Hyundai Porter и KIA Bongo проверенные гиганты малого класса

Киа бонго или хендай портер

KIA Bongo vs Hyundai Porter vs BAW Tonic: чтоб работать на себя

Рынок малотоннажных грузовиков у нас не сказать, чтобы сильно развитый. Долгое время гегемоном была ГАЗель, которая как никто другой отвечала запросам своей аудитории: грузоподъемность оптимальная, в кабине помещаются несколько человек, запчасти можно купить на любом развале, стоимость покупки машины сравнительно небольшая, да и владения — тоже.

Потребность в таких машинах была и остается. А с ростом малого бизнеса наверняка даже повысится: этим грузовичкам можно въезжать в центр города, на них можно маневрировать по дворам. В общем, своя ниша была и будет.

Конец монополии нижегородских грузовиков пришел внезапно: из Азии. Сначала в лице сверхуспешного Hyundai Porter, следом — в виде китайских пепелацев разной степени надежности от производителей а-ля «Huang-DongFenfMong Сorporation» иже с ними. Потом, правда, на этот рынок пришли и более крупные китайские игроки, творения которых уже меньше напоминали кустарные опыты студентов ПТУ.

Что характерно, сегодня у нас на тесте те же самые лица: вторая генерация Porter, его родственный корейский собрат от KIA и китайское чудо ульяновской сборки с тонизирующим названием BAW Tonic. Все три — с грузоподъемностью до тонны (+/-), одинарной кабиной, задним приводом.

Правда, коробки передач разные: у Bongo и Tonic — механика, Porter II элитный — с «автоматом»! «Корейцы» — с дизелем, «ульяно-китаец» — с бензиновым мотором. Все три машины официально к нам не поставляются, но завозятся сравнительно небольшими партиями локальными импортерами. Мы взяли их на тест в берёзовском «Ландо», там же по окрестностям и катались.

Для управления достаточно прав категории «В», потому рулил сам. Небанальный такой опыт. Учитывая, что на грузовиках я до этого не ездил. И знаю только то, что их водители любят громко слушать Стаса Михайлова назло всей пробке, а в кузове должны быть плотно упакованы бутыли с водой. Ладно, забираемся внутрь!

Кабина у всех тестовых машин одинарная, хотя бывает и сдвоенная. Получается такой грузо-пассажирский вариант. BAW Tonic строго двухместный. У Bongo и Porter салон — на троих. Или на двоих, если опустить откидной столик с подстаканниками и бардачком внутри.

Самый кучерявый салон — у Hyundai Porter II. Тут все, как в легковых иномарках бизнес-класса многолетней давности: пластик под дерево, простой, как полено, селектор АКПП, искусственная кожа на сидениях. Выглядит на самом деле дорого! Особенно если учесть, что машина-то утилитарная.

У KIA салон смотрится попроще, но эргономика тоже безупречная! Почти легковая: понятные шкалы приборов, аккуратный рычаг МКПП, подрулевые переключатели, к которым не надо привыкать. У «корейцев» пластики твердые, но добротные. Сидеть в обоих — приятно.

Ульяновский же грузовичок вообще самый странный. Такой, мягко говоря, самобытной (а по правде — кривой) эргономики я не видел даже в ЗАЗ 968М, адаптированном для инвалидов. Как вам вот такой рычаг КПП и схема переключения передач? Я пока разобрался на ходу да попробовал в движении, солнце успело зайти.

Первая включается на себя и влево, вторая — как на нормальных машинах первая. Попробуй с ходу запомнить это и воплотить в движении!

«Самобытен» и рычаг стояночного тормоза системы «кочерга», которая торчит откуда-то из консоли и затягивается с приложением мускульных усилий двух рук при упоре обеих ног в пол! Затянуть-то затянул, а вот чтобы снять машину со стояночного тормоза, пришлось звать на помощь сотрудников автосалона. Ибо там надо как-то подергать его вперед-назад-вправо-влево по хитроумной зизгзагообразной схеме. В общем, причудливая эргономика. В стиле «Ай как все непросто!»

Габариты у всех трех машин чувствуются хорошо. Зеркала — огромные, а в кабине у Hyundai помогала «форточка» в задней стенке, в которую можно смотреть через плечо. В итоге маневрируешь вполне уверенно. Но это если тента нет. С тентом, конечно, эта амбразура будет перекрыта.

Теперь что касается грузоподъемности и удобства погрузки. Самая большая погрузочная высота у BAW Tonic. У KIA с Hyundai она примерно одинакова, но все равно высоковато от земли.

По вместимости примерно одинаковы: у Hyundai с KIA грузовая платформа чуть уже и длиннее, а у Tonic’a она шире, но покороче. Но по грузоподъемности лидирует KIA Bongo с мизерным перевесом: 1 000 кг против 995 у Hyundai Porter и 990 у BAW.

Хотя в российских условиях эти показатели весьма относительны: наши умельцы могут взгромоздить на платформу хоть тонну, хоть полторы, хоть даже две — если очень надо будет. Теперь что касается передвижения.

У всех трех машин сзади рессоры, потому об особой плавности хода речи не идет. Главное, чтобы выдерживали нагрузку. А без нее — «козлят» все три! Прыгают на кочках, елозят по траектории вправо-влево. Аккуратнее приходится.

KIA в этом плане показался самым «прыгающим», BAW — самым жестким и нетерпимым к рельефу местности. Но это, повторюсь, без нагрузки. Корректнее говорить о таких машинах, когда они набиты под завязку. Там раскачка даже на ровном асфальте должна нивелироваться.

По расходу топлива говорить трудно. Бортовых компьютеров у грузовичков нет, а производитель, скажем, BAW Tonic такой информации не распространяет. Известно лишь, что он питается Аи-92м. У Hyundai и KIA одинаковый мотор на тяжелом топливе. Судя по отзывам владельцев на профильных сайтах, в городе они потребляют от 10 до 12 литров солярки. BAW — 12,8 бензина. Залившись под горловину на березовской «Газпромнефти» и нахватав бонусов на карту, отправились дальше.

Самый тяговитый и бойкий дизелёк у KIA: в обледенелую горку прёт как маленький упорный ослик Иа-Иа! Работать со сцеплением и тягу дозировать довольно удобно: я даже ни разу не заглох при трогании. Бензиновому мотору BAW Tonic тоже не хватает тяги на низах, потому сцеплением надо орудовать также деликатно.

На Hyundai с автоматом сможет поехать даже примат: две педали, легковая эргономика, высокая посадка позволяют не напрягаться за перемещение в пространстве. Выдающейся динамики, понятное дело, нет: лошадиных сил итак не очень много, а тут еще и часть их «растворяется» в гидротрансформаторе. Потому комфортно, но медленнее, чем на соперниках.

Сделать вывод о том, какой грузовичок лучше, легко. Это Hyundai. Или KIA. Нет, все-таки Hyundai. Хотя, какая разнциа. Porter с Bongo родственны во всем, в том числе — в ощущениях на дороге. Потому разница между ними представляется непринципиальной.

BAW Tonic в этом тесте — в аутсайдерах. Что неудивительно: посмотрите на прайс в табличах ниже. Он почти на 200 000 дешевле своих конкурентов! И дешевле ГАЗели-Бизнес, которую в комплектации «эконом» можно найти в лучшем случае тысяч за 540! Потому-то можно простить BAW и рычаг КПП, который ходит в обратном направлении, и диковинный ручной тормоз, и самый слабый в трио мотор. Свой клиент и на него найдется.

Читайте также  На рынке Москвы лидером по выручке стал Hyundai Solaris
Hyundai Porter II BAW Tonic KIA Bongo III
+ Легковая эргономика, самый мощный мотор, оптимальная погрузочная высота Цена; более широкая и удобная грузовая платформа, чем у конкурентов Удобнейший салон, приемлемая погрузочная высота, самая высокая грузоподъемность
нерасторопный автомат Странная эргономика, спорные технические решения; самая скромная грузоподъемность в трио Самая сильная раскачка при ненагруженной платформе
BAW Tonic KIA Bongo III Hyundai Porter II
Посадочная формула 2 2+1 2+1
Грузоподъемность 990 1 000 995
Мощность мотора 70 л.с. 123 л.с. 126 л.с.
Крутящий момент 160 нМ 246 нМ 246 нМ
Подвеска передняя/задняя Зависимая рессорная/Зависимая рессорная Торсионная/рессоры Торсионная/рессоры
Возможные модификации с бортом, тентом, европлатформой, изотермическим,

промтоварным и хлебным фургоном

KIA Bongo на DRIVE2.RU

Посовещавшись с отцом, решили брать машину именно такого класса. Имеется дача, так что такая машина в самый раз. На легковой немного то и увезёшь. Выбирали между Хендай Портер и Киа Бонго. Выбор упал на Киа.

Машина покупалась в Екатеринбурге, в начале 2014 года.Без пробега по РФ, и с небольшим по Корее.

Ездит на ней отец, а он у меня консервативен. Так что переделок будет по минимуму)

В планах пока только установка рации.

Двигатель: Топливная система BOSCHD4CB, цепь ГРМ, подогрев топливного фильтра.Свечи накаливанияОбъем: 2500

Мощность: 133 л. с.

Грузоподъемность: 1500 кг.Кузов: 310 см

Коробка передач: Механическая 6-ступенчатая

Колесная формула: 4х2Резина спереди R16/сзади cпарка R13 двухскатные.

Комплектация салона:* Кожаный салон, 3 места* Эл. стеклоподъемники* Подогрев сидений* Обогрев зеркал* противотуманные фары* кондиционер

Пять лет на сайте Описание изменено 4 года назад

Hyundai Porter и KIA Bongo проверенные гиганты малого класса

Когда дело касается грузовиков для малого бизнеса, мы часто думаем о японских автомобилях. Известно, что они достаточно надежны и неприхотливы в обслуживании. На азиатском рынке сегодня наблюдается большое разнообразие. Самые популярные из небольших грузовиков — корейский Hyundai Porter и KIA Bongo.

Эти автомобили являются типичными утилитарными грузовиками малого тоннажа со стандартными кабинами. Они маленькие и маневренные, что позволяет легко передвигаться по любым дорогам. Фуры и тяжелая спецтехника строго запрещены в центре многих городов в различных странах, но на малый тоннаж, как правило нет строгих ограничений и различных административных процедур.

KIA и Hyundai являются аналогами. Их внешний дизайн похож, разве что, фары, и решетки радиатора имеют различия. Обычно подобные автомобили имеют высоки клиренс, но данные модели, немного ниже. Самый грузоподъемный — KIA Bongo — до 1000 кг. Емкость Porter составляет 995 кг. Эти автомобили оснащены дизельными двигателями. Kia оснащен двигателем мощностью 123 л.с., а Hyundai имеет двигатель 126 л.с. Hyundai оснащен автоматической коробкой передач, а KIA оснащена механической коробкой передач. Дизельные двигатели KIA и Hyundai демонстрируют хорошую тягу на низких скоростях и хорошую эластичность. Подвеска не создает избыточную тряску при движении по неровным поверхностям.

В обслуживании они не требуют больших затрат, многие запчасти всегда доступны у ОД и в различных каталогах запчастей Porter или Bongo. Цены, как правило несколько ниже чем у других производителей вроде toyota или isuzu. Все узлы этих моделей прошли за многие годы большой путь и доказали отличную эффективность и коммерческую целесообразность.

Если говорить о внутренней отделке кабины, то Hyundai Porter имеет более аккуратный интерьер. Деревянные вставки на панели и комбинированная искусственная кожаная обивка. Интерьер Bongo проще, но эргономика вполне неплохая. Панель приборов хорошо читаема, и все элементы управления отлично видны. Обе модели способны разместить трех пассажиров в своих кабинах. Кроме того, центральное сиденье можно превратить в столик с подстаканниками.

У нас Вы всегда можете приобрести Hyundai Grand Starex, Хендай Портер 2 и КИА Бонго 3 в любых комплектациях

Продажа в Москве грузовых автомобилей из Ю.Кореи:

  • Hyundai Porter 2 (хендай портер), производство HYUNDAI MOTOR COMPANY (КОРЕЯ),
  • KIA Bongo 3 (киа бонго), производство KIA MOTORS CORP.(КОРЕЯ),
  • Hyundai Grand Starex (гранд старекс), производство HYUNDAI MOTOR COMPANY (КОРЕЯ)

Автомобили Хендай Портер 2 и КИА Бонго 3 предназначены для перевозок продуктов питания, товаров промышленного назначения, сельскохозяйственных, строительных и других непродовольственных товаров небольших габаритов и объемов, защищая груз от воздействия окружающей среды.Hyundai Porter 2 и KIA Bongo 3 могут быть оснащены тентованным (борт-тент) или жесткостенным (промтоварный, изотермический, рефрижератор) кузовом из алюминия или пластика. Экономичность, маневренность и легкий вес предлагаемых Вам автомобилей делают их незаменимыми в случае перевозок небольшого объема груза(до 1500 кг) на короткие расстояния, в том числе в центре города. Специально для Москвы и Санкт-Петербурга в ПТС Хендай Портер указана грузоподъемность 995 кг. Все модели Хендай Портер 2 предлагаемые нами, Вы можете купить в Москве или заказать Hyundai Porter по более низкой цене, заключив договор до момента прихода автомобиля в Москву. На этом сайте, можно подобрать интересующую Вас комплектацию малотоннажного грузовика Хендай Портер 2, КИА Бонго 3 и условия его оплаты(наличный расчет, безналичный расчет, кредит, лизинг). Мы всегда готовы пойти на встречу нашим клиентам.

Добавить комментарий