для компакт-кроссовера салон отличается вместимостью и комфортом. Особенно это оценят пассажир спереди и те, кто сидит на заднем диване. Простор подчеркнут даже цветовой гаммой интерьера — сверху светлые оттенки, в том числе приборная панель, темные тона снизу.

В концепт-каре сделана ставка на экологичность, причем не только в моторе. Ковры выполнены из повторно переработанных материалов. Вместо хрома в декоре — высококачественное многослойное покрытие. Органическое стекло с эффектом инея создает невероятную глубину. Отделка сидений — высококачественный материал.

Позади руля расположен дисплей виртуальной панели приборов, где видны самые важные данные — скорость, уровень заряда аккумулятора, навигация. Также предусмотрен проекционный дисплей, в котором встроена опция дополненной реальности. На руле есть сенсорные элементы. Над центральной панелью — сенсорный дисплей, который позволяет использовать информационно-развлекательные и другие сервисы автомобиля. Центральный экран повернут в сторону водителя, под ним — кнопки управления климат-контролем.

Взглянув на эту машину, вы сразу угадаете фирменный стиль «Ауди» и поймете, что перед вами электрокар, вместо решетки радиатора у него предусмотрена закрытая поверхность, заключенная в рамку. Арки всех 4 колес хорошо очерчены — в этом проявляется фирменный стиль «Ауди». В целом дизайн электрокара очень выразителен. Место, где находится батарея, отмечено контрастными акцентами. Это еще одна особенность электромобилей «Ауди». А огромные колеса 22 дюйма подчеркивают возможности нового авто.

Концепт-кар представлен в новом синем цвете, который меняет оттенок, в зависимости от того, под каким углом вы на него смотрите. Экологичность модели проявилась и в ЛКП — оно производится в безопасных для окружающей среды условиях, а также отражает короткие волны солнечного света, близкого к инфракрасному спектру. Таким образом, машина будет меньше нагреваться.

Концепт-кар комплектуется системой электропривода, на каждой из осей установили по электромотору. Таким образом, Q4 стала полноприводной. В основное время большая часть крутящего момента подается на заднюю ось (мощность электродвигателя — 204 лошадиных силы). А если владелец нуждается в большей мощности, тогда система активизирует электромотор, размещенный спереди, мощностью 102 лошади, чтобы передать крутящий момент на передние колеса. Такой автомобиль отлично себя покажет при гололеде или при крутых поворотах на больших скоростях. В сумме электродвигатели дают мощность в 306 лошадей.

450 км — огромный запас хода, который достигается за счет как высокоэффективной батареи, так и благодаря низкому лобовому сопротивлению и работе системы терморегуляции привода и аккумулятора.

Кстати, компания «Ауди» планирует выпустить к 2025-му 12 электрокаров, которые будут представлены в разных странах мира. В линейку войдут Audi e-tron и Audi e-tron Sportback, который презентуют в этом году. В планах компании — представить электромобили во всех сегментах.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

Audi представила новый электрический кроссовер

Компания Audi рассекретила свой новый электрический кроссовер — Q4 Sportback e-tron. Презентация автомобиля прошла в онлайн-формате. Пока немцы показали лишь концепт будущей модели. Серийное производство электрического Q4 Sportback стартует в 2021 году. Это будет седьмая модель Audi с полностью электрической силовой установкой. Конкурентами новинки станут, например, Jaguar I-Pace и Tesla Model X.

Дизайн четырехдверного купе напоминает прототип Audi Q4 e-tron concept, который был представлен на автосалоне в Женеве в прошлом году. Длина машины составляет 4,6 м, ширина — 1,9 м, а высота — 1,6 метра. Размер колесной базы — 2,77 метра. Купеобразный кроссовер получил восьмиугольную решетку радиатора Singleframe, расширенные колесные арки, светодиодную оптику, массивные воздухозаборники и подсвечиваемый логотип e-tron.

Также кроссовер комплектуется 22-дюймовыми колесными дисками, спойлером и диффузором. Фонари кроссовера соединены с помощью специальной полосы, а выпуклые рельефные крылья выполнены в стиле легендарной модели quattro 1980 года. У электрического кроссовера Audi один из самых низких в классе коэффициентов аэродинамического сопротивления — 0,26.

Для отделки салона машины используется белая и бежевая микрофибра, а напольное покрытие выполнено из переработанных материалов. В Audi рассказали, что отсутствие трансмиссионного тоннеля обеспечивает Q4 Sportback e-tron concept «высокий уровень комфорта в салоне, особенно с точки зрения пространства для ног как спереди, так и сзади». Водителю доступны виртуальная приборка Audi Virtual Cockpit Plus и 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы.

Новинку построили на платформе MEB от Volkswagen Group. Спереди у машины подвеска типа MacPherson, а сзади — многорычажка. Распределение веса по осям — 50:50. В движение автомобиль приводят два электромотора — по одному на каждой оси. Суммарная мощность агрегатов — 306 лошадиных сил. Без подзарядки кроссовер может проехать более 450 км (по циклу WLTP).

Разгон до «сотни» у Q4 e-tron занимает 6,3 секунды. Максимальная скорость — 180 км в час. Батарея емкостью 82 кВт·ч располагается под полом. Пополнить ее заряд на 80% можно всего за 30 минут. Масса аккумуляторной батареи равна 510 килограммам.

В Audi обещают, что к 2025 году их линейка электромобилей Audi будет представлена 20 моделями с полностью электрическим приводом. В компании ожидают, что продажи «зеленых» моделей достигнут 40% от общего объема продаж.

В России в июне Audi начала прием заказов на полностью электрический кроссовер e-tron. Цены на автомобиль начинаются от 5 595 000 рублей. Машина оснащается двумя электродвигателями, которые в сумме выдают 408 лошадиных сил. Разгон до «сотни» у кроссовера занимает 5,7 секунды. Без подзарядки электромобиль может проехать до 436 километров.

Женевский автосалон 2021 (International Geneva Motor Show 2021)

Год основания: 1905

Место проведения: Geneva Palexpo

Читайте также  Диагностические процедуры и ремонт автоэлектрики в Бресте

Периодичность: ежегодно

Количество посетителей: 691 тысяч (в 2016 г)

Официальный сайт: www.salon-auto.ch

Первое Женевское моторшоу состоялось в 1905 году при содействии генерального представителя компании Michelin в Швейцарии Поля Буше, женевского предпринимателя Альберта Вассали и молодого инженера Жюля Межеве, который также являлся владел компанией по производству автомобильных аксессуаров и являлся президентом швейцарской торговой палаты по вопросам автомобильной промышленности. На первой выставке были показаны 59 экспонатов, при этом мероприятие посетили свыше 17 тысяч человек. Второй автосалон также прошел в Женеве в 1906 году, однако третью выставку провели ещё через год в Цюрихе.

После нескольких неудачных попыток, четвёртый автосалон в Швейцарии удалось организовать только в 1923 году, снова в Женеве. Он оказался настолько успешным, что к следующему организаторам пришлось обустроить временное выставочное пространство площадью 8000 кв м. Автомобильная экспозиция и выставка двухколёсных транспортных средств оказались размещенными в разных зданиях, поэтому их соединили новым проходом с арендованными эскалаторами. Автовыставку, которая впервые прошла в статусе международной, посетили 68 тысяч человек, а количество автомобилей в Швейцарии после этого выросло с 33 до 39 тысяч штук. В 1926 году для проведения автосалона был построен выставочный комплекс Palais des Expositions.

В 1934 году Женевский международный автосалон стал одним из главных событий такого рода в мире и к 1939 году в выставке участвовали уже двести компаний. Все экспозиции не помещались в выставочном комплексе, поэтому часть из них разместили во временных залах. Первый автосалон после Второй мировой войны открыл свои двери в 1947 году, но несмотря на сложные времена снова оказался успешным — на площади в 9602 кв м разместились 305 экспонатов. После этого последовали годы стабильного роста популярности мероприятия: в 1948 году выставка собрала 200 тысяч посетителей, в 1960-м — 300 тысяч посетителей, а в 1967 году — свыше полумиллиона зрителей.

В 1981 году рядом с аэропортом был построен один из крупнейших и самых современных на тот момент выставочных комплексов в Европе — Geneva Palexpo. Первым мероприятием в новом выставочном комплексе стала Международная выставка коммерческой техники в январе 1982 года, вслед за которой в марте прошел Международный автосалон.

В 2000 году автосалон в Женеве впервые в истории посетили свыше 700 тысяч человек, а абсолютный рекорд — 747 700 посетителей, был установлен в 2005 году. Швейцария не относится к мировым лидерам в сфере автопрома, поэтому Женевское моторшоу выделяется на фоне автосалонов в Детройте, Франкфурте и Париже более международным характером. На выставке состоялись мировые премьеры таких автомобилей как Mercedes 300 S Ponton, Ford Mondeo, Ford Granada, Audi 80, Audi 100, Audi A8 первого поколения и многих других.

Audi Q4 e-tron: в Женеве представлен концепт нового электромобиля

  • Больше
  • Новости Audi
  • Новый Audi SQ8
  • Онлайн-концерт солидарности на заводе Audi
  • «Цвет надежды»
  • Архив новостей: 2019 год
  • Архив новостей: 2018 год
  • Архив новостей: 2017 год
  • Архив новостей: 2016 год

Audi Q4 e-tron: в Женеве представлен концепт нового электромобиля

• премьера нового компактного электрического кроссовера с системой полного привода на Женевском автосалоне;
• запас хода более 450 километров (в цикле WLTP);
• серийная версия пятого электромобиля марки Audi Q4 e-tron будет представлена в конце 2020 года.

Год назад на Женевском автосалоне Audi представила свой первый серийный электромобиль Audi e-tron. В этом году на Женевском автосалоне Audi продемонстрирует как в будущем будет выглядеть еще один электромобиль бренда. Концепт-кар Audi Q4 e-tron — компактный четырехдверный кроссовер длиной 4,59 м, серийная версия которого будет представлена в конце 2020 года.

Концепт-кар Audi Q4 e-tron оснащен двумя электродвигателями суммарной мощностью 306 л. с. с фирменной системой полного привода Audi quattro. Благодаря превосходной электротяге для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется всего 6,3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. Практически все пространство под полом между осями занимает большая аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт·ч. Запас хода более 450 км (в цикле WLTP) — Audi устанавливает новые стандарты в классе. Технологии концептуального Audi Q4 e-tron объединены модульной платформой электрического привода (MEB), на базе которой в будущем будет создан целый ряд электромобилей различных брендов концерна Volkswagen в самых разных сегментах — от компактных до среднеразмерных моделей.

Концепт Audi Q4 e-tron позволяет представить каким будет пятая серийная электрическая модель бренда, дебют которой запланирован на конец 2020 года. Продажи Audi e-tron уже начались, и первые автомобили будут переданы покупателям до конца марта 2019 года. Кроме того, в нынешнем году будет представлен Audi e-tron Sportback, а также будет запущено производство первого Audi Q2L e-tron — модели, специально разработанной для китайского рынка. Презентация серийной версии четырехдверного динамичного купе Audi e-tron GT, которое разрабатывается подразделением Audi Sport GmbH, намечена на вторую половину 2020 года. В это же время состоится дебют серийной версии компактного Audi Q4 e-tron. С выходом этих автомобилей бренд Audi будет представлен во всех ключевых сегментах — от А-класса до полноразмерных моделей: великолепный результат менее чем за два года с момента выхода на рынок первого в истории электромобиля марки.

Компактный и просторный одновременно: габариты и внутреннее пространство

Длина 4,59 м, ширина 1,90 м, высота 1,61 м: концепт Audi Q4 e-tron занимает верхнюю позицию в сегменте компактных автомобилей. Этот электрический кроссовер обладает невероятной практичностью и маневренностью в городе. При колесной базе длиной 2,77 м размеры салона сопоставимы с показателями моделей более высокого класса. Отсутствие трансмиссионного туннеля, который традиционно ограничивает внутреннее пространство, делает этот автомобиль невероятно удобным в эксплуатации: концепт Audi Q4 e-tron предлагает неожиданно вместительный и комфортный салон, особенно в зоне для ног передних и задних пассажиров.

Продуманная цветовая гамма интерьера создает ощущение невероятного простора: в верхней части доминируют светлые оттенки, контрастирующие с темными ковриками на полу. Потолок, стойки крыши, верхняя часть обивки дверей и панели приборов отделаны белой и бежевой микрофиброй. Приоритетом для разработчиков концепта Audi e-tron была экологичность, и не только в отношении двигателей. Так, например, ковровое покрытие изготовлено из повторно переработанных материалов. Вместо хромированных декоративных элементов используется высококачественное многослойное покрытие. Органическое стекло Plexiglas с эффектом инея создает ощущение невероятной глубины. Четыре сиденья со встроенными подголовниками обиты материалом Alcantara с двойной прострочкой и отличаются высочайшим уровнем исполнения.

Позади рулевого колеса располагается дисплей виртуальной приборной панели, на который выводится наиболее важная информация: скорость, уровень заряда аккумуляторной батареи и навигационные данные. Новым решением стал крупноформатный проекционный дисплей с функцией дополненной реальности. На него выводится важная графическая информация, например — направляющие стрелки, причем располагаются они в соответствующем месте на проекции дороги.

Для часто используемых функций на спицах рулевого колеса предусмотрены сенсорные элементы. Над центральной консолью расположился 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, предназначенный для работы с информационно-развлекательной и другими системами автомобиля. Для большего удобства центральный дисплей развернут в сторону водителя. Под ним нашлось место для целого ряда кнопок управления системой кондиционирования. На центральной консоли отсутствуют рычаг переключения передач и рычаг стояночного тормоза, там расположено просторное отделение для хранения с отсеком для зарядки мобильного телефона. Кнопка выбора режимов работы системы привода находится на горизонтальной поверхности с изящным дизайном, которая также служит крышкой передней части консоли. Значительно расширили возможность для хранения вещей в дверных панелях: помимо традиционных отсеков в нижней части, в верхней части появились специальные отделения, удобные для размещения бутылок в зоне легкой доступности.

Читайте также  Новый концепт электрической версии от Mini Cooper 2019 года

Дизайн кузова: безошибочно Audi, определенно e-tron

С первого взгляда в фирменной решетке радиатора Singleframe с эмблемой в виде четырех переплетенных колец концепта Audi Q4 e-tron угадывается принадлежность к бренду Audi. Достаточно взглянуть второй раз, чтобы понять: перед вами электрическая модель.
Как и первый серийный электромобиль Audi, вместо традиционной решетки радиатора новый концепт-кар получил закрытую поверхность, заключенную в широкую и почти вертикальную восьмиугольную рамку. Воздух поступает через крупные воздуховоды, которые тянутся от двух матричных светодиодных фар к элементам нижнего аэродинамического обвеса.

Четко очерченные арки всех четырех колес — еще один традиционный дизайнерский элемент автомобилей Audi. Расширенные боковые элементы Audi Q4 e-tron получили плавные контуры и органично дополняют дизайн электромобиля, делая его более выразительным. Контрастные акценты на панелях порогов, там, где находится аккумуляторная батарея, являются еще одной характерной особенностью моделей семейства e-tron. Большие 22-дюймовые колеса не оставляют сомнений в потенциале концепт-кара.

Выразительная широкая полоса визуально соединяет два задних блока фонарей Audi Q4 e-tron как знак его принадлежности к линейке моделей Audi e-tron. Таким образом, новый электромобиль легко узнаваем и сзади. То же можно сказать о внутренних компонентах системы освещения: расположение светодиодных элементов также напоминает о первой полностью электрической модели бренда.

Новый синий цвет кузова Solar Sky меняет оттенок в зависимости от угла зрения. Инновационное лакокрасочное покрытие экологично по двум причинам. Во-первых, оно было специально разработано для концепт-кара Audi Q4 e-tron и производится в экологически безопасных условиях. Во-вторых, оно эффективно отражает коротковолновый диапазон солнечного света, близкий к ИК-спектру. Благодаря этому поверхность кузова и, как следствие, салон нагреваются значительно меньше. В результате повышается комфорт для водителя и пассажиров, а также снижается энергопотребление системы кондиционирования, которой в теплые дни не приходится сильно охлаждать внутреннее пространство. Все это положительно сказывается на запасе хода и экологичности концепт-кара Audi Q4 e-tron.

Высокие показатели двигателя и подвески

На основе модульной платформы MEB создаются автомобили с различными вариантами привода и мощности. Концепт Audi Q4 e-tron укомплектован высокоэффективной системой электропривода. На передней и задней осях установлено по электродвигателю, что делает Audi Q4 полноприводной моделью. Оси автомобиля не имеют механических соединений для передачи тяги. Специальная система обеспечивает передачу оптимального крутящего момента на колеса обеих осей: перераспределение происходит за доли секунды, гарантируя отличную тягу при любых погодных условиях и на любом покрытии.

В большинстве случаев концепт Audi Q4 e-tron использует постоянно активный задний синхронный электромотор для обеспечения максимальной эффективности. При таком использовании большая часть крутящего момента подается на заднюю ось. Если же водителю нужна дополнительная мощность, система электрического полного привода активирует расположенный спереди асинхронный электродвигатель для подачи крутящего момента на передние колеса. Система также работает превентивно — предотвращает занос в условиях гололеда или помогает при прохождении поворотов на высокой скорости.

Мощность электродвигателя на задней оси составляет 204 л. с., а крутящий момент — 310 Н·м. Электродвигатель передней оси развивает мощность 102 л. с. и крутящий момент 150 Н·м. Суммарная мощность двигателей — 306 л. с. Запаса энергии аккумуляторной батареи (82 кВт·ч), установленной под полом автомобиля, хватает для преодоления более 450 км (в цикле WLTP). Аккумуляторная батарея заряжается от сети мощностью до 125 кВт. При максимальной мощности зарядка до 80% от номинальной емкости происходит примерно за 30 минут.

Однако такой большой запас хода не сводится к высокой емкости аккумуляторной батареи. Как и первый представитель электроприводной линейки Audi e-tron, концептуальный автомобиль Audi Q4 e-tron поражает различными решениями, призванными повысить экономичность. От низкого коэффициента лобового сопротивления (Cd = 0,28) до продвинутой системы рекуперации — в компактном кроссовере использован весь спектр решений для увеличения запаса хода. Весомый вклад вносит также сложная система терморегулирования привода и аккумуляторной батареи, в состав которой входит тепловой насос для CO2.

Динамика и точная управляемость

Основа: модульная платформа MEB

Модульная платформа с продольным расположением двигателя (MLB) и модульная платформа с поперечным расположением двигателя (MQB) позволили создать модели Audi и других брендов концерна Volkswagen, которые стали невероятно успешными во всех сегментах рынка. Однако данные платформы были рассчитаны на использование двигателей внутреннего сгорания. Особенностью модульной платформы MEB является то, что ее разрабатывали специально для моделей с электрическим приводом. Параметры осей, приводов, колесной базы и взаимодействия различных компонентов — все эти характеристики подбирали и адаптировали под особенности электрического привода. Расположение большой аккумуляторной батареи и ее форму можно изменять, не затрагивая другие компоненты системы, что приходилось делать при использовании платформ MLB и MQB.

Кроме того, платформа MEB несет в себе огромный потенциал объединения достижений разных брендов концерна. Она была разработана в основном в качестве базы для создания электромобилей массового сегмента А и при этом позволяет интегрировать лучшие технологии, созданные совместными усилиями специалистов всех брендов, и применять их в электромобилях различных сегментов. Важная особенность платформы MEB: она позволяет использовать электроприводную технологию в моделях компактного сегмента.

Стратегия электрификации: двенадцать электрических моделей к 2025 году

Audi продолжает активно расширять свой модельный ряд в сегменте электромобилей начиная с мировой премьеры полностью электрического кроссовера Audi e-tron в сентябре 2018 года. К 2025 году Audi представит двенадцать полностью электрических моделей для ключевых рынков по всему миру, при этом приблизительно треть общего объема продаж бренда составят электрифицированные версии автомобилей существующего ряда. В линейку электрических кроссоверов войдут Audi e-tron и Audi e-tron Sportback, который будет представлен в 2019 году. Также появятся семейства с классическими кузовами Avant и Sportback. Версии с электроприводом будут представлены во всех ключевых сегментах — от компактных моделей до автомобилей бизнес-класса.

Концептуальный шоу-кар Audi e-tron GT — исключительно динамичное купе с плоским полом — дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе 2018 года. Реализованные в данном автомобиле технологии разрабатывались совместно со специалистами Porsche, при этом в дизайне и характере концепта безошибочно угадывается ДНК бренда Audi. Дальнейшее развитие проекта предусматривает появление серийной модели, запуск производства которой запланирован на конец 2020 года.

Платформа PPE (Premium Platform Electric) — совместный проект конструкторских подразделений Audi и Porsche — станет основой для расширения линейки электромобилей Audi — от массовых моделей В-класса до автомобилей сегмента D.