Когда ждать автомобиль на полной электрической тяге от Lexus?

Когда ждать автомобиль на полной электрической тяге от Lexus?

Lexus одна из первых компаний предложившая несколько гибридных автомобилей, таких как NX 300h и LC 500h. Но компания не охватила рынок гибридов или полностью электрических автомобилей в полной мере.

На текущий момент по разным оценкам экспертов совокупная доля 3 крупнейших японских производителей на глобальном рынке электрокаров составляет порядка 30%. В ближайшее время эта ситуация должна измениться, так как руководство Lexus понимает, что может упустить заинтересованную в этих технологиях долю клиентов, а соответственно и долю выручки от продажи электромобилей.

Как заявил исполнительный советник Lexus Джефф Брэкен, компания намерена расширить ассортимент моделей с гибридными установками и увеличить их пробег на альтернативных видах топлива. При этом советник отказался ответить на вопрос журналистов о том какие же модели смогут получить гибридные обновления. Предположительно это станут автомобили серии IS, RC, GX и LX.

Отвечая на вопрос о возможности выпуска электрического электромобиля под брендом Lexus, Брэкен предположил, что компания рано или поздно придет к этому решению. Далее он сказал, что это может быть гибрид с электрической трансмиссией из нынешних их разработок, или электромобиль с топливными литиевыми элементами.

Говоря о вариантах сочетания питания автомобиля советник намекнул, что есть шанс в ближайшем времени увидеть FCV в гибридной комплектации. Хотя о точных или даже приблизительных сроках речи и не шло. По слухам от анонимных источников в соц. сетях речь может идти про 2020 или 2021 год.

Кроме того, говоря об экологически чистых моделях, Брэкен сказал, что Lexus не планирует выпускать автомобили стоимостью менее 30 000 долларов. Он также исключил вход в A- и B-сегменты по причине запланированной политики таргетирования на определенной целевой аудитории и точечной проработке улучшений пользовательского опыта.

В планах компании также все большая сосредоточенность на элементах футуристической экосиситемы и дизайна продуктовой линейки обновленых кроссоверов — считают эксперты здесь. Но про полностью электрические SUV пока речи точно идти не будет. Текущие гибридные силовые установки компании, соответствую современным стандартам отрасли и обладают значительным КПД, при постояном снижении производственных издержек.

Акции Toyota Motor Corporation в которую входит Lexus показывали позитивную динамику в прошлом году. Обе марки фиксировали рост продаж в РФ. На текущий момент позитив по динамике продаж сохраняется. А в сравнении с другими мировыми автопроизводителями такими как VW или BMW показатели последних лет также хорошо отражают текущую фазу бизнес цикла.

Возможно причина в том, что дела итак идут неплохо и по этой причине изменять текущую модель и жертвовать текущим денежным потоком даже ради возможной будущей прибыли, не позволяет рискменеджмент. Поэтому темпа инвестиции в новые отрасли остаются невысокими, несмотря на общий прогноз от крупнейших аудиторских компаний относительно роста рынка элетромобилей и инфраструктурных проектов для автономных ТС.

В целом как показывает текущая мировая практика, глобальные производители заняли умеренно выжидательную политику и реинвестируют не более 10% выручки в этот сектор, рост затрат на маркетинговые исследования и нативную рекламу а также очередные разработки дизайна связанные с рейстайлингом часто обгоняют совокупную долю в структуре общих корпоративных трат.

Изменится ли это в 2021 году ? Или новый кризис например в автокредитовании, приведет к падению продаж и заставит производителей больше рисковать, что бы получать новый приток клиентов в условиях будущего снижения объема рынка классических и гибридных ДВС покажет время. А пока такой ответ от представителя Lexus не кажется заявлением «ретрограда». Логика ограничения темпов роста разработки новых направлений видимо не случайна.

Lexus LX (с 2007 года): Надежен как автомат Калашникова

Автомобили «Лексус» по праву называют самыми надежными в мире и флагманский LX здесь вовсе не исключение. Про таких обычно говорят — надежен как Калашников, имея ввиду безотказность и простоту конструкции. Однако отнюдь не примитивный по своей структуре внедорожник под завязку нафарширован самыми современными техническими решениями и «ноу-хау», которые требуют определенного внимания в процессе эксплуатации…

3 Марта 2021, 14:02

За все время производства внедорожник претерпел две модернизации. Первый рестайлинг, проведенный в 2012 году, слегка коснулся внешности и оформления салона. В техническом плане автомобиль не изменился. Зато после второго апгрейда, в 2015-м, автомобиль получил более агрессивный дизайн, выполненный в новом корпоративном стиле компании. А моторная линейка пополнилась 272-сильным 8-цилиндровым турбодизелем объемом 4,5 л.

Моторов стало два, а кузов так и остался один. Надо сказать, его лакокрасочное покрытие прочностью вовсе не отличается. Даже относительно свежие машины могут пестреть сколами и потертостями. Поэтому многие владельцы сразу после покупки обливают машину жидким стеклом или горячим воском, чтобы избежать проблем с преждевременным старением корпуса. Зато само железо отменно противостоит коррозии. Большинство ухоженных экземпляров, даже в приличном возрасте, до сих пор щеголяют родной краской. Чего не скажешь о декоративных хромированных деталях кузова, которые мутнеют и покрываются темными пятнами. Впрочем, это беда всех иномарок, работающих в наших условиях. Не достаточно твердым оказалось ветровое стекло. Оно довольно быстро обрастает сколами и царапается от щеток. Деталь дорогая, впрочем, как и все оригинальные запчасти для «Лексуса». Поэтому рекомендуем подобрать неоригинальное — оно мало в чем уступает родной «лобовухе», зато в разы дешевле и служит гораздо дольше.

После 200-250 тысяч км обычно приходят в негодность, короче, просто разваливаются тяги стеклоочистителя. Говорят, их можно восстановить, но сколько они после этого прослужат, неизвестно. Поэтому чаще меняют трапецию в сборе. Тем более, что стоит она порядка 12 000-15 000 рублей, а хватит их еще лет на десять. Заодно проверьте работоспособность моторчика омывателя лобового стекла. К этому пробегу — за 200 тысяч км — он обычно умирает. Однако не стоит сразу покупать новую деталь. Электроника у LX надежна, а капризы оборудования связаны в основном с коррозией клемм, разъемов и проводов. Поэтому нередко бывает достаточно зачистить контакты или заменить проводку.

Иногда выходят из строя механизм складывания зеркал. Чаще это случается в морозы после мойки. Помешать поломке может продувка сжатым воздухом или обработка внутренних элементов зеркал специальной жидкостью типа WD-40. А вот само полотно зеркала (мальгаму) не спасти подручными средствами — оно лопается само по себе, из-за перепадов температур или внутренних напряжений.

Много нареканий на слабый головной свет. Оптика на самом деле бледновата и не обеспечивает достойного освещения. Ведь ксеноновыми фарами, которые как воздух необходимы такому статусному внедорожнику как Lexus, обзавелся только после 2015 года. К тому же на американских версиях автомобиля довольно часто приходится менять лампы головной оптики. Из-за специфики конструкции — они горят вполнакала и со временем покрываются черным налетом. Хотя замена отнюдь не разорительная.

Читайте также  В Китае расширяют рынок сбыта бюджетного электрокара JAC iEV5

Салонное оборудование надежно. С возрастом, разве что, «сгорает» вентилятор отопителя или выходит из строя сама печка. Правда, случается это на весьма солидных пробегах, а ремонт не особо затратный. Может глючить блок управления стекол и зеркал, мультимедийная система и климат-контроль, выходят из строя подогревы кресел. Хотя методы решения этих проблем давно уже обкатана у наших ремонтников-частников, обслуживающих автомобили марки Toyota и Lexus.

Удивительно, но некоторых владельцев не устраивает штатная шумоизоляция. Однако проблема эта легко решается — вопрос только количества денег, которые хозяин-нувориш готов потратить на данную процедуру.

Зато к двигателю вопросов почти не возникает. У бензинового 5,7-литрового V8 слабых мест практически нет. Правда, некоторые владельцы жалуются на прогорающие выпускные коллекторы и прежде временно изнашивающиеся натяжители цепи ГРМ. Вот только когда начинают разбираться по поводу сроков их замен, то оказывается, что детали эти отслужили не 150-200 тысяч км, а прилично за 300 000. Ведь на подавляющем большинстве подержанных внедорожников LX570, если не на всех, пробег скручен до приемлемо-привычных для вторых владельцев чисел. Например, автору этих строк довелось видеть немало экземпляров с реальным пробегом более 500 000 км на одометре! А вот помпа (в среднем 14 000 руб.) редко выдерживает больше 250 тысяч. Случаются даже, что ее меняют и на более раннем пробеге. Для внедорожника водяной насос считается расходным материалом.

Примерно столько же отпущено и катализаторам — их на моторе три. Когда на щитке приборов загорается соответствующая ошибка, многие пользователи просто удаляют их, оставляя на их месте пламягасители, заполненные металлической стружкой. Для нормальной работы двигателя также необходимо вмешательство в электрику автомобиля, чтобы лишенный нейтрализаторов V8 работал как надо. Подводя промежуточный итог, можно констатировать, что лексусовская «восьмерка» 3UR-FE до неприличия надежна и долговечна. Правда, достигается это качественным сервисом и своевременной заменой расходников. Вот только экономить на топливе вряд ли получится — в городе японский мастодонт кушает 20-25 литров, пусть и 92-го бензина, а на трассе можно уложиться в 12-15. Поэтому почти половина владельцев устанавливают на внедорожник газобаллонное оборудование четвертого или пятого поколений. Причем проблем с установкой не будет — в России имеется множество больших и малых частных фирм, специализирующихся на переоборудовании системы питания Lexus LX на сжатый газ.

Причина такого завидного долголетия в относительной простоте конструкции V8 — двигатель вполне себе обходится без всяких там турбонаддувов и приводных нагнетателей. Тем не менее, головки и блок мотора полностью отлиты из алюминиевого сплава, с 32-клапанными механизмом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, к тому же он оборудован прямым впрыском топлива и облегченными магниевыми поршнями. Благодаря относительно низкой степени сжатия — 10,2 — «восьмерка» охотно и без вредных для себя последствий потребляет 92-й бензин.

Появившийся в ходе последнего рестайлинга 2015 года турбодизель объемом 4,5 л тоже не лыком шит. По крайней мере за все четыре полных года существования этой версии нареканий на него пока не было. Да это и не мудрено — первые проблемы с дизельной «восьмеркой» обычно начинаются только после 350-400 тысяч км пробега, а то и позже. Эта статистика от соплатформенной Toyota Land Cruiser 200, на которой данный агрегат ставился с момента выхода модели в свет еще в 2007 году. Главный враг турбодизеля — некачественная соляра, от которой в первую очередь страдают топливный насос, форсунки впрыска и турбокомпрессор. Причем на подержанном LX450 двигатель может быть в отличном состоянии даже на экземпляре с большим пробегом. Хотя нередко и довольно свежий внедорожник может грешить проблемами силового агрегата. Все зависит от того, как первый хозяин ухаживал за машиной — как часто менял масло, экономил ли на обслуживании и качественном топливе, гонял ли ее в хвост и гриву по городам и весям… Поэтому только полная диагностика двигателя убережет вас от покупки кота в мешке. И скупиться на проверку не стоит. Иначе все расходы по ремонту или даже замене мотора целиком лягут на ваши плечи.

Все это справедливо и для автоматической 6-ступенчатой коробки передач. Агрегат проверен временем и очень надежен. И хотя изначально он был заявлен как необслуживаемый, то есть, масло залито на весь срок службы «автомата», но наши дилеры настоятельно рекомендуют менять его в среднем раз в 60 000 км. Это ключевое правило поможет оттянуть капитальный ремонт агрегата до 450 000 км пробега и даже больше. При этом хронических болячек у АКП Aisin AB60 °F уже практически нет, а те, что были, успешно ликвидированы за долгие годы производства модели. Хотя изредка бывает и такое, когда коробка периодически хандрит и капризничает, спотыкается и дергается при смене передач. Обычно достаточно заехать в сервис для замены масла и сброса накопившихся ошибок.

Но иногда приходится потратиться и на ремонт — может выйти из строя гидротрансформатор, блок клапанов, раньше времени износится пакет фрикционов или захандрит управляющая электроника. В специализированных мастерских исправление поломки с каким-либо из вышеперечисленных дефектов обойдется в среднем в 150 000 руб. Официалы возьмут в полтора-два раза дороже.

Хотя нередко бывает, что коробка ломается из-за неправильной эксплуатации, например, с резкими стартами и торможениями, особенно на холодную, когда АКП еще не прогрелась. Поэтому и здесь без тщательной диагностики не обойтись — техническое состояние подержанного Lexus LX надо тщательно проверять перед покупкой.

Заодно стоит убедиться в исправности полноприводной трансмиссии. Кстати, внедорожник оснащен системой постоянного полного привода с понижающим рядом передач и межосевым дифференциалом Torsen с возможностью жёсткой межосевой блокировки. В обычных условиях он передает 60% тяги на задние колеса, а остальные 40% — на передние. Причем в процессе движения соотношение может меняться до 30:70 в пользу любой из осей. Жестких механических блокировок между колесами не предусмотрено — их имитирует электроника, подтормаживающая буксующие колеса.

Система, передающая крутящий момент к обеим осям, очень надежна. Но после вылазок на серьезное бездорожье лучше не полениться и промыть элементы трансмиссии и по возможности очистить от грязи пыльники ШРУСов и сальники КП и РК. Это существенно продлит жизнь этим агрегатам. И не забывайте менять масло каждые 40-60 тысяч км в раздаточной коробке, заднем мосту и редукторе. Желательно также смазывать крестовины карданного вала (по 8900 руб.). Впрочем, они и так достаточно долговечны. Первая замена придется только ближе к 250 000 км. Тогда же обычно приходит в негодность и подвесной подшипник (по 9500 руб.), хотя нередко он способен продержаться и гораздо дольше.

Подвеска также отличается долгожительством, особенно ее механическая часть. Беда в том, что все «Лексусы» оснащаются достаточно сложной и затратной в содержании пневмо-гидравлической подвеской. Хотя проявлять недовольство она начинает где-то после 220-250 тысяч км, к тому же на последних версиях внедорожника ее ресурс стал еще выше. В ходовой LX четыре гидроаккумулятора (гидросферы) работают в паре с амортизаторами. Когда гидросфера теряет герметичность, машина начинает как мячик подпрыгивать на неровностях. Иногда сбой дает блок клапанов, который связывает амортизатор и гидросферу. Причем меняются они только парой — на передней или задней оси. У официалов ремонт исчисляется шестизначной суммой, а в специализированных техцентрах замена вместе с работой обойдется от 50 000 руб.

Читайте также  Чем полезна электронная библиотека

Если же машина присядет на передние или задние колеса, значит пришло время обновлять датчики высоты положения кузова. На машине их три: два спереди и один сзади. Что удивительно — умирают они практически одновременно. Так что если мастера приговорили один, то наверняка вскоре к нему присоединяться и два оставшихся. Поэтому лучше менять всю тройку разом. Напомним, что каждый датчик стоит порядка 12 500 руб. Зато меняются они только после 200 000 км. К этому моменту начинают потеть передние амортизаторы (от 15 000 руб. за пару). Если потеки не сильные, то в таком состоянии еще можно ездить тысяч 50. Но, когда течь становится заметной, лучше амортизаторы поменять. Иначе гидросфера опустеет и придет в негодность. Задние амортизаторы (9000 руб. за пару) исправно служат 250 000 км, а могут запросто продержаться и 300 000. Для исправной и долговременной работы всей этой связки — гидроаккумулятора и амортизаторов — следует каждые 100 тысяч км менять гидравлическую жидкость.

Среди традиционных элементов шасси можно выделить ступичные подшипники, которые начинают гудеть ближе к 180-220 тысяч км. Примерно столько же живут стойки (по 1800 руб.) и втулки (по 850 руб.) стабилизатора. В список наиболее востребованных деталей подвески можно также занести комплект передних рычагов, которые обычно требуют замены на 150-200 тысяч км.

Как правило, до этого срока доживает и рулевая рейка — она начинает стучать при пробеге под 200 000 км. Если починить не удастся, ее можно обменять на восстановленную с доплатой 30 000 руб. В противном случае придется покупать новую деталь.

А вот с тормозами надо что-то делать — признаться, столько нареканий на эти механизмы я давно не слышал. Буквально каждый владелец LX не доволен штатными тормозными узлами. Японцы усиливали их при каждом рестайлинге, однако достаточно эффективными их до сих пор не назовешь. Впрочем, в интернете очень много рекомендаций по увеличению их производительности. К примеру, некоторые пользователи советуют вывести насосы системы продувки картерных газов в подкапотное пространство, тем самым продлить их ресурс. Вместо штатных тормозных дисков установить «блины» DBA и колодки Hawk, а также армированные тормозные шланги Goodridge. Это увеличит эффективность торможения на 30%. Можно заменить и стабилизаторы поперечной устойчивости на Cartech, что реально уменьшит крены в поворотах.

Как видите, Lexus LX по праву можно назвать одним из самых надежных автомобилей в мире. Правда, купить технически ухоженный экземпляр с реальным пробегом и без юридических проблем по нормальной цене практически невозможно. Если все-таки, повезет, надо помнить, что у вас должно остаться около четверти от суммы, отданной за автомобиль, на случай непредвиденных поломок и замен. Ведь, несмотря на непревзойденную надежность, внедорожник конструктивно очень сложен и по уши наворочен электроникой, а продают его в основном после того, как выжмут из него все соки и подкорректируют показания одометра. Первым делом после покупки установите хорошую противоугонную систему, а лучше две. Автомобиль в почете у автомобильных воров.