Ford сокращает выпуск легковых моделей для североамериканского рынка

Ford сокращает выпуск легковых моделей для североамериканского рынка

&nbsp Автомобилестроение

Ford возводит Вавилонскую башню

Генри Форд I когда-то назвал XX век «американским веком». Чтобы XXI век стал веком Форда, Ford Motor Company, предложила программу «Ford 2000» по созданию «всемирного» автомобиля. Для реализации программы затеяно «строительство Вавилонской башни» — грандиозная реорганизация подразделений компании по всему миру.

Не финансисты, а инженер
Программу «Ford 2000», осуществление которой началось в январе нынешнего года, немедленно назвали революцией. Формально это так: за более чем 90 лет существования Ford Motor Company это не просто первая грандиозная реорганизация компании, но и первая реорганизация вообще. Однако на самом деле революцией стоило бы назвать одно-единственное событие, случившееся в ноябре 1993 года: за рулем Ford Motor оказался Алекс Тротман. Он стал первым представителем группы менеджеров, ориентированных на разработку и производство новой продукции, занявшим высший исполнительный пост в компании за последние полвека. Его назначение, нарушившее многолетнюю традицию, тем не менее было закономерным: мир, в котором действовала Ford Motor Company, претерпел кардинальные изменения.
С 1945 года Ford неизменно возглавляли не производственники или инженеры, а финансисты. Начало этой традиции положил еще Генри Форд II, внук основателя компании. Он привел с собой блестящую команду менеджеров, ориентированных прежде всего на внедрение финансовой культуры. И первое время это было оправданно: возвращение Ford Motor к гражданской жизни в послевоенные годы требовало серьезной работы именно в сфере финансовой.
Проблемы возникли в тот момент, когда стало ясно, что несмотря на изменившиеся условия на рынке крен в сторону управляющих-финансистов сохраняется. Ведь даже в 1980-е годы, после ухода Генри Форда II на пенсию, компанию возглавляли представители финансовой группы — сначала Филипп Колдуэлл, а потом Ред Поулинг.
По оценкам аналитиков, после второй мировой войны креативность Ford Motor стремительно падала. «Благополучие Ford в пятидесятых и шестидесятых годах зиждилось на копировании шагов General Motors во всем — от стиля управления до дизайна моделей», — утверждает Алекс Тейлор, специалист по истории Ford. Особняком стоит лишь успех модели Mustang. Но это то самое исключение, которое подтверждает правило. А правило состоит в том, что компания все эти годы весьма редко пыталась создавать нечто концептуально новое. (Не случайно, например, Гарольд Сперлик, начинавший свою карьеру в Ford, создал прославившую его концепцию минивэна, работая уже в компании Chrysler.) Результат: по качеству производимые Ford Motor автомобили хронически уступают автомобилям GM (об этом свидетельствуют данные исследовательской компании J. D. Power & Associates), а по дизайну (согласно тем же данным) — продукции Chrysler.
Когда встал вопрос о преемнике Реда Поулинга, мало кто сомневался, что им окажется вице-председатель компании Аллан Гилмор (разумеется, тоже финансист). В конце концов, борьба между финансистами и инженерами в Ford неизменно оканчивалась победой первых. А потому назначение на пост главного управляющего компании типичного представителя инженерного крыла Алекса Тротмана стало сенсацией (кстати, его кандидатуру вопреки ожиданиям активно поддержали потомки Генри Форда, сохраняющие влияние на все дела компании).

Не форды по всему миру, а всемирный форд
Возглавив Ford Motor Company в конце 1993 года, Тротман первым делом начал разрабатывать концепцию «всемирного автомобиля». Через год она превратилась в конкретную программу действий.
Основная идея программы, названной «Ford 2000», состоит в централизации всех операций компании и прекращении порочной практики, когда разбросанные по всему миру отделения Ford Motor Company дублируют действия друг друга.
1 января 1995 года в этом направлении были сделаны первые шаги. Вместо действовавших буквально в каждом из отделений компании собственных центров по разработке и внедрению новых моделей созданы пять специализированных суперцентров. Каждый из них занимается разработкой какого-либо одного класса автомобиля, например переднеприводных легковых автомобилей или крупнотоннажных грузовиков. Но для всего мира. Задача — сократить количество базовых моделей, одновременно увеличивая количество модификаций.
Кроме того, началась интеграция отделений компании — европейского (European Automotive Operations), североамериканского (North American Automotive Operations) и отделения по производству комплектующих (Automotive Components Group) в единое подразделение, которое получило название Ford Automotive Operations (FAO). За пределами FAO остались лишь азиатское и латиноамериканское отделения и недавно приобретенные британские компании Jaguar и Aston-Martin. Но и их будущее предопределено: все отделения, выпускающие автомобили Ford, в итоге должны влиться в FAO. Только Jaguar и Aston-Martin, которые и ценны-то тем, что они не Ford, останутся самостоятельными и будут лишь координировать свои действия с FAO и суперцентром по разработке заднеприводных легковых автомобилей.
«Ford 2000» предполагает не только выстраивание вертикальной схемы разработки и производства автомобилей, но и интеграцию всех прочих аспектов деятельности компании — от закупки материалов до маркетинга и продаж.
Преобразование «лоскутной империи» в Вавилонскую башню, по словам самого Тротмана, должно «предоставить потребителям более широкий спектр продукции на большинстве рынков, гарантировать абсолютную конкурентоспособность в вопросах качества и цен, а также путем упрощения инжиниринга, поставок, технологических и иных процессов значительно сократить расходы компании». По его же оценкам, реализация этой схемы должна к концу десятилетия привести к ежегодной экономии от $3 до $4 млрд.
В идеале вместо десятка различных моделей одного и того же класса (как это делается сейчас) должна будет создаваться единая базовая модель. Она впоследствии лишь модифицируется для нужд конкретного рынка. Собственно сборка автомобилей, как, впрочем, и производство комплектующих, должно осуществляться на уже существующих заводах в разных странах мира.
Схема эта весьма напоминает концепцию сетей ресторанов быстрого обслуживания McDonald`s, где на локальных предприятиях собираются единообразные гамбургеры, которые можно до умопомрачения модифицировать и разнообразить, например, экспериментируя с разными сортами кетчупа и майонеза. Но не более того.

Мир еще не готов ездить на одном форде
Выбранная Тротманом стратегия на бумаге выглядит просто неуязвимой. В действительности же она не лишена недостатков: нет никакой уверенности в том, что она выполнима практически.
Формально, у компании Ford уже есть опыт — и опыт успешный — создания «всемирного автомобиля». Одновременно появившиеся в начале 80-х годов североамериканская и европейская модели Ford Escort имели грандиозный успех (американский Escort до сих пор входит в десятку наиболее популярных автомобилей США). Однако назвать Ford Escort «всемирным автомобилем» можно лишь с очень большой натяжкой — две модели были сходны только по основным размерам. И дизайн, и комплектующие, и производственные базы были совершенно различны.
Реальная же попытка создать «всемирный» автомобиль (Ford Mondeo/Contour), предпринятая компанией под руководством Тротмана в 1993-1995 годах, оказалась неудачной. Вавилонскую башню создали, но заставить потребителей заговорить на одном языке оказалось невозможно. Выпуск европейской модели Mondeo имел действительно ошеломляющий успех. Однако когда через 18 месяцев автомобиль появился на североамериканском рынке (под названиями Ford Contour и Mercury Mistique), производителей ждало глубокое разочарование. Потребители сочли дизайн автомобиля недостаточно новаторским, цену — недопустимо высокой, а салон — слишком тесным.
Фиаско Contour и Mistique выявило лишь одну из стоящих перед компанией проблем — проблему создания конкурентоспособного дизайна и, как следствие, продвижения унифицированных автомобилей на принципиально разные рынки. «Автомобили, выходящие из суперцентров Ford, могут оказаться эстетическими нулями, — утверждает Алекс Тейлор. — Уже сейчас впечатление такое, что дизайн автомобилей Ford утверждается голосованием каких-то безликих комитетов. Не исключено, что централизация разработок новых моделей усугубит проблему». Автомобиль, который не должен вызывать чувства неудобства, скажем, у британцев и бразильцев, может оказаться откровенно неинтересен французам и японцам.

Идея всемирного автомобиля может задавить своего создателя
Еще более серьезной представляется другая проблема. Идея «всемирного автомобиля» — детище не одного только Алекса Тротмана. Примерно тем же, правда, пока на уровне исследований, занимаются и конкуренты Ford, например GM и Toyota. Судя по всему, от идей конкурентов схему Ford 2000 отличает в первую очередь способ реализации — создание жесткой вертикали башенного типа. Точнее, не создание, а воссоздание, с поправкой почти на столетие.
Основав свою компанию в 1903 году, Генри Форд выстроил ее по вертикали. Он приобрел каучуковую плантацию в Бразилии, лесной участок в Канаде и горнорудную шахту в Миннесоте. Каучук, лес и руда направлялись на завод в Дирборне, где из всего этого и производились знаменитые автомобили Форда. Создатель корпорации General Motors Алфред Слоун, напротив, исповедовал идею интеграции по горизонтали, покупая уже существовавшие автомобильные компании и фирмы-производители комплектующих. К середине 20-х годов вертикаль Форда распалась. Горизонтальная же схема Слоуна продолжает эффективно работать до сих пор.
Что случится, задают вопрос скептики, если конкурирующие автомобильные компании сумеют более эффективно реализовать здравую идею «всемирного» автомобиля? Возможность этого исключить нельзя. Тем более, что publicity, которое получила тротмановская программа, обеспечивает широкое обсуждение не только позитивных сторон программы, но и ее нынешних и потенциальных ошибок, как, например, фиаско Mondeo/Contour. Специалисты уже начали говорить о том, что вечно опаздывающий Ford совершил теперь другую ошибку — вышел вперед раньше времени, или, по крайней мере заговорил о программе слишком громко.
Если схема Тротмана окажется малоудачной, то дальнейшее развитие событий предсказать нетрудно: либо Вавилонская башня рухнет, и заново ее будут строить уже другие.

Читайте также  Концептуальный преемник Ford GT может дебютировать на ближайшем автосалоне в Детройте

———————————————————
Через барьеры
Уж если кто и имел право на революционные преобразования в Ford Motor Co. (естественно, не считая членов самой семьи Фордов), так это Алекс Тротман. Граничащая с утопичностью программа Ford 2000 весьма неоднозначно оценивается специалистами. Тротмановская же преданность компании, в которой он проработал 40 лет, ни у кого не вызывает сомнений.
Он родился в Англии 22 июля 1933 года. После службы в Королевских ВВС, в 1955 году, подал прошение о приеме на службу в британское отделение компании Ford. Тротман был принят стажером. Говорят, что до сих пор в его офисе в штаб-квартире Ford в Дирборне, штат Мичиган, висит стандартное письмо, рассылавшееся в те времена всем стажерам. Одно из требований к стажерам, перечисленных в этом письме — продемонстрировать способность к продвижению по служебной лестнице.
К выполнению этого требования работодателей двадцатидвухлетний Алекс Тротман отнесся с особенным тщанием. Первый успех пришел внезапно: менеджмент Ford of Britain отметил заслуги Тротмана в создании популярнейшей в Британии модели Cortina, и его восхождение по служебной лестнице Ford началось. Довольно быстро Тротман стал директором отдела планирования европейского отделения компании. Казалось, он почти достиг вершины своей карьеры: чтобы подняться выше, нужно было поработать в штаб-квартире, а перевод иностранных сотрудников в США хотя и не был формально запрещен, но, что называется, не практиковался. Несмотря на вежливые отказы, Тротман продолжал атаковать Дирборн прошениями о переводе. Наконец, в 1969 году предложение о переводе ему было сделано: правда, должность и зарплата были пониже, и к тому же, он должен был сам оплатить свой переезд. Тротман согласился. «Они были уверены, что я откажусь. Я их перехитрил», — вспоминал впоследствии Тротман в одном из интервью.
Через десять лет Тротман вернулся в Европу с американским паспортом и полномочиями главы европейского отделения по производству грузовиков. Затем снова покинул Старый Свет, возглавив азиатско-тихоокеанское отделение компании, и вернулся в Европу уже главой Ford of Europe. И снова, казалось, продвижению его вверх наступил конец. Ожидать, что европеец, сколь угодно прославленный, пусть даже и с американским паспортом, сможет подняться еще выше, было просто нереально. Тем не менее, ему удалось преодолеть и эти барьеры. В 1989 году он был назначен на пост, который считался недостижимым для европейцев (и предельным для «инженеров», хотя бы и американских) — главы североамериканского автотранспортного подразделения. 1 января 1993 года он возглавил общемировые автотранспортные операции компании, а в ноябре того же года стал председателем и главным управляющим Ford Motor Company.
Недоброжелатели уверены, что неуклонное продвижение Тротмана наверх, во всяком случае, в последние десять лет, было бы просто немыслимо без негласной поддержки членов семьи Форд. Возможно, это и так. Однако уже тот факт, что он сумел такой поддержки добиться, говорит о многом.
———————————————————

Ford сокращает бизнес в Европе и может закрыть заводы в России

Вслед за прошлогодним пересмотром стратегических планов концерна Ford в Северной Америке очередь дошла и до Старого Континента: о новых направлениях рассказал Стивен Армстронг, вице-президент Форда, отвечающий за рынки Европы, Ближнего Востока и Африки. Увы, речь пошла не о расширении бизнеса, а о новых сокращениях. На повестке дня отказ от ряда моделей, закрытие заводов и увольнения.

Европейское отделение Форда, на котором трудоустроены без малого 54 тысячи сотрудников, в прошлом году понесло убытки в сотни миллионов евро (точные данные будут объявлены позже), а доля бренда на европейском рынке с 2010 года снизилась на четверть — примерно до 6,5%. Поэтому компания намерена кардинально сократить модельный ряд: из машин местного производства в нем останутся по большей части кроссоверы и фургоны, а производство компактвэнов и минивэнов будет свернуто. По информации Авторевю, выпуск Mondeo полностью перенесут в Китай, а Fiesta переедет в Индию. То есть из европейских легковушек в гамме останется только Ford Focus.

При этом все европейские операции будут распределены между тремя бизнес-группами. За коммерческие автомобили станет отвечать британское подразделение с центром в бедфордширском Дантоне (туда же перенесут всю британскую штаб-квартиру). Легковые автомобили и кроссоверы станут зоной ответственности немецкого отделения с центром в Кёльне. А третья группа сосредоточится на импортируемых из Америки нишевых моделях, таких как Mustang, Explorer и Edge. К ним добавится и перспективный паркетник, оформленный в стиле Мустанга. Впрочем, Ford Edge могут начать выпускать и в Европе.

Масштаб увольнений пока точно неизвестен, однако, по словам Армстронга, речь идет о тысячах сотрудников. Только на заводе в немецком Зарлуи, где пока еще выпускают компактвэны Ford C-Max и Grand C-Max, сократят больше тысячи работников. Кроме того, компания закроет завод автоматических трансмиссий во французском Бордо.

Увы, похоже, увольнения грозят и российским сотрудникам Форда. По словам Стивена Армстронга, вопрос о будущем убыточного совместного предприятия Ford Sollers сейчас находится в стадии рассмотрения: стратегическое решение будет принято во втором квартале. Однако, по имеющейся в распоряжении Авторевю информации, судьба российского производства практически решена: скорее всего, сохранится только производство фургонов Ford Transit на заводе в Елабуге. Площадки же в Набережных Челнах и Всеволожске прекратят выпуск автомобилей. Судьба выпускаемых там моделей Fiesta, Focus, Mondeo и EcoSport пока висит в воздухе: они либо станут импортными, либо вообще уйдут с рынка.

А всего через несколько дней ожидаются новые известия. По слухам, 15 января в рамках автосалона в Детройте концерны Ford и Volkswagen официально объявят о расширении стратегического партнерства. Судя по информации из неофициальных источников, Ford будет выпускать для немецкого партнера пикапы и коммерческие автомобили, а Volkswagen, в свою очередь, поделится с американцами модульной платформой МЕВ для электромобилей.

Ford уходит из России. Что пошло не так у американской компании

Как прокомментировал сегодня вице-премьер Дмитрий Козак, «Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России».

Компания сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у Ford есть успешный и высоколокализованный продукт — Ford Transit, который выпускается на заводе в Елабуге. Управлять этим бизнесом будет группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers в результате его реструктуризации». Ожидается, что СП Ford Sollers заключит специальный инвестконтракт (СПИК) под производство Ford Transit, что позволит компании получить государственные льготы.

Официальный представитель российского офиса Ford Екатерина Комарова сообщила «РГ», что соотвествующее коммюнике почти готово и в ближайшее время будет разослано журналистам. На данном этапе она не смогла уточнить, сохранится ли импорт легковых моделей Ford в Россию.

Главная интрига на данный момент — что будет с заводами Ford Sollers во Всеволожске Ленинградской области (здесь собирают Ford Focus и Mondeo) и в Набережных Челнах (выпускают Ford Fiesta и EcoSport). С большой степенью вероятности можно утверждать, что предприятия будут закрыты. Почти наверняка с конвейера завода в Елабуге снимут модели Ford Explorer и Kuga, которые выпускаются там сегодня параллельно с семейством Transit. В настоящий момент руководство заводов ждет окончательного решения компании. По сведениям инсайдеров, интерес к покупке мощностей Ford проявляет концерн Volkswagen.

Как бы то ни было, уход гиганта автоиндустрии из легкового сектора российского рынка — следствие глобального плана по реструктуризации бизнеса американской компании. Как ранее писала «РГ», в начале января компания Ford объявила о планах сократить тысячи рабочих мест в Европе и осуществить глобальную реструктуризацию. Вице-президент Ford по рынкам Европы, Ближнего Востока и Африки Стивен Армстронг объявил тогда о решении свернуть производство на заводе трансмиссий во французском Бордо. Одновременно начались переговоры о прекращении выпуска минивэна C-Max на предприятии в Германии. И вот теперь дошла очередь до российского сегмента рынка.

Читайте также  Ford построит пять новых SUV для Европы

В числе главных причин, спровоцировавших Ford на сворачивание бизнеса в России, называются просчеты в стратегии ведения бизнеса. В частности, как заявил в беседе с «РГ» главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников, стратегия OneFord (принцип «одни модели Ford для всего мира вне зависимости от предпочтений»), которую с середины 2000-х годов начал внедрять новый управляющий, бывший топ-менеджер Boeing, оказалась провальной.

Типичный пример — модель Focus III, которая в отличие от предшественника-бестселлера в России не пошла, причем не пошла по конкретным причинам — более тесный, чем у предшественника салон и багажник, слишком авангардный дизайн, не учитывающий запросов консервативной и возрастной аудитории, не самая обширная адаптация к российским условиям эксплуатации и главное — цена, выше, чем у аналогичных моделей корейских брендов — все это привело к коммерческому провалу модели. Похожая судьба постигла также и младшую модель Fiesta, которая при очевидном драйверском потенциале оказалась слишком дорогой и не очень практичной опять-таки из-за отсутствия должной адаптации (европейский клиренс, не самый широкий список теплых опций и т.п.).

Еще один источник проблем создала инертность маркетологов, проспавших тренд на кроссоверы. Некогда очень популярный Kuga требовал более масштабной модернизации, но так и не получил ее. Соразмерный SUV Ford Edge, вышедший на российский рынок в 2013 году, покинул его весной 2015 года ввиду низкого спроса. Младший кроссовер EcoSport подвела не только высокая цена, но и задержка с обновлением. В то время как в Европе уже несколько лет продаются модернизированные EcoSport без «запаски» на пятой двери, в России модель до последнего предлагали в дореформенном варианте, причем провозглашенный самим же руководством Ford принцип OneFord был странным образом нарушен. Похожая ситуация сложилась и с Focus нового, четвертого поколения. Модель уже представлена в Европе, однако на конвейер завода во Всеволожске ее планировалось поставить лишь в 2020 году.

Есть и еще один очевидный промах, спровоцировавший сворачивание легкового направления Ford в России, связан с неактивностью в бюджетном сегменте. Американская компания не разработала и не представила в России ни одной по-настоящему доступной модели, которая могла бы соперничать с «лоукостерами» концернов Renault-Nissan и Kia-Hyundai, равно как с продукцией АвтоВАЗа.

Дополнено: Последние Ford Fusion и Lincoln MKZ сошли с конвейера

У компании Ford падают продажи и прибыльность в родных Штатах. А ещё деградация коснулась рынков в Южной Америке, Африке, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ситуация настолько серьёзная, что фордовцы в ближайшие годы планируют убрать из модельного ряда все седаны. Пока это касается только североамериканского рынка. В марте 2019-го прекратится производство модели Taurus (она останется только в Китае), включая полицейскую модификацию Police Interceptor Sedan. В мае следующего года с конвейера снимут Фиесту, а ещё через пару лет ― Fusion (он же Mondeo).

Как сказали в Форде, к 2020 году североамериканский модельный ряд на 90% будет состоять из кроссоверов, внедорожников и пикапов. То есть под нож попадёт и компактвэн C-Max. Единственными легковыми моделями останутся купе Ford Mustang и Focus в псевдовнедорожном исполнении Active. И если легендарный пони-кар сохранит американскую прописку, то пятидверку будут импортировать из Китая. Также известно, что скоро Mustang обзаведётся новыми модификациями. Например, после версии Shelby GT500 мы увидим гибридный спорткар. Плюс на базе Мустанга подготовят электрокроссовер.

Столь кардинальные изменения сулят немалую экономию. По словам президента компании Ford Джеймса Хакетта, который с прошлого года занимается планом реструктуризации и сокращения расходов, в ближайшие три года автопроизводитель сэкономит до $29 млрд. Получается, больше денег можно будет инвестировать в нужные рынку модели. Инженеры Форда разработают пять новых платформ для машин с передним и задним приводом, для рамных автомобилей, коммерческого транспорта и электрокаров.

По плану к 2021 году Ford Motor Company должен стать крупнейшим производителем гибридов, а к 2022-му американцы собираются запустить на рынок 16 электрических автомобилей. А ещё у каждой модели в гамме будет хотя бы одна гибридная версия (включая подзаряжаемую). Например, Ford Escape нового поколения (Kuga в Европе) обзаведётся бензоэлектрическим исполнением. Впрочем, как и следующий Explorer, который разработают на платформе нового кроссовера Lincoln Aviator, пикап F-150 и грядущий Bronco. Наконец, Ford расширит семейство внедорожных моделей, добавив к уже знакомым ещё четыре новых имени.

Дополнение

В США уже не делают четырёхдверки Ford Fiesta, Focus и Taurus, а теперь к этому списку примкнул и последний выпускавшийся в Штатах фордовский седан ― Fusion. Весть об остановке производства появилась только на этой неделе, хотя завод в мексиканском Эрмосильо перестал собирать Fusion ещё 31 июля. Модель встала на конвейер в конце 2012-го, а с 2013 по 2019 год в Штатах продали 1 717 418 машин. И если шесть лет назад американцы реализовали 306 860 Фьюжнов, то в прошлом году спрос упал до 166 045. К слову, вместе с седаном Ford Fusion с конвейера сошёл и последний Lincoln MKZ. Он же по продажам был совсем плох ― 192 769 экземпляров за те же семь лет.

Ford сокращает выпуск легковых моделей для североамериканского рынка

Ford готовится прекратить выпуск всех седанов и хэтчбеков для североамериканского рынка и сосредоточится на производстве кроссоверов и джипов. Решение может стать историческим для руководства компании за долгую 115 летнюю историю. Эксперты уже назвали это беспрецедентным шагом, который может повлиять на оценку рисков для всех участников автомобильной промышленности.

Так же было отмечено, что джипы и кроссоверы скоро займут 86 % от всего объема производимых автомобилей на американский рынок. В своем заявлении руководство отметило, что в линейке легковых автомобилей останутся новый Focus Active, больше похожий на маленький кроссовер и Mustang во всех его модификациях.

Как сообщал ресурс автозайм, руководство заявило, что будет продавать только эти две модели для американского рынка в течение следующих нескольких лет и что они не будут инвестировать в разработку новых поколений традиционных седанов Ford для Северной Америки.

По словам пресс-секретаря компании Said Deep, седан Fusion, который был недавно обновлен, во второй раз, будет выпускаться по крайней мере еще несколько лет без каких либо изменений. Где-то к марту 2019 года основные модели перестанут сходить с конвейера, это и нынешний Explorer, C-Max, единственный гибрид Ford на американском рынке, исчезнет в мае этого года.

Это не значит что оставшиеся седаны в линейке ну будут меняться и идти в ногу со временем, они будут развиваться во что-то новое согласно актуальным технологиям и концепциям в машиностроении.
В 2019 году производство нового Focus сократится после того как производственные мощности на заводе в штате Мичиган займут для пикапов Ranger.

Гибридные версии Mustang, F-150 и Fusion Energi станут единственными моделями, которые будут выпускаться в том же объеме, что и сейчас, по крайней мере до 2020 года. А вот судьба предшественника Focus RS, все еще под вопросом.


Исследования и разработка компании будет направлена теперь на то что бы легковые версии машин приблизить к кроссоверам и джипам. Инженеры и конструкторы будут увеличивать дорожный просвет, ставить колеса большего диаметра, увеличивать грузоподъемность и вместительность, а так же изучать поведение некоторых седанов с полным приводом.

Все эти выглядит как погоня за прибылью или попыткой удержать клиентов. Продажи больших автомобилей в США быстро заняли половину от общего числа продаж марки. Кроме того джипы и пикапы более выгодны и дают больше прибыли, по всей видимости это и лежит в основе принятого решения о сокращении производства легковых автомобилей.

Кто знает может быть компания Ford станет первым автопроизводителем, который будет массово выпускать электрические и гибридные джипы, так как экологическая обстановка и новые нормативы продолжают стимулировать производителя для решения этих глобальных задач.

Машины Америки: на чём ездят граждане и полицейские?

В большинстве стран мира полицейские автомобили это обычные серийные автомобили, имеющие специальную раскраску и оснащённые сиреной с проблесковыми маячками, но только не в США.

Читайте также  Российский Ford Fiesta начал появляться у дилеров

В США производство полицейских автомобилей это почти отдельная отрасль, в связи с чем автомобили полиции США имеют ряд особенностей:

Полицейские автомобили несут службу постоянно

Полицейский может сделать перерыв, например, выпить кофе, а вот его автомобиль нет. Полицейский автомобиль несёт службу постоянно. Как я уже писал выше, все полицейские автомобили оснащены камерами видеонаблюдения, которые работают и снимают всё происходящее вокруг автомобиля даже тогда, когда его двигатель заглушен и автомобиль стоит на стоянке, а изображение с этих камер передаётся в режиме реального времени в специальную службу. Кроме этого, все полицейские автомобили оснащены GPS передатчиком и их местоположение постоянно отслеживается. Поэтому, если не далеко от стоящего полицейского автомобиля совершается преступление, об этом незамедлительно узнают.

На каких машинах ездят сами американцы

Граждане США, конечно же уважают отечественный автопром и поэтому покупают машины местных производителей. Но попадаются и любители «японцев».

Ford F-Series

Полноразмерные пикапы от американской компании, которые заслужили любовь огромного количества людей по всему миру. Но наибольший спрос на авто наблюдается именно в США. Ford F450 представляет собой многофункциональное транспортное средство, отлично подходящее для перевозки габаритных грузов.

Стоимость модели: от 3 млн рублей

Toyota RAV4

Японский кроссовер довольно компактных размеров занимает второе место в списке самых популярных авто у американцев. Тут также принципиальным фактором оказалась функциональность и отличная управляемость. Первые поколения позиционировались как автомобили для молодёжи, что и стало причиной такого названия. Модель отличается постоянным полным приводом, обеспечивающим отличную управляемость практически в любых условиях.

Цена модели: от 2,5 млн рублей

Chevrolet Silverado

Ещё один популярный пикап, который уже 20 лет успешно выпускается американской компанией. Продажи этого автомобиля растут с каждым годом. На раскрутку машины оказала влияния и массовая культура. Автомобиль нередко представляется в известных фильмах, среди которых известные: «Убить Билла» и «Саботаж».

Стоимость автомобиля: от 3 млн рублей

Honda CR-V

Кроссовер небольших размеров, заслуживший признание большого количества американцев. Производится в Японии и некоторых других странах, в т.ч. и США: Ист Либерти, Огайо. Именно оттуда модели поступают на внутренний американский рынок. Как заявляют сами производители, автомобиль идеально подходит для активного отдыха на природе.

Стоимость: от 2 млн рублей

Nissan Rogue

Автомобиль, который специально разрабатывался как кроссовер для североамериканского рынка. И именно здесь он стал очень популярен. Сейчас активно производится и продаётся модель второго поколения, которая является несколько видоизменённым Nissan Qashqai. Тут продумано всё до мельчайших деталей, чтобы автомобиль полностью соответствовал требованиям американского потребителя.

Цена авто: от 1,5 млн рублей

GPS метки, которыми стреляют полицейские автомобили, это не выдумка

Если в США вам всё же удастся на своём автомобиле оторваться от погони и скрыться от полиции, то не факт, что это будет надолго. Дело в том, что полицейские автомобили оснащены устройствами, которые выстреливают в автомобиль правонарушителя и прикрепляют к нему специальную GPS метку, после чего местоположение этого автомобиля отслеживается. Производством таких устройств и оснащением ими полицейских автомобилей занимается компания StarChase.

Ещё публикации по теме:

«10 нелепых правил дорожного движения»
Понравилась публикация? Поделись!

Машины, которые производят в США

Пожалуй, самыми известными американскими марками являются Ford, Chevrolet, Jeep, Dodge и Chrysler.

Крупнейшая автомобилестроительная компания, заводы которой находятся в разных уголках планеты. Для внутреннего рынка США автомобили производятся прямо в пределах страны, так как тут имеется несколько крупнейших головных заводов компании. По объёму производства Ford занимает четвёртое место в мире.

Chevrolet

Марка автомобилей, входящая в известный концерн General Motors. По объёму производства и востребованности она занимает одну из лидирующих позиций в мире. Сборка производится на заводах в разных странах. Причём стоит учесть, что для внутреннего рынка отдельной страны будут характерны свои особенности производства и свои популярные модели. Для рынка США производство целесообразно в этой же стране.

Марка в самом начале специализировалась на массивных внедорожниках, которые способны объехать любые препятствия. Но с течением времени фирма занялась производством и других классов авто.

Известная марка, производимая компанией Fiat Chrysler Automobiles. Во всём мире автомобили славятся своей надёжностью и проходимостью. Производство автомобилей осуществляется на заводах США. Так, одна из самых известных моделей Grand Cherokee поступает на рынок из города Детройт, штат Мичиган. Автомобили компании продаются официально в огромном количестве стран, а для некоторых даже предусмотрены особые модельные ряды.

Chrysler

Американская компания, находящаяся под контролем итальянского концерна Fiat Chrysler Automobiles. Автомобили этой марки отличаются необычным дизайном, функциональностью и повышенным комфортом. Собираются автомобили преимущественно на заводах в США. Также есть заводы в Канаде и Мексике. Эти производства работают более чем на 40 представительств в разных странах мира.

Dodge

Ещё одна марка, которая собирается компанией Chrysler. История автомобилей начинается более чем 100 лет назад. Учитывая, что марка принадлежит «Крайслеру», то и производство происходит на тех же заводах.

Под маркой Dodge производятся легковые автомобили, внедрожники, пикапы и многое другое. Отдельного внимания заслуживают специальные коммерческие автомобили, которые использовались и до сих пор применяются во многих сферах по сей день.

Новые Tahoe для полиции: тягач и дорожный перехватчик

Концерн General Motors выпускает полицейские версии внедорожников Chevrolet Tahoe с 1997 года. Они не так популярны у американских правоохранителей, как Ford Explorer, на который приходится почти половина закупок, но и уже заработанную долю этого специализированного рынка GM терять не хочет, поэтому показал две заводские спецверсии на базе нового Tahoe еще до старта продаж гражданских моделей.

Вариант SSV (Special Service Vehicle) не слишком примечателен. У него минимум технических отличий от обычного Tahoe, полноприводная трансмиссия установлена «в базе», а за доплату предложены понижающая передача и сцепное устройство, чтобы таскать прицепы массой до 3,7 тонны.

Куда интереснее Chevrole Tahoe PPV (Police Pursuit Vehicle). Этот рамный бегемот адресован дорожной полиции и заточен на скоростное преследование нарушителей! Подвеска серьезно переделана (напомним, сзади у нового Tahoe многорычажка): здесь иные пружины, амортизаторы и стабилизаторы, уменьшенный дорожный просвет, а в итоге — более точная управляемость и не столь пугающие крены в поворотах.

На передней оси установлены тормоза Brembo с дисками диаметром 406 мм и шестипоршневыми механизмами, а сзади — усиленный дифференциал повышенного трения. Причем по умолчанию Tahoe PPV имеет только задний привод. Трансмиссия 4х4 — опция, а «понижайка» не предложена вовсе. Новые шины Firestone Firehawk Pursuit, специально разработанные для полицейского Tahoe, позволили сократить тормозной путь со 100 км/ч на сухом асфальте на 3,4 м.

Обе полицейские модификации оснащены доработанным двигателем V8 5.3 (360 л.с.): он имеет клапанные крышки с улучшенным охлаждением от Camaro. Установлен более эффективный масляный радиатор. Десятиступенчатый «автомат» тоже обрел более эффективную систему охлаждения.

Электросистема полицейских внедорожников доработана для упрощения установки специализированного оборудования. В передней части салона предусмотрен 31 вывод для внешних устройств, в багажнике — еще 56, а для управления самыми важными функциями можно «переподключить» штатные кнопки на руле. Для питания установлены два аккумулятора, чтобы во время стоянки можно было заглушить двигатель. Наконец, спецверсии имеют оригинальные, более «свободные» передние сиденья, чтобы на них с комфортом разместились полицейские в полной амуниции.

Концерн General Motors обещает начать поставки новых Tahoe для полиции уже в этом году.

Машины, на которых ездят полицейские США

Ford Crown Victoria Police Interceptor

Одна из самых известных полицейских машин США. Её невозможно не узнать, даже без специальной расцветки. Характерные ретрозаглушки на дисках и запоминающийся бампер сделали авто настоящим символом американских правоохранителей.

DODGE RAM 1500 SPECIAL SERVICE

Крупный внедорожник, который обычно используется специальными полицейскими подразделениями или правительственными агентствами. Автомобиль защищён со всех сторон и оборудован специальными устройствами, облегчающими охранникам правопорядка выполнение их работы.

Chevrolet Caprice Police Patrol Vehicle

Мощная модель для неспешного патрулирования городских улиц и скоростных погонь. Авто оснащается двигателем V8, способным разогнать машину до максимально высоких скоростей.

Автомобиль в Америке — непросто средство передвижения, но очень важный помощник по жизни. Именно поэтому к выбору машины тут подходят скрупулёзно, стараясь предусмотреть все возможные ситуации.

  • Автор: dimanius171
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(14 голосов, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!