Российская версия Ford Focus получит увеличенный дорожный просвет

Ford Focus Active: из легковушки в кроссоверы

Это только россияне прощаются с легковушками Ford. Европейцы же получают новые модификации и версии знакомых моделей. Таких, как приподнятый над землёй Ford Focus Active.

Примечание редактора: В то время, как Россия прощается с уходящими с нашего рынка легковушками «голубого овала», европейцы испытывают новые версии и модификации знакомых моделей. Например, коллеги из итальянской редакции Motor1.com только что протестировали новый Ford Focus Active, который должен составить конкуренцию популярным паркетникам.

Читайте наши обзоры других моделей Ford из семейства Active:

В последние годы кроссоверы и внедорожники превратились из рыночного феномена в социальный. Проходимцы и паркетники стали модным явлением, которое привело к появлению новых моделей, а также «овнедорожненных» вариантов обычных легковушек: универсалов, седанов и хэтчбеков.

В числе последних и Ford Focus Active. Этот псевдовнедорожный «сарай» С-класса дополнил семейство приподнятых над дорогой малолитражек Active — Ка+ и Fiesta, представляющих собой альтернативу более традиционным кроссоверам и внедорожникам для клиентов, ищущих доступные и универсальные автомобили для съезда с асфальта, но не дальше грунтовых дорог.

Как смотрится?

Первое, что определяет «внедорожность» универсала Focus Active – это увеличенный клиренс. Дополнительные 3 см дорожного просвета по сравнению с обычным «Фокусом» в «Форде» считают вполне достаточными для того, чтобы уверенно съезжать с асфальта на просёлочные дороги. Также брутальности облику псевдокроссовера добавляют различные акценты в экстерьере.

У автомобиля выкрашены чёрный: фальшрадиаторная решётка, обрамление окон, корпуса боковых зеркал и крыша (последняя без доплаты может быть оставлена в цвет кузова). Кроме того у Ford Focus Active есть защитная «мини-юбка» из некрашеного чёрного пластика, закрывающая в том числе колёсные арки. А ещё оригинальный дизайн бамперов с серебристой имитацией внедорожной защиты. Всё это выглядит как необходимое снаряжение для выезда на бездорожье и должно придать уверенности владельцу на грунтовке.

Что внутри?

В салоне Focus Active есть некоторые отличия от интерьеров других членов семейства. У тканевых сидений универсала вставки особого дизайна и в отделке присутствует контрастная синяя прострочка. Приборная панель такая же, как у обычных «Фокусов», да и сенсорный 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Sync 3 в верхней части центральной консоли. Несмотря на совместимость с Apple CarPlay и Android Auto, бортовая мультимедиа оказалась достаточно способной, чтобы мы за время теста не почувствовали необходимости использования таких функций мобильных телефонов, как навигация благодаря чёткой графике Sync 3, простому и понятному меню.

Качество интерьера можно оценить как очень хорошее. Материалы тщательно подобраны, износостойки и прочны. Тем не менее, есть и некоторые нарекания к отделке. В частности обшивка у задних пассажирских дверей хуже, чем у передних.

С другой стороны, комфорт в салоне в целом такой же, как в обычном легковом универсале и хэтчбеке Focus. На заднем диване здесь тоже довольно удобно, хотя 12-вольтовая розетка для версии Active была бы уместнее, чем USB-порт. Также просторен багажный отсек. В него вмещается от 608 до 1653 л поклажи (у хэтчбека — от 375 л).

Как едет?

Несмотря на более высокое положение кузова над дорогой, Focus Active едет в точности также, как и любой другой Focus. За это стоит сказать спасибо подвеске, конструкция и настройки которой обеспечивают автомобилю нейтральное поведение на дороге, хорошую управляемость и необходимый водителю фидбек о покрытии под колёсами.

Под капотом тестового Focus Active — 1,0-литровый 3-цилиндровый турбомотор Ecoboost мощностью 125 сил, встречающийся также на обычных «Фокусах» и «Фиестах». Несмотря на нечётное число цилиндров и малый рабочий объём наддувный силовой агрегат без особых усилий справляется с возложенными на него задачами. Плоская кривая крутящего момента обеспечивает лёгкое ускорение без забрасывания стрелки тахометра в красную зону, а хорошая и уверенная тяга с низов даёт большие преимущества при движении в городе.

Помимо 6-ступенчатой механической коробки передач универсал может оснащаться 8-ступенчатой автоматической. И это не робот, а классический автомат с гидротрансформатором, который быстро и плавно щёлкает ступени. Хотя, когда вы топаете ногой по педали акселератора для совершения обгона, эта АКП тратит некоторое время на поиск правильной передачи.

У Focus Active есть два новых режима движения: Active и Trial. При активации обоих меняются настройки стабилизирующей электроники в соответствии с покрытием на котором в этот момент оказывается автомобиль. Для Active – это грязь, гравий, трава, вода и лёд, а для Trial – песок и рыхлый снег.

Насколько удобен?

Чтобы компенсировать более высокое положение кузова над дорогой, подвеску Focus Active сделали чуть жёстче, чем у обычного Focus, но без ущерба комфорту. Хорошая шумоизоляция почти не пропускает в салон стрекотания 3-цилиндрового моторчика (если только он не начинает истошно завывать на пределе), а также аэродинамические шумы извне на средних и низких скоростях.

В версиях с автоматической коробкой передач универсал по умолчанию оснащается комплексом активной безопасности Ford Co-Pilot. В него входят: адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение перед препятствием, удержание в полосе движения, распознавание дорожных знаков, две камеры, три радара и 12 сенсоров. В совокупности все эти системы и функции гарантируют водителю достойный уровень безопасности на фоне конкурентов.

Технологии

Версия Active, как и остальные «Фокусы», также предлагает множество современных технологий для коммуникации смартфонов и гаджетов с Сетью. В частности систему FordPass Connect, которой можно управлять удалённо через приложение FordPass. Её модем, установленный в машине, обеспечивает точку доступа Wi-Fi 4G LTE для одновременного подключения до 10 устройств. Также через FordPass Connect можно дистанционно контролировать уровень топлива, масла в двигателе, определять местонахождение автомобиля на парковке, а также включать отопление или кондиционер ещё до посадки в машину.

Сколько стоит?

За новый Ford Focus Active с кузовом хэтчбек и таким же 1,0-литровым 125-сильным 3-цилиндровым турбомотором EcoBoost как у нашей тестовой машны в Европе просят минимум 24 750 евро. Аналогичная пятидверка с 1,5-литровым дизелем обойдётся уже в 26 750 евро. Доплата за Focus Active с кузовом универсал составляет ещё 1000 евро, а за автомат и комплекс электронных помощников Co-Pilot будьте готовы выложить дополнительно 2500 евро.

Топовый вариант оснащается 150-сильным 2-литровым дизелем EcoBlue, предлагаемым только в тандеме с автоматической коробкой передач. Цены на такие машины начинаются с 31 250 евро за псевдовнедорожный хэтчбек. Список стандартного оснащения Focus Active весьма приличный, но для желающих получить больше есть и опции. Например, Parking Pack за 500 евро для автоматической парковки, а ещё Design Pack с 18-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками и светодиодные фары за 1250 евро.

Ford Focus: «Фокус» с перевоплощением

Четвертое поколение евробестселлера Ford отпраздновало глобальную премьеру, причём сразу в пяти модификациях. В Европе новый «Фокус» представили с 5-дверными кузовами, включая универсал, «внедорожную» версию Active, «люксовую» Vignale и хот-хетч ST-Line, а в Китае тем временем показали седан…

«Фокус» удался? Если считать таковым полное перевоплощение популярной модели, то да. Новинку можно ассоциировать с предшественником разве что анфас: с других ракурсов Focus 4-й генерации похож на что угодно, но только не на себя самого! Конечно, и прежде от поколения к поколению облик «Фокуса» заметно менялся, но при этом он всегда был на 100 % узнаваем. Теперь же дизайнеры не просто решили в очередной раз начать все с нуля, но и поддались искушению сделать «как у других». В итоге автомобиль превратился в красиво оформленный сборник популярных цитат, который, безусловно, может рассчитывать на хорошие тиражи, но на «полке» автомобильного супермаркета ничем не выделится на фоне конкурентов.

С технической точки зрения у новинки также не осталось практически ничего общего с предшественником. Модель построена на новейшей платформе С2 (Focus – первый автомобиль Ford, выпущенный на этой «тележке») с новыми турбомоторами – бензиновым 1.5 EcoBoost (150 и 182 л. с.) и дизельным 1.5 EcoBlue (95 и 120 л. с.), а также с 8-ступенчатым автоматом. Новое шасси обеспечивает снижение веса (модель сбросила 88 кг), более высокий уровень пассивной безопасности (результат фронтального крэш-теста улучшился на 40 %), азартную управляемость, улучшенную аэродинамику и, самое главное, более просторный салон, решив тем самым основную проблему Ford Focus III. Благодаря «растянутой» на 5 см колёсной базе и увеличенной на 6 см ширине кузова в плечевой зоне те, кому довелось сидеть в предыдущем «Фокусе», сразу почувствуют разницу. Ну а те, кто не сидел, ощутят комфорт, каким он и должен быть у автомобиля С-сегмента.

Читайте также  В России стартовали продажи Ford Mondeo в топовой комплектации

Дизайн салона разработан с чистого листа: массивная центральная консоль ушла в прошлое, рычаг автомата заменила небольшая поворотная шайба, а экран медиацентра, который теперь может достигать 8 дюймов по диагонали, переехал на верх торпедо. Едва ли не единственное, что напоминает о предшественнике, – это руль. Ну и само «чувство руля». Ведь именно оно позволило в своё время «Фокусу» очаровать журналистов и собрать многомиллионную армию фанатов. Эту «фамильную» черту разработчики не только сохранили, но и возвели в абсолют. Жёсткость кузова Focus 4-го поколения выросла на 20 %, а жёсткость точек крепления подрамников – аж на 50 %. Так что обещанный «драйв» за рулём – не просто трёп маркетологов. А ещё у новинки имеется автопилот 2-го уровня, способный вести машину по трассе (с подруливанием и соблюдением дистанции) на скорости до 200 км/ч, и автоматический парковщик, не требующий никаких дополнительных действий от водителя.

А теперь остановимся подробнее на каждой из версий модели.

Ford Focus Wagon

Хорошая новость для владельцев собак: создатели нового «Фокуса» в кузове универсал проектировали его грузовой отсек с учётом удобства перевозки четвероногих питомцев. Так, погрузочная высота уменьшена более чем на 4 см, а длина багажного отделения увеличена на 2,5 см в стандартном варианте и на 17,5 см – при сложенных задних сиденьях (в этом случае объём отсека достигает 1650 литров). Плюс у новинки появилась система Easy Fold, предназначенная для быстрой трансформации заднего ряда.

Ford Focus Active

Впервые «Фокус» представлен в образе внедорожника. Прежде версии Ford Focus с «внедорожным» обвесом предлагали лишь сторонние тюнинг-компании, теперь же производитель решил отнять хлеб у подобных контор, взяв дело в свои руки. И правильно сделал! Новинка в защитной пластиковой амуниции с имитацией стальной защиты в нижней части бампера смотрится очень хорошо. Но даже более важно, чем вся эта «внедорожная» пыль в глаза, то, что версия Active получила увеличенный на 3 см дорожный просвет. Причём не за счёт приставок, а с использованием оригинальных пружин и амортизаторов.

Ford Focus Vignale

«Виньяле» – самая роскошная версия новинки. В её отделке используются лучшие из доступных для машины этого класса и ценовой категории материалы, включая кожу и алюминий. Плюс оригинальный дизайн решетки радиатора, «эксклюзивный» цвет «темная шелковица» (практически наш «баклажан») и топовое оснащение, включающее панорамный люк во всю крышу и большие легкосплавные диски. Выглядит все это не хуже, чем настоящий «премиум». Но и стоить, вероятно, будет не меньше.

Ford Focus ST-Line

Обратили внимание на приставку Line в названии модели? Всё правильно: по динамическим качествам и управляемости новый ST – всего лишь бледная тень его «заряженного» предшественника. Хотя за счёт обвеса и заниженного на сантиметр дорожного просвета этот хетчбэк выглядит очень убедительно, на самом деле он не столь крут, как кажется. Так же, как «внедорожная» версия, он пытается выдать желаемое за действительное, в то время как за пакетом внешней отделки скрывается вполне стандартный «Фокус».

Ford Focus Sedan

Новый седан отличается от всего Focus-семейства не только пристройкой в корме, но и дизайном передней части кузова (обратите внимание на форму противотуманок). Пока он будет доступен только в Китае, но затем появится и на других рынках, где любят машины с трехобъемным кузовом. В их списках должна оказаться и Россия, однако запуск производства новинки у нас (причём не только в кузове седан) произойдёт не раньше следующего года.

Обзор Ford Focus 2018 — 4 поколение Фокус

Популярность Ford Focus по всему миру сложно оценивать. Этот автомобиль сейчас представлен на 123 рынках различных стран, и именно столько же было в самом начале, когда в 1998 году появилось первое поколение. На российском рынке машина стала доступной ближе к нулевым, но она сразу завоевала популярность у автолюбителей. Нельзя не упомянуть и тот факт, что «Фокус» в течение десятилетия входил в топ-3 по спросу в мире.

Безусловно, перед выходом новой генерации царит огромный ажиотаж. Производитель стремится утаить большинство подробностей до официальной премьеры, ну журналисты и фотошпионы не сидят без дела. Именно они и предоставили исчерпывающую информацию об автомобиле.

Экстерьер

Сразу бросается в глаза то, что машина стала значительно выше при уменьшении ширины. Причиной этому является решение применить совершенно иную кузовную конструкцию. Значительную долю в ней имеют композитные материалы и алюминий.

Дизайн Ford Focus 2018—2019 стал не столь дерзким как было ранее, но получил более выразительные формы. Большая часть публики отметила современность внешнего вида и его спортивность. Связано это с тем, что американцы взяли несколько интересных решений от своей культовой модели Mustang.

Внешность передней части схожа с той, что «Форд» предлагает на большинстве своих свежих легковых моделей. Капот имеет плавные линии и устремлен вниз.

Лобовое стекло расположено под большим углом и почти не изменилось по сравнению с предыдущим поколением. Также мы видим решетку радиатора в форме шестигранника и узкие фонари со светодиодами. Бампер получился выдержанным и гармоничным.

Узнать обновленный Focus можно будет и сбоку. Линии кузова изменились, а крыша буквально падает вниз. Это придает экстерьеру дерзости, да и на аэродинамике сказывается в лучшую сторону. Нижняя грань стекол обладает нестандартной дуговой формой. Арки получили достаточно массивные выштамповки.

Сзади узнать легендарную модель можно будет легко. Несмотря на новые фары и несколько нововведений, старые черты определяются без труда. Патрубок выхлопной трубы встроен в нижнюю часть бампера, крышка багажника получилась большой и удобной.

Интерьер

Внутри автомобиля мы видим меньше всего доработок. Американцы не изменяют себе, сохраняя практичное и простое убранство. При этом, салон нельзя назвать устаревшим. В нем имеется множество приборов и применены высокие технологии. Однако, многие поклонники модели все же ожидали больше изменений и высказывают свое недовольство.

Приборная панель может показаться маленькой, но она удобна и отображает всю нужную информацию. На центральной консоли мы видим большой экран системы мультимедиа, чуть ниже поместились блоки управления климатической и аудиосистемами.

Внешний вид рулевого колеса остался прежним, но в габаритах этот элемент стал чуть меньше. Инженеры считают, что подобные изменения положительно скажутся на управляемости. Также на руле расположилось несколько новых кнопок.

Серьезным доработкам подверглись кресла водителя и пассажира переднего ряда. Специально для этого Ford пригласил несколько специалистов из Германии.

Если раньше из-за сидений поступало множество жалоб на неудобность, то теперь все должен хорошо. Людей на втором ряду порадует увеличившийся простор в ногах и над головой.

Отдельно стоит выделить шумоизоляцию, о которой уже сейчас представлены только положительные отзывы.

Технические данные

Среди глобальных изменений технического плана стоит отметить следующие:

  • Установка жесткой подвески;
  • Доработанная платформа;
  • Новые двигатели.

Все это направлено на улучшение управляемости и динамики машины, хотя может пострадать плавность хода.

Читайте также  Новое производство в Китае обойдется Ford в 760 млн. долларов

Стоит отметить, что для четвертого поколения Focus некоторые узлы и детали кузова будут производить на фирменном предприятии концерна в Елабуге (Россия). Таким образом, стоимость машина на нашем рынке может понизиться.

Предполагается, что модель будет выполнена в трех типах кузова:

  • Хэтчбек;
  • Седан;
  • Универсал.

Прошли слухи о вероятном появлении «внедорожной» модификации на фоне высокого спроса на кроссоверы. Она получит пластиковый обвес, увеличенный дорожный просвет и измененную подвеску. Отдельное внимание представители «Форд» уделят заряженной комплектации RS. Она получит приставку 500 и будет выпущена в количестве 500 штук по всему миру.

В линейке двигателей мы увидим только два мотора на 1,5 и 1,6 литров. Однако, более объемный агрегат будет иметь три версии форсирования от 85 до 125 «лошадей». 1,5-литровый двигатель дополнен турбиной и способен выдать 150 лошадиных сил.

В паре со всеми установками работают автоматическая или механическая коробка передач на 6 ступеней. Отмечается, что заправлять четвертый «Фокус» можно будет бензином АИ-92.

Цены и перспективы

На начале продаж машина должна появиться лишь в двух комплектациях.

В стандартном оснащении мы увидим:

  • Парктроники;
  • Мультируль;
  • Кондиционер;
  • Круиз-контроль;
  • Системы безопасности и многое другое.

Нижний порог цены обозначен примерно в 800 000 рублей, а за премиальную версию придется заплатить больше миллиона.

Производство автомобиля намечено на апрель 2018 года, поэтому у официальных дилеров модель появится ближе к осени.

FORD FOCUS

  • Скачать брошюру

Стильный и динамичный

FORD FOCUS

Выразительный спортивный экстерьер

FORD FOCUS

Сочетание эффектного внешнего вида, комфорта и функциональности

FORD FOCUS

Безупречная управляемость

FORD FOCUS

Воплощение стиля и функциональности

FORD FOCUS

Ford Focus: седан, хетчбэк, универсал

Коробка передач Ford PowerShift

Сочетая удобство автоматической коробки и управляемость механической, эта передовая шестиступенчатая коробка передач заранее выбирает следующую передачу, позволяя избежать потерь мощности при переключении. Коробка Ford PowerShift работает просто молниеносно, незаметно и плавно переключая передачи, что позволяет снизить расход топлива и выбросы CO2 в сравнении с обычной автоматической коробкой передач.

Мультимедийная система SYNC 3

SYNC 3 — самая совершенная версия нашей системы на сегодняшний день с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto :

  • 8” сенсорный экран теперь имеет функции масштабирования и прокрутки — как в смартфонах и планшетах — что делает навигацию еще более интуитивной
  • упрощенные голосовые команды и новые функции делают работу с системой легкой и приятной
  • новый интерфейс с большими кнопками повышает удобство пользования системой
  • возможность чтения смс-сообщений повышает безопасность
  • поддерживает функцию AppLink

Мощный двигатель EcoBoost, 150 л.с.

Турбированный бензиновый двигатель EcoBoost позволяет снизить время разгона, расход топлива и объем вредных выбросов. Доступен вариант мощностью 150 л. с. с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Интеллектуальная система безопасности (IPS)

Ford Focus оснащен полным набором подушек безопасности, который обеспечивает всестороннюю защиту для Вас и Ваших пассажиров.

Жесткий каркас с применением особо прочных сталей позволит сохранить структурную целостность кузова даже при серьезной аварии. Также при столкновении складывается рулевая колонка, а педали отсоединяются от мест крепления, чтобы уберечь водителя от травм.

Найти ближайшего
дилера Ford

По Вашему запросу найдено 0 дилеров. Пожалуйста, проверьте критерии поиска.

Местонахождение не найдено

Строка поиска пуста

Возникла ошибка при выполнении Вашего запроса

Вы не подключены к Интернету или находитесь в автономном режиме.

Местоположение не определено

Пользователь отклонил запрос на определение геолокации

Информация о местоположении недоступна

Время ожидания истекло

  • <> — <><><>
  • <> — <><><>

Отдел запасный частей работает сегодня до <>

Отдел запасный частей работает сегодня до <>

Отдел запасный частей работает сегодня до <>

Сегодня открыт до

Отдел запасный частей работает сегодня до

Часы работы сегодня до

Скачать брошюру

Важная информация

Производители автомобилей Ford постоянно совершенствуют свою продукцию и оставляют за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте без предварительного уведомления. Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер, может не соответствовать последним российским спецификациям, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Ford.

Какие универсалы можно купить по цене от 475 тысяч рублей

Статистика говорит о том, что массовый российский покупатель не особенно жалует универсалы, отдавая предпочтение седанам, хэтчбекам и кроссоверам. Однако машины этого сегмента в нашей стране все же имеют верную армию клиентов, которые ценят практичность и достойную управляемость таких моделей.

Как бы то ни было, разберемся в нюансах, отличающих универсалы от хэтчбеков. Как правило, у «сараев» более длинный задний свес, больше объем багажного отсека и более крупные габариты. В ряде случаев универсалы могут похвастаться также и увеличенным межосевым расстоянием. Кроме того, как правило, шасси универсалов в сравнении с хэтчбеками имеет более жесткие настройки, чтобы ходовая часть лучше справлялась с перевозкой грузов.

Наконец, отдельно нужно сказать о сегменте универсалов повышенной проходимости, которые по своим характеристикам близки к кроссоверам, снабжены обвесом и увеличенным клиренсом, более энергоемкой подвеской, а в ряде случаев также и полноприводной трансмиссией.

Lada Kalina остается самым доступным универсалом на нашем рынке. За «двухобъемник» в базовом исполнении Стандарт с 1,6-литровым 87-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой «механикой» дилеры попросят 475 200 рублей. В эту сумму включены передние электростеклоподъемники, ABS, борткомпьютер, водительская подушка безопасности и электроусилитель руля. Однако можно посетовать на то, что кондиционер для этой модели предлагается только начиная со второй комплектации Classic за 508 500 рублей.

Альтернатива начальному мотору — 98-сильный и 106-сильный 1,6-литровые агрегаты. Для 98-сильного «универсала» опционально доступен 4-диапазонный «автомат», а с самым мощным мотором сочетается вазовский 5-ступенчатый «робот» AMT. А еще любители бюджетных универсалов могут приобрести «пятидверку» в версии Cross с перенастроенной подвеской, увеличенным до 183 мм клиренсом и защитным обвесом. Начальная цена такого автомобиля составляет 545 800 рублей.

Крайне привлекательна в ценовом плане также вазовская модель Lada Largus, ведущая родословную от Renault Logan прошлого поколения. Ключевое отличие этой «рабочей лошадки» от бестселлера Logan — увеличенная на внушительные 275 мм колесная база, задние распашные двери и рейлинги на крыше. Увеличение межосевого расстояния позволило разместить в салоне до семи посадочных мест, а при пятиместной компоновке обеспечить также и вместительный багажник на 560 л.

Такой автомобиль может иметь также грузовое исполнение с цельнометаллической тыльной частью кузова и заметно более жесткими настройками подвески. Наконец, доступно «внедорожное» исполнение Largus Cross с увеличенным клиренсом и защитным обвесом. Моторная линейка включает 1,6-литровые бензиновые «атмосферники» мощностью 87 и 106 л.с., трансмиссия — исключительно 5-ступенчатая «механика». Самое доступный пассажирский Lada Largus — это машина с 1,6-литровым 87-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой «механикой» за 554 900 рублей. Как и в случае с универсалом Lada Kalina, для начальной комплектации кондиционер невозможно получить даже за доплату.

Lada Vesta SW и его внедорожное исполнение Lada Vesta SW Cross подкупают качественным дизайном от главного художника марки Стива Маттина, ровно как азартной управляемостью и продуманными компоновочными решениями. Особенность этой «пятидверки» состоит в том, что его габаритная длина идентична таковой у седана, совпадает и объем багажника при загрузке под шторку. Однако универсал даст фору седану по организации грузового отделения.

Здесь есть двойной пол, большое количество сеточек, крючков, фиксирующих ремней и органайзеров — компоновщики явно подсмотрели часть решений у коллег из Skoda. Исполнение Vesta SW Cross помимо мощного обвеса отличается от обычного универсала клиренсом, увеличенным на 25 мм. Как следствие, за рулем возникает ощущение пребывания в SUV. Если сложить диван в пропорции 60:40, получится почти ровная площадка. Альтернатива начальному 1,6-литровому 106-сильному бензиновому мотору — 1,8-литровый 122-сильный бензиновый агрегат. Трансмиссия — 5-ступенчатые «механика» и «робот» АМТ. Важная особенность «внедорожной» Vesta — более плотная и выносливая подвеска, обеспечивающая к тому же отличную управляемость. За Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross придется отдать 669 900 рублей и 795 900 рублей соответственно.

Компания Kia уже провела европейскую презентацию модели Ceed нового поколения, но пока в сегменте универсалов на нашем рынке представлена «пятидверка» прошлой генерации. Такая модификация на российском рынке почти не уступает по популярности родственному хэтчбеку. Автомобиль выглядит органично, хорошо управляется, но главное — может похвастаться багажником на 528 л и бодрым 1,6-литровым бензиновым мотором в исполнении 130 и 135 л.с.

Доступен и начальный 1,4-литровый 100-сильный бензиновый мотор, 6-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат». Цены на универсал Cee’d (прошлое поколение называется именно так) начинаются с 934 900 рублей. После обновления корейский «сарай» наверняка станет дороже. Ведь хэтчбек новой генерации, российские продажи которого начнутся в конце августа, прибавил в стоимости в сравнении с предшественником весомые 90 000 рублей. Хорошо, что уже начальная комплектация авто щедро нафарширована — по умолчанию здесь имеются фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистема, мультируль, ABS и т.д. Цены на универсал начинаются с 934 900 рублей.

Одним из ключевых конкурентов корейского гольф-универсала является чешская «пятидверка» Skoda Octavia Combi. Это переросток сегмента С, вплотную приблизившийся к представителям D-сегмента. В старших комплектациях доступны «премиальные» опции типа адаптивного шасси. Багажник вмещает 610 литров в стандартном состоянии и 1740 литров при сложенном заднем ряде сидений. Это рекорд сегмента. В арсенале сразу пять крючков, 12 петель для сеток и фирменные уголки-разделители багажника.

Помимо этого, в «трюме» можно перевозить длинномеры (до 2,92 метра). Для этого предусмотрено складывающееся переднее пассажирское кресло. Рачительным покупателям стоит обратить взор на самое доступное исполнение с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым «атмосферником». В связке с мотором калужского производства работают 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный гидромеханический «автомат». Любителям же активной езды придутся по вкусу бензиновые турбомоторы TSI мощностью 150 и 180 л.с. За самый доступный универсал Octavia придется отдать 1 336 000 рублей. Все дело в том, что машины с таким типом кузова выпускают не в Нижнем Новгороде, как лифтбеки, а ввозят к нам из Чехии. Цены же на внедорожный Skoda Octavia Scout c увеличенным клиренсом и полноприводной трансмиссией начинаются с 2 071 000 рублей — это игрок уже другого ценового поля.

Еще один сильный представитель гольф-сегмента — универсал Ford Focus Wagon может похвастаться неплохим для наших дорог клиренсом 160 мм и тяговитыми бензиновыми двигателями: 1,6-литровый «атмосферник» (105 л.с. или 125 л.с.) и 1,5-литровый наддувный EcoBoost мощностью 150 л.с. Двигатели сочетаются с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым преселективным «роботом» PowerShift.

Шасси, позаимствованное у Focus второй генерации, остается одним из самых драйверских в сегменте и оптимальным по соотношению управляемость и плавность хода. Багажник по меркам сегмента — не рекордных размеров (увеличивается с 476 л до 1502 л при сложенных задних сиденьях), а на заднем ряду высоким пассажирам будет тесновато. Без учета скидок цены на такой автомобиль стартуют с отметки сегодня начинаются с 1 004 000 рублей.

В следующем размерном классе доминирует Volkswagen Passat и его вседорожное исполнение Passat Alltrack. Главное отличие пятидверной модификации от седана — увеличенная на 21 мм высота и, соответственно, более просторные «галерка» и багажник на 650 л. Цены начинаются с 1 869 000 за 2-литровое 150-сильное дизельное исполнение. За бензиновый 180-сильный автомобиль попросят от 2 079 000 рублей. Привод — передний, трансмиссия — 6-ступенчатый и 7-ступенчатый преселективный «робот» DSG.

Passat Alltrack выйдет заметно дороже — 2 299 000 рублей. За эти деньги автомобиль будет оснащен защитным обвесом, полноприводной трансмиссией 4Motion с «умной» муфтой Haldex 5-го поколения. Топовым модификациям положена также электронная имитация блокировки межколесных дифференциалов XDS+. Дорожный просвет Passat Alltrack насчитывает 172,5 мм. Такой универсал способен тянуть за собой прицеп массой до 2.2 тонн, в связи с чем оснащен технологией Trailer Assist, помогающей при маневрировании задним ходом.

Японский среднеразмерный универсал Subaru Outback отличается клиренсом 213 мм, защитным обвесом и производительными бензиновыми моторами. С 2,5-литрового «атмосферника» снято 175 л.с., старший 3,6-литровый V6 выдает 260 л.с. Оба мотора работают в связке с вариатором и системой полного привода АСТ с муфтой в приводе задних колес.

Трансмиссия Lineartronic имеет спортивный режим и умеет имитировать работу классического 6-диапазонного «автомата». В штатном состоянии объем багажника составляет составляет 527 литров, при сложенных задних сидениях запас пространства увеличивается до 1801 литра. За версию с начальным мотором попросят 2 489 900 рублей, флагманский V6 «потянет» уже на 3 339 900 рублей.

На премиальном фронте погоду делают немецкие универсалы Audi A4 Avant и Audi A6 Avant, имеющие вседорожные и «заряженные» исполнения. Самая доступная переднеприводная A4 Avant с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором л.с. и преселективным «роботом» обойдется в 2 160 000 рублей.

Версия A4 allroad quattro предполагает увеличенным на 34 мм (до 175 мм) клиренс. Старший Audi A6 Avant (от 2 740 000 рублей) предлагается с передним или полным приводом. Бензиновые моторы выдают от 290 до 333 л.с. У вседорожной версии A6 allroad quattro клиренс увеличен до 180 мм и имеется адаптивная пневмоподвеска.

Mercedes-Benz предлагает сегодня в сегменте универсалов лишь внедорожную «пятидверку» E-Class у All-Terrain с «умной» полноприводной трансмиссией, пневмоплдвеской Air Body Control, умеющей варьировать дорожный просвет от 121 мм до 156 мм и производительными турбодизелями ( 2-литровой 195-сильной «четверкой» и 3-литровым 249-сильным V6. Цены кусаются — 4 210 000 рублей.

Шведская компания Volvo реализует на нашем рынке исключительно внедорожные версии своих универсалов V60 и V90. Модели V60 Cross Country и Volvo V90 Cross Country роднит увеличенный клиренс, защитный обвес и переработанная с прицелом на энергоемкость подвеска. V60 Cross Country имеет дорожный просвет 201 мм. Клиренс Volvo V90 Cross Country — 210 мм.

Модели предлагаются с передним и полным приводом (для Volvo V90 Cross Country предусмотрена только полноприводная трансмиссия), бодрыми бензиновыми и дизельными моторами (V60 Cross Country — от 150 до 245 л.с., V90 Cross Country — от 190 до 320 л.с.) и 8-диапазонным «автоматом». В салоне применены исключительно дорогие материалы отделки, оборудование — самое передовое (адаптивным круиз-контроль, технология полуавтономного управления Pilot Assist и т.д.). В списке опций значится пневматическая задняя подвеска и адаптивные амортизаторы. Объем багажника двух моделей составляет 430 — 1664 л (V60 Cross Country) и 560 — 1526 литров (V90 Cross Country). Цены — премиальные: стартуют с отметки 2 195 000 рублей (V60 Cross Country) и 3 184 000 рублей соответственно.

Ну а самым дорогим игроком на премиальном поле является на сегодня Porsche Panamera Sport Turismo — полноприводный универсал F-класса, в котором сочетаются динамика суперкара» и практичность грузопассажирской модели. На втором ряду в этой модели установлен трехместный диван.

Багажник вмещает 520 литров, при сложенных задних сиденьях — 1390 литров (у гибридных модификаций — (425 — 1295 литров). Из «фишек» выделим фирменную систему крепежа для груза и выдвижной спойлер в двери багажника. Моторная линейка — сверхпроизводительная. Трансмиссия — 8-диапазонный преселективный «робот» PDK и полным привод с многодисковой муфтой. В России цены на «сарай» Porsche Panamera стартуют с отметки 6 667 000 рублей.