В Китае расширяют рынок сбыта бюджетного электрокара JAC iEV5

Тест-драйв JAC iEV7S: очередной «китаец» с большой батареей

В Беларусь продолжают поступать новые модели электрокаров из Китая. На кроссовер с трудно запоминающимся названием JAC iEV7S продавцы китайских EV делают большую ставку. Это один из самых привлекательных электромобилей по соотношению цена / запас хода. Кроме того, в отличие от большинства китайских «электричек», на эту модель без труда можно найти запчасти на территории ТС — в России iEV7S продается официально (авто выпускается в Казахстане). У нас дилера JAC нету, зато хватает предпринимателей, которые готовы привезти в Беларусь эту машину из Китая. С пробегом или без. Нам на тест достался новенький iEV7S с топовой батареей. Если посмотреть только на характеристики, то кажется, что «надо брать». Но не все так однозначно.

Опыт JAC в создании электрокаров

Концерн JAC выпускает машины для внутреннего рынка еще с 1970-х годов. Бренд хорошо известен в Китае, но в основном за счет грузовых автомобилей и автобусов. Примерно как в России компания ГАЗ. В легковые автомобили JAC начал «играть» в конце нулевых. Особо интересных проектов у компании не было — обычные бюджетные модели, с дизайном, «подсмотренным» у более почетных производителей. Да и сейчас, если открыть модельную линейку JAC, вы вряд ли найдете машину, которую захочется поставить на заставку компьютера. Ничем не лучше «Лифанов» или «Чери».

Но если вы выбираете не обои для рабочего стола, а реальный автомобиль, то здесь у JAC все же есть кое-что интересное. Это недорогие электрокары с большим запасом хода. Производством электромобилей бренд занимается уже 11 лет. Первая электрическая модель JAC (J3 EV) в свое время занимала лидирующие позиции в сегменте и даже несколько раз поднималась на первую строчку продаж EV в Китае. Позже были модели iEV4, iEV5, iEV6S и, собственно, наш герой — iEV7S. Уже четыре года JAC сотрудничает с Volkswagen в области создания электрокаров. Если не знать этого факта, то заметить «немецкий след» в продукции китайской компании невозможно. Эргономических огрехов хватает, дизайнерскими откровениями машина тоже не радует.

Батарея на 51 кВт·ч

Главной фишкой этого автомобиля является тяговый аккумулятор емкостью 51 кВт·ч. Такие большие батареи редко ставят на электрокары стоимостью около $20 тыс. (тестовая машина стоит $20,5 тыс. по курсу). В этом плане потягаться с JAC сможет разве что Chery Tiggo 3xe 480. Важно отметить, что в России официально продается iEV7S только с маленькой батареей на 38 кВт·ч. У дилера она стоит более $30 тыс. в эквиваленте, поэтому проще везти автомобиль из Китая. За базовую версию «серые» перевозчики просят порядка $17 тыс. Неплохо для электрокара без пробега.

Заявленный заводом запас хода 51-киловаттной версии — 400 км. К сожалению, проверить этот показатель нам не удалось. Предположим, что в идеальных условиях машина сможет преодолеть расстояние между розетками в 300 км. Но и это уже неплохо. JAC iEV7S — это всего лишь обновленная версия модели iEV6S (обновляли уже с помощью специалистов Volkswagen). Последняя большим успехом в Китае не пользовалась. По данным, которые нам удалось найти в сети, iEV7S продается немного лучше, но тоже не дотягивает до лидеров сегмента.

Возможно, дело в возрасте автомобиля. Этот кузов представили еще в 2016 году, а рисовали вообще лет 10 назад. Салон тоже словно возвращает нас во времена пятого «Гольфа». На одном запасе хода нынче уехать нелегко — слишком много конкурентов с нормальными салонами и приятной наружностью. Посмотрим, как JAC пойдет у нас. Ну а пока давайте подробнее познакомимся с интерьером электрокара.

Что не так с салоном?

Начнем с хорошего. Видно, что дизайнеры внутреннего пространства старались сделать его максимально «богатым». Это часто встречается у дешевых китайских моделей. Тут тебе и кожа в разных местах, и яркая красная строчка, и «спортивные» накладки на педалях, и круговой обзор, и цифровая приборная панель, и много других мелочей, которые будут радовать человека, пересевшего на iEV7S с какой-нибудь «старушки» без электростеклоподъемников. Но по факту здесь не мешало бы доработать буквально каждую деталь.

При своем росте 186 см я уперся шапкой в потолок. И это на водительском месте с максимально опущенным креслом. На втором ряду ситуация еще хуже: нужно произвести не самый простой акробатический этюд, прежде чем попадешь на тесный диван. Обратите внимание (фото ниже), какой узкий дверной проем снизу — между дверной картой и диваном не любой зимний ботинок пролезет. Машина явно не семейная.

Уверен, все дело в той самой батарее. Отсек для тягового аккумулятора расположился в нижней части автомобиля, и для того, чтобы сохранить 15-сантиметровый клиренс (кроссовер как-никак!), создателям пришлось сокращать «жилое пространство» по вертикали. В характеристиках iEV7S казахстанской сборки говорится, что там клиренс на 2 см меньше. Интересно, куда ушли эти драгоценные 20 мм? Логично было бы пустить их именно в салон.

Идем дальше. Критиковать короткие подушки кресел я не буду. Машина все-таки недорогая. Но плохая мультимедийная система — это непростительно даже для электрокара стоимостью $20 тыс. Почему в дешевых Kia Rio, Volkswagen Polo и даже в чисто китайском Volkswagen e-Lavida смогли поставить Apple CarPlay, а в JAC нет возможности нормально соединить смартфон с бортовой системой? Немцы не помогли договориться с Apple?

На российский рынок вышел самый доступный электромобиль

iEV7S — и об этом говорит внешность машины — безусловно, не последняя разработка бренда. Но, во-первых, в компании этот хэтч называют «седьмым поколением электромобилей», а во-вторых, в представленном в РФ модельном ряду JAC ничего современнее пока и нет. Более того, как известно, электромобили, которые продаются в России официально, можно пересчитать по пальцам. Китайских среди них до сих пор не было.

Создана машина на основе кроссовера JAC S2. У него 200-миллиметровый клиренс, а углы въезда и съезда составляют 18 и 23 градуса. Поскольку для iEV7S понадобилось дополнительное место под аккумуляторные батареи, дорожный просвет у «электрички» уменьшили до 130 мм. В итоге называть ее кроссовером уже нельзя. При этом размеры авто остались прежними — 4135 х 1750 х 1560 мм при колесной базе в 2490 мм.

Упомянутые батареи — SinoEv емкостью 117 ампер-часов с жидкостным охлаждением. Они изготовлены с использованием лития, алюминия, кобальта и никеля. На одной зарядке машина пройдет от 280 км. «Заправить» авто можно за час в «быстром» режиме (на 80%) и за 12-13 часов от бытовой электросети. Как подсчитали в представительстве, в Москве по ночному тарифу это обойдется менее чем в 100 рублей.

Оснащается машина синхронным электродвигателем DY Power Technology. Его пиковая мощность достигает 115 л.с., максимальный крутящий момент — 270 Нм. Мотора хватает, чтобы разогнать авто до 130 км/ч, при этом «сотню» оно набирает за 12 секунд. Трансмиссия — редуктор с режимами переднего и заднего хода. Спереди подвеска типа Макферсон, сзади полузависимая балка.

Читайте также  На электрическом кроссовере BMW i5 будут литий-полимерные батареи

В единственную комплектацию, неспроста названную Luxury, входят бесключевой доступ, стандартный набор помощников водителя при движении, фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни и противотуманки. Парктроники с обеих сторон сочетаются с системой кругового обзора. Обогревом оснащены передние сиденья и боковые зеркала. Климат-контроль снабжен функцией очистки воздуха. Салон отделан кожей.

Производят хэтчбек для России в Казахстане на заводе «СарыаркаАвтоПром». В полученном этим предприятием ОТТС указано ограничение в 150 экземпляров. Очевидно, пока китайский производитель лишь изучает спрос на относительно доступные электромобили. При относительном успехе модели ОТТС будет расширен, а опыт JAC может стать примером и для других компаний, в том числе Geely, GAC и Chery, которые на родине уже преуспели в выпуске «электричек».