Hyundai планирует выпустить компактный спорткар

Hyundai планирует выпустить компактный спорткар

Теперь разработкой проектов новых спортивных моделей для корейского автомобилестроителя Hyundai Motor Group займется другой инженер.

На столь ответственную должность назначен Альберт Бирманн, ранее занимавший должность главного конструктора М-подразделения в баварском BMW.

На протяжении 30 лет Бирманн занимался разработкой новых моделей для известного бренда, однако теперь настала пора сменить направление. Теперь конструктор займется спорткарами для Kia/Hyundai.

По словам руководства корейской компании, Бирманн будет заниматься разработкой моделей, которые будут обладать наилучшей управляемостью и ездовыми качествами.

Созданием спорткаров Hyundai займется главный инженер BMW M

Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor Group нанял главного конструктора подразделения BMW M GmbH Альберта Бирманна. Инженер, проработавший в баварской компании более 30 лет, возглавит разработку и испытания спортивных автомобилей Hyundai и Kia.

Бирманн будет работать в главном центре исследований и новых разработок Hyundai Group, расположенном в южнокорейском Намяне. Инженер займется как разработкой новых спортивных моделей, так и «заряженных» модификаций, которые будут выпускаться под суббрендом N.

По словам представителей Hyundai, при помощи Бирманна компания рассчитывает создавать модели с самой лучшей управляемостью и ездовыми характеристиками на рынке.

В октябре топ-менеджер компании Hyundai озвучил планы по созданию компактного спорткара, созданного в духе Audi TT. В общей сложности марка намерена к 2017 году выпустить 22 новых машины, включая небольшой кроссовер.

Главный инженер «BMW М» ушел в «Hyundai»

Главный конструктор подразделения «BMW M GmbH» Альберт Бирманн перешел к южнокорейскому автопроизводителю «Hyundai Motor Group». Инженер будет заниматься разработкой и испытанием спортивных автомобилей «Hyundai» и «Kia». Отметим, что Бирманн проработал в «BMW» более 30 лет.

Представители «Hyundai Motor Group» отмечают, что при помощи нового инженера компания рассчитывает создавать модели с самой лучшей управляемостью и ездовыми характеристиками на рынке.

Альберт Бирманн будет трудиться в центре исследований и новых разработок «Hyundai Group», расположенном в южнокорейском Намяне. Он будет разрабатывать как новые спортивные автомобили, так и «заряженные» модификации.

Напомни, что в октябре 2014 года компания «Hyundai» заявляла, что намерена создать компактный спорткар, который составит конкуренцию «Audi TT». Кроме того, марка собирается к 2017 году выпустить 22 новых автомобиля.

Совсем недавно главного инженера поменяла и британская компания «Aston Martin». Они пригласили к себе Мэтта Бекера, который проработал в компании «Lotus» с 1988 года, в том числе и в должности главного инженера.

Главный конструктор BMW M Performance перешел в Hyundai

Главный конструктор BMW M перешел в Hyundai. Южнокорейский автопроизводитель нанял главного конструктора спортивного подразделения баварского бренда 57-летнего Альберта Бирманна. Инженер проработал в немецкой компании более 30 лет, с 1983 года. Его последние достижения — последнее поколение M3, M4, M5 и M6, а также ограниченная линейка M Performance.

Альберт Бирманн возглавит разработку и испытания спортивных автомобилей Hyundai и Kia. Работать инженер будет в главном центре исследований и новых разработок Hyundai Group. Офис компании расположен в южнокорейском Намяне, пишет Autocar.

Бирманн будет создавать новые спортивные автомобили для корейских брендов. Кроме того, бывший работник BMW будет работать над «заряженными» модификациями гражданских автомобилей.

В общей сложности Hyundai планирует выпустить 22 новых модели к 2017 году. Один из топ-менеджеров Hyundai озвучил планы компании по созданию маленького спорткара в октябре 2014 года. Предполагалось, что новинка будет конкурировать с Audi TT.

Корейцы из Hyundai захомутали немца из BMW

В свое время Kia Motors сделала мощнейший «ход конем», пригласив на роль шеф-дизайнера Петера Шрайера, создавшего чрезвычайно удачный облик современных «корейцев». Теперь Hyundai переманила 57-летнего Альберта Бирманна, который работал с баварской маркой с 1983 года. Его возлюбленные «чада» — M3, M4 , M5 и M6 последнего поколения красноречиво свидетельствуют о потенциале «папаши». «Для меня нет ничего волнительнее, чем присоединиться к команде Hyundai Motor Group. Эта компания, за которой я пристально наблюдал как за одним из ключевых конкурентов, очень быстро укрепила свои позиции в Европе и получила признание европейского потребителя. 2015 год обещает быть очень важным для Hyundai в связи с запуском новых моделей и своим вторым сезоном в чемпионате мира по ралли, и я с нетерпением жду, когда смогу приступить к работе», — делится он.

BMW осиротела, а корейцы потирают руки: герр Бирманн будет отвечать за проекты спорткаров дивизиона N, контролировать прогресс в улучшении ходовых качеств, управляемости, безопасности и улучшения виброакустических характеристик. В Hyundai считают, что привлечение столь высококлассного специалиста ускорит процесс создания «горячих» модификаций.

Что ж, посмотрим. На новую должность Альберт Бирманн заступит с 1 апреля 2015 года и вряд ли будет шутить.

Руководитель инжинирингового подразделения BMW перейдет в Hyundai

Бывший высокопоставленный сотрудник BMW Альберт Бирман будет курировать в Hyundai Motor разработку новых высококлассных автомобилей, передает ТАСС. Об этом сообщили в понедельник в руководстве Hyundai. В BMW он возглавлял инжиниринговое подразделение М. Теперь он станет вице-президентом объединенной автомобильной группы, включающей компании Hyundai Motor и KIA Motors и с 1 апреля будет курировать научно-технические разработки и создание новых автомобилей с высокими показателями.

«Мы поручили ему разработку авто с высокими техническими характеристиками, а также руководство исследованиями по таким направлениям, как ходовые качества, безопасность, продолжительность эксплуатации, износостойкость, снижение шума и совершенствование автомобильных систем», — говорится в пресс-релизе южнокорейского автопроизводителя.

Альберту Бирману 57 лет. В BMW он работал с 1983 г. Последние семь лет он возглавлял в этой компании инжиниринговое подразделение М, которое специализируется на разработке преимущественно спортивных моделей.

Вице-президент BMW M перешел в Hyundai

Hyundai привлекли Альберта Бирманна, бывшего главного инженера BMW M, для работы над корейскими спортивными автомобилями. Напомним, что Hyundai намерены создать собственную линейку спортивных моделей, для чего уже оборудовали испытательную базу на трассе Нюрбургринг.

Альберт Бирманн провел в BMW более 30 лет, став вице-президентом дивизиона BMW M, где он занимался проектированием высокопроизводительных модификаций стандартных моделей. Среди его последних проектов: M3, M4 и M6. Он также ответственен за «мост», который соединяет стандартные модели BMW и модели M — т. е. за модификации M Performance, которые стоят несколько доступнее M и предполагают менее масштабные преобразования в автомобиле.

В компании Hyundai Альберт Бирманн возглавит подразделение по разработке и тестам спортивных автомобилей. Работать он будет непосредственно в центре исследований и разработок в Южной Корее. В новые должностные обязанности немца входит не только разработка спортивных автомобилей, но и повышение качества управляемости, надежности и безопасности всех автомобилей.

Отметим, что это уже второй немецкий топ-менеджер, которого привлекли Hyundai, первым стал Питер Шрейер — ныне шеф-дизайнер корейской марки. Согласно Automotive News, около 60% продаж Hyundai и KIA на домашнем рынке приходятся на крупные и среднеразмерные автомобили, однако немецкие премиальные марки начали слишком активную конкуренцию.

Читайте также  Hyundai приступила к тестированию нового поколения Elantra

Бывший вице-президент BMW M будет учить езде Hyundai и Kia

Компания Hyundai Motor Group объявила, что в апреле 2015-го на должность «head of vehicle test and high performance development» (по сути, лицо, отвечающее за комплексную доводку ездовых качеств машин и общее развитие performance-направления) приходит 57-летний Альберт Бирманн. Ноль эмоций? Тогда перефразируем: учить новые модели Hyundai и Kia езде станет бывший вице-президент BMW M, который с 2008 года руководил всеми M-инженерами.

В компании BMW Альберт Бирманн проработал 31 год. Харизматичный инженер успел приложить руку к разработке BMW M3 E30 Группы A, M Coupe, M5 E39, M3 E46, кроссовера X5 второго поколения, а также готовил гоночные M3 GTR, 320i для серий ETCC и WTCC и даже болид Формулы BMW. И это далеко не весь послужной список талантливого немца! А в Hyundai-Kia опытный конструктор будет курировать разработку высокопроизводительной техники (в частности, он должен ускорить выход новых заряженных моделей и трансфер гоночных технологий «в массы») и обучит манерам обычные дорожные автомобили обеих южнокорейских марок. Что ж, звучит многообещающе… Но оценить труды экс-«бээмвэшника» мы сможем, как вы понимаете, отнюдь не завтра.

За разработку Hyundai и Kia будет отвечать человек из BMW

Бывший главный инженер спортивного отделения BMW M GmbH Альберт Бирман с апреля 2015 года возглавит новое подразделение Hyundai-Kia, отвечающее за разработку, производство и продвижение на европейском рынке будущих люксовых и спортивных моделей корейского концерна.

В отделении M GmbH Бирман проработал больше тридцати лет и имеет немалый опыт в разработке спортивных автомобилей. Корейцы никогда не скрывали, что готовы начать конкурировать с премиальными европейскими марками, а хорошие продажи седана Hyundai Genesis на американском рынке, судя по всему, укрепили их в мысли, что подобная конкуренция им вполне по силам.

Именно для этого на должность вице-президента и назначен Альберт Бирман, став, таким образом, вторым после шеф-дизайнера Петера Шрайера европейцем, занявшим столь высокий пост в корейском концерне.

Задача перед Альбертом Бирманом стоит сложнейшая, так как конкурировать в Европе с представителями Большой немецкой премиум-тройки не удавалось пока никому. Японские премиальные бренды, такие, как Lexus и Infiniti смогли конкурировать с немецкими оппонентами более-менее успешно только в США и Китае, но не в Европе. Сможет ли это сделать Hyundai-Kia — покажет время.

Во всяком случае, судя по приглашению Альберта Бирмана, корейцы, наконец, приняли долгожданное решение о создании собственного премиального бренда, и в ближайшие годы Hyundai-Kia предпримет попытку вторгнуться в премиальный сегмент.

Тест-драйв: Hyundai Genesis и бурлаки на Волге

Глобальный Lotus, электрический Genesis и самый маленький SUV Hyundai

Новости автомобильного рынка за неделю

Lotus: выход в тираж

Небольшой производитель спорткаров Lotus планирует стать массовым автопроизводителем. Анонсирован план развития модельного ряда британской марки, который подразумевает выпуск четырех новых электромобилей в следующие пять лет.

Ближайшая премьера состоится уже в 2022 году — это будет кроссовер сегмента E (одноклассник Porsche Cayenne), пока проходящий под заводским кодом Type 132. О собственном кроссовере Lotus раздумывал уже давно, но у компании не было ни подходящей платформы, ни агрегатов, ни производственных мощностей. Все это появилось после того, как в 2017 году марка перешла под контроль холдинга Geely.

В 2023 году появится «четырехдверное купе» класса E (Type 133), то есть аналог электромобиля Porsche Taycan. На 2025-й назначен дебют более компактного кроссовера сегмента D с кодом Type 134. Наконец, в 2026 году должен выйти электрический спорткар на платформе E-Sports, разработка которой ведется совместно с компанией Renault (она же достанется спортивным моделям Alpine).

В основу кроссоверов и «четырехдверного купе» ляжет отдельная платформа Lotus Premium Architecture, разработка которой ведется при поддержке инженерных ресурсов Geely. Эта архитектура позволит создавать электромобили классов C, D и E с колесной базой от 2889 до 3100 мм. Она будет иметь 800-вольтовую электросистему и предусматривать установку тяговых аккумуляторов емкостью от 92 до 120 кВт/ч, а самые мощные модели смогут разгоняться до 100 км/ч менее чем за три секунды.

Выпускать новые Lotus будут не в Англии, а на заводе в китайском Ухане, который обошелся в 1,2 млрд долларов и будет достроен в этом году. Его производственная мощность — 150 тысяч автомобилей в год. Такого количества машин Lotus не выпустил за всю свою более чем 70-летнюю историю! В последние годы объем производства не превышал 2000 автомобилей в год.

Завод в английском Хетеле сохранится для выпуска относительно малотиражных моделей – новых спорткара Emira и гиперкара Evija.

Электромобили китайского производства Lotus планирует продавать по всему миру, для чего уже начались реорганизация и расширение дилерской сети. Также в Ухане расположится штаб-квартира инженерного подразделения Lotus Technology, одним из инвесторов которого стал Ли Бин, основатель производителя электромобилей Nio. Строительство уже началось, открытие комплекса намечено на 2024 год.

Genesis: тотальная электрификация

Молодой премиум-бренд Genesis обнародовал новую программу развития, декларирующую полную электрификацию: начиная с 2025 года все новые модели корейской марки будут электромобилями, а к 2030-му в модельном ряду и вовсе не останется автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Помимо традиционных батарейных машин Genesis будет разрабатывать водородные электрокары на топливных элементах – этим направлением давно и серьезно занимается материнский концерн Hyundai.

К 2030 году в гамме Genesis должно быть восемь электрических моделей, а ежегодный объем выпуска достигнет 400 тысяч единиц. Все новинки будет объединять фирменный стиль с двойными полосками диодных фар, некоторые из них получат открывающиеся против хода задние двери (кузов будет без центральных стоек) и поворотные кресла.

Напомним, что первый серийный электромобиль Genesis дебютировал минувшей весной — это седан Electrified G80, который уже продается в Южной Корее за 76 тысяч долларов. На подходе и первая полностью оригинальная электрическая модель — среднеразмерный паркетник GV60. Его полноценная премьера состоится этой осенью, а начало производства намечено на следующий год.

Hyundai: самый маленький паркетник

Hyundai представила свой самый компактный паркетник – Casper. В компании заявляют, что название взято из сленга скейтбордистов: так называется трюк, когда скейтборд переворачивается в воздухе и снова встает на колеса. Мол, Hyundai Casper должен перевернуть рынок недорогих машинок.

Новый мини-кроссовер построен на платформе K1 — это более современная, доработанная версия «тележки» BA, на которой базируется хэтчбек Kia Picanto. Не случайно у двух моделей одинаковые длина (3595 мм), ширина (1595 мм) и колесная база (2400 мм). При этом Casper заметно выше: 1575 мм против 1485 мм у Picanto.

Новинка щеголяет стильным дизайном: «двухэтажная» передняя и задняя оптика с крупными кругляшами, замаскированные в оконных рамках ручки задних дверей и различные варианты оформления. Фотографии интерьера пока не рассекречены.

Привод у Casper только на передние колеса. Базовая версия будет иметь 3-цилиндровый атмосферник 1.0 MPI (75 л.с.), а модификация Active получит турбомотор 1.0 T-GDI (99 л.с.). Информация о коробках передач вместе с другими техническими подробностями появится позже. Полноценная презентация ожидается до конца осени.

Читайте также  Hyundai готовится удовлетворить повышающийся спрос на малолитражные автомобили

В Южной Корее Hyundai Casper уже можно заказать, а позже новинка может выйти на рынки Индии и Европы. В 2023 году гамму дополнит электрическая версия.

Автоновости и новинки — страница 1253

Фильтр по маркам и моделям

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • Genesis
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто

показаны 2 5 0 4 1 — 2 5 0 6 0 из 2 9 4 1 7 новостей

04 августа 2011

В Литве неправильно припаркованные автомобили уничтожают

Мэр Вильнюса Артурас Зуокас продемонстрировал лучший способ борьбы с неправильной парковкой, переехав Mercedes на бронетранспортере.

Догоняющее развитие

За 5 лет в Москве планируется разместить около 2 миллионов парковочных мест.

Hilux стал мощнее

Состоялась премьера обновленного пикапа Toyota Hilux. Автомобиль получил легкий фейслифтинг и обновленный мотор.

Цены на бензин изменятся в пределах инфляции

ФАС считает, что повторения бензинового кризиса не будет, но ожидается и некоторый рост цен на топливо.

«ИжАвто» будет выставлен на торги единым лотом

По предварительным данным, торги по продаже активов обанкротившегося «ИжАвто» состоятся в сентябре.

SsangYong New Actyon получил доступное исполнение

Корейская компания удешевляет кроссовер New Actyon для стимулирования роста продаж.

Suzuki обновит флагмана Grand Vitara

Японский автопроизводитель в рамках сохранения увеличившихся объемов продаж готовит серьезный рестайлинг внедорожника Grand Vitara.

Hover H5 прошел российский краш-тест

Внедорожник от китайского производителя Great Wall получил сертификат безопасности согласно законодательству РФ.

Новинка на авторынке:

Тройственные изменения

Результаты рестайлинга моделей Volvo V70, XC70 и S80 не бросаются в глаза.

Новинка на авторынке:

Всему свету

Седан Chevrolet Malibu позиционируют как глобальную модель, которую планируется продавать более чем в 100 странах мира, в том числе, возможно, и в России .

03 августа 2011

Прокуратура нашла пространственную аномалию

Генпрокуратура обнаружила в России дорогу, протяженность которой по документам составляет 181 313 км.

«ЛУКОЙЛ» признал установление монопольно высоких цен

«ЛУКОЙЛ» признал факт установления монопольно высокой цены на топливо и намерен устранить нарушения в рамках так называемой «третьей волны» антимонопольных дел.

Премьер-министр предлагает проскочить на красный

Владимир Путин поддержал предложение Московского центра борьбы с пробками разрешить в России поворот направо на красный свет.

Техосмотр втридорога

Большинство экспертов, изучающих новый закон о техосмотре, который вступит в силу с 1 января 2012 года, считает, что передача ТО частникам и связь со страховщиками приведут к росту его стоимости.

Объявлены цены на новый Saab 9-5

Несмотря на кризис, шведская компания начала продавать в России седан Saab 9-5 второго поколения.

Toyota терпит убытки

Впервые за два года корпорация Toyota оказалась в убытке. Это произошло из-за землетрясения 11 марта и сильной иены.

Очередь на Hyundai Solaris растянулась на год

Дилеры Hyundai перестали принимать заказы на Solaris на текущий год из-за закончившихся квот.

В России появятся две новые модели Chery

Компания «Чери Автомобили Рус» планирует вывести на российский рынок две новинки и увеличить объемы продаж.

Bugatti Galiber запустят в производство

Суперхэтчбек Galiber придет на смену модели Veyron уже в следующем году.

Двухтопливная Lada Priora готовится встать на конвейер

Волжский автогигант планирует вывести на рынок модель Lada Priora CNG Plus, способную работать на бензине и сжатом природном газе.

Новинка на авторынке:

Верен традициям

Jaguar XK считается полноправным наследником спорткаров класса Gran Turismo .

02 августа 2011

Mercedes-Benz выпустит новое четырехдверное купе

Новинка Mercedes-Benz CLC позиционируется как бюджетная альтернатива известному CLS.

Mazda CX-5 ожидается в сентябре

Официальная премьера нового компактного кроссовера пройдет в рамках автосалона во Франкфурте.

Hyundai представила большой план по переводу транспорта на водород — он будет везде

Hyundai представила стратегию Hydrogen Vision 2040, в рамках которой компания будет развивать транспорт на водородных топливных элементах. Планируется выпуск всего спектра транспортных средств, от легковых автомобилей на водороде, до тяжёлых грузовиков и автобусов. Кроме того были показаны интересные концепты будущих проектов Hyundai.

Источник изображений: Hyundai

Корейский производитель заявил, что с 2035 года прекратит продавать автомобили на ископаемом топливе в Европе, а с 2040 и на всех прочих ключевых рынках. К 2045 году должна быть достигнута углеродная нейтральность. Также к 2028 году компания хочет предложить водородные силовые установки во всех видах коммерческого транспорта, включая автобусы и тяжёлые грузовики. А ещё стоит цель довести к 2030 году долю электрических машин в продажах Hyundai до 30 %.

В рамках стратегии Hydrogen Vision 2040 уже в 2023 году Hyundai представит топливные элементы нового поколения на 100 и 200 кВт, которые будут вдвое дешевле, на 30 % компактнее, вдвое мощнее и более надёжными, нежели актуальные решения. Их дальнейшее развитие позволит к 2030 году уравнять стоимость водородных и аккумуляторных электромобилей. Отмечается также, что силовые установки на новых элементах можно будет использовать и за пределами автотранспорта, например, для питания дата-центров.

Ещё Hyundai представила концепт Trailer Drone (на фото выше) — автопилотируемую фуру, которая использует автономные самоходные тележки e-Bogie (на фото ниже) с водородными силовыми установками. Запас хода такой системы — 1000 км. Заметим, что Hyundai уже выпускает первый в мире серийный тяжёлый грузовик на водороде — Xcient Fuel Cell. Также компания разрабатывает лёгкий коммерческий водородный автомобиль длиной от 5 до 7 метров.

Был продемонстрирован концепт спасательного дрона с дистанционным управлением, созданного на основе тележки e-Bogie и квадрокоптера (на фото ниже). Запас хода для него заявлен на уровне 450-500 км. Также была показана зарядная станция H Moving Station — грузовик с оборудованием для зарядки водородом топливных элементов. А электростанция Rescue Hydrogen Generator Vehicle представляет собой компактный электромобиль-генератор, к которому можно подключить оборудование с поддержкой напряжения 220 и 380 В.

Для потребительского рынка в 2023 году Hyundai представит водородный паркетник Nexo нового поколения и водородный минивэн, а после 2025 года запланирован выпуск полноразмерного кроссовера на топливных элементах. Сегодня же компания показала гибридный водородный спорткар Vision FK.

У MG будет новый суббренд: в его линейке может появиться спорткар Cyberster

Компания показала концепт электрического двухдверного родстера. Информации о технике новинки пока почти нет.

Читайте также  В США продана десятимиллионная копия Hyundai Elantra

На сегодняшний день британская марка MG принадлежит китайскому концерну SAIC. При этом модели бренда продаются как в Поднебесной, так и в Европе. Кстати, на старосветском рынке показатели у бренда растут: так, за прошлый год дилеры реализовали 22 225 экземпляров, что на 58% больше, чем в 2019-ом. В нынешнем модельном ряду есть автомобили с традиционными ДВС – хэтчбек MG3, кроссоверы ZS, HS, а также гибридная модификация HS, электроверсия ZS и «батарейный» паркетник MG5.

В дальнейшем автопроизводитель намерен расширить линейку за счёт новых электрокаров и спортивных автомобилей. Такой вывод напрашивается после того, как компания продемонстрировала видение будущего MG: она опубликовала на официальном сайте изображения концепта Cyberster – «зелёного» двухдверного родстера. Его публичная премьера пройдёт в рамках Шанхайского автосалона 21 апреля 2021 года.

Новый автомобиль MG представляет собой концепт спорткара, который призван «напомнить о корнях китайского бренда как британского производителя спортивных автомобилей». Как отметили в компании, у новинки есть ряд конструктивных особенностей, которые перекликаются с классическим родстером MGB (эта «двухдверка» выпускалась с 1962 по 1995 годы).

Концепт Cyberster разработали в дизайн-студии SAIC Advanced Design Centre, которая расположена в Великобритании. Стоит обратить внимание на необычную оптику родстера: при создании фар Magic Eye в качестве образца использовались, собственно, глаза – у оптики есть «веки», при включении света они открываются. На кузове также имеются дополнительные светодиодные полоски, а в конструкции задних фонарей виден стилизованный британский флаг.

Официальной информации о «начинке» двухдверного концептуального родстера пока почти нет. Известно, что это будет электрокар, а силовая установка позволит автомобилю набрать первую «сотню» менее чем за три секунды. Ёмкость тяговой батареи пока не называется, но известно, что запас хода на одной зарядке составит 800 км (по какому циклу вели расчёт, не уточняется).

Компания пока что позиционирует концепт родстера, как «визуальное изображение будущего бренда», однако разработке серийной версии, созданной на основе Cyberster, всё-таки могут дать «зелёный свет», в случае, если аудитория проявит к модели интерес в ходе официальной презентации (речь в том числе и об инвесторах). Тогда «двухдверка» войдёт в линейку нового суббренда MG – Cyber, который появится в текущем году. Его первенцем обещает стать кроссовер, однако информации о нём пока нет.

Ранее мы сообщали о том, что MG планирует выпустить новый компактный хэтчбек размером с MG3. У него будет электрическая начинка, которую он позаимствует у других моделей бренда. Такая «пятидверка» по плану появится в конце текущего года.

Водородные планы Hyundai: новый Nexo в 2023 году, 680-сильный спорткар и беспилотники

Hyundai Motor Group намерена к 2045 году достичь углеродной нейтральности, в том числе с помощь электромобилей на водородных топливных элементах. Уже к 2028 году корейская компания обещает перевести на водород все свои коммерческие автомобили. Водородные силовые установки Hyundai должны найти применение далеко за рамками автопрома — в поездах, кораблях, самолётах, в тяжёлой промышленности и домашних хозяйствах.

В последние дни от Hyundai поступает много «зелёных» новостей. 2 сентября компания объявила о намерении к 2030 году полностью электрифицировать модельную линейку премиального бренда Genesis. Вчера в рамках Мюнхенского автосалона Hyundai объявила курс на углеродную нейтральность к 2045 году и заявила, что продажи моделей с ДВС в Европе прекратятся в 2035 году. А сегодня на онлайн-форуме Hydrogen Wave (можно перевести как «водородная волна») корейская компания раскрыла детали своей водородной стратегии до 2040 года.

Сейчас у Hyundai уже есть два серийных водородных электромобиля — среднеразмерный кроссовер Nexo и большой грузовик Xcient. Продажи их пока мизерные: например, Nexo за первые семь месяцев этого года разошёлся в Европе тиражом 111 шт., в США с января по август продано 230 шт. И это притом, что за 20 лет эволюции Hyundai удалось снизить себестоимость водородных силовых установок аж на 95%! К 2030 году стоимость водородного электромобиля сравняется со стоимостью батарейного.

Широкому распространению водородных машин сегодня мешает отсутствие инфраструктуры водородных заправок и слабо развитая водородная энергетика. Чтобы закачать водород в баки электромобиля, его нужно сначала где-то получить, желательно с помощью экологически чистых источников энергии (например, ветряков и солнечных электростанций).

Власти развитых стран, наконец, стали понимать, что на батареях в прямом смысле слова далеко не уедешь, электрифицировать с их помощью все коммерческие автомобили практически невозможно: чтобы получить пробеги на одной зарядке, сопоставимые с таковыми у дизельных машин, нужны огромные, очень дорогие и тяжёлые батареи, которые в разы увеличат себестоимость перевозок. Водород на данный момент — единственная разумная альтернатива ДВС, и к 2028 году Hyundai переведёт на топливные элементы всю свою коммерческую линейку. К тому времени водородная инфраструктура при поддержке властей (в первую очередь денежной) должна перейти из зачаточного состояния в более-менее развитое. А к 2050 году, по мнению межотраслевого международного Водородного совета (Hydrogen Council), водородная энергетика сможет покрывать 18% мировых потребностей в энергии.