Обновленный кроссовер Hyundai Creta вызвал ажиотажный спрос

Создают искусственный дефицит: как дилеры продолжают наживаться на покупателях Hyundai Creta

Люди жалуются, что Крету невозможно купить по ценам, указанным на официальном сайте.

Корейский кроссовер Hyundai Creta поступил в продажу в августе 2016 года и сразу вызвал ажиотаж благодаря довольно привлекательной цене. За новинкой покупатели выстроились в очередь, которая растянулась на полгода. Однако выждав заветные месяцы и приехав на получение желанного кроссовера, клиенты узнавали, что заказанную машину по цене в 1 млн так просто никто не продаст.

Ушлые дилеры устанавливали на автомобиль дополнительного оборудования по цене в 2 раза выше розничных и выдавали новый ценник на 50-200 тысяч больше обещанного. Покупателю оставалось либо купить подорожавшую в мгновение Крету либо же отказаться от приобретения. Однако такие машины долго не задерживались: многие клиенты чтобы не ждать по полгода готовы были доплатить за навязанные аксессуары.


Зачастую у покупателей не остается выбора: либо брать такую тюнингованную Крету втридорога, либо еще ждать непонятно сколько

Казалось бы, прошло два года, ажиотаж спал, завод вышел на проектную мощность. Дилеры уже должны сами предоставлять скидки чтобы заманить клиентов к себе, как делают большинство марок. Но как бы не так. У Hyundai особый путь.

Покупатели до сих пор жалуются, что их не только обманывают, но чуть ли не шантажируют отдельные официальные (!) дилеры. Буквально месяц назад нам прислали очередную, уже знакомую схему обмана. Суть ее проста: менеджер завышает цену на Крету до 1,4 млн рублей, обосновывая ее установленным многочисленным дополнительным оборудованием и тут же предлагает купить автомобиль по мега выгодной и «только для вас» скидке. В итоге покупатель соглашается на 1,2 млн.

Однако по факту данная комплектация с этими «допами» (если устанавливать по нормальному прайсу даже у дилера) обойдется в 1 млн 150 тысяч рублей! В итоге салон продает доп. оборудование (в которые и так уже заложена хорошая маржа) и еще зарабатывает 50 тысяч. В нашем случае клиент решил подумать и обзвонил другие автосалоны: в одном из них ему предложили такую же Крету с такими же допами как раз за 1 млн 150 тысяч рублей.


За чуть более 2 лет кроссовер подорожал на 170 тысяч рублей!

Стоит отметить, что это не единичный случай: покупатели жалуются, что купить «голую» Крету по заявленной «рекомендованной» цене на официальном сайте удается не всегда, хотя порядочные салоны все же есть.

Почему сам Hyundai не нарастит производство чтобы снять дефицит? В принципе все логично: дилеры с продажи самого автомобиля имеют очень маленький процент дохода. Основная маржа идет с техобслуживания и как раз пресловутой установки дополнительного оборудования. Так что создавая некий дефицит и ажиотаж, компания помогает салонам. Впрочем и они сами неплохо этим занимаются.

Однако и сам автопроизводитель не забывает о себе: официальные цены на Hyundai Creta не стоят на месте. В 2016 году кроссовер стоил от 750 тысяч, а в декабре 2019 года уже от 922 тысяч рублей. 172 тысячи за чуть более 2 лет неплохое подорожание.

Новая Hyundai Creta для России: чем она лучше конкурентов

Компания Hyundai не спешила привозить в Россию новое поколение кроссовера Creta, который почти 5 лет продавался у нас практически в первозданном виде и при этом пользовался неизменной популярностью.

Напомним, китайский «донор» модели — Hyundai ix25 во второй генерации был представлен в Поднебесной еще осенью 2019-го, а в начале прошлого года новая Creta появилась в Индии. Наконец, пришло время для ее дебюта и в нашей стране — производство новинки стартует на петербургском заводе Hyundai с 1 июля, после чего автомобили должны появиться у дилеров.

Как отмечает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, смена поколений Hyundai Creta пришлась на пик ее популярности — спустя почти 5 лет с момента выхода предыдущей версии автомобиля продажи этой модели продолжают расти.

«Традиционная задержка вывода модели на рынок объясняется локализацией, а также рядом изменений, которыми российская Creta отличается от зарубежных аналогов. «Крету» выбирали не за передовой дизайн или технологии, а за понятное рыночное позиционирование и выигрышную совокупность потребительских качеств. Отечественные автопроизводители обновляют свою продукцию еще реже, однако это не мешает удерживать лидерские позиции по продажам в своих сегментах», — отмечает руководитель проектов «Дрома» на европейской территории РФ Антон Серков.

Со сменой поколения кроссовер Hyundai Creta немного подрос в размерах: он стал на 30 мм длиннее, на 10 мм шире и, следуя последней моде, на 10 мм ниже предшественника. Благодаря растянутой на 20 мм колесной базе увеличилась вместительность салона для водителя и всех пассажиров, а объем багажного отделения вырос на 31 л (до 433 л).

Внешний вид новой «Креты» для российского рынка отличает «каскадная» решетка радиатора, которую обрамляют светодиодные фары головного света, дневные ходовые огни в форме полумесяца и отдельные поворотные огни в сочетании с противотуманными фарами. В числе других дизайнерских решений в экстерьере модели стоит отметить оригинальные задние фонари, традиционный для кроссоверов Hyundai серебристый элемент в форме «бумеранга» на боковине, а также серебристые рейлинги на крыше и легкосплавные колесные диски уникального дизайна.

Что касается интерьера, усовершенствованная передняя панель получила новую эргономичную архитектуру, а среди новых опций появились цифровая приборная панель Supervision, мультимедийная система с цветным 8-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, доступная уже в базовой версии (в более дорогих комплектациях — с 10,25-дюймовым сенсорным LCD-экраном), а также аудиосистема премиум-класса Bose с 8 динамиками.

Кроме того, впервые в сегменте компактных кроссоверов Hyundai Creta нового поколения получила панорамную крышу с люком, телематические сервисы Bluelink и уникальной опцию — омыватель камеры заднего вида, разработанный с учетом российских условий эксплуатации.

А вот моторная гамма у новой «Креты» осталась прежней: она включает два атмосферных бензиновых агрегата Gamma 1.6 MPI (123 л.с. в переднеприводной модификации и 121 л.с. в полноприводной версии) и Nu 2.0 MPI мощностью 150 л.с. В зависимости от двигателя и комплектации Hyundai Creta предлагается с 6-ступенчатой механической или автоматической коробками передач, а также с передним или полным приводом.

Прайс-лист на новую «Крету» будет опубликован ближе к старту продаж, и, как обещают в российском офисе Hyundai, цены на новинку «приятно удивят». Напомним, стоимость кроссовера уходящего поколения составляет от 1 млн 127 тыс. рублей до 1 млн 640 тыс. рублей.

Уже известно, что новая Hyundai Creta будет предложена в пяти стандартных комплектациях (Prime, Classic, Family, Lifestyle, Prestige) и в специальной версии Smart, оснащенной пакетом систем безопасности Smart Sense. При этом количество опциональных пакетов, доступных для этой модели, было увеличено, а в целом, с учетом различных сочетаний двигателей и трансмиссии, а также типа привода, новая «Крета» получит 48 вариантов исполнения.

Читайте также  Hyundai Solaris снова подорожал на 10-22 тысячи рублей

По словам директора «Авилон Hyundai» Дмитрия Макарычева, в новом поколении Hyundai Creta представлена широкая линейка моторов и комплектаций, что говорит об энерговооруженности автомобилей, за счет чего модель в полной мере сможет удовлетворить интересы потребителей.

Как показывает статистика продаж, традиционно наибольшим спросом у российских покупателей пользуются средние комплектации Hyundai Creta, на которые приходится более 60% всех продаж модели. Именно поэтому при разработке нового поколения этого кроссовера в компании Hyundai ставили перед собой задачу, чтобы новые опции комфорта и безопасности, которые появились на новой «Крете», были доступны не только в топовых версиях, но и в наиболее востребованных средних комплектациях.

«Обновление дизайна в духе актуальной модельной линейки кроссоверов Hyundai — безусловный плюс. И хотя агрегатная база осталась прежней и не выглядит столь технологично как турбомоторы конкурентов, именно она позволит удержать и покупательскую аудиторию, и цены от сильного роста.

Они, безусловно, подрастут, но в пределах 10%, и потребитель без труда заметит, на что именно пошла эта доплата, даже довольствуясь самой популярной «средней» комплектацией. Проблема в том, что дилеры будут продолжать безумный разгон рынка путем установки дополнительного оборудования и прочих услуг. Покупателям остается надеяться на прямой канал онлайн-продаж от производителя, чтобы купить машину по заявленной цене», — рассуждает Антон Серков.

В компании Hyundai уверены, что новая Creta удержит лидерство в сегменте SUV на российском авторынке, которое на протяжении почти 5 лет принадлежало предыдущему поколению модели. Впрочем, пошатнуть позиции новинки вполне могут и другие дебютанты в сегменте компактных «паркетников» — Haval Jolion и Volkswagen Taos.

Как говорит руководитель отдела продаж АвтоСпецЦентр Hyundai Внуково Роман Гагосов, Hyundai Creta с момента своего появления на российском рынке являлась абсолютным лидером продаж в сегменте SUV, несмотря на обостряющуюся конкуренцию. Этот кроссовер заслужил признание российских автолюбителей, прежде всего, благодаря репутации надежности марки Hyundai. Кроме того, Creta весьма экономична в расходе топлива и очень доступна по цене, что является неоспоримыми преимуществами перед соперниками.

В свою очередь, Антон Серков отмечает, что на сегодняшний момент конкуренция в сегменте SUV существенно выше, чем во время дебюта первого поколения Hyundai Creta, поэтому лучшее, чего может добиться новинка — сохранение своей доли. Дальнейшие успехи зависят в большей степени от ценовой политики, которую изберут в Hyundai.

«Из перечисленных конкурентов наибольшие шансы на успех имеет Haval Jolion, нежели Taos — он будет заметно дешевле, тем более что старший F7 уже научил россиян экономить на бренде без ощутимых проблем. Но о смене лидера в сегменте SUV говорить еще точно рано», — резюмирует эксперт.

Представлен новый кроссовер Hyundai Creta для России

Вот и до России добралась Creta второго поколения. Этот кроссовер дебютировал еще весной 2019 года в Китае, где он продается под локальным названием Hyundai ix25. В начале 2020-го подоспела версия для Индии, и только сейчас представлена Creta, которую будут выпускать на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. Кстати, Creta первого поколения за пять лет разошлась у нас тиражом более 320 тысяч машин.

Новая Creta приехала в Россию без серьезных изменений в дизайне, так что привыкайте к необычной физиономии. Оригинальные у российской версии только бамперы и решетка радиатора, а вдобавок на пятой двери появились маленькие дополнительные секции задних фонарей, которых нет у машин для Китая и Индии. Форма пятой двери изменена, третий стоп-сигнал переехал с поясной линии на верхний спойлер.

Со сменой поколения Creta почти не изменилась в размерах. Длина выросла на 30 мм (до 4300 мм), ширина стала больше на 10 мм (1790 мм), а высота уменьшилась на 10 мм (1620 мм). Колесная база растянута на 20 мм (до 2630 мм), но архитектура шасси осталась прежней: стойки McPherson спереди, задняя полузависимая подвеска у переднеприводных версий и многорычажка у полноприводных. Колеса, как прежде, диаметром 16 или 17 дюймов, а паспортный дорожный просвет не изменился (190 мм). Зато объем бензобака уменьшен с 55 до 50 литров.

Салон российской Креты практически такой же, как у индийского варианта, и это неплохо, потому что китайский ix25 имеет одну большую сенсорную панель во всю центральную консоль, а нам достался вариант с аналоговыми кнопками. Уже в базовой комплектации есть медиасистема с восьмидюймовым экраном и функциями Apple CarPlay и Android Auto (сейчас максимум семь дюймов). Объем багажника увеличен с 402 до 433 литров.

На выбор будут доступны пять комплектаций (Prime, Classic, Family, Lifestyle, Prestige) и одна «приветственная» спецверсия на основе максимального исполнения. Их состав пока не раскрыт, но ясно, что новая Creta станет намного богаче нынешней. Среди опций появятся камера заднего вида с омывателем, панорамная крыша с люком, аудиосистема Bose с восемью динамиками, приборы с большим цветным экраном (на нем нарисован спидометр), электрический ручник с функцией Auto Hold. А еще дорогим версиям положена продвинутая медиасистема с экраном на 10,25 дюйма, которая поддерживает удаленный доступ со смартфона и одновременное подключение двух гаджетов по связи Bluetooth. Климат-контроль все еще однозонный.

Двигатели прежние. Это атмосферники Gamma 1.6 (123 или 121 л.с.) и Nu 2.0 (150 л.с.), которые могут работать на бензине АИ-92. Ни дизелей, ни турбомоторов у российской Креты не будет. Коробки передач тоже перекочевали с прежнего кроссовера: базовый мотор 1.6 сочетается с шестиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом», а двухлитровый агрегат — только с автоматической трансмиссией.

Любую связку мотора и коробки передач можно выбрать как с передним, так и с полным приводом. Кстати, ни в Китае, ни в Индии полного привода у этой модели нет. У дорогих версий теперь имеется система Drive Mode Select, которая позволяет менять режимы ездовой электроники: Eco, Normal и Sport. Однако предельные динамические характеристики со сменой поколения не изменились: самая медленная Creta 1.6 с полным приводом и «автоматом» разгоняется до 100 км/ч за 13,1 с, а самая быстрая двухлитровая версия с передним приводом — за 10,7 с.

Для производства новой Креты российский завод Hyundai был модернизирован, инвестиции достигли 100 млн долларов. Пока что кроссоверы второго поколения здесь выпускают в тестовом режиме (несколько машин в день), а «первая» Creta до сих пор на конвейере. Начало массового производства запланировано на 1 июля, а старт продаж намечен на конец лета, так что комплектации и цены будут объявлены позже. Нынешняя Creta первого поколения по прайс-листу стоит от 1 млн 127 тысяч рублей до 1 млн 650 тысяч рублей.