Новый концепт электрической версии от Mini Cooper 2019 года

«Мини» освоила электропривод в серии

На электрохэтчбек Mini Cooper SE начали принимать заказы

Александр Климнов, фото Mini

Два поколения чисто электрических Mini, первое (R56) – 2009 года (на фото справа) в серию не пошло, а второе (F56) – 2020 года (на фото слева) может поднять английский бренд на новые высоты

Десятилетие спустя маркетинговая ситуация в Европе изменилась кардинально – не иметь электромобиль в своей линейке, значит проиграть свое будущее уже сегодня.

Второе поколение английского электромобиля Mini (соответственно, на базе модели второго поколения – F56 ) в виде прототипа Mini Electric Concept дебютировало во Франкфурте осенью 2017 года

И вот спустя еще два года подошла очередь и для серийной версии.

Серийный электромобиль Mini Cooper SE (F56) 2020 модельного года

Накануне на специальном мероприятии в Роттердаме был показан электрический Mini Cooper SE (на базе серии F56) со 135-киловаттным электромотором от электромобиля BMW i3s.

Электропривод для Cooper SE взяли от BMW i3

Кстати, на самом электромобиле обозначения Cooper SE нет (оно упоминается только в официальных документах), которое заменено желтыми кружками со стилизованной буквой «Е», лишь дополняющей привычный шильдик «Cooper S».

На электропривод Cooper SE намекают только специальные шильдики с буквой «Е»

Это должно указывать на высокую энерговооруженность электромобиля, сравнимую со 192-сильным бензиновым хэтчбеком.
Впрочем, время разгона до 100 км/ч у электромобиля Mini составляет 7,3 с, а это на 0,6 с хуже, чем у бензинового хэтчбека с «автоматом». Максимальная скорость «электрички» принудительно ограничена 150 км/ч, а бензиновый автомобиль разгоняется до максимальных 233 км/ч. Пробег на одной зарядке согласно техническим данным составляет у Cooper SE от 235 до 270 км. Т-образный аккумулятор, размещенный под полом, располагает емкостью, ограниченной 32,6 кВт•ч, что несколько меньше, чем у базовой модели BMW i3 (33,2 кВт•ч) и тем более у топ-версии BMW i3s (42,2 кВт•ч).

Багажник у Cooper SE не слишком отличается от бензиновой версии

Предполагается, что англичане и прочие жители Соединенного Королевства будут покупать Mini Cooper SE в качестве исключительно городского средства передвижения, а для загородных поездок иметь традиционный автомобиль (так и хочется написать марки Land Rover – авт.). Зато уменьшенная АКБ кроме некоторой экономии веса (что, впрочем, для электромобиля втрое важнее, чем для автомобиля с ДВС – авт.) позволила понизить и первоначальный взнос за вступление в электроклуб. Так, с учетом правительственной субсидии в £3500 начальная версия Cooper SE стоит всего £24 400 (

₽1,95 млн). Например, для сравнения базовый BMW i3 продается в Великобритании по цене от £35 350, а совсем компактный городской электрохэтчбек Honda e (110 кВт и 200 км) японцы оценивают почти в £30 000. При этом за бензиновый Mini Cooper S просят немного меньше £21 000, а за базовый Mini One, вообще, £16 195.

И все же Mini Cooper SE дороже не только потому что электрический, но он еще и лучше укомплектован

Так уже базовый пакет включает двухзонный климат-контроль, навигатор и оптитронную комбинацию приборов, не говоря уже о серой или серебристой окраске кузова с желтыми декоративными элементами.

Дизайн с центральным дисплеем, встроенным в традиционный круглый элемент, сохраняет преемственность с другими моделями бренда Mini

Кроме того электромобиль оснащен новой быстродействующей системой динамической стабилизации, селектором выбора одного из четырех режимов движения (на фото) и тумблером изменения режима рекуперации

Естественно электромобиль выделили из общего потока Mini такими элементами декора как сплошной заглушкой вместо решетки радиатора, эксклюзивным «ассиметричным» дизайном дисков колес, а также программой индивидуализации.

Предзаказы на Mini Cooper SE на рынках некоторых европейских стран начались еще пару месяцев назад. Полноценные заказы начали принимать в 9 июля, однако физически поставки электромобилей начнутся только с марта 2020 года, при том, что производство на головном заводе в Оксфорде развернется только в конце осени.

Естественно, что выпуск электрической версии Mini запланирован и для СП BMW и Great Wall в Китае. Впрочем, электромобили для Поднебесной в значительной степени (порядка половины) будут базироваться на компонентах местного производства, так что их характеристики будут заметно отличаться от европейских, а поставлять на экспорт китайский Mini Cooper SE пока еще не планируется, но время покажет.

Mini Cooper SE 2020 – первый электрический Мини

В семействе моделей Мини Купер появилась полностью электрическая версия Mini Cooper SE 2019-2020. Презентация новинки состоялась 9 июля на специальном мероприятии в Роттердаме. Передвигающийся на одной электротяге сити-кар подвел итог десятилетнему периоду изысканий производителя, в ходе которых был проделан путь от пробных экземпляров Mini E 2008 года до концепта Mini Electric 2017 года, превратившегося спустя пару лет в серийный автомобиль.

Сборка электрических хэтчбеков Мини будет осуществляться на головном заводе компании в Оксфорде, где производятся Куперы с традиционными ДВС. Машины начнут сходить с конвейера в ноябре 2019 года и доберутся до салонов дилеров в марте 2020 года, хотя заказы принимаются уже сейчас. Базовая цена Мини Купер SE заявлена на уровне 27 900 фунтов стерлингов, при этом покупатели вправе рассчитывать на субсидию в размере 3500 фунтов, так что в итоге стоимость составит 24 400 фунтов (1.9 млн. рублей). Деньги все равно немалые, но ближайшие конкуренты и того дороже: родственный BMW i3 предлагается минимум за 35 350 фунтов, а за новинку Honda e японцы планируют выручать не меньше 30 тысяч.

Внешний дизайн модели

Так как актуальный на сегодня вариант Мини Купера изначально проектировался с прицелом на электрификацию, глобальных изменений в его конструкцию вносить не пришлось. Снаружи версия SE максимально похожа на своих собратьев, и даже разъем для зарядки у нее расположен там же, где заливная горловина у обычных хэтчбеков – над задним правым колесом. На скрывающей разъем крышке проставлен логотип MINI Electric с изображением розетки, которое указывает на то, что перед нами именно электромобиль. Аналогичные значки с желтым окрасом размещены на вставках рядом с указателями поворота, а также на решетке радиатора и крышке багажника. Фальшрадиатор у нового Mini Cooper SE, к слову, выполнен в формате сплошной заглушки, улучшающей обтекаемость кузова (ухудшение вентиляции не влияет на работу электрической силовой установки).

Фото Мини Купер СЕ 2020

Дизайн кормы новинки

К особенностям внешнего облика новинки Мини отнесем отсутствие выхлопных труб и наличие эксклюзивных, оптимизированных с точки зрения аэродинамики колес. Стандартными для модели являются 16-дюймовые диски MINI Electric Revolite Spoke, ну а в качестве опции предлагаются 17-дюймовые двухцветные диски MINI Electric Corona Spoke с ассиметричным рисунком. Плюс ко всему для электро-Купера подготовлена обширная программа персонализации, включающая, например, четыре дизайнерских пакета, изменяющих не только наружный декор, но и отделку интерьера. Контрастный окрас крыши и ее стоек рассматривается применительно к британскому хэтчбеку уже как само собой разумеющееся.

Читайте также  В Париже Infiniti планирует показать концептуальный электрокар

Фото Mini Cooper SE в профиль

Салон и комплектация

Внутреннее убранство Mini Cooper SE не несет каких-то особых новаций. В активе компакта двухзонный климат-контроль, виртуальная панель приборов на 5.5 дюйма, мультимедийные системы Connected Navigation (экран 6.5 дюйма, интеграция гаджетов, онлайновые сервисы) и Connected Navigation Plus (дисплей 8.8 дюйма, беспроводная зарядка). Цифровая приборка и основной медиацентр имеют специальные меню, где отображаются данные по работе электрооборудования. Так, экран eDrive предоставляет информацию о текущем заряде батареи и прогнозируемом запасе хода, указывает на способы экономии энергии, отображает самые короткие и наименее затратные варианты маршрутов до конечной точки.

Салон нового Cooper SE

Дисплей медиацентра

Установленный под полом аккумулятор не повлиял на компоновку салона хэтчбека. В частности, нетронутым осталось багажное отделение, которое как и у классических версий трехдверки готово вместить от 211 до 731 литра груза в зависимости от раскладки сидений.

Багажник модели

Технические характеристики Mini Cooper SE 2019-2020

При разработке электрического Купера использовалась техника BMW Group, а силовая установка была позаимствована у модели BMW i3s. Двигатель выдает 184 л.с. мощности и 270 Нм крутящего момента. Такой тяги достаточно для ускорения с места до «сотни» за 7.3 секунды. Предельная скорость автомобиля составляет 150 км/ч.

Силовой агрегат под капотом электрокара

Штатная литий-ионная батарея Mini Cooper SE имеет емкость 32.6 кВт*ч, которая обеспечивает пробег от 235 до 270 км. Пополнять энергию аккумулятора можно путем подключения к сети переменного тока – бытовым розеткам, настенному ящику Wallbox или общественным станциям. В этом случае максимальная мощность ограничена 11 кВт, позволяющими восстановить заряд АКБ до 80% за 2.5 часа. Альтернативой выступает зарядное устройство постоянного тока, при мощности 50 кВт восполняющее емкость до тех же 80% всего за 35 минут.

Снаряженная масса хэтчбека Cooper с приставкой SE согласно паспортным данным не превышает 1365 кг, то есть новичок лишь на 145 кг тяжелее обычного Mini Cooper S с коробкой Steptronic. При том, что кузов электрокара приподнят относительно собратьев на 18 мм, его центр тяжести находится ниже, благодаря чему автомобиль лучше рулится. Для выбора режима движения предназначен селектор Driving Modes с четырьмя положениями – Sport, Mid, Green и Green+. При активации последней программы в целях экономии заряда батареи отключаются обогревы и климатическая установка.

А еще новому Мини Купер SE полагается система изменения уровня рекуперации. С помощью двухпозиционного тумблера можно переключаться между стандартным и более интенсивным режимами. Второй вариант позволяет перейти на управление машиной одной педалью, когда при отпускании акселератора сразу же происходит существенное замедление.

Фото Mini Cooper SE 2019-2020



Видео и тест-драйвы


Новому серийному Mini немногое досталось от предвестника. Конкуренты — впереди

Британская марка представила свой первый массовый электрокар. В серию новинку отправят уже в этом году, выпускать глобальную версию модели будут там же, где и машины с ДВС.

Электромобиль Mini дебютировал еще в 2008-м – «зеленый» хэтч с приставкой в виде буквы E построили на базе модели прошлой генерации. Однако та «электричка» была лишь экспериментом, всего выпустили около 500 экземпляров, которые передали для эксплуатации избранным поклонникам марки. Дальнейшего развития тот проект не получил. Предвестника массового электрокара – концепт Mini Electric – британцы показали в 2017-м на Франкфуртском автосалоне. А теперь представлена конвейерная версия.

С прототипа двухлетней давности на товарный электрохэтч перекочевали лишь желтая полоска со значком в виде штепселя на заглушке, установленной вместо радиаторной решетки, да колеса. Также у новинки примерно на 18 мм увеличили дорожный просвет. Необычные фары, агрессивный передний бампер, узкие корпуса наружных зеркал и утопленные ручки дверей – все это серийной версии не досталось. Кроме желтого декора и колес, внешне электрокар почти ничем не отличается от исходной «трехдверки» Mini с ДВС. На кузове даже нет имени электромобиля – Cooper SE: на багажной двери виднеется привычное обозначение Cooper S. В компании такое решение объясняют тем, что «зеленый» хэтч мало чем уступает бензиновому.

Mini Cooper SE оснащен 184-сильным электромотором (270 Нм) от BMW i3s, под полом салона установлена Т-образная батарея ёмкостью 32,6 кВтч. Заявленный запас хода – от 235 до 270 км (по циклу WLTP), на зарядку до 80% от быстрого терминала уйдет 35 минут. По дальнобойности новый Mini выигрывает разве что у Honda e (примерно 200 км, батарея на 35,5 кВтч), остальные конкуренты преодолеют большее расстояние. Так, Peugeot e-208 и Opel/Vauxhall Corsa-e будут доступны с батареей ёмкостью 50 кВтч, их запас хода – 340 и 330 км соответственно. Обновленный хэтчбек Renault Zoe укомплектован аккумулятором ёмкостью 52 кВтч, этот электромобиль может проехать на одной зарядке до 390 км. У того же BMW i3s есть версия с батареей ёмкостью 42,2 кВт*ч, запас хода такого «немца» — 270-285 км.

С места до «сотни» электрическая «трехдверка» Mini разгоняется за 7,3 секунды, что на 0,6 секунды больше, чем требуется 192-сильному бензиновому хэтчу. Максимальная скорость – 150 км/ч.

В список стандартного оборудования Cooper SE вошли светодиодная оптика, виртуальная «приборка», двухзонный климат-контроль, навигационная система. Еще у модели есть система выбора режима движения (всего их четыре), новая система динамической стабилизации, а также система изменения режима рекуперации.

Производство глобального электрокара наладят на главном заводе в Оксфорде, где выпускают и обычные Mini. На конвейер Cooper SE встанет ближе к концу года, поставки европейским клиентам стартуют в 2020-м. В Великобритании цена уже объявлена – с учетом субсидии новинка обойдется минимум в 24 400 фунтов, что эквивалентно примерно 1 953 000 рублей по актуальному курсу. Для сравнения, базовый трехдверный хэтчбек Mini с ДВС там стоит от 16 195 фунтов (около 1 297 000 рублей), BMW i3s (с учетом льгот) – от 34 340 фунтов (около 2 749 000 рублей). Цены конкурентов от Opel/Vauxhall, Peugeot и Honda пока не объявлены.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Mini может расширить модельный ряд за счёт минивэна: отделка без хрома и кожи

Марка Mini, входящая в состав BMW, представила концепт Vision Urbanaut, новинку оснастили электрической «начинкой».

Бренд Mini официально появился в Великобритании в 1959 году, в собственность баварской компании он перешёл в 1994-ом. Актуальный модельный ряд марки включает в себя трёх- и пятидверный хэтчбеки, кабриолет, версии Clubman и Countryman (а также гибридный вариант последнего) и автомобили серии John Cooper Works. Кроме того, в линейке есть в том числе электрическая «трёхдверка». Ранее в компании обещали, что в дальнейшем «зелёных» машин марки Mini станет больше. Судя по всему, одной из таких новинок станет минивэн.

На самом деле пока что компания Mini представила минивэн Vision Urbanaut в статусе концепта. Пока не ясно, пойдёт ли такая модель в серию. По данным британского Autocar, даже если в компании решат наладить выпуск «однообъёмников», это случится не раньше 2027 года. Однако компания намерена использовать конструктивные особенности шоу-кара при разработке следующего поколения нынешних моделей: первенцем станет трёхдверный хэтчбек, который должен появиться в 2023-ем.

Читайте также  Электрический концепт Audi e-tron Quattro привезут во Франкфурт

Длина концепта Urbanaut составляет 4460 мм, этот показатель на 261 мм больше, чем у актуального Mini Countryman. Передняя часть минивэна, по сути, демонстрирует отсутствие фирменных фар и решётки радиатора. Здесь головная оптика находится под алюминиевой решёткой: она видна, только если включить фары (кстати, они многоцветные и способны показывать различные цветные изображения). Вместо традиционной шестиугольной решётки радиатора на «передке» расположена восьмиугольная заглушка. Она представляет собой панель, за которой «прячутся» датчики системы автономного управления ТС (как у показанного на прошлой неделе BMW iX).

На корме располагаются фонари, также закрытые решётчатыми алюминиевыми накладками. Контур заднего стекла минивэна по форме похож на заглушку, которая украшает переднюю часть модели. Концепт окрасили в зелёный металлик с оттенками синего и серого. Узор на боковых окнах даёт пассажирам достаточно приватности, но при этом пропускает свет в салон. Профиль также заметен благодаря колёсам бирюзового цвета с очертаниями британского флага.

Доступ в салон пассажирам обеспечивает сдвижная дверь сбоку. Интерьер может становиться гостиной: он рассчитан на четырёх седоков, причём передние кресла могут разворачиваться «лицом» к пассажирам, сидящим сзади. Если автомобиль не двигается, его приборная панель опускается, а водительское сидение становится «кушеткой». Помимо этого, во время стоянки можно поднять лобовое стекло. Напротив двери находится небольшой столик. Отметим, при отделке салона в компании решили полностью отказаться от хрома и кожи. Основной материал – ткань, а для рулевого колеса и пола использовали пробку.

Пока что в компании не рассказали о том, какой «начинкой» оснастили концепт Vision Urbanaut. Известно только, что она является электрической. Вероятно, в случае, если компания решится выпустить минивэн, созданный по мотивам этого шоу-кара, он тоже будет работать на электротяге.

Ранее стало известно о том, что в относительно скором будущем линейку марки пополнит электрокроссовер. По предварительным данным, для него могут возродить имя Paceman, а по габаритам он может быть схож с BMW X1. Вероятно, новинка будет использовать некую новую совместно разработанную с Great Wall платформу (BMW и Great Wall объявили о создании нового СП Spotlight Automotive Limited в Китае в конце ноября 2019-го).

Новости Mini

Подборка автомобильных новостей по марке Mini. В базе 246 публикаций.

Обновленный Countryman привезет британский бренд в нашу страну. Автомобиль будет доступен в четырех основных модификациях.

Дебют обновленного MINI Countryman состоялся в начале июня 2020 года, это самый популярный автомобиль марки. Кроссовер приобрел новые светодиодные фары и радиаторную решетку, задние фонари с LED-элементами и изображением британского флага. Полуторалитровый бензиновый трехцилиндровый мотор развивает мощность 136 либо 178 лошадиных сил. Данный мотор будет доступен с передним либо с полным приводом. Дизельный Countryman мощностью 150 л. с. оснащен полным приводом.

Среди оснащений — цифровая приборная панель пять дюймов по диагонали, мультимедийный комплекс с дисплеем в 8,8 дюймов, навигатор с доступом к MINI TeleServices. Карты навигатора автомобиля теперь обновляются автоматически.

Хэтч John Cooper Works GP третьего поколения теперь и на российском рынке. Это самый мощный и быстрый автомобиль из всех ранее выпускаемых MINI. Для России предназначено 30 автомобилей из общего тиража в 3 000 штук.

MINI John Cooper Works GP рассчитан только на двух человек, так как от заднего ряда сидений пришлось отказаться с целью установки на автомобиль каркаса безопасности. Так же уменьшен дорожный просвет автомобиля, теперь он составляет 10 миллиметров.

  • расширители колесных арок из углепластика
  • заднее антикрыло
  • сдвоенные центральные патрубки выпускной системы
  • обновленный диффузор
  • 18-и дюймовые колесные диски из алюминия

На новый John Cooper Works GP установлен двухлитровый наддувной четырехцилиндровый двигатель, работающий совместно с восьмиступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя составляет 306 л. с. и 450 Нм крутящего момента. Автомобиль переднеприводный, время разгона до сотни – 5,2 секунды. Максимальная скорость 306 км/ч.

Концепт хэтча Mini Rocketman, который в длину равен 3,4 м, дебютировал 8 лет назад, но в серии его так и не увидели.

Лишь сейчас в компании готовы за него взяться. Трёхдверному автомобилю предоставят платформу с агрегатами от Great Wall, а не от BMW с Peugeot и Citroen.

От прошлого проекта останется лишь общая концепция городского мини-кара, который получится намного компактнее. У нового Rocketman окажутся все компоненты электрическими. Новый партнёр – китайский Great Wall. Производить новинку будут в КНР на специально созданном заводе корпорации Spotlight Automotive.

Слухи твердят, что будущего Mini Rocketman создадут на аналогичной архитектуре, как и товарный автомобиль Ora R1. Хэтч является второй моделью дочерней марки Ora, который Great Wall создал именно на линейку электрокаров. У Ora R1 присутствует полноприводная система, мотор на 48 «лошадей» и аккумулятор на 33 кВт/ч.

Появление электрического Mini Rocketman стоит ожидать в 2022 году.

MINI официальным образом рассекретила электрический хэтч Cooper SE.

Новой машине предоставляется силовая установка от BMW i3S, позволяющая преодолеть на одном заряде 270 км пути. Для Великобритании стоимость MINI Cooper SE уже известна – минимум 24 400 фунтов (1,9 млн рублей).

Хотя MINI называет модель Cooper SE, на багажной двери хэтчбека можно заметить шильдик Cooper S — таким образом компания указывает на сопоставимый по мощности вариант модели с ДВС. Силовая установка электрокара состоит из 184-сильного электромотора (270 Нм момента) и тяговой батареи емкостью 32,6 киловатт-часа. С места до «сотни» MINI Cooper SE разгоняется за 7,3 секунды и достигает максимальной отметки 150 километров в час. Пробег без подзарядки — 235-270 километров.

В 2009 году MINI начала тестирование экспериментального MINI E. Полевые испытания проходили в США, Германии, Франции и Китае и стали частью проекта BMW Project i. Было построено несколько сотен электрокаров, но в массовое производство модель не пошла.

Наполнить батарею от 11-киловаттного зарядного устройства переменного тока можно за 3,5 часа. От быстрого терминала мощностью 50 киловатт зарядка до 80 процентов займет 35 минут. Разъемы для подключения находятся на том же месте, где у обычной машины расположена горловина топливного бака.

Внешность MINI Cooper SE практически полностью соответствует машинам с ДВС. Изменения затронули решетку радиатора, теперь она глухая, и оба бампера (передний увеличился на 19 миллиметров). Вдобавок дорожный просвет хэтчбека стал на 18 миллиметров выше, чем у обычного Cooper S, а боковые зеркала приобрели более аэродинамичную форму. В салоне появился электронный стояночный тормоз вместо ручника и новая цифровая «приборка» диагональю 5,5 дюйма.

В список оснащения электрического MINI войдет медиакомплекс с 6,5- или 8,8-дюймовым дисплеем, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, круиз-контроль, беспроводная зарядка для смартфонов, переключатель режимов движения с четырьмя профилями, двухзонный климат-контроль с высокоэффективным тепловым насосом, навигационная система и светодиодные фары.