Кто такой автоэлектрик

Доктор для машины: как и где можно выучиться на автоэлектрика?

Из этой статьи вы узнаете:

  • Почему стоит учиться на автоэлектрика
  • Где может работать автоэлектрик
  • Сколько зарабатывают автоэлектрики
  • Где получить специальность автоэлектрика

Стоит ли учиться на автоэлектрика?

В Москве несколько миллионов машин, не самые качественные дороги и напряженная аварийная обстановка. Автовладельцам часто приходится обращаться в автомастерские для выявления и устранения неисправностей в электроцепях и электрооборудовании авто.

Судя по форумам автолюбителей, контакты достойного автоэлектрика найти не так-то просто. Хорошие специалисты сегодня – на вес золота, и оплачиваются, кстати, соответственно. Автоэлектрик-диагност – это «автомобильный доктор», от которого зависит функциональность и безопасность автомобиля. На свою машину люди готовы выделить значительную статью расходов бюджета!

Поэтому учиться на автоэлектрика – это отличное решение для всех, у кого есть склонность к техническим профессиям и интерес ко всему, что происходит под капотом автомобиля.

Перспективы профессии автоэлектрика

Востребованность специалистов по диагностике и ремонту электросистем автомобильного транспорта будет расти вместе с объемами продаж автомобилей. Тенденция к осознанному потреблению приводит к тому, что все больше людей предпочитают своевременно диагностировать и поддерживать хорошее состояние авто.

Вот некоторые варианты для трудоустройства автоэлектриков:

  • официальные сервисные центры автопроизводителей;
  • автомастерские;
  • частные или государственные компании с большим парком автомобилей, общественного транспорта или спецтехники;
  • тюнинг-ателье;
  • службы вызова автоэлектриков с выездом к клиенту.

Как видите, квалифицированный автоэлектрик без работы не останется. В конце концов, можно организовать оказание выездных услуг автоэлектрика самостоятельно, а клиентов найти через знакомых, на автофорумах или через сайты частных объявлений.

А еще у нас на пороге очередной технологический прорыв – появление электромобилей! Инновационные модели Tesla уже вовсю рассекают по Европе и США, а в недалеком будущем придут и в Россию. Угадайте, какая профессия после этого выйдет на новый уровень?

Сколько зарабатывает автоэлектрик?

Зарплата автоэлектриков бывает фиксированной или сдельной. На начальном этапе карьеры специалист может получать месячную зарплату, сумма которой не привязана к объему работы. Однако такой вариант встречается все реже.

Сдельная оплата труда зависит от произведенных работ и составляет до 40% от сумм, оплаченных клиентами. Кроме того, автоэлектрики часто получают чаевые, и чем выше класс автомобилей, на которых вы специализируетесь, тем больше может быть сумма финансового поощрения.

По данным опубликованных вакансий на популярном сайте HeadHunter по Москве и Московской области:

  • нижняя планка ЗП автоэлектрика – 40-50 000 рублей;
  • работодатели ищут работников с опытом от 1-2 лет;
  • зарплатный максимум: >100 000 рублей.

Где учиться на автоэлектрика?

1) Колледжи и профессиональные технические училища (ПТУ), к примеру, Колледж Автомобильного Транспорта. Преимущества очевидны – государственные учебные заведения дают фундаментальное образование, принимают учеников на базе 9 и 11 классов, есть бюджетные места и общежития для иногородних. Есть и недостатки: в колледже вы получите общую квалификацию «техник» или «специалист по сервису на транспорте», а обучение займет в среднем 2-4 года.

2) Стажировка. Опытные мастера утверждают, что лучший способ чему-то научиться – это начать работать. В профессиональных сообществах часто встречается следующая рекомендация: устроиться учеником автоэлектрика в автосервис и постигать все премудрости на практике. Преимущества практического обучения неоспоримы, но, если серьезно, с какой стати хорошим мастерам тратить время на обучение человека без минимального представления о профессии?

3) Курсы автоэлектриков. Краткосрочные курсы автоэлектриков – это решение, объединяющее преимущества вышеуказанных вариантов. Вы получите основу для дальнейшего саморазвития и сможете претендовать на место стажера или помощника автоэлектрика. Квалификация подтверждается свидетельством государственного образца, а срок получения профессии – всего несколько недель.

Курсы автоэлектриков в учебном центре 101 курс – оптимальный способ получения профессии в Москве. Вас ждет 42 академических часа теории и 18 часов практики, опытные преподаватели и хорошо оборудованные классы. Выпускникам оказывается помощь с трудоустройством, а стоимость обучения – всего 16 000 рублей!

АВТОЭЛЕКТРИК НА ЛЮБОЙ ВКУС

Большинство проблем в современном автомобиле связанно в первую очередь с неисправностью электрооборудования автомобиля. Так как современное электрооборудование автомобиля – это достаточно сложный компонент, далеко не каждый, даже разбиравшийся в электрике человек, способен правильно оценить и уж тем более починить возникшую неисправность. Именно поэтому при возникновении проблем в электрике автомобиля, большинство людей незамедлительно обращаются к автоэлектрику.

Работы выполняемые автоэлектриком

Автоэлектрик выполняет все работы по ремонту в автомобиле, которые связанны с электронными системами управления, электрооборудованием, электропроводкой, а именно:

  • Диагностика неисправности
  • Ремонт электропроводки
  • Установка автосигнализации
  • Компьютерная диагностика
  • Параметрирование электронных систем
  • Ремонт электронных блоков управления
  • Установка дополнительного оборудования
  • Диагностика мотоциклов
  • Другие работы с электрикой авто

Как стать автоэлектриком

Чтобы стать автоэлектриком не достаточно поверхностных знаний. Важно обучиться это профессии, постичь все азы этой далеко не простой науки. Для этого можно пройти обучение в специальных учебных заведениях, которые существуют практически во всех городах России. Большинство подобных заведений имеют в своём распоряжении современное оборудование и необходимый инвентарь, что в свою очередь хорошо влияет на уровень подготовки.

Обязанности автоэлектрика

Автоэлектрик – специально обученный человек, который способен найти и исправить появившуюся неисправность в электрооборудовании автомобиля, как легкового, так и грузового. С каждым годом роль этой профессия становиться всё более востребованная, так как прогресс не стоит на месте. В его обязанности входит диагностика автомобиля на предмет неисправности и после изучения проблемы, принять верное решение по её исправлению. Хотя в последние время в помощи при диагностике автомобиля помогает различное современное оборудование, без определенных навыков и знаний здесь всё равно не обойтись.

Профессиональный автоэлектрик

Опытным электриком можно назвать человека, который уже не один год проработал по этой специальности и способен в короткие сроки оценить возникшую проблему и достаточно быстро решить её. На самом деле это далеко не просто, так как электрика у каждого автомобиля отличается, неизменен лишь принцип её работы. Поэтому к автомобилям разной марки, нужен и разный подход. Такой же принцип можно отнести к легковым и грузовым машинам. Так же профессиональный автоэлектрик так же должен уметь читать электрические схемы, владеть иностранными языками, хотя бы на начальном уровне и просто обязан быть опытным пользователем ПК.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод, что работа автоэлектрика далеко не проста, но его услуги будут всегда востребованы, так как со временем проводка автомобиля становиться всё более и более сложной.

Профессия автоэлектрик

Автоэлектрик – хорошая профессия для тех, кто любит автомобили. А учитывая, что эта любовь приносит неплохой доход и с каждым годом становится все более нужной, то ещё и выгодная.

  • История
  • Описание
  • Специальности и учебные заведения
  • Обязанности
  • Кому подходит
  • Сколько получают
  • Карьера
  • Перспективы

Автоэлектрик – это рабочая профессия, специализация мастера по ремонту автомобильной техники, отвечающего за устранение поломок в электронной системе машины.

История профессии

В первых автомобилях, работающих на паровой тяге, а затем на бензиновых двигателях, электрические приборы практически не применялись. Со временем техника усовершенствовалась, появлялись новые системы. С 50-х годов XX века из общей профессии «автослесарь» стали выделяться узкие специальности.

Читайте также  Porsche представил полностью электрический концепт Mission E

Сейчас электрическая составляющая в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания значительно возросла. Чтобы разобраться в электронных системах, на которых завязаны многие важные функции, нужны специфические знания.

Описание и характеристика профессии

Профессия автоэлектрик сейчас является очень востребованной. Количество персональных автомобилей и грузового транспорта за последние десятилетия возросло в разы, а любой механизм требует постоянного обслуживания. Автоэлектриком можно работать как в автомастерской, на станции технического обслуживания, так и в частном порядке.

Главная задача автоэлектрика – это выявление причин неисправности в системе электрооборудования автомобиля и их устранение. Сейчас появилось специальное оборудование для проведения диагностики автомобиля, которое значительно облегчило работу, но все равно главным фактором является знание своего дела и профессионализм исполнителя.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Учиться на автоэлектрика можно разными способами:

  1. В средних специальных учебных заведениях и профессиональных училищах. В ссузах есть несколько специальностей, на которых вы можете получить нужные знания: «автомеханик», «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Преимущества – более полные базовые знания, но нередко недостаток практики.
  2. На курсах автоэлектриков, которые имеются во многих городах России. Выпускники, успешно сдавшие экзамен, получают свидетельство официального образца и могут устраиваться на работу.
  3. Путем стажировки на предприятии или в мастерской. При желании можно устроиться на должность ученика автоэлектрика и работать бесплатно или за копейки, постигая необходимые знания.

Невозможно в рамках одной статьи перечислить все ссузы, в которых учат на автоэлектрика. Вот лишь некоторые из них:

  1. Образовательный комплекс «Юго-Запад» в Москве дает образование по специальностям «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «автомеханик».
  2. Невский колледж им А.Г. Неболсина (г. Санкт-Петербург) также готовит автомехаников3 способных работать после окончания колледжа автоэлектриком на автопредприятии.
  3. Новосибирский электромеханический колледж имеет направление по видам транспорта «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Учащимся присваивается квалификация техника-электромеханика.
  4. Рязанский автотранспортный техникум им. С.А. Живаго. Здесь также можно получить специальность мастера по электрооборудованию различных видов колесной техники.
  5. Колледж автомобильного транспорта №9 (г. Москва) поставляет на рынок труда квалифицированных рабочих по специальности «техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля».

Краткосрочные курсы, где можно получить специфические знания по автоэлектрике, широко представлены в столице и крупных региональных центрах, например, Инжиниринговый центр «Smart», Школа ремонта «101 курс», Школа автодиагностики Алексея Пахомова с его видеоуроками и др.

Профессиональные обязанности

В должностную инструкцию автомобильного электрика, как правило, включаются такие обязанности:

  • проведение диагностики с помощью специальных приборов электронных систем управления, зажигания и другого электрооборудования различных типов автотранспорта;
  • выявление неисправностей электрооборудования, их ремонт и регулировка систем при помощи дополнительного оборудования или вручную;
  • параметрирование электронных систем;
  • установка агрегатов и электроприборов с подключением их к сети по схеме;
  • монтирование дополнительного электрооборудования автомобиля (автомагнитол, систем кондиционирования, автосигнализации и др.);
  • зарядка автомобильных аккумуляторов;
  • замена и ремонт электропроводки в транспортном средстве.

Чтобы качественно выполнить эти работы, мастеру необходимо в совершенстве владеть знанием устройства машин различных производителей, марок и моделей, их электросхем. Также требуется умение работать с современными диагностическими устройствами и обычными слесарными инструментами. Очень важно в работе соблюдать технику пожарной безопасности и нормы охраны труда.

Кому подходит

Эта работа подходит в основном мужчинам, которые хорошо разбираются в технике и любят повозиться с «железом». От таких работников требуется ряд качеств:

  • знание принципов действия электричества;
  • усердие, исполнительность и кропотливость в работе;
  • аккуратность, терпеливость и выдержка;
  • хорошая память и развитый глазомер;
  • умение читать технические схемы и чертежи;
  • умение общаться с клиентами;
  • способность работать с мелкими деталями и в неудобном положении.

Очень важна любовь к своему делу и увлеченность ею. Настоящий автоэлектрик постоянно учится, ищет в интернете информацию об устройстве электронных систем в новых моделях автомобилей, следит за развитием технической мысли. Если не пополнять свой багаж знаний и практический опыт, можно оказаться на обочине и потерять клиентов.

Заработная плата

Из-за кадровых проблем работодатели готовы раскошелиться, чтобы заполучить профессионала своего дела. В среднем рабочий этой специальности в России получает около 50 тысяч рублей ежемесячно, а автроэлектрику-диагносту готовы платить до 75 тысяч рублей в месяц, особенно в отдаленных регионах страны. Самое большое количество вакансий открыто в Москве и Подмосковье, а также Санкт-Петербурге и Ленинградской области, что неудивительно, учитывая уровень автомобилизации населения обеих столиц.

Основными работодателями автоэлектриков являются:

  • станции технического обслуживания и автомастерские;
  • сервисные центры производителей автомобилей;
  • компании, имеющие большой автопарк (таксопарки, компании общественного транспорта, промышленные и транспортные фирмы);
  • тюнинг-ателье.

Кроме официальной работы автоэлектрик может оказывать ремонтные и консультационные услуги на дому.

Как построить карьеру

Если работник хорошо зарекомендует себя как специалист своего дела, если он обладает лидерскими и организационными качествами, то вполне может руководить автомастерской: у частного бизнеса нет особого пиетета перед дипломами. Можно попытаться открыть собственное дело.

На государственных транспортных предприятиях для того, чтобы стать руководителем участка или отдела, потребуется получить дополнительное образование. Благо технических вузов у нас в стране много, а учиться можно заочно.

Еще один вариант – это иметь хорошие рекомендации от клиентов, чтобы тебе предложили сменить место работы. Так можно попасть из маленькой мастерской в официальный сервисный центр крупного автопроизводителя, где зарплата больше, а работа чище.

Перспективы профессии

Сейчас перед профессиональными автоэлектриками открываются поистине блестящие перспективы. В последнее десятилетие электромобили прошли путь от несовершенных опытных экземпляров к массовому производству. Теперь не только у Tesla, но и у многих других крупных производителей, таких как Volkswagen, Nissan, Ford, Toyota, есть модели на электрическом ходу. Быстро развивается и китайский рынок электромобилей.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия автоэлектрик подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

hi-electric.com Кто такой автоэлектрик. Должностная инструкция автоэлектрика

Что из себя представляет должность электрика-диагноста

В первую очередь, этот сотрудник совместно с проводит диагностику электрических или электронных систем автомобиля, его топливной системы, антиблокировки тормозов, климат-контороля, системы безопасности, а также компьютерную диагностику двигателя. Все данные по результатам осмотра заносятся в специальный рабочий лист. Этот лист в дальнейшем отправляется на ознакомление инженеру цеха. К тому же данный специалист отвечает за установку дополнительного оборудования. К примеру, кондиционеров, сигнализаций, магнитол. Иногда возникает необходимость модернизировать имеющееся оборудование, заменить старое новым. Что касается испорченных систем, то диагност обязан устранять неполадки.

Что касается графика работы, то он сменный: 2/2, 2/3, 3/3 или 5/2. Уровень заработной платы гораздо ниже, чем при — приблизительно от 50000 рублей.

SMS Diagnostics 2

Официальные пользователи программы могут скачать последнюю версию на этой странице.

SMS-Software представляет вам недорогую и удобную программу для диагностики всех отечественных автомобилей и иномарок (по протоколу OBD-II). Программа позволяет производить сервисное обслуживание
и диагностику автомобилей в условиях автосервиса. Возможно применение программы владельцем автомобиля при наличии ПК и базовых знаний о работе электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Подключение к диагностическому разъему автомобиля осуществляется через специальный адаптер, входящий в комплект поставки. Адаптер подключается к ПК через интерфейс USB, что позволяет применять SMS-Diagnostics
на всех современных компьютерех, не имеющих COM-порта. Оптическая развязка между USB и линией диагностики гарантирует надежность и безопасность работы, а также исключает повреждение вашего компьютера
при неверном подключении адаптера к источнику питания или диагностическому раэъему автомобиля. В комплект входит универсальный кабель, с помощью которого можно подключиться практически ко всем
типам разъемов диагностики. Для более удобной работы вы можете приобрести у нас специализированные кабели для конкретных марок автомоилей.

Читайте также  Как выбрать электровелосипед для пожилых людей

Впервые среди аналогичных продуктов, SMS-Diagnostics позволяет подключить внешний альфаметр LM-1 (LC-1) от Innovate Motorsports для проведения диагностики топливоподачи
(отслеживание состава смеси и запись ALF/AFR в логи), как гражданских, так и спортивных автомобилей. Анализ полученных записей (логов) позволяет отследить нарушения в работе системы подачи топлива, увидеть обеднение или переобогащение рабочей
смеси при определенных оборотах и расходах воздуха.

Перечень поддерживаемых систем:

  • Renaul Logan, двигатель ( новое! )
  • OBD-II
  • Январь-5.1, Январь-7.2
  • VS-5.1, VS-5.6, VS-8
  • Bosch M1.5.4(N), Bosch MP7.0, Bosch M7.9.7, Bosch ME17.9.7
  • Микас-5.4, Микас-7.1, Микас-7.6, Микас-10.3 (M103,M113,M114), Микас-11(CR,ET)
  • M73
  • M74 (электронная педаль газа)
  • Иммобилизатор АПС-4
  • Иммобилизатор АПС-6
  • Электропакет НОРМА
  • Система управления отопителем САУО
  • Система управления климат-контролем САУКУ
  • Электроусилитель рулевого управления ЭМУРУ

Программа работает через USB-адаптер и не требует наличия COM-порта в компьютере.

Для просмотра рабочих экранов программы кликните нужную картинку.

Процессор не ниже Celeron 1000MHz, RAM 256 Mb или более, TrueColor не менее 1024×768, USB-порт.

ОС Windows 2000/2003/XP/Vista.

Лицензия на использование SMS Diagnostics.

Ремонт автоэлектрики

Давно прошли те времена, когда любой автолюбитель мог самостоятельно заменить перегоревшую лампу в автомобиле или выполнить другую несложную работу, по ремонту электротехники. Современный автомобиль — это сложное устройство для обеспечения максимального комфорта людей, оснащенное огромным количеством электрики, электронной техники и проборами. Двигатель автомобиля можно сравнить с сердцем человека, электрику можно сравнить с нервной системой. В современных автомобилях присутствуют сотни узлов и соединений узлов, отследить которые и отремонтировать можно только профессионалу. Работу по ремонту автоэлетрики можно доверить только специалисту, даже больше – хорошему специалисту, особенно если это новая дорогостоящая иномарка, в которой сам черт не разберет ничего. Даже самостоятельная замена перегоревшей лампы может нарушить работу какого-либо узла или соединения, что приведет к новым поломкам. Часто автоэлектрикам приходится исправлять то, что сделали “народные мастера”.

Ремонт автоэлекрики включает в себя очень большой объем работ, это:
диагностика, выяснение причин поломки и, непосредственно, ремонт электронных систем управления двигателем, зажигания, подачи топлива, стартера, генератора, систем освещения, вентиляции, отопления, всевозможных систем электроприводов, охлаждения, устройств активной и пассивной безопасности. Кроме работ по ремонту, может понадобиться установка какого-либо дополнительного оборудования, такого как: противоугонные системы, сигнализации, иммобилайзеры, аудио, стерео систем, парктроников, различных датчиков, мультимедиа. Возможно также восстановление электросистем и даже усовершенствование этих схем и электрочипов. Вообще, все что угодно может попасть на ремонт к автоэлектрику, потому что современные автомобили буквально под завязку забиты всеми видами электроники. Диапазон работ автоэлекрика очень высок и очень труден, что требует от него хорошего знания своего дела, и ювелирного выполнения для достижения максимального качества. В общем, стоимость всей электрики автомобиля может составить до четверти от его стоимости. Попадая в салон какого-либо новомодного автомобиля, обычный человек испытывает восторг от обилия кнопочек и лампочек, как «новогодняя елка» — сказал бы кто-нибудь. А представить, как все это работает и взаимодействует между собой невероятно трудно. Именно поэтому нужно обращаться в специализированные автосервисы даже с незначительными проблемами в электрике.

Лучше всего проводить ремонт автоэлектрики в условиях специализированных автосервисов. Для работы они используют высокоточное оборудование, что исключает возможность человеческой ошибки, существует компьютерная диагностика и большое количество другого профессионального оборудования, призванного улучшить качество и скорость работы. Специалисты учтут индивидуальные характеристики различных марок и моделей автомобилей, возраст и многое другое, проведут диагностику всех сопряженных со сломанным устройством электроцепей и узлов и выяснят причины появления поломки и наиболее уязвимые элементы. Автосервис предоставит Вам гарантию на свои работы, что обеспечит качество выполняемых работ.

Причин для неисправности электросистем автомобиля очень много, и потребность в ремонте может возникнуть всегда и в любой момент, поэтому очень важно провести диагностику и профилактику заранее, чтобы избежать больших вложений средств в будущем, и конечно доверить это дело можно только специалистам. Наш центр диагностики предоставит весь спектр услуг по диагностике и ремонту автоэлектрики

Области работы автоэлектриков

Профессия автомобильных электриков, стала востребованной, но это не означает, что быстро найти квалифицированного специалиста со всем необходимым оборудованием легко. Да и не каждый профессионал, готов оказывать посреди ночи свои услуги. Наш специалист окажет качественную и квалифицированную помощь на дороге в Москве и МО.

Услуги, оказываемые нашим специалистом:

  1. Полная и точная компьютерная диагностика состояния проводки авто;
  2. Восстановление, после повреждений электронных и электрических систем;
  3. Прикуривание автомобиля, другими словами подзарядка аккумулятора от другого транспортного средства;
  4. Помощь на дороге, может включать ремонт отдельных систем или функций авто, по желанию клиента.

Качественная услуга как помощь на дороге в Москве, позволит сохранить время и финансы. Часто, происходит в дороге поломка бортового КПК, вследствии чего сильно ограничивается функционал транспортного средства.

Автоэлектрик — перечень самых востребованных работ

Поиск обрывов или коротких замыканий в проводке.Например, потребитель электричества не работает, а предохранитель при этом цел, в этом случае нужно проверять всю электрическую цепочку начиная от источника тока- генератора и заканчивая самим потребителем. В этой цепочке обычно присутствует много элементов (электропровода, блоки предохранителей, реле, замок зажигания). Чтобы во всем этом автоэлектрику разобраться, нужно иметь электросхему конкретной машины и параметры элементов. Поиск скрытых неисправностей и есть основная работа автоэлектрика. Неисправность можно искать целый день, а устранить ее за пять минут.

Ремонт генератора .Генератор это сложный узел который состоит из генератора переменного тока, выпрямителя и регулятора напряжения. Из строя может выйти любой из этих компонентов и кроме того часто приходится менять подшипники якоря. Т.е. задача автоэлектрика в этом случае найти что нужно поменять (задефектовать), а затем выполнить сам ремонт.

Ремонт стартера.Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, ведущей шестерни с обгонной муфтой (привод) и втягивающего реле. Со временем (особенно при холодных пусках зимой, или если долго пытаются заводить незаводящийся двигатель) мощность стартера уменьшается. Связано это обычно с перегревом якоря или с износом втулок якоря. Может также заедать или выйти из строя бендикс (привод), а может сгореть втягивающее реле. Автоэлектрик в этом случае определяет неисправные детали, меняет втулки, смазывает и собирает стартер.

Ремонт комбинации приборов.Комбинация приборов — это сложный электронный прибор, где находятся указатели различных параметров автомобиля, а также различные светодиодные сигнализаторы (например перегрева двигателя). Управление комбинацией современного автомобиля может производится с помощью контролера. Если перестает работать какой либо указатель (например уровня топлива), то это может быть связано в том числе и с неисправностью комбинации. После соответствующих проверок автоэлектрик должен локализовать неисправность и если это необходимо разобрать комбинацию и устранить. Для такого ремонта нужно конечно знать конструкцию комбинации которая обычно есть в базах данных и то как снять-поставить ее на машину.

Ремонт монтажного блока.В монтажном блоке обычно сосредоточены силовые реле, для питания различных потребителей (света, электробензонасоса и др.) которые соединены между собой обычно с помощью печатной платы которая может быть многоуровневой. Если выходит из строя какое либо реле, то это определяется обычно очень быстро. Хуже если неисправность в самой печатной плате, в этом случае (если это например иномарка и покупать новую дорого) плата освобождается от реле и автоэлектрик занимается поиском дефектов (разрывы или короткое замыкание контактных дорожек), после чего они устраняются с помощью пайки.

Читайте также  Солнечный электромобиль от стартапа Sono выходит на рынок

Установка и ремонт сигнализаций.Установка сигнализаций это хорошо отработанная технология и обычно не вызывает затруднений. Нужно установить где-нибудь под панелью блок управления и датчик движения. Далее, установить концевые выключатели на двери, крышки багажника и капота(можно использовать штатные если они есть), установить под капотом ревун. После этого атвоэлектрик соединяет все это проводами, естественно провода нужно хорошо уложить под обшивкой, для предохранения проводов в местах подвижных соединений (нр кузов – дверь), устанавливает специальные гофры. Если сигнализация срабатывает, то запуск двигателя должен быть невозможен, для этого автоэлектрик разрывает цепи питания с бензонасосом или контролером двигателя, место разрыва соединяется проводами с блоком управления сигнализации (есть сигнализации, где связь бес проводная). Качество установки сигнализации определяется качеством выполнения работ и как надёжно спрятаны блок управления и место разрыва для предохранения несанкционированного запуска. Заключительной фазой будет настройка автоэлектриком датчика движения и брелка. Неисправности сигнализаций обычно связаны с концевыми выключателями и брелками управления, реже с датчиками удара и еще реже с самим блоком управления. Чтобы осуществлять ремонт сигнализаций, квалификация автоэлектрика должна быть на порядок выше, чем при установке. Необходимо также иметь описания и алгоритмы программирования сигнализаций. Участок автоэлектриковУчасток автоэлектриков располагает компьютерной базой с выходом в интернет где имеются электросхемы и тех.описания на любые автомобили мира.

Автоэлектрик — специалист по ремонту и обслуживанию электрооборудования транспортных средств

Самое важное составляющее современного автомобиля — это, несомненно, электрооборудование. Электрооборудование автомобиля оснащено многими электронными системами и электронными устройствами. Разные факторы через определённое время выводят электромеханические узлы из строя, это может произойти из-за длительной эксплуатации, неблагоприятных климатических условий и т. д.

Если электрооборудование выходит из строя, то заниматься его ремонтом должен только квалифицированный автоэлектрик с опытом работы и положительными рекомендациями. Специалист, знающий электрику автомобиля, сможет продиагностировать электронные системы, электрические цепи, электропроводку и устранить неисправность.

Автоэлектрика — это одна из самых сложных автомобильных систем, и выход её из строя может заблокировать все функции авто вплоть до блокировки запуска. Если поломка произошла, ближайшая СТО находится далеко, а эвакуировать автомобиль нет возможности, — решить такую проблему можно. Достаточно воспользоваться услугами выездного электрика.

В услуги автоэлектрика входят следующие обязанности:

  1. Ремонт электрооборудования.
  2. Установка причины поломки электрооборудования.
  3. Монтаж/Демонтаж ксенона.
  4. Установка и ремонт сигнализаций.
  5. Установка дополнительного электронного оборудования.
  6. Ремонт осветительной электрики.
  7. Ремонт системы зарядки, системы пуска и зажигания авто.
  8. Установка акустических систем.
  9. Ремонт или замена проводки, различных элементов освещения.
  10. Отключение, разблокировка автосигнализации по выезду в случае поломки или утери брелока.

Грузовой автомобиль, как устранить поломку

Поломка грузового автомобиля, так же как и легкового, очень неприятна, особенно если в момент поломки машина находится в пути. В любом случае проблему нужно решать и чем быстрей, как говорят, тем лучше. Особенность электрической системы грузовика — это большое количество электропроводов, и без специальной аппаратуры установить место повреждения очень трудно. Если поломка заключается в электрической системе, тогда помощь окажет квалифицированный грузовой автоэлектрик.

Грузовик — машинка не маленькая, да ещё если и с грузом, поэтому эвакуация в таком случае практически невозможна. В таких случаях можно обратиться в специальную службу автотехпомощи. Эти службы очень оперативно отреагируют на вызов и в самый короткие сроки произведут починку грузовика. Очень удобно, что в такую службу можно обратиться в любое время суток в будний или выходной день. Квалифицированный специалист выедет на вызов со всем необходимым оборудованием и инструментами для установки и устранения неполадки. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности электромеханических систем, это ещё больше может усугубить ситуацию. Вызов автоэлектрика станет самым правильным решением.

Специалисту по ремонту электрических узлов по силе отремонтировать грузовой автомобиль любой модели и марки, в этом ему поможет диагностический комплекс сведений и схем, расположенных в его компьютере.

Установка дополнительного оборудования

Большинство водителей устанавливают в свои автомашины системы, не предусмотренные производителем, к примеру: аудио- и видеооборудование, дополнительное освещение. Самостоятельная установка дополнительного оборудования может нарушить правильную работу общей системы электрооборудования автомобиля. Специалист по грузовым авто установит дополнительное оборудование, учитывая все особенности этого типа автотранспорта.

На видео — дополнительное освещение салона автомобиля:

Диагностика автомобиля — зачем она нужна

Какой бы надёжностью ни обладали современные транспортные средства, в любом случае может произойти сбой какой-либо системы и за помощью автовладелец обращается в специализированный автосервис. Основной ремонт автоэлектрики заключается в её диагностировании, а затем ремонте всего электромеханического и электрического оборудования машины.

Диагностику проводят для установки рабочего состояния электромеханических и электрических частей авто. Диагностика автоэлектрики поможет выявить нарушенные контакты, загрязнившиеся или окисленные соединения в электропроводке. Квалифицированный автоэлектрик своевременно обнаружит и предотвратит поломку любого узла автоэлектрики машины.

Нынешние автомашины оборудованы многопрограммным управлением, поэтому ремонт должен проводить автоэлектрик-диагност.

Диагносты проходят обучение в крупнейших автосервисах, они тщательно изучают механическое оборудование автомашины, автоэлектрическую цепь и работу двигателя.

Некоторые думают, что подключённый прибор диагностики указывает не только ошибки в системе автомобиля, но и укажет причину поломки, но это далеко не так. Компьютер диагностики находит следствие неисправности, а вот причину сможет установить и устранить только разбирающийся в этом специалист.

Вывод

Современные транспортные средства укомплектованы большим количеством электронных устройств, и самая частая причина обращений в сервисные центры — выход из строя автоэлектрики. Первое, что нужно сделать в такой ситуации, — обратиться к хорошо зарекомендовавшим себя специалистам. Не пытайтесь устранять поломку самостоятельно — это первая ошибка, которую совершают автовладельцы. Соответствующие автосервисы должны выполнять следующие функции:

  • Иметь в своём арсенале современное мобильное диагностическое оборудование.
  • Иметь специальное оборудование для ремонта автомобиля вне сервиса (для оказания услуг автоэлектрика на выезде).
  • Иметь в наличие нужные устройства, расходные материалы и детали, которые чаще всего выходят из строя и подлежат замене.
  • Уровень профессионализма специалистов должен быть самым высоким.

Если ко всему вышеуказанному добавить гибкие цены и хорошее обращение с клиентом, несомненно, такой организации можно доверить своего «железного коня».