Новый Ford Focus RS будет исключительно хэтчбеком

«Пятидверки» Ford Focus IV ST

Форд Фокус СТ (2021-2022) цены и технические характеристики. Обзор универсала и хэтчбека Focus ST 4 с фотографиями.

Ford Focus ST – переднеприводный «подогретый» автомобиль «гольф»-класса (он же сегмент «C» по европейской классификации), доступный в двух пятидверных кузовных исполнениях: хэтчбек и универсал… Его основная целевая аудитория – активные городские жители (зачастую – семейные, с одним или несколькими детьми), желающие получить функциональное транспортное средство на каждый день, на котором при желании можно «дать жару»…

«Горячая» ST-версия Ford Focus четвертой генерации в кузове хэтчбек впервые была представлена в ходе онлайн-презентации 18 февраля 2019 года, а ее полномасштабный дебют состоялся через несколько недель на международном Женевском автосалоне. При этом грузопассажирская модель хоть и была анонсирована одновременно с хэтчем, но во всей красе дебютировала лишь 16 мая.

По сравнению с предшественником автомобиль изменился по всем направлениям – он стал привлекательнее снаружи и внутри, «переехал» на совершенно новую платформу и «вооружился» новыми турбодвигателями, в результате чего стал динамичнее и быстрее.

Снаружи Ford Focus ST четвертого поколения вне зависимости от типа кузова может похвастать привлекательным, сбалансированным и энергичным обликом, однако он не особо сильно и отличается от «гражданских» вариантов.

Идентифицировать «горячие» модификации хэтчбека и универсала позволяют чуть более агрессивные бампера, крупный спойлер на пятой двери, два разнесенных «ствола» выхлопной системы, оригинальные колесные диски размерностью 18 или 19 дюймов да шильдики с названием версии спереди и сзади.

Габаритные размеры «четвертых» Ford Focus ST пока не раскрыты, однако у них не будет серьезных расхождений со стандартными версиями, имеющими следующие показатели: длина – 4378-4668 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1454-1481 мм, расстояние между колесными парами – 2700 мм.

Внутри ST-версия «Фокуса» четвертого воплощения встречает своих обитателей красивым и современным оформлением, в котором отсутствуют какие-то противоречивые решения, как и запоминающиеся детали. Ну а распознать салон хот-модели на фоне стандартного «собрата» можно за счет спортивного руля с «пухлым» ободом, особого декора, ковшеобразных передних кресел с ярко выраженной боковой поддержкой и жестким наполнителем и логотипов «ST».

При этом в грузопассажирском плане «подогретый» автомобиль ничем не отличается от такового в базовом исполнении (вне зависимости от варианта кузова): пятидверка способна принять на борт водителя и четырех его спутников. Багажное отделение хэтчбека рассчитано на перевозку от 374 до 1354 литров поклажи, а универсала – от 608 до 1653 литров.

На «вооружении» Ford Focus ST четвертого поколения находятся два четырехцилиндровых двигателя:

  • Бензиновым версиям полагается 2.3-литровый агрегат EcoBoost с турбокомпрессором типа twin-scroll, непосредственным впрыском горючего, регулировочным клапаном с электронным управлением, варьируемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 280 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 420 Нм крутящего момента при 3000-4000 об/минуту.
  • Дизельные модификации приводятся в движение мотором EcoBlue рабочим объемом 2.0 литра с турбонаддувом, интеркулером, системой аккумуляторного «питания» Common Rail, интегрированным впускным коллектором, встроенным в головку блока каналом рециркуляции газов и 16-ю клапанами, развивающим 190 л.с. при 3500 об/минуту и 400 Нм пикового потенциала при 2000-3000 об/минуту.

Турбодизель стыкуется исключительно с 6-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, укомплектованной имитацией мелколесной блокировки путем подтормаживания колес. При этом бензиновый двигатель уже по умолчанию работает совместно с «ручной» коробкой на шесть передач (за доплату – еще и с системой автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях) и дифференциалом eLSD с электронноуправляемой дисковой блокировкой фирмы BorgWarner, а в виде опции – с 7-диапазонным «роботом», обладающим подрулевыми «лепестками» смены передач и адаптирующимся под стиль вождения.

Бензиновый ST-хэтчбек ускоряется с места до первой «сотни» спустя 5.7 секунды, а более тяжелый универсал тратит на это же упражнение 5.8 секунды, в то время как у дизельных исполнений данные показатели насчитывают 7.6 и 7.7 секунды соответственно.
«Максималка» автомобиля принудительно ограничена электроникой: у бензиновых версий – 250 км/ч, у дизельных – 220 км/ч (вне зависимости от типа кузова).

В основе Ford Focus ST четвертой генерации лежит переднеприводная архитектура «C2» с поперечно ориентированным двигателем и кузовом, в силовой конструкции которого широко задействованы высокопрочные сорта стали. Стандартно автомобиль оснащается полностью независимыми подвесками: на передней оси – типа МакФерсон, а на задней – многорычажка. При этом дизельные машины довольствуют лишь пассивным шасси, в то время как бензиновым вариантам полагаются адаптивные электронноуправляемые амортизаторы с несколькими режимами работы.

Вне зависимости от модификации, пятидверка снабжается реечным рулевым узлом с интегрированным активным электроусилителем. На всех колесах «немца» заключены вентилируемые дисковые тормоза: спереди – с двухпоршневыми суппортами и 330-миллиметровыми дисками, а сзади – с однопоршневыми механизмами и «блинами» на 302 мм.

В Германии продажи «четвертого» Ford Focus ST стартуют летом 2019 года по цене от 31 900 евро (

2.3 миллиона рублей) – столько придется минимально выложить за хэтчбек с дизельным двигателем. А вот до России, вероятнее всего, автомобиль не доберется, поскольку к нам не собираются поставлять даже «гражданскую» модель.

Уже в «базе» пятидверка может похвастать: россыпью подушек безопасности, ABS, ESP, светодиодной оптикой, адаптивным «круизом», медиацентром с цветным дисплеем, двухзонным «климатом», 18-дюймовыми колесами, качественной аудиосистемой и тьмой иного современного оборудования.

Форд Фокус Фан

Новый Форд Фокус ST 2015 вернулся в кузове хэтчбек

Новый Форд Фокус ст 2015 модельного года был представлен еще в прошлом году на фестивали скорости Goodwood Festival of Speed’s в Гудвуде, Англия. Там, на гоночной трассе новый Форд Фокус СТ смог показать себя во всем блеске.

Скорее всего, в России новинка будет продаваться в 2016 году

Экстерьер

Конечно же, европейцы уже ездят на нем. Там старт продаж был назначен на январь-февраль текущего года. Давайте посмотрим, что же такое Форд Фокус СТ 2015 года с новой флагманской внешностью Форд, унаследованной от нового Форд Мондео 5.

Оранжевый цвет отлично вписался в огненный фон стоянки машины

Разработка ST прошла по стандартной схеме. Небольшая переработка нового Форд Фокус 3. Снаружи, опознать спортивные замажки горячего хэтчбека можно, в первую очередь, по специальных серий окраски: Stealth (темно-серый, исключительно для модели Focus ST), Frozen White (белый), Tangerine Scream (мандариновый), Race Red (гоночный красный), Deep Impact Blue (ярко-синий) и Panther Black (черный).

Лично мне, внешний вид ST нравится больше, чем у RS с его несоразмерно большим передним бампером

Конечно же, легкие спортивные колеса с шинами Michelin Pilot Sport 3 размерностью 235/40 R18 устанавливаемых стандартно или 235/35 R19 доступных в качестве опции. Задняя часть автомобиля, традиционно имеет иной бампер с диффузором под сдвоенный патрубок глушителя — «аля Ламборджини». Благодаря этому, звук выхлопа моделей форд фокус ст не хуже, чем у Форд Фокус RS 2015. Довершает изменения аэродинамическое облегченное антикрыло.

Читайте также  Рассекречен рестайлинговый Ford C-Max

Небольшому рестайлингу подверглись и задние фонари

Предыдущий Форд Фокус ST 3 дорестайл разочаровал многих тем, что это был универсал, а не хэтчбек. Хуже маневренность, более медлителен да и не смотрится он в труповозке вообще. Это в Европе прокатывают такие извращения. Рестайлинговый же Фокус рс 2015 года, слава Богу, хэтчбек.

Интерьер

Изменений немного. Так же, как и на RS — на торпеде расположены три датчика давления турбины и масла, а так же температуры масла и спортивные сидения Рекаро с увеличенной боковой поддержкой. Мелочи, типа, светящегося логотипа на щатке приборов, подсветка ручки КПП и тд…

В дополнение — мультимедиа SYNC 2 с 8-ми дюймовым сенсорным экраном.

Салон, комплектационно, выполняется в трех вариантах ткани и кожи

Двигатель и Трансмиссия

Новый горячий хэтчбек оснащен умной 3-х ступенчатой системой Electronic Transitional Stability. Эта система динамической стабилизации позволяет быстро настраивать подвеску при резкой смене траектории движения и скорости. Кроме того, отколибровано управление электроусилителем руля.

Для экономичных любителей небольшого драйва, впервые, Фокус ст оснащен 2-х литровым дизельным двигателем в 185 л/с. Дизелек разгоняет машину до 100 км/ч за 8,1 с и максимальная скорость составляет 217 км/ч. Но, расход в смешанном цикле при обычной езде составляет 4,5 литра. Так же, есть и бензиновый 2,0-литровый EcoBoost на 250 л/с. До первой сотни авто разгоняется за 6,8 сек, а максимум — почти 250 км/ч.

Двигатель, естественно, с турюонаддувом

Для обоих двигателей предусмотрена слегка модернизированная 6-ти ступенчатая механическая коробка.

Подвеска

Модернизированная передняя подвеска Macferson с с иными пружинами и амортизаторами, другой стабилизатор поперечной устойчивости, в общем — умеренная переработка, так же, как и с задней подвеской. Естественно, тормоза на всех колесах — дисковые.

Русскоязычного обзора нет и, в ближайшем будущем не предвидится. Для веселья, я выбрал обзор на немецком))) Видео-обзор нового ST 2015 года:

Медиацентр

Подписаться на новости

Новый Ford Focus RS оснащается эксклюзивно шинами MICHELIN Pilot Sport Cup 2 и MICHELIN Pilot Super Sport

MICHELIN Pilot Sport Cup 2

Шина, созданная для использования на гоночных трассах и сертифицированная для эксплуатации на дорогах общего пользования, побила все рекорды[1]. Во время разработки:

MICHELIN Pilot Super Sport

Более 500
Количество шин-прототипов, созданных для разработки и сертификации автомобиля.
Почти 1000

Количество шин, созданных для предварительных испытаний до запуска в серийное производство.

Сотрудничество компаний Мишлен и Ford: увлекательное приключение для инженеров и водителей

Дополнительный брекерный слой из арамидного волокна

Основной характеристикой арамидного волокна является высокая стойкость к растяжению. Этот материал отличается легкостью и вместе с тем прочностью. Арамидное волокно в пять раз прочнее стали при аналогичной массе. Профиль шины при движении на высоких скоростях остается полностью управляем, а площадь пятна контакта с дорожным полотном не изменяется даже на сверхскоростях, что обеспечивает максимальное сцепление в любой момент времени.

Резиновая смесь протектора

Протектор шины MICHELIN Pilot Sport Cup 2 изготовлен с применением двух различных составов резиновой смеси. Такая же технология используется и при производстве шины MICHELIN Pilot Super Sport, которую можно эксплуатировать как на дорогах общего пользования, так и на гоночных трассах. MICHELIN Pilot Sport Cup 2 производится из тех же материалов, что и гоночные шины. Внешняя часть включает в себя эластомер особо высокой прочности, который был специально разработан для обеспечения максимального сцепления на сухом покрытии и при прохождении крутых поворотов. Внутренняя часть резиновой смеси протектора с добавлением силики обеспечивает точность управления на мокром покрытии.

«Бархатные» боковины

Благодаря технологическому решению MICHELIN Premium Touch, предусматривающему применение микрогеометрических методик, удалось создать контраст на определенных участках внешней боковины шины, придав надписям «эффект бархата».

Шина MICHELIN Pilot Super Sport

Типоразмеры:

MICHELIN Pilot Sport Cup 2: 235/35 R 19
MICHELIN Pilot Super Sport: 235/35 R 19

Сотрудничество за пределами шин

На новую модель Ford Focus RS распространяется услуга Ford Sync2, предусматривающая доступ ко всем электронным сервисам для поддержания мобильности, разработанным подразделением Michelin Travel Partner. Водителям предоставляется разнообразная туристическая информация и сведения об отелях и ресторанах из Зеленого и Красного гидов Мишлен. Эти данные полностью интегрируются во встроенную навигационную систему, позволяя водителям планировать маршруты, места проживания, посещения ресторанов и даже достопримечательностей. Вот уже более века компания Мишлен является лидером в сфере издания туристических и ресторанных путеводителей. Сейчас этот опыт нашел выражение в серии электронных решений, доступных для клиентов. Водители электромобилей Ford Focus Electric также могут получить доступ к информации через систему SYNC2.

Новый Ford Focus 3 RS получил полный привод

Ford Focus RS — «заряженный» хэтчбек на базе модели Форд Фокус 3 поколения. Официальная презентация новинки прошла в феврале 2015-го, а мировая премьера Форд Фокус 3 RS в новом кузове состоялась в начале марта на автосалоне в Женеве.

Новый Форд Фокус 3 RS 2017-2018 получил агрессивный передок с массивной решеткой радиатора, сплиттером и боковыми воздухозаборниками, в которых прописались вертикально расположенные противотуманки. Также для автомобиля предусмотрены боковые «юбки», большой спойлер над крышкой багажника и диффузор с двумя интегрированными круглыми патрубками выхлопной системы.

Автомобиль поставлен на 19-дюймовые колесные диски эксклюзивного дизайна, которые за доплату могут быть заменены на облегченные кованые аналоги. В салоне Ford Focus RS установлены кресла-ковши Recaro, спортивный руль и мультимедийный комплекс Synс2 с 8-дюймовым дисплеем.

Технические характеристики

Под капотом новой модели Форд Фокус 3 RS разместился 2,3-литровый четырехцилиндровый турбомотор семейства EcoBoost мощностью 350 л.с. и развивающий максимальный момент в 440 Нм, который за счет функции overboost может быть временно увеличен до 470 Нм. Данный движок пришел на смену 2,5-литровому пятицилиндровому агрегату с отдачей в 305 сил. Сочетается он в паре с модернизированной 6-ступенчатой механикой.

Примечательно, что такой же двигатель устанавливается и на новый Ford Mustang 6 в начальной версии. Правда, там он развивает «только» 317 сил, а прибавку мощности для Фокус RS инженерам удалось достичь благодаря установке иного малоинерционного турбонагнетателя с увеличенным компрессором, другого интеркулера, измененной системе впуска и гоночному выпуску.

А еще, вопреки слухам, Ford Focus III RS обзавелся системой полного привода Ford Performance AWD, тогда как предшественник имел передний. Причем управляющая электроника способна распределять тягу не просто между осями (до 70% на заднюю), но и между каждым колесом по отдельности (до 100%).

За распределение момента между каждым из колес отвечают две электронноуправляемые многодисковые муфты, а вместо заднего дифференциала используется угловой редуктор. По словам производителя, это обеспечивает хэтчбеку самую высокую скорость в поворотах и лучшую управляемость в предельных режимах среди всех конкурентов.

Автомобиль оснастили функцией Launch Control (система быстрого старта), а управляющая электроника имеет четыре режима работы: Normal, Sport, Track и Drift. При активации последнего хэтчбек легко пустить в управляемый занос и надежно его контролировать, при этом величина боковых перегрузок может достигать 1g. C места до сотни Форд Фокус РС 2021 ускоряется всего за 4,7 секунды против 5,9 сек. у предшественника, а его максимальная скорость достигает 266 км/ч.

Читайте также  Новый Ford Ka попался фотошпионам

По сравнению с «горячим» Focus 3 ST, модификация RS обзавелась перенастроенным рулевым управлением с укороченными рулевыми тягами, более жесткими пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, регулируемыми амортизаторами с двумя режимами работы (для обычных дорог и трека), а также спортивным выпуском с характерным звучанием.

Базовыми покрышками для Форд Фокус RS 2021 являются шины Michelin Pilot Super Sport размерностью 235/35, но за доплату доступны специально разработанные для данной модели полуслики Michelin Pilot Sport Cup 2.

Комплектации и цены

Прозводство нового Ford Focus RS наладили на предприятии компании в Германии в конце 2015 года, а продажи стартовали в начале 2016-го по цене от 39 000 евро. При этом купить модель можно не только в Европе, но также в Северной Америке и Китае. А вот ждать появления данной версии в России не стоит.

Товары, упоминающиеся в статье

Рестайлизация Форд Фокус 3

В наше время, когда стоимость новых машин кажется неоправданно высокой, на покупку нового автомобиля решаются не многие. При этом свой старый автомобиль уже приелся и хочется каких то изменений.

Для владельцев Форд Фокус 3 с 2011 по 2015 года выпуска есть отличное решение, как получить свой автомобиль со свежим дизайном и за небольшие деньги. С выходом на рынок обновленного Форд Фокус 3 Рестайлинг, появилась возможность обновить внешность дорестайлинговой модели на свежее и, по мнению большинства, более симпатичное лицо. А с выходом заряженных и спортивных версий ST и RS, можно получить ещё больше удовольствия от внешности своего автомобиля.

В этой статье мы рассмотрим лишь внешний вид автомобиля, но у вас так же есть возможность замены и внутреннего убранства, которое может принести не только свежие черты в интерьере, но и новые функции в плане удобства и комфорта.

Например:
● замена руля на руль с обогревом и круиз контролем
● замена центральной консоли на консоль с выдвижным подлокотником и со шторкой в подстаканниках
● новый более современный блок климат-контроля.
● магнитола SYNC 3 с Apple CarPlay и Android Auto

Возвращаясь к теме внешнего вида автомобиля, стоит отметить, что вариант рестайлизации очень актуален для аварийных машин. Допустим, у вас случился удар в переднюю часть автомобиля и покупка рестайлинг комплекта, по сути, обойдется в те же деньги, что и дорестайлинг, а удовольствия больше. А в случае не аварийной машины, вы сможете продать на авито свои старые запчасти, что в свою очередь удешевит переход на рестайлинг.

Для перехода передней части автомобиля на рестайлинг Форд Фокус 3 потребуется замена:

● переднего бампера
● фар
● капота

Передние бампера бывают трёх видов:
● заводской Фокус 3 Рестайлинг (простой и лаконичный бампер)
● ST (спортивная стремительность)
● RS (дерзкий и брутальный бампер)

Фары:
● оригинал (с хром маской или черные; галоген или адаптивный поворотный ксенон)
● фары китайского производства (на любой вкус и цвет)

С капотом все понятно — требуется замена на рестайлинг, рассматривать этот вопрос не будем.

После установки новых передних бамперов, стоит поменять и боковые пороги на ST/RS. Так как новые пороги красятся в цвет автомобиля — ваш авто сразу будет смотреться ниже и спортивнее, при этом его клиренс останется прежним. Многие недооценивают установку порогов в плане тюнинга, считая, что можно сэкономить и просто покрасить родные пороги в цвет автомобиля, но сам дизайн родных порогов очень прост в отличии от ST/RS, которые подчёркивают линии кузова. Ещё стоит отметить, что родные пороги имеют матовую структуру пластика, что принесет дополнительные трудности и траты при их покраске в цвет авто. Если вы поставите рядом авто с родными крашеными порогами и с порогами ST/RS, вы без сомнений выберете последние.

И, наконец, задняя часть авто. Здесь уже идёт разделение на кузов автомобиля:
● хэтчбек
● седан
● универсал

На всех кузовах не имеет смысла менять заднюю часть автомобиля на рестайлинг, так как бампера у седана и универсала одинаковы, а хэтчбек отличается лишь немного, но сложности по установке не малые. Поэтому здесь лучше сразу посмотреть в сторону тюнинга.

В наших рекомендациях будут бампера исключительно самого наилучшего качества, которые не требуют подгонки и доработки.

В случае с кузовом хэтчбек, оптимальнее всего поставить бампер в стиле Фокуса RS. Он отлично выглядит и имеет прекрасное качество. Это самый оптимальный по цене и качеству вариант. Есть варианты дешевле и дороже, но это уже будут не бампера, а обвесы для заводского бампера, например оригинальный задний обвес ST (дорестайлинг) и оригинальный задний обвес Zetec S. Здесь так же стоит не забывать про выхлопную систему, например, если вы выбрали задний обвес ST, то он имеет отверстие под выхлоп по центру и, соответственно, вам придется переделывать выхлоп на центр, а это дополнительные расходы, и, как правило, не малые.

В случае с кузовом седан, самый оптимальный вариант по цене и качеству — это взять обвес ST LINE.

В случае с кузовом универсал — все довольно таки не дёшево, так как оптимальные варианты — это только оригинал — обвес ST (под центральных выхлоп) или обвес Zetec S. Китайские друзья не предлагают нам никаких задних обвесов для универсала, так как такого кузова нет в Поднебесной.

Ну и в дополнении к новым бамперам и обвесам, можно закончить новую внешность вашего авто красивым спойлером. Здесь мы рассмотрим только кузов хэтчбек.

Предлагаем рассмотреть три самых популярных спойлера для кузова хэтчбек Форд Фокус 3:
● спойлер Zetec S, он же ST LINE (подойдёт для лаконичного авто)
● спойлер ST (подойдёт для спортивного авто)
● спойлер RS (подойдёт для брутального авто)