Ford выпустит гибридный пикап к 2020 году

Новый Ford Ranger появится в 2022 году, он станет подзаряжаемым гибридом

Сообщается, что система PHEV будет новой, а не из тех, которые сейчас есть у актуальных Explorer и Escape (этот кроссовер на некоторых рынках называется Kuga).

Ford продаёт свой пикап Ranger в нескольких регионах, в их числе Северная Америка, Европа и Австралия. Кстати, в австралийский линейке марки также имеется кроссовер Everest, который представляет собой «закрытую» версию Ranger. Актуальный Ranger в США оснащается бензиновым турбомотором объёмом 2,3 литра с отдачей 270 л.с. В странах Старого света модель предлагается с 2,0-литровыми дизелями EcoBlue, мощность которых составляет 130, 170 и 213 л.с. А в Австралии в моторную линейку грузовичка (кроме 2,0-литрового 213-сильного) входят дизельные двигатели объёмом 2,2 и 3,2 литра, выдающие 160 и 200 л.с. соответственно.

Как сообщает австралийское издание CarExpert, компания Ford может представить Ranger и Everest нового поколения через пару лет, предположительно в 2022 году. Ожидается, что автомобили получат версии с подзаряжаемой гибридной силовой установкой. В основу системы, вероятно, ляжет 2,3-литровый турбомотор (которым сейчас оснащается североамериканская версия пикапа), он будет работать в тандеме с электродвигателем и 10-ступенчатым «автоматом». Совокупная мощность такой установки может составить 367 л.с., а максимальный крутящий момент – 680 Нм. Расход топлива в комбинированном режиме предположительно составит 3 литра на 100 км.

Отметим, эта гибридная установка окажется новой для Ford: сейчас у актуальных Explorer и Escape (другое название модели – Kuga) есть плагин-гибридные версии, но в их основе другие моторы – объёмом 3,0 и 2,5 литра. Не исключено, что гибридную версию следующего Ranger будут продавать в том числе в США и Европе.

По данным издания, в ходе смены поколений австралийскую моторную гамму Ford Ranger и Everest покинет пятицилиндровый дизель объёмом 3,2 литра. Ожидается, что у следующих пикапа и кроссовера, помимо гибрида, будет и пара дизелей: 213-сильный 2,0-литровый твин-турбомотор, а также 252-сильный 3,0-литровый V6 (такой же, как у самой популярной модели на американском рынке – пикапа Ford F-150). В пару этим дизельным двигателям, вероятно, предложат десятиступенчатую автоматическую коробку.

Кроме того, у следующих Ranger и Everest, возможно, будет цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма, а также информационно-развлекательная система Sync4 с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, с функцией беспроводного подключения устройств и 12,8-дюймовым вертикальным тачскрином. Компоновка похожа на салон электрокроссовера Mustang Mach-E, правда, дисплей меньше (у «зелёной» новинки Ford – 15,5 дюйма).

Ranger станет не единственным «позеленевшим» пикапом марки: в текущем году Ford намерен начать производство подключаемой гибридной версии F-150, а в 2021-ом обещает появиться и полностью электрический вариант. Ранее стало известно о планах компании инвестировать в электрификацию 11,5 млрд долларов: это позволит ей к 2022 году запустить по всему миру 16 моделей электрокаров и 24 гибридных автомобиля.

Ford F-150 Lightning вышел в варианте 563-сильного электромобиля

Двигателя с наддувом здесь нет – за него будут дымить шины.

В 2020 году электромобили заняли рекордную долю автомобильного рынка. Что такое рекордная доля, спросите вы? Десять процентов? Двадцать? Нет, это колоссальные 1,8 процента. Да, на первый взгляд цифра может показаться крошечной, но лиха беда начало. В ближайшие годы в развитых странах она будет расти по экспоненте и Ford, со своими 800 тысячами продаж F-серии в год, не мог оставаться в стороне и не задуматься об электрическом пикапе.

Он показал его 20 мая в своей штаб-квартире в Дирборне, на проекционном экране площадью 6 тысяч квадратных метров, а также в интернете. В последнее время компания уделяет огромное внимание электрификации и это вполне разумный подход. Потому что несмотря на нишевость, даже если 10 процентов продаваемых грузовиков Ford будут электрическими, «голубой овал» вплотную приблизится к лидерам рынка, таким как Tesla.

Название Lightning («Молния») начали использовать ещё в начале 1990-х годов, на заряженной версии F-150 девятого поколения, с 240-сильным 5.8-литровым V8. Грузовик следующего, десятого, поколения тоже выпускался в этой версии, но оснащался уже 5.4-литровым V8 с наддувом и мощностью 360-380 л. с. Однако, нынешняя «Молния» порвёт их всех, а заодно и десяток спорткаров средней ценовой категории.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ЦЕНА

С помощью двух своих моторов, топовый вариант выдаёт 563 л. с. и 1 050 Нм крутящего момента, при дальности пробега 480 км на одной зарядке. Оптимальное сочетание показателей! Более бюджетный ограничится 426 л. с. и 1 050 Нм момента, при пробеге – 385 км. Полный привод входит в стандартную комплектацию и хотя пока никто вам не расскажет как он ездит, можно представить, на что способна такая мощность с мотором на каждой оси.

Стоимость самого дешёвого F-150 Lightning начинается с 40 тысяч долларов (2,950 млн рублей), модель серии XLT поднимет её до 53 тысяч (3,900 млн рублей), а максимальные комплектации превысят все 90 тысяч (6,600 млн).

РАБОЧЕЕ МЕСТО

Если говорить о пикапе как «рабочей станции», то гибридный PowerBoost F-150 Lightning можно использовать в качестве генератора, чтобы питать электроэнергией всё, что может понадобиться. В общей сложности он производит 9,6 кВт/ч – 2,4 спереди и 7,2 сзади. При этом, на выбор предлагаются 110-, 240-вольтовые и USB-разъёмы. То есть можно подключить вентиляторы, фонари, воздушный компрессор и несколько пил одновременно.

Кроме того, у Lightning есть программы «запаса дальности пробега при использовании электроэнергии в полевых условиях». Это означает, что вы можете установить личный резервный пробег (например, с названием «дом») и генераторы оставят достаточно энергии, чтобы довезти вас туда, куда нужно.

С помощью интеллектуального резервного питания, при подключении через 80-амперную зарядную станцию Ford Charge Station Pro, «Молния» будет питать ваш загородный дом или дачный участок при перебоях с подачей электроэнергии. Как только питание восстановится, грузовик автоматически возвратиться к зарядке собственного аккумулятора. В «Форд» говорят, что он может поддерживать среднестатистический дом в течение трёх дней. Пикап поставляется в комплекте с зарядной станцией, которая добавляет к пробегу 50 км за час зарядки, полностью заряжая F-150 (с 15 до 100 процентов), примерно, за восемь часов.

ОСОБЕННОСТИ

Ещё одна особенность автомобиля – рама с экзоскелетом для защиты аккумуляторов и двигателей. Вместо неразрезного моста у «Молнии» независимая задняя подвеска, что очевидно сделает поездки на нём (пустом или загруженном), гораздо более комфортными. Причём, Ford подчеркивает, что полностью провёл стандартный цикл испытаний, который проходят все грузовики F-серии.

У Lightning сверхнизкий центр тяжести, что обусловлено 800 килограммов батарей в полу и двумя двигателями на осях, при этом высота брода составляет вполне достаточные 60 см. Кроме того, у «Молнии» есть функция вождения «одной педалью», с помощью которой она сможет тормозить, переходя в режим рекуперации (подзарядки), как только водитель убрал ногу с педали газа. Открывать-закрыть и заводить пикап можно «смартфон-ключом», не вынимая его из кармана и не используя брелок. При этом, все обновления ПО будут приходить «по воздуху».

Читайте также  Каким будет новый Ford Bronco ?

В комплектациях Lariat и Platinum установлен 15,5-дюймовый сенсорный экран в вертикальном ракурсе с гигантской ручкой посередине, а 12-дюймовая цифровая приборная панель вполне успешно отображает всю ключевые характеристики движения.

В 2000-м году Малкольм Гладуэлл опубликовал книгу под названием «Переломный момент», в которой утверждал, что «идеи, продукты и поведение распространяются подобно вирусам». Мы понимаем, что в наше пандемийное время это не самое лучшее сравнение, но он опирался на понятие «критической массы», когда вещи очень быстро переходят от состояния «небольшой идеи» к присутствию «везде». Установка электромобильной трансмиссии на самый популярный в мире пикап, вполне можно считать одним из таких моментов.

Ford Maverick 2021-2022 – бюджетный гибридный пикап

Комплектация Цена
Individual 20 000 $
Lariat 25 490 $
Комплектация Цена в рублях
Individual 0 ₽
Lariat 0 ₽

Отзывы

8 июня 2020 года компания Форд представила свой новый пикап Maverick, построенный на платформе Фокуса с гибридной установкой. Да, удивлений в этом предложении достаточно, поэтому давайте разбираться подробнее.

Раньше под таким названием существовал кроссовер, но его производство прекратили в 2007 году. Теперь американцы решили выпустить конкурента компактному пикапу Hyundai Santa Cruz, который по заявлению корейцев не имеет конкурентов. Теперь такой конкурент есть. Более того, машина имеет «злую» полноприводную модификацию, унифицированную с Bronco.

Содержание:

Внешность

Если присмотреться, то какие-то мелочные решения от Бронко здесь видны. Для брутальности и в дань модельному ряду пикапов Форд здесь такие же огромные светодиодные фары с большой решеткой радиатора посередине. Интересно обыграли поворотники и их горизонтальную перекладину. Бампер здесь минималистичный с массивной пластиковой защитой внизу.

Сбоку интересное дизайнерское решение только в колесных арках с легким раздутием. Решение заключается в грубой выштамповке у основания арок. Сзади довольно классическая форма пикапа кроме огромных фонарей, ведь обычно устанавливаются маленькие вертикальные. Формы благо не плоские, а с легким тиснением. Ну и внимания заслуживает большой выпуклый бампер с платформой.

Главное здесь – это грузовая платформа Flexbed длиной 1,37 метра. В нем есть крепления для различных разделителей и поперечин, а откидной борт Ford Maverick 2021-2022 можно фиксировать в различных положениях. Еще приятная мелочь – открывашка для бутылок.

Там же есть две 12-вольтовые розетки, которые за доплату сменят 110-вольтовыми и такие же установят в салон. От такой розетки можно питать любое электрооборудование до 400 ватт.

Размерами пикап меньше даже Ford Ranger:

  • длина – 5072 мм;
  • ширина – 1844 мм;
  • высота – 1745 мм;
  • колесная база – 3076 мм.

Изначально автомобиль стоит на 17-дюймовых колесах, а в качестве опции установят колеса R18.

Простой и функциональный салон

Интерьер по большей части унифицирован с Bronco Sport, есть только несколько уникальных мелочей. Материалы отделки здесь неплохие, а кожа используется только на сиденьях, руле и подлокотниках, все остальное в пластике.

В роли мультимедиа Маверика выступает 8-дюймовый дисплей, справа от которого отсек для мелочей идентичного размера. Внизу центральной консоли обычный блок регулировки климата. На тоннеле шайба управления режимами КПП и ниши для мелочей/телефона.

Руль – классическая 3-спицевая баранка современного Форда. Приборную панель решили оставить аналоговой на стрелочных датчиках.

Задний ряд не самый вместительный ввиду габаритов автомобиля, зато под диваном есть большой бокс для вещей. Это два отсека, разделенные тоннелем для полноприводной системы. Вещь действительно удобная.

Задним пассажирам не дали дефлекторов обдува, зато у них есть два USB-порта и розетка, которая опционально станет 110-ваттной. Также в Ford Maverick есть отсек для крепления подстаканника, что не сильно хуже обычных подстаканников, ведь вместо него можно установить мусорное ведро или вещевой ящик.

Это крепление называется FITS. Компания собирается выложить в сеть точные размеры этого крепления, чтобы владельцы или другие продавцы могли на 3D-принтере печатать различные детали для крепления. Тут фантазия людей может зайти далеко за рамки привычных подстаканников и мусорного ведра.

Линейка моторов

В базовой версии пикап будет гибридным и переднеприводным. В роли классического ДВС выступит бензиновая 2,5-литровая 4-цилиндровая установка, работающая по циклу Аткинсона. Помогать ей будет электромотор с постоянными магнитами. Суммарно установка Maverick выдает 194 лошадиные силы и под 300 H*m крутящего момента.

Производитель не раскрывает емкость аккумулятора электромотора, известно только то, что его нельзя будет заряжать. Также неизвестен запас хода и вообще возможность пользоваться только электромотором.

Альтернативой выступает обычный бензиновый двигатель с турбонаддувом. Этот EcoBoost с 2-литрового объема выдает 253 лошадиные силы и 375 H*m крутящего момента. В роли КПП идет 8-ступенчатый автомат в то время как гибрид оснащен вариатором PowerSplit.

Полный привод Ford Maverick 2021-2022

Все версии переднеприводные, но последней опционально предлагается пакет 4×4 с полноприводной системой – муфтой на задней оси. Также предлагается опция FX4 Off-Road, которая предполагает установку усиленной подвески, внедорожних шин и несколько режимов езды:

  • Mud (грязь);
  • Rut (колея);
  • Sand (песок).

Пикап способен принять на себя 680 кг и тянуть прицеп весом до 907 кг. Если вам недостаточно, то производитель предлагает пакет 4K Tow Package – усиление, увеличивающее грузоподъемность. В этом случае максимальный вес прицепа ограничен аж 1814 кг.

Форд объявил о базовой цене в 20 000 долларов (1,43 миллиона рублей), что просто великолепный ценник за автомобиль таких размеров. Базовая комплектация Маверика оснащается: системой автоматического торможения, набором подушек безопасности, бесключевым доступом, аудиосистемой с 6 динамиками и камерой заднего вида.

Максимальная комплектация Lariat начинается от 25 490 долларов (1,83 миллиона рублей). Плюс есть различные опции, с которым цена легко дойдет до 40 тысяч долларов. Но, даже при такой цене грузовик считается довольно бюджетным по меркам США.

Виды опций:

  • все внедорожные опции;
  • увеличение грузоподъемности;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система удержания в полосе;
  • Evasive Steering Assist – система помощи объезда препятствий.

В Россию эту машину не привезут, так как гражданские автомобили полностью ушли из страны, оставили только коммерческую технику.

Пока производитель принимает только заявки на покупку автомобиля, а полноценное производство запустят только осенью. Выпускать Ford Maverick 2021-2022 будут на заводе мексиканского города Эрмосильо недалеко от штата Аризона. На этом же заводе выпускается Бронко.

Альянс Volkswagen и Ford: сначала пикапы, затем электромобили?

Немецкий и американский автостроители начинают стратегическое партнерство в момент решительной перестройки своего бизнеса, который не может не отразиться и на их заводах в России.

Главы Ford и Volkswagen, Джеймс Хэкетт и Херберт Дис, 15 января 2019 года на автосалоне в Детройте

В мировом автопроме формируется новый трансконтинентальный альянс. Его создают крупнейший автоконцерн Европы, немецкий Volkswagen, и второй по размерам автостроитель Америки — Ford. Правда, переговоры о стратегическом союзе идут труднее, чем ожидалось.

Тем не менее руководители двух компаний, Херберт Дис (Herbert Diess) и Джеймс Хэкетт, объявили 15 января о начале сотрудничества в области разработки и производства коммерческих автомобилей, прежде всего — пикапов. Принципиальную договоренность о таком партнерстве Volkswagen и Ford достигли еще в июне 2018 года. Теперь официально обнародованы некоторые детали. Их, правда, немного, и они пока весьма расплывчатые.

Партнерство начнется с разработки коммерческих автомобилей

На первом этапе два автогиганта будут совместно разрабатывать среднеразмерные пикапы — автомобили с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой — для Европы, Южной Америки и Африки. Они должны поступить в продажу в 2022 году и уже в 2023 году способствовать улучшению оперативных финансовых показателей обеих фирм.

Производство пикапов F-150 на заводе Ford в Детройте

Одновременно Ford займется разработкой для двух компаний более крупных коммерческих автомобилей, предназначенных для европейского рынка. Volkswagen, в свою очередь, создаст для себя и своего американского партнера общую платформу микрофургона (City Van) для развоза грузов в городских условиях. Его могли бы запустить в производство либо на заводе Ford в Турции, либо на заводах Volkswagen в той же Турции или в Польше.

К тому же Volkswagen и Ford продолжат уже начавшееся изучение возможностей для взаимодействия в таких сферах, как электромобили, автономное вождение и сервисы в области мобильности. В будущем компании не исключают совместную разработку других типов автомобилей. При этом речь не идет ни о перекрестном владении акций (как, например, в случае Renault и Nissan), ни тем более о слиянии (по образцу Fiat и Chrysler).

Таким образом, создаваемый без особой спешки альянс скорее напоминает взаимодействие Volkswagen с его крупнейшим конкурентом на мировом рынке — японской корпорацией Toyota, точнее говоря — с ее дочерней компанией Hino Motors. Она выпускает грузовики и автобусы и в апреле 2018 года подписала рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве с соответствующим подразделением немецкого концерна — Volkswagen Truck & Bus. В том документе тоже упоминаются и электрическая тяга, и автономное вождение.

Немцам нужен американский специалист по пикапам

То, что Volkswagen и Ford начинают свое стратегическое партнерство с пикапов, вполне закономерно. Основанная Генри Фордом компания является большим и давним специалистом по выпуску этого исконно американского типа автомобиля, Ford F-150 — самая продаваемая в мире модель в данном сегменте. А вот Volkswagen Amarok большим коммерческим успехом пока никак не назовешь.

Херберт Дис показал в Детройте анимацию про электрический микроавтобус ID Buzz

Поэтому немецкий концерн и решил, что ему без опытного партнера тут не обойтись. Американская корпорация, в свою очередь, заинтересована в партнере, способным внести весомый материальный и технологический вклад в дорогостоящую разработку новых моделей для этого сегмента, переживающего подлинный бум на огромном американском рынке.

В последние годы примерно каждый шестой продаваемый в США автомобиль был пикапом. Когда-то их покупали главным образом фермеры и ремесленники, сегодня они все чаще воспринимаются не столько как коммерческие автомобили, сколько как символ американского образа жизни, они стали куда более комфортабельными и весьма популярны среди горожан в качестве семейного автомобиля.

Fiat Chrysler еще около трех лет назад свернул в США производство лимузинов и компактных автомобилей и сосредоточился там на выпуске внедорожников (SUV) и пикапов. Примерно в том же направлении решил двинуться и Ford.

При этом американская корпорация, похоже, не намерена прокладывать Volkswagen путь на свой родной рынок, но рассчитывает, что совместно с немецким концерном сможет эффективнее бороться за покупателей на других континентах. Судя по всему, оба автостроителя убеждены, что американская мода на современные пикапы в обозримом будущем охватит многие другие страны.

Американцам нужен инвестор в автономное вождение и электромобили

В то же время руководство Ford теперь уже прекрасно понимает, что новыми магистральными направлениями развития мировой автомобильной промышленности являются электромобили и автономное вождение. В этой сфере американская корпорация располагает отдельными наработками, прежде всего – контрольным пакетом в производителе софта для автономного вождения Argo AI (и даже небольшим проектом по производству грузовых электромобилей в Германии), однако в целом сильно отстала от целого ряда американских и азиатских конкурентов.

Ford представил обновленный гибридный пикап F-150

Ford представил новое поколение пикапа F-150, которое впервые в истории получило гибридную модификацию

Автомобиль, дизайн которого практически не изменился при том, что почти все кузовные панели новые, доступен в с двумя видами привода, пятью версиями колесных баз, тремя типами кабины и одиннадцатью вариантами решетки радиатора, тремя разновидностями грузовой платформы, шестью возможными силовыми установками и шестью комплектациями (для них доступны различные варианты опций).

Главной новинкой модели стала силовая установка PowerBoost Full Hybrid, объединяющая в себе 3,5-литровый бензиновый V6, встроенный в 10-ступенчатую автоматическую коробку передач 47-сильный электромотор и литий-ионную батарею на 1,5 кВт/ч. Технические характеристики гибрида, как и других моторов, пока не названы.

Фото: Ford F-150 нового поколения

Для Ford F-150 также доступны атмосферные бензиновые 3,3-литровый V6 и 5-литровый V8, турбированные 2,7- и 3,5-литровые V6, а также 3-литровый турбодизель V6. Коробка передач — только 10-ступенчатый «автомат», а привод может быть задним или полным.

Технически новый пикап представляет собой развитие модели предыдущего поколения как по конструкции, так и по архитектуре салона. При этом для F-150 предложен ряд нового оборудования — цифровая панель приборов, мультимедиа SYNC 4 с 12-дюймовым сенсорным экраном, фирменные системы активной безопасности Ford Co-Pilot360 2.0 и Active Drive Assist 2.0, помощник движения с прицепом Pro Trailer Backup Assist, а также ряд других опций.

Фото: Ford F-150 нового поколения

Так пикап можно оснастить пакетом Pro Power Onboard с несколькими розетками постоянного и переменного тока в кузове, которые могут работать как на стоянке, так и во время езды. Доступна рабочая поверхность Tailgate Work Surface с интегрированными чертежными инструментами и подставками, крепежные петли на торцах заднего борта и струбцины для использования борта в качестве верстака.

Фото: салон обновленного Ford F-150

Кресла Max Recline Seats позволят разложить сиденья в салоне в кровать, а под задним сиденьем можно разместить дополнительный ящик для вещей. Особенностью нового F-150 стала функция Interior Work Surface, которая позволяет сложить селектор «автомата», разложить центральный подлокотник спереди и превратить центральный тоннель в плоскую поверхность для работы с ноутбуком или документами.

Коммерсантъ отмечает, что в США новый Ford F-150 появится в продаже осенью 2020 года. Позднее марка представит первый в истории модели полностью электрический вариант пикапа.