В России прекращены продажи Ford Galaxy и Ford Ranger

Полсотни моделей автомобилей ушли из России в 2015 году

Обзоры 25.01.2016 11

Ушедший год был отмечен на российском автомобильном рынке не только заметным спадом продаж, но сокращением ассортимента предлагаемых моделей.

По данным сайта Wroom.ru, в 2015 году в России были прекращены продажи 47 моделей автомобилей. В это число не включены машины, исчезнувшие из автосалонов в связи с плановой сменой поколений или снятием с производства. Кроме того, здесь не учтены модели, поставки которых фактически прекратились, но они еще есть в наличии у дилеров, либо их поставки могут возобновиться в наступившем году.

Марка Opel официально покинула российский рынок, распродав в течение прошлого года все ранее ввезенные автомобили. Большая часть моделей марки Chevrolet также больше не представлена у нас, в продаже остались только дорогие американские машины и тольяттинская «Нива».

Кроссовер Chevrolet Tracker дебютировал в России летом 2015 года и исчез из продажи в конце года вместе с другими моделями марки

Многие китайские марки распродают еще автомобили, выпущенные в 2014 году, но официально модельный ряд не сокращают. Окончательно завершились лишь продажи хэтчбеков Chery Kimo, модели Very и Bonus еще есть у дилеров, но поставки уже прекращены и не возобновятся. Покинул рынок седан Geely MK, хэтчбек MK Cross уйдет в 2016 году.

Марка Ford оставила в продаже только автомобили российской сборки, по несколько моделей вывели с рынка Volkswagen, Mazda, Citroen, Nissan, Renault, Suzuki, Honda. Единственная потеря у корейского концерна Hyundai-Kia — непопулярный седан Hyundai Grandeur. Практически не сократился ассортимент и у люксовых марок, лишь Lexus прекратил поставки гибридного хэтчбека CT 200h, а Infiniti — купе и кабриолетов Q60.

Моделей Subaru BRZ и WRX пока нет в продаже, но в 2016 году они вновь появятся у дилеров

Сложная ситуация у марки SsangYong: поставки автомобилей приостановлены еще год назад, у дилеров осталось лишь небольшое количество кроссоверов Actyon, однако в «Соллерсе» все еще рассчитывают на возобновление нормальной работы в дальнейшем. В таком же положении оказался китайский Great Wall: новых поставок давно нет, в наличии машин почти не осталось, вопрос о возобновлении нормальной работы обсуждается.

В 2016 году сокращение модельных рядов продолжится, хотя и не столь быстрыми темпами. Уже в январе несколько моделей вывела с российского рынка компания Toyota.

Модели автомобилей, покинувшие российский рынок в 2015 году

Chery — Kimo
Chevrolet — Aveo, Captiva, Cruze, Cobalt, Orlando, Spark, Tracker, TrailBlazer
Citroen — C1, C4 Hatchback, DS5
Ford — Edge, Ranger, S-MAX, Galaxy
Geely — MK
Honda — Accord, Civic, Pilot
Hyundai — Grandeur
Infiniti — Q60
Lexus — CT
Mazda — 2, 5, CX-9
Nissan — Navara, NP300
Opel — Antara, Astra, Corsa, Meriva, Mokka, Insignia, Zafira Tourer
Peugeot — 107, RCZ
Renault — Latitude, Scenic
Skoda — Fabia, Roomster
Subaru — Legacy
Suzuki — Splash, Swift
Volvo — V60 Plug-in
Volkswagen — Scirocco, Touran

••• Здесь мы пишем про серьёзные автоновости. А интересные картинки про автомобили можно найти в нашем телеграм-канале — заходите!

••• Все эти новости, а также некоторые обзоры, которые не появляются на сайте, можно найти в Яндекс-Дзене — подписывайтесь!

В России прекращены продажи Ford Galaxy и Ford Ranger

По итогам 2015 года исчезли уже более 60 моделей, а на самом деле их гораздо больше – некоторые автомобили формально остаются на рынке, но фактически дилеры молят богов, чтобы хоть кто-то раскупил остатки на складах.

Структура российского авторынка по сегментам


РОССИЯ НЕ ЕВРОПА

Помните идею Юрия Лужкова пересадить москвичей на маленькие машинки для уменьшения пробок – обладателям «карапузов» даже выдавали топливные карточки на 24 тысячи рублей. Однако в кризис покупатели решили – баловство это все. Обидели малышей и всевозможные Hyundai Solaris, Renault Logan и прочие – они стоят не намного дороже, но при этом просторнее. А ведь есть еще «Лады»! В итоге сегмент «А» всего за год фактически умер – по данным компании «Автостат-Инфо», падение спроса почти на 80%. По большому счету сейчас в России осталось всего три (!) городских малыша: Ravon Matiz (и его более современная версия R2), Kia Picanto и дорогущий, но стильный Smart.

Российский клиент еще не готов воспринимать автомобили класса «А». Доля этого сегмента чрезвычайно мала, и никаких предпосылок для его развития в обозримом будущем нет.
Любомир Найман, глава марки Skoda в России.

Умирают модели и на противоположном краю – выбора среди больших семейных минивэнов нет. Ушли даже Ford Galaxy и S-MAX, которые когда-то тут лидировали. Проблемы и с SsangYong Stavic – последняя марка формально хоть и присутствует на рынке, но машины не завозятся. Мало того, российский рынок дружно покинули и 7-местные компактные однообъемники: Volkswagen Touran, Chevrolet Orlando, Toyota Verso, Opel Zafira.

Формально Nissan Tiida присутствует в гамме «Ниссана». Но, по слухам, сборка машин приостановлена. Кстати ушла и Teana.

И что прикажете делать людям с большой семьей? Вариантов немного: либо бюджетные Lada Largus с газовским «Соболем», либо дорогущие Toyota Alphard и Chrysler Grand Voyager ценой в 3 млн рублей. Если хочется что-то посерединке, то, пожалуй, это лишь Citroen Grand C4 Picasso (от 1,4 млн). Как вариант – коммерческие модели типа Volkswagen Transporter или Citroen Jumpy Multispace, но и они недешевы.

Мы наблюдаем перераспределение спроса от минивэнов в пользу сегмента SUV. А с уходом GM из России рассчитывать на значимые объемы продаж в данном классе не приходится.
Илья Никоноров, директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус».

Агонизирует сегмент спортивных, или «прогулочных», машин. И если Jaguar или Rolls-Royce никуда не делись, то класс «недорого, но красиво» напрочь пропал. С рынка сбежали такие модели, как Opel GTC, Peugeot 308 CC и RCZ, нет Subaru BRZ и Volkswagen Scirocco, а Mazda MX-5 нового поколения до России так и не добралась. Как и многие другие относительно доступные спортивные купе и кабриолеты. В итоге в этом сегменте сейчас лидируют. корейцы. Ведь лишь Kia предлагает недорогое авто с привкусом «спорта» (речь о модели pro_cee’d). Ну а если хочется кабриолет, то самый доступный – это Audi A3 за. 1 млн 725 тыс. рублей.


КАКОЙ СЕГМЕНТ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОТЕРЯЛ


ЛОВУШКА «С»

Сегмент автомобилей класса «С», конечно, не умер. Но средний класс испугался курса доллара и предпочитает покупать модели «В+» типа Kia Rio или Skoda Rapid (которые не настолько меньше, насколько дешевле) или уже доплатить и взять более практичный кроссовер. А чего вы еще хотите, когда сейчас приличный седан или хэтчбек класса «С» стоит миллион и больше? И класс «С» оказался в странной ситуации: цены импортируемых машин высокие, конкуренция – бешеная, прибыли – никакой. Вот и покидают российский рынок Toyota Auris, Mitsubishi Lancer, Mazda 3 (формально присутствует, но поставки сильно ограничены).

В 2016 году мы продолжим наблюдать спад в сегменте автомобилей С-класса. Смещение спроса идет в сторону более бюджетных моделей В-класса. На примере нашего модельного ряда это отчетливо видно по изменению статуса лидера продаж: на место, которое традиционно занимала Octavia, вышел Rapid.
Любомир Найман, глава марки Skoda в России.

На большой кроссовер Edge у Ford были большие надежды, его даже начали выпускать в Елабуге. Но модель не пошла, и ее производство свернули. Новый Edge до нас так и не доехал.

Читайте также  В Бразилии Ford представил новый концепт для бездорожья

И в эту ловушку «С» уже угодил концерн PSA Peugeot Citroen – французы решили сделать ставку на просторный и комфортный седан (Peugeot 408/Citroen C4). И промахнулись. А другие машины концерна не заставили быстрее биться сердца россиян: приличных народных моделей класса «В+» не оказалось (C-Elysee и 301 провалились), а с современными кроссоверами у французов проблемы (4008 и С4 Aircross представляют собой Mitsubishi ASX с другой «мордочкой» – кстати, сам ASX уже покинул российский рынок). В итоге результат французов печальный – минус 72-73% по итогам 2015 года. Но они полны оптимизма.

Сitroen и DS не уходят из России, а, напротив, собираются усилить своё присутствие.
Александр Мигаль, управляющий директор Citroen и DS в России.

Правда, большой DS5 уже покинул рынок. Но DS3 и DS4 должны остаться, несмотря ни на что. Это вопрос стратегический – если уж французы решили делать DS независимой маркой, то она должна быть на всех рынках.


БЕГУТ ЦЕЛЫМИ СТАДАМИ

Официально в 2015 году российский рынок покинула только одна марка – Opel (Daewoo переименована в Ravon). «Почти ушла» и Chevrolet, которая решила оставить на рынке только дорогущие Tahoe, Camaro и Corvette. Хотя всем понятно, что дилеры выживать будут лишь благодаря Chevrolet Niva.

GM ушла не из России, а из массового сегмента российского автомобильного рынка, перераспределив усилия в пользу премиального. Все силы в России компания сосредоточила на продвижении Cadillac в соответствии со стратегией его развития как глобального премиального бренда. Завод в Санкт-Петербурге не продан, не вывезен, а законсервирован до лучших времен.
Сергей Лепнухов, директор по связям с общественностью «Джи Эм Россия»

«29 января 2016 года с конвейера сошел последний Land Rover Defender в том облике, в котором мы привыкли его видеть на протяжении последних 68 лет. Но мы с большим энтузиазмом смотрим вперед. Компания уже подтвердила намерение развивать семью Defender в будущем», – рассказала нам Елена Кравец, директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover Россия.

Некоторые компании если не покинули рынок де-юре, но де-факто это сделали. Так, поставки SsangYong были прекращены еще год назад, а дилеры, кажется, закончили продажу остатков. Что будет дальше – большой вопрос.

Нет и Great Wall – вместо него китайцы вывели на рынок «премиальную» марку Haval. Но россияне не хотят в кризис покупать китайский премиум – в прошлом году продано меньше 200 машин. Поэтому Haval имеет все шансы повторить судьбу тайваньской марки Luxgen.

Mitsubishi ASX – одна из главных потерь прошлого года (не считая, конечно, Opel и большинства Chevrolet). В прошлом году было продано почти 8 тысяч ASX, но. Но выпуск этой модели на заводе в США остановлен. Можно, конечно, завозить ASX из Японии, но тогда они будут дороже Outlander. А торговать так сильно «в минус» японцы не хотят.

Honda осталась на рынке, хотя ее дилерам не позавидуешь – они фактически брошены. Honda, конечно, продолжает их поддерживать «маневром», но огня нет. Ведь в прошлом году японцы перешли на странную схему – дилеры должны сами выкупать автомобили у производителя, и уже затем искать клиентов (либо, получать с последних предоплату и заставлять ждать несколько месяцев). Да и сам модельный ряд Honda в России выглядит уж больно куцо – ушли Accord и Civic, распродажа Crosstour заканчивается. Вот и выживает дилер, продавая фактически только один CR-V, который с автоматом стоит от 1 659 900 руб. (обещают еще большой Pilot).

В зону риска при текущих экономических условиях попадают те бренды, у которых нет локального производства.
Илья Никоноров, директор по маркетингу и связям с общественностью компании «ММС Рус».

ЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛИ

Mazda так и не решилась начать продажу кроссовера CX-3, на который в свое время было так много надежд. А все очень просто – импортируемый CX-3 стоил бы столько же (если не дороже), как и собираемый в России CX-5. Нет и маленького кроссовера Renault Captur, который пользуется в Европе огромным спросом. Honda HR-V – еще один компактный кроссовер – тоже до нас не добрался.

Рынок пикапов тоже страдает. Ушли: Ford Ranger, уже устаревшие Nissan Navara и NP300, закончились SsangYong Actyon Sport и Great Wall. По сути, остались лишь дешевые УАЗ и пикап на базе «Нивы», а также дорогие Mitsubishi L200, Toyota Hilux и Volkswagen Amarok. Причем последний сильно проигрывает по продажам.

Не увидели мы и когда-то очень популярную Skoda Fabia – одну из лучших, между прочим, машин в сегменте «В». Не завозят больше и всевозможные нишевые модели вроде Volkswagen Passat Alltrack. Ну а почему нет новых автомобильчиков класса «А» и однообъемников, понятно.

Помимо экономической ситуации, успеху нишевых моделей препятствуют новые требования по адаптации для российского рынка. С появлением системы «ЭРА-ГЛОНАСС» возросла необходимость привлечения серьезных инженерных ресурсов для адаптации автомобилей. К этим затратам необходимо прибавить расходы на дополнительные дорогостоящие тесты, связанные с омологацией/сертификацией. Компенсировать эти расходы при малых объемах продаж моделей сложно.
Наталья Астафьева, ведущий специалист по связям с общественностью бренда Toyota.

Гибриды и электрокары? Мы вас умоляем! Сейчас не то время, чтобы проводить такие эксперименты. Надо нащупать дно. Причем главное, чтобы снизу не постучали.

Мы их потеряли: все марки и модели, ушедшие с рынка из-за кризиса

Несмотря на то, что падение продаж в относительном выражении в 2015 году получилось куда менее удручающим, чем в 2008, ассортимент на рынке сейчас поредел даже сильнее. Мы собрали в одной статье данные по всем, кто пал жертвой кризиса, и опросили экспертов, чтобы понять, кто уйдет следом.

Chevrolet и Opel

В марте американский концерн General Motors объявил, что все производство, кроме тольяттинского СП с АВТОВАЗом, должно быть закрыто, а массовый сегмент Chevrolet и вся линейка Opel уйдут с российского рынка до конца нынешнего года. General Motors решил продавать в России только автомобили марки Cadillac, премиум-внедорожник Chevrolet Tahoe и люксовые спорткары Camaro и Corvette. Некоторые из оставшихся в салонах дилеров модели Опеля и Шевроле распродаются с хорошими скидками в 25%.

Российское производство, опять же помимо ВАЗовских площадок, приостановлено, и с 1 июля этого года питерский завод GM законсервирован до лучших времен. Решение GM легко объясняется жутким падением спроса, зафиксированным этой весной. В марте 2015 года продажи GM Group в России снизились на 75,5% (по сравнению с АППГ), причем Opel потерял 77,6% клиентов, Chevrolet – 74,4%, а Cadillac – 74,7%. Для сравнения – в целом российский авторынок упал в том же марте на 42,5%.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, в ней есть и доля оптимизма. Не успели еще утихнуть разговоры о сворачивании продаж, как тут же появилась информация о возможном возвращении моделей Опель и Шевроле. Так, в конце марта замглавы Минпромторга РФ Андрей Дутов сообщал, что решение американцев не окончательно и они будут следить за развитием рынка в России. И, если конъюнктура российского рынка все же улучшится, автоконцерн «может подумать о возвращении».

Читайте также  Автопроизводитель Ford обновил пикап F-Series Super Duty

Renault

Французский производитель решил избавить российских потребителей сразу от двух моделей. Компактвэн Scenic более совсем не доступен россиянам, а седан Latitude вы не найдете в салонах, хотя его можно купить по предзаказу. Об этом стало известно в начале июня, а поставки прекратились, как выяснилось, еще в мае. Тогда пресс-служба производителя поясняла, что Scenic имел проблемы со спросом. Ценник на авто варьировался от 1,1 млн до 1,27 млн рублей.

Оставленный для предзаказа Latitude также не отличался популярностью – за предыдущий год эту модель выбрали всего 105 покупателей, в то время как продажи ее конкурентов за тот же период насчитывают тысячи экземпляров. Этот рестайлинговый седан бизнес-класса доступен в двух вариациях – с 2-литровой рядной «четверкой» и вариатором или с 2,5-литровым V6 c гидромеханическим «автоматом». Стоимость модели – от 1 до 1,5 млн рублей в зависимости от комплектации.

Honda

Свой модельный ряд в России оптимизировали и японцы, пусть и не так категорично. Компания Honda решила прекратить продажи кроссовера Crosstour – модель должна исчезнуть из салонов до конца года. Интересно, что на популярность этого кроссовера производитель не жаловался – по словам начальника управления продаж и маркетинга марок Honda и Acura в России Михаила Плотникова, было продано 2,3 тыс этих машин.

Надо отметить, что модель не только покинет Россию, но и вообще перестанет выпускаться, и этот год для нее станет последним. Решение было принято для того, чтобы сконцентрироваться на выпуске других кроссоверов, таких как Honda CR-V, Acura RDX и Acura MDX.

Ну а пока россияне все еще могут купить Honda Crosstour по цене от 2,11 до 2,55 млн рублей. На выбор предлагается 2,4-литровая рядная «четверка» (194 л.с.) с передним приводом либо 3,5-литровый V6 (281 л.с.) с полным.

Этот китайский автопроизводитель однажды уже пробовал зайти на наш рынок в середине 2000-х годов, но ушел с него в 2011 по вине все того же спроса. Вернувшись в Россию в 2014 году, компания снова свернула продажи в феврале этого года. В этот раз с популярностью все было совсем плачевно – в этом году не было продано ни одной машины, а в 2014 году всего пять россиян решились на покупку авто этой марки. И это при том, что, например, в 2008 году BYD смогли продать в России почти 5,5 тыс машин.

Однако китайцы не унывают, два провала их совсем не смутили, и они предполагают, что могут вернуться к россиянам и в третий раз, если увидят подходящие условия на рынке.

Модельный ряд покинувшего рынок производителя состоял из двух седанов F5 (С-класс) и F7 (D-класс) и даже из среднеразмерного переднеприводного кроссовера S6. Не помогло и то, что машины имели вполне современные силовые агрегаты с турбомоторами и «роботами» DCT с двойным сцеплением. Видимо, проблемы были с продвижением и дилерской сетью.

Nissan

Компания выводит с рынка две не самые популярные модели. Речь идет о пикапах NP300 и Navara. По мнению производителя, спросом они не пользовались из-за слишком большой стоимости. От себя добавим, что NP300 к тому же очень стар конструктивно и по комфорту в салоне проигрывает и Mitsubishi L200, и Toyota Hilux, и Volkswagen Amarok, а соревноваться с УАЗовским пикапом по стоимости было невозможно. Цена объясняется тем, что обе машины производились за границей, а значит, больше других моделей были подвержены курсовым колебаниям. В итоге за 2014 год было продано 996 Navara и всего 544 NP300. Поставки авто уже прекращены, дилеры распродают остатки.

Продажа автомобилей Ford Galaxy с пробегом

  • 2003
  • 2004
  • 2005
  • 2006
  • 2007
  • 2008
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • Автомат
  • Вариатор
  • Механика
  • Робот
  • Американские
  • Европейские
  • Китайские
  • Корейские
  • Немецкие
  • Российские
  • Французские
  • Японские
  • Бюджетные
  • Женские
  • Коммерческий транспорт
  • Малолитражки
  • Премиальные
  • С небольшим пробегом
  • Семиместные
  • Спортивные
  • Задний
  • Передний
  • Полный
  • До 100000 км
  • До 20000 км
  • До 30000 км
  • До 50000 км
  • До 70000 км
  • Внедорожники
  • Кроссоверы
  • Купе
  • Лифтбеки
  • Микроавтобусы
  • Минивэны
  • Паркетники
  • Пикапы
  • Седаны
  • Универсалы
  • Фургоны
  • Хэтчбеки
  • Бензин
  • Гибрид
  • Дизель
  • Бежевый
  • Белый
  • Голубой
  • Желтый
  • Зеленый
  • Золотой
  • Коричневый
  • Красный
  • Оранжевый
  • Серебряный
  • Серый
  • Синий
  • Фиолетовый
  • Черный
  • До 100000 руб.
  • До 1000000 руб.
  • До 1100000 руб.
  • До 1200000 руб.
  • До 1300000 руб.
  • До 1400000 руб.
  • До 1500000 руб.
  • До 1600000 руб.
  • До 1700000 руб.
  • До 1800000 руб.
  • До 1900000 руб.
  • До 200000 руб.
  • До 2000000 руб.
  • До 300000 руб.
  • До 400000 руб.
  • До 500000 руб.
  • До 600000 руб.
  • До 700000 руб.
  • До 800000 руб.
  • До 900000 руб.

2013 г., минивэн, 2.0 бензин (199 л.с.), робот, передний привод, серо-зеленый
Пробег: 170538 км., Владельцев: 1

Помощь в покупке

Ваша заявка принята и находится в обработке
Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время

  • Перейти в сравнение
  • Перейти в избранное

Клиентская служба 08:00 — 21:00

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FM. С адресами и телефонами центров вы можете ознакомиться в разделе Контакты.

Мы их потеряли. Какие автомобили покинули Россию в 2019 году

Уход именно этой марки стал, пожалуй, самым заметным, ведь предлагать прекратили весь легковой модельный ряд, оставив в линейке только коммерческие Transit. Однако нужно отметить, что весь прежний ассортимент на момент написания материала всё ещё присутствует на официальном сайте.

В своё время второе поколение машины продавалось примерно теми же тиражами, что сейчас Lada Vesta и Kia Rio. Однако у третьего с самого начала судьба не заладилась: внешность на любителя, салон тесный, цена высокая. Рестайлинг картину не поправил, и в итоге конвейер во Всеволожске был остановлен.

Автомобиль предлагался в трёх кузовах (седан, пятидверный хэтчбек, универсал) с двигателями объёмом 1.6 и 1.5 л мощностью от 85 до 150 л.с., которые в зависимости от модификации агрегатировались с механикой на 5 ступеней, 6-ступенчатым классическим автоматом и «роботом» PowerShift, также имеющим 6 ступеней.

Младшая сестра «Фокуса» по модельной линейке в своё время уже уходила из нашей страны. Тогда машину завозили из-за границы, но спустя несколько лет Ford решил локализовать модель, рассчитывая на увеличение спроса. Этого не произошло.

Конкуренты оказались покрупнее, попросторнее, а иногда и подешевле. У машины было два кузова (седан и хэтчбек), аналогичный фокусовскому двигатель 1.6 в трёх вариантах форсировки и две коробки — механика и PowerShift — с пятью и шестью ступенями соответственно.

У солидного седана, как и у Focus, всё пошло не так со сменой поколений, когда он из европейского стал глобальным. При этом у него из моторной гаммы изъяли тщедушный 1.6, стартуя аж с 2.5 литров и 150 сил с безальтернативным автоматом.

Вторым двигателем стал EcoBoost на 2 литра и 199 или 240 л.с. Дизайном, как ни странно, не обидели. Собирать на месте стали только седан, но, в отличие от предыдущей генерации, остальные кузова даже завозить не стали.

Этот маленький кроссовер изначально задумывался для «третьих» стран, но потом его зачем-то повезли даже во вполне развитую Европу. Как там, так и у нас эту машинку ждала незавидная участь.

Оказалось, что потребитель предпочтёт больше автомобиля за меньшие деньги, а не наоборот. На выбор можно было взять полуторалитровый двигатель, выдающий 123 л.с., с механикой или «автоматом» на переднем приводе или 2 литра на «автомате» и полном приводе. Интересно, что к моменту принятия решения об уходе марки с рынка модель только обновилась, да так и висит до сих пор на сайте как «новый EcoSport».

Кроссовер C-класса некоторое время очень даже неплохо брали. Правда, было это тоже до смены поколений. Но и нынешнее на российском рынке смогло даже пережить рестайлинг, но это его не спасло от ухода вместе со своими товарищами по марке.

Здесь, как и у Ecosport, двигатель «завязан» с типом привода: переднему — 2,5-литровый «атмосферник» от «Мондео» с 150 силами, полному — EsoBoost, где с 1.5 л снимают или 150, или 184 л.с.

Чисто американский, большой и солидный. Понятно, что в этом поколении у него нет рамы, но большинству хватит просторного салона и какого-никакого полного привода.

Всё это у здоровяка, конечно, есть. По силовому агрегату выбрать вообще ничего не давали, это в любом случае атмосферный 3.5, располагающий выгодными по налогу 249 силами, с 6-ступенчатым «автоматом».

Японская компания, конечно, отстаёт от американцев, но и российский рынок покинули две модели, что тоже немало. После этой чистки гамма Nissan состоит из четырёх локализованных кроссоверов: Terrano (Москва), Qashqai, X-Trail и Murano (Санкт-Петербург).

Компактный кроссовер с необычной внешностью никого буквально не оставляет равнодушным: его либо любят, либо ненавидят. Да и его продажи тоже лихорадило изрядно. Когда-то он довольно успешно продавался у нас со всей палитрой модификаций, включая бешеный Nismo.

Потом продажи свернули и через некоторое время запустили вновь, но уже без полного привода, Nismo других особенностей. В прошлом ноябре кончился срок действия ОТТС, для продления нужно было внедрить ЭРА-ГЛОНАСС, и компания не стала этого делать, реализовав за 2018 год 2547 машин. Новое поколение Juke, сохранившее фирменные черты, у нас не появится.

Легендарный «Годзилла» поколения R35 с 3.8-литровым наддувным V6 и компоновкой transaxle продавался у нас с самого начала и прошёл через все обновления. Однако и у него в декабре 2018 года закончился срок действия ОТТС, а с продажами в 25 штук за год Nissan не захотел вкладываться в установку ЭРА-ГЛОНАСС. Поэтому в нынешнем году поставки прекращены. Увидим ли мы новое поколение в случае его выхода, неизвестно.

Эту модель продвигали как специально выпущенную для России. Если говорить упрощённо, то это такой Франкенштейн, где на ходовую часть Renault Logan надет кузов японского Nissan Sylphy с салоном, похожим на первое поколение всё того же «Логана» после рестайлинга.

Среди отличительных черт модели был очень просторный задний диван и… пожалуй, всё. Неудивительно, что он проиграл сражение своему родственнику по технике, который сменил поколение и стал выглядеть гораздо приятнее как снаружи, так и внутри. Последние «Альмеры» были собраны ещё в прошлом октябре, но запасов хватило, чтобы зацепить и 2019 год.

Компания, в отличие от предыдущих марок, не снимала с продаж ничего массового, ограничившись спортивными купе.

Купе, которое на протяжении трёх поколений остаётся узнаваемым. Последняя модель, конечно, выполнена на модульной платформе MQB.

Популярностью похвастать автомобиль уже не мог: за прошлый год было реализовано и поставлено на учёт лишь 116 экземпляров с ценами от 2 700 000 рублей. И вот в 2019 году продажи прекращены. Хотя машина пережила рестайлинг, о планах поставки такой версии пока ничего не слышно.

Знаковый для немецкой компании автомобиль, первый среднемоторный суперкар.

Машина является родственником Lamborghini Gallardo, только более приспособленным к «мирной жизни». Прошлый год принёс лишь 8 проданных и зарегистрированных суперкаров. С уходом R8 в гамме не остаётся изначально спортивных автомобилей. Отныне есть только модификации «гражданских».

Китайский кроссовер, созданный на базе модели H6, продавался в России с осени 2017 года.

Гаммы двигателей, коробок и трансмиссий, по сути, не было, то есть предлагался только один вариант — 2 литра, 190 л.с., 6-ступенчатый «робот» и передний привод — по цене от 1 450 000 рублей, являясь на тот момент самым дорогим паркетником марки (H9, естественно, не в счёт, это большой рамный внедорожник). С таким ценником модель оказалась, по сути, нишевой, продавшись за 2018 год в количестве 155 машин. В апреле 2019 года все имеющиеся запасы автомобилей были распроданы.

Этот минивэн до рестайлинга носил красивое название C4 Picasso. 5-местная версия всегда была менее популярна, чем Grand C4 Spacetourer на 7 мест.

В России за прошлый год было продано 13 и 254 экземпляра соответственно. Разница настолько заметная, что концерн PSA прекратил производство младшей модификации в мае этого года.

Сейчас же на официальном российском сайте отсутствуют варианты и на 5, и на 7 мест. Оба минивэна предлагались с двигателем 1.6, выдающим 150 л.с., в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». У большого дополнительно существовала версия с дизелем на 115 сил и МКПП.

Классический пример бейдж-инжиниринга из пикапа Mitsubishi L200 в этом году уходит в историю совсем, а не только на российском рынке. Поскольку марка не ассоциируется у покупателей с полноприводными пикапами, модель потерпела крах.

А у нас не помогли даже более гуманные цены, расширенный набор комплектации и более длинная гарантия по сравнению с прародителем. За предыдущий год продажи составили всего 233 экземпляра.

Один из пионеров гибридостроения никогда не был у нас особо популярен, да и не продавался он официально вплоть до третьего поколения. Сейчас же в строю авангардно выглядящее четвёртое, которое в январе пропало из продажи и, соответственно, с сайта.

Официально говорится о том, что причина всего лишь в предстоящих поставках рестайлинга, то есть старые закончились, а новых пока нет. Причём в пресс-службе тогда сказали, что «сроки зафиксированы в связи с высоким спросом на мировых рынках». Но скорее всего это означает «у вас продается слишком мало, так что неизвестно, когда модель вернётся, и вернётся ли вообще».

Корейцам не привыкать уходить, в 2016 году они уже это делали. В 2017 году предприняли попытку вернуться, но тщетно. За тот же 2017 год удалось продать 123 машины трёх моделей — Actyon, Tivoli и XLV (по сути, удлинённый Tivoli), — а за 2018 и того меньше — 101. В результате об уходе марки заговорили на исходе 2018 года, а уже весной 2019 года последние экземпляры были распроданы. Actyon предлагался по цене от 1 169 000 рублей, Tivoli — от 999 000 рублей, XLV — от 1 289 000 рублей.