Представлены характеристики электромобиля BMW i3

Представлен серийный компактный электромобиль BMW i3

29 июля 2013 года одновревменно в Нью-Йорке, Лондоне и Пекине состоялась официальная презентация серийной версии компактного электрического хэтчбека BMW i3. Мировая премьера новинки прошла на сентябрьском автосалоне во Франкфурте.

По сравнению с концептом, впервые показанным летом 2011 г, серийный вариант BMW i3 2018-2019 внешне не слишком радикально отличается от прототипа. Ключевым отличием стали более традиционные задние двери (створки открываются против хода как на Mazda RX-8), с которых исчезло остекление в нижней части, а также переоформленный передок с иным бампером и измененной оптикой.

Комплектации и цены BMW i3 2021

Комплектация Цена
EV (170 л.с.) RWD 3 840 000
EV (184 л.с.) RWD 4 140 000

EV — электродвигатель, RWD — задний привод

Салон модели также стал менее футуристичен, но все же сохранил использованное на исходнике решение с двумя как бы парящими ЖК-дисплеями на передней панели. Первый играет роль щитка приборов, а более крупный над центральной консолью отвечает за вывод всей остальной информации, включая данные сервиса BMW ConnectedDrive.

Габаритная длина БМВ ай 3 2021 составляет 3 999 мм (величина колесной базы — 2 570), ширина — 1 775, высота — 1 578, дорожный просвет (клиренс) — 140 миллиметров. Масса модели равна 1 195 кг, а соотношение ее по осям имеет идеальное распределение в пропорции 50:50.

В движение авто приводит расположенный в задней части 170-сильный (250 Нм) современный электромотор, который весит всего 50 килограмм и является, по словам создателей, одним из самых совершенных силовых агрегатов подобного класса на сегодняшний день. С ним хэтчбек набирает сотню с места за 7,2 секунды (от 0 до 60 км/ч за 3,8 с), а максимальная скорость достигает 150 км/ч.

За питание электродвигателя отвечает литиево-ионный аккумулятор емкостью 22 кВтч, полного заряда которого хватает на пробег в 130 — 200 километров, в зависимости от ездового цикла и выбранного режима работы силовой установки. При этом изначально BMW i3 можно было заказать с дополнительным 650-кубовым 34-сильным бензиновым движком (позже от него полностью отказались), играющим роль генератора и превращающего электромобиль в последовательный гибрид.

С ним дальность хода могла быть увеличена до 300 км. На подзарядку аккумулятора от бытовой сети требуется 8 часов, а пополнение заряда батареи на 80% с помощью специального 50-киловаттного устройства экспресс-зарядки занимает менее получаса. В две тысячи шестнадцатом баварцы обещают выпустии обновленную версию электрокара с увеличенным запасом хода.

В стандартное оснащение БМВ i3 2019 года включена продвинутая система рекуперации торможения, которая переходит в режим генератора, замедляя автомобиль, уже при малейшем отпускании педали акселератора. При этом на трассе работа системы автоматически меняется, позволяя двигаться накатом без столь активного замедления.

Европейские продажи электромобиля BMW i3 стартовали в ноябре тринадцатого по цене от 34 950 евро, но приобрести новинку можно лишь у избранных дилеров. Например, в Германии производитель отобрал только 45 салонов из 200, а в России их число и вовсе равно двум — по одному в Москве и Санкт-Петербурге.

У нас новый БМВ ай 3 должен был появиться в течение 2014 г, но в итоге этого так и не произошло. Вот спорткар BMW i8 до российского рынка позже добрался, а официальные поставки компактного хэтчбека так и не начались.

Обновленный BMW i3 2017

Весной 2016 года хэтчбек BMW i3 получил новый комплект батарей повышенной емкости, благодаря чему запас хода электрокара увеличился на 50%. В компании отмечают, что разработка новых аккумуляторов велась совместно с Samsung. Объединив усилия, специалистам удалось увеличить емкость батарей с 22 до 33 кВтч, при этом запас хода электрической версии ай увеличился со 190 км до 300 км.

По словам представителей баварской марки, БМВ i3 2019 с модернизированными батареями может проехать более 200 км даже при холодной погоде и работающей климатической установке.

Отметим, что новый комплект батарей доступен не только для 170-сильной электрической БМВ i3, но и для гибридной модификации. В последней дополнительно имеется 647-кубовый бензиновый движок, который используется для подзарядки аккумуляторов, увеличивая запас хода на еще 150 километров.

Немцам удалось сохранить прежние размеры нового блока батарей, однако при этом он оказался на 50 кг тяжелее прежнего, что слегка отразилось на динамике модели. Так, для разгона с места до сотни электрической БМВ ай 3 2021 требуется 7,3 секунды (+ 0,1), а гибридной — 8,1 сек (+ 0,2). Максимальная скорость по-прежнему ограничена на 150 км/ч.

Цена компакта BMW i3 2021 с новым комплектом аккумуляторов в Германии начинается от 36 150 евро, при этом за версию с ДВС баварцы просят минимум €41 150. В России за обновленный гибрид изначально запросили минимум 4 360 000 рублей, но позже стоимость была снижена до 3 840 000 руб.

Обновленная BMW i3 2018

На франкфуртском автосалоне 2017 пройдет премьера BMW i3 2018 модельного года. Автомобиль получил полностью светодиодную головную оптику, измененные бампера, за счет которых габаритная длина машины выросла на 12 мм (до 4 011), а также новый дизайн колесных дисков.

Кроме того, новая БМВ ай 3 2019 внешне выделяется иной схемой окраски кузова и «ноздрями» фирменной решетки радиатора, которые лишились окантовкой голубого цвета. В салоне, 80% видимых элементов которого выполнены из вторсырья, особых изменений не произошло.

Отметить можно разве что улучшенную систему iDrive, получившую 10,25-дюймовый экран повышенной четкости, а также новую структуру меню и расширенный функционал. Например, появилась возможность поиска свободного парковочного места через специальное приложение. По части техники на i3 все осталось прежним.

Видео тест-драйв BMW i3

Представлены характеристики электромобиля BMW i3

О серии

В июле 2013 года одновременно в Лондоне, Нью-Йорке и Пекине была проведена публичная презентация серийного городского малолитражного хэтчбека электромобиля BMW i3. Автомобиль получил необычный современный дизайн, и уникальные конструктивные решения. Машина является электрокаром, и стала первым представителем моделей, выпущенных мюнхенским автоконцерном, которая не выбрасывает в атмосферу токсичные отходы, вырабатывающиеся при функционировании двигателя внутреннего сгорания. Работы по конструированию электрокара начались еще в конце первого десятилетия «нулевых» годов, а в 2011 – был официально представлен концепт-кар электромобиля. Стоит отметить, что серийная версия машины не претерпела серьезных внешних и технических изменений, по сравнению с концептом. Автомобиль получил гибридную модификацию (в ее конструкции используется маломощный вспомогательный силовой агрегат, и спортивную версию BMW i3s, которая отличается несколько иным внешним видом, техническими особенностями и оснащением салонного интерьера).

Модель также получила модификацию Range Extender (REx), она отличается от базовой модели некоторыми элементами дизайна и техническими характеристиками. Однако к главной особенности этого авто относят увеличитель запаса хода, реализованный в виде полноценного двигателя внутреннего сгорания.

Читайте также  GAC может привезти в Россию несколько своих электромобилей

В конце августа 2017 года, широкой публике представили рейстайлинговую версию автомобиля, которая получила минимальные косметические внешние и технические изменения.

Внимание! Рейсталинг был проведен на всех модификациях автомобиля: плановое обновление коснулось как гибридной версии авто, так и «спортивного» электрокара BMW i3s.

Двигатель

В качестве силовой установки на автомобиле используется синхронный электрический мотор переменного тока. В зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, характеристики двигателя несколько отличаются:

  1. Электрический двигатель, установленный на дорейстайлинговые модели BMW i3, мощностью 170 л.с. был способен разогнать машину до 100 километров за 8,1 секунд.
  2. Версия дорейстайлинговой версии авто с ДВС, оснащалась аналогичным электродвигателем. Он имел мощность 170 л.с. и мог разогнать электрокар до «сотни» за 8,1 с.
  3. Рейстайлинговая версия i3s получила мотор увеличенной мощности (184 лошадиные силы). Машина с таким движком разгонялась до «сотни» за 6,9 с.
  4. Рейстайлинговая версия с ДВС имеет мощность 184 лошадиные силы, а до «сотни» разгоняется за 7,7 секунд.

Машина оснащена системой заднего привода, мотор с задними колесами соединяется посредством использования одноступенчатого редуктора. Что касается питания электродвигателя, то оно осуществляется тяговой 360-вольтовой аккумуляторной батареей, состоящей из восьми ячеек. Она располагается в базе, и предназначена для создания низкого центра тяжести авто.

Максимальная скорость, которую может развить автомобиль, равна 150 километрам в час: это объясняется экономией расхода энергии.

Полностью заряженный автомобиль способен проехать около 160 км, однако при активированном экономном режиме – порядка 200 км.

Гибридная модификация автомобиля может похвастать также наличием бензинового рядного двухцилиндрового мотора с рабочим объёмом 647 кубических сантиметров и мощностью в 34 лошадиные силы. Объем топливного бака гибридной модели равен 9 литрам, а запас хода достигает показателя в 300 км и 340 в экономном режиме соответственно.

Полная зарядка автомобиля выполняется в течении 8 часов, тем не менее использование 50-киловаттного зарядного устройства «быстрой зарядки», делает возможной зарядку 80% емкости батареи осуществимой практически за 30 минут.

Интерьер

Интерьер салона немецкого электромобиля сочетает в себе компактность и комфорт. Размеры салонного пространства, позволяют с комфортом путешествовать не только водителю и переднему пассажиру, но и людям, размещающимся на заднем сиденье автомобиля.

Что касается дизайна внутреннего убранства модели, то он получился достаточно неоднозначным: с первого взгляда трудно понять, чего в авто преобладает больше: ретро-элементов, или деталей, подчеркивающих современность авто и инновационность его технологий. Так, внешний вид узкой передней панели, кажется, был позаимствован у американской автомобильной классике 70-х годов, блок управления системой климат-контроля, внешне напоминает старый ламповый радиоприемник. В то же время внутри BMW i3 можно встретить планшет мультимедийной системы и сенсорную цифровую приборную панель.

К «ретро» элементу внешнего оформления салонного пространства автомобиля относят и пластиковую панель светлых тонов с имитацией под дерево. Внутри салона модели не предусмотрена и центральная консоль. Однако поворотный контроллер настроек мультимедийной системы, который располагается на тоннеле между креслами водителя и переднего пассажира, свидетельствует о том, что это современный автомобиль.

В целом, машина получила комфортные кресла, однако небольшая толщина и жесткость спинки, может вызвать некий дискомфорт, в особенности в поездках на большие расстояния. К преимуществам данного типа конструкции относят то, что даже высокий люди с комфортом могу расположиться в таком сиденье. Большой диапазон механических настроек и боковая поддержка, несколько компенсируют излишнюю жесткость кресел автомобиля.

Штатно автомобиль получил опцию подогрева передних сидений, опционально у автомобилистов есть возможность получить кресла с вентиляцией и массажными функциями.

Что касается багажника авто, то он имеет объём лишь 260 литров, однако широкие возможности трансформации салонного пространства позволяют увеличить вместимость багажного отделения до 1,1 кубических метров, что позволит эксплуатировать автомобиль и для перевозки некоторых грузов.

Что касается материалов оформления салонного пространства автомобиля, то тут применяется натуральная кожа, дерево, рельефная ткань, композитные материалы и пластик.

Электроника

Салон электрокара оснащается многофункциональным компактным рулевым колесом, на котором размещены элементы управления функциями мультимедийной системы. Авто оснащается 6,5-дюймовым цветным дисплеем, исполняющим роль приборной панели, а 8,8-дюймовый экран является составной частью мультимедийной системы iDrive, и по совместительству выполняет роль блока управления климатической установки авто.

К особенностям мультимедийной установки относят наличие модуля Bluetooth, USB разъемы и встроенную сим-карту.

Особенности

Модель создана по двухмодульной технологии «Drive and Life», где первый модуль «Drive» представляет собой алюминиевую раму с передними стойками МакФерсон и задней пятирычажной архитектурой: сзади же устанавливается и силовой агрегат, тяговая аккумуляторная батарея и приводные механизмы. Модуль «Life» — это, непосредственно собранный автомобильный кузов. В качестве материала для основы конструкции используется карбон, а внешние навесные детали выполнены из пластика.

Что касается технического оснащения, то BMW i3 имеет электрический усилитель рулевого управления, а также дисковые тормоза, установленные на каждом из колес. Передние колеса оснащены вентилируемыми тормозными системами. Автомобиль имеет жесткую, схожую со спортивной, короткоходную подвеску, к прочим особенностям модели относят отсутствие центральной кузовной стойки и двери распашного типа.

Распашные двери вносят некоторые коррективы в эргономику использования машины: пассажирам, расположившимся на заднем сиденье, неудобно закрывать за собой двери, открывающиеся против хода автомобиля.

Комплектации

Машина производится в нескольких комплектациях. В штатный набор входят девятнадцатидюймовые колесные диски, шесть подушек безопасности, кондиционер, отделка салона из ткани, система подогрева передних сидений, цифровая приборная панель, мультимедийная система iDrive, электрические подъемники стекол всех дверей, сигнализацию аварийного сближения при движении задним ходом, электронные системы помощи управления автомобилем, в том числе и ABS, EBD, ESP.

Рейстайлинговая версия BMW i3 2017 года, в России доступна только в гибридном исполнении Range Extender. Стоимость такого автомобиля в фиксированной комплектации, начинается с отметки в 4 миллиона 360 тысяч рублей.

Внешний вид

BMW i3 – легкий, просторный и безопасный электрокар. Благодаря использованию модульной конструкции и применению современных материалов, авто способно преодолеть немалое расстояние без зарядки, и обеспечивает высокую пассивную и активную безопасность для водителя и пассажиров. Из-за необходимости размещения в корпусе авто аккумулятора, было принято решение отказаться от концепции цельно несущего кузова.

Модульный кузов пятидверного BMW i3 выглядит несколько абсурдно и необычно. Такой эффект создают фонари светодиодной головной оптики, фальшрадиаторная решетка (электрокар не нуждается в активном охлаждении), в нижней части подсвечена яркой синей краской, задние LED фонари получили необычную форму, а оконная линия внешне напоминает морскую волну.

Передняя часть машины лишь отдаленно напоминает традиционные автомобили, а боковая и кормовая части модели выглядят футуристично. Высокая, ровная крыша, элегантные, придающие машине особый темперамент линии и стильные переходы, заставляют обратить на BMW i3 внимание.

BMW i3 оснащается крупными 19-ти дюймовыми колесными дисками, выполненными из кованого алюминия. Они облачены в высокие и узкие шины, благодаря тонким покрышкам, обеспечивается соблюдение оптимального баланса между динамикой, управляемостью и сопротивлением автомобиля перед качанием.

Читайте также  Экологичность электрических автомобилей под сомнением

Крупные колесные диски – фирменная черта БМВ, данная внешняя особенность перетекла и в электрокар произведенный мюнхенским автоконцерном.

После рейстайлинга 2017 года, автомобиль получил несколько иную двухцветную окраску кузова: контрастным черным цветом стали окрашивать крышные стойки, а также дуги, расположенные на боковыми дверьми. Передний и задний обвесы получили обновленный дизайн, с большим количеством серебристых деталей, и расширяющихся в сторону кормы светлых полос, которым выступают в роли границ верхнего контура бокового остекления авто.

В первую очередь обратим внимание на легкое изменение схемы двухцветного окраса кузова – если раньше в контрастный черный цвет окрашивались капот, крыша и дверь багажника, то теперь данный оттенок приобрели стойки крыши и дуги над боковыми дверями. Помимо этого иное оформление получили передний и задний бампера, а на теле автомобиля появилось больше серебристых элементов. Такие акценты расставлены, например, в нижней части боковин и на крышке багажника, также расширяющимися к корме светлыми полосками очерчены верхние контуры бокового остекления.

Автомобиль имеет следующие цветовые вариации:

  • Capparis White,
  • Fluid Black,
  • Melbourne Red metallic,
  • Imperial Blue metallic,
  • Protonic Blue metallic,
  • Mineral Grey metallic.

Что касается обновления «спортивного» BMW i3, то он получил более крупные и мощные бампера, оснащенные оригинальными декоративными накладками и вставками, расширители колесных арок, а также крупные эксклюзивные колесные литые колесные диски, имеющие диаметр 20 дюймов. Кроме того, «спортивный» электрокар можно узнать по черному глянцу, который используется во внешней отделке модификации BMW i3s.

Высокий уровень комфорта, отменное качество сборки салона и используемых материалов, современное техническое оснащение, вкупе с высокой экологичностью и экономностью, при небольших габаритах, делают машину по-настоящему оптимальным вариантом для использования в городе.

BMW рассказал о разработке новых электромобилей

Баварский автоконцерн BMW Group к 2023 году планирует иметь около десяти электрических моделей в линейке. В 2021 году на рынке уже представлены электромобили BMW i3, BMW iX3 и MINI SE. Вскоре к ним присоединятся BMW iX и четырехдверное купе BMW i4, выход которого состоится на три месяца раньше запланированного срока, сообщает пресс-служба баварской марки.

В ближайшие годы появятся полностью электрические версии BMW 5 серии и BMW X1, за которыми последуют электрические BMW 7 серии и преемник MINI Countryman. Благодаря этой стратегии к 2023 году электромобили BMW Group будут представлены в почти 90% рыночных сегментов. «Мы сознательно расширяем линейку электромобилей вместо того, чтобы оставлять их нишевыми продуктами», – заявил председатель правления BMW AG Оливер Ципсе.

К 2025 году поставки электромобилей будут расти в среднем более чем на 50% в год – более чем в 10 раз по сравнению с 2020 годом. А к концу 2025 года BMW Group поставит клиентам около 2 млн электромобилей. К 2030 году на электромобили будет приходиться не менее 50% мировых поставок BMW Group. Каждая модельная линейка будет включать электрическую версию.

Ожидается, что в период с 2025 по 2030 год число поставляемых электромобилей BMW Group будет ежегодно расти в среднем на 20%. Важную роль сыграет прогресс каждого из регионов в расширении зарядной инфраструктуры. К этому моменту в каждом сегменте рынка, в котором присутствует BMW Group, будет представлен как минимум один электромобиль. Ряд сегментов может даже состоять только из электромобилей. В течение следующих 10 лет ожидается, что по дорогам мира будет ездить около 10 млн электромобилей BMW Group.

Что касается бренда MINI, уже в 2025 году будет представлена последняя модель MINI с двигателем внутреннего сгорания, все последующие новые модели станут сугубо электрическими. А к 2027 году не менее половины проданных MINI будут электромобилями. К началу 2030-х годов весь модельный ряд MINI будет полностью электрическим, и при этом сохранит свое присутствие во всех регионах мира.

Преемник MINI Countryman в версиях с ДВС и электрической силовой установкой будет выпускаться на заводе в Лейпциге с 2023 года. Грядущие электромобили MINI будут основаны на новой архитектуре, а совместное с Great Wall Motor производство будет налажено в 2023 году в Китае.

В 2020 году по всему миру было продано 192662 электрифицированных и полностью электрических моделей BMW Group (+31,8%). Поставки электромобилей выросли на 13%. В Европе доля электрифицированных моделей в общем объеме поставок составляет 15%.

Какие модели можно точно ждать на российском рынке в ближайшие месяцы – смотрите в «Календаре новинок».

Электромобиль BMW i3

В 2013 году был представлен электромобиль BMW i3 его цена зависит от комплектации и может достигать 50 000 долларов. Машина отличается уникальным внешним видом, высокими техническими характеристиками и современной начинкой. Визуально транспортное средство может показаться нелепым и незаурядным, однако, как только садишься за руль, осознаешь всю мощь и технологичность.

BMW i3 история создания

Модель является частью «Проекта i» и впервые был представлен во Франкфурте в 2011 году. Уже через год разработчики продемонстрировали прототип. Серийное производство удалось наладить в середине 2013 года одновременно в трех городах – Пекине, Нью-Йорке и Лондоне. С того времени транспортное средство произвело настоящий фурор и запустило целую эпоху электрокаров для массового потребителя.

Стоимость электромобиля и условия продажи

Машина является первым электромобилем под маркой BMW. Его стоимость начинается от 42 000 долларов. В различных странах цена отличается, что зависит от особенностей налогообложения. К примеру, в США жителям Калифорнии можно забрать новое авто за 33 000 долларов, а в штате Колорадо налоговая льгота для водителя составляет 6 000 долларов, поэтому конечная стоимость опускается до 29 000 долларов. Поэтому в этом регионе автомобиль пользуется большой популярностью, тем более у BMW i3 запас хода превышает 180 км, чего вполне достаточно для типичного городского жителя.

Комплектация и интерьер салона

Разновидность с модифицированным силовым агрегатом и увеличенной емкостью аккумулятора обойдется в 45 000 «зеленых». Комплектации представлены в следующих версиях:

  • Mega World – базовая разновидность.
  • Giga World – имеет крупные колеса, салонное пространство частично отделано кожей, на крыше присутствует люк. Обойдется такая модель на 1700 долларов дороже.
  • Tera World – топовый вариант оборудован кожаным салоном и большими колесами. Дополнительно пользователю доступна парковочная система и технологический помощник, при этом цена увеличиться на 3 500 долларов.

Оформление салона пронизано скандинавским духом, что обусловлено использованием материалов премиального качества и внимательным отношением к мелким деталям. Деревянная панель управления, современный интерьер и навигационный монитор – просто великолепны. Водительское сидение обладает эргономичной формой, что гарантирует комфортную эксплуатацию. Несмотря на то, что масса автомобиля всего 1250 кг, а салон имеет небольшую площадь, он достаточно просторный и вмещает в себя 4 взрослых человека.

Стоимость батареи на BMW

Электромобиль 2017 года выпуска оснащен новой батареей на 33 кВтч, которая способна проехать около 180 км. Для BMW i3 доступна функция Range Extender с аккумулятором на 94 кВт/ч. Вместе с аккумулятором обновлена зарядная установка для домашнего использования Connect, современная технологичная начинка позволяет увеличить скорость и удобство использования. Срок эксплуатации составляет 161 000 км или 8 лет умеренного использования. Стоимость батареи BMW i3 – около 300 долларов.

Читайте также  Электрический суперкар Nanoflowcell Quantino приехал в Женеву

Запас хода автомобиля на одной зарядке

BMW i3 позволяет совершать длительные поездки. Большинство людей за день проезжает не более 50 км в городских условиях. Запаса хода электромобиля достаточно для преодоления 180 км на одном заряде. Благодаря уникальной конструкции литий-ионной батареи она поддерживает функцию быстрой зарядки. Это увеличивает комфорт эксплуатации, к тому же срок годности такого аккумулятора превышает 8 лет.

Особенности эксплуатации, что можно делать и что нельзя

Учитывая все характеристики BMW i3 автомобиль предназначен для использования в городских условиях, о чем свидетельствует его компактность, мобильность, высокая динамика. Поэтому автолюбителям, которые любят частые загородные поездки такая модель не подойдет. Во время эксплуатации повышенное внимание следует уделять зарядке.

Пополнить запас батареи можно, как на специальных станциях, так и в домашних условиях. Владелец должен следить за зарядом и вовремя отключать от сети, когда показатель составит 100%. В противном случае можно значительно сократить время эксплуатации.

Безопасность автомобиля, краштесты BMW i3

Кузовная часть выполнена из карбона, который по прочности превосходит сталь, но более, чем в половину легче. За счет использования композитных материалов разработчикам удалось увеличить запас хода и мощность силовой установки электрокара. Тесты по проверке на безопасности EuroNCAP показали оценку в твердую четверку из пяти возможных балов. Одного балла не хватило по причине неудовлетворительной проверки лобового стекла и наличия «жестких» стояков по краям, из-за чего показатель безопасности для пешеходов не превысил 60%.

Также EuroNCAP показало, что автомобиль требует проведения некоторых доработок, ведь большим минусом является отсутствие напоминания о необходимости пристегнуть ремни безопасности для пассажиров, которые сидят на задних сидениях. Тем не менее, показатель действительно внушительный. Особенно это проявилось в уровне защиты по периметру.

Разработчики позаботились о наличии электронных систем безопасности. Одним из преимуществ является наличие Навигационного помощника (Driving Assistant Plus), а также опция предупреждения о возможном столкновении. В настройках пользователь может выставить постоянную скорость и соблюдение дистанции перед впереди идущими транспортными средствами. Это превосходная функция, которую по достоинству оценили клиенты, о чем свидетельствует большое количество положительных отзывов.

Запас хода более 600 км, разгон до 100 км/ч за 5 секунд и полный привод. Представлен электрический кроссовер BMW iX

Эта модель приятно удивит своей ценой

Компания BMW официально представила свой новый электромобиль – им стал кроссовер BMW iX. От недавнего дебютанта iX3 эта модель отличается принципиально, так как она изначально спроектирована и построена на новой платформе для электромобилей, в то время как для iX3 адаптирована платформа обычного X3 с ДВС.

iX своим экстерьером напоминает BMW i3, но новинка намного крупнее (по длине и ширине iX примерно как X5), и к тому же имеет полноценные задние двери.

Оформлением интерьера iX тоже напоминает i3, однако «картонных дверей» iX не положено по статусу: салон хоть и оформлен в эко-тематике, но из дорогих материалов. Ощущение эксклюзива создает и шестиугольное рулевое колесо, и новый селектор АКПП, и изогнутый экран с ОС BMW следующего поколения. Все они «четко демонстрируют футуристическую форму предлагаемого удовольствия от вождения». Что бы это ни значило.

BMW не стала вдаваться в технические подробности, но основные характеристики iX сообщила. Так, заявленный пробег на одной зарядке по циклу WLTP – более 600 км (в реальности он, конечно же, будет меньше), разгон до 100 км/ч – 5 секунд. В движение кроссовер приводится двумя электромоторами суммарной мощностью 500 л.с.

BMW указывает на поддержку быстрой зарядки: тяговая аккумуляторная батарея iX наберет 70 процентов емкости (от 10 до 80 процентов) за 40 минут подключения к зарядной станции мощностью 200 кВт.

В компании не назвали стоимость электромобиля, но отметили, что он будет конкурировать с авто Tesla ценой в районе $40 000. То есть iX выступит конкурентом Model Y. И это, в общем-то, хорошая новость, так как сейчас что ни электромобильная новинка, то ценой $60 000 и выше. Правда, есть вероятность, что за те самые $40 000 будет предлагаться базовая версия iX с аккумулятором меньшей емкости и, вероятно, одним электродвигателем. А модификация с указанными выше параметрами будет дороже. Массовое производство iX стартует в конце 2021 года, а в продажу кроссовер поступит в 2022 году.