Электрический концепт Audi e-tron Quattro привезут во Франкфурт

«Все крупнейшие автокорпорации вынуждены разрабатывать электрокары»

Во Франкфурте продолжается Международный автосалон

Люксовые внедорожники, высокотехнологичные мультимедийные системы, спортивные электрокары. «Коммерсантъ FM» вместе с экспертами подвел итоги Международного автосалона во Франкфурте. На этой неделе свои новинки в Германии представили более 80 мировых производителей. Кроссоверы от ряда брендов, безусловно, стали самыми знаковыми во Франкфурте, отметил автомобильный обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский, который посетил мотор-шоу.

«У Bentley Bentayga внешность на любителя. Но то, что автомобиль выглядит богато, спора нет. Это и огромная решетка, и безупречное качество отделочных материалов внутри. Дорогая кожа и 22-дюймовые колесные диски. Там смонтированы три таких кофра, в которых посуда для пикника, серебряные ложки, фужеры, вилки, холодильник с шампанским. Вторая новинка — это Jaguar F-PACE, показан с тремя моторами. И их динамические показатели таковы, что можно уже сейчас сказать, что действительно Jaguar будет ездить очень быстро. До сотни он будет стартовать за 5,5 сек», — рассказал Гронский.

Как отмечают эксперты «Коммерсантъ FM», автомобильные новинки становятся все более технологичными. В частности, Volkswagen Tiguan распознает на дороге пешеходов и сам перед ними останавливается. А в новом BMW с помощью жестов можно регулировать громкость и отвечать на звонок, сообщил главный редактор портала «Auto@Mail.ru» Денис Смольянов.

«Одним из четких трендов является то, что автомобили стали получать очень современные, очень качественные мультимедийные системы, которые по своему функционалу уже практически не проигрывают смартфонам и планшетам. Например, BMW нового поколения седьмой серии имеет очень продвинутые мультимедиа, производители массовых автомобилей скоро подхватят это все», — отметил Смольянов.

Сразу три автопроизводителя привезли во Франкфурт спортивные электрокары. Porsche показал концепт полностью электрической четырехместной модели Mission E. Свои разработки в этой области также представили китайская компания Thunder Power и немецкий бренд Artega. Автоконцерн Audi в свою очередь презентовал электрический кроссовер E-tron quattro. Все эти новинки в будущем могут составить конкуренцию «Тесле», уверен шеф-редактор газеты «Клаксон» Дмитрий Баринов.

«Технологии, которые мы увидели и у Audi, и Porsche, и у китайцев, наверняка появятся и в серийных моделях, но чуть позже. Может быть, через два-три года. Нужно отметить, что у этих моделей достаточно большой запас хода. Более 500 км, это очень важно, машину можно будет удобно использовать в любых странах в любых условиях. Это не только ответ «Тесле», это ответ, прежде всего, на ужесточение экологических норм в Евросоюзе. После 2020 года выбросы углекислого газа у автопроизводителей должны быть снижены на 35% и, разумеется, все крупнейшие автокорпорации вынуждены разрабатывать электрокары», — объяснил Баринов в эфире «Коммерсантъ FM».

Автомобильный салон во Франкфурте открыт для посетителей до 27 сентября.

Audi Q4 e-tron: в Женеве представлен концепт нового электромобиля

Год назад на Женевском автосалоне Audi представила свой первый серийный электромобиль Audi e-tron. В этом году на Женевском автосалоне Audi продемонстрирует как в будущем будет выглядеть еще один электромобиль бренда. Концепт-кар Audi Q4 e-tron — компактный четырехдверный кроссовер длиной 4,59 м, серийная версия которого будет представлена в конце 2020 года.

Концепт-кар Audi Q4 e-tron оснащен двумя электродвигателями суммарной мощностью 306 л. с. с фирменной системой полного привода Audi quattro. Благодаря превосходной электротяге для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется всего 6,3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. Практически все пространство под полом между осями занимает большая аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт·ч. Запас хода более 450 км (в цикле WLTP) — Audi устанавливает новые стандарты в классе. Технологии концептуального Audi Q4 e-tron объединены модульной платформой электрического привода (MEB), на базе которой в будущем будет создан целый ряд электромобилей различных брендов концерна Volkswagen в самых разных сегментах — от компактных до среднеразмерных моделей.

Концепт Audi Q4 e-tron позволяет представить каким будет пятая серийная электрическая модель бренда, дебют которой запланирован на конец 2020 года. Продажи Audi e-tron уже начались, и первые автомобили будут переданы покупателям до конца марта 2019 года. Кроме того, в нынешнем году будет представлен Audi e-tron Sportback, а также будет запущено производство первого Audi Q2L e-tron — модели, специально разработанной для китайского рынка. Презентация серийной версии четырехдверного динамичного купе Audi e-tron GT, которое разрабатывается подразделением Audi Sport GmbH, намечена на вторую половину 2020 года. В это же время состоится дебют серийной версии компактного Audi Q4 e-tron. С выходом этих автомобилей бренд Audi будет представлен во всех ключевых сегментах — от А-класса до полноразмерных моделей: великолепный результат менее чем за два года с момента выхода на рынок первого в истории электромобиля марки.

Компактный и просторный одновременно: габариты и внутреннее пространство

Длина 4,59 м, ширина 1,90 м, высота 1,61 м: концепт Audi Q4 e-tron занимает верхнюю позицию в сегменте компактных автомобилей. Этот электрический кроссовер обладает невероятной практичностью и маневренностью в городе. При колесной базе длиной 2,77 м размеры салона сопоставимы с показателями моделей более высокого класса. Отсутствие трансмиссионного туннеля, который традиционно ограничивает внутреннее пространство, делает этот автомобиль невероятно удобным в эксплуатации: концепт Audi Q4 e-tron предлагает неожиданно вместительный и комфортный салон, особенно в зоне для ног передних и задних пассажиров.

Продуманная цветовая гамма интерьера создает ощущение невероятного простора: в верхней части доминируют светлые оттенки, контрастирующие с темными ковриками на полу. Потолок, стойки крыши, верхняя часть обивки дверей и панели приборов отделаны белой и бежевой микрофиброй. Приоритетом для разработчиков концепта Audi e-tron была экологичность, и не только в отношении двигателей. Так, например, ковровое покрытие изготовлено из повторно переработанных материалов. Вместо хромированных декоративных элементов используется высококачественное многослойное покрытие. Органическое стекло Plexiglas с эффектом инея создает ощущение невероятной глубины. Четыре сиденья со встроенными подголовниками обиты материалом Alcantara с двойной прострочкой и отличаются высочайшим уровнем исполнения.

Позади рулевого колеса располагается дисплей виртуальной приборной панели, на который выводится наиболее важная информация: скорость, уровень заряда аккумуляторной батареи и навигационные данные. Новым решением стал крупноформатный проекционный дисплей с функцией дополненной реальности. На него выводится важная графическая информация, например — направляющие стрелки, причем располагаются они в соответствующем месте на проекции дороги.

Для часто используемых функций на спицах рулевого колеса предусмотрены сенсорные элементы. Над центральной консолью расположился 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, предназначенный для работы с информационно-развлекательной и другими системами автомобиля. Для большего удобства центральный дисплей развернут в сторону водителя. Под ним нашлось место для целого ряда кнопок управления системой кондиционирования. На центральной консоли отсутствуют рычаг переключения передач и рычаг стояночного тормоза, там расположено просторное отделение для хранения с отсеком для зарядки мобильного телефона. Кнопка выбора режимов работы системы привода находится на горизонтальной поверхности с изящным дизайном, которая также служит крышкой передней части консоли. Значительно расширили возможность для хранения вещей в дверных панелях: помимо традиционных отсеков в нижней части, в верхней части появились специальные отделения, удобные для размещения бутылок в зоне легкой доступности.

Дизайн кузова: безошибочно Audi, определенно e-tron

С первого взгляда в фирменной решетке радиатора Singleframe с эмблемой в виде четырех переплетенных колец концепта Audi Q4 e-tron угадывается принадлежность к бренду Audi. Достаточно взглянуть второй раз, чтобы понять: перед вами электрическая модель. Как и первый серийный электромобиль Audi, вместо традиционной решетки радиатора новый концепт-кар получил закрытую поверхность, заключенную в широкую и почти вертикальную восьмиугольную рамку. Воздух поступает через крупные воздуховоды, которые тянутся от двух матричных светодиодных фар к элементам нижнего аэродинамического обвеса.

Четко очерченные арки всех четырех колес — еще один традиционный дизайнерский элемент автомобилей Audi. Расширенные боковые элементы Audi Q4 e-tron получили плавные контуры и органично дополняют дизайн электромобиля, делая его более выразительным. Контрастные акценты на панелях порогов, там, где находится аккумуляторная батарея, являются еще одной характерной особенностью моделей семейства e-tron. Большие 22-дюймовые колеса не оставляют сомнений в потенциале концепт-кара.

Выразительная широкая полоса визуально соединяет два задних блока фонарей Audi Q4 e-tron как знак его принадлежности к линейке моделей Audi e-tron. Таким образом, новый электромобиль легко узнаваем и сзади. То же можно сказать о внутренних компонентах системы освещения: расположение светодиодных элементов также напоминает о первой полностью электрической модели бренда.

Новый синий цвет кузова Solar Sky меняет оттенок в зависимости от угла зрения. Инновационное лакокрасочное покрытие экологично по двум причинам. Во-первых, оно было специально разработано для концепт-кара Audi Q4 e-tron и производится в экологически безопасных условиях. Во-вторых, оно эффективно отражает коротковолновый диапазон солнечного света, близкий к ИК-спектру. Благодаря этому поверхность кузова и, как следствие, салон нагреваются значительно меньше. В результате повышается комфорт для водителя и пассажиров, а также снижается энергопотребление системы кондиционирования, которой в теплые дни не приходится сильно охлаждать внутреннее пространство. Все это положительно сказывается на запасе хода и экологичности концепт-кара Audi Q4 e-tron.

Высокие показатели двигателя и подвески

На основе модульной платформы MEB создаются автомобили с различными вариантами привода и мощности. Концепт Audi Q4 e-tron укомплектован высокоэффективной системой электропривода. На передней и задней осях установлено по электродвигателю, что делает Audi Q4 полноприводной моделью. Оси автомобиля не имеют механических соединений для передачи тяги. Специальная система обеспечивает передачу оптимального крутящего момента на колеса обеих осей: перераспределение происходит за доли секунды, гарантируя отличную тягу при любых погодных условиях и на любом покрытии.

Читайте также  Основные отличия гидроусилителя руля от электроусилителя

В большинстве случаев концепт Audi Q4 e-tron использует постоянно активный задний синхронный электромотор для обеспечения максимальной эффективности. При таком использовании большая часть крутящего момента подается на заднюю ось. Если же водителю нужна дополнительная мощность, система электрического полного привода активирует расположенный спереди асинхронный электродвигатель для подачи крутящего момента на передние колеса. Система также работает превентивно — предотвращает занос в условиях гололеда или помогает при прохождении поворотов на высокой скорости.

Мощность электродвигателя на задней оси составляет 204 л. с., а крутящий момент — 310 Н·м. Электродвигатель передней оси развивает мощность 102 л. с. и крутящий момент 150 Н·м. Суммарная мощность двигателей — 306 л. с. Запаса энергии аккумуляторной батареи (82 кВт·ч), установленной под полом автомобиля, хватает для преодоления более 450 км (в цикле WLTP). Аккумуляторная батарея заряжается от сети мощностью до 125 кВт. При максимальной мощности зарядка до 80% от номинальной емкости происходит примерно за 30 минут.

Однако такой большой запас хода не сводится к высокой емкости аккумуляторной батареи. Как и первый представитель электроприводной линейки Audi e-tron, концептуальный автомобиль Audi Q4 e-tron поражает различными решениями, призванными повысить экономичность. От низкого коэффициента лобового сопротивления (Cd = 0,28) до продвинутой системы рекуперации — в компактном кроссовере использован весь спектр решений для увеличения запаса хода. Весомый вклад вносит также сложная система терморегулирования привода и аккумуляторной батареи, в состав которой входит тепловой насос для CO2.

Динамика и точная управляемость

Основа: модульная платформа MEB

Модульная платформа с продольным расположением двигателя (MLB) и модульная платформа с поперечным расположением двигателя (MQB) позволили создать модели Audi и других брендов концерна Volkswagen, которые стали невероятно успешными во всех сегментах рынка. Однако данные платформы были рассчитаны на использование двигателей внутреннего сгорания. Особенностью модульной платформы MEB является то, что ее разрабатывали специально для моделей с электрическим приводом. Параметры осей, приводов, колесной базы и взаимодействия различных компонентов — все эти характеристики подбирали и адаптировали под особенности электрического привода. Расположение большой аккумуляторной батареи и ее форму можно изменять, не затрагивая другие компоненты системы, что приходилось делать при использовании платформ MLB и MQB.

Кроме того, платформа MEB несет в себе огромный потенциал объединения достижений разных брендов концерна. Она была разработана в основном в качестве базы для создания электромобилей массового сегмента А и при этом позволяет интегрировать лучшие технологии, созданные совместными усилиями специалистов всех брендов, и применять их в электромобилях различных сегментов. Важная особенность платформы MEB: она позволяет использовать электроприводную технологию в моделях компактного сегмента.

Стратегия электрификации: двенадцать электрических моделей к 2025 году

Audi продолжает активно расширять свой модельный ряд в сегменте электромобилей начиная с мировой премьеры полностью электрического кроссовера Audi e-tron в сентябре 2018 года. К 2025 году Audi представит двенадцать полностью электрических моделей для ключевых рынков по всему миру, при этом приблизительно треть общего объема продаж бренда составят электрифицированные версии автомобилей существующего ряда. В линейку электрических кроссоверов войдут Audi e-tron и Audi e-tron Sportback, который будет представлен в 2019 году. Также появятся семейства с классическими кузовами Avant и Sportback. Версии с электроприводом будут представлены во всех ключевых сегментах — от компактных моделей до автомобилей бизнес-класса.

Концептуальный шоу-кар Audi e-tron GT — исключительно динамичное купе с плоским полом — дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе 2018 года. Реализованные в данном автомобиле технологии разрабатывались совместно со специалистами Porsche, при этом в дизайне и характере концепта безошибочно угадывается ДНК бренда Audi. Дальнейшее развитие проекта предусматривает появление серийной модели, запуск производства которой запланирован на конец 2020 года.

Платформа PPE (Premium Platform Electric) — совместный проект конструкторских подразделений Audi и Porsche — станет основой для расширения линейки электромобилей Audi — от массовых моделей В-класса до автомобилей сегмента D.

Новая звезда столицы мировой киноиндустрии: концепт Audi e-tron GT

Новое воплощение Audi e-tron: марка представляет одну из главных премьер автосалона 2018 года, который состоится в столице мирового кинематографа Лос-Анджелесе. В качестве шоу-кара дебютирует концепт четырехдверного купе Audi e-tron GT. Старт серийного производства электромобиля запланирован на 2020 год.

Вслед за кроссовером Audi e-tron и Audi e tron Sportback, старт производства которого намечен на 2019 год, Audi представляет свою третью электрическую модель. Его мощность составляет 590 л. с., что сравнимо с мощностью спорткара. Крутящий момент передается на колеса через постоянный полный привод quattro с системой перераспределения крутящего момента, обеспечивая характерную для Audi динамику. Подготовку серийной версии модели будет осуществлять дочерняя компания Audi Sport GmbH.

Вдохновлено аэродинамикой: дизайн и кузов

Шоу-кар Audi e tron GT длиной 4,96 метра, шириной 1,96 метра и высотой 1,38 метра полностью соответствует концепции автомобилей класса Gran Turismo. Для изготовления компонентов облегченного кузова четырехдверного купе используется симбиоз различных материалов. Автомобиль получил секцию крыши из карбона, большое количество алюминиевых деталей и силовые элементы из высокопрочной стали. Технологии разрабатывались в тесном сотрудничестве со специалистами Porsche, при этом в дизайне и характере концепта безошибочно угадывается ДНК Audi.

Элегантная ниспадающая линия крыши Audi e-tron GT плавно переходит в задние стойки, благодаря чему силуэт автомобиля перекликается с дизайном кузова Sportback. В то же время это огромный шаг в будущее, определяющий следующую ступень эволюции языка дизайна Audi. Салон визуально сужается в задней части ‒ концепция, которая создает совершенно новый образ автомобиля. Четко очерченные выступающие колесные арки и выраженная плечевая линия в сочетании с плоским полом ‒ нестандартное для электромобиля решение ‒ визуально подчеркивают низкий центр тяжести Audi e-tron GT.

Достаточно взглянуть на широкие линии и многочисленные функциональные элементы кузова, а также вентиляционные отверстия колесных арок и массивный задний диффузор, чтобы понять ‒ Audi e-tron GT обладает отличным динамическим потенциалом. Визуально «прижатая к земле» модель отличается низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, что обеспечивает непревзойденную экономичность.

Пороги между колесными арками выступают вперед, что создает особый контраст с контурами кузова. Они привлекают внимание к области, где расположена аккумуляторная батарея — энергетический центр Audi e-tron GT. Дизайн дисков «5 сдвоенных спиц» обеспечивает оптимальную вентиляцию тормозных дисков и уменьшает аэродинамическое сопротивление. Диски диаметром 22 дюйма и шины размерности 285/30 придают облику автомобиля особую выразительность.

В передней части кузова привлекает внимание фирменная решетка радиатора Singleframe, которая отличается от решетки, установленной на кроссовере e-tron, визуально вытянутым по горизонтали силуэтом. Верхняя часть решетки закрыта окрашенной в цвет кузова панелью. На ее поверхность нанесен рисунок, перекликающийся с структурой в виде сот решетки Audi RS, что визуально связывает концепт Audi e tron GT с будущим серийным продуктом подразделения Audi Sport GmbH.

Большие передние воздухозаборники благодаря направленным воздушным потокам обеспечивают эффективное охлаждение узлов, аккумуляторной батареи и тормозов. Обтекаемые линии капота перекликаются с дизайном двух новейших шоу-каров бренда ‒ Audi Aicon и Audi PB18 e tron. Капот сконструирован таким образом, чтобы воздушные потоки обволакивали кузов автомобиля, тем самым уменьшая нежелательные завихрения.

Стреловидная передняя часть электромобиля акцентирует внимание на фарах Matrix LED с лазерными модулями дальнего света, подчеркивая динамичность образа даже неподвижно стоящего концепта Audi e-tron GT. Как и в более ранних концептах Audi Vision, в данном автомобиле реализована световая анимация: электромобиль приветствует водителя, последовательно активируя сегменты для создания горизонтально расходящейся световой волны. Данное решение планируется и в будущих серийных моделях.

Светящаяся полоса проходит по всей ширине задней части кузова, на внешних контурах разделяясь на отдельные светодиодные сегменты клиновидной формы. Такая архитектура демонстрирует связь между концептом Audi e-tron GT и серийным кроссовером Audi e-tron, позволяя даже в темноте безошибочно узнавать электромобили Audi.

Новый цвет кузова Kinetic Dust, напоминающий титан, выглядит необычно. В зависимости от угла освещенности цвет кузова переливается различными оттенками, обеспечивая визуальный контраст между поверхностями. Матовое тонированное покрытие под алюминий элементов окантовки окон и дисков дополнительно подчеркивает этот эффект.

Актуальный и современный стиль: интерьер

В интерьере концепт-кара Audi e-tron GT практичность сочетается с высочайшим качеством исполнения. Функциональный центр внутреннего пространства находится слева спереди, кокпит визуально ориентирован на водителя. Центральная консоль и большой сенсорный экран обеспечивают идеальную эргономику управления всеми функциями автомобиля и информационно-развлекательной системой Audi e tron GT. Центральная консоль и выступающая панель приборов словно парят в воздухе. Светлые цвета верхней части кокпита и их постепенное затемнение по направлению к нижней части подчеркивают вместительность салона. Спереди и сзади установлены спортивные сиденья, вдохновленные силуэтами кресел гоночных болидов, которые гарантируют оптимальную боковую поддержку даже при прохождении поворотов на высокой скорости.

Читайте также  GAC может привезти в Россию несколько своих электромобилей

Дисплей центральной приборной панели и сенсорный экран над центральной консолью выполнены в виде панелей черного цвета. Они подчеркивают вместительность салона с выраженной горизонтальной архитектурой. Дисплеи могут работать в различных режимах, на них выводится информация в соответствии с предпочтениями водителя — виртуальные шкалы приборов, легко читаемые навигационные карты с информацией о запасе хода и управление различными функциями информационно-развлекательной системы. Управление осуществляется с помощью сенсорного экрана с тактильной обратной связью.

Создатели концепт-кара сознательно сделали выбор в пользу экологичных материалов ‒ отличительная особенность современного автомобильного дизайна. Использование материалов животного происхождения полностью исключено: интерьер Audi e-tron GT экологичен и безопасен для окружающей среды. Сиденья и другие поверхности обиты изысканной искусственной кожей. Для отделки подушек сидений, подлокотников и центральной консоли использованы ткани, изготовленные из переработанных волокон. Потолок и стойки украшает микрофибра. Даже напольный коврик с длинным ворсом изготовлен из экологичного материала Econyl ‒ переработанных волокон, получаемых из рыболовных сетей.

Благодаря двум отсекам для хранения концепт Audi e-tron GT предлагает множество вариантов размещения багажа для путешествий. Здесь в полной мере раскрывается концептуальное преимущество электромобиля с компактными батареями. За задней дверью расположено багажное отделение объемом до 450 литров, а под капотом предусмотрены дополнительные 100 литров пространства для хранения.

Динамические характеристики и запас хода: силовая установка

Мощность в 590 л. с. ‒ впечатляющий показатель, отражающий потенциал электромобилей. Отдельные синхронные электродвигатели с постоянными магнитами установлены на передней и задней осях автомобиля. Крутящий момент передается на дорогу через полный привод quattro, а если точнее, электрический привод quattro, поскольку механическая связь между его передней и задней осями отсутствует. Крутящий момент между осями, а также между левым и правым колесами, распределяется с помощью электронной системы управления. Это обеспечивает оптимальную тягу и отсутствие нежелательной пробуксовки.

В будущем автомобиль сможет разгоняться до 100 км/ч примерно за 3,5 секунды и достигать скорости в 200 км/ч всего за 12 секунд. Максимальная скорость ограничена на уровне 240 км/ч, чтобы максимально увеличить запас хода. Одной из особенностей является возможность использовать весь потенциал ускорения несколько раз подряд. В других автомобилях переход на более высокую передачу происходит из-за температурных ограничений, но Audi e-tron GT позволяет использовать весь потенциал обоих электродвигателей и аккумулятора за счет применения комплексной стратегии охлаждения.

Запас хода концепт-кара в цикле WLTP составляет более 400 километров. Необходимая энергия поступает из литийионной аккумуляторной батареи емкостью более 90 кВт·ч, плоский корпус которой занимает все пространство под полом между передней и задней осями. Важным преимуществом такой компоновки является чрезвычайно низкий центр тяжести, сравнимый с центром тяжести Audi R8, что существенно улучшает управляемость автомобиля.

Система управления всеми колесами позволила добиться идеального сочетания маневренности, присущей спортивным автомобилям, и точности управления, дополненной превосходной курсовой устойчивостью. Система рекуперации, применяемая на электромобилях Audi, увеличивает дальность хода до 30% ‒ важное преимущество даже для такой спортивной модели, как концепт Audi e-tron GT. В процессе рекуперации участвуют оба электродвигателя и встроенная система электрогидравлического управления тормозами. При этом используются различные режимы: ручное управление рекуперацией при движении накатом с использованием подрулевых переключателей, автоматическая рекуперация при движении накатом с помощью ассистента эффективности и рекуперация торможения с плавным переходом между электрическим замедлением и замедлением за счет гидравлических тормозов. При замедлении с интенсивностью до 0,3 g концепт Audi e-tron GT компенсирует энергию только с помощью электродвигателей без задействования колесных тормозных механизмов ‒ в целом это более 90% всех случаев. В результате почти всегда при торможении энергия возвращается в аккумуляторную батарею. Колесные тормозные механизмы задействуются, когда автомобиль замедляется с интенсивностью более 0,3 g (водитель нажимает педаль тормоза). Концепт Audi e-tron GT оснащен керамическими тормозными дисками, которые используются в том числе при неоднократном экстремальном замедлении и демонстрируют высочайшую эффективность.

Более быстрая подзарядка: 800-вольтовая зарядная система

Аккумуляторную батарею концепта Audi e-tron GT можно заряжать несколькими способами: с помощью кабеля, подключаемого к разъему под откидной крышкой на левом переднем крыле, или через систему беспроводной зарядки Audi Wireless Charging. Индукционная зарядная станция со встроенной катушкой размещается на площадке стоянки автомобиля и подключается к сети электропитания. Цикличное магнитное поле генерирует напряжение переменного тока во вторичной катушке, встроенной в пол автомобиля, через воздушный зазор. При мощности зарядки 11 кВт концепт Audi e-tron GT можно полностью зарядить за ночь.

Проводная зарядка занимает гораздо меньше времени, поскольку четырехдверное купе оснащено 800 вольтовой системой, которая существенно сокращает время зарядки по сравнению с использованием обычных распространенных в настоящее время систем. Для подзарядки аккумулятора на 80% потребуется около 20 минут ‒ это позволит снова получить запас хода более 320 километров (цикл WTTP). Концепт Audi e-tron GT можно заряжать и на станциях с меньшим напряжением, то есть пользоваться всеми станциями существующей сети.

Audi продолжает наступление в сегменте электромобилей

Марка Audi начала активную стратегию расширения присутствия в сегменте электромобилей с мировой премьеры полностью электрического кроссовера Audi e-tron в сентябре 2018 года. К 2025 году Audi представит двенадцать полностью электрических моделей на ключевых рынках по всему миру, при этом приблизительно треть общего объема продаж бренда составят электрифицированные версии автомобилей существующего модельного ряда. В линейку электрических кроссоверов войдут Audi e-tron и Audi e-tron Sportback, который будет представлен в 2019 году. Также появятся семейства моделей с классическими кузовами Avant и Sportback. Версии с электроприводом будут представлены во всех ключевых сегментах ‒ от компактных до полноразмерных автомобилей.

Концептуальный шоу-кар Audi e-tron GT дебютирует на автосалоне в Лос-Анджелесе 2018 года. Реализованные в этом автомобиле технологии разрабатывались совместно со специалистами Porsche, при этом в дизайне и характере концепта безошибочно угадывается ДНК Audi. Дальнейшее развитие проекта предусматривает появление серийной модели, запуск производства которой запланирован на конец 2020 года. Первые автомобили будут переданы покупателям в начале 2021 года.

Еще одним совместным проектом конструкторских подразделений Audi и Porsche является платформа PPE (Premium Platform Electric), которая ляжет в основу множества электромобилей Audi ‒ от массовых моделей В-класса до автомобилей сегмента D.

Эталон электрокара: концепт Audi e-tron Sportback

  • Больше
  • Новости Audi
  • Новый Audi SQ8
  • Онлайн-концерт солидарности на заводе Audi
  • «Цвет надежды»
  • Архив новостей: 2019 год
  • Архив новостей: 2018 год
  • Архив новостей: 2017 год
  • Архив новостей: 2016 год

Эталон электрокара: концепт Audi e-tron Sportback

• Начало серийного производства в 2019 году: второй электромобиль Audi.
• Эмоциональный и мощный дизайн, присущий купе Audi.
• Инновационная оптика e-tron взаимодействует с окружающей средой.

Этой весной на автосалоне в Шанхае компания Audi представляет концепт электрокара, облаченного в кузов купе, — эталон прогрессивного дизайна и передовых технологий. Четырехдверный Audi e-tron Sportback класса Gran Turismo оснащен электрической силовой установкой мощностью 320 кВт. В концепте классические элементы Audi сочетаются с множеством деталей, задающих новые тенденции. Здесь электрическая архитектура тщательно адаптирована к технологиям и компонентам электропривода.

Для компании Audi концепт Audi e-tron Sportback станет важной вехой на пути к электрической мобильности. Руперт Штадлер (Rupert Stadler), председатель правления AUDI AG, подтвердил: «Производство Audi e-tron начнется в 2018 году. Это будет первый электромобиль, идеально приспособленный для ежедневного использования на фоне конкурентов, представленных в сегменте. Запас хода более 500 километров и невероятные ощущения, которые дарит управление электромобилем, гарантируют, что этот спортивный кроссовер будет самым востребованным продуктом следующего десятилетия. Уже в 2019 году выйдет серийная версия Audi e-tron Sportback — яркое купе, в котором с первого взгляда угадывается автомобиль с электрическим приводом».

Салон концепта Audi e-tron Sportback выполнен в светлых тонах. Здесь все подчинено единому принципу оформления, сочетающему функциональную точность с минимальным набором самых необходимых органов управления. Широкие сенсорные экраны, установленные под центральным дисплеем на центральной консоли и на панелях дверей, служат для вывода информации и позволяют взаимодействовать с бортовыми системами. Горизонтальные поверхности на передней панели и словно парящая центральная консоль создают ощущение открытой перспективы для пассажиров четырехместного концепт-кара.

Инновационные осветительные приборы видны в любое время суток. Матричные светодиоды Audi Matrix LED с цифровым управлением установлены спереди и сзади и обеспечивают отличную светоотдачу. Миниатюрные проекторы Digital Matrix превосходно освещают дорогу перед автомобилем, превращая свет в универсальный, динамичный способ взаимодействия с окружающей средой. Бренд с четырьмя кольцами первым в мире применил полностью светодиодные фары и тем самым способствовал активному развитию технологии светодиодной матрицы, лазерного освещения и технологии OLED. На высокотехнологичном концепт-каре Audi e-tron Sportback впервые представлено множество функций, которые задают новое направление в развитии технологий повышения видимости и взаимодействия с окружающей средой.

По обеим сторонам автомобиля ниже уровня капота установлены узкие световые полосы — дневные ходовые огни. Благодаря сочетанию светодиодов и поверхности, покрытой микрозеркалами, а также комплексной технологии управления стало возможно воспроизводить различную анимацию и знаки. При включении двигателя и открывании дверей система создает динамические визуальные приветственные сигналы, используя для этого переключаемые сегменты.

Читайте также  VW может выпустить обновленный Beetle с электродвигателем

Ниже дневных ходовых огней по обеим сторонам решетки радиатора Audi Singleframe расположены два осветительных модуля большой площади, каждый из которых содержит около 250 светодиодов. С их помощью можно даже в движении создавать различные графические элементы, в том числе специальные информационные знаки.

Предложенную для Audi e-tron Sportback конфигурацию силового привода впоследствии планируется использовать и в будущих полностью электрических моделях Audi: один электродвигатель на передней оси и два на задней приводят в движение все четыре колеса, превращая купе в полноприводный автомобиль quattro в классическом стиле Audi. Мощность 320 кВт, которая в режиме кратковременного увеличения отдачи может достигать 370 кВт, обеспечивает уверенное ускорение: до 100 км/ч концепт-кар разгоняется всего за 4,5 секунды. Благодаря батарее емкостью 95 кВт·ч запас хода без подзарядки превышает 500 километров (в цикле NEDC).

Как и ранее на концепте e-tron quattro, литий-ионная аккумуляторная батарея с жидкостным охлаждением расположена между осями под пассажирским местом. Такая компоновка обеспечивает низкий центр тяжести и сбалансированную развесовку по осям в пропорции 52:48 (передняя ось/задняя ось). В результате по динамическим характеристикам и уровню безопасности этот спортивный кроссовер превосходит других представителей сегмента. Аккумулятор можно заряжать с помощью комбинированной зарядной системы с разъемами для переменного (AC) и постоянного (DC) тока.

Д-р Дитмар Фоггенрайтер (Dr. Dietmar Voggenreiter), член правления AUDI AG, ответственный за маркетинг и продажи, отмечает особое значение электрической мобильности для китайского рынка: «Мы специально выбрали автосалон в Шанхае для премьеры концепт-кара Audi e-tron Sportback, так как именно Китай — лидер в сфере автомобилей с электрическим приводом. Причем это одинаково справедливо как для инфраструктуры и финансовой поддержки, так и для продаж. В стране уже насчитывается около 150 000 зарядных станций, еще 100 000 будут введены в эксплуатацию к концу 2017 года. Мы готовы к этому быстрому росту. В ближайшие пять лет на рынок Китая мы выведем пять моделей e-tron, в том числе с питанием только от АКБ и запасом хода более 500 километров, такие как Audi e-tron Sportback».

Установленная в передней части концепт-кара фирменная восьмиугольная решетка Singleframe намеренно выполнена горизонтальной — электродвигателю требуется меньше воздуха для охлаждения, а значит, здесь можно обойтись без большого отверстия. Сама решетка окрашена в цвет кузова, имеет структурированный рисунок и украшена логотипом с четырьмя кольцами — так же, как и классическая решетка Audi Singleframe.

Края центральной поверхности отведены назад, позволяя воздуху проникать через верхнюю часть. Воздухозаборник также обрамлен восьмиугольной окрашенной в черный цвет рамкой, которая протянулась почти по всей ширине передней части. Занимая место между заниженным капотом, передним фартуком бампера и колесными арками, рама объединена с осветительными модулями, что создает безошибочно узнаваемый облик Audi.

Дизайнеры бренда по-новому направили поток воздуха через капот. Над передней частью капота, сильно наклоненного к земле, установлена идущая параллельно перемычка, которая соединяет колесные арки, а также играет роль воздушного дефлектора. Это придает передней части концепт-кара более динамичный вид по сравнению с массивной передней частью автомобилей с переднемоторной компоновкой.

Выступающие колесные арки концепт-кара имеют выраженные горизонтальные верхние края, указывающие на полный привод quattro. Они не только свидетельствуют о широкой колее и динамическом потенциале автомобиля, но и подчеркивают связь Audi e-tron Sportback с «ДНК» бренда. Большие 23-дюймовые колеса дизайна «6 спиц» подчеркивают уверенную осанку купе и его внушительные размеры. Габариты (длина 4,90 м, ширина 1,98 м, высота 1,53 м, колесная база 2,93 м) помещают Audi e-tron Sportback в сегмент C, рядом с Audi A7.

На смену наружным зеркалам заднего вида пришли компактные камеры. Помимо улучшения аэродинамики и снижения шума, эта технология предлагает и другие преимущества. В их числе устранение слепых зон — извечной проблемы обычных наружных зеркал заднего вида, а также улучшение обзора вперед по диагонали. Изображения с камер передаются на отдельные дисплеи в дверях. Audi демонстрирует эту технологию как предвестника серийной версии.

Напомним, что на автосалоне во Франкфурте в 2015 году Audi представила концепт Audi e-tron quattro — предшественника первого серийного автомобиля бренда с полностью электрическим приводом. Радикально переработанный кроссовер обладает запасом хода до 500 километров в сочетании с простором и комфортом типичного полноразмерного автомобиля от Audi. Audi e-tron quattro демонстрирует динамику мощного спортивного автомобиля: разгон до 100 км/ч занимает всего 4,6 секунды. Серийная версия этого инновационного электрического кроссовера появится на рынке в 2018 году. За концептуальным Audi e-tron Sportback также последует серийная модель, выпуск которой запланирован на 2019 год.

Bloomberg: Франкфуртский автосалон – горячие новинки и дебютирующие концепты

На следующей неделе на автосалоне во Франкфурте (Германия), автомобильные дизайнеры и инженеры представят свои лучшие разработки. Не все крупные автопроизводители будут присутствовать на салоне, сообщает издание. Так, Aston Martin, Cadillac, Lincoln, McLaren и ряд других заявили, что не будут представлять на выставке свои новые идеи. Зато остальные привезут во Франкфурт свои лучшие творения на сегодняшний день и используют мероприятие для позиционирования новых продуктов. Напомним, что Франкфуртский автосалон позволяет серьезным маркам – таким, как Bentley и Rolls-Royce, заявить о себе раньше выставок в США, получив приимущество в борьбе с дебютирующими конкурентами.

Короли роскоши

По факту Bentley и Rolls-Royce уже лидируют в списке. Возможно, самые ожидаемые модели года – это Bentley Bentayga и Rolls-Royce Dawn. Хотя каждый производитель давал солидным изданиям украдкой взглянуть на авто во время Pebble Beach Concours d’Elegance (ежегодный фестиваль в Калифорнии), но модели еще ни разу не появлялись на публике.

Каждый будет вправе называться иконой. Bentayga – это долгожданный двенадцати цилиндровый внедорожник, который является самым быстрым, самым мощным и самым роскошным в своем классе.

Мотор у Bentley выдает 600 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента, что позволяет ему разгоняться до 100 километров за 4 секунды, его максимальная скорость составит 300 километров в час.

Rolls-Royce Dawn 2017

Совершенно новый кабриолет Rolls-Royce Dawn с двигателем 2 + 2 V12 мощностью в 563 лошадиные силы отделан изысканными породами дерева, подобно яхтам за миллион долларов. В автокомпании еще не определились с точной ценой, но ожидается, что сумма превысит планку в 300 тысяч долларов (около 20 миллионов рублей).

Ferrari 488 Spider 2017

Ferrari, тем временем, будет красоваться с турбированной версией 488 GTB Spider. Двигатель V8 будет выдавать 661 лошадиную силу, он расположен по центру как в версии купе. Модель снабжена выдвижной крышей. Ценник, скорее всего, достигнет 275000 тысяч долларов, это на 30 тысяч больше, чем базовая цена 488 GTB и примерно равна стоимостм McLaren 650S Spider.

Lamborghini представит Huracan LP 610-4 Spyder, который является приемником успешного LP 560-4 Gallardo Spyder. Он будет иметь 610-сильный двигатель V10 и 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.

В погоне за номерами

Audi, BMW, и Mercedes-Benz используют Франкфурт, что показать несколько новых моделей, с помощью которых они планируют доминировать на рынке в 2016-м году.

BMW 7 Series 2017

Audi покажет электрический концепт E-Tron Quattro и европейскую версию A4. Первый очень интересен – в компании обещают, что внедорожник E-Tron сможет проехать на одной зарядке рекордные 500 километров. BMW покажет модели 7-й, 3-й серий и X1. Бренд Mini представит свой новый Clubman.

Porsche 911 Carrera2017

Mercedes покажет Cabriolet S-Class, Coupe C63, и Coupe C-Class. Сводный бренд Smart дебютирует с Fortwo Cabrio. Они являются обновлениями уже существующих моделей и призваны помочь прогрессу автоконцернов.

Porsche также будет придерживаться своей сути, запустив новую версию 911 Carrera. Впервые в качестве опции на Carrera S появиться возможность управления задней осью, что значительно повышает ее гибкость. Модель также будет иметь новый дизайн фар, мотор повышенной эффективности на 20 лошадиных сил превышающий предыдущею версию. Porsche готов запустить в производство в марте следующего года.

Infiniti Q30 Concept

Любители Infiniti ожидают увидеть новый Q30, первый автомобиль в новой глобальной концепции компании. Он выглядит как хэтчбек повышенной проходимости и, вероятно, будет конкурировать с такими моделями, как Audi A3, Mercedes CLA, и Lexus NX.

Lexus, со своей стороны, покажет внедорожник LX 570 и различные новые версии GS, в том числе гибрид GS с 600 Нм крутящего момента.

Гонки внедорожников в самом разгаре

Jaguar предстваит новый F-Pace, который, скорее всего, затмит всех конкурентов среднего звена автомобилей класса люкс. Это первый в истории внедорожник Jaguar и серьезная заявка бренда на присоединение к рынку роскошных внедорожников, который быстро начинает наполняться предложениями от Aston Martin, Maserati, Lamborghini, Tesla и Rolls-Royce.

Излишне говорить, что это будет самым важной моделью, запускаемой Jaguar в следующем году, которая бросает вызов даже Bentayga, чтобы привлечь внимание ценителей внедорожников на автосалоне во Франкфурте. По крайней мере, в настоящее время этого может быть достаточно.

Шоу пройдет 17-27 сентября во Франкфурте, Германия.

Перевод Станислава Прыгунова, специально для «БВ»