Ford снижает цены в России на несколько моделей

Ford снижает цены на свои автомобили в России

Компания Ford Sollers с 3 марта снижает цены на ряд моделей Ford в среднем на 5-7%. Как сообщили газете “Коммерсант” в компании, Ford EcoSport, например, подешевел на 50 тыс. руб., Ford Explorer – на 100 тыс. руб. Цена на Ford Focus 2017 года снижена на 80 тыс. руб., на эту же модель 2016 года – на 100 тыс. руб. Новый Ford Mondeo стал дешевле на 100 тыс. руб., а машины этой модели 2016 года – сразу на 150 тыс. руб. Стоимость Ford Kuga и Fiesta осталась прежней. При этом, по данным агентства «АВТОСТАТ», Ford до этого уже повышала цены на Kuga 2017 года на 1,3-2%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Ford в январе остались стабильными (2,25 тыс. машин), в 2016 году – выросли на 10% до 42,5 тыс. машин (доля рынка – 3%).

В Ford Sollers объясняют снижение цен, в частности, ростом уровня локализации производства в России (сейчас 55%), в том числе сырья. В 2016 году компания перешла на выпуск всей штамповки из локального сырья. На Focus и EcoSport помимо деталей экстерьера локально ставят детали интерьера из российского пластика, 30% производимых моделей (Focus, Fiesta и EcoSport) оснащаются двигателями с завода в Елабуге (введен в декабре 2015 года).

Также в прошлом году и начале нынешнего Ford снижала себестоимость, оптимизируя производство: в Петербурге выпускали детали для завода в Елабуге, локализовали запчасти для розницы. В компании также отметили положительный эффект укрепления курса рубля. Кроме того, Ford продолжает оптимизацию персонала. На начало года в компании было около 4,4 тыс. сотрудников, в феврале запущена программа добровольного ухода офисных сотрудников – выплата пяти окладов при увольнении по соглашению сторон. Как ранее сообщали источники «Ведомостей», цель – сокращение трети офисных сотрудников, на которых приходится четверть общей численности персонала.

Цены на модели других брендов в основном пока растут, хотя снижается стоимость определенных комплектаций или запчастей. По данным агентства «АВТОСТАТ», в феврале на 4% упала по сравнению с предыдущим поколением минимальная стоимость нового Hyundai Solaris, притом что максимальная стоимость модели выросла на 4,5%. После прекращения поставки хетчбэка Peugeot 308 GT его максимальная цена упала на 5,3%. Стоимость Nissan Almera выросла на 1,9-2,5%, Nissan Qashqai – на 1,5-2,2%, минимальная цена за Subaru XV (Hyper Edition) поднята на 13%, максимальная – на 3,4%. В «Соллерсе» рассказали, что снизили цены на запчасти SsangYong в пределах 20%, «это позволила динамика валюты в конце 2016 года». С февраля снизила цены на детали и Skoda: на запчасти для ТО и ремонта – до 15%, для кузовного ремонта – до 25%.

Источник в отрасли полагает, что главный фактор, позволяющий Ford снижать цены,– укрепление рубля. Курс влияет как на импортные комплектующие, так и на локальные, материалы для последних тоже в большинстве случаев импортные, говорит он. С учетом падения курса валют есть поле для маневра, рассуждает он, «кто-то складывает дополнительную прибыль на черный день, а кто-то активно действует сейчас». По мнению собеседника издания, Ford пытается «максимально подстегнуть продажи», а ряд других концернов не спешит, «отбивая убытки прошлых периодов» либо выжидая.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что на решение снизить цены влиял комплекс факторов, в том числе укрепление рубля и работа над издержками. Но, кроме того, на фоне тенденции к восстановлению рынка Ford Sollers, видимо, решила изменить стратегию и выиграть за счет роста продаж, а не за счет маржинальности и удержания цены, рассуждает он. При увеличении продаж постоянные издержки распределяются на больший объем продукции, что повышает рентабельность, говорит аналитик, отмечая, что девальвационный эффект до сих пор не отыгран и общая тенденция роста цен сохраняется.

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Ford

Компания Ford, один из крупнейших и старейших автопроизводителей, первой в мире ввела конвейерную сборку, сделав возможным массовое производство автомобилей. В настоящее время марка представлена на всех крупных мировых рынках, в 2014 году было продано почти 2,5 млн машин по всему миру.

В России Ford завоевал популярность благодаря открытию в 2002 году локального производства. К настоящему моменту на заводах во Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге налажена сборка моделей Focus, Mondeo, Fiesta, Kuga, Ecosport, Explorer и Transit.

Автопроизводитель пользуется собственной системой одобрения смазочных материалов — WSS. Какое масло заливать в двигатель Ford зависит от его типа и модификации. Для бензиновых моторов с 2011 года выпуска чаще всего требуется масло вязкостью по SAE 5W20 с одобрением WSS-MC2-948-B. Дизельным двигателям и более ранним бензиновым агрегатам преимущественно требуются масла 5W30 спецификаций WSS-MC2-913-A,B,C,D. Масло для автомобилей до 2000-х годов выпуска стоит подбирать в соответствии с предписаниями инструкции по эксплуатации, большинству подойдут QUARTZ 9000 5W40 и QUARTZ 9000 ENERGY 0W30.

QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30

Для большинства современных автомобилей Ford требуется моторное масло стандартов WSS-MC2-913 вязкости 5W30. Сделанное по синтетической технологии моторное масло для Ford QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30 удовлетворяет стандарту WSS-MC2-913-C и, за счет обратной совместимости, WSS-MC2-913-A/B. Это масло предназначено для Ford с бензиновыми двигателями до 2011 года выпуска и практически для всех автомобилей марки с дизельными двигателями.

Масло QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30 было протестировано Ассоциацией Европейских Автопроизводителей (ACEA) на соответствие международному стандарту ACEA A5/B5 и показало отличные результаты по ключевым показателям. В частности, было продемонстрированы его высокие защитные свойства, стойкость к окислению и отложениям и благотворное влияние на расход топлива.

Масляная плёнка между движущимися деталями снижает трение во время движенияя поршней в цилиндре.

Моторное масло QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 защищает двигатель, особенно эффективно в борьбе с абразивным износом, связанным с появлением углеродистых отложений.

QUARTZ 9000 FUTURE EcoB 5W20

В бензиновых двигателях Ford последних лет разработки производитель рекомендует использовать масло вязкости SAE 5W20, которое обладает большей текучестью по сравнению с 5W30, и за счет сниженного сопротивления движению рабочих поверхностей мотора позволяют снизить расход топлива. Моторное масло для Ford QUARTZ 9000 FUTURE EcoB 5W20 соответствует стандарту Ford WSS-MC2-948-B, которого требуют двигатели EcoBoost 1.0, 1.6, 2.0 и атмосферные бензиновые моторы последнего поколения, устанавливаемые на модели Focus, Fiesta, B-max, C-max, Kuga. Обратная совместимость со спецификациями WSS-MC2-913-B/C позволяет использовать это масло в других Ford с бензиновым мотором, кроме модели Ka и модификаций Focus ST и Focus RS.

Характеристики моторного масла QUARTZ 9000 FUTURE EcoB 5W20 гарантируют уверенный холодный пуск и обеспечивают защиту от износа и отложений двигателя и систем очистки выхлопа. Помимо этого, согласно тесту ACEA M111 FE, это масло снижает расход топлива на 3,55% по сравнению с эталонным значением.

Трансмиссионные масла для автомобилей Ford

Для Ford с механической трансмиссией рекомендуется масло TRANSMISSION SYN FE 75W90. Данное масло обеспечивает долгий срок службы коробки передач, защищая ее от износа и препятствуя образованию коррозии. Оно подходит для большинства проданных в России автомобилей марки с МКПП.

В автомобилях с гидромеханическим автоматом, требующих соответствия требованиям Mercon/Mercon V, рекомендуется использовать трансмиссионное масло для Ford FLUIDE XLD FE. Данное масло за счет улучшенных фрикционных характеристик гарантирует плавные переключения, а его противоизносные свойства обеспечивают длительную работу трансмиссии.

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TotalEnergies.

В России снижаются цены на айфоны

Лента новостей

  • 10:46 Минцифры объяснило сбой QR-кодов о вакцинации на портале госуслуг техническими работами
  • 10:19 Эпидемиолог сообщила об изменениях симптомов у заболевших COVID-19
  • 09:50 Гинцбург назвал необходимый уровень антител для полной защиты от COVID
  • 09:19 АКОРТ предложила ввести обязательную маркировку на всю одежду
  • 08:48 На «Госуслугах» срок действия сертификатов о вакцинации сократился вдвое
  • 08:10 Гендиректор МХАТ имени Горького анонсировал масштабное сокращение штата
  • 07:34 Греф оценил риск стагфляции в мире
  • 05:55 Власти Чукотки направят 750 тысяч рублей на оплату санаторных путевок многодетным семьям
  • 05:22 Проводные наушники возвращаются в моду благодаря некоторым знаменитостям
  • 03:59 Брошенный хозяевами пес продан на аукционе за целое состояние
  • 03:03 Пекин признает долгий путь к углеродной нейтральности
  • 01:55 Футболисты хотят оплаты за использование их данных при ставках на спорт
  • 00:15 Twitter высказался: Маску следует продать пакет акций Tesla
  • вчера, 23:56 Bloomberg: Россия удерживает контроль над европейским газовым рынком
  • вчера, 23:34 Умер последний в истории министр путей сообщения России Морозов
  • вчера, 23:04 Украина увеличит импорт электроэнергии из Белоруссии в 27 раз
  • вчера, 22:34 В Киеве не поняли смысла сообщений СМИ США о российских войсках
  • вчера, 22:19 В Москве молодая женщина упала с 20-го этажа высотки
  • вчера, 22:04 Кремль сообщил о готовящейся встрече Путина, Алиева и Пашиняна
  • вчера, 21:49 Греф оценил роль ипотеки для россиян при покупке жилья
  • вчера, 21:34 «Спартак» в меньшинстве удержал ничью с «Локомотивом»
  • вчера, 21:20 Джокович победил Медведева и в пятый раз выиграл турнир «Мастерс»
  • вчера, 21:04 В Японии впервые за 15 месяцев никто не умер от коронавируса
  • вчера, 20:48 В казахстанском Актау взорвано кафе
  • вчера, 20:35 Собянин отметил улучшение ситуации с коронавирусом в Москве
  • вчера, 20:04 Арестованы все четверо напавших на мужчину с ребенком в Новой Москве
  • вчера, 19:49 Пловчиха Кирпичникова завоевала третье золото на ЧЕ в Казани
  • вчера, 19:34 Задержаны семь самых активных участников драки в Домодедове
  • вчера, 19:04 В Екатеринбурге задержали не того шамана
  • вчера, 18:35 Суд арестовал двух напавших на отца с ребенком в Новой Москве
  • вчера, 18:04 ВМФ России провели учения на фоне захода кораблей США в Черное море
  • вчера, 17:35 Обвиняемые в нападении на мужчин с ребенком в Новой Москве отрицают покушение на убийство
  • вчера, 17:05 «Зенит» в меньшинстве сыграл вничью с «Уралом»
  • вчера, 16:35 Ставрополье завершает режим нерабочих дней
  • вчера, 16:05 Шойгу сообщил о причинах наблюдения за кораблями США в Черном море
  • вчера, 15:37 Сборная РФ по плаванию лишилась серебра ЧЕ в смешанной эстафете
  • вчера, 15:07 Зима придет в Московский регион 15 ноября
  • вчера, 14:27 Вирусолог Чумаков призвал к обязательной вакцинации россиян от COVID-19
  • вчера, 13:47 Якутский «шаман» Габышев помещен в психбольницу в Екатеринбурге
  • вчера, 13:07 Система QR-кодов в Красноярском крае продлена на неопределенный срок
  • вчера, 12:27 СК предъявил обвинения участникам нападения на мужчину с ребенком в Новой Москве
  • вчера, 11:47 В Домодедове произошла массовая драка
  • вчера, 11:06 В РФ выявлено 39,1 тысячи случаев коронавируса
  • вчера, 10:55 В покушении на премьера Ирака участвовали три беспилотника
  • вчера, 10:17 Куба отменяет карантин для туристов с 7 ноября
  • вчера, 09:37 На шахте в Казахстане погибли шесть горняков
  • вчера, 09:02 При покушении на премьер-министра Ирака пострадали десять охранников
  • вчера, 08:30 Возбуждено дело о пытках заключенных в больнице в Ростовской области
  • вчера, 07:32 Суслов: Украина скоро может стать банкротом из-за цен на газ
  • вчера, 06:30 Эксперт назвала средние зарплаты IT-специалистов

Все новости »

И сразу на несколько моделей. Стоимость упала даже на последний iPhone 12 Pro. Подешевел и iPhone 12 mini — это самая маленькая модель в линейке. С чем это связано?

Фото: ZumaTASS —>

В России снизились цены сразу на несколько моделей iPhone. Так, стоимость самого дорогого телефона в линейке — iPhone 12 Pro — упала почти на четверть по сравнению со стартом продаж в ноябре, подсчитали эксперты Hi-Tech Mail.ru. Модель была в дефиците, поэтому цена долго держалась на исходном уровне — от 100 тысяч рублей. Теперь же его можно найти за 77 тысяч.

Читайте также  Грузовики Ford Cargo отмечают юбилей

Подешевел и самый доступный из айфонов — SE. Бюджетная версия упала в цене на 15%, до 34 тысяч рублей.

Кроме того, резко снизилась цена и на iPhone 12 mini — это самая маленькая модель в линейке. Он также поступил в продажу в ноябре по цене от 70 тысяч рублей. Но спрос на такой маленький смартфон оказался слишком низким, поэтому магазины начали снижать цены. И теперь его можно купить за 54 тысячи рублей.

Есть сразу несколько причин падения цен на продукцию Apple, говорит блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom Валентин Петухов.

Валентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «Я думаю, это все связано с курсом рубля к доллару и евро. И Apple, выпуская новые продукты, закладывает, видимо, динамику в цену, и зачастую она сильно разнится с реальным курсом. Просто чтобы не делать корректировку по цене каждую неделю, месяц, видимо, идет какой-то квартальный зачет, и сейчас пришло понимание, что курс установился на какой-то более или менее адекватной отметке, и цена была скорректирована в меньшую сторону. Сейчас у нас конец второго квартала, я думаю, что это могло повлиять, в этом смысле все достаточно прозрачно и честно. Если курс растет — цены растут, а курс пошел вниз — и цены были скорректированы. То есть компания не держит высокую цену просто ради того, чтобы все было дорого. Из года в год меняется модельная линейка, сейчас достаточно обширная в текущем поколении, поэтому также цена корректируется от старшей версии к меньшей. То есть то, что подешевело, например доступный iPhone SE, это связано в том числе с тем, что подешевела и самая дорогая версия. В этом смысле у Apple очень четкий шаг по стоимости, чтобы пользователь мог выбрать себе устройство, исходя из конкретных возможностей. То есть в компании есть четкое понимание, что они должны предлагать практически в каждом ценовом диапазоне какую-то модель. Собственно, отсюда и происходит вот этот price drop для всей модельной линейки. Где-то это более ощутимо, где-то менее, но в целом можно сказать, что сейчас, в летний период, цены на продукцию Apple стали чуть более привлекательными».

Что касается iPhone 12 mini, то, по словам специалиста, Apple снимает модель с производства из-за низкого спроса и теперь распродает остатки по сниженной цене.

Но по остальным моделям снижение цены в этом году наступило гораздо позже, чем было ранее, говорит главный редактор изданий группы компаний ComNews Леонид Коник.

Леонид Коник главный редактор изданий группы компаний ComNews «Меня скорее удивляло то, что они не дешевели, и долгое время компания Apple и все официальные продавцы этой техники, видимо, пользуясь силой бренда, могли позволить себе продавать устаревшие, по сути, устройства по крайне высоким ценам. Не вижу ничего удивительного в том, что такая динамика наконец появилась. В чем причина? Наверное, было затоваривание рынков отчасти из-за неких нарушений в цепочках поставок что айфонов, что других устройств в прошлом году, когда были проблемы с трансграничными перемещениями. Как мне кажется, цены задержались на более высоких уровнях чуть дольше, чем это было в предыдущие годы, но это длилось месяца два, максимум три, не более, в зависимости от регионов. Плюс давайте не забудем, что в принципе цена устройств Apple относительно цен, например, в рознице в США долларов на 150-200 была всегда выше, поэтому этот люфт вполне торговцы могут себе позволить сбросить без потери маржи. Как только появляется устройство новое, остальные должны либо совсем выводиться с рынка, либо продаваться по какой-то остаточной цене, что-то близкое к себестоимости, плюс маржа на уровне 10%. Но, как мы видели, много лет подряд этого не происходило. Я это объясняю исключительно силой бренда, люди были готовы купить устройство далеко не новой версии, но чуть дешевле, просто потому что оно становилось им больше по карману. Все-таки экосистема Android будет потихонечку поддавливать монопольную систему Apple и заставлять снижать цены более существенно, чем мы видим сейчас и сейчас обсуждаем».

Помимо айфонов дешевеют также новые большие наушники AirPods Max. Цена на них в России упала почти в два раза. По данным «Яндекс.Маркета», с момента появления наушников в российской рознице их цена опустилась с 64 тысяч до примерно 39 тысяч рублей. Это даже больше чем на 40%. Речь идет о «сером» сегменте, представители которого завозят технику в страну в обход официальных каналов поставок и не платят налог на добавленную стоимость. Но в официальных магазинах цена на наушники тоже упала — до 50 тысяч рублей.

Новые модели от Apple будут представлены, как ожидается, уже в сентябре.

Какие производители уйдут вслед за Opel?

Одни из наиболее популярных марок корпорации General Motors — Opel и Chevrolet — отказались от дальнейшей деятельности на рынке России и заявили о фактическом уходе и закрытии. Тем не менее другие всемирно известные производители утверждают, что не собираются сдавать позиции и владеют чёткими планами по выживанию в условиях кризиса. Рыночные эксперты уже назвали такое решение об уходе очень показательным, указывающим на реальную картину кризиса на рынке авто и обвала рубля.

На сегодняшний день новости об уходе гиганта GM и полной остановке импорта Ssang Yong настолько взбудоражили авторынок, что публиковались всеми деловыми изданиями страны. А журналисты начали рассматривать варианты следующих желающих уйти с рынка. Ведь некоторые компании в последнее время в значительной степени хуже продавали автомобили, чем бренды корпорации GM. И тем не менее эксперты, как всегда, настроены оптимистично и рассчитывают, что рынок покинут только небольшие компании.

Заявка от General Motors, прозвучавшая на этой неделе, была крайне неожиданной. Информация, что на рынке остаётся всего несколько моделей от производителя, крайне удивила всех своей странностью.

На рынке остаются: совместное с АВТОВАЗом предприятие, занимающееся выпуском модели Chevrolet Niva, редкий и люксовый Cadillac и три топовые модели бренда Chevrolet. Все виды техники Opel и очень популярный Chevrolet покидают рынок России. Не менее странным является то, что до последнего момента автопроизводители отвергали информацию об уходе и называли её всего лишь слухами.

Известное сообщество «Российские автомобильные дилеры» обеспокоено тем фактом, что прекращена продажа Opel и сокращён модельный ряд Chevrolet. Сообщество ещё раз напоминает, что жертвами их поспешного решения станут миллионы простых россиян — владельцы таких автомобилей и дилеры данных марок.

Из пресс-релиза ассоциации: «РОАД настойчиво рекомендует концерну GM не отказываться от гарантийных обязательств и продолжить их исполнение как минимум в объёме, не меньшем, чем ранее, и обеспечивать сервисные станции необходимым материалом на протяжении как минимум десяти лет».

И ещё, РОАД порекомендовал производителю обратить внимание на существующий опыт ухода брендов с рынка стран.

«Например, Chevrolet о планируемом прекращении продаж предупредил рынок Европы в 2012 году, хотя уход планируется совершить только с января 2016» — указывают в РОАД.

Кроме этого, ассоциацию удивляет тот факт, что большая часть дилеров компании GM получили сведения об уходе с рынка от СМИ, а не из официальных источников. Они настаивают, что такая нелепая ситуация недопустима для цивилизованного рынка.

Со слов Сергея Удалова, исполняющего обязанности директора компании «Автостат», такое решение GM является следствием напряжённых политических взаимоотношений между США и Российской Федерацией. Скорее всего, существует давление со стороны правительства США на руководителей концерна. Если взглянуть на общее состояние, то концерн неплохо продавал автомобили на рынке страны, занимался выпуском международных моделей, что позволяло значительно снизить их стоимость. Техника от Opel и Chevrolet имела действительно хорошие перспективы работы на территории России, и ни для кого не секрет, что они пережили бы кризис.

«Все ожидали, что возможна ситуация выхода с рынка небольших компаний, для которых рынок России не является столь значительным» — дополнил Удалов.

Позицию поддержал и Иван Бончев, управляющий партнёр компании EU Russia.

«Было понятно, что кто-то из производителей покинет рынок России, но основные подозрения ложились на мелких производителей», — прокомментировал Иван Бончев.

SsangYong

По прошествии нескольких часов с момента заявления GM, ещё один бренд — SsangYong, также решил отказаться от поставок в Россию из-за слабого рубля. Представители компании заверили, что не уходят с рынка, и рынок России для них, как и ранее, является приоритетным.

«Мы продолжаем собирать наиболее популярные модели на конвейере во Владивостоке и в полном объёме вернёмся на рынок страны сразу же после стабилизации нынешней ситуации», — утверждает представитель компании.

Peugeot и Citroen

Эксперты авторынка предрекают аналогичную ситуацию и истинным французам — Peugeot и Citroen, продажи которых потеряли порядка 84% и 83%, что составляет падение практически в шесть раз. Но Citroen не планируют уходить и заявили, что рынок страны для них имеет стратегическое значение, а также то, что они готовы предложить невероятные условия на период тяжёлой экономической ситуации. Компания предлагает новые условия кредита: так, автомобиль Citroen С4, например, будут предлагать в кредит на срок от 12 до 24 месяцев со ставкой 0 процентов, а при оформлении кредита на 36, 48 или 60 месяцев — по ставке 5,5 процента.

Со слов генерального директора группы PSA Peugeot Citroen в России и странах СНГ Кристофа Бержераним, «придётся уменьшить количество предлагаемых брендов с 30 выставленных сейчас до 15, максимум 20». И, скорее всего, дистрибьюторам разрешат выставлять автомобили других марок в салонах с целью сохранения рентабельности.

Падение продаж автомобилей марки Ford в значительной степени превышает общее падение рынка и неоднократно вызывало подозрение у экспертов о том, что скоро компания будет вынуждена уйти с рынка России. Ежедневно на совместных предприятиях Ford Sollers производят автомобили нескольких моделей, в том числе и известные Focus и Mondeo.

«Корпорация готова предложить скидку в размере 50 000 рублей тем клиентам, которые приобретают автомобиль Ford и сдают свой старый автомобиль любого бренда, который прекратил деятельность в стране» — такую информацию предоставили в Ford Sollers.

«Также мы с охотой готовы сотрудничать с филиалами тех брендов, которые прекратили свою деятельность, и таким образом хотим расширить свою дилерскую сеть».

Ford Sollers строят также и планы на большое будущее в России — они планируют вывести на рынок четыре модели и открыть завод в Татарстане, который будет производить двигатели, что позволит значительно повысить локализацию продукции.

Honda

Компания является своеобразным рекордсменом по спаду продаж — за прошлый месяц компания продала всего 252 авто, что более чем на 90 процентов меньше, чем на протяжении февраля прошлого года. А с начала года общие продажи марки уменьшились на 86%.

Компания уже активно адаптируется к рынку и начала с того, что две непопулярные модели (Civic и Accord) были сняты с продажи. И даже при всей пессимистичности ситуации японцы, как истинные «самураи», готовятся к лучшему, планируют показать новый внедорожник Pilot и обновляют две модели кроссовера CR-V.

Со слов представителей компании на территории России: «Мы работаем в штатном режиме».

Suzuki

Компания также не имеет на территории страны своего сборочного производства и страдает от значительного спада производства. За прошлый месяц Suzuki смогла продать всего 416 автомобилей, что на 77% меньше, чем в соответствующий период прошлого года. И вновь пресс-служба компании заявляет о том, что компания планирует продолжать свою деятельность на территории страны.

Представительство компании сообщило: «Невзирая на непростые для отрасли условия, наша компания продолжает верить в потенциал российского рынка, и Россия для нас остаётся одним из наиболее приоритетных рынков. Мы, как и ранее, будем уделять максимальное внимание SUV-сегменту. И планируем в этом году презентовать новый автомобиль Vitara. Новинка будет доступна на рынке с августа и займёт флагманские позиции в линейке нашей продукции».

Например, уже сейчас компания предлагает грандиозную скидку на модель NEW SX4, которая (с учетом скидки) станет дешевле на 30 процентов.

Читайте также  Качественный и надежный грузовой самосвал Ford Trucks 4142 euro5

Subaru

Гордостью компании является то, что все машины, которые они продают, поставляются напрямую из Японии. К сожалению, такой способ продажи в значительной степени зависит от курса рубля. Представители компании также заверяют, что планируют продолжать работу на рынке и никакого сворачивания деятельности не планируется.

Mitsubishi

Невзирая на то, что продажи уже сократились значительно, — более чем на 51 процент, производитель не планирует сокращать модельный ряд, а также останавливать производство.

«Наше производство работает по стандартному плану. У нас не планируется любых сокращений — ни в штате компании, ни на производстве. В продажах нет никаких проблем, в том числе с моделями на электроэнергии. Компания работает в штатном режиме и планирует вывод новых моделей на рынок. На апрель запланирован выход свежей версии внедорожника Outlander, а на первую половину осени запланирован выход обновлённого L200».

Chery

Всемирно известный производитель Chery, имеющий собственные производственные мощности на заводе в Черкесске, где выпускают две наиболее популярные модели, планирует захватить рынок России. Если говорить об уровне локализации сборки, то он составляет около 25 процентов. Тем не менее значение курса валют очень сильно влияет на продукцию бренда. Пресс-служба заявляет, что компания не намерена оставлять рынок и не планирует уменьшать поставки непопулярных моделей авто.

Пресс-секретарь Chery, Евгения Никитена-Кацарская, заявляет: «Мы планируем в значительной степени увеличить уровень локализации и стараться расширять модельный ряд. Основным направлением будут кроссоверы».

Со слов сотрудницы, главный офис компании даже рассматривает вариант дотаций отделению в России, если ситуация на рынке не изменится, а продажи будут продолжать падать.

«Корпорация действительно большая, и отечественный рынок очень важен для неё, потому, возможно, придётся прибегнуть и к такому способу», — заверяет сотрудник компании.

Многие китайские производители находятся в похожей ситуации, особенно те, кто собирает авто в «Дервейсе». Если вспомнить 2008 год, то в разгар эпидемии экономического кризиса многие производители из Поднебесной решили оставить рынок и прекратили поставки своей продукции.

Для правительства тенденция незаметна

Правительство Российской Федерации связывает уход корпорации GM с проигрышем в войне конкуренций.

Комментарий, озвученный главой Минпромторга Денисом Мантуровым, немного удивляет: «Чем меньше производители уделяют внимания локализации, тем труднее их работа на отечественном рынке».

И это вся информация, озвученная в связи с уходом гиганта из Америки.

«Компания изначально неправильно построила стратегию работы на рынке, ведь их 25 процентов локализации никак не могут экономически конкурировать с 50 и более процентами отдельных южнокорейских компаний», — прокомментировал Мантуров. — На сегодняшний день наше ведомство не наблюдает никаких тенденций по уходу других гигантов с нашего рынка, всё будет зависеть от дальнейшего движения рынка, но пока что ситуация не предвидит ухода других компаний. Скорее всего, рост продаж начнётся уже со следующего года», — добавил он.

Opel и Chevrolet на вторичном рынке подорожают

Генеральный директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко уверяет: «Уход автогиганта непременно отразится и на существующем вторичном рынке автомобилей и неизменно приведёт к подорожанию подержанных авто».

Во-первых, существует определённый сегмент покупателей, которые, нацелившись на покупку конкретной марки, просто купят автомобиль на вторичном рынке и не будут готовы выбирать новую модель. Во-вторых, существующие владельцы авто Opel и Chevrolet, эксплуатирующие автомобили до трёх лет, всё чаще становятся владельцами эксклюзивных моделей, стоимость которых со временем, скорее всего, вырастет ещё больше. В-третьих, концерн GM рано или поздно вернётся на рынок, ведь компания слишком огромна для того, чтобы покинуть страну на постоянной основе. Похожая ситуация была с рынком японских автомобилей в 2009 году — сейчас действительно трудно найти японский автомобиль 2009 года выпуска. Прогнозировать значительное снижение цен на рынке подержанных автомобилей нельзя, но, как говорится, надежда умирает последней.

«Таким образом, будет найден баланс между продавцами и покупателями», — поделился своими прогнозами Денис Еременко.

Ford снижает цены в России на несколько моделей

  • Главная
  • Блог
  • F. A. Q.
  • Как выбрать первый автомобиль для новичка?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как выбрать первый автомобиль для новичка?

Каждый месяц в России продается свыше 160 000 новых и 370 000 подержанных автомобилей. Многие из них становятся для покупателя первым транспортным средством. Кто-то обзаводится своей машиной сразу после получения водительского удостоверения, кто-то – лишь спустя месяцы, годы. Поговорим же о том, как подготовиться к покупке первого авто, справиться с муками выбора, сомнениями, страхами.

Поговорим о том, как подготовиться к покупке первого авто, справиться с муками выбора, сомнениями, страхами.

Первый автомобиль – новый или б/у?

Казалось бы, какую машину купить – новую или подержанную – вопрос лишь финансовый. Денег много – идем к дилеру за авто, которое только-только сошло с конвейера. Денег мало – звоним по объявлению и торгуемся за б/у-машину. На самом деле все куда сложнее – у каждого варианта свои плюсы и минусы.

В пользу покупки нового авто говорят следующие факты:

  • юридическая чистота;
  • современный дизайн;
  • передовые технологии, в том числе электронные системы помощи водителю;
  • повышенный комфорт, который снижает уровень стресса, сопровождающий начинающих водителей;
  • большая надежность за счет отсутствия износа;
  • гарантия от производителя;
  • высокая ликвидность при будущей продаже.

У подержанных автомобилей свои плюсы:

  • более низкая цена;
  • возможность проводить ТО, ремонт, покупать запчасти, расходные материалы не в официальных СТО, а там, где они стоят дешевле;
  • возможность учиться водить без постоянного страха повредить дорогой автомобиль. Практически все новички после покупки машины получают царапины, сколы, ломают зеркала, бамперы. Кто-то и вовсе попадает в ДТП из-за неопытности. Разбить дешевый подержанный автомобиль не так жалко и накладно, как новый.

За подержанным авто лучше обратиться в крупный автосалон. Машины там стоят дороже, зато куда ниже юридические риски, риски купить авто со скрытыми дефектами.

Если же все-таки хочется приобрести машину у частника, договоритесь с ним о проведении проверки в независимом сервисном центре или хотя бы возьмите с собой на осмотр знакомого с большим опытом владения личным транспортом. Иначе высок риск купить битую, утопленную или просто сильно изношенную машину со скрученными показателями пробега, которую привели в приличный вид за счет косметического ремонта. Не забудьте о проверке юридической чистоты – убедитесь, что машина не числится в угоне, что на ней нет обременений, что ее продажа предыдущему владельцу была проведена без нарушений.

Какой должна быть первая машина?

При выборе автомобиля руководствуйтесь не только принципом «Мне нравится/не нравится». Невнимание к любой детали часто становится причиной разочарования в покупке.

Начинающему водителю подойдет автомобиль средней ценовой категории. Как мы уже говорили выше, опыт вождения всегда приобретается ценой неизбежных повреждений машины. А поставить царапину или сбить зеркало на ТС, сравнимом по стоимости с квартирой в Москве, – ситуация не слишком приятная.

Дорогой автомобиль с мощным мотором дороже в эксплуатации, а новичок еще не знает, как грамотно сократить эти расходы.

Но и совсем дешевую машину покупать не стоит.

  • Во-первых, она будет постоянно требовать ремонта и может быстро выйти из строя.
  • Во-вторых, начинающий водитель находится в состоянии постоянного стресса, а отсутствие минимального комфорта, например кондиционера или регулируемых подголовников кресел, только усугубляют это состояние.
  • В-третьих, дешевая машина, даже если она новая, не обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, о чем красноречиво говорят результаты краш-тестов.

Тип кузова

При выборе типа кузова авто необходимо учесть три момента:

  1. Маневренность, управляемость. Чем компактнее машина, тем проще чувствовать ее габариты, что особенно важно в условиях плотного городского трафика. К тому же, небольшой автомобиль проще парковать. С этой точки зрения удобны хетчбэки, лифтбэки.
  2. Объем багажника, комфортабельность салона. Если машиной пользуется большая семья, в ней приходится постоянно перевозить разнообразные грузы или домашних питомцев, лучше выбрать седан или универсал. Но из-за длинного кузова они менее маневренны и удобны, чем хэтчбеки.
  3. Проходимость. Если на машине нужно ездить за город, где не всегда хорошие дороги, лучше выбрать кроссовер с высоким клиренсом, большими колесами, полным приводом.

Технические характеристики и ходовые качества

Оптимальный объем двигателя для первого автомобиля – 1,0-2,0 литра.

Тип и объем двигателя. Оптимальный объем двигателя для первого автомобиля – 1,0-2,0 литра. Силовые агрегаты большего объема неэкономно расходуют топливо, на оснащенные ими авто выше транспортный налог. При этом управлять мощной, быстрой машиной сложнее, а в плотном городском трафике выдающиеся ходовые качества оказываются бесполезными.

Каким бы ни был автомобиль, он вместе со всеми стоит на светофорах, застревает в пробках, едет со скоростью потока.

  • Турбированные силовые установки при меньшем объеме выдают большую мощность, чем атмосферные. Но ресурс их работы меньше, надежность ниже. Новичку лучше остановиться на бензиновом двигателе.
  • Дизельные машины экономичнее, но цена их обслуживания выше, не всегда удается найти для них качественное горючее. Да и выпускают дизельные авто далеко не все производители.

Важно обратить внимание на расход топлива – от него будут во многом зависеть расходы на эксплуатацию ТС. Но полагаться только на заявленные производителем цифры не стоит, они обычно занижены. Поэтому лучше почитать отзывы реальных владельцев модели на форумах, в социальных сетях.

Тип трансмиссии. Есть мнение, что первой автомобиль должен быть с МКПП. Считается, что научившись хорошо водить на «механике», водитель легко сможет управлять автомобилем с любой коробкой передач. Но сейчас все больше автопроизводителей отказываются от МКПП в пользу классических «автоматов», роботизированных КПП, вариаторов. Вполне возможно, что в скором времени «механика» станет такой редкостью, что ее можно будет найти разве что на вторичном рынке. Зато с покупкой автомата проблем не возникнет точно.

Поэтому покупайте первый автомобиль с автоматизированной КПП, если не хотите отвлекаться от дороги для постоянного переключения передач.

Cчитается, что научившись хорошо водить на «механике», водитель легко сможет управлять автомобилем с любой коробкой передач.

Привод. Для городских условий и езды по загородным трассам достаточно переднего привода – такие машины стоят ощутимо дешевле полноприводных. Машину 4х4 целесообразно покупать в том случае, если часто придется ездить в сложных условиях, например по грунтовым дорогам, по снегу.

Безопасность и системы помощи водителю

Статистика ГИБДД свидетельствует, что самые частые участники ДТП – не новички, а более опытные водители 30-40 лет. Уверенно чувствуя себя за рулем, они часто пренебрегают правилами и поступают неосмотрительно. Но все же практически каждый начинающий водитель в первые месяцы и даже годы управления автомобилем испытывает большой дискомфорт и страх попасть в аварию.

Читайте также  Следующее поколение Ford Mondeo проходит тестирование в Альпах

Поэтому желательно, чтобы первая машина была максимально укомплектована системами активной и пассивной безопасности. Помимо комплекта из минимум 6 подушек безопасности и ремней с преднатяжителями это и разнообразные электронные помощники. Самые полезные ассистенты, по опросам водителей, это :

  • парктроник;
  • система превентивного торможения;
  • система мониторинга «мертвых» зон;
  • адаптивные фары.

Желательно, чтобы первая машина была максимально укомплектована системами активной и пассивной безопасности.

Основные ошибки при покупке первого автомобиля

Выбор слишком дорогой или дешевой машины. Покупая первый автомобиль, нужно понимать, что ошибки в его эксплуатации неизбежны. Причина этого – в отсутствии опыта владения личным транспортом. Если выбрать модель премиальной марки, велика вероятность «убить» авто до такой степени, что в будущем его никто не захочет покупать. Да и расходы на обслуживание ТС будут очень высокими.

Слишком дешевая б/у-машина не обеспечит нормальный уровень комфорта и безопасности, будет требовать постоянного ремонта, быстро выйдет из строя.

Поэтому при ограниченном бюджете выбирайте не слишком старый подержанный автомобиль из средней ценовой категории или новую бюджетную модель.

Покупка автомобиля без учета эксплуатационных расходов. Согласно статистике, собранной среди читателей журнала «За рулем» в начале 2019 года, больше 42% российских автовладельцев тратят на топливо от 4000 рублей в месяц. К этим расходам необходимо добавить затраты на парковку/стоянку, прохождение ТО, текущего и незапланированного ремонта, транспортный налог, страховку, мойку, покупку технических жидкостей и запчастей.

Приобретая автомобиль без учета будущих эксплуатационных расходов, многие начинающие водители оказываются финансово не готовы к его содержанию. Поэтому перед тем, как заплатить за понравившуюся модель, примерно рассчитайте, сколько придется тратить в месяц. Если сумма оказывается слишком большой, присмотритесь к автомобилям с меньшим расходом топлива, более низким транспортным налогом, более дешевым ТО и т. д.

Покупка неликвидной на вторичном рынке модели. Первую машину рано или поздно захочется продать, чтобы купить новую. Неликвидный автомобиль теряет в цене быстрее востребованных моделей. К тому же, покупателей придется искать дольше, и за это время вы можете упустить выгодные предложения по новому авто. Поэтому изучите спрос и выберите машину, которую охотно покупают на вторичном рынке.

Какие модели чаще всего выбирают в качестве первого автомобиля?

Рейтинг новых автомобилей

Сайт Autospot.ru провел исследование и определил, какие новые автомобили предпочитают покупать российские водители в возрасте 18-24 лет, недавно окончившие автошколу. Оказалось, что в Москве ТПП-3 выглядит следующим образом:

По-немецки надежный, этот автомобиль оснащается мощными и в то же время экономичными двигателями.

1. BMW 3 Series. По-немецки надежный, этот автомобиль оснащается мощными и в то же время экономичными двигателями. В России немецкий автопром всегда пользуется популярностью, поэтому продать машину через несколько лет не составит труда. Цена – от 2 580 000 рублей.

Седан бизнес-класса BMW 5 серии

2. BMW 5 Series. Седан бизнес-класса привлекает молодых водителей стильным дизайном и высоким уровнем комфорта, высокой надежностью, безопасностью. Цена – от 3 030 000 рублей.

Skoda Octavia. По качеству отделки и электронной «начинке» Октавия не уступает более дорогим моделям.

3. Skoda Octavia. Главные плюсы этой модели – надежность, вместительный багажник, многочисленные «умные» решения. По качеству отделки и электронной «начинке» Октавия не уступает более дорогим моделям. К тому же, Шкода традиционно ликвидна на вторичном рынке. Цена – от 1 109 000 рублей.

В регионах тройка лидеров иная. Здесь отдают предпочтение бюджетным автомобилям:

1. Hyundai Solaris. Эта модель корейского бренда компактна, адаптирована под эксплуатацию в российских условиях. Материалы отделки недорогие, но качественные, дизайн современный, а уровень комфорта неплохой для бюджетной машины. Цена – от 730 000 рублей.

2. Hyundai Creta. Компактный кроссовер является лидером сегмента SUV на автомобильном рынке России по объемам продаж. Он привлекает не только доступной ценой, но и 5-летней гарантией, экономным расходом топлива, широким выбором двигателей, КПП. Цена – от 947 000 рублей.

3. Skoda Rapid. «Младший» брат Octavia стоит почти на 450 000 рублей меньше, отличается меньшими габаритами, упрощенным дизайном, урезанным пакетом опций. Но лифтбэк надежен, достаточно комфортабелен, хорошо продается на вторичном рынке. Цена – от 657 000 рублей.

Рейтинг автомобилей с пробегом

Если говорить о б/у-машинах, то здесь картина иная. Те, кто покупает первый автомобиль на вторичном рынке, могут выбрать и отечественную «классику», и модели иностранного производства. Традиционно высоким спросом пользуются такие модели как:

  • LADA 2114, LADA 2107, LADA 2170 и другие автомобили тольяттинского автозавода. Доля марки на вторичном рынке превышает 25%. Главное преимущество машин отечественного производителя – низкая цена. Если подержанная иномарка в среднем стоит около 590 000 рублей (данные статистики по итогам 2018 года), то автомобили LADA, особенно уже снятые с производства, часто продают даже дешевле 100 000 рублей. Естественно, по уровню комфорта и ходовым качествам такие машины сильно уступают иностранным, зато их не жалко “убить” в процессе обучения вождению и обслуживанию личного авто.
  • Ford Focus. Это относительно недорогой, но в то же время комфортабельный автомобиль с надежными неприхотливыми двигателями. Не слишком дорог в обслуживании, а недостатки вроде плохой шумоизоляции можно исправить. Фокус – модель ликвидная, через несколько лет после покупки при условии бережной эксплуатации ее не составит труда продать по цене покупки.
  • Toyota Corolla. Автомобиль надежен, экономично расходует топливо. Многие отмечают прочность его кузова, безопасность, вместительность и удобство управления. Минусы у Corolla тоже есть – это и “сверчки” в салоне, и не всегда хорошее качество лакокрасочного покрытия. но при желании все они устраняются.

Другие модели, которые хорошо продаются на вторичном рынке – это Kia Rio, LADA 4×4, Toyota Camry.

Естественно, при покупке первого автомобиля важно учитывать и другие факторы, начиная с криминальной популярности модели и заканчивая цветом. Но какую бы машину вы не купили, главное – не пренебрегать рекомендациями автопроизводителей по эксплуатации и обслуживанию ТС, соблюдать ПДД. И тогда годы спустя вы будет вспоминать первый автомобиль с любовью.

«Любой цвет хорош, если это черный». Чему научил человечество Генри Форд

Автор фото, George Rinhart/Getty Images

110 лет назад, 27 сентября 1908 года, на заводе в Детройте, штат Мичиган, был изготовлен первый «Форд Т».

За 20 лет, по данным Ford Motor Company, их продали 15 миллионов 484 тысячи 784 штуки. Сегодня «Форд Т» по массовости лишь на восьмом месте, но никакой автомобиль не изменил мир так, как он.

Его создатель, сын фермера и механик-самоучка, стал воплощением американской мечты и символом капитализма. До сих пор из гигантов предпринимательства первыми приходят на ум Рокфеллер и Форд, хотя прославились они 100 с лишним лет назад.

В наши дни корпорациями управляют наемные менеджеры. Миллиардеры-креативщики сохранились, в основном, в сфере информационных технологий.

Большинство современных богачей — портфельные инвесторы, для которых акции — финансовые инструменты. При всем уважении, сложно сказать, что оставит после себя на земле, к примеру, Уоррен Баффет.

Прежние «титаны» были индустриальными маршалами. Они командовали десятками тысяч людей и влияли на жизнь миллионов, возводили города и меняли правительства, а главное — создавали то, чего до них не было.

Как бы ни относиться к этим вымершим мамонтам и вообще к капиталистической системе, масштаб их личностей вызывал почтение. Коммунист Теодор Драйзер называл своего героя Фрэнка Каупервуда сверхчеловеком, О’Генри Рокфеллера — Джоном Д.Наполеоном.

А Генри Форд являлся еще и выдающимся социальным новатором, отчасти сформировавшим мир, в котором мы теперь живем.

Общество потребления

При всей расплывчатости критериев, главным атрибутом среднего класса является обладание машиной.

Свой первый автомобиль, а точнее, четырехколесный велосипед с бензиновым моторчиком, Форд построил в 1893 году, а в 1902 году на машине собственной конструкции выиграл первенство США по автогонкам. Таких механиков-энтузиастов в Америке и Европе были сотни, но лишь Форд задался целью создать массовую модель.

До него автомобиль являлся предметом роскоши и престижной игрушкой. Первым президентом США, ездившим на авто, стал Уильям Тафт (1908-1912). Его предшественник Теодор Рузвельт принципиально отказывался от этого, поскольку позиционировал себя как лидер простых людей.

Машин выпускалось мало, а производителей было очень много. Каждая компания стремилась как можно чаще удивлять публику новыми техническими и дизайнерскими «фишками» и задирать цену.

Форд впервые применил иной подход к бизнесу: продавать дешевле и больше.

«Форд Т» выпускался без изменений 20 лет. Зато его цена не росла, а снижалась: в 1908 году 850 долларов, в 1914-м 550 долларов, в 1917-м 350 долларов!

Средняя зарплата в США в 1910 году составляла 48 долларов в месяц. Большинство автомобилей других фирм находились в ценовом диапазоне 1100-1700 долларов.

В книге «Моя жизнь. Мои достижения» Форд писал, что делегировал сотрудникам любые функции, а сам каждый день занимался тем, что искал, где и на чем хоть на цент снизить себестоимость без ущерба для качества.

Известна его фраза: «Любой цвет автомобиля хорош, если этот цвет — черный». Причина заключалась не в эстетике, а в том, что единообразная покраска удешевляла производство.

Автор фото, Getty Images

Генри Форд, его сын Эдсел (за рулем) и 15-миллионный «форд Т»

Форд особенно хотел, чтобы каждый его работник ездил на машине, которую сам делает, считал это лучшей рекламой и предоставлял своим людям скидки и рассрочки.

Увидев успех Форда, конкуренты кинулись подражать. К 1920 году число автомобилей в США достигло 25 миллионов.

Потом в дома рядовых обывателей в Америке, а следом во всех благополучных странах, пришли холодильники, телевизоры, компьютеры, дешевые и удобные изделия из пластика, и многое другое. А началось эра консьюмеризма с «форда Т».

Конвейер

Первая конвейерная линия на заводе Форда заработала в апреле 1913 года. Производительность труда выросла в четыре раза.

Нововведение распространилось по миру со скоростью лесного пожара.

То, что специализация и разделение труда увеличивают эффективность, доказали еще классики политэкономии. Фордовский конвейер стал крайним воплощением этой идеи.

Придумав разбивку процесса на отдельные операции и движущуюся ленту, Форд не остановился. Он первым поставил управление производством и персоналом на научную основу, везде, где можно, заменяя наитие продуманными алгоритмами.

Например, на каждом заводе Форда имелась бригада, получавшая деньги за то, что ничего не делала. Это были ремонтники конвейера. Почасовая оплата шла им, пока они сидели в комнате отдыха. Как только зажигалась красная лампочка поломки, останавливался счетчик, начислявший им зарплату. Понятно, рабочие были кровно заинтересованы в том, чтобы неполадки устранялись быстрее, а лучше всего вообще не случались. И таких придумок у Форда имелось множество.

Все, что сегодня называется научной организацией труда, основали два современника: практик Генри Форд и теоретик Чарльз Тейлор. Их идеи равно именовали «тейлоризмом» и «фордизмом».

Ленин обзывал тейлоризм научной системой выжимания пота — правда, до революции. А в СССР его активно внедряли под именем НОТ и без ссылки на источник.

Многие мыслители и писатели 1910-х, 1920-х годов, в частности, Герберт Уэллс, замечали, что рабочий на конвейере как профессионал и личность опускается несравнимо ниже средневекового мастера, и что за рост богатства человечеству приходится платить деградацией.