Volkswagen выпустит 20 гибридов и электрокаров к 2020 году

Volkswagen расширяет производство электромобилей ID.3

Компания Volkswagen начала серийное производство электромобилей Volkswagen ID.3 на территории Стеклянной мануфактуры в Дрездене. Это вторая площадка, на которой производится модель ID.3, и уже четвертое предприятие в мире, где выпускаются автомобили Volkswagen на базе модульной матрицы электрического привода (Modular Electric Drive – MEB), сообщает пресс-служба немецкой марки.

Как и при запуске производства e-Golf в 2017 году, Volkswagen ID.3 будет изготавливаться в одну смену с понедельника по пятницу. При этом недельный объем производства составит 35 автомобилей. В будущем количество автомобилей, передаваемых владельцам на Стеклянной мануфактуре, должно значительно увеличиться. Для этого на территории предприятия был организован второй пункт выдачи. Ожидается, что количество транспортных средств, передаваемых покупателям, вырастет с 1301 автомобиля в 2019 году до 3296 автомобилей в 2020 году, а в 2021 году планируется достигнуть отметки в 5 тыс. автомобилей. На 2022 год поставлена цель передать владельцам около 9,7 тыс. автомобилей.

Напомним, первые электромобили на базе MEB были произведены на заводе в Цвиккау. В конце 2020 года производство моделей на платформе MEB стартовало на площадках Антин и Фошань (Китай). Стеклянная мануфактура – уже четвертая мировая площадка, выпускающая электромобили Volkswagen на базе модульной матрицы электрического привода. Суммарная производственная мощность четырех заводов составляет более 900 тыс. автомобилей в год. Следующими под модели на базе MEB планируется преобразовать площадки в Эмдене, Ганновере и Чаттануге (США).

«Volkswagen продолжает активно расширять присутствие на рынке электромобилей. Для этого, помимо выпуска новых моделей с электрическим приводом, мы трансформируем глобальную производственную сеть. В Дрездене для производства электромобилей семейства ID. и платформы MEB проводится преобразование уже четвертой площадки Volkswagen. Одновременно с этим каждую неделю увеличиваются объемы производства на заводе электромобилей в Цвиккау и на двух наших заводах в Китае. Тем самым мы подтверждаем наши амбиции в отношении мирового лидерства в области электрической мобильности», – отметил член правления Volkswagen, ответственный за электрическую мобильность, Томас Ульбрих.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в 2020 году марка Volkswagen Легковые автомобили выпустила девять новых электрических и гибридных моделей. Их доля продаж в Европе увеличилась до 12,4% от общего объема продаж марки, тогда как в 2019 году она составляла 2,3%. Самой популярной моделью стал Volkswagen ID.3 (всего было реализовано 56,5 тыс. автомобилей) – и это несмотря на то, что модель поступила в продажу в сентябре. За ним следуют e-Golf (было передано 41,3 тыс. автомобилей) и Passat GTE (24 тыс. автомобилей). Около 68,8 тыс. автомобилей ID.3 было заказано в 2020 году, и более 56,5 тыс. электромобилей уже доставлены клиентам.

Посмотреть и сравнить цены и комплектации на новые автомобили Volkswagen, официально представленные в России, можно в каталоге «Цена Авто».

Как инвестировать в электромобили, если страшно покупать Tesla

Почему вообще стоит инвестировать в электромобили

Сегодня на электрокары приходится всего 4% мирового рынка легковых автомобилей, по данным консалтинговой компании EV-Volumes. Однако и показатели прошлого года, и прогнозы аналитиков говорят о том, что их доля на рынке будет быстро расти. В 2020 году продажи легковых автомобилей во всём мире упали на 14%, а рынок электрокаров и гибридных авто (то есть авто с электрическим и бензиновым двигателем), наоборот, вырос — на 43%.

К 2030 году объём продаж электромобилей вырастет в десять раз, на них будет приходиться более трети всего авторынка, прогнозирует Deloitte. Аналитики компании называют четыре фактора, благодаря которым это произойдёт.

  • Потребители полюбят электрокары ещё сильнее.

Это объясняется не только желанием вести экологичный образ жизни. Электрокары практически бесшумные, быстро разгоняются и дешевле в эксплуатации: у них меньше деталей, требующих регулярного техобслуживания или ремонта. Электроэнергия во многих странах тоже стоит дешевле, чем бензин, поэтому потребители экономят ещё и на этом.

Правда, стоимость электрокаров по-прежнему выше, чем автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Это сдерживает спрос. Однако с развитием технологий и наращиванием производственных мощностей стоимость электромобилей будет падать. Самым продаваемым в Китае во второй половине 2020 года стал электрокар Wuling HongGuang Mini EV, который стоит всего $4500. Цена Tesla Model 3, занявшей второе место по продажам, — $39 000. Разумеется, технические характеристики Tesla на уровень выше, но для многих потребителей определяющим фактором является цена.

Фото: wikipedia.org/Jengtingchen — 自己的作品, CC BY-SA 4.0

  • Ассортимент электрокаров расширится.

Покупателям будет из чего выбрать. К тому же должны снизиться цены на подержанные электрокары, которых на вторичном рынке пока намного меньше, чем автомобилей с ДВС.

  • Правительства поддержат спрос на электрокары.

Особо стоит выделить политический фактор — тренд на зелёную энергетику, законодательство об ограничениях выбросов углекислого газа и правительственные субсидии на покупку электротранспорта. Такими субсидиями уже давно пользуются жители некоторых штатов США, регионов Канады, Китая, Японии, Южной Кореи и Евросоюза.

Помимо «пряника» власти ЕС, Китая и США прибегают и к «кнуту» — ограничивают выбросы выхлопных газов для новых автомобилей. Соединённые Штаты, которые при Трампе вышли из Парижского соглашения по климату, со вступлением в должность Байдена вновь начали бороться с глобальным потеплением.

  • Большую долю спроса обеспечат корпорации.

Они уже начали закупать в свои автопарки электротранспорт либо собираются это сделать. Среди таких компаний, например, — Amazon и IKEA. Есть пример даже на российском рынке — ретейлер «Магнит» хочет закупить 200 электрогрузовиков.

Китайские рабочие собирают электромобили на автозаводе.

Какие есть риски

Даже через 10 лет рынок электрокаров не станет глобальным: по прогнозам Deloitte, 90% продаж по-прежнему будет приходиться на три региона — Китай, Евросоюз и США. В развивающихся странах и странах третьего мира, в том числе в России, взрывного роста популярности электрокаров пока не предвидится. Отчасти это связано с энергетической инфраструктурой: электротранспорт может считаться зелёной технологией только если электричество для него получено из возобновляемых источников энергии (солнце, ветер, вода).

Таким образом, рынок будет ограничен, но конкуренция на нём в ближайшие 10 лет усилится. «Молодые» производители электрокаров будут бороться со «старыми добрыми» автоконцернами, которые пришли в этот сегмент.

Зарядная инфраструктура — также препятствие: чтобы выстроить её, нужны ресурсы. Не забываем и про «нефтегазовое лобби», которое вряд ли захочет терять выручку, — это особенно актуально для стран с большими запасами ископаемого топлива.

Поскольку значимым драйвером рынка выступают правительственные субсидии, потенциальный отказ от них негативно повлияет на продажи. Подобное уже произошло в прошлом году в Китае: страна уступила Европе статус главного рынка электрокаров как раз потому, что китайское правительство сократило вложения.

Mercedes-Benz Vision EQS

На какие компании стоит обратить внимание

Li Auto Inc. (Nasdaq: LI*). Эта китайская компания проектирует, разрабатывает, производит и продаёт интеллектуальные электрические внедорожники премиум-класса. У производителя более 35 розничных магазинов в 30 городах Китая. Ещё до IPO Li Auto Inc. получила более $1,5 млрд от инвесторов, а с момента выхода на биржу в конце июля прошлого года её акции подорожали на 100%. Два других интересных китайских производителя, акции которых торгуются на американской бирже, — XPeng Motors (NYSE: XPEV) и NIO (NYSE: NIO).

Rivian Automotive. Эта частная американская компания планирует выйти на IPO осенью. Если это случится, размещение станет одним из крупнейших в 2021 году: оценка Rivian может достичь $50 млрд.

Rivian разработала инновационные модели электропикапа и внедорожника. Дальность их поездок должна составить свыше 300 миль — это на 75 миль больше, чем у любого электромобиля. При этом ожидаемая стоимость моделей в базовой комплектации — $67 500 — 70 000, на 20% ниже базовой Tesla Model X.

Первые электрокары Rivian планирует доставить покупателя летом 2021 года. А в 2022-м должна поставить 10 000 электрогрузовиков Amazon. При этом по кнтракту компания должна до 2030 года предоставить мировому онлайн-ретейлеру 100 000 электрогрузовиков.

Volkswagen (FWB: VOW3). Интересны инвестиции и в «старичков» автомобильного рынка — многие из них сегодня расширяют производство электрокаров. Большие ресурсы, опыт, налаженные цепочки продаж дают традиционным автоконцернам фору перед стартапами. Один из таких «старичков» — немецкий Volkswagen. Он намерен инвестировать в производство электрокаров $35 млрд. К 2025 году Volkswagen планирует продавать миллион электрокаров ежегодно.

Сейчас в арсенале компании с десяток моделей (включая гибриды), но в ближайшие 10 лет она планирует выпустить ещё 70. По мнению аналитиков швейцарского банка UBS, в ближайшие годы именно Volkswagen наряду с Tesla станет главным производителем электрокаров в мире.

Volvo (SSE: VOLV B). В начале марта шведская компания Volvo заявила о том, что к 2030 году она будет выпускать только электрические авто. Volvo откажется даже от гибридов, чтобы стать по-настоящему «зеленым» автопроизводителем. Глава компании Хакан Самуэльсон заявил, что производство транспорта с ДВС — это «исчезающий бизнес», у которого нет будущего.

Nikola Corp. (Nasdaq: NKLA). Акции компании — инвестиция с большим риском и большим, соответственно, потенциалом доходности. Компания вышла на биржу в июне 2020 года без готового продукта, но с амбициозными планами. В том числе — на инвестиции от General Motors, которая собиралась купить 11% компании. Однако сделка сорвалась, а Nikola Corporation попала под прицел Комиссии по ценным бумагам и биржам США за возможный обман инвесторов. В частности, за то, что показала ролик с движущимся по дороге грузовиком, который на самом деле ехал не самостоятельно.

Читайте также  Солнечный электромобиль от стартапа Sono выходит на рынок

Как следствие, основателю Nikola и председателю совета директоров Тревору Милтону пришлось покинуть компанию. Вдобавок к этому Nikola отказалась от разработки электропикапа для розничных потребителей, который считался одним из самых многообещающих продуктов. Nikola также разорвала сотрудничество с компанией Republic Services Inc, для которой должна была произвести грузовики-мусоровозы.

Сегодня акции Nikola торгуются дешевле, чем при выходе на биржу, однако компания не сдаётся. Её стратегия нацелена в первую очередь на производство электрогрузовиков на водородных топливных элементах и заправочной водородной инфраструктуры. Водород — более экологичный источник энергии, чем аккумуляторы: он полностью возобновляем, а при его использовании выделяется только вода. Однако его сложнее хранить и транспортировать, водородных заправок пока намного меньше, чем электрических. Именно это Nikola и планирует исправить.

Если компания выполнит заявленные обязательства, её акции вырастут многократно. Однако пока Nikola остаётся убыточной компанией без единого рыночного продукта.

Lucid Motors (NYSE: CCIV). Американский производитель электромобилей класса люкс, пока ещё не вышел на биржу, но его акции уже можно купить. Как? Инвестировать в компанию Churchill Capital Corp IV (торгуется на бирже NYSE под тикером CCIV).

Дело в том, что Lucid Motors решила стать публичной через слияние со SPAC (Special Purpose Acquisition Company) — компанией, созданной и выведенной на IPO исключительно для поглощения другого бизнеса. Именно эту роль играет Churchill Capital Corp IV. Когда слияние произойдёт, тикер компании изменится на LCID.

Как и Nikola Corp., Lucid Motors пока ничего не зарабатывает: первые поставки её автомобилей на рынок ожидаются во второй половине этого года. Главный продукт компании — электроседан Lucid Air, который, по заявлениям производителя, может проехать больше 800 км без подзарядки. К 2024 году Lucid Motors намерена производить 90 000 таких автомобилей в год.

Отдельная ниша — производители и переработчики литийионных аккумуляторов

Рынок электрокаров не сможет расти без быстро заряжающихся аккумуляторов. Опросы показывают, что проблемы с зарядкой остаются главным препятствием для покупки электрокара. Автомобилисты беспокоятся о времени работы уже заряженного аккумулятора и о сроках его перезарядки.

Поскольку аккумулятор — одна из главных и наиболее дорогих запчастей электрокара, его цена непосредственно влияет на стоимость самого авто. Пока аккумуляторы остаются относительно дорогими по сравнению с ДВС, но с каждым годом дешевеют. В 2019-м году они стоили уже в 7,5 раза меньше, чем в 2010-м, по данным Международного энергетического агентства. МЭА также прогнозирует, что за следующие десять лет общая ёмкость электромобильных аккумуляторов вырастет как минимум в 9 раз — со 170 ГВтч до 1500 ГВтч.

В этом сегменте можно обратить внимание на следующих игроков:

Contemporary Amperex Technology Co. Ltd — китайская публичная компания. Мировой лидер (наряду с корейской LG Chem) по производству автомобильных литийионных аккумуляторов. Компания сотрудничает с такими гигантами, как BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda.

QuantumScape — компания родом из Калифорнии, вышедшая на биржу в ноябре 2020 года. Её уникальная разработка — твердотельный литий-металлический аккумулятор, который может заряжаться на 80% за 15 минут, сохранять свои свойства после 800 циклов перезарядки и при минусовых температурах. Продажи аккумуляторов QuantumScape начнутся не раньше 2025 года, массовое производство ещё не запущено.

У инвестиций в производителей литийионных аккумуляторов есть риски. Новые технологии появляются регулярно, производители с более передовыми разработками могут вытеснить с рынка сегодняшних лидеров.

К тому же продолжается выпуск электрокаров на водородных топливных элементах, наиболее известная модель сегодня — Toyota Mirai. С точки зрения экологии водород — более «зеленая» технология, поскольку для производства литийионных аккумуляторов нужен литий, добыча которого негативно влияет на окружающую среду.

То, что стоимость литийионных аккумуляторов снижается, с одной стороны, способствует росту рынка. С другой — может привести к падению выручки производителей.

Тренд на «зелёную» энергетику в ближайшие годы будет набирать обороты, и рынок электротранспорта будет расти. Однако это не значит, что любая инвестиция в этот рынок станет удачной, поэтому необходимо тщательно выбирать компании для покупки.

*Тикеты (идентификаторы) компаний на бирже.

Упомянутые в материале биржи:

  • Nasdaq — сокращённо от National Association of Securities Dealers Automated Quotation, американская фондовая биржа.
  • FWB — сокращённо от Frankfurt Stock Exchange, Франкфуртская фондовая биржа.
  • SSE — сокращённо от Shanghai Stock Exchange, Шанхайская фондовая биржа.
  • NYSE — сокращённо от New York Stock Exchange, Нью-Йоркская фондовая биржа.

Материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Упомянутые финансовые инструменты или операции могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям/ожиданиям. Определение соответствия финансового инструмента/операции/продукта вашим интересам, целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска исключительно ваша задача.

20 ожидаемых кроссоверов и внедорожников 2022 года

Мы предлагаем вашему вниманию список кроссоверов от лучших мировых производителей. Некоторые модели из списка уже вышли, а другие всё ждут релиза.

Kia Sportage 2022

Перед вами первый автомобиль 1-го поколения – уже всем известно, что в 2022 году появится новая машина от одного из самых популярных производителей авто. Официальная презентация показала, что для 5-го поколения был разработан совершенно новый дизайн. Теперь для водителей будет доступен силовой и гибридный двигатель. Вначале 2022 году стоит ждать этот автомобиль в российских салонах – его можно будет купить после завершения процедуры сертификации и локализации. Изначально для приобретения будет доступна базовая и премиальная комплектация. Стоимость этого кроссовера также выглядит доступной.

Hyundai Creta 2-го поколения

Этот автомобиль уже 2 года доступен на рынке Китая, а в Индии, Мексике и ЮАР продажи стартовали год назад. Однако на территории России машина появилась лишь в 2021 году. Возникли проблемы с локализацией этой машины – производителю пришлось полностью переделывать линию сборку на предприятии в Санкт-Петербурге. Также приходилось постоянно уточнять особенность настройки машина для адаптации к климатическим условиям России. Новый автомобиль получил обновлённый дизайн кузова и интерьера. Однако технические характеристики машины остались без изменений – два бензиновых двигателя с автоматической и механической коробкой передач.

Nissan Qashqai 2022

В 2022 году на рынок также придёт и этот замечательный автомобиль, который относится к категории самых ожидаемых кроссоверов. Новое поколение Кашкай получило обновлённый дизайн и полностью переработанный салон. Однако производитель использовал старую платформу, для которой использовали новый гибридный силовой агрегат. На данный момент нет точной информации о двигателях, которые будут ставиться для российской версий машины. Продажи должны вот-вот начаться – они были запланированы на лето 2021 года. Стоимость этого SUV также нравится многим автолюбителям.

Nissan Pathfinder

Этот автомобиль хорошо знаком российским автолюбителям как внедорожник. Однако 5-е поколение Pathfinder получил статус семейного кроссовера. Раньше этот автомобиль не продавался на территории России, однако уже очень скоро он снова станет доступным – в 2022 году будет проведена официальная презентация. Ниссан уже продаётся в США. На данный момент неизвестно, какие именно двигатели будут устанавливаться для версий, производимых для России. Так или иначе, машина будет востребована среди водителей РФ за счёт отличной репутации концерна Ниссан.

Nissan X-Trail

На данный момент машина уже продаётся на территории Китая. Дизайн кроссовера данной модели будет скопирован для российской версии. Для изготовления машины была использована платформа Nissan Rogue – под этим названием автомобиль реализуется на территории США (в Штатах авто появилось в 2020 году). В России новая машина начнёт продаваться в 2022 году. Авто отлично подходит на роль семейного кроссовера, который можно использовать для поездок в городе. Для X-Trail была выбрана посредственная цветовая гамма – в общем потоке машина не будет выделяться.

Geely KX11

Новый кроссовер KX11 будет производиться в России на основе платформы Вольво. В РФ кроссовер будет оснащён бензиновым мотором и роботизированной коробкой передач с 2-мя сцеплениями. Машина уже успешно реализуется на территории Китая по доступной цене. Однако ценник для России может вырасти из-за особенностей законодательства страны. На данный момент нет точной информации о техническом оснащении и стоимости. Однако уже очень скоро будет проведена официальная презентация. После официального релиза станут известны комплектации и точная цена. Хорошие кроссоверы всегда ценятся среди российских автолюбителей.

Toyota Prado

Японский производитель обычно предпочитает держать в секрете подробности выхода очередного автомобиля. Этот маркетинговый ход только увеличивает уровень интереса со стороны автолюбителей из разных стран. Многие считают Прадо одним из лучших кроссоверов современности – они жаждут встречи с новым автомобилем. Очередной Land Cruiser появится в продаже в 2022 году. Будет сохранена рамная конструкция кузова – SUV будет больше похож на внедорожник. Многие водители любят это авто за внушительные габариты, дерзкий дизайн кузова и надёжность.

Toyota Land Cruiser 300

Этот автомобиль считается одним из самых популярных среди российских автолюбителей – уже очень скоро машина появится на рынке. Несмотря на тот факт, что это авто нового поколения, рамная конструкция была сохранена. Это понравится любителям проехаться по бездорожью. Получается, что новый кроссовер удовлетворит потребности поклонников внедорожников и SUV. Дизайн новой модели оценят любители классического Land Cruiser. Передняя часть была переработана, а форма SUV стала более объёмной. Мощные силовые агрегаты объёмом 3.3 и 3.5 литра также будут по достоинству оценены покупателями.

Читайте также  Honda в Европе сосредоточится на электрических и гибридных технологиях

Toyota BZ4X

Новый электрокроссовер является одним из самых интересных автомобилей из всего списка. Перед вами полноценный электромобиль от проверенного японского производителя. Машина разрабатывалась совместно с компанией Subaru, которая уже очень скоро выпустит свой электрокар. Футуристичный дизайн наверняка понравится водителям из города. В процессе формирования дизайна также была использована масса нововведений. Многие уже ждут BZ4X на глобальном рынке. Это надёжный кроссовер с превосходным дизайном. Такая машина будет выделяться с городском потоке.

Hyundai Ionic 5

Ещё один новый электромобиль, который появится в продаже в 2022 году. Его можно будет купить по подписке Hyundai Mobility – согласно мнению производителя, данный способ приобретения является наиболее удобным. Несмотря на тот факт, что новая модель автомобиля на фотографии выглядит как полноценный универсал, машина относится к категории кроссовер. После старта продаж можно будет купить вариант с полным приводом и двигателем с мощностью 235 и 306 л/с. Заряда батареи будет хватать на 480 км. В последнее время электромобили стали чрезвычайно популярными среди тех, кто действительно заботится об окружающей среде.

Infinity QX60

Презентация этого автомобиля состоится осенью 2022 года. В основе дизайна машины лежит так называемая «философия стиля», которая использовалась для внедрения японской культуры. Для нового автомобиля используются те же самые технические решения, которые применялись для Ниссан Патфайндера – то же самое касается силового агрегата. Однако вместо вариатора будет установлен автомат с 9 ступенями. Машина обладает строгим дизайном, который может понравиться практичным автолюбителям. Красивый дизайн дисков и интерьера также является причиной высокой востребованности машины.

Land Rover Range Rover

Автомобиль нового поколения уже достаточно долго подвергается различным тестам на закрытых трассах. Уже совсем скоро автолюбители смогут проверить эту машину самостоятельно. В интернет уже утекли фотографии нового кроссовера. Его традиционный дизайн нравится многим потенциальным клиентам дилерских центров – внешний вид авто привычен и узнаваем. Техническое оснащение подвергнется изменениям. В качестве силового агрегата будет использован гибридный мотор. Также для приобретения доступна полностью электрическая версия. Стоимость машины будет достаточно высокая, однако это надёжный и универсальный кроссовер.

Subaru Forester

Эта модель автомобиля была подвергнута рестайлингу в 2018 и году и в 2022 дизайн снова будет обновлён. Внешние косметические изменения затронут практически все компоненты кузова. Дизайнеры поработали над бампером, решёткой радиатора и оптикой. Внутри машины установлена новая мультимедийная система. На данный момент в качестве силового агрегата будет устанавливаться 2 и 2.5 литровый двигатель. Доступны только полноприводные вариации автомобиля. Перед вами полноценный кроссовер, который подходит для большой семьи.

Honda CR-V

Шестое поколение Хонды также переживало много рестайлингов. Но в 2022 году на рынок придёт новый автомобиль. Машина уже давно находится на тестовой площадке – производитель пока что скрывает особенности дизайна авто под плёнкой. Эксперты считают, что новая Хонда получит гибридный мотор, но производитель может легко перейти и на полностью электрический вариант. На данный момент оценочная стоимость вполне доступная. Будем ждать официального релиза «тёмной лошадки» и надеяться, что дизайн будет красивым.

Mazda CX-5

В 2023 году мы увидим новую Мазду. Корпорация в последнее время стала производить автомобили по двум направлениям. Первое направление включает изготовление электрических и компактных моделей. Второе – это создание более дорогих машин на новой платформе с гибридными двигателями продольного расположения и задним приводом. Новый кроссовер CX50 станет одним из первых, где будут использованы новые технологии. Официальная презентация пройдёт не в 2022, а в 2023 году. Машина выглядит просто шикарно, и успех этой модели будет частично определять успех всей компании.

Mitsubishi Outlander

Компания постепенно переходит во владение тандема Рено-Ниссан, который запланировал выход нового кроссовера на 2022 год (выпуск машины планировался в 2020). Это автомобиль будет содержать много черт Nissan X-Trail и во многом это касается технического оснащения. Новое поколение Outlander получило обновлённый дизайн кузова и салона. Автомобиль будет создаваться на производственных мощностях в Калуге, где на данный момент происходит модернизация оборудования. Машина локализована под нужды российского автолюбителя и климат страны.

Chevy Equinox 2022

Новое Шевроле может стать одним из самых популярных компактных кроссоверов. Однако машина также может затеряться среди многочисленных новинок, которые были перечислены выше. Внутри Chevy достаточно простора, а дизайн кузова соответствует современным стандартам. Есть полноприводная вариация машины. В качестве силового агрегата используется 4-цилиндровый турбированный мотор. Однако наличие такого силового агрегата существенно увеличивает стоимость автомобиля, что может не понравиться практичным автолюбителям.

Renault Kadjar

Уже очень скоро выйдет новое Рено – производитель обещал кардинально изменить дизайн модели, что кроссовер мог легко конкурировать с моделями от других производителей. В сети появились фотографии тестового прототипа. После проведения 3D рендера выяснилось, что внешний вид машины выполнен в традициях Рено. Это будет безопасная семейная машина с двигателем в 1.2 литра. Практичный вариант для поездок в городе и на трассе. С таким мотором SUV вряд ли осилит бездорожье. Однако стоимость машины понравится автолюбителям.

Hyundai Santa Fe

Если верить обзорам, то новый кроссовер будет разгоняться достаточно быстро благодаря мощному двигателю объёмом в 2.5 литра. Разработчики машины сделали всё возможное, чтобы авто стало безопасным и комфортным. Просторный салон понравится водителям с большой семьёй. Однако некоторые автолюбители не оценили пониженный угол обзора из переднего стекла. Основным преимуществом новой Санта Фе является доступная стоимость. Этот SUV является универсальным и надёжным.

Nissan Ariya

Отличный кроссовер с ультрасовременным дизайном. Агрессивный внешний вид передней части и покатые изгибы линий понравятся покупателям. Многие считают, что выпуск этой машины является необдуманным со стороны производителя. Дело в том, что это электромобиль, а такие авто всё ещё вызывают вопросы у потенциальных покупателей России из-за низкого количества станций зарядки. В любом случае такой автомобиль может привлечь много автолюбителей за счёт дизайна и технического оснащения.

Новое в рубрике «Автомобили»

Про новый Genesis G80, музей Козла, Тверь и локдаун.

В этом материале поделюсь своими впечатлениями от нового корейского премиального седана Genesis G80. Также немного будет про музей Козла в Твери и собственно про сам город.

Бум электрокаров в Америке — Lucid и Indi One

Люксовый электрокар Lucid, конкурент Tesla и стартап с доступным электрокаром для массового рынка Indi One. Новые имена из Америки.

Тест Haval Jolion. Китаец для города

Haval Jolion — новый компактный кроссовер китайского автопроизводителя, который пришел на рынок в 2021 году, а его производство уже локализовано в России, под Тулой.

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Про дизельную Audi A6, платный участок ЦКАД, Ростов и Ярославль

На прошлых выходных с семьей решили выбраться в Ярославль, а тут как нельзя кстати Audi предложила взять дизельную A6 на тест. Про машину я рассказывал еще в 2019 году, но тогда у нас была 340-сильная бензиновая версия седана, единственная на тот момент доступная в России.

Тест Suzuki Jimny. Маленький, да удаленький

Четвертое поколение Suzuki Jimny, в отличие от третьего, не получило больше плавных линий кузова, автомобиль стал…

Тест Kia K5. Достойный наследник Kia Optima

Kia K5 – наследник седана Kia Optima, который был достаточно популярен на нашем рынке, но новинка также стартовала хорошо. Модель уже заняла первое место по продажам в сегменте D, впервые за много лет сместив с пьедестала бестселлер российского рынка Toyota Camry.

Про Skoda Rapid с DSG, Simply Clever и отечественные сыры

В прошлое воскресенье, когда все нормальные люди предпочитали отдыхать, я по приглашению Skoda вместе с несколькими региональными журналистами отправился в однодневный тур по Подмосковью.

Тест Mazda 6. Все еще в форме

Японский седан Mazda 6 не самая популярная модель в России в последнее время, но и аутсайдером его не назовешь. В модельном ряду бренда «шестерка» разместилась на втором месте по продажам, уступая бестселлеру Mazda, кроссоверу CX-5, который занимает больше половины от всего продаваемого объема автомобилей японской компании.

В России представили две новинки Genesis

На прошедшей неделе в Москве прошла презентация бренда Genesis, на которой официально представили обновленный седан Genesis G70 и абсолютно новый кроссовер Genesis GV70.

Тест Volkswagen Tiguan 2021. Комфортный семейный кроссовер

Volkswagen Tiguan – один из самых популярных кроссоверов на российском рынке. Модель стабильно входит в топ-10 самых продаваемых новых иномарок в нашей стране, а по итогам 2020 года она вошла и в топ-20 самых покупаемых автомобилей в России, среди SUV уступив первенство лишь Hyundai Creta и Toyota RAV4.

Тест Audi A4 2021. Сбалансированный седан.

Седан Audi A4 не лидер своего сегмента в России, но и аутсайдером его не назовёшь. Модель крепкий середнячок, это показывают и рейтинги продаж. Среди премиальных седанов A4 стабильно держится в середине списка.

Читайте также  Кто такой автоэлектрик

Тест Skoda Superb. Большой, красивый, спортивный.

Skoda Superb – флагманский автомобиль бизнес-класса от чешского производителя. Модель выпускается с 2015 года, а в 2019 году вышла рестайлинговая версия лифтбека.

Тест Chery Tiggo 8 Pro. Семейный китаец

Китайский автопроизводитель Chery демонстрирует поразительный рост в продажах на нашем рынке, за первое полугодие 2021 года компания продала 15 000 своих новых автомобилей в России, что показало рост более чем в 5 раз по сравнению с предыдущим годом.

Тест Audi Q5 2021. Рестайлинг популярного SUV

Кроссовер Audi Q5 – довольно популярный автомобиль в наших широтах, он регулярно входят в десятку самых продаваемых новых премиальных SUV в России.

Asus Vivobook 15 OLED. Взгляни по‑новому!

Самый доступный и яркий ноутбук с OLED-экраном. OLED-экран, процессор AMD Ryzen 7, металлический корпус и клавиатура с цифровым блоком за 59 990 рублей.

«Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay

4 августа компания «Яндекс» выпустила обновление своих самых популярных приложений «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», добавив в них поддержку автомобильных платформ Android Auto и Apple CarPlay.

В Кабардино-Балкарию на новом Volkswagen Taos

7 июля 2021 года в России стартовал прием заказов на новый кроссовер Volkswagen Taos. Мы же по приглашению компании отправились в Кабардино-Балкарию, чтобы протестировать новый автомобиль в различных условиях.

Volvo XC60 Recharge — зачем нам подключаемый гибрид?

В данном материале на примере кроссовера Volvo XC60 Recharge разберемся в плюсах и минусах автомобилей с подключаемым гибридом.

Тест Kia Picanto. Последний из сити‑каров

Как-то незаметно из России ушли практически все компактные городские автомобили, которые заменили седаны и лифтбеки компактного класса вроде Hyundai Solaris и Skoda Rapid. Настоящих же сити-каров осталось на нашем рынке всегда два, это герой нашего материала Kia Picanto и Chevrolet Spark вместе со своим аналогом под маркой Ravon.

Тест Mercedes-Benz E-класс W213. Лучший премиальный седан?

Седан Mercedes-Benz E-класс стабильно входит в топ самых популярных премиальных автомобилей на нашем рынке, причем это касается не только новых, но и подержанных машин, где он также востребован.

Электромобили придут в нашу жизнь так быстро, что для многих это станет неожиданным

Для многих из нас электромобили — это что-то из разряда далёкого будущего. Мы живём своей жизнью, ездим на работу на своих привычных за многие годы автомобилях и, покупая…

Тест Volkswagen Polo. Теперь лифтбек

Модель Volkswagen Polo, выпускавшаяся с 2010 года, а в 2020 году получившая новую версию, является одним из лидеров по продажам в России. По данным «Автостат», в прошлом году Polo вошел в первую…

Тест Geely Tugella. Хорошее, но китайское кросс-купе

Мы уже рассказывали про городской кроссовер Geely Coolray, который пользуется устойчивым спросом на нашем рынке. Сегодня же речь пойдет о другом интересном, но уже достаточно дорогом кроссовере от этого китайского автопроизводителя.

Новый Renault Duster с вариатором

Мы уже публиковали тест нового кроссовера Renault Duster с дизельным двигателем и механикой, на неделе же мы сделали вылазку в Тулу и протестировали данный автомобиль с новым турбированным бензиновым мотором и вариатором.

5 сумасшедших особенностей новой Tesla Model S Plaid

1.99 до сотни, больше 1000 л.с. и 17-дюймовый монитор для игры в Cyberpunk 2077.

Второе поколение Lexus NX

Японская компания Lexus представила второе поколение своего городского кроссовера Lexus NX. Первое поколение модели японцы презентовали в 2014 году…

На Nissan в Карелию

В мае этого года компания Nissan объявила о старте продаж в России кроссоверов Nissan Qashqai и Nissan X-Trail 2021-го модельного года. А в июне мы отправились на обновленных кроссоверах в Карелию.

Тест Hyundai Elantra 2021. Футуристичный седан.

Седан Hyundai Elantra – не самый популярный автомобиль в России, правда, и аутсайдером его не назовешь. Модель продается на уровне Toyota Corolla, это около 4 500 машин за 2019 год и примерно 2 700 за 2020 год, что намного меньше лидера сегмента, Skoda Octavia.

В России представили четвертое поколение Hyundai Tucson

31 мая 2021 года в Москве прошла официальная российская презентация четвертого поколения корейского кроссовера Hyundai Tucson. Модель уже доступна в продаже в США и некоторых других странах, но до нашего рынка она добралась только сейчас.

Тест Lexus RX 450h. Зачем нужен гибрид?

Кроссовер Lexus RX уже несколько лет входит в топ самых продаваемых автомобилей премиальных марок на нашем рынке. Например, в довольно сложном для всех автопроизводителей 2020 году японскому бренду удалось реализовать в России 10 453 кроссовера RX.

Тест Mitsubishi Eclipse Cross. Хорошее обновление

Почти через три года присутствия Eclipse Cross на рынке японцы решили выпустить рестайлинг своего самого неоднозначного городского кроссовера. Модель не самая популярная в наших широтах, в год примерно 1200 автомобилей находят своего владельца…

Марка Volkswagen в 2020 году втрое увеличила продажи электрических автомобилей

    Марка Volkswagen Легковые автомобили повышает общемировые продажи автомобилей на аккумуляторных источниках питания на 197% и электрических автомобилей в целом на 158%

Volkswagen – лидер немецкого рынка электромобилей в 2020 году

Volkswagen ID.3 стал самым продаваемым электромобилем в декабре – 68.800 ID.3 было заказано в 2020 году

Исполнительный директор Volkswagen Легковые автомобили Ральф Брандштеттер (Ralf Brandstätter): «Этот год стал переломным для электрической мобильности»

Марка Volkswagen Легковые автомобили вышла на финишную прямую перехода к электрической мобильности. «Этот год стал переломным для Volkswagen и ознаменовал прорыв в электрической мобильности», – отметил Ральф Брандштеттер, исполнительный директор марки Volkswagen Легковые автомобили. В 2020 году марка реализовала рекордное количество электромобилей по всему миру. Всего клиентам было передано более 212.000 электрических автомобилей (+158% по сравнению с 2019 годом), в том числе почти 134.000 автомобилей на аккумуляторных источниках питания (+197% по сравнению с 2019 годом). «Мы успешно идем к цели – стать лидерами рынка автомобилей на аккумуляторных источниках питания, – отмечает Брандштеттер. – Мы стремимся к привлекательной и доступной электрической мобильности».

Даже в нынешних сложных экономических условиях марка Volkswagen реализовала около 5.328 миллионов автомобилей с разными типами двигателей клиентам по всему миру (почти на 15% меньше, чем в прошлом году). В декабре марка лишь на 2% отстала от показателей за тот же месяц предыдущего года. «В 2020 году Volkswagen показал свои возможности. Несмотря на все ограничения, которые коснулись продажи автомобилей в связи с пандемией, мы удержали свою долю на мировом рынке и даже увеличили ее в некоторых регионах», – отметил Клаус Цельмер (Klaus Zellmer), член правления, ответственный за продажи марки Volkswagen Легковые автомобили. «Это значит, что наша продукция интересна нашим клиентам, а дилерские центры хорошо мотивированы».

Модель ID.3 заняла поул-позицию в продажах во многих странах Европы
Марка Volkswagen Легковые автомобили в 2020 году выпустила девять новых электрических и гибридных моделей. Их доля продаж в Европе увеличилась до 12.4% от общего объема продаж марки, тогда как в 2019 году она составляла 2.3%. Самой популярной моделью стал Volkswagen ID.3 (всего было реализовано 56.500 автомобилей) – и это несмотря на то, что модель поступила в продажу в сентябре. За ним следуют e-Golf (было передано 41.300 автомобилей) и Passat GTE (24.000 автомобилей). Около 68.800 автомобилей ID.3 было заказано в 2020 году, и более 56.500 электромобилей уже доставлены клиентам – в том числе около 14.400 покупателям из Германии. «Модель ID.3 действительно стала очень успешной», – отметил Цельмер. «Хотя мы представили ее только во второй половине года, она практически сразу заняла лидирующие позиции в рейтингах продаж во многих странах».

В декабре ID.3 стал самым продаваемым электромобилем в Финляндии, Словении и Норвегии. В Швеции в декабре 2020 года модель стала самой продаваемой в абсолютных величинах – вне зависимости от типа привода. В Нидерландах и Германии марке Volkswagen Легковые автомобили удалось вырваться в лидеры среди полностью электрических автомобилей за весь 2020 год – 23.8% на рынке электромобилей в Германии и 23% в Нидерландах.

Резкий рост популярности электрической мобильности хорошо заметен и на рынке Германии: доля заказанных электрических и гибридных автомобилей выросла приблизительно до 22% в целом, тогда как в 2018 году она составляла 2%, а в 2019 году – около 5%.

Гибридные автомобили и Volkswagen ID.4 обеспечат значительный прирост продаж в 2021 году
Следом за ID.3 состоялся запуск Volkswagen ID.4. Это первый электромобиль марки, доступный по всему миру, и принадлежность к классу SUV также делает его очень востребованным: доля автомобилей SUV в общем объеме мировых продаж Volkswagen возросла с 29.8% в 2019 году до 34.8% в 2020 году. Клаус Цельмер отметил: «На 2021 год мы поставили цель увеличить нашу долю на мировом рынке». Новые электрические модели обеспечат увеличение продаж, дополнив кампанию «гибридного наступления», начавшуюся в 2020 году.