Hyundai Solaris снова подорожал на 10-22 тысячи рублей

Поиск по меткам: Последние новости о Hyundai solaris

Иномарки российской сборки: какие из них самые распространенные в 2021 году?

В России на середину 2021 года насчитывалось 12,7 млн иномарок местной сборки. Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», это составляет 28% от общего количества легковых автомобилей в РФ. Рассмотрим десятку наиболее распространенных моделей, производимых в нашей стране.

5 ноября 2021, 10:00

LADA Vesta третий месяц подряд лидирует на российском рынке

Третий месяц подряд самым продаваемым автомобилем в России является LADA Vesta. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», рассмотрев итоги продаж бестселлеров российского рынка в октябре.

2 ноября 2021, 15:30

5-летние бестселлеры с начала года стали дороже на 12 – 14%

Среди четырех самых популярных автомобилей в возрасте 5 лет медленнее всего дорожает LADA Vesta. К такому выводу пришли эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки обзора «Мониторинг цен на вторичном рынке».

25 октября 2021, 09:19

Hyundai поставит МВД 2,5 тысячи патрульных автомобилей Solaris

Компания «Хендэ Мотор СНГ» сообщила о поставке седанов Hyundai Solaris в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» на 2021 год. Для повышения эффективности надзора за дорожным движением в стране в распоряжение экипажей ДПС поступят 2497 патрульных автомобилей Solaris, реализованных через официальную дилерскую сеть Hyundai.

17 октября 2021, 08:00

Миллион в кармане: реально ли купить новую иномарку?

Средневзвешенная цена нового автомобиля в России в августе преодолела отметку в 2 млн рублей. При этом, найти автомобиль «в базе» по цене от производителя – задача практически невыполнимая. И все же, мы составили список моделей, которые все еще можно отнести к условно-доступному сегменту до 1 млн руб.

11 октября 2021, 11:30

Как подорожали популярные 5-летние автомобили в 2021 году?

Популярные автомобили с пробегом в возрасте 5 лет с начала года подорожали в среднем на 9 – 11%. Это выяснили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки справочника AUTOSTAT PRICE BOOK, рассмотрев динамику цен 4-х наиболее покупаемых 5-летних автомобилей: Kia Rio, Hyundai Solaris, LADA Vesta, Volkswagen Polo.

8 октября 2021, 08:30

Лидеры и аутсайдеры авторынка РФ за 9 месяцев 2021 года

По итогам января – сентября 2021 года в России было реализовано 1 260 111 новых легковых автомобилей и LCV (по данным АЕБ). Это на 15,1% больше, чем за тот же период 2020 года. Эксперты агентства «АВТОСТАТ» решили рассмотреть итоги прошедших 9 месяцев на авторынке более детально.

5 октября 2021, 13:52

Hyundai Solaris в сентябре стал бестселлером марки в России

Российские дилеры Hyundai в сентябре реализовали 13624 автомобиля – на 26% меньше, чем годом ранее. По итогам девяти месяцев 2021 года продажи Hyundai в нашей стране составили 132183 машины (+16%).

1 октября 2021, 11:44

Петербургский завод Hyundai за 9 месяцев увеличил производство на 20%

Петербургский завод Hyundai по итогам девяти месяцев 2021 года выпустил 178300 автомобилей, что на 20% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

21 сентября 2021, 15:13

Какие модели легковых автомобилей самые распространенные у юрлиц?

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на середину 2021 года в России было зарегистрировано 1,85 млн легковых автомобилей, оформленных на юридических лиц. Эксперты агентства приводят десятку наиболее распространенных таких моделей.

Обсценные прайсы: с 1 июля автомобили снова подорожали и стали дефицитом

АВТОВАЗ в четвертый раз за год подкрутил ценники, остальные следуют примеру

Минимальная цена Lada Granta выросла до 532 тысяч рублей

Фото: Артём Краснов / 74.RU

Сегодня начинают действовать новые ценники на автомобили Lada, которые задают минимальную планку на российском авторынке. В частности, самая доступная модель Lada Granta в базовой комплектации подорожала с 520 до 532 тысяч рублей. Для самого АВТОВАЗа это уже четвертая корректировка с начала года, но он не одинок. Рост цен на автомобили подталкивают не только курсы валют (старая история), но и дефицит машин из-за «полупроводникового кризиса». О том, сколько стоят новые модели в июле 2021 года, — в нашем обзоре.

АВТОВАЗ поднял стоимость всего модельного ряда, например, базовая Lada Vesta прибавила с 744 до 759 тысяч рублей, XRAY — еще сильнее (с 707 до 727 тысяч). Подорожали и обе «Нивы», причем цена обновленной версии Travel (бывшая Chevrolet Niva) начинается почти от 800 тысяч рублей, притом что еще зимой, в момент дебюта, она стоила от 750 тысяч рублей. Классическая Lada Niva Legend обойдется теперь минимум в 633 тысячи рублей (+13 тысяч). Скромнее всего цены изменились на Lada Largus, который добавил к базовому прайсу лишь 3 тысячи рублей.

Чтобы смягчить удар, АВТОВАЗ экспериментирует с комплектациями, например, ряд дилеров получили версию Comfort Light, которая, в отличие от обычного «комфорта», не имеет магнитолы и стоит на 11 тысяч дешевле.

Президент АВТОВАЗа Николя Мор, помимо прочего, связал рост цен с удорожанием стали и не исключил дальнейшего распухания прайсов.

— Сегодня мы не в полной мере переложили увеличение стоимости стали для АВТОВАЗа на плечи потребителей, — рассказал глава АВТОВАЗа. — Но мы надеемся, что любое повышение цен останется очень сдержанным. Полностью избежать влияния сырьевых цен на стоимость наших автомобилей мы не можем.

Инфографика: Полина Авдошина / Сеть городских порталов

И АВТОВАЗ — не исключение. Так, с 1 июля выросли цены на автомобили BMW — в среднем на 2%. А большая часть «народных» марок скорректировала цены еще накануне, например, новый Renault Duster подорожал на 13 тысяч, популярные KIA (Rio, Ceed) — на 20 тысяч, Volkswagen Passat — на 51 тысячу, Toyota Corolla — на 34 тысячи, Highlander — на 128 тысяч, и даже российские УАЗы добавили по 15–25 тысяч. В список можно добавить почти все ключевые модели, разница лишь в том, что подорожали они в разное время. Hyundai Solaris 1.6 Comfort, который мы используем для инфографики, еще в мае стоил 991 тысячу, сейчас — 1,021 миллиона рублей.

И хотя от таких цен темнеет в глазах, спрос на машины еще держится, хотя негативная тенденция ощущается всё сильнее. Июньской статистики пока нет, но за первые пять месяцев этого года продано 478 тысяч автомобилей — результат отнюдь не безнадежный. Сравнивать с аналогичным периодом прошлого года бессмысленно — из-за карантина-2020 продажи тогда обрушились, и нынешний рынок показывает чуть ли не полуторакратный рост. Но на фоне, например, относительно спокойных 2018 и 2019 года сейчас продажи сократились на 26–31%.

Renault Duster подорожал неравномерно: некоторые версии стали даже чуть доступнее, но общий тренд всё равно на прибавку

Рост цен и падение рынка — это еще и следствия «полупроводникового кризиса», который затруднил поставки многих моделей и создал некоторый ажиотаж, что позволило дистрибьюторам раскованнее играть с прайсами.

Коммерческий директор группы компаний «Регинас» (Nissan, Hyundai, KIA, Skoda, Toyota) Сергей Попов рассказал нам, что с весны, когда трудности проявились впервые, ситуация не изменилась.

— Да, дефицит отдельных моделей сохраняется, — пояснил он. — Дополнительные ограничения на поставки ряда брендов связаны также с сезонными работами по профилактике и перенастройке оборудования на автозаводах. При этом и проблемы с поставками комплектующих до сих пор не решены.

Полупроводниковая проблема касается в том числе российских производителей, например, летом этого года конвейер остановил АВТОВАЗ .

Что такое «полупроводниковый кризис»? Это глобальное следствие пандемии 2020 года, когда локдауны в азиатских странах нарушили производственный цикл полупроводников, занимающий от полугода и более. В начале 2021 года дефицит микросхем ощутили практически все отрасли, например, Apple отложил выход нового iPhone, Sony снизила ожидания от продаж игровой приставки PS5. Но автопром оказался в наименее выгодном положении, поскольку обеспечивает лишь порядка 10% спроса на микросхемы: в приоритете сейчас IT-компании, более важные для изготовителей микропроцессоров.

Ситуация может обостриться к осени, как в прошлом году, когда весенний спад производства усугубился плановыми остановками заводов летом (корпоративные отпуска). В августе 2020 года, напомним, с дефицитом новых машин столкнулись почти все популярные марки.

Тем не менее автопроизводители продолжают выводить на российский рынок свежие модели, например, летом стартовали продажи абсолютно новой Toyota Land Cruiser 300 и весьма радикального Hyundai Tucson четвертого поколения.

Hyundai Tucson построен на новой платформе и дистанцируется от предшественника даже внешне

И, к сожалению, ценовая шкала опять сместилась вверх: самый дешевый новый автомобиль (Lada Granta) стоит сейчас от 530–750 тысяч рублей. Мы сделали подборку подержанных машин , которые можно купить за сравнимые деньги: среди них есть и кроссоверы, и внедорожники. А за стоимость самой дешевой «Гранты» можно купить даже Mercedes E-класса , хотя и не первой свежести.

А вот обзор кандидатов на роль первого автомобиля в жизни . Кстати, за относительно скромные деньги можно купить кабриолет или родстер . А если вы любите автопутешествия, присмотритесь к домам на колесах .

Как купить подержанный Hyundai Solaris за 300 тысяч рублей

Если вернуться в прошлое, то у популярной иномарки старт пути был довольно тернистый, хотя с точки зрения бизнес процессов корейской компании можно только поклониться, настолько грамотно была выстроена вся цепочка успеха — от выбора модели до ее производства, маркетинга и продаж.

Читайте также  Названы российские цены на обновленный Hyundai H-1

Вопреки расхожему мнению и активной рекламной компании самой марки, Hyundai Solaris не создавался специально для России. Это была глобальная модель, которую впервые показали в Китае в 2010 году, а позже адаптировали под российские условия. Более того, всем хорошо было известно и первоначальное название машины — Accent четвертого поколения. Однако права на это имя в России принадлежали предприятию ТагАЗ, которое занималось сборкой второго поколения модели. В результате в нашей стране машина получила название Solaris, а сборка была налажена на новом заводе под Санкт-Петербугом.

Hyundai Solaris с 2011 года продавался в кузове седан, а спустя год появился и хэтчбек. В гамме было два бензиновых двигателя 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с), каждый из которых мог оснащаться либо пятиступенчатой механикой, либо четырехступенчатым автоматом. В 2014 году произошел рестайлинг. Помимо изменения внешности, улучшения интерьера и комплектаций, Solaris с мотором 1.6 получил шестиступенчатые коробки передач — и механику, и автомат.

Самые первые и дешевые варианты сегодня можно найти дешевле трехсот тысяч рублей, однако почти с уверенностью это будут откровенно укатанные варианты. Начинать поиск более-менее «живого» «Соляриса» нужно, имея в кармане минимум 300-400 тысяч рублей.

Учитывая огромную популярность всех версий модели, выделить какую-то одну модификацию сложно. Нарваться можно и на бывшее такси с чудовищным пробегом, и на первую машину жены в отличном состоянии. Рекомендовать можно одно — выбирать Hyundai Solaris ввиду массы предложений стоит основательно, не останавливаясь на первой попавшейся версии.

Как уже было сказано, Hyundai Solaris оснащался двумя бензиновыми двигателями серии Gamma, которые, кстати, производятся в Китае и на завод в Россию поступают в сборе. Мотор объемом 1.4 имел код G4FA, мотор 1.6 — G4FС. Технически двигатели почти идентичны, имеют цепной привод ГРМ, по два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Отличие двигателя 1.6 заключаются только в увеличенном на 10,4 мм ходе поршня. Блок алюминиевый, что изначально дало повод называть моторы «одноразовыми», то есть, не предназначенными к капитальному ремонту. Однако практика показала, что это не так.

Технически двигатели оказались просты, а потому надежны и ремонтопригодны. Несмотря на заявленную адаптированность к российским условиям и бюджетную направленность, особенно долго — свыше 250 000 км — двигатели живут у тех, кто не экономил на обслуживании. Хорошее синтетическое масло с заменой каждые 10 000 км и использование 95-го бензина — залог беспроблемности.

Цепь, рассчитанная по заявлениям Hyundai на весь срок эксплуатации, после 100 000 км требует внимания, а после 150 000 км — желательно замены. Симптомы растяжения: неровная тяга и заметный металлический призвук работы. Если стрекотание негромкое и проявляется в основном на холостых оборотах — дело в топливных форсунках. Желательно их промыть и заодно обновить прошивку блока управления двигателем.

Поскольку в моторах нет гидрокомпенсаторов, каждые 100 000 км пробега желательно проходить процедуру выставления зазоров толкателей. Необходимо следить за вентилятором системы охлаждения (разбалтывались крепления) и чистотой радиатора охлаждения: если он забит, то с большой вероятностью двигатель регулярно работал на грани перегрева. На этом же пробеге стоит обратить внимание и на состояние катализатора: крошку изношенной системы может подсасывать в цилиндры, что приводит к преждевременной кончине мотора. Удаленный катализатор — явный признак того, что предыдущий владелец с проблемами, скорее всего, уже столкнулся. Слабоват штатный стартер и аккумулятор, так что зимой возможны проблемы с пуском.

По уже практически корейской традиции, автоматические коробки передач у автомобилей из этой страны более надежны, чем механические. Четырехступенчатый автомат A4CF1 является лицензионной копией трансмисии Mitsubishi. Коробка в силу возраста задумчива и нерасторопна, но относительно беспроблемна. Если толчки при переключениях становятся особенно отчетливы, дело в залипании клапанов. На «Солярисах» с большими пробегами может быть разболтан фиксатор рычага, из-за чего коробка сама перескакивает из положения «D» в «3». Встречаются проблемы с различными датчиками и проводкой, из-за которых коробка начинает «глючить». Подтеки сальников и прокладок устраняются применением ремкомплектов. Шестиступенчатый автомат A6GF1, появившийся в 2014 году, главным образом, стал заметно быстрее в работе, однако требовательнее к качеству масла и более восприимчев к перегреву.

А вот 5-ступенчатая механика М5CF1 беспокойтсва доставляла. Особенностью коробки является отсутствие синхронизаторов на первой и задней передачах, так что они могут включаться с усилием. Синхронизатор на третьей передаче оказался слаб, из-за чего передача может включаться нечетко и с хрустом. Скрежет может означать износ подшипника первичного вала, а гул при движении задним ходом свидетельствует о необходимости замены кожуха и диска сцепления. Недолговечен и выжимной подшипник. После рестайлинга и появления шестиступенчатой коробки М6CF1 на моторе 1.6, от многих проблем удалось избавиться.

Шасси Hyundai Solaris первого поколения вошло в историю с не самой лучшей репутацией. В погоне за ездовым комфортом, создатели снабдили модель чересчур мягкими амортизаторами, в результате чего машина оказалась крайне неустойчива на высоких скоростях. Скандал вынудил корейцев трижды (!) проводить отзывную кампанию по замене стоек, главным образом, задних, пока не был найден компромиссный вариант. Так что при выборе «Соляриса» первых лет выпуска стоит поинтересоваться, попадала ли машина под последний отзыв.

В остальном подвеска (МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади) имеет традиционные для отечественных дорог проблемы, но на ранней стадии докучают разве что ступичные подшипники. А вот стойки стабилизатора, рулевые наконечники, сайлентблоки и даже шаровые опоры могут выдерживать до 100 000 км пробега.

В рулевом управлении в основном докучали стуки в рулевой рейке и текущий ГУР. Оба компонента нередко менялись по гарантии. Для исправления проблемы в 2012 году выпускался даже специальный ремкомплект, а в 2013-ом механизм был доработан. Если руль вращается туго, значит предыдущий владелец, скорее всего, пропустил проблему. В целом, на машину хорошо бы иметь сервисную историю с максимально долгим обслуживанием у официального дилера. А вот к тормозам Hyundai Solaris особых вопросов нет, кроме устраняемого люфта направляющих суппортов.

В целом кузов Hyundai Solaris неплохо справляется с коррозией, однако защитный слой тонкий, так же, как металл и краска. Машина легко царапается и мнется, а на месте сколов быстро появляются маленькие очаги ржавчины, особенно на крыше, которая не имеет оцинковки. Слабоваты крепления бамперов, которые со временем могут провисать, а в случае повреждения быстро ломаются. Со временем могут заедать замки багажника.

Интерьер целиком сделан из бюджетных материалов, а потому у неаккуратных владельцев часто выглядит непрезентабельно: весь в потертостях и царапинах. Посторонние звуки работы печки, скрипы пластика, просиженные сиденья, стертые уплотнители, залипание клавиш, глюки штатной магнитолы и других второстепенных функций — неполный перечень «особенностей» Solaris с большим пробегом.

Поддержанный Hyundai Solaris первого поколения — автомобиль, который с минимальной долей вероятности подведет по-крупному, поскольку основные узлы и агрегаты машины очень надежны и просты в ремонте.

Главной проблемой является «сырость» первых экземпляров, с которой производитель боролся вплоть до выхода рестайлинговой версии в 2014 году. Так что при выборе стоит обращать внимание на максимально молодой по году выпуска экземпляр, прошедший все отзывные кампании, а желательнее всего смотреть на обновленные «Солярисы» с двигателем 1.6, которые получили в пару к мотору новые трансмиссии.

«Какой русский не любит. »: на фоне рекордов продаж Lada Vesta корейцы скидывают цены на Hyundai Solaris

Обзор самых популярных автомобилей в России: самые востребованные модели машин и динамика их продаж

Аналитическая служба «Реального времени» изучила статистику продаж автомобилей в России в 2016 и начале 2017 года. Как оказалось, основная масса машин производится зарубежными производителями, но зачастую — на российских заводах. При этом с переносом производства в Россию резко повышается популярность модели.

Взлетевшая Lada Vesta и обрусевший Nissan Qashqai

По итогам 2016 года подавляющее большинство популярных в России автомобилей стали продаваться хуже, чем в 2015 году. Исключением из этого списка, состоящего из 25 автомобилей, стали только девять моделей. В первую очередь, это не выпускавшиеся в 2015 году Hyundai Creta и Lada Xray. Один из лидеров 2016 года — Lada Vesta — годом ранее только начала продаваться, благодаря чему ее рост составил фантастические 1800%. У остальных набравших популярность автомобилей результаты стабильнее, впрочем, и здесь встречаются значительные взлеты. К примеру, кроссовер Nissan Qashqai купили на 78% больше, чем в 2015 году, а Toyota RAV4 — на 13% больше. Рост у остальных автомобилей менее значительный: у Skoda Rapid — 6%, у Volkswagen Polo — 5%, у Skoda Octavia — 2%, у Renault Duster — незначительные 0,2%.

Все остальные машины потеряли популярность, и их было продано меньше, чем в 2015 году. Самое большое снижение — у двух российских автомобилей: Lada Kalina (почти в два раза — на 42%) и Lada Priora (на 38%). Падение их популярности, вероятно, можно объяснить появлением двух новых моделей — Vesta и XRay, резко получивших большую популярность. Тем более, общее количество продаж моделей Lada из топ-25 снизилось совсем незначительно — на 1,8%.

Самое большое снижение — у двух российских автомобилей: Lada Kalina (почти в два раза – на 42%) и Lada Priora (на 38%). Фото Романа Хасаева

Читайте также  В январе самой популярной моделью в России стала Hyundai Solaris

Влияние появления новых моделей Lada на потерю популярности старых моделей подтверждается и тем, что снижение продаж замечено и у моделей других производителей, находящихся в одном сегменте с Vesta и, в меньшей степени, с XRay. Так, третья по годовому снижению продаж машина — Renault Logan, ее показатели снизились на 28%. Примерно на столько же снизились показатели и у других бюджетных автомобилей одного класса с новыми моделями Lada, в частности, у Lada Granta (на 27%), Lada Largus (на 25%), Lada 4×4 (на 23%), Hyundai Solaris и KIA Ceed (на 22%).

Продажи в 2016 году (шт.)

Продажи в 2015 году (шт.)

Топ-5: две «Лады» и русские иномарки

По итогам 2016 года самым покупаемым автомобилем России стал номинальный «кореец» Hyundai Solaris. Эта модель потеснила в списке лидеров находившуюся годом ранее на первом месте Lada Granta. Обе они, впрочем, снизили свои показатели, но «Гранта» просела сильнее — на 27% против 22% у «Соляриса». В 2016 году Hyundai продал в России 90,4 тысячи автомобилей Solaris, производящихся под Санкт-Петербургом, против 116 тысяч в 2015 году. «Ладу Гранта» купили 87,7 тысяч, годом ранее этот показатель равнялся 120 тысячам.

Интересно, что Lada при этом посчитала возможным поднять цены на все свои модели: в частности, Granta 2017 года подорожала по сравнению моделью 2016 года с 384 до 390 тыс. рублей (на 2%), а Hyundai, видимо, на фоне появления конкурента в лице Lada Vesta, снизил стоимость Solaris. В конце 2016 года модель стоила 624 тыс. рублей, а в марте она подешевела на целых 25 тысяч (или 4%), до 600 тыс. рублей. На другие свои модели Hyundai снижать цены не стал.

Третье место по продажам в 2016 году, как и годом ранее, занимает бюджетный седан Kia Rio. Как и в случае с большинством моделей, продажи ее снизились, но не так значительно, как в случае с «Грантой» и «Солярисом» — лишь на 10%. В 2016 году было продано 87,7 тысяч автомобилей этой марки, годом ранее было продано 97 тысяч. Отметим, что в этом году Kia Rio не хватило лишь 64 проданных машин, чтобы сравняться по показателю с Lada Granta, а в 2015 году разница с ней составляла более 20 тысяч автомобилей. При этом, как и остальные модели Kia (кроме Soul), Rio подорожал по сравнению с концом 2016 года на 11 тыс. рублей, или 2%. Сейчас модель стоит 651 тыс. рублей. Интересно, что «Рио» сейчас производят на том же заводе Hyundai около Санкт-Петербурга, где «штампуют» и «Солярисы» от Hyundai.

Эту модель в июле 2015 года в Казань привозил тогдашний глава АвтоВАЗа Бу Андерссон, вместе с другой новинкой — Lada XRay. Фото Романа Хасаева

Появилась в топ-25, и сразу на четвертом месте, новая модель от АвтоВАЗа — Lada Vesta. Она продавалась уже в 2015 году, однако тогда результат был скромный — 2785 автомобилей, потому что продавать ее начали не в начале года. В 2016 же году она резко влетела в список самых покупаемых машин, причем опередила не только модели некоторых иностранных брендов (но российской сборки) — например, Volkswagen Polo и Renault Logan, но и все другие модели Lada, кроме «Гранты». Сейчас Vesta стоит 546 тыс. рублей (на 17 тыс., или на 3%, дороже, чем в конце 2016 года). Это самая дорогая модель Lada после кроссовера XRay, ее цена немногим меньше, чем у Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Skoda Rapid (разница — 54 тыс. рублей), и выше, чем и Renault Logan и Sandero. Эту модель, напомним, в июле 2015 года в Казань привозил тогдашний глава АвтоВАЗа Бу Андерссон вместе с другой новинкой — Lada XRay. А в феврале 2017 года сообщалось, что Lada Vesta начнут продавать в Германии по цене в 12,5 тыс. евро.

Замыкает пятерку лидеров прошлогодний обладатель четвертого места, «подвинутый» новым седаном от АвтоВАЗа, — Volkswagen Polo. Несмотря на номинальное падение в рейтинге, по факту калужский «немец» показал лучший результат, чем до неприличия похожие на него Hyundai Solaris и Kia Rio: его продажи увеличились на 5%, или почти 2,5 тысячи автомобилей — с 45,4 до 47,7 тысячи.

Как Renault-Nissan и АвтоВАЗ заполнили страну клонами

Шестое место занял еще один автомобиль, который принято считать «иномаркой», но на самом деле собираемый в России. Это кроссовер Renault Duster, производящийся вместе с другими моделями альянса Renault-Nissan на площадях бывшего завода АЗЛК в Москве.

Отметим, что Duster — самый популярный представитель платформы B0, к которой относится также Renault Logan и Sandero, Lada Largus (Logan и Largus известны в европейских странах как один автомобиль с двумя типами кузова — Dacia Logan). Интересно, что на этой же базе выпускаются также Nissan Almera и Lada XRay, при этом «Ниссан» и вовсе выпускается на АвтоВАЗе.

Шестое место занял еще один автомобиль, который принято считать «иномаркой», но на самом деле собираемый в России. Это кроссовер Renault Duster. Фото auto.ru

Такое смешение трех брендов — Lada, Nissan и Renault — связано с тем, что альянс французского Renault и японского Nissan владеет контрольным пакетом АвтоВАЗа. Соответственно, производители используют одни и те же разработки, бренды и заводы. В результате получается с десяток различных автомобилей, выпускаемых под разными марками, но фактически являющихся вариациями одной и той же платформы. Нынешний Nissan Almera в кузове G11, к примеру, известен только в России. Одновременно в Таиланде выпускается другой автомобиль под тем же брендом, но визуально совсем другой, в кузове N17. История же аутентичного японского Nissan Almera завершилась в 2006 году.

Что касается нынешней серии, на базе которой производится Almera в России, то, как уже упоминалось, наиболее популярной моделью является Renault Duster. В предыдущем году он занимал и вовсе пятое место, а в 2016 году «скатился» на шестое «благодаря» Lada Vesta. Впрочем, количество фактически проданных «Дастеров», в отличие от многих других моделей, не только не уменьшилось, но даже незначительно увеличилось — было продано 44 тысячи экземпляров.

Другой автомобиль на той же базе — Renault Logan — занял в 2016-м девятое место, хотя в 2015 году занимал шестое. Было продано 29,6 тысячи автомобилей — почти на треть меньше, чем годом ранее. Снизились показатели и двух других моделей на этой базе, причем следуют они по количеству проданных машин друг за другом. На десятом месте расположилась Lada Largus, снизив количество проданных машин на четверть — с 39 до 29 тысяч, а на 11-м — Renault Sandero, чьи продажи уменьшились на 6% — с 30 до 29 тысяч. Кроме того, на этой базе выпускается и новичок топ-25 в 2016 году — Lada XRay, который сразу после выпуска приобрел популярность в Татарстане. Эта модель заняла 18-е место с 20 тысячами проданных машин, всего тысячу не дотянув до показателя Lada Kalina, а уже в 2017 году вошла в топ-10.

Все модели, выпускающиеся на базе B0, в начале года подорожали примерно одинаково — на 2%. Исключением стала Lada Largus, ее стоимость повысилась лишь на 1% — с 525 до 530 тысяч рублей. Самая доступная из линейки модель, Renault Logan, подорожала по сравнению с концом 2016 года на 10 тыс. рублей — с 469 до 479 тыс. рублей. Вторая по цене Sandero дороже «Логана» на 10 тыс. рублей, при этом она подорожала на те же 10 тысяч, что и Renault Duster. Стоимость последнего, однако, выше — 639 тыс. рублей. Чуть меньше стоит Nissan Almera — 626 тыс., однако с начала 2016 года он подорожал на целых 15 тыс. рублей. Еще дешевле — «вазовский» кроссовер на той же базе, Lada XRay. За первые три месяца 2016 года он подорожал на 10900 рублей — до 600 тыс. рублей.

Сейчас кроссовер стоит 1,493 млн рублей, и это самый дорогой автомобиль в топ-10. Фото autonavigator.ru

Nissan Almera ушел, чтобы вернуться

Кроме этих моделей, в топ-10 продаваемых автомобилей в России входят еще две модели. Это — Toyota RAV4 и Chevrolet Niva.

«Рав 4» от японского производителя с 2016 года тоже производится в России — на заводе в Санкт-Петербурге. Неизвестно, как это связано, но в том же году модель показала значительный рост: машин этой модели купили на 13% больше, чем в 2015 году, — 30,6 тыс. штук. Это позволило Toyota RAV4 подняться с 14-го на седьмое место в рейтинге продаваемых машин. Тем не менее, в начале 2016 года, как и все модели Toyota, на RAV4 повысилась стоимость — на 2%, или на 34 тысячи рублей. Сейчас кроссовер стоит 1,493 млн рублей, и это самый дорогой автомобиль в топ-10.

Еще одна модель в топ-10 — Chevrolet Niva производства АвтоВАЗа. В отличие от «Тойоты», автомобилей «Шевроле Нива» в прошлом году купили на 5% меньше, чем в 2015 году, — только 30 тысяч штук. Тем не менее, видимо, на фоне падения показателей других моделей, автовазовскому «Шевроле» удалось даже улучшить свое место в топе — сейчас модель занимает 8-е место в России по продажам. На данный момент кроссовер можно купить за 586 тыс. рублей. При этом в конце 2016 года эта модель продавалась за 536 тыс. рублей — рост составил, таким образом, 9%.

Читайте также  Hyundai Motor сделает Genesis отдельным премиальным брендом

Среди других успешных моделей можно выделить двух новичков рейтинга, которые начали продаваться только в 2016 году — Hyundai Creta и уже упомянутую Lada XRay. Что касается Hyundai Creta, то этот кроссовер с первого же года продаж занял 15-е место. Было продано почти 22 тысячи автомобилей — показатель выше, чем у Skoda Octavia, давно присутствующей на рынке. Стоимость Hyundai Creta составляет от 790 тыс. рублей.

Помимо этого, в топ-25 вошли Lada Vesta и Nissan Qashqai. Последний занял 21-е место. Это случилось благодаря увеличению продаж почти в два раза — с 10,5 тыс. штук в 2015 году до 18,7 тыс. автомобилей в 2016 году. Отметим, что с конца 2015 года Qashqai собирают на заводе в Санкт-Петербурге (там же собирают другие «крупные» модели Nissan — X-Trail, Pathfinder и Murano), рост продаж можно связать именно с этим. Qashqai за первые три месяца 2016 года подорожал на 2% — с 1,13 до 1,15 млн рублей.

Очевидно, вылет модели в 2016 году можно связать с запуском нового поколения автомобиля, и скоро эта строчка вновь вернется в рейтинг. Фото bright-cars.com

В списке вылетевших из топ-25 автомобилей четыре модели. Это — Nissan Almera, Datsun On-DO, Hyundai ix35, Mitsubishi Outlander. И если вылет Hyundai ix35 и Mitsubishi Outlander можно считать ожидаемым на фоне появившихся новых моделей (в 2015 году они занимали 23-е место с 19 тысячами автомобилей и 25-е место с 16 тысячами автомобилей соответственно), то про две другие модели этого не скажешь. Nissan Almera в 2015 году занимал 15-е место с 26 тысячами автомобилей. При этом по сравнению с 2014 годом результат снизился почти в два раза. Очевидно, вылет модели в 2016 году можно связать с запуском нового поколения автомобиля, и скоро эта строчка вновь вернется в рейтинг.

А вот что произошло с Datsun on-DO (совместная разработка Nissan и АвтоВАЗа, производится на мощностях «Лады» с использованием двигателей от «Гранты» и классического японского автомобильного бренда), не очень понятно. В 2015 году он, казалось бы, только набрал обороты, было продано почти 24 тысячи автомобилей (в два раза больше, чем в 2014 году), а уже в 2016 году его не оказалось в топ-25. Соответственно, в 2016 году было продано менее 15 тысяч автомобилей (результат Kia Ceed с последней строчки рейтинга).

2017: Vesta догнала «Гранту», а Volkswagen привел в топ-25 Tiguan

Если же посмотреть на статистику продаж в первые два месяца 2017 года, то можно сделать вывод, что, похоже, и этот год принесет существенные изменения на рынке автомобилей.

На первое место со значительным отрывом (на 30%) вырывается Kia Rio, лишь третья по итогам 2016 года. Второе и третье место поделили между собой две модели Lada — Granta и Vesta, причем последняя увеличила показатели в два раза, а «Гранта» продолжает терять покупателей. Показатели этих двух машин уже практически одинаковые.

На четвертое место вышел кроссовер Creta от Hyundai — очевидно, одна из главных моделей нынешнего сезона. Этих машин за два месяца было продано почти 7 тысяч — лишь на треть меньше, чем «Гранты». Creta даже потеснила две популярные бюджетные модели — Volkswagen Polo и другую модель Hyundai — Solaris (занимавший первое место по итогам 2016 года).

Рост популярности этой модели, как и Nissan Qashqai и Toyota RAV4 в 2016 году, связан с началом производства модели в России, на заводе в Калуге. Фото vw-touareg.ru

Стоит отметить, кроме того, появление двух новых моделей в списке, а также потенциальный вылет эпохальной Lada Kalina из рейтинга — она уже на 25-м месте. Среди новых моделей — кроссовер Renault Kaptur за 880 тыс. рублей, который неожиданно к началу марта стал популярнее, чем Logan и Sandero. Модель создана на базе все того же Renault Duster (в этом отличие от другой модели кроссовера от Renault, с практически таким же названием — Captur, созданного на базе Clio и не представленного в России).

Еще один новичок 2017 года в рейтинге — Volkswagen Tiguan, показавший рост продаж по сравнению с январем-февралем 2016 года в 2,5 раза. Примечательно, что рост популярности этой модели, как и Nissan Qashqai и Toyota RAV4 в 2016 году, связан с началом производства модели в России, на заводе в Калуге. Стоимость автомобиля составляет от 1,46 млн рублей.

Фото Хендай Солярис в разных комплектациях

Пока есть фото нового Соляриса лишь в максимальной комплектации, цена такого автомобиля около 1 млн. рублей (см цены и комплектации):

Все комплектации седана прибавили в цене 10 тысяч рублей.

Седан, за рулем которого находился знаменитый каскадер Мартин Иванов, на скорости 64 км/ч врезался в препятствие.

Сравниваем бестселлеров рынка с новым поколением Хендай Солярис в большом сравнительном тест-драйве.

Как оказалось, седан и с младшим мотором ведет себя очень достойно.

Базовая версия седана стала дешевле, но в целом автомобиль подорожал на 15-39 тыс. рублей.

Состоялась главная премьера года. Чего же ждать от нового седана, который подрос в размерах и сменил техническую начинку?

Седан подрос в размерах и получил новые опции.

Отзывы вадельцев нового Hyundai Solaris

    • Поло и Рапид не понравились. Купил Солярис. В целом нравится но без недостатков (с фото)
    • в Новый Solaris / Отзывы владельцев нового Хендай Солярис
    • 1 мес. 1 нед. назад
    • Отзыв владельца о новом Хендай Солярис 1.6 AT Comfort + Advanced. Пересел с Киа Сид (фото)
    • в Новый Solaris / Отзывы владельцев нового Хендай Солярис
    • 1 мес. 3 нед. назад
    • Влюбился с первого взгляда. Лучше рабочего Киа Рио. Отзыв о новом Солярисе 2017 года (фото)
    • в Новый Solaris / Отзывы владельцев нового Хендай Солярис
    • 1 мес. 4 нед. назад
    • Отъездил на старом Солярисе 5 лет, пересел на новое поколение. Автомобиль стал лучше
    • в Новый Solaris / Отзывы владельцев нового Хендай Солярис
    • 2 мес. 1 нед. назад
    • Купил без тест драйва! Отзыв о новом Солярисе за 900 тыс рублей: 1.6+автомат (с фото)
    • в Новый Solaris / Отзывы владельцев нового Хендай Солярис
    • 3 мес. 3 нед. назад

Хонда и Мицубиси провалили испытания, хотя ранее показывали хорошие результаты.

Владелец винит качество сборки на заводе под Тулой.

И главное, что их покупают даже по такой цене.

Новая модель продаж заработает с 15 ноября, ею заинтересовалась ФАС.

Никаких бумажных договоров, наценок и обмана.

После выпуска модели производитель «забывает» о модели.

На этот раз автомобиль лишился усилителя заднего бампера.

Слабое звено — амортизаторы.

Уже анонсировано обновление.

Хромает сборка и качество материалов.

И случай, похоже, не единственный.

Баварцы оставили позади своих премиальных конкурентов.

Аргумент прост: берите сейчас, завтра будет еще дороже.

Многие автомобили с салона комплектуются подобными покрышками.

Новый среднетоннажный грузовик ориентирован на армию.

Отзывы вадельцев нового Hyundai Solaris

    • Поло и Рапид не понравились. Купил Солярис. В целом нравится но без недостатков (с фото)
    • в Новый Solaris / Отзывы владельцев нового Хендай Солярис
    • 1 мес. 1 нед. назад
    • Отзыв владельца о новом Хендай Солярис 1.6 AT Comfort + Advanced. Пересел с Киа Сид (фото)
    • в Новый Solaris / Отзывы владельцев нового Хендай Солярис
    • 1 мес. 3 нед. назад
    • Влюбился с первого взгляда. Лучше рабочего Киа Рио. Отзыв о новом Солярисе 2017 года (фото)
    • в Новый Solaris / Отзывы владельцев нового Хендай Солярис
    • 1 мес. 4 нед. назад
    • Отъездил на старом Солярисе 5 лет, пересел на новое поколение. Автомобиль стал лучше
    • в Новый Solaris / Отзывы владельцев нового Хендай Солярис
    • 2 мес. 1 нед. назад
    • Купил без тест драйва! Отзыв о новом Солярисе за 900 тыс рублей: 1.6+автомат (с фото)
    • в Новый Solaris / Отзывы владельцев нового Хендай Солярис
    • 3 мес. 3 нед. назад

Хонда и Мицубиси провалили испытания, хотя ранее показывали хорошие результаты.

Владелец винит качество сборки на заводе под Тулой.

И главное, что их покупают даже по такой цене.

Новая модель продаж заработает с 15 ноября, ею заинтересовалась ФАС.

Никаких бумажных договоров, наценок и обмана.

После выпуска модели производитель «забывает» о модели.

На этот раз автомобиль лишился усилителя заднего бампера.

Слабое звено — амортизаторы.

Уже анонсировано обновление.

Хромает сборка и качество материалов.

И случай, похоже, не единственный.

Баварцы оставили позади своих премиальных конкурентов.

Аргумент прост: берите сейчас, завтра будет еще дороже.

Многие автомобили с салона комплектуются подобными покрышками.

Новый среднетоннажный грузовик ориентирован на армию.

Первой под нож попала пятидверная версия.

Новый кроссовер коптит и троит в прямом смысле.

Дефицит микрочипов не обошел стороной и Toyota.

Производитель обозначил вилку прайса на «ВПК Стрела».

«Серые» сервисы пользуются ботами, которые за минуту раскупают появившееся автомобили.