VW может выпустить обновленный Beetle с электродвигателем

Противимся силе цветов с хэтчбеком Volkswagen Beetle

Будучи легендой, Жук может рассказать массу историй. Например, о том, как конкурировал с Тойотой Corolla. Да-да, ведь Королла и Beetle — два самых продаваемых автомобиля в мире и самые массовые машины в истории. «Японка» однажды победила «немца», и теперь между ними пропасть. Corolla пребывает в десятой генерации, для Жука нынешнее поколение лишь третье по счёту. Королла разошлась тиражом более 37 миллионов, а Битл — 21 529 464 (плюс New Beetle — около 1 млн). Есть над чем поразмыслить.

Предыдущая модель Жука, New Beetle, у нас продавалась, но почти не покупалась. С марта 1999 года по сентябрь 2008-го в России было реализовано 218 единиц. Вдобавок с сентября 2004-го по ноябрь 2007 года своих владельцев нашли шесть Жучков-кабриолетов. И вот к нам собирается новый Beetle. Модель третьего поколения должна появиться в шоу-румах в конце 2012 — начале 2013 года. Квота будет, видимо, небольшой, и дизельных моторов, скорее всего, не привезут. Фольксвагеновцы особых иллюзий не питают, однако надеются на успех, ведь новый Битл и New Beetle — это абсолютно разные автомобили.

Переднюю панель Жуков предыдущих поколений украшала ваза для цветов. Особенная, автомобильная. Придумали её, кстати, не в компании Volkswagen. Говорят, такой сосуд ставился ещё на Ford Model T. Просто первые автомобили не имели вентиляции, и чтобы хоть как-то освежить воздух в салоне, владельцы крепили на кронштейне ёмкость с цветами.

В наши дни «пробирку» для растения прославил Beetle второго поколения, поэтому отсутствие Blumenvase в «третьем» Битле за рубежом стало предметом дискуссии. По вазочке тоскуют даже водители с аллергией на пыльцу, которые ставили в сосуд флажки, перья или плюшевые лютики с фирменной символикой. Но менеджеры Фольксвагена неумолимы — цветочные времена у Жука позади.

Концепция изменилась. Было — Flower Power, сила цветов. Стало — Power, просто сила, просто мощь. Немцы с удовольствием отмечают, что новое поколение совсем ничего не унаследовало от модели New Beetle 1998 года, зато силуэтом повторяет первоначального Жука образца 1938-го. При этом фольксвагеновцы подчёркивают, что в новинке нет никакого ретро, упаси бог. Назовите это иконой, легендой, эволюцией, только забудьте о старине и антиквариате — перед вами высокотехнологичный автомобиль XXI века, динамичный и, да, мужественный.

В нашу страну Volkswagen Beetle прибудет, вероятнее всего, с тем же набором коробок передач, что предлагается всей Европе: это пяти- или шестиступенчатая «механика», а также шестидиапазонный «робот» DSG.

Power, которая Engine, у нас будет представлена тремя бензиновыми «четвёрками» с непосредственным впрыском и наддувом. Шансы приезда в Россию Жучков с дизелями 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140) есть, но невысокие. Младшим агрегатом для Битла является мотор 1.2 TSI (105 л.с., 175 Н•м), хвастающий цветочными расходом (5,9 л/100 км) и выбросами (137 г/км). Следом идёт движок 1.4 TSI (160 л.с., 240 Н•м), который предлагает сотню через 8,3 с и 208 км/ч максималки. Топовый двигатель — 2.0 TSI (200 л.с.).

Volkswagen делает ставку на младшие моторы, и «ти-эс-аи» 1.2 и 1.4, которые удалось опробовать, по-своему радуют. Максимальный крутящий момент у того и другого доступен с 1500 об/мин. Согласно кратким испытаниям и наблюдениям, наибольшую драйверскую симпатию вызывает агрегат 1.2 TSI. Это такой жучок-ударник, который упорно тренировался и теперь показательно тягает неподъёмную для сородичей штангу, жужжа скорее от удовольствия и для пущей важности.

В городе тяги и динамики наименьшего моторчика Жуку хватит, кажется, на всё. Нехватка ощущается разве что при заезде на крутой уклон или когда нужно прыгнуть с места в карьер. Обе эти бреши латает средний сын 1.4 TSI, чей взрывной темперамент для спокойного драйва даже избыточен. Но он видится оптимальным выбором. Что касается двухлитрового агрегата, то 200-сильный зверюга доступен в самой дорогой комплектации с лаконичным названием Sport — сразу всё понятно. Кстати, лаконично зовутся все три версии Жучка: Beetle, Design, Sport.

Создатели «третьего» Битла могли пойти по другому пути, отказаться от полумер. Например, выбрать концепцию «Flower Flower» и превратить Beetle в оптимальную дизайнерскую игрушку для женщин и детей. Или же, наоборот, осмелиться на «Power Power» и сделать эдакий Porsche. Кстати, Фердинанд Порше ведь проекту «Жук» человек не чужой. Однако радикализации не случилось, и Volkswagen Beetle третьего поколения — это снова Flower Power. Правда, концентрации «флауэра» и «пауэра» сильно изменились.

В самом доступном варианте (Beetle в Beetle) и самой дорогой спортивной версии вокруг тебя всё чёрное: либо просто так, либо «под углепластик». По-цветочному становится в модификации Design. Красный, жёлтый, голубой — в ассортименте 12 оттенков. Любители автомобильных вазочек получают яркости в виде «жестяных» накладок в цвет кузова (привет, Fiat 500) не только на переднюю панель, но и на руль, специально для Жука созданный.

Длинные хода сцепления, дающий шанс промахнуться мимо передачи рычаг коробки, и в целом жестковато. Но если не выкручивать движок, в салоне даже тише, чем ожидаешь. Водитель может, не отрываясь от подголовника, вполголоса разговаривать с пристёгнутыми задними пассажирами. Ветер и шины дают о себе знать после 100 км/ч, и то деликатно. Ездовой комфорт в целом, пожалуй, полуспортивный. Между тем требовать смягчения этой плотной подвески — поступок в духе неактуальных нынче детей цветов. Желающие дополнительной жёсткости выбирают большие колёса. Теперь до 19 дюймов.

Новый Битл, безусловно, четырёхместный автомобиль. Только на втором ряду места для ног впритык. Живётся там сносно, но колени пассажиров ростом свыше 180 см касаются передних спинок, вкладываясь в их ниши. Зато в плечах и над головой просторно — спасибо вогнутости крыши у заднего стекла.

И ещё одно «зато», оправдывающее необидную тесноту для ног, — багажник располагает объёмом 310 л, то есть вещевой отсек у Жучка имеется не номинальный. Например, у Mini Купера, который зачислен в прямые конкуренты нового Битла, в трюме всего 160 л.

Разумеется, всероссийское будущее новой вольфсбургской трёхдверки сильно зависит от стоимости. Сейчас нам говорят, что это доступная легенда. И Beetle видится не столько вариантом для тех, кто сегодня мечется между, к примеру, Купером и Ситроеном DS3 (что тоже возможно). Скорее это решение для товарищей, выбирающих между Гольфом, вроде как эталонным, но скучноватым, и Сирокко, неоднозначным по качествам и внешне агрессивным. Жук — он то самое «между» двумя родственными Фольксвагенами.

Цены на новый Beetle с мотором 1.2 TSI в Германии начинаются с 16 950 евро (около 655 000 руб.), почти столько же там стоит «голый» Golf (16 975 евро за 1.4 MT Trendline), а Scirocco ценится заметно дороже (от 22 825). У нас сейчас базовый Гольф даже на сто тысяч дешевле, чем у них, — 551 000 рублей. Сирокко в России дороже, чем на родине: 882 000 там и 931 000 руб. здесь.

Получается, с сирокковской наценкой в 5,5% базовый Битл будет стоить у нас дороже на 36 тысяч, то есть 690. Или, ну бог с ним, обойдёмся без гаданий в наценках — разумным выглядит коридор от 700 тыщ до миллиона с хвостиком. На фоне тоже не дешёвых соперников было бы вполне адекватно.

Оснащённый цветочной вазой New Beetle за первый полный год продаж разошёлся ударным тиражом 83 000 штук. Но за весь 2010-й дилеры смогли реализовать лишь 16 000 машин, впятеро меньше. Итоговые результаты продаж второго поколения — немногим более 1 миллиона автомобилей, в 21 раз слабее оригинального бестселлера. Маркетологи знали причину. New Beetle был не интересен подавляющему большинству мужчин. Будь неладна эта Flower Power.

Что ж, хипповские цветочки сплелись в венок неудачливому предшественнику. Пробил час ягодок. Beetle! Design! Sport! Power! Заинтересованные мужчины расхаживают вокруг нового Das Auto, чешут затылки, трут подбородки. Смотришь на них и невольно вспоминаешь Пелевина: «Сила всегда в силе. И ни в чём другом». Выходит, прав автор романа «Жизнь насекомых», сочинитель историй о людях и жучках?

Если смотреть шире, само словосочетание Volkswagen Beetle скрывает разрывающий его конфликт. Жуком эту модель производитель официально не называл. Её изначальное имя — Volkswagen Type 1, или просто Volkswagen, «народный автомобиль». Позднее он получил цифровые индексы 1200, 1300, 1500, 1302, 1303, и всё! Käfer, Beetle, Bug, Жук и прочее — это бог весть откуда взявшиеся прозвища, сугубо народное творчество.

Читайте также  Направления развития электромобилей

Однако аналогия с насекомым оказалась столь сильна и живуча, что фольксвагеновцы были вынуждены эту чуждость принять. Им просто некуда было деваться на фоне ошеломительного успеха машины. Таким образом, Volkswagen Type 1 в определённый момент вышел из-под контроля создателей, а в 1960-е, будучи зачисленным в ряды детей цветов, жил и развивался под девизом Flower Power.

В результате культ вылился в неестественный для Фольксвагена продукт под названием New Beetle. Единственные круглые фары на конвейере. «Народный автомобиль» превратился в инородный для компании. Именно в этом видится причина провала второго поколения.

Впрочем, и третья генерация пока не возвращает Битл в модельный ряд концерна. Распознав подмену идеологии, фольксвагеновцы вместо Flower Power пока увидели Power, но за этой силой они ещё не разглядели самих себя, свой первоначальный Volkswagen.

Есть шанс, что однажды это произойдёт. Тогда, глядишь, Type 1 снова включится в борьбу за титул самого продаваемого автомобиля в мире и самой массовой машины в истории. Не вечно же занимать вершину олимпа Тойоте Королле. А если не Жук, то кто?

Возрождение знаменитого фургона от Volkswagen запланировано на 2022 год

Volkswagen на автосалоне в Детройте представил концепт давно известного и любимого многими хипстерами фургона. К 2022 году производитель пообещал выпустить электрическую версию фургона. Он будет способен преодолеть до 400 километров на полной зарядке.

Это будет фургон нового поколения под названием ID BUZZ VAN. Многие поклонники данной модели обрадовались данной новости и решили пока не расставаться со своими старенькими фургонами. Volkswagen всегда считался надёжной машиной, а значить при грамотном обслуживании можно ездить на ней очень долго. Если вам нужны запчасти, от проверенных поставщиков, есть отличный ресурс https://atl24.ru/.


ID BUZZ VAN это одна из трех моделей. Так же в обновленную линейку на базе EV войдут ID Crozz SUV и ID хэтчбек. Концепция BUZZ имеет один электродвигатель на переднем мосту, а также один сзади, в совокупности они дают 369 л.с. Руководство VW говорит, что полноприводный BUZZ может разогнаться до 100 км/ч за пять секунд, это совсем не похоже на микроавтобус.

Но будущие покупатели скорее всего будут больше беспокоиться о запасе хода. Инженеры утверждают, что машина будет способна проехать на одной зарядке от 400 до 600 километров. Каков запас хода будет в реальности мы узнаем только после того, как автомобиль поступит в продажу.

Аккумулятор емкостью 111 кВт-час питает MPV. Зарядка до 80 процентов происходит всего за 30 минут. Как и другие будущие автомобили MEB-платформы , ячейки встроены в пол, чтобы сэкономить место и эффективно распределить вес по всему автомобилю. VW говорит, что BUZZ также может быть спроектирован как заднеприводный MPV с 268-сильным двигателем сзади, используя меньшую мощность в 83 кВт-ч , подтверждая слухи, что можно будет выбрать разную комплектацию.

BUZZ имеет еще одну интересную особенность. В нем заложена возможность быть полностью автономным и переключать управление на себя при необходимости, при этом руль убирается в приборную панель. VW прогнозирует, что к 2025 году автономная система ID Pilot позволит быть автомобилю полностью самостоятельным. Четыре лазерных датчика, встроенные в крышу, рисуют картину внешнего мира для автопилотируемого фургона.


Стилизованный под классический Microbus, концепция BUZZ предлагает размещение до восьми человек, сохраняя внешний вид оригинала. ID BUZZ — это не ретро-дизайн на 22-дюймовых колесах, скорее это следующий логический шаг в разработке с использованием узнаваемых и узнаваемых дизайнерских решений в мире. Это путь к созданию новой иконы.


Самые большие изменения коснулись передней части автомобиля Круглые фары стали располагаться чуть выше, а форма стала более современной с тонким светодиодным огнями. Но, как и классика, концепция BUZZ сохранила свои короткие свесы и закругленные края, в дополнение к стилизованным вентиляционным отверстиям.

VW может выпустить обновленный Beetle с электродвигателем

Нынешний бензиновый двигатель Beetle уже морально устарел, а модель требует обновления. Программа по расширению модельного ряда электро-мобилей, которые будут работать с помощью электро привода Microbus должна активно развернуться уже 2022 году.

Обновленный модельный ряд Volkswagen было бы сложно представить без ретро машины в стиле Beetle. Все таки Beetle это знаменательная и узнаваемая, и горячо любимая многими машина. По заверениям руководства возможность выхода новой Beetle с электроприводом находится сейчас на рассмотрении. Предполагается, что обновления коснутся всего автомобиля.

Согласно предварительным данным электрический Beetle станет четырехдверным седаном. Это изменение продиктованною желанием сделать модель универсальной. Тем более, что компания давно задумывалась над выпуском четырехдверных жуков.

По мнению экспертов zr16.ru есть не малое количество будущей заинтересованой целевой аудитории, которая хотела бы приобрести данную модель Volkswagen. Некоторых из них, как показали опросы производителя, смущает отсутствие задних дверей и возможность выбора некоторых дополнительных опций, которые в других моделях аналогичного класса более доступны. Кроме того, длинна колёсной базы Beetle позволяет изменить кузов для четырех дверей без ущерба общей стилистики и концепции модели.

Помимо электрофицированной BEETLE к 2022 году модельный ряд полниться ID Crozz и ID Vizzion, концепты которых были представлены не так давно. Задача стоящая перед Volkswagen заключается в том, что бы составить конкуренцию другим производителям. Во всех машинах будут использоваться сверх новые технологии.

Пока новый Beetle остается только концептом. В производство машина попадет только через два или три года. Так как у инженеров Volkswagen есть сейчас чем заняться. Но эскиз электрического жука уже успел наделать много шума и вызвать споры. Многим, выход четырехдверного Beetle в ретро стиле видеться разумным шагом. Судя по предоставленному эскизу фары останутся неизменной круглой формы, колесные арки такими же большими, а крыша круглой и покатой. Окна так же останутся большими, с хорошим обзором. Что ожидает нас во внутреннем дизайне мы не знаем и узнаем наверное не скоро, так как дизайнеры все еще по всей видимости работают над окончательным утверждением будущего стиля.

Любимая «букашка»: «Фольксваген-Жук» и его влияние на мир

Автор фото, Getty Images

«Он едет, и едет, и едет, и едет», — гласила знаменитая немецкая реклама 1960-х. Это про Volkswagen Beetle, знаменитый «Жук», самый массовый автомобиль в истории, производившийся без пересмотра базовой конструкции. Но каким был бы мир без этой очаровательной «букашки»?

Хотя тот слоган подразумевал надежность и ширящийся международный успех модели, вряд ли те, кто сочинял рекламу, могли предположить, что спустя и полвека автомобиль, напоминающий симпатичное насекомое, будет по-прежнему сходить с конвейера.

И хотя новая модель «Жука» немного переработана, от дизайна оригинала никуда не деться — и это понятно: ведь это уже больше, чем средство передвижения, это культурное наследие.

Но давайте на секунду представим, что VW Beetle (или, по-немецки, Volkswagen Käfer) никогда не существовал. Каким был бы автомир без этой милой улыбающейся букашки с выпученными глазами?

А ведь это не высосанное из пальца предположение — «Жук» мог никогда и не возродиться из пепла Второй мировой.

  • Самые красивые автомобили всех времен и народов
  • Фото: классические автомобили и их прозвища
  • Цвета, делающие вашу машину сексуальной
  • Дзен-Toyota: деревянный автомобиль как семейная реликвия

Эта модель «Фольксвагена» родилась в головах конструкторов в темные времена немецкого нацизма. В 1934 году Адольф Гитлер дал указание германским автопроизводителям выпустить недорогой семейный автомобиль, который смогли бы себе позволить обычные работающие граждане.

Собственно, слово Volkswagen и означает «народный автомобиль». Задача спроектировать его была возложена на известного конструктора гоночных авто Фердинанда Порше (который впоследствии основал собственную компанию).

В 1935-м на Берлинском автошоу Гитлер объявил о завершении начального этапа проектирования автомашины, которую он назвал Kraftdurch Freude Wagen (KdF-Wagen), то есть автомобиль «Сила через радость» (нацистский пропагандистский лозунг — Прим. переводчика).

Интерес фюрера к разработке был настолько высок, что он даже предложил собственные наброски внешнего вида машины (впрочем, они имели мало общего с тем, как в итоге стал выглядеть «народный автомобиль»).

Завод построили в Нижней Саксонии в городе Фаллерслебене (в 1945-м переименованном в Вольфсбург), но успели выпустить немного экземпляров. С началом войны в 1939 году производство остановили, и на заводе начали собирать военные машины.

Союзники интенсивно бомбили город, завод сильно пострадал, а когда с окончанием войны эта местность перешла в руки британских оккупационных сил, сюда прислали уроженца Йоркшира, офицера британской армии, майора технических войск Айвена Херста, чтобы тот помог восстановить производство.

Под руководством Херста был возобновлен выпуск KdF-Wagen, но под другим названием — Volkswagen Type 1.

Читайте также  Компания Seat представила три новые модели электрокаров

Автор фото, Getty Images

Нацистская пропаганда представляла VW Beetle как идеальный автомобиль для немецких семей (на снимке Гитлер и Порше осматривают экземпляр «народного автомобиля», 1938 год)

«Поначалу Херст хотел наладить производство KubelWagen, который выпускался там во время войны», — рассказывает Ричард Коппинг, историк автомобилей, который встречался с Херстом незадолго до смерти того в 2000 году.

  • Англичанин, спасший гитлеровского «Жука»

«Корпуса той машины были разработаны другой компанией — берлинской Ambi Budd, которая оказалась в советской зоне оккупации. Поэтому когда Херст нашел, исследуя завод, части другой автомашины, той самой, забавно выглядевшей, он решил, что будет собирать именно ее».

Но только в 1948 году, когда был назначен новый директор завода, Хайнц Нордхофф, началось производство автомобиля, который весь мир теперь знает под именем «Жук».

К 1955 г. был выпущен первый миллион этих машин, и дороги Германии были переполнены маленькими «Фольксвагенами».

В течение первых 17 лет количество выпущенных «Жуков» перевалило за 15 миллионов, превратив модель в самый продаваемый автомобиль в мире.

В последующие десятилетия эта цифра достигла 21 миллиона.

«Если бы не британцы, «Жук» мог вообще не поступить в производство, — говорит Коппинг, написавший несколько книг об этой модели и о концерне Volkswagen. — Но если бы не Хайнц Нордхофф, «Жук» не покорил бы мир».

Ну и если бы «Жука» вообще не было, то другие модели дожидались своего часа, чтобы заполнить нишу и удовлетворить запрос на смешной и доступный семейный автомобиль.

До войны чехословацкий автопроизводитель Tatra выпускал модель среднего класса Type 97, очень схожую по характеристикам с «Жуком». Ее конструктор Ханс Ледвика, как считается, вдохновил своими моделями многие автомобили «Порше», и в 1965 году Volkswagen даже выплатил компании Tatra более миллиона немецких марок компенсации за такую подозрительную «похожесть».

Автор фото, Getty Images

Считается, что образцом для «Жука» послужила чешская Tatra 600, но и эта Tatra T77A 1936 года выпуска тоже очень похожа

После Второй мировой компания Tatra была национализирована и начала выпускать новый семейный автомобиль Tatra 600 с двигателем сзади, который хоть и был покрупнее «Жука», но по стилю очень напоминал его. Эта модель выпускалась до 1952 года, но ей не удалось завоевать зарубежные рынки.

Французский автопроизводитель Citroen в первые годы после окончания войны также работал над своим вариантом спартанского по оснащению семейного автомобиля, напоминающим улитку — Deux Chevaux, или 2CV.

Эта модель была настолько базовой по комплектации, что имела только по одной фаре спереди и сзади, но и стоила она две трети от цены «Жука».

Будучи в стесненных финансовых обстоятельствах, Citroen так и не смог обеспечить свою модель достаточными инвестициями, и за 40 лет ее выпуска с конвейера сошло лишь 3,8 млн автомашин.

Конкурент «Жука» был и у британцев. «Моррис Майнор» (Morris Minor) дебютировал в 1948 году.

Автор фото, Getty Images

Британский «Моррис Майнор» мог бы стать конкурентом «Жуку»… Но не стал. Хотя до сих пор имеет своих приверженцев и фан-клуб в стране

И хотя владелец компании «Моррис Моторс» пренебрежительно отозвался о модели как о «вареном яйце», Morris Minor стал первым британским автомобилем, продажи которого в 1959 году перевалили за миллион экземпляров.

Конструктор «Майнора» Алек Иссигонис вначале хотел, чтобы двигатель, как у «Жука», был сзади, но этому воспротивился бухгалтер компании.

«Жук» откусил значительную долю рынка у моделей других производителей, которые, если бы не он, до сих пор бы, возможно, ездили по дорогам мира», — говорит Коппинг.

Это так, но всем этим моделям не хватало кое-чего важного, что было у «Жука» — немецкого качества.

Репутация «Жука» как надежного автомобиля, сделанного на совесть, была главным фактором, обеспечившим его успех на мировых рынках.

Конструкция Порше означала, что автомашину было легко обслуживать, ее можно было оставить на улице, а не помещать в гараж.

Расположенный сзади двигатель охлаждался не водой, а воздухом, поэтому в холодную погоду не мог замерзнуть.

«Неприхотливый и надежный «Фольксваген» был просто обречен на звание лучшей машины, поскольку был дешев в эксплуатации», — подчеркивает Бернхард Ригер, профессор истории европейской промышленности в Университетском колледже Лондона.

В своей книге «Народный автомобиль» Ригер пишет, что качества «Жука» стали в итоге олицетворять собой «немецкое экономическое чудо», когда страна за каких-то 20 лет превратилась из разрушенного войной государства в процветающее общество.

Благодаря «Жуку», концерн VW, где в 1948-м работало 8719 человек, к 1962-му нанял более 78 тысяч работников.

Он помог восстановить доверие мира к ярлыку «сделано в Германии», и это доверие к немецкой надежности и к немецкому качеству живо до сих пор.

Автор фото, Getty Images

Популярность «Жуков» поистине глобальна: 2012 год, встреча фанатов «букашки» из стран Латинской Америки

Автор фото, Getty Images

Некоторые стараются сделать любимый автомобиль еще красивее

Автор фото, Getty Images

И рождественский Дед Мороз в некоторые дома приезжает на «Жуке»

«После 1945-го «Жук» сыграл ведущую роль в автомобилизации Западной Германии (ФРГ), сделав в 1950-х и 1960-х мечту о собственном авто явью для миллионов немцев, — говорит Ригер. — По всему миру было продано более 21 млн экземпляров, и успех экспорта концерна VW помог Западной Германии вернуться на экономическую сцену планеты».

Конечно, убери всех «Жуков» с дорог Германии — и это будет другая страна. Но и остальной мир тоже будет другой без этой «букашки».

«Не было бы «Жука» — не было бы и концерна Volkswagen, — подчеркивает Коппинг. — У компании, конечно, бывали черные дни, но с 1960-х она — один из ключевых игроков на мировом рынке».

К 1952 году «Жук» продавался в 46 странах мира. Его собирали на конвейерах 14 стран, помимо Германии. Сегодня Volkswagen — крупнейший автопроизводитель в мире. В прошлом году им выпущено 10,3 млн автомобилей.

Успеху «Жука» в США в немалой степени способствовала знаменитая реклама, созданная нью-йоркским рекламным агентством Doyle Dane & Bernbach в 1960 году: «Think Small», «Мысли скромней». Именно она помогла сделать «Жук» самым продаваемым зарубежным автомобилем в Соединенных Штатах на протяжении 1960-х.

В то время американцы покупали большие, сиявшие хромом, с до нелепости огромным хвостовым опереньем отечественные автомобили, сходившие с конвейеров Детройта (Ford, General Motors и Chrysler). Чтобы заставить американцев покупать крошечный автомобиль, нужно было предложить нечто оригинальное.

И «Фольксваген» (с помощью рекламной компании) честно предложил то, чем и был «Жук» — маленькую, но очень практичную во всех отношениях автомашину.

«После этого американские производители тоже начали выпускать небольшие машины», — отмечает Коппинг. Авторынок США изменился до неузнаваемости, на нем появились компактные автомобили нового поколения, и теперь в этом классе конкуренция очень сильна.

Но «Жук» оказал на Америку куда более глубокое влияние. Благодаря своей эксцентричной внешности и простой конструкции он стал любимцем американской контркультуры. Он был хоть и недорогим, но не таким как все.

Volkswagen Beetle – что выбрать после снятия Жука с производства?

Автор: Дмитрий Сапко

Любители неординарных автомобилей всегда получают определенные сложности с приобретением транспорта. Для покупки автомобиля нередко приходится обойти все салоны, чтобы выбрать именно самый необычный вариант транспорта. Но неординарные авто часто уходят с рынка, поскольку компании не тянут финансово их выпуск. Такие машины выпускаются в качестве имидж дополнения для модельного ряда, но не в качестве отдельной модели, рассчитанной на получение прибыли. Проект Volkswagen Beetle был именно таким вариантом транспорта, который призван значительно улучшить отношение покупателя к бренду в целом, а также привлечь взгляды прохожих на улице. Поэтому компания производила автомобиль очень качественно и вкладывала в него огромные средства на каждом обновлении. Сегодня это оказалось невыгодным по одной простой причине. Известный «дизельгейт» принес VW огромные убытки, разработка и поддержание таких моделей перестали быть выгодными.

С помощью данной модели компания продвигала свой бренд, но сегодня это стало задачей далеко не первого ряда. Огромные расходы на улаживание конфликтов во всех странах и возрождение имиджа в США просто не дают корпорации возможности развиваться по намеченному ранее плану. Поэтому Volkswagen Beetle пал жертвой дизельного скандала и был снят с производства. Это неприятная новость для тех, кто хотел приобрести новый жук в салоне. Но справедливости ради стоит заметить ,что автомобиль в России официально купить можно было только под заказ с довольно большим сроком ожидания. Сейчас, когда транспорт снят с производства, покупка стала вообще невозможной. Обратите внимание на то, что вместе с Beetle был снят с планов на производство собрат модели Golf, вычурный и спортивный Volkswagen Scirocco. Это говорит о том, что фирме VW сейчас не до имиджевых процессов.

Читайте также  Городской электромобиль Baojun E100 готов к продажам

Каким был последний Beetle? Главные особенности модели

Дизайн автомобиля сильно отличался от основных соперников. Этот транспорт остался аутентичным и верным своей природе еще самого первого «Жука». Немецкий хэтчбек обладал 3 дверьми, прекрасным кузовом в необычной форме, замечательным дизайном передней части с круглыми классическими фарами. Все формы напоминали классику, но в то самое время в них было что-то неординарное и современное. Можно назвать некоторые важные особенности машины:

  • двигатели под капотом устанавливались самые разные, объем агрегатов от 1.2 до 2 литров, есть и экономичные, и спортивные решения с различными коробками передач и разным расходом;
  • самая мощная версия выдавала 210 лошадиных сил, разгонялась до сотни за 7.5 секунды, а максимальная скорость ее составляла 223 км/ч, управление реализовано жесткое, спортивное;
  • салон также отходит от привычных представлений Volkswagen, здесь нет никаких проблем с точки зрения комфорта и современности, но классика осталась в автомобиле навсегда;
  • интерьер максимально продуман для комфортной эксплуатации, здесь есть множество современных функций и возможностей, которые важны для владельца техники в наше время;
  • на разных дорогах Beetle ведет себя совершенно по-разному, есть варианты спортивной поездки, а есть динамичная езда на трассе или юркое городское передвижение с малыми габаритами.

Удивительно, но Beetle чувствует себя комфортно в городе, на трассе, на плохой и хорошей дороге, даже на грунтовке. Этот автомобиль разработан с любовью, и это основное его преимущество. По этой простой причине модель был популярна до последнего дня продаж. Сегодня же компания начала отсекать самые невыгодные с точки зрения вложений и окупаемости модели, чтобы сохранить возможность приносит прибыль и работать на рынке.

Альтернативы и варианты замены Фольксваген Жук

Какие альтернативы можно найти на рынке? Этот вопрос застает врасплох, так как подыскать конкурентов для Жука практически невозможно. Автомобиль обладает совершенно уникальным дизайном, он не похож на большинство представителей рынка. Тем не менее, нужно просто представить портрет покупателя Beetle, чтобы понять его предпочтения. И в этом случае рынку есть, что вам предложить.

Если вы получаете удовольствие от Beetle, то вам могут понравится современные европейские хэтчбеки с необычным стилем и отличными дизайнерскими возможностями. Также определенное удовольствие принесут авто с неординарной внешностью, которая приятно выделяется среди всех других представителей класса. Давайте рассмотрим несколько основных вариантов замены для Beetle и Scirocco, которые продаются на российском рынке.

1. Citroen DS3 — суперкар в образе маленького хэтчбека

Этот 3-дверный хэтчбек получил просто прекрасные детали внешности. Конечно, классикой здесь не пахнет, французы не привыкли к такому варианту производства автомобилей. Но хэтчбек Citroen DS3 обладает своим шармом и необычными возможностями эксплуатации. В России на сегодняшний день продается авто с такими особенностями:

  • единственный доступный двигатель — это агрегат на 1.6 литра и всего 120 лошадиных сил, но в природе существует вариант этого агрегата на 156 лошадок, в Россию не поставляется;
  • также стоит отметить наличие автомата и механики, выбор в таких автомобилях присутствует нечасто, и это станет большим преимуществом покупки именно француза;
  • в подвеске реализованы простые решения классики для Citroen, нет никаких сомнений, что машинка довольно качественная и комфортная, но на бездорожье лучше на ней не ехать;
  • есть три комплектации, довольно хорошее оснащение делает машинку привлекательной и позволяет эксплуатировать ее, не особо задумываясь о технических моментах и наполнении.

Стартовая цена Citroen DS3 составляет 1 161 000 рублей. Это машинка с механикой, а за автомат придется доплатить еще 30 000 рублей. Именно с автоматической коробкой производитель предлагает различные комплектации и версии автомобиля, механика есть только в базе. Это говорит о том, что предназначена машинка в России в большей степени для представительниц прекрасного пола. Но это не догма в нашем довольно сложном мире вкусов.

2. Fiat 500 — классика в новом костюмчике

Классика от французского производителя выглядит великолепно и ездит просто замечательно. Fiat 500 стал настоящим спасением для современного автопрома Италии, получив прекрасные продажи и просто удивительные возможности роста продаж во всех своих инкарнациях. Современные особенности этой модели в форме обычного хэтчбека следующие:

  • в России продаются версии с двигателем 1.4 литра на 100 лошадок, но в Европе есть ряд агрегатов с меньшей мощностью, есть механическая коробка и роботизированная КПП;
  • маленькие размеры не означают, что в салоне будет тесно, этот хэтчбек отлично реализован, планирование внутреннего пространства достаточно качественное и продуманное;
  • комфорт передвижения обеспечивает мягкое управление и довольно ленивые повадки автомобиля, нет никаких сложностей с поиском нужного режима эксплуатации, все работает прекрасно;
  • маленькие размеры позволяют с комфортом ездить по городу, а прекрасный классический дизайн привлекает взоры людей вокруг, это хорошее решение для любителей необычных вещей.

Конечно, у Fiat есть свои недостатки, но они не такие серьезные, как достоинства этой неординарной модели. Именно поэтому многие покупатели отдают свое предпочтение данной модели. Скорее всего, автомобиль станет одним из самых интересных представителей сегмента, особенно после ухода Volkswagen Beetle с арены сражения. Стоимость Fiat 500 — от 1 015 000 рублей.

3. Mini Cooper — британский мачо на замену немцу

Еще одним интересным представителем является британский Mini Cooper. Этот автомобиль обладает отличными европейскими технологиями и красивым дизайном, он порадует покупателя хорошим стилем, удивительными возможностями передвижения и красивым салоном.

Произведен Cooper качественно, материалы интерьера достойные. Нет сомнений в том, что автомобиль получил высокую надежность и отличное качество в своей эксплуатации. Многие покупатели говорят о том, что транспорт обладает довольно высоким качеством. Но жесткость передвижения может испортить впечатление. Базовая версия Mini Cooper стоит 1 189 000 рублей, но есть версии и под 2 000 000.

4. Smart ForFour — малыш для четырех

Официально продающиеся в России автомобили Smart стали настоящим прорывом в мире необычных и нетрадиционных транспортных средств. Smart ForFour, к примеру, может стать не только достойной, но и бюджетной заменой немецкому Жуку. Автомобиль получил прекрасный облик и хорошие характеристики. Стоит выделить такие особенности и эксплуатационные свойства транспорта:

  • двигатель на 71 лошадиную силу станет настоящим залогом экономии при довольно высоком уровне динамики, так что вы сможете насладиться городской поездкой на Smart;
  • есть варианты на 90 и 109 лошадок, в комплектациях можно найти механику или автомат, представлено несколько интересных вариантов комплектаций и дополнительного оборудования;
  • форма автомобиля довольно необычная, есть детали, которые не повторяются ни в одном другом виде транспорта, индивидуальность стала главной причиной покупки машин Смарт;
  • транспорт выделяется своей компактностью, но в эксплуатации вы не заметите никаких негативных факторов, места в салоне хватает для комфортной поездки на любые расстояния.

Машинка стоит от 830 000 рублей. Конечно, есть ряд дизайнерских пакетов, которые немного увеличивают стоимость, а также можно выбрать более мощный силовой агрегат. Но на деле даже в базовой версии Smart ForFour есть все, что может пригодиться вам в процессе городского передвижения. Небольшие трассовые расстояния также не станут проблемой для машинки. Рекомендуем посмотреть видео обзор этого хэтчбека:

Подводим итоги

Стоит помнить о том, что рынок автомобилей сегодня не имеет ничего, что невозможно было бы заменить. Транспорт получает множество конкурентов, даже если он совершенно уникальный. Так случилось и с Volkswagen Beetle. Авто с высокой стоимостью и малыми продажами пришлось снять с производства из-за недостаточной выгоды изготовления. Scirocco также стал жертвой «дизельгейта». В 2017 году у дилеров в России все еще можно будет купить оставшиеся экземпляры автомобилей. Но вскоре они исчезнут с продажи. Впрочем, у Beetle в истории уже есть несколько возвращений, так что не исключено, что машинка получит очередную реинкарнацию через несколько лет, когда все станет на свои места.

С помощью простого подбора соперников можно достаточно просто и быстро получить информацию о моделях на рынке. Есть множество интересных вариантов, которые стоит рассматривать для приобретения на рынке. Покупатели Beetle — это люди с ярким представлением о стиле и имидже, так что они смогут найти для себя достойных представителей и у других производителей. Представленные 4 варианта конкурентов Beetle не столько соперничают с техникой Volkswagen, сколько просто являются дизайнерскими воплощениями необычной идеи. А какое авто вы бы выбрали для себя?