Ford EcoSport обойдется россиянам от 699 тыс. рублей

Новый Ford EcoSport: после Бразилии и Европы – в Челны

Ford-Sollers в четверг запустит в Татарстане производство обновленного Ford EcoSport. Главная новость в том, что обновленная модель будет оснащаться в том числе и трехцилиндровым двигателем. Эксперты дают оптимистичные прогнозы: новая модель может занять от 1 до 5% в своем сегменте. Производиться машина будет на том самом заводе, где в прошлом КАМАЗ выпускал микролитражку «Ока».

На челнинском заводе Ford-Sollers, ориентированном на выпуск относительно недорогих городских автомобилей, запустят производство обновленного компактного кроссовера Ford Ecosport Фото: Олег Спиридонов

«ГЛОБАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА»

Завтра на челнинском заводе Ford-Sollers, ориентированном на выпуск относительно недорогих городских автомобилей, планируют торжественно запустить производство обновленного компактного кроссовера Ford Ecosport, которому придется конкурировать с уже завоевавшими популярность на рынке одноклассниками — такими, например, как Nissan Juke и KIA Soul. Производить модель, как и его предшественника, Ford-Sollers будет по полному циклу, технический запуск производства уже произведен и первые партии автомобилей, как сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе автопроизводителя, уже отправлены в дилерские центры. Причем сегодня в автосалонах можно купить как новую, так и старую модель Ecosport, цена на которую на 87 тыс. ниже.

Ford позиционирует модель как глобальную. Машина производится на заводах компании в Бразилии, Индии и Румынии, уже продается на рынках Северной и Южной Америки, Китая, а также в Европе. Однако российский рынок стал одним из последних, где она появилась. В том же Китае и Южной Америке модель дебютировала еще летом прошлого года, а осенью и в Европе. Очевидно, что вызвано это в первую очередь довольно низкими в России объемами продаж. Производственные мощности завода в Набережных Челнах рассчитаны на выпуск 115 тыс. автомобилей в год, помимо Ecosport здесь выпускают хэтчбеки и седаны класса B+ Ford Fiesta, однако на сегодняшний день загружены они максимум на треть. Стоит отметить, что старый EcoSport звезд с неба не хватал, российский рынок в 2014 году встретил его достаточно прохладно. По данным аналитического агентства «Автостат», которые были предоставлены «БИЗНЕС Online» в 2017 году, объем рынка новых автомобилей Ford EcoSport в России составил 4,5 тыс. единиц (для сведения, тот же Hyundai Creta находит 4,5 тыс. покупателей — не в год, а в месяц). Данные по экспорту модели в страны таможенного союза в агентстве предоставить не смогли. Хотя сам Ford еще в марте этого года сообщал, что общие продажи автомобилей в России выросли на 25% по отношению к марту прошлого года и достигли 5202 автомобилей. А всего за три месяца 2018 года было реализовано 12768 автомобилей, что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом свыше 54% от реализованных в марте легковых автомобилей (57% — с начала года) составили SUV, линейка которых представлена в России 7-местным внедорожником Ford Explorer, среднеразмерным кроссовером Ford Cuga и компактным Ecosport. Какую долю здесь занимал Ecosport — неизвестно.

Судя по всему, на обновленную модель автопроизводитель делает определенную ставку, планируя улучшить рыночные позиции. Пресс-служба компании заявляла, что пользующиеся все более высоким спросом кроссоверы являются для компании стратегически важным сегментом и в этой связи планируется в этом году усилить линейку SUV для России за счет обновления двух моделей и агрессивной ценовой политики.

Новому поколению модели, судя по доступным в интернете фотографиям, изменили оформление передка и бампера и очень серьезно переработали интерьер. У автомобиля появилась новая передняя панель, центральная консоль и комбинация приборов и даже сиденья. Среди опций появилась медиасистема с цветным дисплеем, расположенным по центру торпедо, как у премиальных марок автомобилей. «Базовые» версии модели можно отличить по «скромной» «музыке» с экраном диагональю 4,2 дюйма, а у машин подороже — продвинутый комплекс Sync 3 с дисплеем 6,5 или 8,0 дюйма. Среди опций есть также ксеноновые фары, круиз-контроль с ограничителем скорости, обогрев руля, камера заднего вида и система контроля слепых зон.

Претерпел изменение механизм трансформации задних сидений. Если в прежнем поколении модели, спинки и подушки сиденья складывались целиком, то теперь подушка сиденья откидывается вперед, а спинка образует ровный пол с багажным отделением.


ECOSPORT С ТРЕХЦИЛИНДРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ?

Интересно, что, вопреки ожиданиям, полностью пересмотрена российская гамма двигателей для Ecosport. Теперь не будет четырехцилиндрового атмосферного мотора объемом 1,6 литра. Эти двигатели, кстати, ставят на модели Focus и Fiesta, и специально для их производства три года назад в ОЭЗ «Алабуга» был построен отдельный завод. Ford-Sollers вложил тогда в строительство и оснащение предприятия $275 миллионов. Годовая мощность завода составляет 105 тыс. двигателей, с возможным дальнейшим увеличением до 200 тыс. двигателей в год. Планировалось, что не менее 30% производимых в России автомобилей Ford будут оснащаться локальными двигателями.

Теперь же базовым для российского Ecosport станет трехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра глобального семейства Dragon. Он имеет распределенный впрыск и может работать на бензине АИ-92. По сравнению с предшественником мощность выросла со 122 до 123 л. с., а крутящий момент — со 148 до 151 Нм. Старший двухлитровый мотор Duratec модернизирован: теперь у него непосредственный впрыск вместо распределенного, до 12:1 увеличена степень сжатия, хотя рекомендованный бензин по-прежнему АИ-92. Мощность выросла со 140 до 148 л. с., а крутящий момент — со 186 до 194 Нм.

Из других изменений: вызывавшему нарекания автовладельцев «роботу» PowerShift, который устанавливали на прежнем EcoSport, нашли замену в виде традиционного шестиступенчатого «автомата» с гидротрансформатором. Эта же коробка будет устанавливаться и на двухлитровые версии с полным приводом. Причем EcoSport 2.0 с «механикой» вообще исключен из российской гаммы. На такие версии приходилось менее 5% спроса.

Цены на базовую версию модели с мотором 1.5 (123 л. с.) и «механикой» начинаются от 959 тыс. рублей. В стандартном оснащении уже имеются система ESP, система помощи при трогании на подъеме (HSA), фронтальные подушки безопасности. Версия с 6-ступенчатым автоматом стартует с отметки 1 млн 89 тыс. рублей. А если покупателю нужна версия «погорячее», то за модель с двухлитровым 148-сильным двигателем и тем же самым 6-ступенчатым автоматом придется выложить уже минимум 1 млн 349 тыс. рублей.

РЕТРОСПЕКТИВА: ОТ «ОКИ» ДО ECOSPORT

Челнинская площадка «Соллерса» — это бывший завод микролитражных автомобилей, принадлежавший КАМАЗу и выпускавший «Оку», прозванную в народе «бешеной табуреткой». За время существования завода в первоначальном виде было собрано около 330 тыс. «окушек». Реорганизация ЗМА началась летом 2005 года, когда компания «Северсталь-авто» завершила сделку по приобретению 99,6% акций завода. С самого начала руководство «Северсталь-авто» не скрывало, что ЗМА купили для производства там автомобилей иностранных марок, а век «Оки» подходит к концу.

Первой иномаркой, собранной на ЗМА, стал внедорожник SsangYong Rexton, а через полгода, в мае 2006-го, в Челнах полностью прекратили выпуск «Оки». Помимо необходимости освободить место под сборку иномарок, это было связано с запретом производства в России машин, не соответствующих экологическому классу «Евро-2». Другой проект «Северсталь-авто» на ЗМА — выпуск седана Fiat Albea и минивэна Fiat Doblo. Как и SsangYong, итальянские машины сначала собирали из крупных узлов, а затем освоили полномасштабное производство.

Читайте также  Российская версия Ford Focus получит увеличенный дорожный просвет

В 2011 году, когда было образовано совместное производство компаний Ford и Sollers, завод ушел на глубокую модернизацию. В рамках подготовки к запуску предприятия был полностью демонтирован и заново оборудован цех сварки. Такое глобальное изменение было необходимо, так как выпускаемые автомобили стали другого класса.

Официальный запуск после модернизации состоялся лишь три года спустя, когда в декабре 2014-го в Челны приехал премьер-министр Дмитрий Медведев. Стоимость модернизации завода составила $400 млн, годовая мощность — 110 тыс. автомобилей. Заявленная цена EcoSport в России на тот момент начиналась от 699 тыс. рублей, при этом автомобилю заранее пророчили имидж «убийцы „Жука“» и «Кашкая», имея в виду модели от Nissan Juke и Qashqai. Тогда, осмотрев линию конвейера, Медведев попросил сопровождавшего его Рустама Минниханова запечатлеть его на фоне первого Ford EcoSport, расписался на капоте и похвалил машину — правда, по просьбе журналистов, на которую сначала отреагировал со смехом: мол, просите порекламировать? Тем не менее сказал: «Машина замечательная, когда-нибудь на такой обязательно покатаюсь».

Через год после приезда Медведева на челнинской площадке стали выпускать пятидверную версию Ford Fiesta. Напомним также, что завод СП во Всеволожске выпускает автомобиль Ford Focus. Там же производят представляющий D-класс Ford Mondeo. Завод в Елабуге занимается производством больших машин — внедорожников Explorer, Kuga, а также микроавтобусов Transit.

«ПРЕИМУЩЕСТВА ECOSPORT ОДНОВРЕМЕННО ЯВЛЯЮТСЯ И ЕГО НЕДОСТАТКАМИ»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов оценить рыночные перспективы обновленной модели.

Роман Ткачук — старший аналитик компании «Альпари»:

— Продажи Ford EcoSport в России находятся на низком уровне. Пока этот автомобиль не нашел в России своего потребителя, возможно, это удастся сделать обновленной модели. По ключевым параметрам этот автомобиль может быть интересен россиянам. Кроссоверы и внедорожники очень популярны в России — на них приходится порядка 40 процентов продаж. Ford EcoSport будет непросто потеснить лидеров рынка кроссоверов — бюджетные Renault Duster и Chevrolet Niva, a также популярные Toyota Rav4, Nissan Qashqai и КIA Sportage. За последние годы спрос на автомобили в России сместился в сторону бюджетного сегмента. Стоимость Ford EcoSport, если не рассматривать самые дешевые комплектации, начинается от 1 миллиона рублей — это достаточно дорого для кроссоверов. Преимущества Ford EcoSport одновременно являются и его недостатками: нестандартный профиль и большой просвет. Задача маркетологов — выгодно преподнести эти качества потребителям. Порядка 5 процентов рынка кроссоверов эта модель вполне может занять.

Алексей Калачев — эксперт-аналитик АО «Финам»:

— Ford входит в топ-10 по объему продаж новых легковых автомобилей в РФ с отставанием в 10 раз от лидера рынка — группы AвтоВАЗ — Renault — Nissan. Но по продажам кроссоверов пока не слишком заметен — его модели не входят в десятку самых продаваемых на российском авторынке. Чтобы оценить вероятную долю новых Ford EcoSport, хотелось бы знать, на какой объем рассчитано их производство. Однако, сдается мне, что доля их будет не велика. По крайней мере, на первых порах. В пользу этой модели говорит относительно невысокая для класса SUV цена — стоимость нового Ford EcoSport стартует от 959 тысяч рублей, а также широчайший выбор версий по комплектации. Между тем стоит отметить, что сегмент SUV является самым динамично растущим на российском авторынке. Рост продаж в этом сегменте в прошлом году составил 20,9 процента по сравнению с ростом всего рынка легковых автомобилей на 12,3 процента. Внедорожники и кроссоверы заняли почти 42 процента рынка: в 2017 году на российском рынке было продано 617,7 тысячи новых автомобилей в сегменте SUV. Всего в прошлом году в России было продано 1 475,7 тысячи новых легковых автомобилей. Если судить по прошлому году, то лидером продаж в сегменте SUV стал кроссовер Hyundai Creta, продажи которого составили 55,3 тысячи автомобилей. На втором месте Renault Duster (43,8 тысячи единиц). Тройку лидеров замыкает Toyota RAV4 (32,9 тысячи штук). Чтобы понять место Ford EcoSport на рынке, нужно сопоставить объемы его производства с этими цифрами.

Камиль Галимов — гендиректор ПАО «ЕлАЗ»:

— Я на EcoSport не ездил, но зато уже на втором поколении Explorer езжу. На прежней машине больше 300 тысяч километров отъездил, на этой уже много. Поэтому, можно сказать, что Ford я знаю. Очень хорошая машина, скоростная, комфортная, не так много потребляет дизтоплива, как другие аналогичные автомобили. Никаких претензий нет. Думаю, любой Ford, и EcoSport в том числе, обязательно найдет своего покупателя, тем более что модель новая. Тут же все зависит, как и везде, от соотношения цены и качества. По поводу качества вопросов нет. Завод Ford-Sollers делает очень качественные машины. Тем более сейчас у них полный цикл изготовления. Все есть: штамповка, покраска, сварка. Так что если цена будет вполне приемлемая, то модель, конечно, будет очень востребованная. Ведь не зря же они обновленный EcoSport запускают. Раз запускают, значит, предыдущая модель вполне себя оправдала. А новая версия — это всегда востребовано.

Азат Тимерханов — руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат»:

— Если взять весь сегмент SUV (кроссоверы и внедорожники), то на долю Ford EcoSport приходится менее 1 процента от его рыночного объема. Лидирует тут уже долгое время кроссовер Hyundai Creta, который по цене выглядит предпочтительнее. Поэтому с выходом обновленного Ford EcoSport ситуация вряд ли кардинально изменится. Если, конечно, не будет серьезно снижена цена, но в нынешних условиях это маловероятно.

Тест-драйв Ford EcoSport

«Не пить нельзя», – предупредил нас харизматичный гид Левон. Отказников и не было – с такой кухней и такими винными традициями провести вечер иначе не представлялось возможным. Грузия встретила теплой погодой и традиционным гостеприимством, поэтому уже через полчаса казалось, что вокруг все свои.

Утром у кавалькады тестовых Ford EcoSport своих оказалось еще больше. Не сказать, чтобы грузины как-то по-особенному реагировали на автомобиль – машины здесь в почете совсем другие. Скорее, им был интересен сам факт. Компактный кроссовер с высоченной посадкой и нарочито внедорожной внешностью, да еще и эта запаска, по-хозяйски висящая на задней двери. Очень похоже на традиционные для предгорий Казбека экскурсионные вэны Mitsubishi Delica, проходимость и вместимость которых местные оценили уже давно. EcoSport – почти то же, только компактнее и, по идее, современнее.
Тест-драйв Ford EcoSport
С запасным колесом, кстати, у конструкторов вышло почти случайно. EcoSport изначально проектировали для рынков с плохими дорожными условиями, где полноценная запаска является обязательной. Но в кузове найти место для нее не удалось, поэтому колесо прикрепили сзади, сделав распашную пятую дверь вместо подъемной. А ручку для открывания этой калитки упрятали в правый фонарь, стилизовав ее под секцию лампы заднего хода. Вышло оригинально.

Трудно сказать, понравится ли такой образ европейцам, но нынешний EcoSport ставку на них почти не делает. Автомобиль нужен скорее рынкам развивающимся, где спрос на кроссоверы велик, а покупательская способность по-прежнему невысока. И если первый EcoSport, построенный на базе хэтчбека Fusion, выпускался только в Бразилии сугубо для местного рынка, то новый стал поистине всемирным и производится сразу на нескольких заводах в разных частях света. Россиянам предлагается локализованный EcoSport, выпускающийся на конвейере завода Ford Sollers в Набережных Челнах.
Тест-драйв Ford EcoSport
У российского EcoSport 20-сантиметровый клиренс, топливо АИ-92 и обязательный электрический тэн в системе обогрева салона. Да и набор оборудования весьма приличный: кондиционер и система стабилизации – в базе, обогрев ветрового стекла – начиная со второй комплектации. Другое дело, что даже в максимальной версии Titanium Plus, где есть и кнопка запуска двигателя, и система MediaSync, EcoSport кажется небогатым: простецкие монохромные дисплеи, недорогие материалы отделки, гулкий пластик.

Читайте также  Хэтчбек Ford Fiesta RS получит двигатель с мощностью в 250 л.с.

Вышло экономично, но вполне уютно. Многогранная консоль и приборы, заимствованные у Fiesta, вполне логичны, компактный руль хорошо лежит в руках, а кресла нетрудно подогнать под себя даже с учетом ступенчатых регулировок. MediaSync отлично понимает русский и даже умеет читать вслух приходящие на телефон SMS, причем общаться с системой можно интуитивно без особенной подготовки. Емкостей и подстаканников вокруг традиционно много, а вот багажник хвалить не за что. Отчасти выручает разве что небольшое подполье и глубокая выемка во внутренней панели задней двери, хотя сама по себе распашная дверь удобна едва ли – в тесноте паркингов полностью открыть ее удастся не всегда. Другое дело, что задние сиденья можно не просто сложить, но и откинуть вперед, расширив багажный отсек.
Конструктивно EcoSport – ближайший родственник Fiesta. В передней подвеске традиционные стойки МакФерсон, сзади – простая полузависимая балка. Правда, у полноприводных версий с электронноуправляемой муфтой используется более сложная задняя многорычажка. Но задние тормоза в любом случае барабанные. Зато так получается дешевле.
По этой же самой причине в российской гамме двигателей нет ни турбомоторов серии Ecoboost, ни экономичных дизелей Duratorq, которые так органично вписываются в концепцию модели в Европе. У нас все проще: бензиновые атмосферники объемом 1,6 л (122 л. с.) и 2 л (140 л. с.), хорошо знакомые по линейке Focus. Первый агрегатируется с пятиступенчатой «механикой» или 6-диапазонным роботом Powershift, второму положена только 6-ступенчатая МКП в комплекте с полным приводом. И больше никаких комбинаций.

Динамика EcoSport с мотором 1,6 приемлема и не более того. Мотор неплохо раскручивается после 3000 об/мин, так что в городских условиях проблем никаких – если оставить идею участия в светофорных гонках, перемещаться по мегаполису можно, ничуть не отставая от трафика. С преселективным «роботом» Powershift это даже удобно – соображает коробка быстро, передачи выбирает адекватно. Подергиваний при начале она не допускает, а при старте на уклоне электроника придерживает машину тормозами. По ощущениям кажется, что здесь стоит полноценный гидромеханический автомат.
Двухлитровая версия едет бодрее, позволяя водителю более вольно относиться к выбору передачи. Двигаться получается не то, что бы быстрее – просто удобнее и чуть проще. Во всяком случае, с низких оборотов двухлитровый мотор вытягивает уверенно. Особенно актуальным это становится на горных серпантинах.

Да и повороты двухлитровый автомобиль пишет, кажется, немного увереннее. Особенно там, где асфальт неровный – сказывается работа задней многорычажки. Менее мощные версии нервно реагируют на неровности в повороте, чуть соскакивая с траектории, но все в пределах допустимого. Со столь высоким центром тяжести быстрая езда машине не рекомендована: крены велики. Зато и неровности подвеска отрабатывает отменно – тихо, спокойно и без пробоев.
Энергоемкость подвески в полной мере проявила себя на ремонтируемых участках трассы. Там, где автобусы и грузовики медленно переваливаются из ямы в яму, а местные на легковушках обгоняют их, выписывая замысловатые траектории, водитель EcoSport может легко объехать и тех, и других, просто двигаясь по прямой.

Та же история и на грунтовках – с клиренсом в 200 мм и совершенно внедорожной геометрией кузова (углы въезда и съезда составляют внушительные 22 и 35 градусов) EcoSport едет по ямам без приседаний и легко форсирует брод глубиной до 55 сантиметров. Причем, маленький Ford без последствий может нырнуть глубже, чем Volkswagen Touareg с пружинной подвеской.

В России дороги попроще грузинских, но на нашем рынке кроссоверу едва ли будет легко. В этот сегмент Ford заходит последним, преодолевая сопротивление бестселлеров сегмента: Nissan Juke, Opel Mokka, Peugeot 2008 и Renault Duster. Базовый EcoSport Trend с двигателем 1,6 и 5-ступенчатой «механикой» обойдется в сумму от 699 000 руб. Доплата за версию Trend Plus с климат-контролем, литыми колесами, обогревом сидений составляет 60 000 руб., за «робот» PowerShift – еще 40 000 рублей. Полноприводный EcoSport с двухлитровым мотором и 6-ступенчатой МКП обойдется уже в 899 000 рублей. Исполнение Titanium с расширенным пакетом подушек безопасности и системой MediaSync дороже еще на 60 000. И ровно за те же 899 000 руб. можно приобрести топ-версию Titanium Plus с кожаной отделкой сидений и кнопкой пуска двигателя, но только в переднеприводном исполнении с мотором 1,6 и «роботом».

Сэкономить фордовцы предлагают с использованием программы утилизации: 50 000 руб. при покупке переднеприводной версии и 90 000 руб. – для полноприводной. Это, кстати, тоже один из пунктов локализации. Вроде как, только для своих.

Ford обрушил цены на всю линейку SUV

Цены на кроссоверы стартуют от 699 000 рублей.

В автоцентре «Независимость Ford» действуют демократичные цены на внедорожную линейку Ford ! Выбор за покупателем, в наличии автомобили под конкретные цели и задачи:

100% городской житель, который любит комфорт и предпочитает чувствовать себя уверенно на улицах Екатеринбурга, выберет городской кроссовер Ford Ecosport с запоминающейся внешностью. Стартовая цена – от 699 000 руб.*

Ценитель пространства в салоне и автомобилей с интеллектом сядет за руль смарт-кроссовера Ford Kuga – от 999 000 руб.**

Любитель отдыха на природе, охоты и рыбалки в компании друзей точно остановится на внушительном семиместном Ford Explorer -от 1 989 000 руб.***

На кроссоверы Ecosport и Kuga действует программа Ford Credit: Лайт с процентной ставкой 0% ,**** позволяющая стать владельцем нового автомобиля быстро и без переплат. Подробнее о специальной программе Ford Credit можно посмотреть здесь.

Обратите внимание на уникальную кредитную программу Ford Options , которая предлагает совершенно новый уровень и условия кредитования – первоначальный взнос от 30% со сроком кредита на 36 месяцев. Суть программы заключается в «замораживании» 30% стоимости автомобиля на последний месяц оплаты кредита для распоряжения этой остаточной суммой по своему усмотрению. Программа похожа на распространенное предложение Buy-back (обратного выкупа автомобиля), но в ней есть кардинальные и весомые отличия:

«Независимость Ford» гарантирует выкуп приобретенного по Ford Options автомобиля по рыночной цене, но не менее чем остаточный платёж по кредиту, что защитит интересы покупателя при возможном внезапном падении цен на рынке подержанных автомобилей.

Продукт Ford Options оставляет выбор. До окончания кредитного договора есть возможность выбрать из нескольких опций: обновить, вернуть или оставить в личном пользовании автомобиль Ford. В любом случае, владелец авто всегда может рассчитывать на гарантированную минимальную выкупную стоимость, которая станет первоначальным взносом на покупку нового автомобиля и закроет остаток кредита. Подробно с новой программой Ford Options можно ознакомиться здесь.

Приезжайте! в «Независимость Ford» есть из чего выбрать!

Закажите автомобиль прямо сейчас, либо позвоните по тел. +7 (343) 383-41-11 . Специалисты автоцентров расскажут вам подробности всех действующих акций.

Ежедневно, с 9:00 до 21:00

ул. Металлургов, 65, тел. (343) 383-41-11
ул. Базовый пер., 38, тел. (343) 382-00-01

Читайте также  Ford поднял цены на свои модели в России

*Цена дана на автомобиль Ford Ecosport в комплектации Trend 1,6 (122 л.с.), передний привод, МКПП, внедорожник и состоит из прямой выгоды 50 000 руб. и выгоды 190 000 руб. за сдачу б/у автомобиля по системе трейд ин в зачет покупки нового Ford Ecosport.

**Цена дана на автомобиль Ford Kuga в комплектации Trend 2.5 (150 л.с.), передний привод, АКПП, внедорожник и состоит из прямой выгоды 30 000 руб. и выгоды 130 000 руб. за сдачу б/у автомобиля по системе трейд ин в зачет покупки нового Ford Kuga и скидки 90 000 руб. при взятии кредита по программе Ford Credit.

***Цена дана на автомобиль Ford Explorer в комплектации XLT 2015 3.5 (249 л.с.), АКПП, внедорожник и состоит из прямой выгоды 100 000 руб. и выгоды 150 000 руб. за сдачу б/у автомобиля по системе трейд ин в зачет покупки нового Ford Explorer и скидки 160 000 руб. при взятии кредита по программе Ford Credit.

****Ставка маркетинговой программы ООО «Форд Соллерс Холдинг», по условиям которой Покупателю предоставляется такая специальная цена на автомобиль, что расходы на его приобретение по данной программе сопоставимы с расходами по кредиту по ставке банка-партнёра.

Ford EcoSport (c 2014 года) : Если болячки, то кузовные

Для нашего рынка этот автомобиль выпускался и выпускается в России. Хотя фордовцы и утверждают, что место производства машин на их качестве не отражается, первые «ЭкоСпорты» отличались некоторыми огрехами сборки. Зато в остальном этот компактный кроссовер – сама надежность.

9 Января 2019, 15:54

Но какая бы версия вам ни подвернулась, первым делом внимательно осмотрите кузов. Особое внимание надо уделить тщательности подгонки деталей. На первых машинах замечен неравномерный зазор между передним крылом и бампером, который почти не поддается выправке. На некоторых экземплярах бросается в глаза выступающая наружу ручка багажника, а фары подогнаны к бамперу с заметным перекосом. Однако на более поздних экземплярах эти недостатки по большей части исправлены.

Хотя багажная дверь до сих пор в холода закрывается с приличным усилием – вина в cлишком густой смазке и плохо отрегулированных замках. Из-за чрезмерно жестких уплотнителей стирается краска в дверных проемах. Проблема решается нанесением на резинки силиконовой смазки. Часто потеют фонари, отклеиваются задние боковые накладки и вспучивается хром. Впрочем, все эти мелочи не потребуют больших затрат.

В салоне мелкие глюки раздражают куда больше. Скажем, при одинаково выставленной на климат-контроле температуре на водителя направляется поток горячего воздуха, а на пассажира — холодного. Лампочки самопроизвольно включаются и выключаются, а центральный замок и электростеклоподъемники могут захандрить ни с того, ни с сего. Виновата влага, попавшая в блок комфорта. Цена вопроса – от 15 000 руб.

Зеркала, лобовое и заднее стекла, как правило, лопаются в сильные морозы. По гарантии их меняли бесплатно, а с 2016 года появились модернизированные зеркала, которые выдерживают самый лютый холод. И стекла на кроссоверах моложе 2-3 лет стали долговечнее.

Зато с двигателями проблем не было с самого начала. Ведь большинство детских болезней самой популярной 1,6-литровой «четверки» вылечили еще до запуска кроссовера в производство. Фордовцы лишь несколько раз меняли программное обеспечение, пока не добились оптимальной работы мотора. Газораспределительный механизм приводится зубчатым ремнем, ресурс которого 120 000 км. Однако до указанного срока он доживает не всегда, поэтому сервисмены советуют менять его чуть раньше, через 90 000-110 000 км. При перебеге велика вероятность срезания зубьев ремня, и тогда придется тратиться на ремонт или замену головки.

Двухлитровый мотор, пожалуй, еще надежнее. В нем используется металлическая цепь ГРМ, которая рассчитана на 220 000-250 000 км. Правда, ее обновление обойдется не дешево – от 15 000 руб. В группе риска также свечи и индивидуальные катушки зажигания (по 1800 руб.), кислородные датчики (по 5600 руб.) и датчики массового расхода воздуха (8500 руб.). Жаль только, что на вторичном рынке такие модификации встречаются не так часто.

Если же и подвернется приличный экземпляр, то он будет исключительно с надежной 6-ступенчатой «механикой». Еще больше лайков получает ее младшая сестрица – 5МКП. Эту коробку ставили на «Фокус» второго и даже первого поколений. За это время она заработала имидж надежного и долговечного агрегата. Сервисмены рекомендуют лишь замену масла каждые 90 000 км.

А вот «робот» подкачал. За десять лет производства PowerShift неоднократно модернизировали, но до сих пор коробка дергается при переходе с первой на вторую передачу. Фордовцы периодически обновляют программное обеспечение блока управления и вносят изменения в конструкцию коробки, но полностью избавиться от этого недуга не удается. К тому же причиной «рваной езды» может стать также течь заднего сальника коленчатого вала: масло попадает на диски сцепления, отчего они начинают проскальзывать.

Если процесс запущен, наверняка придется менять комплект сцеплений. У дилера операция обойдется в 45 000 руб. Впрочем, официалы дают гарантию на узел до 4 лет, а на сам «робот» – 3 года. Чтобы продлить ему жизнь, в пробках рекомендуем не держать машину тормозами больше 1-2 минут, а переводить селектор из режима D в положение N или P. Дело в том, что при нажатой педали тормоза в Drive диски сцепления «Пауэршифта» полностью не размыкаются и немного проскальзывают, поэтому через некоторое время возможен перегрев.

Перегреть сцепление можно и на машине с механической коробкой. Поскольку понижающей передачи в трансмиссии нет, на пересеченной местности надо очень аккуратно действовать педалями газа и сцепления. Также надо следить за состоянием пыльников ШРУСов редукторов – они к 30 000-50 000 км могут порваться. И тогда будете менять «гранату» вместе с полуосью за весьма серьезные деньги.

Бездорожье опасно и для ходовой части: можно запросто оторвать свисающие довольно низко задние тяги короткоходной и достаточно жесткой подвески. Если сломя голову гонять по плохим дорогам, будете заезжать на сервис гораздо чаше: очень быстро, уже на 15 000-25 000 км, изнашиваются стойки и втулки стабилизатора. Впрочем, стоят они недорого, а с конца 2016 года ставят усиленный вариант этих расходников. Зато остальные элементы шасси служат гораздо дольше. Траты в подвеске предстоят только ближе к 100 000 км.

Итак, подержанный «ЭкоСпорт» представляет собой отличный вариант для покупки – у него практически нет слабых мест. Правда, по опыту общения с другими моделями Ford с большой долей вероятности можно предположить, что робот PowerShift может попортить крови будущим владельцам кроссовера. Если вам все же необходима машина с «автоматом», а рисковать вы не хотите, берите рестайлинговую версию «ЭкоСпорта» – такие автомобили оснащались гидромеханической АКП, причем с обоими бензиновыми моторами (объемом 1,5 и 2,0 л). А эта коробка отличается выдающейся надежностью и долговечностью.