Место гибридного Opel Ampera займет электрокар

Электро-гибрид Opel Ampera

Опель Ампера (2011-2015) цена в России. Обзор хэтчбека Ampera с техническими характеристиками.

Серийный вариант гибридного хэтчбека Opel Ampera, представляющего собой перелицованную версию Chevrolet Volt, справил официальную премьеру в марте 2011 года на подмостках международного Женевского автошоу, где еще в 2009-м демонстрировался его одноименный концепт. Несмотря на собственный дизайн, автомобиль позаимствовал техническую составляющую у своего американского «исходника» без каких-либо серьезных изменений. Однако жизненный цикл «немца» продлился недолго – в конце 2015 его производство завершили в связи с низким покупательским спросом.

Внешность у Opel Ampera современна, оригинальна и весьма привлекательна. В передней части массивный кузов гибрида увенчан выразительными «фарами-бумерангами» и «фигурным» бампером, а его тыльная сторона отличается гранеными формами с изящными фонарями и массивным бампером. Сбоку автомобиль выглядит своеобразно, но не совсем гармонично – вина тому чересчур тяжеловесная корма.

По своим размерам «Ампера» вписывается в понятие C-класса по европейским стандартам: 4498 мм в длину, 1439 мм в высоту и 1787 мм в ширину. Пятидверка обладает 2685-миллиметровой базой колес и 130-миллиметровым клиренсом. В «боевом» состоянии гибридная модель весит 1732 кг.

Салон Opel Ampera вызывает исключительно положительные впечатления – несмотря на американские корни, в нем моментально прослеживается немецкая педантичность. За крупным трехспицевым мульти-рулем вместо привычной комбинации приборов находится «рисованный» дисплей диагональю 7 дюймов, отображающий всю необходимую для водителя информацию. Второй экран аналогичной размерности возглавляет эффектную центральную консоль, а ниже него рассредоточены сенсорные кнопки аудиосистемы и мультимедиа. Внутри гибрида применены качественные, но недорогие материалы отделки.

Убранство у «Амперы» строго четырехместное. Передним седокам отведены комфортабельные кресла с хорошо проработанным профилем и большими диапазонами регулировок. Не грех жаловаться и пассажирам второго ряда – сзади установлены два индивидуальных кресла, разделенных широким тоннелем, с достаточным запасом пространства по всем фронтам.

В стандартном положении объем багажного отсека у Opel Ampera составляет 310 литров. Блок литий-ионных батарей размещен таким образом, что при сложенных спинках «галерки» получается ровная поверхность, а полезный объем увеличивается до 1005 литров.

Технические характеристики. В движение «Ампера» приводится установленным в подкапотном отсеке 150-сильным электродвигателем (111 кВт), развивающим 370 Нм вращающего момента, который вращает колеса передней оси посредством несимметричного (цилиндрического) дифференциала. С ним соседствует атмосферная бензиновая «четверка» объемом 1.4 литра с 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском топлива, производящая 86 «скакунов» при 4800 об/минуту и 126 Нм пиковой тяги при 4250 об/минуту и выступающая в качестве «зарядного устройства». Есть у автомобиля и второй 74-сильный электромотор, который активируется на высоких скоростях, но не увеличивает мощность, а лишь корректирует работу системы планетарных передач.
Силовая установка вкупе выдает 150 лошадиных сил и 370 Нм предельных возможностей, а функционировать она может в четырех режимах – Normal, Sport (обостряются реакции на нажатие «газа»), Mountain (используется для длительных подъемов) и Hold-charge mode (энергосберегающий режим).
Основной электродвигатель питается от литий-ионных аккумуляторов емкостью 16 кВт/час (хотя на деле из них доступны лишь 10.4 кВт/час), которая обеспечивает в среднем 60-70 км экологически чистого пробега. После того, как иссякает заряд батарей (на их полное «насыщение» от 220-вольтовой розетки необходимо 2.5-3 часа), в дело вступает бензиновый агрегат, расходующий 1.6 литра топлива на «сотню» и позволяющий машине покрывать до 500 км. Неплохо обстоят дела у автомобиля и с проворностью – максимально «немец» способен разогнаться до 161 км/ч, а спринт до 100 км/ч у него занимает не свыше 9 секунд.

В основе Opel Ampera располагается переднеприводная платформа GM Delta II с кузовом, изготовленным из высокопрочных видов стали. На передней оси хэтчбека использована независимая архитектура со стойками МакФерсон, а сзади – полунезависимая подвеска («по кругу» с винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами).
Рулевой механизм автомобиля работает вскладчину с электрическим усилителем управления. На всех колесах пятидверки установлены вентилируемые дисковые тормоза диаметром 300 мм спереди и 292 мм сзади, которым помогают ABS с EBD, BAS и другие электронные «ассистенты».

Комплектации и цены. На российский рынок «Ампера» официально не поставлялась, а в странах Старого Света предлагалась по цене от 45 900 евро за базовую комплектацию.
По умолчанию гибрид имеет восемь подушек безопасности, виртуальную панель приборов, двухзонный «климат», аудиосистему с шестью динамиками, мультимедийный комплекс, ABS, ESP, 17-дюймовые диски колес, многофункциональный руль, технологию бесключевого запуска двигателя, четыре электростеклоподъемника и большое количество иного оборудования.

Opel Ampera-e 2017: самый «дальнобойный» электрокар?

Обзор Opel Ampera-e 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Oпель Ampera-e 2017 года! Обзор Opel Ampera-e 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Oпель Ampera-e 2017 года!

С каждым годом на рынке остаётся все меньшее количество автомобильных компаний, в модельном ряду которых отсутствуют электрокары, причём каждый новый игрок в этом растущем сегменте делает все возможное, чтобы затмить успехи предшественников. Не стал исключением и немецкий автоконцерн Opel, продемонстрировавший на Парижском автосалоне 2016 свою первую полностью электрическую модель — Ampera-e.

Сразу стоит оговориться, что новинка является практически точной копией своего заокеанского «брата» Chevrolet Bolt EV, представленного мировой общественности в начале 2016 года, а основные отличия носят чисто косметический характер. Тем не менее, автомобиль был тепло встречен мировой общественностью и уже успел снискать славу «убийцы» современных электрокаров.

В числе главных конкурентов компания называет модели i3 от БМВ, VW e-Golf и Nissan Leaf, входящий в число самых популярных автомобилей на электрической тяге в мире. Что ж, давайте попробуем разобраться, какие «фишки» предлагает Opel Ampera-e своим будущим владельцам и будет ли их достаточно, чтобы электро-хэтч стал настоящим бестселлером.

Экстерьер Opel Ampera-e 2017

Как уже говорилось, визуально новый Opel Ampera-e является практически точной копией Chevrolet Bolt EV, а главные отличия заключаются в установке иных шильдиков, иной радиаторной решётки и архитектуры переднего бампера.

Лицевая часть кузова представлена эффектной биксеноновой оптикой головного освещения, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и массивным бампером, в который вписана огромная «пасть» воздухозаборника и небольшие полоски противотуманных огней.

Эффектно сбитый профиль авто манит взгляд вздымающейся к корме оконной линией, покатой крышей и оригинальными колёсными дисками, располагающимися в крупных колёсных арках. Над передним левым крылом производитель поместил небольшой лючок «бензобака», за которым прячется разъем для подзарядки электрокара.

Не подкачала и филейная часть кузова, получившая светодиодные габаритные огни, оригинальной формы дверь багажника и мощный задний бампер, в который встроены ленты противотуманок. В целом, новинка обладает свежим, привлекательным и цепляющим взгляд внешним обликом, вызывающим исключительно положительные эмоции.

Opel Ampera-e обладает следующими габаритами:

    Длина – 4166 мм;

Ширина – 1765 мм;

Высота – 1594 мм;

  • Расстояние между осями – 2600 мм, что является одним из лучших показателей в В-классе, в котором выступает новинка.
  • К сожалению, высота дорожного просвета равняется всего 115 мм, во всяком случае именно такой клиренс заявлен для авто, реализация которых будет осуществляться на европейском рынке. Однако не исключено, что на других рынках высота дорожного просвета будет несколько увеличена.

    Для потенциальных покупателей Opel Ampera-e предлагает широкую палитру возможных расцветок кузова и несколько вариантов оформления легкосплавных дисков.

    Интерьер Опель Ампера-е 2017

    Внутреннее оформление новинки, как и её экстерьер, были позаимствованы у модели Bolt EV от компании Шевроле, что никоим образом не сказывается на его восприятии.

    Архитектура передней панели буквально пропитана «минимализмом», тем не менее, оказавшись в салоне автомобиля, легко представить, что находишься за штурвалом небольшого межгалактического корабля. Водительское место получило аккуратный 3-спицевый мультифункциональный руль и 8-дюймовый циферблат комбинации приборов, на который, помимо основной, может выводиться и различная вспомогательная информация.

    Самым эффектным элементом передней торпедо выступает мультимедийный блок, представленный 12” сенсорным «телевизором» и минималистичным блоком управления климатической системой. Отметим, что в салоне хэтчбека имеется большое количество потайных кармашков, боксов и ниш, в которых можно хранить различную мелочёвку. Несмотря на технологичность и практичность салона, производитель решил сэкономить на материалах отделки, в результате в салоне электрокара господствует гулкий пластик и скользкая кожа, что несколько портит впечатление от автомобиля.

    Передние кресла обладают дружелюбным профилем и широким диапазоном регулировок. Между креслами находится большой подлокотник, внутри которого имеется специальный бокс, в котором удобно хранить документы, кошелёк и прочую поклажу.

    Второй ряд сидений с лёгкостью вмещает троих пассажиров, что является несомненным плюсом на фоне большинства конкурентов. В целом, машина обладает чрезвычайно просторным салоном, вместительность которого лишь немногим уступает классическим минивэнам.

    Объем багажника составляет 380 литров, при этом есть возможность увеличить его объем до 1275 литров, опустив спинки заднего дивана. Несколько огорчает тот факт, что с опущенными спинками заднего ряда сидений владелец получает небольшую «ступеньку», что накладывает некоторые ограничения на транспортировку объёмных грузов.

    Читайте также  Кроссовер Audi Q6 сможет преодолеть свыше 500 км на электротяге

    Технические характеристики Opel Ampera-e 2017

    Под капотом хэтчбека Opel Ampera-e производитель поместил современный синхронный 3-фазный электромотор, способный выдать мощность в 150 кВт, что равносильно 204 «лошадкам». При этом вращательный момент равен внушительным 360 Нм, которые передаются на переднюю ось. Данный двигатель позволяет автомобилю практически моментально срываться с места, обеспечивая разгон до 50 км/час всего за 3,2 секунды, а вот на разгон от 0 до 100 автомобилю понадобиться 7,3 секунды, что практически ничем не уступает конкурирующим хот-хэтчам.

    Так как Ампера-е полностью электрический автомобиль, его будущему владельцу не придётся думать о таком параметре, как расход топлива.

    Питание электромотора обеспечивается посредством литий-ионного аккумулятора ёмкостью в 60 кВт/ч (10 модулей, состоящих из 288 ячеек), созданного при сотрудничестве с южнокорейским электронным гигантом компанией LG. Согласно заявлениям производителя, мощности батареи по стандарту NEDC должно хватить, чтобы преодолеть расстояние в 500 км, однако в реальных условиях автовладельцу необходимо ориентироваться на более скромный показатель в 380-400 км.

    Процесс полной зарядки аккумулятора от бытовой сети занимает чуть более 9 часов, а в случае использования специализированных зарядных станций пользователь может рассчитывать на 50% заряд батареи спустя 30 минут.

    В основе электрического хэтчбека Ampera-e лежит тележка G2XX, предполагающая наличие независимой передней и полунезависимой задней подвески, представленной стойками МакФерсон и упругой балкой соответственно. Двигатель автомобиля располагается поперечно, а аккумуляторы располагаются в днище, под сидениями пассажиров.

    Рулевое управление дополнено электрическим усилителем, а тормозная система представлена вентилируемыми передними и обычными тормозами дискового типа сзади, работу которым облегчает широкий набор электронных систем и помощников. Помимо этого, тормозная система дополнена системой рекуперации энергии, обеспечивающей подзарядку встроенных батарей в момент торможения.

    Безопасность Ampera-e 2017

    Производитель не поскупился, оснастив Опель Ampera-e большим количеством современных систем обеспечения безопасности, среди которых оказались:

      10 эирбегов, включая шторки безопасности;

    Противобуксовочная и система курсовой устойчивости, а также ABS;

    Система автоматического замедления при выявлении опасности лобового столкновения;

    Система слежения за мёртвыми зонами с функцией предупреждения водителя;

    Камера обзорности назад;

    Круиз-контроль с ограничителем максимальной скорости;

    Парковочный ассистент с передними и задниками датчиками парковки;

    Автоматически затемняющееся салонное зеркало;

    Система отслеживания и сохранения полосы движения;

    Трёхточечные ремни с преднатяжителями;

  • Крепления ISOFIX для детских кресел и многое другое.
  • Тут же стоит отметить, что кузов автомобиля изготовлен из сверхпрочного алюминия, который позволил не только снизить общую массу электрокара, но и сохранить жёсткость и прочность кузова на кручение.

    Цена и доступные комплектации Опель Ampera-e 2017 года

    В настоящее время Opel Ampera-e можно купить в Германии, где его цена стартует с отметки в 39,33 тыс. евро, что соответствует 2,66 млн. руб. по текущему курсу. Базовая комплектация «E-Performance» включает в себя:

      Электромотор в 150 кВт;

    Литий-ионные батареи ёмкостью в 60 кВт/ч;

    Систему регенеративного замедления;

    Биксеноновую оптику, а также LED ходовые и задние габаритные огни;

    Эксклюзивную обивку кресел с оранжевой строчкой;

    Беспроводную площадку для подзарядки смартфона;

    Систему Key Pass;

    Систему бесключевого доступа в салон и запуска мотора;

    Климат-контроль с поддержкой ДУ;

    Полный электропакет, включая электропривод и подогрев боковых зеркал;

    Противобуксовочную и систему курсовой устойчивости, а также ABS;

    Мультимедийный блок с 10,2” экраном и 8” цифровой панелью приборов;

    Точку доступа Opel OnStar и WLAN;

    Трёхточечные ремни с преднатяжителями;

  • Камера обзора назад и прочее.
  • Доплатив 2,79 тыс. евро, можно установить премиум пакет, включающий:

      Систему подогрева сидений первого и заднего ряда;

    Обогрев рулевого колеса;

    Оригинальные двухцветные диски R17;

  • Продвинутую музыку от Bose.
  • Кроме этого, потенциальным покупателям доступен широкий выбор фирменных аксессуаров и дополнительных опций, заметно увеличивающих цену электро-хэтчбека.

    Заключение

    Opel Ampera-e 2017 – высокотехнологичный электрокар, с помощью которого Opel ещё раз доказал, что способен производить действительно стильные, современные и инновационные автомобили, сочетающие неплохие динамические характеристики, высокую практичность и экономичность. Кроме того, Ampera-e стал одним из наиболее технологичных, «дальноходных» и доступных электрокаров на рынке, что выводит концепцию массовых электрокаров на совершенно новый уровень.

    Видео обзор Opel Ampera-e 2017:

    Неудобная правда об электромобилях

    2010 год запомнится в истории как отправная точка для большой эры электрификации персонального транспорта. Дорогу к электрическому будущему проложили автомобильные гибриды, но гибридные технологии были лишь предпосылкой для новой технологической революции. Следующее поколение автомобилей уже будет использовать электромоторы в качестве основного двигателя, как какая-нибудь стиральная машинка, и заряжаться от разеток, как все мобильники. В 2010 году начнется производство Chevrolet Volt, Opel Ampera, Nissan Leaf, прием заказов на который компания Nissan открывает в апреле. Совсем скоро к этому списку подтянутся все (абсолютно все) ведущии автокомпании мира.

    Электромобили в качестве личного транспорта обладают потенциалом для обеспечения больших перемен, от снижения уровня загрязнения до экономического возрождения всей автомобильной отрасли после глобального экономического кризиса. Это понимают все бизнесмены и все чиновники независимо от политической принадлежности. Правительства во всем мире уже потратили огромные средства на появление в своих странах “экологически чистого” транспорта. Этот приток капитала позволил бизнесу развиваться и наращивать свой научно-технический потенциал. Наличие новых технологий всегда повышает стоимость акций компании, работает на ее имидж и дает повод заявлять о “лидерстве” в потенциально важной области.

    При всем уважении к передовым технологиям, с реальной точки зрения заурядного потребителя электромобили совсем не совершенны.

    Проблемы электромобилей

    Литиево-ионные батареи – благодаря распространению мобильных телефонов в мире уже скоро будет наблюдаться нехватка основных компонентов для производства этих батарей. Но если аккумулятор персонального мобильника – это несколько грамм ценного сырья, то батареи персонального автомобиля – это уже килограммы. Крупные месторождения лития могут еще оставаться в Боливии и Чили, а так он кончится так же быстро, как и нефть.

    Спрос на литиевые батареи может возрасти в четыре раза в течение ближайших десяти лет

    С появлением электромобилей в широкой продаже спрос на готовые автомобильные блоки ионно-литиевых аккумуляторов со стороны автокомпаний может превышать предложение производителей аккумуляторов. Спрос на литиевые батареи может возрасти в четыре раза в течение ближайших десяти лет.

    Стоимость аккумулятора электрического автомобиля в настоящее время варьируется от 25% до 50% от общей суммы расходов на электромобиль. Аккумуляторы требуют постоянного обслуживания и периодической замены. Срок службы аккумуляторов сейчас оценивается на уровне пяти-семи лет, после чего они требуют замены. Остается только надеяться, что с началом массового производства цены на батареи упадут, а срок их службы увеличится.

    Пока не проработаны технологии и схемы утилизации батарей, которые, теоретически, можно использовать для питания менее энергоемких устройств, чем автомобиль. Ни один автопроизводитель пока не взял на себя обязательств по замене старых аккумуляторов на новые.

    В большинстве электромобилей используются двигатели постоянного тока, которые содержат магнитные сплавы на основе редкоземельных металлов. Все производство этих компонентов сосредоточено в Китае, который, являясь монопольным производителем с сильным централизованным управлением, может диктовать цены на этот продукт.

    С одной стороны, владельцы электромобилей могут забыть об обязательном посещении заправок, но теперь у них появляется другая забота – подключение автомобиля к соответствующей розетке. Зарядка автомобиля занимает огромное количество времени, и теперь необходимо заранее продумывать не только саму поездку, но и продолжительность всех зарядок.

    Владельцы электромобилей могут забыть о заправках, но теперь будут искать розетки

    Существуют два типа зарядки:

    – дома или в гараже, через 220-вольтовую линию (в США 110 вольт). Зарядка в таком случае происходит за одну ночь, примерно за 8-12 часов. И это удобно при ежедневной эксплуатации автомобиля и стабильном прогнозируемом ежедневном пробеге;
    – в специальных местах через специальные зарядные устройства с напряжением сети в 500 вольт. Быстрая зарядка в течение 30 минут или менее (время будет варьироваться в зависимости от факторов, которые включают конкретное зарядное устройство и емкости аккумуляторных батарей конкретного транспортного средства).

    На данном этапе развития зарядных устройств мощные быстрозарядные устройства нужно размещать только под крышей, в сухом помещении, чтобы свести к минимуму возможность поражения электрическим током во влажной среде. Вполне вероятно, что потребители не смогут справиться с электрозарядным оборудованием самостоятельно. По соображениям безопасности, зарядку будет осуществлять обслуживающий персонал в защитной спецодежде. То есть выигрыша относительно обычных бензиновых заправок мы тоже не получаем. К тому же водители не будут сидеть и ждать полчаса (или больше), пока зарядится их автомобиль. Поэтому пункты быстрой зарядки должны располагаться рядом с торговыми центрами, кафе, офисными зданиями.

    Электромобили лучше всего подходят для умеренного климата. Там, где зимой стоят суровые морозы, электробатареи могут не справиться с запуском электромотора и всеми дополнительными нагрузками: постоянным обогревом салона, сидений, стекол и прочего бортового оборудования. Пока совсем не ясно, как поведут себя электромобили в типично российском климате.

    Батареи электромобилей не справятся с суровыми русскими морозами

    Читайте также  На электрическом кроссовере BMW i5 будут литий-полимерные батареи

    Отсутствие возможности подключения персональных автомобилей к любой розетке видится основным препятствием для распространения электромобилей в России и в Европе, где при высокой урбанизации общества население живет в многоквартирных домах и не имеет персональных электрифицированных гаражей.

    Кроме того, у нас полностью отсутствует инфраструктура зарядных станций для электромобилей. Причем создание такой глобальной инфраструктуры на территории хотя бы отдельных регионов требует вливания огромных средств, а какие-то отдельные пункты зарядки для электромобилей неэффективны. Таким образом, покупка и эксплуатация электромобиля в России абсолютна бесполезна из-за ограниченных возможностей использования. А создание инфраструктуры для эксплуатации электромобилей дорого и не представляется необходимым, так как электромобили в стране не появляются. Подобный замкнутый круг может отложить появление электромобилей в России еще на десяток лет – за которые западная автопромышленность опять уйдет от нашей в непреодолимый отрыв.

    Opel Ampera: электричество рулит!

    С момента рождения автомобиля не утихают споры по поводу наиболее эффективного источника топлива. Последние годы наиболее популярной концепцией стало создание автомобилей на электротяге и развитие гибридных технологий. В свою очередь в компании General Motors решили развивать несколько направлений одновременно. Одним из наиболее перспективных решений стало создание первого в мире серийного автомобиля, сочетающего в себе достоинства как электромобиля, так и машины с традиционным ДВС. Но в отличие от уже хорошо известных гибридных технологий, где основным движущим элементом выступает ДВС, новый Opel Ampera и его американский двойник Chevrolet Volt приводятся в движение электромотором, а ДВС используется исключительно в тандеме с генератором, подзаряжающим литий-ионные батареи.

    Чем подобная технология лучше электромобиля или гибридного авто? Факты – упрямая вещь. По статистике, 80% жителей планеты Земля проезжают за день не более 60-80 км. Именно этот постулат лег в основу идеи создания Opel Ampera – предложить покупателю автомобиль, способный на электротяге преодолеть эти шесть-восемь десятков километров не загрязняя окружающую среду. Казалось бы, зачем огород городить и выдумывать что-то новое, когда есть электромобили, способные преодолеть вдвое большее расстояние. Но тут возникает главная проблема – а что делать, когда нужно преодолеть большее расстояние?

    Останавливаться на 6-8 часов на зарядку после каждых 160 км? Представьте сколько потребуется времени, чтобы осуществить поездку на таком электромобиле на уик-енд из Киева в Одессу (472 км) или Львов (535 км)… Этот маршрут займет сутки вместо 6-7 часов! Поэтому наряду с тяговым 151-сильным (111 кВт) электромотором Ampera имеет еще и бензогенератор, состоящий из 1,4-литрового 86-сильного (63 кВт) бензинового мотора семейства Ecotec и генератора, обеспечивающего зарядку батарей. С помощью этого нехитрого тандема суммарный запас хода Ampera с полностью заряженной литий-ионной батареей и 35 литрах бензина в баке достигает 500 км. Все энергетические процессы автоматизированы, то есть водителю достаточно лишь следить за показаниями счетчика остаточного пробега, а все остальное сделает электроника.

    Запуск силового агрегата осуществляется с помощью синей кнопки. О том, что автомобиль готов отправиться в путь можно судить только по вспыхнувших ярким светом двух цветных мониторов на приборной панели и центральной консоли.

    Никаких других звуков электромобиль не издает. Чтобы не напугать зазевавшихся пешеходов конструкторы дополнили систему звуковой сигнализации Ampera дополнительным сигналом с более щадящим звуком, а кнопку его включения установили на торце левого подрулевого переключателя.

    Переводим рычаг селектора автоматической КП в положение D, слегка нажимаем на педаль газа и автомобиль плавно и бесшумно отправляется по заданному маршруту. Максимальный крутящий момент электромотора (370 Нм) доступен с момента старта, а на разгон до 100 км/ч требуется всего 9 секунд. Автомобиль способен развивать скорость до 161 км/ч. Несмотря на тот, что на магистралях Голландии скоростной режим ограничен 120 км, а штрафы достигают трехзначных цифр в европейской валюте, соблазн проверить заявленные производителем данные был слишком велик… И больше всего удивила не столько способность машины разогнаться до этой скорости, сколько та легкость, с которой Ampera это сделала.

    Тест-драйв Ampera позволил оценить работу, которую провели инженеры компании Opel для максимальной адаптации машины к условиям и предпочтениям европейских покупателей. На ходу автомобиль напоминает динамичный спортседан. Причем, силовой агрегат очень быстро реагирует на нажатие педали «газа» даже в режиме Normal. Еще веселее машина ведет себя в режиме Sport, который предназначен для любителей активного драйва.

    Конструкция подвески во многом унифицирована с аналогом, применяемым на моделях Astra нового поколения. Передняя подвеска типа McPherson для снижения веса имеет алюминиевые рычаги и облегченные пружины. Полузависимая торсионная задняя подвеска также стала легче применяемых ранее аналогов. При этом в движении чувствуется, насколько подвеска получилась по-спортивному жесткой.

    Удобный легкий руль благодаря электроусилителю точно и четко подчиняется приказам водителя, при этом нет ощущение пустоты. Усилие равномерно нарастает пропорционально скорости, а на малых скоростях крутить руль сможет и младенец.

    Стоит только отпустить педаль «газа», как машина начинает плавно замедлять свое движение, а в действие автоматически вступает система регенерации энергии торможения. Это же происходит и в случае, когда водитель начинать использовать тормозную систему.

    Выбор есть всегда

    Водитель может выбирать между четырьмя режимами настройки автомобиля: Normal, Sport, Mountain и Hold-charge. Отличие режима Sport от Normal заключается в более динамичном отклике на нажатие педали газа. Естественно, что использование спортивной составляющей негативно отразится на потреблении двигателем электроэнергии, а соответственно сокращении запаса хода на электротяге. Режим Mountain предназначен для использования в горах, где возможны затяжные подъемы, а, следовательно, повышенный расход электроэнергии. Ну и наконец, режим Hold-charge позволяет принудительно задействовать ДВС, не расходуя электроэнергию литий-ионной батареи. Например, если последнюю часть 500-километрового пути вам предстоит передвигаться в экологически чистой зоне, где нельзя использовать ДВС. В этом случае непосредственно со старта электромотор будет питаться энергией, вырабатываемой бензогенератором.

    Блок литий-ионных батарей T-образной формы состоит из 288 ячеек и обеспечивает электромотор энергией до 16 кВт*ч. Он расположен по центру автомобиля имеет водяное охлаждение, жесткую защитную стальную оболочку и весит 198 кг. Благодаря собственной системе охлаждения батарея не боится температурных колебаний и способна работать в любых широтах. Для полной зарядки батареи от обычной розетки с напряжением 220 В требуется 3-4 часа.

    Внутренний мир

    Салон Ampera вызывает только приятные эмоции. Он объединяет в себе комфорт и высокое качество используемых материалов. Несмотря на американские корни, каждая деталь, каждый элемент интерьера напоминают о немецкой аккуратности и педантичности. Удобно расположиться за рулем позволяют несколько регулировок водительского кресла и рулевой колонки.

    Привычную приборную панель заменил монитор «водительского информационного центра» DIC, на который выводится вся необходимая информация. Интересной деталью DIC является индикатор эффективности. Он работает по принципу строительного уровня, только вместо воздушного пузырька здесь используется графическое изображение вращающегося шарика. Он может перемещаться по шкале относительно центра в верх или вниз, при этом меняет цвет с зеленого на желтый и наоборот в зависимости от скорости движения, торможения и ускорения. Если проводить параллель с аналоговыми приборами, то расположение шарика по центру индикатора аналогично положению стрелки в зеленой зоне тахометра.

    Вся остальная информация, в том числе подробности работы силовой установки, направление энергетических потоков и прочие данные выводятся на активный цветной дисплей, расположенный на центральной консоли.

    В салоне достаточно места для водителя, трех пассажиров и их багажа.

    В зависимости от положения заднего ряда объем багажника варьируется от 310 до 1005 литров. Расположение блока литий-ионных батарей организовано таким образом, что при сложенной спинке задних сидений образуется плоская ровная поверхность.

    В дополнение к стандартному оборудованию, включающему систему климат-контроля и аудиосистемы покупатель может заказать мультимедийную развлекательную систему Bose с навигацией. Тестовый автомобиль был оснащен по полной программе, благодаря чему на всей дистанции пробега ни разу ни пришлось воспользоваться традиционной картой. Приятный женский голос навигационной системы своевременно направлял по нужному пути. Наряду с подробной 3D-картой на ЖК-дисплее навигационные данные дублировалась на мониторе на приборном щитке.

    Интересно, что опционный мультимедийный комплекс Bose специально разработан для Ampera. Он потребляет вдвое меньше энергии, чем его аналоги. В его состав входит аудиосистема с 6 динамиками и сабвуфером, жесткий диск емкостью 60 Гб (половина отдана для хранения музыки), спутниковая навигация с режимом реального времени, клавиши управления на руле, голосовое управление и гарнитуру Bluetooth для беспроводного подключения мобильного телефона.

    Особо стоит отметить электронно управляемую систему кондиционирования и вентиляции салона с подогревом передних сидений. Она может работать в трех режимах: Fan, Eco или Comfort, что помогает рационально использовать электроэнергию батарей и экономить топливо.

    Повседневная эксплуатация

    Конструкция Ampera отвечает всем современным требованиям безопасности. В процессе разработки было проведено более 50 разнообразных краш-тестов, моделировавших различные дорожные ситуации. Важной частью испытаний стали тесты на безопасность литий-ионных аккумуляторов.

    Читайте также  Электрический Black Cab будет перевозить лондонцев в 2021 году

    Гарантия, которую предоставляет компания Opel для Ampera – 160000 км, а на батарею – 8 лет или 160000 км. Ampera появится в продаже по всей Европе по цене 42900 евро. Причем, в отличие от электромобилей других производителей в эту цену входит и стоимость батареи. На сегодняшний день компания получила уже более 5 тысяч заказов на машину. В компании ожидают, что в 2012 году продажи Ampera составят порядка 10 тысяч автомобилей в год.

    Производство Ampera будет налажено на заводе компании General Motors в Детройте. Литий-ионные батареи на конвейер будут поступать с находящегося неподалеку завода GM в Браунстауне.

    Плюс электрификация всей страны

    футурология

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм — это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка. Оказывается, что путь к всеобщей электрификации гораздо сложнее и тернистее, чем кажется даже самым оптимистичным сторонникам «чистых» транспортных средств.

    Фото: Алексей Харнас, Коммерсантъ

    Новое — престижное

    Сегодня электромобили занимают куда больше места на страницах СМИ, чем в реальности. Буквально на каждом стенде Парижского автосалона, открывшегося на прошлой неделе, обязательно стоял электромобиль — пусть и не серийный, а лишь экспериментальный.

    Самый массовый серийный электромобиль в мире — Nissan Leaf. Он поступил в продажу в декабре 2010 года, и сейчас по дорогам мира ездит чуть больше 230 тыс. Leaf. За пять с половиной лет Renault—Nissan стал мировым лидером в производстве легковых электромобилей и продает половину всех электромобилей мира. Недавно альянс отрапортовал: за 12 месяцев, с августа 2015 года по август 2016 года, было продано чуть больше 100 тыс. электромобилей. Звучит впечатляюще, если не знать, что всего за это время в мире продано около 65 млн автомобилей. То есть доля электромобилей примерно 0,15% от суммарных продаж автомобилей. Пятнадцать десятитысячных!

    Чуть лучше выглядит положение электромобилей, если изучить их место в определенных сегментах рынка. Понятно, что для жителя деревни в Челябинской области электромобиль ненамного более полезен, чем свалившийся на поле спутник, а вот молодой стартапер в Пало-Альта совсем иначе оценит новую Tesla. Tesla Motors в отчете за 2015 год сравнила свои продажи в США с продажами хэтчбеков и седанов премиум-брендов, и из таблицы видно, что Tesla S пользуется таким же спросом, как Mercedes-Benz S-класса, и обгоняет Audi A7 и BMW серии 6. Больше того, продажи Tesla растут, а всех конкурентов с ДВС снижаются! Сейчас в США Tesla занимает примерно четвертую часть сегмента большеразмерных автомобилей премиальных брендов. Производство Tesla растет: в третьем квартале 2016 года было выпущено более 25 тыс. электромобилей, большая часть продукции — это семиместный хэтчбек Model S, примерно треть — новый кроссовер Model X. Если Tesla Motors сохранит такой темп, то сможет потягаться с Renault—Nissan за титул лидера в производстве электромобилей.

    Впрочем, франко-японский альянс ориентируется на сравнительно доступные модели. Nissan Leaf — это семейный хэтчбек класса С и во Франции стоит около €20 тыс. Электромобиль Renault ZOE, выпускаемый с 2012 года, меньше Leaf, но стоит чуть дороже — около €22 тыс. Обоим электромобилям одной зарядки хватает примерно на 200 км пробега. Также в электрической гамме Renault экстравагантный двухместный Twizzy, напоминающий четырехколесный скутер с крышей, его грузовая версия и Kangoo Z.E.— электрическая модификация популярного фургона.

    Renault начинала отработку технологий электропривода на обычных серийных автомобилях. Именно таким был седан Fluence Z.E. Такое использование опыта и продукции «обычного» автомобилестроения — довольно распространенный ход в области электромобилестроения. Первая модель Tesla Motors была создана на основе родстера Lotus Elise, да и завод Tesla в Калифорнии — бывший автозавод NUMMI, совместного предприятия General Motors и Toyota. Но только создание моделей, специально спроектированных под электрический привод, позволяет реализовать все его преимущества в полной мере. Конструкция автомобиля неизбежно основана на расположении двигателя и трансмиссии, и это ограничивает компоновщиков и дизайнеров. Электромобиль дает большую свободу: электродвигатели гораздо компактнее ДВС, место для них найти проще, да и форму и размеры аккумуляторной батареи можно варьировать. Правда, изначально заданные размеры батареи менять непросто. Даже современные литиево-ионные аккумуляторы занимают немало места и нуждаются в сложной системе охлаждения. Аккумулятор настолько интегрируется в конструкцию автомобиля, что, например, General Motors для своих моделей Chevrolet Volt и Opel Ampera собирает батареи сама.

    Плюсы и минусы электричества

    Особенность Chevrolet Volt и Opel Ampera — наличие бензинового двигателя. При этом их производитель General Motors настаивает на том, что это не гибридный привод, а просто устройство для увеличения пробега, если водитель вдруг оказался в ситуации, когда не может зарядить аккумулятор. В инструкции к Ampera есть рекомендация запускать двигатель внутреннего сгорания хотя бы раз в год, чтобы выработать бензин в баке. При обычной эксплуатации ДВС машине не нужен. Но в некоторых режимах работы двигатель все-таки может передавать крутящий момент на колеса, и это дает повод считать Ampera и ее близнеца Volt гибридами. Впрочем, GM настаивает на признании этих моделей электромобилями, поскольку это влечет за собой льготы для владельца и тем самым делает покупку более привлекательной.

    А вот BMW ушла от этого вопроса со своей моделью i3. В ней ДВС является опциональным оборудованием, то есть можно заказать машину и без него. Важность этой модели для немецкого производителя была заметна уже на процедуре глобального запуска продаж — презентация в 2013 году прошла одновременно в Пекине, Лондоне и Нью-Йорке, объединенных телемостом. Это был не только первый серийный BMW с нулевым выхлопом, но и первый серийный автомобиль с углепластиковыми деталями кузова. Модель открыла новую линию в гамме BMW, кроме компактного i3 туда входит роскошный i8 с гибридным приводом. Правда, в России i3 недоступна. Хотя планы запуска обсуждались, старт продаж весной 2014 года не состоялся: изменение курса евро лишило модель рыночной перспективы в России.

    Для большинства производителей автомобилей тема чистого электромобиля сейчас остается делом будущего, и они сосредоточились на гибридах. Современные гибриды, как правило, имеют возможность заряжаться от сети (PHEV — Plug-in hybrid electric vehicle) и способны несколько десятков километров проехать на электроприводе. Стимулом для таких разработок становятся законодательные ограничения. Давно говорят о намерении создать в крупных городах и на курортах зоны, где движение возможно только без выхлопа, то есть в современных условиях на электроприводе. А налоговые системы разных стран в качестве базы используют количество выбросов углекислого газа на километр. Гибриды позволяют решить эти вопросы, и при этом их владельцы могут не опасаться того, что останутся обездвиженными. Поэтому автопроизводители пока не рискуют идти по пути Tesla Motors. Но и не оставляют эту тему — периодически выпускаются серии электрических версий серийных моделей. Причем их привозят даже в Россию — скажем, на Московском автосалоне в 2014 году Kia показала электрический Soul EV. Hyundai для своей перспективной модели Ioniq предусматривает все три варианта привода: обычный, гибридный и электрический. Самые маленькие модели концерна Daimler — Smart — давно предлагаются и в варианте electric drive. Все хотят быть готовыми к новому витку прогресса. И есть места, где он кажется удивительно близким.

    Северная зарядка

    Летом правительство Норвегии обсуждало возможность полного отказа от ввоза автомобилей с ДВС с 2025 года. В этой стране электромобили стали заметным игроком на рынке: доля «чистых» автомобилей в продажах здесь доходит до 15% . То есть она в 100 раз выше, чем в среднем в мире. Дело не только в экономии на налогах, пусть и довольно значительной. Критики электромобилей говорят, что всей совокупной производительности электростанций Земли недостаточно для обеспечение всего парка автомобилей, если бы они в одночасье стали электрическими. Экологи напоминают, что большая часть электричества вырабатывается тепловыми электростанциями, то есть загрязнение воздуха и генерация углекислого газа при использовании электромобилей просто переносятся с самой машины на станцию. Норвегия же оказалась в уникальном положении. Практически всю электроэнергию эта страна получает от гидроэлектростанций — возобновляемый источник без всякого дыма и CO2. При этом электричества здесь вырабатывают с запасом, так что даже отправляют на экспорт. Таким образом, здесь электромобили действительно экологически чистый транспорт. Ну и наладить инфраструктуру для зарядки в королевстве с населением около 5 млн человек и очень высокими доходами — проблема не такая уж сложная. Однако даже здесь все-таки решили не запрещать ДВС. Так что электромобилям еще долго придется завоевывать мир.