Ford Focus становится лидером продаж

Ford Focus и Hyundai Solaris – лидеры российского рынка

В августе на российском рынке было продано более 5 тыс. автомобилей Ford Focus, причем половина из них – хэтчбеки третьего поколения. На сегодняшний день российские дилеры Ford приняли уже более 13 тысяч заказов на новый Focus.

Как сообщает агентство «Автостат», рейтинг 25 самых продаваемых в России моделей в прошлом месяце возглавила Lada Priora c показателем 13870 автомобилей – это на 66% больше, чем годом ранее. Таким образом, Lada Kalina опустилась на второе место – реализация этой модели составила 12240 машин (+25%). «Бронзовым» призером стала Lada Samara, чьи продажи выросли на 35% до 11117 штук. (+35%). Четвертую строчку занимает вазовская «классика» (Lada 2104/2107) с показателем 7980 проданных автомобилей (-50%).

Самой продаваемой иномаркой пятый месяц подряд становится Hyundai Solaris, разошедшийся в количестве 7589 экземпляров. Продажи Renault Logan составили 6301 штук – на 55% больше, чем годом ранее. Самым продаваемым внедорожником остается Lada 4×4, ее реализация выросла на 94% до 5733 штук. Среди импортных моделей в числе лидеров и Daewoo Nexia с показателем 5435 проданных автомобилей (+23%). Далее идет Ford Focus, который был продан в объеме 5021 машин (+16%). И замыкает «десятку» самых продаваемых моделей Volkswagen Polo, который в августе показал наибольший рост продаж – в 10 раз до 4372 машин.

Вместе с тем компания «Хендэ Мотор СНГ» объявила о рекордных продажах автомобиля Hyundai Solaris. В период с января по август 2011 они достигли отметки в 56 899 единиц, что превышает аналогичные показатели бестселлеров других иностранных автомобильных марок в России. В августе компанией было продано 7 589 автомобилей Hyundai Solaris, что также является лучшим результатом за месяц.

Напомним, что Hyundai Solaris является уникальной моделью не только для самого бренда, но и для российского автомобильного рынка. Официальное открытие завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» состоялось в сентябре 2010 года, а запуск продаж первого автомобиля Hyundai, разработанного специально для России, – уже через 4 месяца, в феврале 2011 года. Продажи Hyundai Solaris сразу же начали расти: в апреле автомобиль стал занимать лидирующие позиции по итогам месяца в своем классе. В рекордные сроки продажи Hyundai Solaris преодолели уровень в 50 тыс. единиц, что позволило модели удерживать лидирующие позиции уже 5 месяцев подряд. На настоящий момент суммарный объем продаж модели Solaris приближается к 60 тыс.

Благодаря столь высокому спросу на автомобиль, компания Hyundai Motor увеличила запланированные производственные мощности в первый же год работы завода. Если ранее по графику развития производства этот показатель должен был составить 150 тыс. автомобилей в год, то уже в феврале было решено повысить его до 200 тыс. единиц к 2012 году. Кроме того, в рекордные сроки на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» были запущены вторая, а затем и третья смены, что позволило увеличить производственные мощности и существенно сократить время ожидания автомобилей Solaris.

Сейчас лучшее время для покупки Ford — машины заканчиваются

Цены на модели Ford, из оставшихся в наличии, сравнялись с ценами моделей других брендов классом ниже. Например, Ford Focus с учетом спецпредложений можно приобрести по цене от 950 тыс. рублей, а Explorer — от 2,5 млн рублей. На официальном сайте компании опубликованы еще более щедрые предложения, но описанные в них автомобили уже закончились.

«Скидки, естественно, связаны с объявленным в конце марта уходом Ford с рынка, при котором распродажа остатков становится одной из приоритетных задач. Это одновременно и освобождение складов, содержание которых требует средств, и высвобождение ранее вложенных в производство машин денег», — комментирует ситуацию генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев.

Как результат к маю 2019 года спрос на автомобили Ford вырос по отношению к прошлогоднему показателю почти вдвое — на 181,71%. И если по итогам апреля 2018 года доля сделок по продаже Ford в общем объеме площадки Autospot, аналитики которой провели исследование, составляла 3,1%, то сейчас она увеличилась до 5,7%. Такой всплеск объясняется в том числе и тем, что при покупке автомобилей марки в кредит продолжают действовать специальные условия от 0% годовых, обещающие ежемесячные выплаты от 8 тыс. рублей.

Аналитики отмечают, что ажиотажным спросом пользуются дорогие и статусные модели: при схожих процентах дисконта падение цены на них в абсолютном выражении особенно впечатляет. Спрос на флагман модельного ряда Explorer вырос настолько, что дилеры уже стали уменьшать первоначальные скидки на него с прежних 11% до 4%.

«Лидер спроса — кроссовер Explorer. Его покупают в 8,5 раз чаще, чем весной прошлого года. На треть вырос спрос на Ford Focus, цена которого сравнялась со стоимостью городского субкомпактного автомобиля. Замыкает тройку лидеров Kuga, обошедший по продажам и Mondeo, и Fiesta, а также новый Ecosport», — делится данными статистики директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв.

Складские остатки Ford в России стремительно заканчиваются и, предположительно, почти исчезнут к середине лета. Автомобили в самых привлекательных комплектациях уже раскуплены.

«Уровень стока по Ford на нашей площадке составляет 21% от прошлогодних запасов, то есть пятую часть традиционного для нашего рынка объема, рассчитанного на конкурентную торговлю. Так что если кто-то планирует купить автомобиль Ford, сейчас — лучшее для этого время», — отмечает Ярослав Шипачёв.

Напомним, что Ford не покидает российский рынок полностью и будет торговать коммерческими автомобилями Transit, которые собираются в Елабуге и где на днях с конвейера сошел 70-тысячный Ford Transit. В российском офисе компании подчеркивают, что дилерская сеть Ford в России по-прежнему будет не только продавать коммерческий транспорт, но и обслуживать легковые автомобили, в том числе по гарантии, и проводить отзывные кампании. Продолжит работу и централизованный склад запчастей, что позволит избежать дефицита оригинальных комплектующих и расходников.

Топ-3 самых востребованных в условиях тотальной распродажи моделей Ford

Текущее изменение объема продаж к апрелю 2018 года

Десятка самых-самых — лидеры продаж 2016 года

12:02, 31 января 2017г.

Автомобильные рейтинги, составленные в различных странах, на разных континентах всевозможными изданиями вылились наконец в Топ лучших — общепризнанных лидеров автопрома, наиболее популярных и востребованных на планете в 2016 году.

За них проголосовали не баллами и симпатиями, а рублем, долларом, евро и другими дензнаками.

Характерно, что десятка бестселлеров претерпела значительные изменения в сравнении с 2015-м.

Правда абсолютный лидер, занимающий первую строчку, остался прежним. Это — Toyota Corolla — самая продаваемая модель в мире. В 2016 году владельцами новеньких Королл стали 1 316 383 человека. Продажи снизились по сравнению с предыдущим годом на 3,6%, но это не помешало японской легковушке удержать абсолютное первенство планетарного масштаба.

Читайте также  Флагманский пикап Ford F-450 получил плановое обновление

Почетное «серебро» досталось пикапу Ford F-Series, практически незаметному на российском рынке. Зато его очень любят в США и в Австралии. И это — первые разночтения с таблицей 2015 года. В прошлом году эту строчку занимал Volkswagen Golf. Однако пикап в прошлом году показал рост продаж на 7,5% и с результатом в 993 779 экземпляров оказался на втором месте, оттеснив Гольф на третью позицию. К слову, компактный немецкий автомобиль потерял более 6,2%, поэтому и довольствуется «бронзой». По всем миру было продано 991 414 представителей модели.

С пятого на четвертое место, увеличив продажи почти на 4%, переместился Hyundai Elantra с числовым показателем в 788 081 штук.

На целых две позиции — с седьмого на пятую — продвинулся вперед кроссовер Honda CR-V с результатом в 752 463 автомобилей, что больше, чем год назад, на 5,7%.

А вот Ford Focus скатился на пару ступеней вниз. В 2015-м он занимал четвертое место, а теперь довольствуется шестым из-за падения спроса на 11,7%. Дилерам марки удалось продать только 734 935 Фокусов в 2016 году.

На седьмую позицию с десятой переехала Toyota RAV4 с результатом 724 198 против прошлогодних 662 145 — разница составила 9,4%.

Неожиданную стабильность демонстрирует Volkswagen Polo — восьмое место в обоих сравниваемых рейтингов и разбег всего в 0,9%. Новых владельцев нашли 704 062 новеньких Поло по всему миру.

А вот Honda Civic празднует настоящий успех — на девятую позицию модель переместилась аж с 17-й, показав прирост в рекордные 18,7%. В первой десятке эта самая внушительная положительная динамика. В 2015 году японскую легковушку приобрели 563 456 человек, а в 2016 это количество выросло до 668 707. К слову, в первой двадцатке, которую мы не будем подробно рассматривать, есть и более поразительные взлеты. Так, занимающий якобы несчастливое 13-е место Hyundai Tucson попал сюда с 48-й позиции с приростом в 109,9%! На 55,6% улучшил прошлогодние показатели китайский Haval H6, сменив 31-ю позицию на 15-ю.

Но мы отвлеклись от нашего рейтинга. Замыкает ТОП-10 самых продаваемых авто планеты Toyota Camry, и для нее это значительный проигрыш — минус четыре позиции и 11,5%. За анализируемый период дилерам удалось отгрузить новым владельцам 660 868 против 746 349 Камри, проданных год назад.

Рокировка внутри списка и вход в десятку новых игроков — таковы итоги 2016 года. Теперь остается ждать, какие сюрпризы преподнесет нам 2017-й.

Смена лидера

Если сравнивать цифры с аналогичным периодом прошлого года, то рост рынка составил 54%. По данным автомобильного комитета Ассоциации европейского бизнеса в РФ (АЕБ), с января по март наши сограждане приобрели 454 069 новеньких иномарок.

Однако динамика скромнее прошлогодней — тогда по сравнению с первым кварталом 2006 года продажи выросли на 74%. По итогам текущего года эксперты прогнозируют показатели роста продаж на уровне 30–40%. Если это первый звоночек долгожданной стабилизации рынка, то продавцам автомобилей пора начинать биться за нас, покупателей.

Если взглянуть на картину в целом, то есть еще один симп­том, приближающий наш автомобильный рынок к цивилизованному формату, — темпы роста продаж автомобилей премиум-класса растут медленнее рынка. Так, среди производителей «большой немецкой тройки» Mercedes-Benz прибавил 21%, Audi — 28%, BMW — 38%. Шведская Volvo увеличила продажи на 28%, Porsche прибавил 17%. Правда, есть марки, у которых продажи даже снизились, — так, Lexus зафиксировал снижение на 1%. Представители этих концернов сетуют на нехватку машин, маленькие квоты или, как тот же Lexus, на обновление модельного ряда. Впрочем, причиной может быть также неуклонно растущий курс евро, а ведь большинство производителей класса люкс находятся именно в еврозоне. При цене автомобиля в сто тысяч евро и выше курсовая разница в 10–15% уже становится ощутима.

Самый интересный итог первого квартала — сменился лидер. Верхнюю ступень пьедестала Ford Focus уступил Chevrolet Lacetti. Правда, тут есть маленькая несуразность — по данным АЕБ, первое место все-таки за Ford Focus с результатом 20 109 машин, тогда как московское представительство компании Ford заявляет о проданных 18 516 Focus, а разница в 1593 автомобиля объясняется включением в эту цифру реализованных Ford C-Max. В статистике продаж первого квартала прошлого года Ford Focus были объединены с Ford C-Max, но после выхода нового поколения C-Max на другой платформе компания Ford считает эти модели раздельно. Так что фактическим лидером продаж все-таки следует считать Chevrolet Lacetti с результатом 19 950 автомобилей и ростом в 148%.

Поражение Ford Focus можно объяснить двумя вещами — потенциальные покупатели этой модели ждали начала производства рестайлинговой версии Ford Focus II, из-за чего многие откладывали свою очередь. Кроме того, Chevrolet Lacetti в начале года находился в свободной продаже, то есть можно было просто прийти и уехать из салона уже на новой машине. Тогда как ради обладания Ford Focus все-таки надо постоять в очереди.

Кстати, и у Chevrolet тоже произошли перемены. Весь прошлый год на пятки Ford Focus наступал находившийся на второй строчке бюджетный Chevrolet Lanos, который по результатам продаж первого квартала скатился аж на 10-е место. Впрочем, это легко объяснимо, если вспомнить, что с нового года у нас действуют экологические стандарты «Евро-3», которым продававшийся в прошлом году Chevrolet Lanos не соответствовал, а поставки модернизированной версии в начале года толком наладить не успели.

Ford Focus — самый продаваемый, а всеволожский Mondeo запустят уже в марте

В 2008 году продажи Ford в России достигли 186 828 автомобилей. По сравнению с предыдущим годом продажи выросли на 6,3 процента. По результатам продаж Ford of Russia занимает 4-е место среди крупнейших рынков Ford в Европе.

«С уверенностью можно сказать, что 2008 год можно разделить на части – в первой половине года мы были свидетелями укрепления отрасли и сильного роста продаж, во второй же произошел значительный спад. Однако я рад, что мы смогли закрыть год отличными декабрьскими продажами, которые достигли 17 820 автомобилей. В декабре доля рынка Ford составила 8,5% — лучший результат за последние два года. Самый сложный период 2008 года оказался самым успешным для Ford, наша доля рынка в четвертом квартале составила 6,9% — лучший результат за весь год. Продажи Mondeo, Kuga, Explorer и Ranger в декабре стали рекордными за все предыдущие годы, а декабрьские продажи Focus, превысившие 10 000 автомобилей, остались на уровне прошлых лет. Сегодня мы можем предложить покупателям новый привлекательный модельный ряд и лучшую в стране дилерскую сеть – и то и другое поможет нам сохранить наше положение на рынке в 2009 году», – сказал Найджел Брэкенбери, президент Ford of Russia.

Читайте также  Фотошпионы запечатлели новый Ford Escort

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе Ford of Russia, Ford Focus шестой год подряд становится самой продаваемой иномаркой в России с результатом продаж 93 496 автомобилей.

«Мы гордимся тем, что Focus остается безусловным лидером в сегменте «С» шесть лет подряд,» – сказал Найджел Брэкенбери. – «Focus местного производства (во Всеволожске, Ленинградская область. — прим. ред.) является одним из факторов успеха Ford в России. Также Ford планирует расширить производство на заводе в этом году, добавив к существующему модельному ряду Mondeo местного производства».

Fusion становится самой продаваемой иномаркой в сегменте «B» третий год подряд с результатом продаж 45 752 автомобиля.

В декабре существенно повысился спрос на Focus (10 149 а/м), Mondeo (1 585 а/м), Kuga (329 а/м) и Ranger (372 а/м). Объемы продаж этих моделей в последнем месяце стали лучшими за первые 11 месяцев 2008 года и за все предыдущие годы. Общие продажи в декабре достигли 17 820 автомобилей.

За последний год Ford также укрепил свою позицию на российском рынке в корпоративных продажах. Всего в автомобильные парки российских компаний за 2008 год было приобретено 34 022 автомобиля Ford.

В 2008 году компания Ford открыла 13 новых дилерских центров. Кроме того, ещё 14 дилеров закончили строительство новых дилерских центров либо завершили реконструкцию существующих. Начали деятельность 8 субдилеров и филиалов существующих дилеров. Дилерская сеть Ford в России насчитывает 143 точки продаж и обслуживания в 91 городе России. Около 39 процентов общего объема автомобилей реализовали дилеры Москвы и Московской области, 10,7 процента – дилеры Санкт-Петербурга. Кроме того, в лидеры продаж входят Свердловская область, Нижегородская область, Самарская область, республики Татарстан и Башкирия.

«В общем и целом мы считаем прошедший год очень успешным для нас. Мы представили в России четыре новых продукта – обновленный Focus, полностью новые Kuga и Fiesta, и новый Escape, которые получили очень позитивные отзывы в прессе и были с интересом приняты дилерами и клиентами. Мы продолжали развивать нашу крупнейшую в России дилерскую сеть и существенно расширили наш бизнес. В 2009 мы будем и дальше укреплять нашу позицию на рынке, запустив в марте местное производство Mondeo (во Всеволожске, Ленобласть. — прим. ред.)», – сказал Найджел Брэкенбери.