Porsche представил полностью электрический концепт Mission E

Porsche представил полностью электрический концепт Mission E

Автошоу во Франкфурте еще толком не началось, а Porsche уже представил свой полностью электрический суперкар – четырехдверный электромобиль Mission E.

Удивительно, но ранее об этом концепте ни кем и нигде не упоминалось. Однако, буквально вчера, немецкий концерн выпустил небольшой видеоролик, в котором демонстрирует свою электрическую новинку.

Суперэлектрокар от Porsche передвигается с помощью двух электромоторов (по одному на каждую ось), общая мощность которых составляет 447 кВт или 600 л.с., которых будет достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 3,5 секунды, а удвоить скорость до 200 км/ч машина сможет в течении 12 секунд.

Такие, прямо скажем, выдающиеся показатели, должны обеспечиваться достаточно мощными батареями. И чтобы избавить владельцев от необходимости долгого ожидания полной подзарядки авто, Porsche разработала свое 800-вольтное зарядное устройство, которое за 15 минут способно восполнить 85% энергии электромобиля с запасом хода в 500 км.

Поскольку Mission E пока только концепт, подробности того, как и где автовладельцы смогут воспользоваться преимуществами Turbo Charging system от Porsche не сообщаются, тем не менее упоминается, что новый электрокар можно будет заряжать и на более традиционных зарядных станциях.

В концепте предусмотрено несколько режимов движения, переключаемых кнопкой на руле управления, а медиа-система оснащена небольшой камерой в салоне, которая может делать фото водителя и отправлять его при желании прямиком в сеть, вместе с информацией о маршруте движения и его скорости. Также, разработчиками сообщается, что концептуальный электромобиль может удаленно настраиваться посредством мобильного приложения Porsche Car Connect.

Интерьер Mission E «трансформирует традиционный дизайн Porsche в будущее» говорится в презентации на сайте компании и, как и во всех электромобилях, предлагает более просторный салон за счет отсутствия в нем тоннеля трансмиссии, легкие и удобные сиденья, которые позволят пассажирам ощущать себя безопасно во время динамичного движения и «изогнутую, как мост» центральную консоль, плавно сливающуюся с приборной панелью.

Кроме того, машина снабжена внешними камерами на передних крыльях, которые отправляют изображения на прозрачные дисплеи в верхних углах лобового стекла, способные также предоставлять и другую полезную для водителя информацию.

Насчет серийного будущего концепта Mission E в Porsche пока не распространяются, но будем надеяться, что в ближайшее время электромобиль всё-таки станет реальностью.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

  • Назад
  • Вперёд

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Концепт Porsche Mission R. Будущий электрический Cayman

Porsche представил гоночный электромобиль, который ляжет в основу Porsche Cayman 2024 года.

На автосалоне в Мюнхене Porsche представил свой концепт Mission R, это электромобиль, предназначенный для кубковых гонок, как нынешние Porsche 911 GT3 и Porsche 911 GT3 R. Пока это всего лишь концепт, но Missisn R вполне сможет стать серийным электрическим спорткаром, соответствующим по габаритам нынешним Porsche Cayman и Porsche Boxster. И работы над ним уже ведутся.

Автомобиль получил 80-килосаттную батарею, которая питает два электродвигателя. Такая силовая установка выдает 1072 л.с. мощности в «квалификационном» режиме или 671 л.с. в «гоночном». При этом до первой сотни машина разгоняется за 2,5 секунды, а максимальная скорость заявлена на уровне 290 км/ч.

Передний двигатель установки в основном отвечает за работу рекуперативного торможения, позволяя подзаряжать батарею. При этом все элементы силовой установки расположены таким образом, что водитель получит традиционные ощущения от вождения автомобиля со средним расположением двигателя.

Ясно, что о запасе хода в данном случае речь не идет. Заявлено, что заряда батареи достаточно, чтобы провести гонку, длиной в 30 или 45 минут в зависимости от конфигурации гоночной трассы. Применение новой 900-вольтовой электрической архитектуры позволит Mission R заярить аккумулятор до 80 процентов емкости за 15 минут.

Внешне Porsche Mission R напоминает Porsche Taycan. Здесь такие же «четырехточечные» светодиодные фары головного света. Но активная аэродинамика убивает все сходство. Для автомобиля разработана система активной аэродинамики PAA (Porsche Active Aerodynamics). Все ее элементы создают «значительную» прижимную силу.

В профиль концепт ближе Porsche Cayman или Porsche 911 своим двухдверным кузовом с покатой крышей. В салоне установлен новый каркас безопасности, изготовленный из углеродного волокна и интегрированные в силовую структуру машины. Такая система безопасности не омологирована FIA, но Porsche надеется, что Федерация изменит технический регламент к моменту возможного начала производства.

Внутри единственное гоночное кресло и спартанская приборная панель с двумя дисплеями. Первый – обычная комбинация приборов, второй – со множеством кнопок и переключателей. Кроме этого установлены две камеры. Одна фиксированная и одна подвижная. Они дают возможность транслировать местоположение автомобиля и состояние пилота.

Большинство автомобилей подобного типа создаются на основе существующей серийной модели. Случай с Porsche Mission R кардинально иной. Гоночный автомобиль проектировался параллельно с дорожным. И это не может не повлиять на будущие серийные автомобили компании.

И такие электрические автомобили появятся на рынке после того, когда нынешние спорткары Porsche закончат свою жизни на конвейере. А произойдет это примерно в 2024 году.

Обзор: Порше представила «убийцу» Tesla, полностью электрический Mission E

Porsche Mission E, концепт на Франкфурте 2015

В течение многих десятилетий, Порше делало одни из самых красивых в мире спортивных автомобилей . и теперь оно устремило свой взор на Тесла. Культовый немецкий автопроизводитель в понедельник представил свою новую концепцию Mission E, новый четырехдверный, четырехместный полностью электрический автомобиль, который обладает нешуточными 600 л.с. развивающимися электрической силовой установкой седана, будет ускоряться от 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды, с расстоянием, которое он может проехать на одной зарядке, равным 500 км. По данным Porsche, электрокар будет скор на пополнение «иссушенных» аккумуляторных батарей, зарядка при помощи зарядной станции Porsche Turbo Charging в 15 минут восстановит 80% заряда автомобиля (на этом можно проехать 400 км). Поэтому он не должен отнять у вас очень много времени в том случае, если вы останетесь с минимальным зарядом на дороге во время путешествия, деловой поездки или гоночной сессии во время уик-энда.

Кузов концепта сделан из крылатого металла, стали, в том числе и высокопрочной и пластиков армированных углеродным волокном. Колесные диски на концепте действительно пришли из будущего, он углепластиковые. Впереди 21 дюймовые, сзади 22 дюйма.

Так как необычный электрокар Porsche сопоставляется с последним обновлением Тесла своей флагманской модели S P85D? Обновление, которое Тесла обнародовала в июне показывает, на что способна новая флагманская модель первого в мире производителя премиальных спортивных электрокаров, Model S проезжает на одной зарядке 480 км и имеет ни с кем не сравнимую динамику, от 0 до 100 км/ч за головокружительные 2,8 секунды. Учитывая все вышесказанное, возможности Mission E очень впечатляют, тем более что это первая попытка Порше в создании полностью электрического автомобиля.

Напоминание от 1GAI.RU Автомобиль Porsche Mission E, пока просто концепция, так что, как бы ни хотелось вам увидеть электрокар от Porsche на улицах мегаполисов, в ближайшее время этого сделать будет, увы, невозможно, в продажу он поступит не скоро. Однако, скорее всего на волне «Тесламании», Porsche не станет упускать возможность разработки настоящего электрокара с выдающимися возможностями. Так, что будем ждать прихода экологически дружелюбного спорткара от Порше.

И, тем не менее, мы как всегда можем помочь поскорее увидеть автомобиль, который вам интересен во всех его красках и нюансах. Вот собственно как выглядит Mission E спереди и с его задней части:

Читайте также  Tesla будет собирать электрический кроссовер при помощи американских властей

А вот снимки интерьера:

Хотите узнать больше о ключевых особенностях Porsche Mission E? Продолжайте читать, в этой статье есть еще много чего интересного. Эксклюзивно на 1GAI.RU.

В чем смысл концепта Porsche Mission E?

Несколько месяцев назад, исполнительный директор Porsche Маттиас Мюллер сослался на планы легендарного производителя спортивных автомобилей, предложить истинно электрический автомобиль к концу десятилетия. Сегодня, в канун Франкфуртского автосалона, Штутгартский автопроизводитель, дал нам визуальное представление о том, как может выглядеть электрокар Porsche для широких масс.

Чтобы противостоять взлету Тесла, занять нишу и предотвратить безоговорочное первенство на рынке роскошных электромобилей, а также удовлетворить постоянно ужесточающиеся нормы по поводу мощности и выбросов по всему миру, Porsche планирует дифференцировать себя на рынке, сконцентрировав свои усилия на разработке двигателей и систем, направленных на развитие продвинутых современных технологичных автомобилей и автономных каров.

И так, как вы уже поняли, Mission E, электромодель, новый концепткар от Порше, четырехдверной компоновки, с возложенной на него миссией, проторить дорогу последующим моделям для новой концепции электрокаров. Mission E должен вслед за детищем Tesla, повторно доказать, что максимальная производительность и оптимальная эффективность не являются взаимоисключающими. Визуально, это нечто среднее между 911 и 918 Plug-In Hybrid. В профиль имеет плавные линии 918-й, но гораздо менее агрессивен на внешний вид.

Технические данные Porsche Mission E

Хоть Porsche и старается преподнести новинку в том свете, что концепция имеет совершенно новый силовой агрегат, но он несет в себе много деталей схожих, и которые непосредственно использовались в плагин гибридном суперкаре, победителе Ле-Ман, Porsche 919. Таким образом, Mission E питается от двух «постоянно возбужденных» синхронных двигателей (PSM), по одному на каждую из осей, которые вместе производят более 600 лошадиных сил. Работая в тандеме, они могут, как сообщается разогнать седан до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунд и до 200 км/ч за 12 секунд.

Также важна система при помощи, которой вся мощность и невероятный крутящий момент будут переданы на асфальт. Для максимальной продуктивности автомобиль пользуется полноприводной системой Porsche Torque Vectoring, которая автоматически распределяет крутящий момент между отдельными колесами, более того, все колеса управляемы, задние поворачиваются на небольшие углы, для более четкого прохождения самых опасных поворотов любых трасс мира без каких бы то ни было проблем.

Мы уже говорили, что Mission E может спокойно преодолевать до 500 км на одном заряде, дальние путешествия для него не проблема. Скорость зарядки, как говорили выше, тоже высока. Этим Porsche существенно повысило конкурентоспособность, выбрав систему зарядки в 800 вольт, вместо 400 вольтовой стандартной системы. Будет и беспроводная версия зарядного устройства, которую можно установить в гараже или подключиться к распространяющейся сети прямо на улице.

Так как электросистема автомобиля использует медные кабели меньшего размера для передачи мощности, это также уменьшает вес автомобиля. 800 вольтовый порт зарядки находится за правым передним крылом автомобиля.

Интерьер Porsche Mission E

Внутри Mission E- мечта минималиста. Ковшеобразные сиденья в стиле гоночных версий, примут передних и задних пассажиров с относительным комфортом (это все же концепт, не будем забывать, что серийные версии серьезно отличаются от предсерийных попыток), но другую свою функцию они выполнят на 100%, «ковши» обеспечат безопасную боковую поддержку во время энергичного вождения. Элегантно изогнутая центральная консоль пролегает между центральной консолью, как мост, к приборной панели. «Приборка» украшена лишь несколькими элементами управления и OLED инструментальным кластером.

Внешний вид концепткара также может быть настроен с планшета через приложение Porsche Car Connect, что позволяет водителю изменять «функциональное» содержание автомобиля, скачивать из интернета настройки для двигателей и шасси. Обновление через интегрированный модуль высокоскоростной передачи данных все, что нужно для этого. Водитель может использовать смартфон или планшет, чтобы сделать обновления.

И, наконец, виртуальные наружные зеркала обеспечивают дополнительное чувство безопасности. Картинка с камер внешнего обзора установленных на передних крыльях появляется по углам на нижних углах лобового стекла, обеспечивая водителя более качественной картинкой с улицы.

Хотя Mission E является наичистейшим шоу-каром, есть достаточно веские основания предполагать, что Porsche подготовило «домашнее задание» перед началом производства настоящего спортивного четырехместного автомобиля на электротяге. Времени для Tesla побыть единоличным производителем электрокаров на рынке может быть короче, чем это ожидалось.

Порше поспешил заявить, что это все еще концепция, которой не был дан зеленый свет. Но если будет одобрена производственная версия, новый электроседан может выехать на улицы в 2019 году.

Водителю Porsche Taycan подарят доступ к 50 миллионам песен

Немцы начали по кусочкам рассекречивать свой первый серийный электрокар: появилось официальное фото интерьера «Тайкана».

Судя по тизеру, в процессе трансформации из концепта Mission E в Taycan электромобиль пережил некоторое упрощение, однако для подобных операций это нормальная эволюция. При этом хорошо заметно, что часть ключевых элементов – например, рулевое колесо, приборную панель и стрелочный хронометр – для Taycan позаимствовали (ну, или очень хорошо стилизовали) у серийных моделей.

Такой шаг имеет серьезное обоснование: с одной стороны, Porsche подчеркивает прямое родство бензиновых и электрических спорткаров, с другой – облегчает адаптацию к новинке тем клиентам, которые соберутся пересесть с Porsche с ДВС на «зеленую» модель. А таких может набраться немало: компания уже сообщала о наличии более 20 тысяч предзаказов на «Тайкан».

Можно заметить, кстати, информацию о наличии у ездовой электроники Taycan как минимум пяти предустановленных режимов работы — Normal, Sport, Sport+, Individual и Range. Последний, по всей видимости, предназначен для максимального удлинения запаса хода, который у электромобиля может превышать 500 км.

Поделились в Porsche и некоторыми нюансами коммуникативных сервисов, которые станут доступны покупателям «Тайкана». Им, например, подарят три года интернета и полный доступ к сервису Apple Music, который включает в себя около 50 миллионов треков без рекламы, а также внушительное количество эксклюзивных плейлистов. Taycan уже называют первым в мире серийным автомобилем, полностью интегрированным с «яблочным» музыкальным сервисом.

Дебютирует Porsche Taycan уже 4 сентября. На данный момент известно, к примеру, что самая мощная его модификация по имени Taycan Turbo получит 600-сильную силовую установку и сможет ускоряться до 200 км/ч меньше, чем за 10 секунд. Продажи электромобиля должны стартовать до конца года, а в следующем появится более практичная версия Cross Turismo.

Что мы знаем о Porsche Taycan:

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Porsche Taycan adds Apple Music built-in

Stuttgart. Porsche has teamed up with Apple Music to create the first fully integrated music streaming experience inside the much-anticipated Porsche Taycan, the first fully electric Porsche vehicle launching in September. From the touchscreen display in the Porsche Advanced Cockpit, Apple Music subscribers can stream over 50 million songs ad-free, thousands of curated playlists, and the Beats 1 global livestream with three-year complimentary in-car internet data. This is the first-ever full integration of Apple Music in any vehicle.

“Porsche and Apple Music fit perfectly – we share common values, and the same relentless attitude to user experience, to quality engineering, to design, and to innovation,” says Detlev von Platen, Member of the Executive Board for Sales and Marketing at Porsche AG. “Together, we bring innovative digital entertainment technologies in our high-performance sports cars, starting with our fully electric Taycan.”

Читайте также  Преимущества современных бытовых электрических лебедок

«Listening to music while driving can be an electrifying feeling,» said Oliver Schusser, Vice President of Apple Music and International Content. “Since Apple Music launched, we’ve been working to bring our customers the best music experience possible in the car, and Porsche has been on the cutting edge in this space. Porsche builds sports cars at the highest level and today, with the introduction of the Taycan, customers now can choose Apple Music built-in seamlessly to find the perfect soundtrack for every drive.”

Taycan in-car experience
Drivers can also enjoy the following features and benefits in the Taycan due to the unique collaboration between Porsche and Apple Music:

  • Porsche Voice Assistant: Use custom Porsche voice control to request songs, albums, playlists, or radio stations on Apple Music.
  • Discover on Broadcast Radio, Listen on Apple Music: Create your own custom station on Apple Music from any song you find while listening to broadcast radio.
  • Exclusive Playlists: Listen to curated playlists from Porsche, only on Apple Music.
  • In-Car Streaming Data: Complimentary in-car internet data for three years with external antenna and roaming package.
  • Up to Six Months Included: New and existing Porsche owners get up to six months free of Apple Music.

For music lovers with a fine ear, Taycan drivers can pair a Burmester High-End Surround Sound System with Apple Digital Masters and enjoy studio-quality sound for an unparalleled listening experience in every journey. Apple Digital Masters delivers music as artists and sound engineers intend it to be heard.

Taycan also comes with Apple CarPlay support. Drivers can easily connect their iPhone and get directions optimized for traffic, make calls, send and receive messages, and listen to Apple Music by simply tapping the Taycan touchscreen display or with Siri voice control, all while staying focused on the road.

Porsche’s first fully electric sportscar
The Porsche Taycan will be presented in September and launched on the market at the end of the year. The all-wheel drive vehicle with over 600 PS will have an 800-volt architecture, enabling short charging times. The lithium-ion battery will boast a capacity of around 90 kWh.

Первый электромобиль Porsche: четыре особенности модели Taycan

Немецкий автостроитель Porsche соорудил экологичную «фабрику будущего», обеспечил «коту в мешке» заказы больше чем на год и бросает вызов Tesla в высшем ценовом сегменте.

Porsche Taycan впервые представили 4 сентября 2019 года, за несколько дней до начала серийного производства

Немецкая компания Porsche прославилась дорогими спортивными автомобилями, которые она разрабатывает и выпускает с 1931 года, а также престижными внедорожниками. Долгое время многие считали, что кто-кто, а этот автостроитель от мощных двигателей внутреннего сгорания в пользу электромоторов уж точно отказываться не станет.

Они заблуждались. 9 сентября 2019 года в специально сооруженных на территории головного завода в Штутгарте новых цехах началось серийное производство первой в истории фирмы полностью электрической модели: Porsche Taycan. DW рассказывает о четырех ключевых особенностях этого проекта.

Первый Porsche, работающий исключительно на электрической тяге

Taycan — первый автомобиль Porsche, работающий исключительно на электрической тяге. А вот гибридные моторы, сочетающие двигатель внутреннего сгорания и электромотор, компания начала устанавливать на своих моделях еще в 2011 году, когда наладила серийное производство Panamera S Hybrid.

Модель Porsche Panamera 4 E-Hybrid: опыт с гибридными моторами у компании уже есть

В 2014 году состоялась премьера внедорожника Cayenne S E-Hybrid. Это был уже плагин-гибрид или подзаряжаемый гибрид, он вырабатывает электроэнергию не только по ходу движения (торможения), но и оснащен большой литий-ионной батареей, для подзарядки которой автомобиль подключается к электрической сети. Теперь сделан следующий технологический шаг: началось производство полностью электрической модели.

Новая модель для нового сегмента в премиум-классе

Taycan — принципиально новая, а не просто оснащенная электрическим мотором имеющаяся серийная модель. «Мы сознательно выбрали сегмент, в котором наша марка до сих пор еще не была представлена», — говорит глава компании Porsche Оливер Блюме (Oliver Blume). Этот сегмент, по мнению обозревателя агентства dpa, «находится где-то между классической моделью 911 и четырехдверной Panamera».

Видимо, компания пошла по такому пути, чтобы, с одной стороны, выйти на рынок электромобилей с оригинальной разработкой, с другой — чтобы не создавать лишней конкуренции своим апробированным моделям. В качестве примера обозреватель dpa называет нынешний хит продаж компании Porsche, малый SUV Macan. Его, кстати, тоже будут предлагать в полностью электрической версии — но только с 2022 года.

Штутгарт, 9 сентября: Оливер Блюме представляет Porsche Taycan и результаты его испытаний

А почему компания Porsche вообще решила выпускать электромобили? Чтобы противостоять американской корпорации Tesla в премиум-сегменте? Чтобы улучшить свой экологический имидж, пострадавший в ходе дизельного скандала, в который ее втянули материнский концерн Volkswagen и его дочка Audi? Чтобы повысить свои шансы на рынках Китая, где государство всячески способствует внедрению электромобилей, и в США, где они особенно популярны среди богатых клиентов?

Видимо, все эти факторы сыграли свою роль. Правда, Оливер Блюме подчеркивает: «Мы развернулись в сторону электромобильности еще до того, как разгорелись дискуссии о будущем дизельного мотора и защите климата». Действительно, в штаб-квартире Porsche в Штутгарте еще в 2015 году провозгласили электромобили новым магистральным направлением развития отрасли (Mission E). В ускоренное продвижение по этому пути решено до 2022 года вложить 6 миллиардов евро.

Защита климата: зеленый завод с зеленым электричеством

Именно поэтому в том же 2015 году для производства Taycan начали строить несколько отдельных цехов на территории головного завода компании в штутгартском районе Цуффенхаузене. Принципиально новая производственная площадка — еще одна особенность проекта. Тут важен не только и даже не столько специфический экономический аспект, сколько инновационная экологическая концепция нового предприятия.

Цеха на территории головного завода Porsche в Штутгарте-Цуффенхаузене

Руководство компании объявило, что хотело бы соорудить производственную площадку для электромобилей на родном заводе и дополнительно нанять 1500 человек, но это будет дороже, чем построить новую фабрику где-то в другой части Германии или даже за ее пределами, где и расходы окажутся ниже, и места будет больше, чем в Штутгарте посреди города. В ответ трудовой коллектив согласился до 2025 года частично отказаться от предусмотренных тарифным соглашением повышений зарплат. Впрочем, потери, возможно, удастся компенсировать премиями, которые у Porsche особенно щедрые.

К тому же руководство Porsche выдвинуло лозунг: экологически чистый электромобиль должен сходить с конвейера на экологически чистом предприятии. Поэтому Taycan будет выпускаться в цехах, которые используют электричество из возобновляемых источников и отапливаются биогазом. Они построены с учетом новейших требований энергоэффективности, грузы между ними перевозятся на электрокарах, крыши засажены зеленью. Все это — конкретные шаги к созданию «фабрики будущего», не выбрасывающей в атмосферу вредный для глобального климата парниковый газ СО2 и вообще не наносящей ущерба окружающей среде: Zero Impact Factory.

Читайте также  Кто такой автоэлектрик

Доверие к бренду: 30 тысяч заказов на «кота в мешке» за 150 тысяч евро

Taycan поступит в продажу уже в концу этого года — сначала в США, затем в Европе и Китае. Porsche собирается выпускать как минимум 20 тысяч электромобилей в год, новые производственные мощности дают возможность практически удвоить это количество. 9 сентября на церемонии начала производства глава компании Оливер Блюме объявил, что уже получено более 30 тысяч предварительных заказов. Это — еще одна особенность проекта.

Контекст

Немецкий автопром: резкое торможение после долгого бума

Ведь клиенты, внося по 2500 евро, заказывали, по сути дела, «кота в мешке». Немецкая компания никогда прежде электромобилей не выпускала, новую модель вообще мало кто видел, тест-драйвов не было. Тем не менее доверие к бренду Porsche настолько велико, что состоятельные люди фактически вслепую оформляют заказы на машину, которая стоит в Германии (с учетом НДС) свыше 152 тысячи евро за модель Taycan Turbo и 185 тысяч евро за Taycan Turbo S.

Зато покупатель получает, согласно сайту компании Porsche, электромобиль мощностью соответственно 680 и 760 лошадиных сил, разгоняющийся до 100 километров в час за 3,2 и 2,8 секунды, имеющий запас хода в смешанном цикле (город-пригород) до 450 километров и 370 километров в загородном цикле. На зарядку аккумуляторной батареи переменным током (из обычной бытовой розетки) уходят от 9 до 10,5 часов. При использовании постоянного тока из станции быстрой зарядки процесс длится от 93 минут до 22,5 минут, если установка особенно мощная. В таком случае запастись энергией на ближайшие 100 километров можно за 5 минут, утверждает компания Porsche.

______________

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | YouTube | Telegram

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Скромная доля электромобилей на рынке Германии

Почти 17 200 электромобилей было продано в Германии в первом полугодии 2018 года — и еще 16 700 машин с гибридным приводом. Это хотя и означает рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51%, но в сравнении с продажами новых бензиновых и дизельных машин составляет лишь 1,8%. Ничтожно мало — по сравнению с почти 40% в Норвегии, являющейся мировым лидером по этому показателю.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Отставание по электромобильности

Причин отставания две. Немецкий автопром слишком долго не верил в приход новой эры электромобильности, делая ставку на двигатели внутреннего сгорания, в производстве которых немцы были в числе мировых лидеров. В итоге, многие электромобили сегодня существуют в основном на бумаге (см. фото). Другая причина — предоставление властями льгот покупателям электромобилей началось в ФРГ лишь недавно.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Перелом с сентября 2018 года?

Но сентябрь 2018 года может стать поворотным моментом. Прежде всего благодаря презентации электрического внедорожника e-tron. Это первая модель Audi, работающая полностью на электромоторе — и, как признают в самой компании-производителе, ее первая «вызревшая» серийная модель электромобиля. Поставки первым покупателям начнутся уже в конце 2018 года, а зарезервировать машину можно уже сейчас.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

E-tron на троне?

Презентация Audi e-tron состоялась 17 сентября в США, что можно истолковать как готовность потягаться силами с мировым лидером в производстве элитных электромобилей, американской компанией Tesla. Так, e-tron будет иметь запас хода в 400 км, что сравнимо с Model 3 от Tesla.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Volkswagen пока не впечатляет

У электромобилей других марок, которые, как и Audi, принадлежат концерну Volkswagen, цифры менее впечатляющие. Так, под брендом Volkswagen концерн сейчас продает клиентам только 2 электрические модели — E-Golf (с начала 2014 года) и E-Up (с конца 2013). Технические характеристики таковы: запас хода у E-Golf — 300 км (и это по старым, менее экологичным нормам), у E-Up — 160 км.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Будущее называется I.D.

В этом году премьер электромобилей от VW не ожидается. Концерн сейчас перестраивает свой завод в немецком Цвикау, где в 2019 году начнется производство совершенно новой линейки электромобилей под общим брендом I.D. Среди прочего — и изображенного на фото микроавтобуса I.D. Buzz.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Другое будущее под названием EQC

Пытаются наверстать упущенное и в концерне Daimler. Сайт автопроизводителя, оттенив прошлые эксперименты с электромобильностью, уже вовсю рекламирует новую линейку электромобилей марки Mercedes — EQC. Но в серию первая машина EQC — внедорожник — выйдет в середине 2019 года. Следом за внедорожником компания обещает полную линейку на новой технологии, от компакт-класса до премиум-сегмента.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Smart только электрический

А вот принадлежащая Daimler марка Smart будет полностью переориентирована на электромобильность. С 2020 года машины Smart будут продаваться во всей Западной Европе только с электрическим двигателем. А в США, Канаде и Норвегии от бензиновых Smart отказались еще 2017 году.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

BMW удивит в 2020 году

BMW уделяла внимание электромобильности больше других немецких автопроизводителей — так что уже имеет в активе две серийные модели машин с электрическими двигателями: i3 (на фото) и i8. Но с запасом хода в 200 км (i3) и у баварских автопроизводителей есть куда расти — поэтому с 2020 года BMW обещает вывести на рынок новые серийные модели электромобилей.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Porsche нужно еще время

Миллиарды евро инвестирует сейчас в разработки и другая дочерняя фирма Volkswagen — Porsche. Полностью электрическая модель этого бренда ожидается в 2020 году. Предварительное название модели — Taycan.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Opel ждут перемены

Поклонники выпускающейся в ФРГ марки Opel могли уже с 2012 года купить электромобиль Ampera. Но на самом деле он производился в США. Поэтому после приобретения компании Opel в 2017 году французским концерном PSA новый владелец объявил о планах по выпуску новых электромобилей: в 2020 году на рынок должна выйти новая Corsa с электрическим приводом, а к 2022 — еще четыре модели электромобилей.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Стартапы в эру электромобильности

Перспективы электромобильности увлекли не только гигантов немецкого автопрома, но и небольшие стартапы. Например, ахенская фирма e.GO Mobile AG, созданная всего лишь в 2015 году, уже к концу 2018 года собирается выпустить на рынок свою первую серийную модель e.GO Life (на фото).

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Почтальон приезжает на электромобиле

А немецкая почта — Deutsche Post, так и не найдя в 2014 года ни одного автопроизводителя, готового поставить небольшие автофургоны для развоза почты, сама приобрела никому не известную тогда фирму StreetScooter. Фирма прекрасно справилась с заданием, и сейчас по дорогам Германии разъезжает уже более 6 тысяч выпущенных ею желтых электромобилей.