Грузовики Ford Cargo отмечают юбилей

Ford Trucks

Ford Trucks — марка, принадлежащая Ford, под которой производятся тяжелые грузовые автомобили. Сейчас основное производство грузовых автомобилей осуществляется компанией Ford Otosan в Турции. В России организовано производство грузовиков Ford Trucks на мощностях завода Автотор.

1. История
История грузовиков Ford началась в 1908 году с началом производства модели Ford Model TT, а затем Ford Model AA, и Model BB. Страны, в которых производятся, или ранее производились грузовики Ford: Аргентина, Австралия, Бразилия, Канада включая марку Mercury, Франция, Германия, Индия, Нидерланды, Филиппины, Испания в том числе под маркой Ebro, Турция, Великобритания в том числе под марками Fordson и Thames, и США.

1.1. История США
В США производство тяжёлых грузовых автомобилей Ford велось до конца 1996 года, когда Ford продал права на своё грузовое подразделение компании Freightliner, принадлежащей Daimler AG. Freightliner продолжил выпуск моделей разработанных Ford под маркой Sterling trucks. Список моделей тяжёлых грузовиков, выпускавшихся Ford для рынка США включает в себя:
Ford W-Series 1966 — 1977
Ford H-Series 1961 — 1966
Ford Cargo/CF-Series 1986 — 1997
Ford C-Series 1957 — 1990
Ford L-Series 1970 — 1998
Ford CL-Series 1978 — 1995
Ford N-Series 1963 — 1969

1.2. История Европа
Грузовики Ford начали производить в Великобритании компанией Ford of Britain Ford Motor Company Limited в 1917 году начиная с модели TT. с 1933 по 1939 год автомобили носили марку Fordson, затем Fordson Thames до 1957, а затем просто Thames до 1965. С 1965 было возвращено название Ford. Список моделей тяжёлых грузовиков, выпускавшихся в Великобритании, включает в себя:
Thames/Fordson E83W 10cwt van and pick-up 1938 — 1957
Ford Model TT 1 ton 1917 — 1927
Ford D-series
Thames Trader 30 cwt, 2, 3, 4, 5 and 7-ton 1957 — 1962
Ford Cargo 1981 — 1993
Ford A-Series 1973 — 1983
Thames Trader MkII 1962 — 1965
Thames/Fordson 300E 5 cwt 1954
Ford Model AA 30cwt 1928 — 1932
Ford D1000 1967-
Ford K Trader rename 1965-
Ford Model BB 1932-
Fordson E494C 5 cwt 1948 — 1954
Ford D800
Ford Transcontinental 1975 — 1983
Fordson E04C 5 cwt 1945 — 1948
Ford H 1962-
Некоторые модели, например, Ford Transcontinental, также производились в Нидерландах. Грузовое подразделение было продано компании Iveco в 1986 году, в результате чего образовалось совместное предприятие Iveco-Ford, которое принадлежало Ford На 48 %. В 1993 году производство грузовиков Ford Cargo на совместном предприятии прекратилось, и права на производство модели было продано индийской Ashok Leyland. Кабина Cargo первого поколения применяется на модели Ecomet.

1.3. История Турция
Производство грузовых автомобилей Ford в Турции началось ещё в 1960-х, с английских моделей Thames, а затем и Thames Trader. Производством занялась компания Ford Otosan, которая долгое время являлась дилером Ford, а в 1959 году открыла завод в Стамбуле. В 1965 году в продуктовую линейку добавился грузовик D1210 и другие модели Британского рынка. В 1979 году произошёл грандиозный запуск нового завода в городе Инёню, где спустя 2 года после премьеры, в 1983 году стартовало производство модели Cargo. После закрытия грузового производства Ford в Европе и США, разработкой грузовиков Ford Trucks занимались Турецкие инженеры. В 2000 году модель Cargo получила обновлённую кабину с высокой крышей, а также двигатель Duratorque. В 2003 году появился новый Cargo, с иной кабиной, более мощным двигателем. С этой моделью в 2007 году Ford Trucks вышел на рынок России. В 2009 году модель вновь обновили, немного изменив дизайн кабины и доработав двигатель. В 2012 году появилось четвёртое поколение Cargo, которое разрабатывалось совместно с Бразильским подразделением Ford. Среди нововведений — двигатель Iveco Cursor 10 на магистральных версиях. В 2016 году Ford Trucks представил свой новый двигатель Ecotorq объёмом 12.7 л. Вместе с этим было решено отказаться от имени Cargo для своих грузовиков. В 2018 году, на международной выставке IAA в Ганновере, Ford Trucks представил свою новейшую модель — седельный тягач F-MAX, который на этой же выставке получил титул «Международный Грузовик 2018 года».
Список моделей тяжёлых грузовиков, выпускавшихся в Турции, включает в себя:
Ford Cargo IV 2012 — 2016
Ford Trucks F-MAX 2018 — настоящее время
Ford Trucks Магистральной, дорожной и строительной серии 2016 — настоящее время
Ford Cargo 1985 — 1998
Ford D1210 1966 — 1984
Ford Cargo II 1998 — 2003
Ford Cargo III 2003 — 2012
Ford D750 1966 — 1984
Ford F600 1960 — 1966

2. Ford Trucks в России
Первые официальные поставки грузовиков Ford Trucks в Россию начались в 2007 году. В декабре 2014 года АВТОТОР и Ford Otosan подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий производство грузовых автомобилей марки Ford Trucks в Калининградской области. Пилотное производство началось в 2015 году, но вскоре было приостановлено. В 2017 году проект по производству грузовых автомобилей Ford Trucks был возобновлён. До 2018 года, дистрибьютором марки было совместное предприятие Ford — Соллерс. В марте 2018 года был объявлен новый эксклюзивный дистрибьютор — компания ТУРБОТРАКС. В марте 2019 года Ford объявил о прекращении продаж легковых автомобилей в России, а совместное предприятие Ford — Соллерс поменяло структуру, сконцентрировавшись на выпуске лёгких коммерческих автомобилей Ford Transit. Уход легкового подразделения Ford не имеет никакого отношения к деятельности Ford Trucks в России. Весной 2019 года Автотор приступил к производству седельного тягача F-MAX В сентябре 2019 года, на международной выставке КомТранс, грузовой автомобиль Ford Trucks F-MAX получил премию «Лучший коммерческий автомобиль года» в номинации «Грузовик года»

Грузовики Ford Cargo отмечают юбилей

Российская газета # Экономика Северо-Запада (Санкт-Петербург), 03.12.2019, Конвейер будущего
Промышленность АВТОТОР готовится к кардинальному обновлению производственных мощностей
В ноябре этого года лидер промышленности Калининградской области — АВТОТОР — отметил свое 25-летие. Вместе с предприятием, первым в стране начавшим выпуск иномарок, отмечает юбилей и автопром региона: именно тогда зародилась новая для Янтарного края отрасль, которая сейчас имеет фундаментальное значение для экономики региона.

С чего все начиналось
Об этом хорошо помнит ветеран производства Анатолий Соловьев, который работает на АВТОТОР со дня его основания. Начинал здесь, в поселке им. А.?Космодемьянского, на заводе бумагоделательного оборудования «Калининградбуммаш». К началу 1990-х крупный завод фактически перестал существовать, и на его площадке было решено разместить автопроизводство.

-Основатели АВТОТОР провели реструктуризацию производства очень грамотно, последовательно, комплексно. Было сделано многое, чтобы сохранить действующее производство, градообразующее для поселка. Людей не увольняли, старались обеспечить их работой, — рассказывает Анатолий Соловьев. Он был в числе тех, кто в 1994 году перешел с «Буммаша» на новое автопредприятие, работал главным конструктором, главным инженером, начальником производства в одной из дочерних компаний холдинга. Трудится и сейчас, хотя недавно отметил 70-летний юбилей. За многолетний плодотворный труд в компании Анатолию Соловьеву вручили высшую награду предприятия — золотую медаль «За доблестный труд в АВТОТОР» I степени.

-Не осталось сейчас ничего от «Буммаша». Здесь был старый цех немецкой постройки с двумя подъемниками, ангары — все в запустении, территория была гораздо меньше, заводоуправление убогое, серое, обшарпанное, — вспоминает Марина Любушкина, начальник отдела отгрузки, — одна из тех, чьи портреты висят на доске почета у заводской проходной. Она работает здесь уже 23 года, пришла из ОКБ «Факел» начальником только что открывшегося СВХ — склада временного хранения. И хорошо помнит, как в 1997 году, прямо перед 1 Мая, пришли первые контейнеры с комплектующими для производства Kia Avella и Kia Clarus, с которых начался выпуск автомобилей, сделанных в Калининграде. Сразу взяли хороший темп производства, хоть с нынешним и не сравнить.

Сейчас в день грузится примерно по сто вагонов. Новенькие BMW, Kia, Hyundai заполняют площадки у цехов — это склад готовой продукции. Стоять машинам здесь недолго — их ждут дилеры в автоцентрах по всей России, и почти сразу после выезда из цеха автомобили грузят в автовозы и легковушки отправляются в Москву специализированными железнодорожными вагонами-автовозами, а грузовики и спецмашины Hyundai и Ford Cargo — паромом.

Кузов за семь минут

Сварочные линии АВТОТОР — зрелище завораживающее, яркое, футуристичное. Недаром сварочное производство так любят фотографы и телеоператоры: уж больно кадры красивые получаются. Огромный светлый цех, рабочие в синих фирменных комбинезонах, эффектное оборудование — сверкающая сталь и разноцветные детали. Каждые семь минут с конвейера сходит новый кузов. А за эти же семь минут на каждом из 63 узлов, или постов, сварочной линии рабочие быстро и точно выполняют каждый свою операцию: варят центральный пол, боковины, панели, моторный отсек, крышу и все то, из чего на главном кондукторе сформируют законченный кузов.

-Сейчас здесь пять сварочных линий: три на первом этаже, две — новые — на втором. Обычно выше первого этажа такие тяжелые механизмы не поднимают, потому сложные инженерные решения пришлось искать уже на этапе реконструкции здания сварочного корпуса, — объясняет заместитель директора сварочного производства Денис Володченков. — На каждой линии можно изготавливать только одну конкретную модель, точная настройка оборудования производится под определенные детали, габариты. Вот эта линия, например, смонтирована под сварку новой модели — Kia Soul, выпуск которой начался совсем недавно. Здесь больше автоматизированных и полуавтоматических процессов, более совершенная конструкция главного кондуктора — это уже, по сути, роботизированный комплекс.
Отсюда готовый кузов пойдет на линию рихтовки и окончательной сдачи, на него навесят двери, капот, крылья. После приемки качества будущий автомобиль уедет на окраску, но перед ней пройдет через промывочные ванны и процесс катафореза — антикоррозийную обработку. Полировка, установка двигателя, стыковка кузова с трансмиссией, вклейка стекол, затяжка колес, сборка и установка панели приборов, рулевого колеса, сидений, монтаж электропроводки — предстоит еще множество операций разной степени сложности, прежде чем готовый автомобиль выедет за ворота. И на каждом этапе — жесткий контроль качества.

Читайте также  Россиян ждет новый двигатель для Ford Focus

Угнаться за прогрессом

-На сварочном комплексе работают контрольно-измерительные машины, это сложнейшее роботизированное оборудование, которое в автоматическом режиме проводит замеры геометрических параметров кузова и сообщает о каких-то отклонениях, — говорит главный инженер АВТОТОР Сергей Ломовцев. — Показатели качества сварки и геометрии кузова АВТОТОР выше, чем это регламентировано нашими партнерами. Фактически мы обеспечиваем 100-процентное соответствие качества нашего продукта проектным параметрам.
И мы этим очень гордимся.

Две новые сварочные линии — начало выполнения автоконцерном своих обязательств в рамках СПИК — специального инвестиционного контракта, который автоконцерн подписал в июне этого года с Минпромторгом России и правительством Калининградской области. Причем работа идет даже с опережением установленных сроков. Согласно документу, АВТОТОР принимает на ближайшие десять лет масштабные обязательства по углублению технологических переделов, локализации и существенному увеличению объема выпуска продукции по полному циклу, наращиванию экспорта и созданию новых рабочих мест. Предприятие готовится к скорой и серьезной модернизации основного производства. По словам главного инженера, в январе-феврале планируются частичный ремонт и замена оборудования. В частности, такого крупного, как стенды регулировки геометрии колес ценой в несколько сотен тысяч евро.Строится большой корпус площадью в 50 тысяч «квадратов», фактически — новый завод, он должен быть готов в следующем году.

-Во всех продуктах, которые мы сейчас производим, реализуется искусственный интеллект, — поясняет Сергей Ломовцев. — Ведь у нас выпускаются самые современные автомобили, которые только-только разработаны. Например, новый Hyundai Sonata DN 8, который мы ставим на конвейерную линию где-то в начале лета следующего года, даже еще не освоен на заводах нашего партнера, то есть модель параллельно будет осваиваться и у нас, и на корейских заводах. Если сейчас каждые три года мы имеем очень серьезный шаг в области технологий, то что будет через десять лет?

Именно поэтому на предприятии создается инжиниринговый центр, главной задачей которого будет комплекс инженерно-исследовательских работ по обеспечению разработки организации новых производств. Он объединит профессионалов, которые уже работают на производстве, — технологов, инженеров, специалистов в логистике, в области разработки планировочных и организационных решений, тех, кто работает в программе AutoCAD. Их ждет переаттестация, при необходимости — переобучение. Одно из обязательных условий — знание иностранного языка: работать предстоит с иностранными партнерами.

Инвестиции в человека

Поскольку очень масштабны и сложны задачи, стоящие перед компанией, то и требования к персоналу высоки. Поэтому на его подготовку не жалеют средств и усилий. Причем этот принцип действует с момента возникновения предприятия.

-Создавая компанию, пришлось сначала создать технологические мощности практически с нуля. Это было трудно, но еще сложнее оказалось набрать людей, потому что такой отрасли в Калининграде не существовало, специалистов не было, — вспоминает старший вице-президент по проектам в Калининградской области компании АВТОТОР Владимир Кривченко.

— Приходилось обучать и переобучать специалистов всех уровней, от руководителей до рабочих. Уже позже по нашей просьбе появилась в техническом университете кафедра машиностроения, затем подготовка логистов, но первых технологов по производству автомобилей мы переобучали из технологов по рыбопереработке. Многие нынешние руководители начинали с конвейера как рабочие, потом росли в должности. У нас и сейчас немало людей с высшим образованием работают на линиях, очень много молодых, средний возраст работников — 32 года. Они видят, что у них есть возможности карьерного роста, и мы это стремление всегда поддерживаем. Недавно нам нужны были технологи — мы отобрали 40 человек из тех, кто стоял на рабочих местах, имея высшее техническое образование, и переобучили на технологов.

Кстати, один из таких примеров карьерного роста на предприятии — нынешний замдиректора сварочного производства Денис Володченков. Он пришел на АВТОТОР транспортировщиком-комплектовщиком и, уже работая, получил высшее образование без отрыва от производства. На заводе, как раньше, оплачивают учебные отпуска своим сотрудникам, чтобы те могли наращивать компетенции. Денис последовательно прошел все ступени и теперь отвечает за производственные вопросы.

Учеба здесь в принципе не прекращается. Почти все инженерно-технические сотрудники в учебном центре предприятия обучаются по программе «Система управления производством», углубляют знания по вопросам технологий, качества, управления организацией производства, логистики и сдают соответствующие экзамены каждый год. В этом году планируется напрямую завязать карьерный рост всех сотрудников, не только ИТР, с уровнем их образования и результатами аттестации. Сдал — получай следующую категорию, не сдал — тебе подыщут другую работу или вовсе попрощаются.

-Требования жесткие, но они оправданны: не имея квалифицированного персонала, невозможно создать качественный продукт, а качество на рынке, особенно автомобильном, — это самая первая позиция. Конкуренция очень высока, и репутация нарабатывается долго, а потерять ее можно быстро, — говорит Владимир Кривченко. — Это изначально было ключевым вопросом для наших иностранных партнеров: будет качество — тогда мы с вами работаем, не будет качества — бизнеса не получится. Поэтому специалистов всех уровней прежде всего обучали и обучаем именно отношению, чтобы человек имел не просто какие-то навыки, но и четкое понимание: его работа должна быть очень качественной, от этого зависит судьба всего предприятия.

Помощь гарантируется

Привлечь и удержать персонал, особенно такой выпестованный, выученный, — одна из важнейших задач для крупного предприятия с четырехтысячным коллективом на ограниченном калининградском рынке труда. Поэтому профсоюз здесь практически не знает отказов от администрации, когда речь идет о поддержке работников.

-В заводском коллективном договоре — 52 наименования различных социальных льгот и гарантий. Помощь на рождение ребенка, на юбилейные даты, вознаграждение работникам, уходящим на пенсию, три оплачиваемых дня на бракосочетание, оплаченные дни и матпомощь в случае траурных событий в семье, выплаты в случае непредвиденных обстоятельств, — перечисляет председатель регионального профсоюза работников автомобилестроения «АВТОТОР-проф» Татьяна Мороз. — 13-я зарплата обязательна, а в прошлом году была и 14-я, и 15-я — в связи с достижением рекордных показателей производительности труда и качества. Помогаем собрать детей в школу к 1 сентября — по две тысячи рублей на школьника , не говорю уже о новогодних подарках, утренниках. Работникам компенсируется 83 процента затрат на питание. Людей на работу из удаленных мест области привозим и увозим бесплатно. Следим за их здоровьем: на заводе работает медпункт, есть фельдшер, терапевт, процедурный и физиокабинеты.

Заводчанам оплачивают до 80 процентов стоимости путевок на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям. Важный пункт колдоговора — компенсация ипотечного кредитования: при приобретении первого жилья помогают погашать процентную ставку как молодым специалистам, так и работникам со стажем. А со следующего года руководство компании планирует запустить собственную жилищную программу: начать строительство жилых домов, в которых часть квартир будет предоставляться приглашенным специалистам временно, в качестве служебных, а часть — нуждающимся сотрудникам, с правом льготного выкупа в собственность после определенного срока работы на заводе.

-Производственные успехи — это главное, но они возможны при здоровом микроклимате и хороших взаимоотношениях в коллективе, — уверена Татьяна Мороз. — Помимо рабочих смен, мы отдыхаем вместе, отмечаем праздники, ездим на концерты, участвуем в городских событиях, первомайском шествии, многочисленных спортивных мероприятиях, в том числе очень массовых — один только футбольный турнир «Зимний мяч АВТОТОР» привлекает до 100 взрослых и детских любительских команд со всей области. Всегда популярен День открытых дверей на заводе, куда приходят семьями и сотрудники, и местные жители, потому что здесь обязательно детские программы с играми и призами, интересный концерт и возможность увидеть действующее производство. Ведется большая благотворительная работа, и нам приятно, что от имени АВТОТОР оказывается помощь тем, кто в ней нуждается. цифры АВТОТОР в экономике Калининградской области — это 48,4 процента в объеме товарной продукции обрабатывающих производств; 56,6 процента морских и железнодорожных контейнерных перевозок; 38,9 процента налогов и сборов, уплачиваемых на территории Калининградской области, в том числе 56,4 процента НДС и 45,9 процента акциза, собираемого в регионе.

Факт В прошлом году АВТОТОР выпустил практически каждую девятую машину в стране (11,5 процента продукции российского автопрома). Калининградский производитель уступил лишь АВТОВАЗу (21,1 процента) и «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (14 процентов).

Кстати В автомобильной отрасли одно рабочее место создает около десяти рабочих мест в сопутствующих отраслях. АВТОТОР, где работает примерно четыре тысячи человек, дает работу еще 30 тысячам сотрудников на смежных предприятиях, ежегодно обеспечивает заказами более 200 малых и средних предприятий региона.

Ford Cargo российской ориентации

Турецкие автопроизводители двинулись в Россию

Обновленное семейство грузовиков Ford Cargo теперь может похвастаться двигателями класса «Евро-6». Эти машины производятся в Турции и экспортируются на развивающиеся рынки. Но требования к нормам выхлопа ужесточаются повсеместно, и даже турецкие власти с января нынешнего года узаконили стандарты, принятые в Европе.

Читайте также  Ford намерен обновить модель Focus

Новая конструкция задней пневмоподвески позволила на целую тонну увеличить грузоподъемность магистральных машин

АЛЕКСАНДР СОЛНЦЕВ, главный редактор журнала «Комтранс»

Дорога на Калининград

Компания Ford Otosan, совместное предприятие Ford Motor Company и турецкой финансово-промышленной группы Koc Holding, позиционирует Cargo как единую платформу грузовика, выпускающегося одновременно в нескольких странах и предназначенного для продаж по всему миру. Сейчас машина поставляется в 31 страну, а к 2020-му компания планирует продавать Cargo уже в 50 государствах. Отметим, что еще совсем недавно, в 2004 году, экспорт Ford Otosan составлял всего 1% от объема выпуска, или 64 грузовика.

Сейчас помимо Турции грузовик выпускают также на заводах в Бразилии и Китае. Правда, в Южной Америке, где объемы выпуска Cargo в разы превышают турецкие, в моторный отсек ему пока имплантируют устаревшие моторы Cummins.

Кроме того, в качестве четвертой производственной площадки рассматривается калининградский «Автотор». Переговоры ранее были заморожены из-за охлаждения российско-турецких отношений после инцидента со сбитым российским бомбардировщиком Су-24. Сейчас они возобновились. Впрочем, даже во время перерыва в переговорах на презентации нового модельного ряда в Анталье высокопоставленные представители турецкой компании говорили, что РФ была и остается самым многообещающим экспортным рынком.

Во всяком случае, по данным ООО «Автостат Инфо», за девять месяцев текущего года продажи турецких грузовиков выросли на 54,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но в физическом исчислении продолжают оставаться весьма скромными: в общей сложности удалось реализовать 54 единицы. До кризиса 2009-го в Ford Otosan рассчитывали, что ежегодные поставки Cargo в Россию составят 3-4 тыс. единиц.

Прибавление силы

Надежность строительных грузовиков обеспечена традиционными барабанными тормозами и рессорной подвеской

На российский рынок Ford Cargo первоначально вывели с 7,3-литровым агрегатом мощностью всего 300 л. с. За ним последовали машины с 9-литровым двигателем семейства Ecotorq с максимальной настройкой 360 л. с. Предшественник нового семейства — магистральный седельный тягач 1846Т уже перешагнул 400-сильную отметку, но «пламенный мотор» для него позаимствовали у компании FPT Industrial. Кстати, толщина лонжеронов рамы у модели 1846Т равнялась беспрецедентным для магистрального тягача 10 мм (таким параметром мог похвастать разве что внедорожный Iveco Trakker).

Зачем такой большой запас прочности? Логично было предположить, что 1846Т — лишь первая ласточка в новом семействе, которое со временем пополнится и строительными машинами, и там эти 10 мм будут совсем нелишними. Так и получилось: рамы у строительных Cargo нового поколения сделаны из высокопрочной стали с толщиной лонжеронов 10 мм. А вот самый мощный в гамме 480-сильный «магистральник» теперь довольствуется лонжеронами толщиной 8 мм с усилителями в наиболее нагруженных местах.

Итак, новый 12,7-литровый двигатель Ford Ecotorq представлен в двух вариантах — мощностью 420 и 480 л. с. Последняя версия доступна только для магистральных седельных тягачей с колесной формулой 4х2, хотя в декабре 2016-го обещают приступить к выпуску и версии 6х4. 420-сильный вариант — для прочей дорожной гаммы и для строителей.

На единой платформе Ford Cargo производится целое семейство грузовиков, выполняющих разные задачи

К особенностям рядной «шестерки» можно отнести систему впрыска топлива Common Rail с давлением 2500 бар, турбину изменяемой геометрии, поршневые кольца с алмазоподобным (DLC) покрытием, вискомуфту привода вентилятора с электронным управлением, отключаемый воздушный компрессор и двухступенчатый водяной насос. Мощность моторного тормоза увеличена до 340 кВт. Вкупе с опционным интардером суммарная тормозная мощность достигает почти 1000 кВт. Стандарт «Евро-6» достигается при помощи комбинации системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и мочевинной технологии SCR.

Помимо 12,7-литровых моторов в линейку двигателей «Евро-6» Ecotorq входит и 9-литровый мощностью 330 л. с., предназначенный исключительно для грузовиков дорожной гаммы с колесными формулами 4х2, 6х2 и 8х2. Для рынков развивающихся стран предлагаются версии этих же агрегатов уровня «Евро-3» и «Евро-5». Для РФ, в частности, предназначены моторы стандарта «Евро-5».

Двигатели объемом 9 л агрегатируются исключительно с механическими коробками передач ZF, а вот для дорожной гаммы с 12,7-сильными моторами в качестве стандартного оснащения уже фигурирует АМКП ZF. Причем речь идет о новейшей 12-ступенчатой ZF 12TX2210 серии Traxon. Вот только рычаг переключения передач в виде доисторического джойстика, установленного на моторном тоннеле, сильно смахивает на конструкцию управления первыми AS Tronic. Для строительных грузовиков стандартным оснащением остается 16-ступенчатая МКП (16S2230, 16,688-1). Разумеется, тоже марки ZF. Она переключается по схеме 1H, и лично автору этих строк никаких неудобств манипуляции с рычагом не доставили.

Дело техники

Сейчас Ford Cargo продается в 31 стране, а к 2020 году география поставок должна расшириться до 50

Работающие в тяжелых дорожных условиях грузовики строительной гаммы по-прежнему верны барабанным тормозам и рессорной подвеске, в то время как магистральные машины щеголяют дисковыми тормозами по кругу и задней пневмоподвеской. Кстати, новая конструкция последней позволила увеличить нагрузку на целую тонну. В перечень новаций входит также увеличенный на 22% угол поворота передних колес, сделавший Cargo более маневренными. В качестве стандартного оснащения на подавляющем большинстве моделей дорожной гаммы фигурируют такие принятые в Европе системы, как контроль за пересечением полосы разметки и экстренного торможения вплоть до полной остановки, в том числе перед неподвижными препятствиями. На родине Ататюрка они получили название LDWS (Lane Departure Warning System) и, соответственно, AEBS (Advanced Emergency Brake System). Кроме того, турки похвастали, что им удалось снизить стоимость владения Cargo на 25% за счет увеличения сервисных интервалов практически в два раза (до 120 тыс. км на магистральной технике) и снижения расхода топлива на 8,5%.

Эволюция Cargo не окончена. Следующей вехой, очевидно, станет новая кабина, и появится она в 2018 году. Это будет кабина модульного типа, в топовом исполнении пригодная для дальнемагистральных тягачей. А в «узком» варианте она сгодится для самосвалов и развозных грузовиков. Такое развитие событий подтверждают и грядущие перемены на заводе в Иненю, где c 1984-го выпускают Ford Cargo. Inonu Plant работает в тесной кооперации с заводом Ford Otosan в Коджаэли, где сегодня собирают грузовики Transit и Custom. Расстояние между заводами — 206 км. Иненю поставляет в Коджаэли двигатели и ряд других комплектующих для Transit. А из Коджаэли сюда приходят окрашенные кабины для Ford Cargo. Хотя штампуют и сваривают их в Иненю. В 2017-м на заводе должна заработать новая линия сварки и окраски, созданная явно под новую кабину.

Ford Cargo
Ту­рец­кий гру­зо­вик Ford Cargo

И вот на последней выставке EXPO был продемонстрирован турецкий грузовик с названием Ford Cargo. Под производство этого нового истинно турецкого грузовика в пригороде Стамбула Кокаэли на одном из фордовских заводов был построен новый цех. Кстати, здесь выпускается около 150 000 автомобилей в год. Это одно из самых крупных автомобильных предприятий в стране. На производстве занято около 4000 работников, а производится здесь всё: от Ford Ka до Ford Transit. Теперь производственная гамма увеличилась, и новый Ford Cargo пополнит ряды турецких «фордов».

Новое семейство Ford Cargo состоит из восьми различных шасси для применения практически в любой области народного хозяйства. Здесь есть шасси с колесной формулой 4х2 для седельного тягача с короткой базой (3800 мм) и для универсального грузовика с длинной базой (4250 мм), шасси 6х4 для магистральных грузовиков и самосвалов (или для установки другой строительной техники) с базой 6055 мм, а также редко встречающиеся шасси с колесной формулой 8х2. Одно шасси Ford Cargo предназначено для цистерн (две передние оси имеют поворачивающиеся колеса) с базой 6805 мм и уж совсем оригинальное – для тяжелого грузовика с тремя осями сзади с базой 3800+1400+1305 мм. У этого грузовика (8х2) ведущими являются только две задние оси, а средняя ось – подруливающая и имеет односкатную резину. Семейство Ford Cargo большое, и разработчики старались решить как можно больше транспортных задач. Если быть точным, полное семейство Ford Cargo насчитывает пятнадцать модификаций! Уже созданы седельный тягач, различные бортовые грузовики, самосвал, пожарный автомобиль и очень емкая цистерна. Предусмотрели вроде бы всё, но последнее слово, конечно же, за покупателем. Именно для него создавался автомобиль Ford Cargo, ему и решать его дальнейшую судьбу. Но вернемся к грузовикам.

Полный вес большинства трехосных моделей Ford Cargo – 25 т, а седельный автопоезд может весить до 40 т! Один из бортовых грузовиков Ford Cargo предназначен для буксировки прицепа с полным весом до 40 т. Колесный танкер состоит из двух отсеков, в каждый из которых можно залить до 7100 л жидкости. Его полный вес, как и у 4-осного грузовика, 32 т. Вес пожарной «двухоски» составляет 18 т. Семейство Ford Cargo состоит из довольно тяжеловесных автомобилей, предназначенных для работы в тяжелых условиях. Следует сказать, что испытатели на этапе доводки безостановочно ездили по дорогам Турции от 4 до 6 недель и наколесили 1,2 млн. километров. При этом поломок было очень мало, хотя в день каждый грузовик Ford Cargo с полной нагрузкой должен был проходить до 1000 километров.

Кроме того, не без помощи инжиниринговой компании LMS автомобили Ford Otosan Cargo проходили массу стендовых испытаний, краш-тесты, морозильные камеры и жаркие печи. Одним словом, автомобиль перед постановкой на конвейер прошел «огонь, воду и медные трубы». Всесторонние испытания и исследования позволили разработчикам Ford Cargo создать действительно очень надежную и неприхотливую грузовую автомашину. Стендовые работы с новым автомобилем Ford Cargo проходили в городе Ломмель (Бельгия), где расположены исследовательские лаборатории и стенды фирмы Ford.

Читайте также  Где найти лучшие детали для автомобиля Ford?

А теперь о гордости создателей этой новинки. Это – семейство дизельных двигателей Ecotorq. Разработка этих двигателей началась еще в 1999 году. В ней принимала участие именитая фирма Bosch. В общей сложности на разработку всей электроники, управляющей системами новых двигателей, было затрачено около $50 млн. США. Что же это за двигатели? Это двигатели нового фордовского поколения, два из которых предназначены для автомобилей Ford Otosan Cargo.

Двигатели с одинаковым рабочим объемом (7,33 л), но различной мощности (240 л.с. и 300 л.с.) имеют систему common rail с давлением топлива в ней 1400 бар. У первого двигателя крутящий момент – 840 Н·м, у второго – 1100 Н·м. Поршни имеют весьма оригинальную форму верхней части, что не дает топливу оседать на стенках цилиндров. Ведь не секрет, что у большинства автомобилей в выхлопных газах имеется небольшая часть несгоревшего топлива. За правильной работой всех входящих систем и элементов следит EDS (Ecotorq Diagnostic System).

Она отслеживает буквально всё – от усилия нажатия на педаль газа до температуры на улице и в двигательном отсеке. Вместе с другой встроенной системой (ECU), контролирующей работу всех входящих элементов, EDS позволяет вмешиваться в работу двигателя независимо от водителя. Они могут самостоятельно дозировать подачу топлива, давление в топливной системе и многое другое. Достаточно сказать, что двигатели нового поколения у Ford Cargo расходуют столько же солярки на мерном участке, сколько расходует топлива бензиновый двигатель при прочих равных условиях. Кроме того, экономия топлива у двигателей Ecotorq составляет почти 30% (!). Во всяком случае, так утверждают разработчики этих систем. Это, конечно, впечатляет! Но как будет при эксплуатации автомобилей Ford Cargo, покажет время. Оба двигателя по токсичности выхлопа соответствуют Euro 3.

Двигатели агрегатируют с коробками передач известной фирмы ZF (Zahnrad Fabrik). У покупателя Ford Cargo будет выбор из трех мануальных КП: две из них имеют по 9 передач вперед и одной назад, а для автомобилей, работающих в сложных условиях, имеется коробка с 16 передачами вперед и двумя заднего хода. Передаточные отношения подобраны так, что при переключении рывков не происходит (почти «автомат»).

Несколько слов о дизайне Ford Cargo. Когда начались так называемые поисковые работы (стадия эскизного проекта), а они проводились силами турок на родном предприятии, стало понятно, что справиться с таким заданием им, к сожалению, не под силу. Пришлось обратиться к итальянцам, как законодателям моды.

Некоторые кузовные «ателье» отказались (слишком много заказов и мало денег), другие согласились. Выбор пал на Ghia Design Studio (бывшую Ghia S. p. A.). В течение двух лет шли поисковые работы, было показано 15 различных моделей Ford Cargo, из которых выбрали одну, и затем началась работа с прототипами (их было 72!).

Что же в результате получилось? Прежде всего речь идет о кабине водителя Ford Cargo. Дизайнерам Ghia удалось создать самостоятельный образ, непохожий на существующие кабины грузовиков или концепты. Очень оригинально решена облицовка радиатора, непривычно вертикально расположены головные фары, причем на больших кабинах их по три, а на маленькой – по две на сторону.

Кабин Ford Cargo предполагается три – одна короткая без спальных мест, две со спальными местами, но у одной высокая крыша. Ее общая скульптура решена очень красивыми плавными кривыми линиями, которые и создают эффект автомобильной культуры. Становится понятно, что созданием этого автомобиля Ford Cargo занимались не дилетанты, а профессионалы с большой буквы. В таком же ключе решен и интерьер. Красивая панель приборов отделена от сервисной зоны, все обито легкомоющимися материалами и пластиком. Кресла с высокими спинками имеют массу регулировок. Удачно подобраны цвета.

Вот такой новый турецкий автомобиль Ford Cargo может скоро появиться на дорогах Европы и нашей страны. На недавнем 9-м автосалоне в Алжире новый Cargo был отмечен несколькими наградами. Конечно, это «местечковый» автосалон, но там присутствовали и именитые фирмачи.

УАЗ – 70 лет в истории

#1 ВНЕ САЙТА SUV

  • Юзер
  • Регистрация: 07 Nov 2008
  • 152 сообщений
    • Авто: Suzuki недопривод
    • Имя: SUV
    • Пол: Мужчина
    • Город: Оболонь

    25.11.2011 Ведущий российский производитель автомобилей повышенной проходимости — Ульяновский автомобильный завод отмечает свой 70-летний юбилей.

    За 70 лет на УАЗе было произведено более 4,5 млн. автомобилей, более 100 модификаций, более 600 тыс. внедорожников было экспортировано в 100 стран мира.

    Рожденный в военное время, прошедший славный 70-летний путь, Ульяновский автомобильный завод продолжает развиваться и выпускать уникальные внедорожники, чьи поклонники живут на всех континентах.

    Сегодня предприятие является одним из наиболее динамично развивающихся в области и вносит весомый вклад в экономику региона и повышение его инвестиционной привлекательности. Бренд «УАЗ» известен во всем мире и по праву считается визитной карточкой Ульяновской области.

    Юбилейный 2011 год стал для УАЗа знаковым. В январе завод объявил об увеличении срока гарантии на новые автомобили до 3 лет, что стало возможно благодаря успешному введению системы контроля качества. Также в честь своего 70-летия Ульяновский автомобильный завод выпустил лимитированную серию автомобилей UAZ. На российском рынке юбилейную модель представляет UAZ Patriot в эксклюзивном цвете, с новыми колесными дисками и комбинированной отделкой салона. Специально для рынков стран СНГ и стран Дальнего зарубежья юбилейные автомобили UAZ Hunter выпущены в двух комплектациях «Экспедиция» и «Пляж».

    В адрес коллектива предприятия поступили многочисленные поздравительные телеграммы от руководителей страны и региона, лидеров политических объединений, партнеров по бизнесу, коллективов крупнейших предприятий машиностроительного комплекса России, в которых отмечены производственные достижения Ульяновского автомобильного завода и труд многих поколений конструкторов, инженеров, рабочих — всего коллектива, внесшего неоценимый вклад в развитие предприятия, создание и сохранение стойких традиций. «Сегодня коллектив не только бережно хранит замечательные традиции своих предшественников, но активно разрабатывает и внедряет в практику новейшие технологии, неуклонно повышает качество и конкурентоспособность продукции», — говорится в телеграмме Председателя Правительства РФ В.В. Путина.

    История одного из крупнейших предприятий Ульяновской области начинается первой военной осенью 1941, когда вместе с эвакуированным из столицы ЗиСом в Ульяновск прибыли более полутора тысяч москвичей. Их ряды пополнила ульяновская молодежь и работа закипела. 30 ноября 1941 года предприятие было официально зарегистрировано как Ульяновский автомобильный завод им. Сталина. К новому 1942 году завод выпустил свою первую продукцию – авиационные снаряды, а уже в мае на фронт из Ульяновска ушли первые автомобили ЗИС-5B. За весь период войны завод выпустил более 7000 автомобилей и 20 000 моторов. Послевоенная биография УАЗ связана с выпуском легендарного ГАЗ-69 и собственными конструкторскими разработками, известными во всем мире: УАЗ-469, УАЗ-450 и его модификациями.

    За 70-летнюю историю своего существования завод произвел более 4,5 млн. автомобилей. Предприятие дважды награждено орденом Трудового Красного Знамени, а также дипломом торгово-промышленной палаты СССР. В октябре 1994 года заводу был вручен международный приз «Золотой глобус» за выдающийся вклад в развитие экономики страны и интеграцию в мировую экономику. Продукция Ульяновского автомобильного завода неоднократно удостаивалась государственного Знака качества, а также многочисленных медалей и дипломов различных конкурсов.

    Ульяновский автомобильный завод является ведущим российским производителем полноприводных легковых и малотоннажных грузопассажирских автомобилей повышенной проходимости и запасных частей к ним. Входит в холдинг SOLLERS, объединяющий пять автопредприятий, на производственных площадях которых выпускается продукция известных мировых брендов — УАЗ, ISUZU, SsangYong и Ford. Производственная мощность ОАО «УАЗ» составляет 100 тысяч автомобилей в год. На предприятии трудится 10 тысяч человек. Продукция экспортируется более чем в 20 стран мира.

    Ульяновский автомобильный завод

    Сегодня ОАО «УАЗ» выпускает десять основных моделей. Это легковые внедорожники UAZ Patriot, UAZ Hunter, пятиместный грузопассажирский автомобиль UAZ Pickup, а также бортовые грузовики УАЗ-3303 и UAZ Cargo, цельнометаллический фургон УАЗ-3741, комбинированные грузопассажирские УАЗ-3909 и УАЗ-39094, специальный грузопассажирский автомобиль УАЗ-39625, микроавтобус УАЗ-2206 и санитарный автомобиль УАЗ-3962. На их основе производятся сотни модификаций, способных точно удовлетворить спрос различных категорий потребителей.

    Предприятие вкладывает значительные средства в развитие материально-технической базы, осуществление крупных инвестпроектов. В 2011 стартовало производство микроавтобусов УАЗ с ABS, реализуется масштабный проект по переводу всего модельного ряда на соответствие экологическому стандарту Евро-4; организуется производство спецавтомобилей на базе шасси УАЗ-390945 и УАЗ-330365, модернизируются автомобили семейства Patriot.

    Стратегическим потенциалом предприятия являются развитая производственная система, постоянное повышение производительности труда, действие программы сокращения издержек, а также собственная конструкторская база и высококвалифицированная, слаженная команда персонала.

    как сообщает — http://www.uaz.ru/

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА батон

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Jan 2009
  • 138 сообщений
    • Авто: УАЗ-2.5tds
    • Имя: Вова
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА monter

  • Юзер
  • Регистрация: 22 Feb 2010
  • 194 сообщений
    • Авто: Тойота..
    • Имя: Коля
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей