В США продана десятимиллионная копия Hyundai Elantra

Элантра 2021 — обзор и технические характеристики

03 февраля

Прошло не так много времени с тех пор, как на рынок вышел рестайлинг шестой Элантры, и вот мы встречаем абсолютно новый седан седьмой генерации. Корейский концерн не может отставать от конкурентов, учитывая тот факт, что семейство Elantra/Avante — самое массовое у производителя. С начала 90-х в мире продано практически 14 миллионов этих автомобилей, при этом почти каждый четвертый из них — на рынке США.

Новый имидж

Дизайн Hyundai Elantra седьмого поколения выполнен в соответствии с концепцией “Parametric Dynamics” и восхищает огромным числом граней и ломаных линий на корме и боках. Переднюю часть украшает новая трехмерная радиаторная решетка черного цвета, добавляя машине харизматичности и агрессивности. В нижней части решетки радиатора располагаются радарный датчик адаптивного круиз-контроля и парковочные датчики.

Изменилась и передняя оптика, которая визуально немного напоминает оптику нового Цивика, однако, приглядевшись, налицо становится индивидуальность решения Элантры. Дневные ходовые огни расположены в верхней части фары (у Хонды — в нижней), а сама линия ходовых огней имеет разбивку на сегменты, чего у Цивика нет в принципе.

С определенного ракурса Элантра теперь напоминает лифтбек, и визуально кажется, что крышка багажника непременно откроется вместе с покатым задним стеклом, однако это не так, и перед нами традиционный седан. Багажник, кстати, достаточно глубокий, объемом 474 литра. Это один из самых больших показателей в С-классе. В частности объем багажника Citroen C4 составляет всего 440 литров, у Ford Focus и вовсе 420. Кстати, в багажнике новой Элантры все закрыто мягким ворсом, что ранее можно было наблюдать лишь у премиальных немецких авто.

Новая Elantra совершенно изменилась визуально и получила множество полезных технических решений, некоторые из которых стали новинкой для автомобилей этого класса. Впрочем, обо всем по порядку.

Новая платформа

Hyundai Elantra седьмой генерации переехал на новую платформу, и со слов разработчикову стал более вместительным. Длина кузова автомобиля увеличилась до 4650 мм. При этом Элантра стала немного шире и ниже, что положительно сказывается на динамике и управляемости.

Главное, что стоит отметить это не размеры кузова, которые, собственно, мало отличаются от прямых конкурентов, а увеличение колесной базы. Она выросла на 20 мм, позволив достичь общей длины 2720 мм, а это больше, чем у Октавии, Церато, Джетты и Короллы.

Моторы и трансмиссия

На российском рынке Hyundai Elantra доступна с двумя вариантами силовых агрегатов:

  • 1.6-литровый G4FG из линейки Gamma, оставшийся от предыдущей версии седана.
  • 2-литровый атмосферник G4NL из семейства Smartstream — новое решение для Hyundai.

G4FG — надежный и неприхотливый мотор, способный развивать мощность до 128 лошадиных сил при 6300 оборотах в минуту. Двигатель хорошо знаком владельцам Elantra 6 генерации, Креты и нового Соляриса. Расход топлива в смешанном цикле, согласно паспортным данным, составляет 6.9 литров/100 км.

Мотор G4NL ранее нигде не использовался. Агрегат развивает мощность до 150 лошадиных сил и показывает расход 7 л/100 км при работе в смешанном цикле. Оба двигателя способны работать на 92-м бензине.

Заявленные моторы агрегируются с шестиступенчатым автоматом, также сохранившемся от предыдущей модели. На некоторых рынках, например, в Казахстане, в минимальной комплектации доступны автомобили с механической коробкой, однако в России все предложения подразумевают только автомат.

По подвеске значимых изменений также нет. Конструкторы использовали хорошо зарекомендовавшую себя схему: Макферсон спереди и полунезависимая с торсионной балкой сзади. Тормоза — дисковые.

Новое в комплектации

Комплектаций для российского покупателя предлагается четыре + дополнительные пакеты + спецотделка интерьера в последней комплектации. Базовая комплектация доступна только с двигателем 1.6 л, а две самые фаршированные — только для 2-литрового Smartstream. Комплектация Active — универсальна и всегда может быть дополнена пакетом опций. Подробно на каждой комплектации мы останавливаться не будем, поскольку на новом автомобиле C-класса сегодня никого не удивишь полным электропакетом, электроподогревом зеркал и датчиком света. А вот подогрев форсунок омывателя и изображение с камеры заднего вида при движении вперед на малой скорости в базовой комплектации — это очевидный плюс.

Максимальный набор опций мы получим в топовой комплектации, но и их перечислять не будем. Тот же бесключевой доступ и светодиодные фары стали практически стандартом оснащения топовых версий. При желании, полностью посмотреть функционал можно на странице конфигуратора, мы же коснемся только тех моментов, которые стали новинкой для Элантры, а некоторые и для автомобилей этого класса в целом.

Еще не открыв автомобиль, мы видим новый четырехкнопочный ключ. К стандартным кнопкам “открыть”, “закрыть”, “багажник” добавилась кнопка дистанционного запуска. Ранее запускать авто можно было только с брелка сигнализации, теперь же дистанционный запуск двигателя на расстоянии до 25 метров — опция автомобиля, а не его охранной системы. Ранее такого в С-классе не предлагал никто.

Многое поменялось в плане комфорта как для водителя, так и для пассажиров, но об этом поговорим, когда коснемся интерьера. Пока же надо упомянуть о функции памяти последних настроек водительского кресла и зеркал, которые можно восстановить одним нажатием кнопки.

Особое внимание — системам, обеспечивающим безопасное вождение. Таких систем здесь предостаточно:

  • Система автоматического торможения перед препятствием предупредит об опасности, если впереди идущий автомобиль резко снизит скорость или возникнет риск наезда на пешехода.
  • Система предотвращения при выезде с парковки предупредит о риске столкновения с автомобилем, если вы выезжаете с места стоянки задним ходом и автоматически остановит авто, если вы не отреагируете на опасность.
  • Система удержания в полосе поможет удержать авто в линиях разметки, если вы отвлеклись от дороги. Комфортный интерьер

Обзор интерьера начнем с заднего ряда кресел. В распоряжении пассажиров здесь двухуровневый подогрев сидений, центральный подлокотник с встроенными подстаканниками, а также воздуховоды центральной консоли для быстрого создания необходимого микроклимата.

Немного удивляет отсутствие розеток и USB-выходов для задних пассажиров. В эпоху повальной увлеченности гаджетами это можно было посчитать некоторым минусом, однако, с другой стороны, при движении на короткие расстояния они не особо нужны, а на дальней дистанции не лучше ли хоть какое-то время отдохнуть от смартфонов и полюбоваться видами из окна?

Места задним пассажиром достаточно. Хотя, если за рулем достаточно высокий водитель, под ноги заднего пассажира остается всего порядка 20 см. Чтобы избежать возможного неудобства в переднем кресле предусмотрена специальная выемка. В то же время, если водитель обычного среднего роста, места заднему пассажиру более, чем достаточно. В общем, все, как в типичном автомобиле гольф-класса.

Но самое интересное мы увидим спереди. Новое решение от дизайнеров — продольная линия на всю ширину передней панели, спрятавшая дефлекторы вентиляции. Смотрится отчасти по-немецки, но не отменяет традиционного восточного колорита корейского авто. Такое же впечатление производит и подлокотник.

Сев в кресло водителя, ощущаешь себя в кокпите гоночного болида и первое, на что обращаешь внимание — полностью цифровая панель приборов. Да, именно так. Механических приборов здесь просто нет. Ни спидометра, ни тахометра — только их цифровая интерпретация. Это еще одно нововведение, которого раньше Элантра не знала. Панель, кстати, имеет приличные размеры — 10.25 дюйма, и отображает информацию в четырех режимах. Три из них имитируют традиционную панель, а один предлагает футуристический и непривычный автолюбителю дизайн. Цветовые гаммы передней панели меняются в зависимости от выбранного режима вождения.

На центральной консоли — еще один огромный 10-дюймовый дисплей, отображающий стандартные функции навигации управления мультимедиа. Кроме того, здесь мы можем видеть изображение с задней камеры в двух режимах, в том числе даже, если автомобиль двигается вперед.

Спереди расположены и блоки, которых так не хватает любителям гаджетов. Это 12-вольтовая розетка, 2 USB-порта и беспроводная зарядка, которой ранее могли похвастаться лишь авто классом выше.

Можно ли кого-то из автолюбителей удивить двухзонным климат-контролем? Можно, но только владельцев старых авто. В современных автомобилях гольф-класса — это новый стандарт, доступный далеко не в самых дорогих комплектациях. Что касается новой Элантры, Хендэ и здесь использует новое решение. Многие автолюбители жалуются, что автоматический режим климатизации салона сопровождается достаточно шумной работой отопителя/кондиционера. Это естественная плата за то, чтобы система максимально быстро обеспечила заданные параметры температуры в салоне. В Hyundai учли эти нюансы, и новая Elantra может похвастаться регулировкой интенсивности авторежима. Три варианта интенсивности — теперь вы сами сможете сами регулировать, насколько быстро необходимо привести климатические условия в автомобиле к необходимым параметрам.

В целом, салон Элантры выглядит глубоко проработанным. Конструкторы много внимания уделили, на первый взгляд незаметным, мелочам. Возьмем, например, подстаканники на центральной консоли. Всего одним движением водитель может отрегулировать их глубину, в зависимости от того, какая тара используется. Мелочь, а приятно. В этом сама суть концепции Hyundai — забота об автолюбителе в самых различных ситуациях.

За рулем Hyundai Elantra

Запускаем двигатель нажатием кнопки и видим, как автомобиль встречает нас, демонстрируя анимацию на цифровой панели. Чтобы перевести селектор передач в положение Drive, нужно нажать кнопку его разблокировки с тыльной стороны рычага. Еще одно интересное решение от Hyundai.

Посадка водителя, как положено автомобилю такого класса, достаточно удобная. Водительское сидение имеет множество электрорегулировок, а также поясничный упор, который также регулируется нажатием кнопки. Впрочем, этим сейчас мало кого удивишь, а вот система запоминания положения кресла и зеркал заднего вида — это очень удобно. Сел в автомобиль, нажал кнопку, и выбранные вами параметры конфигурируются автоматически.

Шумоизоляция не идеальная, но лишних звуков в салон особенно не пропускает — типичная “шумка” гольф-класса. Не лучше и не хуже конкурентов. А вот водить — комфортно, даже если отбросить целый ряд систем для удобного и безопасного вождения. Подвеска традиционно хорошо отрабатывает неровности, и правильно подобрав конфигурацию водительского кресла, вы не уставая проедете не одну сотню километров под аккомпанемент новой для Элантры аудиосистемы с одиннадцатью динамиками.

Новая Hyundai Elantra: тест стильного корейского седана

Автомобиль создан в ключе параметрического дизайна, который отличает сложность, но вместе с тем гармоничность линий. Особенно выделяется боковая поверхность, где несколько прямых сходятся в одной точке, и линия крыши, которая позволяет позиционировать автомобиль не как седан, а как четырехдверное купе. Плюс оригинальные выштамповки на дверях. Решетка радиатора с трехмерным рисунком отныне занимает практически всю переднюю часть. Сзади акцент сделан на фонарях с красной полосой поперек всего багажника.

Машина новой генерации стала ниже, длиннее и шире предшественника. Теперь длина седана составляет 4650 мм (+30 мм), ширина — 1825 мм (+25 мм), высота — 1430 мм (-20 мм). Колесная база выросла на 20 мм (2720 мм). Диаметр колес, которыми может оснащаться автомобиль, варьируется от 15 до 17 дюймов.

Люк Донкервольке, исполнительный вице-президент и директор по дизайну Hyundai Motor, во время презентации заявил, что «экспрессивный силуэт модели вызовет бурю эмоций у наших клиентов». Буря не буря, но Elantra действительно выделяется и привлекает внимание. Так что главного стилисты корейской марки добились.

Салон модели был полностью пересмотрен, водителю отвели имитируемый кокпит. В максимальной комплектации новинка оснащена двумя экранами 10.25 дюйма: приборная панель и мультимедиа под монолитным стеклом — как единое целое. В более простых версиях мультимедиа имеет 8-дюймовый дисплей, но в любом случае система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Передние кресла разделены не только высоким центральным тоннелем, но и треугольной конструкцией, которая переднему пассажиру может служить поручнем. Новый руль с параллельными спицами понравится не всем, хотя выглядит очень даже стильно. Предусмотрено несколько вариантов отделки салона: ткань, трикотаж, кожа. Все «теплые» опции активируются механическими, а не виртуальными кнопками, что для многих, конечно, будет большим плюсом.

Если посмотреть на фото, то салон смотрится в духе времени — минимализм, который тем не менее выглядит довольно дружественным как к водителю, так и к пассажиру. Но и вживую интерьер Elantra не разочаровывает: все задумано и исполнено на высоком уровне.

Хотя понятно, что без минусов не обошлось. Например, здесь не везде мягкий пластик, автоматический стеклоподъемник остался только у водителя, а количество USB могло бы и больше. Сзади пассажирам приходится тянуться к переднему подлокотнику, отдельно для них зарядок не предусмотрено.

Ну и не очень понравились передние кожаные кресла: у них жесткая спинка, поясничному подпору не хватает диапазона продольной регулировки, да и сама подушка коротковата. В итоге добиться комфортного положения так и не получилось — в конце поездки заболела поясница.

В своей презентации корейцы особенно упирали на то, что несмотря на уменьшенную высоту автомобиля, новый седан стал еще вместительнее. Этого удалось достичь благодаря новой архитектуре салона, оптимизации положения сидений и увеличению пространства на втором ряду.

Да, сзади действительно просторно, жаль только, что кроме двухступенчатого обогрева (подогреваются лишь подушки), подлокотника с подстаканниками и дефлекторами вентиляции ничего больше пассажирам не положено. Даже в самых дорогих версиях.

Объем багажника увеличился на 67 литров — до 474 литров. Вполне солидные цифры. Проблема в другом — очень узкий проем (43 см), так что габаритные вещи просто не пройдут. Ну и никаких крючков и сеточек (привет, Skoda Octavia!), к сожалению, нет. У седана с 17-дюймовыми колесами в подполье лежит полноценная запаска, остальные же довольствуются только докатками.

В России седаны можно купить с двумя атмосферниками на выбор: двигатель Gamma 1.6 литра (128 л.с.) перешел от прежней модели, а двухлитровый агрегат (150 л.с.) относится к новому семейству Smartstream. Но сравнить моторы не получилось — организаторы решили, что нам нужно познакомиться только с топовым движком, от которого, впрочем, остались приятные впечатления.

Да, он звезд с неба не хватает, разгон до «сотни» в пределах 10 секунд. Но в принципе даже для трассы этого хватает, никаких проблем с обгонами не возникло. И, кстати, он отлично ладит с шестиступенчатым «автоматом» в любых режимах: смена передач в коробке происходит плавно и вовремя.

Ну и аппетит у него вполне пристойный. За время теста, а мы ездили в разных режимах, от трассы до городских пробок, расход составил на уровне 8 литров на «сотню». К тому же, не стоит забывать, что Elantra легко переваривает демократичный АИ-92.

Естественно, что смена поколений подразумевает работу и над шумоизоляцией. Были применены новые звукопоглощающие материалы в моторном отсеке и отделке кузова, иные элементы подвески, появились двери с увеличенной жесткостью. Коэффициент аэродинамического сопротивления у автомобиля составляет 0,28.

Даже на скорости за 100 км/ч никаких свистов в районе передних стоек не возникает, а вот при езде по не очень хорошим дорогам звук от шин начинает проникать в салон. Не сказать, что он уж очень назойлив и напрягает, но он есть.

Что касается управляемости, то руль достаточно легкий, с увеличением скорости он наполняется усилием. Автомобиль послушно реагирует на повороты баранки, быстро меняя траекторию. А вот в поворотах, если вы захотите быстро зайти на дугу, нужно будет побороться со сносом.

Впрочем, по плавности хода машина очень понравилась, она, например, гораздо мягче той же Octavia. Подвеска неплохо отрабатывает неровности даже в наших весенних условиях, когда асфальт куда-то исчезает. При этом клиренс здесь среднестатистический для автомобиля этого класса — 150 мм, да и отдельно никто модель под российские условия не подготавливал.

Корейцы не были бы корейцами, если бы не «напичкали» автомобиль интересными и полезными технологиями. Так, у седана есть функции предотвращения фронтальных столкновений, мониторинга «слепых» зон, оповещения о поперечном трафике сзади, слежения за полосой движения, контроля за усталостью водителя, а также система «безопасного выхода» — она предотвращает открытие дверей в случае, если рядом кто-то проезжает.

Кроме того, Elantra получила систему автоматического экстренного торможения при риске фронтального столкновения, адаптивный круиз, помощник при движении по шоссе, который сочетает в себе систему слежения за непреднамеренным покиданием полосы, систему центровки внутри полосы. Согласитесь, набор очень неплохой, а многие опции появились впервые в классе.

В Hyundai с большой гордостью говорят об Elantra, для марки это знаковая модель, которая всегда олицетворяла направление дизайна бренда. Седан отметил 30-летие: с 1990 года по всему миру продано уже более 13,8 млн автомобилей, из которых 3,4 млн в США.

У нас, конечно, цифры совсем другие — в прошлом году корейцы реализовали на российском рынке 2684 экземпляра Elantra, но и сам сегмент уже не тот. Например, не так давно РФ покинула Mazda3. В итоге список конкурентов Hyundai сократился до трех: это Kia Cerato (от 1 289 900 рублей), Toyota Corolla (от 1 532 000 рублей) и новая Skoda Octavia (от 1 473 000 рублей).

Да, конечно, чешский лифтбек сейчас вне конкуренции (во многом благодаря огромному багажнику), гораздо больше шансов у Elantra оттянуть покупателей у Cerato и Corolla. В самом Hyundai говорят о том, что хотят этой моделью привлечь миллениалов. И в принципе все для этого у нового седана есть: стильный дизайн, просторный салон, широкое оснащение. Да, без минусов не обошлось, но в целом Elantra оставила приятные впечатления. Это хороший автомобиль за свои деньги. Кстати, о деньгах. Цены на модель лежат в диапазоне от 1 389 000 до 1 795 000 рублей.