Солнечный электромобиль от стартапа Sono выходит на рынок

Модели электромобилей

Статьи этой рубрики — о конкретных электромобилях. Данные о видах электротранспорта. Обзоры марок электромобилей и новых планов производителей. Новости о разработке и выходе на рынок отдельных моделей электрических автомобилей в России и в мире. От Tesla до ВАЗ и китайских производителей.

Электромобиль Sion c солнечными панелями от Sono Motors

Электромобиль Sion c солнечными панелями от Sono Motors

Sono Motors, стартап из Германии, представил публике свою дебютную разработку — электромобиль Sion со встроенными в крышу солнечными панелями . Разработчики собираются продавать свое авто по 16 000 евро (1 114 000 рублей без учета пошлин, ввоза и наценок перекупщиков).

На крыше электромобиля поставят панель с 330 фотоэлементами и специальным покрытием из поликарбоната , которое защитит эти фотоэлементы от любых Читать далее →

GE3 — китайский электрический кроссовер от GAC Motors

GE3 — китайский электрический кроссовер от GAC Motors

Китайский автопроизводитель GAC Motors запускает на конвейер электрокроссоверы GE3 . Заявленный запас хода на одном заряде — около 300 километров, минимальная цена — 22 000 долларов, то есть примерно 1 292 000 рублей на момент написания статьи. Это, конечно, без пошлин, ввоза и наценок перекупщиков.

Электромобиль был впервые представлен публике на автомобильном шоу в Детройте в этом году . Характеристики GE3 от GAC Motors таковы Читать далее →

Китайский электробус Yutong на улицах Москвы

Китайский электробус Yutong на улицах Москвы

По улицам Москвы курсирует китайский электробус Yutong. Пока — в тестовом режиме и без пассажиров . Это потому, что автобус еще не сертифицирован по российским правилам для перевозки людей. Вместо пассажиров — неодушевленная нагрузка разного веса для проверки подвижного состава электробуса.

Власти проверяют китайский электробус на маршруте от Филей до… Китай-города . Чувство юмора у них есть.

Китайский электробус Yutong Читать далее →

Clarity Electric: новый электромобиль от Honda

Clarity Electric: новый электромобиль от Honda

Вышел новый электрический флагман от Honda, перенявший эстафету у Honda Fit EV, — электромобиль Clarity Electric . Впрочем, новый электромобиль от Honda по характеристикам совсем не конкурент Tesla Model 3.

Clarity Electric это уже третья модель в линейке Clarity, которая также включает в себя автомобиль Clarity с ДВС и Clarity Plug-in — гибрид. Главная причина, почему Clarity Electric не конкурент Tesla Model 3 — дальность пробега. Дальность пробега, которая у японского электромобиля составляет всего Читать далее →

Пять самых продаваемых электромобилей в Европе

Пять самых продаваемых электромобилей в Европе

Летом этого года электромобили поставили новый рекорд на авторынке Европы. За один только июнь европейцы купили около 28 000 электромобилей, что на 54% больше, чем в прошлом году . Явным лидером в гонке по всему Евросоюзу остается хэтчбек из Франции Renault Zoe.

Посмотрим на пятерку лидеров повнимательнее Читать далее →

Chanje V8070 — китайско-калифорнийская «трёхтонка», у которой пока нет конкурентов

Chanje V8070 — китайско-калифорнийская «трёхтонка», у которой пока нет конкурентов

Интересная ситуация сложилась сейчас на рынке грузовых электромобилей. Есть множество моделей малого тоннажа — те же российско-британские «красные почтальоны», к примеру. Есть перспективные «тяжелые» модели вроде Mercedes Urban eTruck. А вот в середине весовой шкалы электрогрузовиков остается загадочная пустота — нет ни однозначного лидера, ни даже явно выраженных претендентов на это место. И вот в эту-то загадочную пустоту и пытается стремительным броском втиснуться калифорнийский стартап Chanje .

Ну как «калифорнийский»… Разработчики в Калифорнии, а вот инвестиции идут из Китая — участвует концерн FDG. Не самый известный китайский игрок на рынке электротранспорта — зато мощный тяжеловес на рынке электрических компонентов . Что ж, разумно — этой компании определенно выгодно вкладываться в расширение рынка сбыта.

Представленный стартаперами фургон Chanje V8070 выглядит интересным и перспективным . Давайте рассмотрим его повнимательнее Читать далее →

Lightyear готовит солнечный электромобиль, который можно вообще никогда не заряжать

Lightyear готовит солнечный электромобиль, который можно вообще никогда не заряжать

Стартап Lightyear основан выпускниками и учащимися Технического Университета Эйндховена в Голландии, создавшими ранее автомобиль Stella Vie на солнечной батарее. Напомним, та модель спокойно преодолевала на солнечной энергии по 1 000 километров за сутки . Но тот проект был некоммерческим, а вот новоиспечённый стартап займётся производством электромобиля на солнечной батарее с последующим выходом на рынок.

Lightyear хотят произвести энергетически независимый автомобиль. Его корпус покрыт солнечными панелями, и в проекте они должны производить количество энергии, не просто достаточное, но превышающее нужды автомобиля . По крайней мере, в Stella Vie у создателей это получилось.

Впереди у нового стартапа более грандиозное испытание – World Solar Challenge. Солнечный автомобиль от Lightyear должен будет проехать по Австралии 3 000 километров только лишь на солнечной энергии Читать далее →

Солнечный электромобиль от стартапа Sono выходит на рынок

Немецкий электромобильный стартап Sono Motors объявил о старте приема предзаказов на серийное производство первого в мире городского автомобиля, который сможет двигаться от энергии солнца. Компания представила рабочий прототип под названием Sion, на создание которого ранее было собрано более 500 тысяч евро за счет краудфандинга.

В корпус машины встроено 330 солнечных элементов. По словам производителя, электроэнергии, которую они производят, будет достаточно для проезда до 30 км. Кроме того, электромобиль снабжен традиционной батареей, которая заряжается от сети и обеспечивает запаса хода до 250 км.

Крыша, капот, задние и боковые стороны кузова автомобиля включают интегрированные высокоэффективные монокристаллические кремниевые ячейки, покрытые поликарбонатным защитным слоем. Воздух внутри электрокара очищается за счет природного воздушного фильтра breSono на основе мха, который также регулирует влажность.

Семейный электромобиль с пятью дверями и длиной 4,10 м оснащен пятью сиденьями (2 + 3). Двигатель мощностью 80 кВт обеспечивает максимальную скорость до 140 км/ч. Машина также может комплектоваться дополнительным прицепом грузоподъемностью 750 кг.

Встроенное зарядное устройство позволяет заряжать батареи переменным током мощностью от 3,7 до 22 кВт и 50 кВт постоянного тока через зарядное устройство типа CCS. В последнем случае аккумуляторы смогут заряжаться до 80% за 40 минут. Естественно, автомобиль можно будет заряжать и от домашней розетки.

Разработчики оснастили свой электромобиль функцией двунаправленной зарядки (biSono), благодаря которой Sion способен работать в качестве мобильной электростанции и питать электрические устройства практически любого типа. Кроме того, машина сможет делиться энергией и с другими электрокарами.

Sion – это проект трех молодых предпринимателей из Мюнхена. Они провели 3 года в разработках, создании и тестировании прототипа в своем гараже, с целью вывести на рынок доступный для всех «солнечный» электромобиль. Начав с разработки двух модификаций Sion, ребята остановились на одной из них, с большим запасом хода. Для сохранения затрат на производство, в салоне решили сделать 5 мест — вместо 6-ти, которые планировались в начальной концепции.

Читайте также  Топ-5 лучших электросамокатов 2019 года

Цена электромобиля – 16 000 евро. В нее не входит стоимости батареи на 30 кВт (около 4000 евро). Аккумулятор можно будет взять в лизинг или выкупить сразу. Испытания Sion начнутся в следующем году, а первые заказчики, как ожидается, получат свои электромобили в 2019 году.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

  • Назад
  • Вперёд

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Sono Motor выпустит первый электромобиль с солнечными батареями

Sono Motors намеревается построить, возможно, первый в мире автомобиль движущийся частично на солнечной энергии. Автомобиль, получивший название Sion, поставляется с функциональными возможностями, позволяющими автомобилистам делиться мощностью и с другими транспортными средствами.

Концепции разных стартапов привлекают много внимания, но не всем проектам суждено выйти на широкий рынок. Sion, Sono Motors один из таких стартапов, который уже много лет ведет разработку своего автомобиля и не теряет надежды запустить серийное производство.

И похоже, что их планам суждено сбыться, так как производство автомобиля на солнечных батареях запланировано на 2021 году. Штаб-квартира находится в Мюнхене. Компания насчитывает около 100 сотрудников и привлекла уже 12,8 млн $, согласно отчетам Crunchbase.

Новый подход будет применен не только к самой модели, но и ее производству. Работая с контрактным производителем NEVS и используя старый завод Saab в Швеции, Sono Motors заявляет, что упростит производство, благодаря тому, что будет выпускаться только одна модификация автомобиля.

Кроме того, они устранили потребность в инструментах для штамповки стали, используя полимерные компоненты, которые, по словам Sono Motors эффективнее. Так же на производстве будет отсутствовать лакокрасочный цех который потребляет 80% энергии от всего производственного процесса.

Благодаря ионно-литиевой батарее, поставляемой Continental мощностью 35 кВт/ч, Sion имеет запас хода в 255 километров. Солнечные панели будут обеспечивать подзарядку прямо во время движения. Панели встраиваются в крышу и боковые элементы кузова.

Сколько именно они добавляют, зависит от того на сколько сильно светит солнце, времени года и облаков. Компания заявляет, что автомобилисты могут рассчитывать суммарно на 5 800 солнечных километров год или всего лишь 16 километров в день.

На сегодняшний момент радиус действия и инфраструктура являются препятствием для повсеместного использования электромобилей, приходиться все время держать в голове маршрут, что бы в неподходящий момент не остаться без розетки. Солнечные батареи это как запасная канистра бензина в машинах с двигателем внутреннего сгорания.

Концепция Sion заключается в том, что бы не только брать энергию, но делиться ей, с помощью переменного или постоянного тока. При этом распределение энергии контролируется с помощью приложения, которое разрабатывает Sono Motors.

Потенциальные получатели мощности это другие транспортные средства, дома и электрические сети. Автомобиль совместим со стандартными зарядными устройствами, быстрыми зарядными устройствами и европейскими бытовыми розетками и может импортировать или экспортировать энергию с помощью переменного или постоянного тока.

Распределение мощности контролируется приложением Sono, разрабатываемое собственными силами компании. Это же приложение помогает автомобилистам делиться своими транспортными средствами через одноранговые сети. Функциональность для совместного использования автомобилей интегрирована в телематические устройства автомобиля, которые поставляются компанией Bosch.

Sion является первой волной к реализации экономики совместного пользования. Многие люди уже сегодня не имеют машин и с удовольствием пользуются услугами такси через мобильные приложения. Руководство компании считает, что этот тренд будет только расти.

Уже более 10 000 клиентов заплатили задаток в размере 1200 $, чтобы зарезервировать Sion, 80% из них проживают в Германии. Несмотря на то, что некоторый процент резервирующих машину есть и в США, но у компании пока нет планов на продажу и сервисные программы для американских потребителей.

Народный электрокар Sono Sion с зарядкой от солнца модернизирован до начала выпуска

В начале этого года немецкий электромобильный стартап Sono Motors провёл мировую премьеру своей первой и пока единственной модели Sion на виртуальной выставке CES и в таком видео она, по идее, должна была попасть на конвейер бывшего завода Saab в шведском Тролльхеттане. Но сегодня компания сообщила, что внесла в конструкцию Sion изменения: электромобиль, в частности, получил более ёмкую батарею на 54 кВт·ч вместо прежних 35 кВт·ч, при этом старт его производства перенесён с 2022 года на первый квартал 2023-го.

Sono Motors GmbH существует с 2016 года (штаб-квартира — в Мюнхене), первый прототип электромобиля Sion компания показала в 2017 году, производство планировалось начать в 2019 году, но, как это часто бывает у стартапов, из-за недостатка финансирования сроки «поехали» и коронавирус тоже внёс в это свой вклад. Средства на разработку Sion компания собирала в основном с помощью краудфандинга, но затем появились и традиционные инвесторы, которых заинтересовала идея стартапа.

Идея состоит в том, чтобы производить максимально доступный, но при этом современный, качественный и экологически чистый семейный электромобиль, способный подзаряжаться от солнца. В наружные пластиковые панели кузова Sion имплантированы 248 солнечных панелей, которые дают до 35 км бесплатного пробега в сутки. Если ежедневные пробеги небольшие, можно неделями не подключаться к розетке. Тем не менее в соответствии с пожеланиями своего комьюнити компания провела апгрейд батареи. Новая литий-феррум-фосфатная АКБ (кто поставщик, Sono Motors не говорит) ёмкостью 54 кВт·ч позволяет проехать 305 км на одной зарядке по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки увеличена с 50 до 75 кВт.

Ещё Sono Motors слегка видоизменила алюминиевую платформу Sion, на которой в будущем планирует разработать и другие модели. В платформе появились дополнительные усилители, но принципиальная схема не изменилась: передняя подвеска — типа McPherson, задняя — полузависимая, с поперечной торсионной балкой. Внешний дизайн кузова, который можно классифицировать как компактвэн, остался прежним, но длина и база увеличились. Новые ключевые размеры следующие: длина — 4470 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1660 мм, колёсная база — 2830 мм, дорожный просвет — 165 мм. Объём багажника — 650 л, со сложенным задним сиденьем — 1250 л.

Интерьер за прошедшие после дебюта полгода тоже слегка перекроен: в нём спереди появился центральный тоннель с вещевыми нишами и подстаканниками, изменён дизайн двух дисплеев (приборного и мультимедйного), но климат-контроль с фильтром воздуха из натурального мха, которым украшена передняя панель, к счастью остался.

Силовая установка прежняя: единственный электромотор от фирмы Continental вращает передние колёса и выдаёт максимальные 120 кВт (163 л.с.) и 270 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 9 с, максимальная скорость — 140 км/ч. Снаряженная масса в связи с заменой батареи и прочими эволюциями увеличилась с 1400 до 1730 кг, допустимая полная масса теперь — 2180 кг.

Ради снижения затрат на производство Sono Sion предлагается по фиксированной цене 25 500 евро, с кузовом безальтернативного чёрного цвета (пластиковые панели окрашиваются в массе) и в фиксированной комплектации. В оснащение входят ESP, четыре подушки безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, доступ к электромобилю через смартфон, мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным экраном, два порта USB-C, шесть громкоговорителей аудиосистемы, светодиодные фары, задние датчики парковки, стальные 16-дюймовые колёса на всесезонных шинах, ремкомплект вместо запаски. Контракт с заводом в Тролльхеттане, которым сейчас владеет компания NEVS, подразумевает выпуск около 260 тысяч машин Sono в течение семи лет. Будем надеяться, что новых переносов даты начала выпуска не будет.

Читайте также  На электрическом кроссовере BMW i5 будут литий-полимерные батареи

Sono Motors планирует продавать свои машины напрямую, как Tesla, обслуживание отдадут подрядчику — некоей крупной независимой сети автомастерских, но простейшие операции владельцы при желании смогут провести самостоятельно — компания снабдит всеми необходимыми инструкциями. Главный и пока единственный рынок сбыта — Европа, о планах выйти за её пределы Sono Motors пока не сообщала.

Электромобиль Sion использует для движения солнечные батареи

Немецкий стартап из Мюнхена Sono Motors уже тестирует эту свою разработку. Ее особенность в том, что электромобиль Sion способен непрерывно подзаряжать батарею от энергии солнца.

Электромобиль Sion на солнечных батареях

Идею таким образом поддерживать источник питания электромобиля в рабочем состоянии нельзя назвать новой. Но, в этом случае процесс подзарядки аккумулятора может происходить прямо в движении.

Что такое электромобиль Sion

Его основная особенность в том, что все максимальные по площади поверхности кузова – крыша, капот и двери, покрыты слоем элементов, принимающих солнечную энергию и преобразующих ее в электрический ток. Он и используется для процесса подзарядки аккумуляторной батареи.

Как все устроено

Для создания процесса приема и переработки энергии солнца в конструкции панелей использовано 330 монокристаллических кремниевых фотоэлектрических элементов. Чтобы удерживать их на наклонных поверхностях элементов кузова и защитить от повреждений, применено укрепление слоем поликарбоната толщиной 8 миллиметров.

Солнечная батарея на капоте электромобиля

Суммарная площадь покрытия, которое аккумулирует солнечный свет, составляет 7,5 квадратных метров.

Какой получается результат

При ясной погоде и хорошем освещении (эти условия являются обязательными), солнечные панели могут выработать такое количество энергии, которое подзарядит аккумулятор для преодоления расстояния около тридцати километров.

Это отличный показатель, если учесть, что, например, на серийной Toyota Prius Prime, полученной таким же образом энергии хватает для преодоления всего шести километров дополнительного пробега.

Электромобиль на улицах города

Внешний вид автомобиля, покрытого почти полностью солнечными элементами, конечно, не придает ему особой привлекательности. Однако здесь это отходит на второй план, поскольку главной целью является автономность в передвижении. Ведь 30 километров может оказаться вполне достаточным для ежедневных поездок, например, на работу и обратно. При этом, никаких финансовых затрат на топливо делать не нужно.

Силовые возможности

Электромобиль Sion устроен так, что его аккумуляторная батарея емкостью 30 кВт-час может заряжаться не только от энергии солнца, но и обычным образом от стационарного источника питания. Пополнение емкости можно производить как от сети постоянного, так и переменного тока.

Боковые солнечные батареи автомобиля Sion

В первом случае процесс будет происходить быстрее, и от точки «заправки» мощностью 50 кВт батарея зарядится на 80% за 40 минут. Полного заряда должно хватать на преодоления не менее 250 километров пути. Чтобы полностью зарядить батарею только от солнца понадобиться около половины дня при абсолютно ясной солнечной погоде. Автомобиль при этом не должен совершать движение.

Приводить в движение электромобиль Sion будет мотор мощностью 109 лошадиных сил (80 кВт). Из динамических характеристик следует отметить, что наибольшая скорость, которую может развить машина, равна 140 километров в час. Другие характеристики пока не разглашаются, однако, для городского цикла передвижения, который является приоритетным в этом случае, их величины не имеют существенного значения.

Система зарядки электромобиля является двунаправленной. Это позволяет не только потреблять электроэнергию для восстановления емкости собственного источника питания, но и в случае необходимости использовать ее по какому-либо другому назначению. Например, временно подключить систему электроснабжения дома, когда в централизованной сети отсутствует энергия или заряжать от себя другой электромобиль. В таких случаях допустимая расходуемая мощность составляет 2,7 кВт по переменному току и 22 кВт по постоянному.

С таким источником питания электромобиль имеет оригинальный вид

В качестве опционного предложения предусматривается возможность приобрести прицеп, грузоподъемностью 750 килограммов. По заверениям разработчиков у их электромобиля хватит сил справиться с этой дополнительной нагрузкой.

Интересно, что на приборной панели машины отражается информация о том, какой имеется запас хода в целом на текущий момент, и сколько из него получено за счет солнца. Также можно узнать величину энергии, выработанной от солнечного света.

Особенности салона

Машина предназначена для пятерых человек, включая водителя, и имеет длину 4,1 метра. При всех своих особенностях использования электричества электромобиль Sion в целом представляет собой обычный автомобиль со всеми присущими ему атрибутами. В салоне имеется и мультимедийная система с экраном в 10 дюймов, и кондиционер, а также подушки безопасности в количестве двух штук, системы ESC и ABS. Все это входит в стандартную комплектацию машины.

Салон автомобиля Sion

Здесь следует отметить то, что разработчики считают своей гордостью. Речь идет об использовании в системе очистки воздуха (она называется breSono) особого фильтра. Он представляет собой специальный мох, размещенный в составе конструкции на передней панели и не требующий никакого ухода.

Кроме отменной очистки воздуха, который поступает в салон, такой фильтр, по заверениям авторов, еще и способствует поддержанию необходимой влажности.

Перспективы выпуска и стоимость

Для того чтобы разработать такой электромобиль, стартап из Германии применил для сбора финансовых средств систему краудфаундинга. Удалось аккумулировать около 600 тысяч евро. Видимо интерес участников процесса подогревал тот факт, что было обещано разработать доступную по цене машину.

Ее запуск в серию планируется на 2019 год. Тогда же начнется и продажа первым потребителям. Год назад компания уже имела около 1200 предварительных заказов.

Электромобиль Sion стартует в цене от 16 тысяч евро, но без стоимости аккумуляторной батареи. Она предлагается за отдельную цену 4000 евро, или может быть взята в эксплуатацию на условиях аренды.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.