Доступный электрический внедорожник от Fisker скоро станет реальностью ?

Доступный электрический внедорожник от Fisker скоро станет реальностью ?

Во второй половине 2021 года мир должен увидеть внедорожник на электрической тяге способный проехать около 500 километров на одном заряде, стоимостью менее 40 000 долларов. Автомобиль планируется собирать и выпускать на территории Соединённых Штатов.

Это крупномасштабное предложение, которое пока не имеет официального названия. Дизайнер и тезка компании Хенрик Фискер объявили о своих планах в Twitter. Так же он поделился изображением передней части автомобиля, которое вы можете увидеть сверху.

По словам самого дизайнера, мы можем ожидать, что полноприводный внедорожник с «пробегом около 500 километров» появится во второй половине 2021 года. Цена будет начинаться с отметки в 40 000 долларов.

Обычно такие концепты имеют более масштабное освещение и представление, нежели это сделал Хенрик. Всю интересующую информацию можно было получить у дизайнера касающуюся цены, даты выпуска и дальности хода, задав вопросы в Twitter.

Поступали и такие вопросы, как «если это автомобиль на электрической тяге, то зачем ему решётка радиатора?» Фиксер ответил, что э»то решётка несет функциональную нагрузку, а не дизайнерскую. Через нее будет поступать воздух необходимый для кондиционера.»

Публикация произошла через несколько дней после появления релиза касающегося кроссовера Tesla Model Y, что явно намекает на то, что новинка собирается конкурировать с ним. По замыслу основателя — доступная цена, дизайн и отличные внедорожные качества, вполне способны захватить значительную долю рынка автомобилей EV.

Что интересно в этом шаге, так это то, что Fisker сначала выйдет на рынок с электромобилем за относительно доступную цену, а не начнет конкурентную борьбу с элитных продуктов класса люкс с более высокими издержками на содержание и владение. Возможно это единственно верная стратегия, так как людей, которые могут себе позволить внедорожник за 40 000 долларов гораздо больше, чем тех кто готов выложить за автомобиль 85 000 долларов. Из технических характеристик известно, что автомобиль Хенрика Фискера будет иметь аккумулятор на 80 кВтч.

Fisker также является компанией, занимающейся исследованиями и разработкой аккумуляторов. Они работают над собственной конструкцией твердотельных аккумуляторов, которая обещает гораздо более быстрое время перезарядки и внутреннюю структуру, свободную от дорогих и тяжелых кислот и металлов. В настоящее время компания усердно работает над прототипами, которые в конечном итоге планирует представить в своих двух новых моделях.

Эти амбициозные цели, которые преследуют большинство ведущих производителей батарей, независимо друг от друга, приближают момент технологического прорыва в производстве аккумуляторов. Самые первые твердотельные батареи ожидаются на рынке, в лучшем случае, к началу следующего десятилетия, поэтому Fisker сначала будет полагаться на батареи от поставщиков для своих электрических моделей.

Обзор лучших автомобильных технологий выставки CES 2020

Некоторые техно-инновации появятся в автомобилях уже совсем скоро, приход других придется подождать, а некоторые так и останутся концептами. Расскажем о наиболее перспективных.

Consumer Electronics Show 2020 в очередной раз предлагает знакомство с новейшими технологиями, в том числе и автомобильными. О некоторых из них мы уже рассказывали, с другими познакомим в этом обзоре.

Интеграция Amazon Alexa

Две компании – Lamborghini и Rivian, объявили на CES 2020 об интеграции Amazon Alexa в свои автомобили. Причем в обоих случаях умный цифровой помощник фактически возьмет на себя функции контроля над транспортным средством, подобно тому, как «Алекса» управляет системой «умный дом». Интересно, что названные фирмы выпускают кардинально разные автомобили: итальянская мануфактура строит суперкары с ДВС, тогда как американский стартап создает электрические внедорожники.

Виртуальный козырек Bosch

Казалось бы, такую простую, даже примитивную вещь, как солнцезащитный козырек можно модернизировать и даже сделать «умным». Система Virtual Visor от Bosch использует прозрачный жидкокристаллический экран и автомобильные камеры в салоне, отслеживает положение глаз водителя и предусмотрительно затеняет от солнца нужный участок, оставляя при этом прозрачным до 90% поверхности козырька.

Антигравитационное кресло BMW ZeroG

Нет ничего приятнее в дальней дороге, чем удобное комфортное кресло и BMW собирается оснащать новым поколением сидений ZeroG свои будущие автомобили. Инновационное кресло изготовлено из легких материалов, оснащено подушкой безопасности, которая окутывает пассажира «коконом», ремнем безопасности, который двигается вместе с креслом, возможностью откидывания спинки на угол до 60 градусов и отслеживанием правильного положения тела, чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник водителя. Ожидается, что кресла ZeroG появятся в серийных BMW в ближайшие несколько лет, а первыми такую ​​опцию получат флагманские модели.

Звуковая система без динамиков от Continental и Sennheiser

Звук – это волна, а значит для его передачи не обязательно нужны сложные компоненты, подойдет почти любая поверхности. Автомобильный поставщик Continental объединившись с экспертами в области аудио с компании Sennheiser, разработал новую аудиосистему для автомобилей. Continental Ac2uated Sound использует в качестве резонаторов внутренние панели автомобиля, а специальные приводы создают на них вибрации. В результате – чрезвычайно объемный и чистый звук. Continental говорит, что без обыкновенных динамиков на борту автомобиль будет легче, от чего только выиграет. Однако о заинтересованности со стороны автопроизводителей, не сообщает.

Мультимедийные интеграции Бутон

Сейчас более-менее известным автомобилем стартапа является Byton M-Byte. Электрический внедорожник официально дебютировал в серийной форме на Франкфуртском автосалоне в прошлом году. В Лас-Вегасе, на CES 2020, M-Byte впервые поздоровался с потенциальными клиентами из США и продемонстрировал свою технологичность и «всеподключаемость». Партнерство с такими сервисами, как ViacomCBS, Accuweather и Aiqudo значительно расширяет мультимедийные возможности информацино развлекательного центра с огромным 48-дюймовым монитором электрокара. Системы Byton M-Byte настроены на работу с интернетом четвертого и пятого поколения, не говоря о уже привычных возможностях сотрудничества с аксессуарами Android и iOS, а также сервисами соответствующих платформах.

Sony Vision-S

Визионерская прототип автомобиля от Sony был создан лишь в качестве носителя, платформы, для всех технологических решений, которые инженеры японской компании готовы выпускать для сторонних автопроизводителей. Сама техно-компания выпускать электрокары не собирается, но демонстрирует глубокое понимание темы. Кроме специалистов самой Sony, над Vision S работали инженеры Nvidia, Bosch, ZF, Continental и Qualcomm, а платформу для проекта японцы получили от Magna Steyr.

Fisker Ocean

Сегодня каждый производитель, с амбициями в секторе электрокаров, стремится придать своему продукту неповторимости и сделать его максимально технологичным и производительным. И при этом доступным. Когорту таких электрических наглецов в Лас-Вегасе пополнил кроссовер Fisker Ocean. «1600 километров дополнительного пробега в год», благодаря солнечным панелям на крыше, реактивная динамика разгона и запас хода в 480 километров для базовой версии, кабриолетный режим California mode и многие другие особенности, вместе с привлекательным ценником, должны обеспечить новому кроссоверу Fisker успех на рынке. Полномасштабное производство Ocean стартует до конца 2021, а первые заказчики получат свои машины не ранее 2022-го.

Читайте также  Электрокар Audi A2 не пойдет в серийное производство

Hyundai S-A1 Urban Air Mobility

Наверное, ничто так не ассоциируется с будущим, как летающие автомобили. И многие известные компании усиленно работают над тем, чтобы приблизить это будущее и сделать его настоящим. Среди них и корейский концерн Hyundai, который готовится к запуску в серийное производство летающих такси для известной таксомоторной компании Uber. Прототип S-A1 представляет собой конвертоплан, то есть его винты могут изменять положение и использоваться как для вертикального взлета и посадки, так и для движения в горизонтальной плоскости. Заявленная скорость аппарата – 320 км/ч. Наземную инфраструктуру Hyundai и Uber будут развивать совместно, а первый коммерческий проект надеются запустить в 2023 году.

Mercedes-Benz Vision AVTR

Вместе с режиссером культового фильма «Аватар» Джеймсом Кэмероном, специалисты Daimler попытались представить симбиотический автомобиль, который настолько близок к природе, что «питается» от органической аккумуляторной батареи на основе графена. Концепт Vision Avtr, к сожалению, не имеет конвейерных перспектив, но демонстрирует, насколько близко реальность подошла к научной фантастике.

Новый автопроизводитель Fisker показывает миру «Карму»

«Карма» — первый электромобиль класса люкс с бензиновым бустером

Через три года после своего рождения компания Fisker Automotive запускает вскоре в производство свою первую модель.

«Карма», представленная на Женевском автосалоне-2011, — это электромобиль с четырехцилиндровым бензиновым двигателем, который выполняет роль бустера, то есть позволяет намного увеличить дистанцию от одной электрозаправки до другой.

Поначалу, как говорит в интервью Би-би-си генеральный директор расположенной в Калифорнии Fisker Automotive датчанин Хенрик Фискер, его компания надеется продавать по 15 тысяч машин в год. Но со временем, добавляет он, «Мы хотим стать настоящим, полномасштабным производителем».

«Мы постепенно дойдем до продаж, измеряемых сотнями тысяч», — убежден Фискер, который раньше работал дизайнером в Aston Martin и BMW.

Ответственная роскошь

Fisker Automotive станет второй компанией в мире, которая запускает в производство электромобиль с бустером: несколько месяцев назад General Motor начала торговать своими Chevrolet Volt, работающими по этой технологии.

Раньше Фискер создавал дизайн для Aston Martin и BMW

И Фискер уверен в том, что это позволит его пока небольшой компании обойти большинство конкурентов. «Все говорят: мы тоже этим займемся, — но говорить легко», — поясняет он.

При этом «Карма» — куда более роскошная машина, чем «Вольт», и в Fisker надеются, что их модель станет реальным соперником для серьезных игроков люксового сегмента рынка, таких как Audi, BMW, Mercedes или Porsche.

«Вся идея состоит в том, чтобы не приносить в жертву потребителя — в смысле стиля, мощности или цены, — говорит глава компании. — Мы называем это роскошью с чувством ответственности».

Кстати, о цене: Фискер говорит, что «Карма» будет стоить «близко к бензиново-электрическому гибриду Porsche Panamera», который тоже был показан во вторник на Женевском автосалоне.

«Карма», по словам Фискера, обойдется покупателю примерно в 85 тысяч евро — при том что некоторые модели будут дороже. Таким образом, добавляет он, при продаже 15 тысяч машин в год оборот приблизится к 1,5 млрд долларов.

И компания намерена расширять свою линейку: вскоре она собирается начать выпуск бензино-электрического гибрида среднего класса — его назвали «Нина».

Мощь, красота и свобода

Как говорит Фискер, между чисто электрическими машинами и теми, у которых имеется бустер, огромная разница.

У последних тоже есть батареи, но есть и работающий на бензине двигатель, который приводит в действие генератор, а тот, в свою очередь, питает энергией электромотор. И это, по словам шефа компании Fisker, позволяет преодолеть характерное для водителей электромобилей чувство неуверенности в том, что удастся добраться до следующей точки, где он сможет подключить свою машину к электросети.

В «Карме» с комфортом размещаются четыре взрослых человека

Установленная на «Карме» литий-ионная батарея, как утверждают производители, при полной зарядке обеспечивает передвижение машины на расстояние в 50 миль (80 км). Бустер добавляет к этой дистанции еще 250 миль (400 км).

Характеристики этой машины вообще впечатляют: его 400-сильный агрегат, как утверждается, разгоняет «Карму» от 0 до 100 км/ч меньше чем за 6 секунд, а максимальная скорость превышает 200 км/ч.

«В машине ценятся три вещи: мощь, красота и свобода. У электромобиля можно добиться мощи и красоты, — говорит Фискер, прозрачно намекая на конкурента, электрический спортскар компании Tesla. — Но с бустером появляется понимание того, что ты можешь оставить город за спиной, а это — свобода».

По этой причине, подчеркивает он, электрические машины «еще долго останутся в своей нише», в то время как модели с бустерами вполне могут стать мэйнстримом.

Финансовая экспансия

Однако компанией, которая добьется этого, Fisker может и не стать.

Правительство США поддерживает ее при помощи займа в 528 млн долларов — в рамках федеральной энергетической программы, направленной на продвижение инновационных автомобильных технологий.

И, признается Фискер, похожую сумму инвестировали в его компанию венчурные капиталисты.

Но и этих вливаний может не хватить на достижение того роста, на который нацелился датский предприниматель.

Чтобы реализовать эти планы, фирме Fisker вполне может понадобиться партнерство с более крупной автомобильной компанией.

Лучшие электромобили в 2019 году: ТОП-35 серийных и концептуальных моделей

Лучшие электромобили в 2019 году: ТОП-35 серийных и концептуальных моделей

2019 год был богат на знаковые премьеры готовых к серийному выпуску электромобилей. Мы постарались собрать самые интересные новинки уходящего года, которые скоро появятся на улицах городов. В представленный ниже список вошли серийные и предсерийные модели, а также самые знаковые концепты, которые в силу своей значимости для индустрии мы просто не могли пропустить. Также отметим, что в список вошли только те китайские модели электрических автомобилей, которые будут представлены на мировом рынке. Остальные электрокары Китая выпускаются исключительно для локального рынка и не представляют интереса для глобального потребителя.

Одна из главных электромобильных сенсаций года, представленная в 3 различных модификациях: Taycan 4S мощностью 390 кВт и батареей емкость 79,2 кВт⋅ч, Taycan Turbo S (560 кВт и батарея на 93,4 кВт⋅ч), Taycan Turbo (500 кВт и батарея на 93,4 кВт⋅ч).

Первый разработанный с нуля электрический Ford, воплощенный в кроссовере со стилистикой культового Mustang и множеством инновационных решений ранее не применявшихся в электрокарах. Электрокар еще не запустили в производство, но он уже собирает предзаказы на серийную версию, которую предложат в нескольких различных модификациях.

В 2019 году была представлена начальная версия электрического кроссовера e-tron quattro, которая предлагается с меньшей емкостью аккумулятора (71 кВт⋅ч) и соответственно меньшим запасом хода и ценой электрокара.

Еще одна выдающаяся премьера года призванная вывести концерн Volkswagen на новый технологический уровень и в будущем изменить всю производственную политику автогиганта. Volkswagen ID.3 представлен в трех модификациях с разными характеристиками емкости батареи и запаса хода.

Читайте также  Skoda представила концепцию электрического автомобиля Vision iV

Следующая серийная модель компании после сверхуспешной Model 3, проходит испытательные тесты в преддверии серийного запуска. Tesla Model Y уже рассматривается как лидер сегмента компактных кроссоверов, который постепенно насыщается и становится все более конкурентным.

Да, это пока всего лишь концепт. Но презентация электрокара произвела настолько большой резонанс, разделивший общество на противников и симпатиков модели, что не включить его в данный список просто невозможно, учитывая его выдающиеся характеристики, а также из-за факта, что он точно станет серийным.

Первый серийный электрический суперкар Lotus примечателен не только своими выдающимися характеристиками скорости и динамики, но и оригинальным дизайном, и материалами изготовления.

Еще один суперкар-дебютант 2019 года с полностью электрической и чрезвычайно мощной полноприводной трансмиссией с электрическим мотором на каждом колесе. Является ярким воплощением не только передовых технологий, но и в первую очередь выдающегося дизайна.

Один из самых ожидаемых электрокаров последних лет, дебютировал в этом году и представил ряд инноваций, которых пока нет у ближайших конкурентов. Фастбэк Polestar 2 призван стать одним из главных конкурентов всесильной Tesla.

Любимая марка Джеймса Бонда представила спортивный электрокар, который является первым шагом бренда на пути к глобальной электрификации. Дебютант получил весьма солидные характеристики, а также традиционно эффектный для Aston Martin дизайн.

В 2019 году состоялся электромобильный дебют Lexus, который презентовал свой компактный электрокроссовер UX 300e. Электрическая премьера Lexus в популярном классе SUV свидетельствует, что премиальный бренд нацелен на массовый выпуск электромобилей.

Новая версия второго поколения модели с более емким аккумулятором на 62 кВт⋅ч, но как и прежде не получила жидкостного охлаждения.

Концептуальный кроссовер на платформе Volkswagen MEB, который компания активно продвигает в серию. Отличается высокой технологичностью, включая автономную систему вождения 3-го уровня, наличием полного привода на базе 2 электромоторов и солидным запасом хода.

Первая серийная электрическая Skoda предстала публике в 2019 году в облике компактной модели Skoda Citigo e iV, рассчитанной на городскую эксплуатацию с нулевой эмиссией.

Не новая, но серьезно улучшенная модель 2019 года Volkswagen e-Up! теперь предлагает больший запас хода, расширенный функционал и предлагается по более доступным ценам.

Родной брат Skoda Citigoe iV и Volkswagen e-Up! также был представлен в этом году и практически ничем не уступая им в технических качествах оказался самым доступным из всей тройки.

Еще одна электрическая новинка Seat, предсерийный концепт с высокими шансами на производство в текущем облике. Позиционируется как спортивный хэтчбек с просторным салоном и высоким уровнем практичности.

Знаковая модель Opel в своем 6 поколении теперь будет только электрической. Стильный ситикар предлагает хороший запас хода, неплохую динамику, притягательный дизайн.

В 2019 году самый энергоэффективный электрокар последних лет, получил обновления аккумуляторной батареи, дизайна интерьера и экстерьера. Теперь запас хода электромобиля стал на 36% больше прежней версии, а облик еще более выразительным.

Renault представила в этом году новую версию своей мегапопулярной модели, с большей на 20% емкостью аккумуляторной батареи и с двумя модификациями силовой установки.

Один из немногих на сегодня чистых электрических фургонов, представил в 2019 году Mercedes-Benz, дебютировав в сегменте с моделью EQV — премиальным микроавтобусом с высокой функциональностью.

Электрический спортивный купе-кроссовер был представлен в 2019 году с 2 вариантами батарей и классификацией как у старшего брата e-tron: версия начального уровня 50 quattro и топовая модификация 55 quattro.

Дебютант «Женевы-2019» в качестве концепта, Audi Q4 e-tron очень скоро станет полноценным серийным электромобилем.

Два миниатюрных ситикара для 2 человек в версии Smart EQ ForTwo и для 4 пассажиров в ForFour получили новое исполнение с совершенно иным дизайном, но сохранили прежнюю трансмиссию. Обе модификации модели с 2019 года будут исключительно электрическими автомобилями.

Еще один компактный ситикар, который пополнил сегмент городских автомобилей. Honda е отличается высоким уровнем инноваций, а также нестандартными дизайнерскими и техническими решениями.

Новое поколение популярного хэтчбека получило полностью электрическую версию на базе новой платформы e-CMP. Визуально электрокар мало чем отличается от ДВС-собратьев, но вот технически это абсолютно новый, чрезвычайно резвый и энергичный автомобиль.

Электрическая версия популярного кроссовера Peugeot 2008 получила те же характеристики, что и хэтчбек е-208, но предлагает другой уровень практичности за счет принадлежности к классу SUV.

Серийный электрический внедорожник премиум-класса китайского производства, интересен тем, что получит 2 варианта аккумуляторных батарей, изогнутый 48-дюймовый экран и будет продаваться глобально по всему миру.

Электромобиль на солнечных панелях призванный стать прорывом в области частично автономным транспортных средств генерирующих энергию собственным кузовом. Электрокар функционален и может быть интегрирован со смартфоном владельца.

Компактный 3-х местный электрокар, яркое воплощение экологичного, эргономичного и функционального городского автомобиля. Представлен с 2 вариантами аккумуляторных батарей и довольно широким функционалом.

Грубый и простой, скорее всего так можно охарактеризовать внедорожник Bollinger B1, в котором даже нет дисплея мультимедийной системы или цифровых приборов. Предельно функциональный электрокар создан для бездорожья, большой грузоподъемности и буксировочной способности.

Электрический пикап Bollinger B2, аналог внедорожника Bollinger B1 только в другом кузове, предлагает ту же функциональность, эргономику и уровень отделки.

Первый электрический автомобиль бренда с необычной концепцией кузова, был представлен в качестве серийной модели для глобального рынка на автосалоне в Токио.