Кузов Mercedes-Benz SL будет алюминиевым

Новенький Mercedes-Benz SL 2013 модельного года

2013 Mercedes-Benz SL

В сети появились первые официальные фотографии совершенно нового Mercedes-Benz SL класса 2013 модельного года, премьера которого состоится на Авто Шоу в Детройте в январе 2012 года.

Настало время для шестого поколения SL. Нынешняя версия появилась на рынке в 2001 году и была обновлена первый раз в 2006 году и второй в 2008 году.

Новая модель стала на 140 кг легче, чем предшествующая версия, за счёт использования алюминиевой конструкции кузова и узлов. Впервые, модель SL будет состоять на 89 процентов из алюминия, за исключением высокопрочной стали, интегрированной в передние стойки.

Новое алюминиевое шасси обеспечивает лучшую жёсткость, повышенную пассивную безопасность и снижение уровня ШВЖ (шум, вибарция, жёсткость), по сравнению с предыдущей моделью SL, благодаря использованию алюминия холодной и вакуумной штамповки.

Представители компании добавили, что: «меньший вес означает больше динамики и меньше потребление топлива. Другими словами, водитель получит больше удовольствия от вождения и при этом увеличится экологичность автомобиля».

К примеру, кузов стал на 20 % жёстче (в отличии от стального, используемого на предыдущей модели). Он состоит на 44 % из литого алюминия, на 17% из алюминиевых профилей различной формы, на 28 % из алюминиевого листа, на 8 % из стали и на 3 % из других материалов.

Mercedes-Benz SL унаследовал откидной верх текущей модели с фирменной системой управления Magic Sky и стеклянной структурой, предлагаемой опционально.

2013 Mercedes-Benz SL

В компании Мерседес заявили, что инженеры решили проблему несовершенной акустики в модели с откидным верхом. SL 2013 модельного года получил стандартную систему FrontBass, которая предоставит качественное звучание (звуковая система объёмного звучания Harman Kardon Logic 7 доступна опционально).

Динамики низких частот были встроены в пространство для ног между водителем и пассажиром, а не в двери, как обычно было принято. Таким образом, само шасси используется в качестве резонансной области, сводя к минимуму искажения и обеспечивая чёткое звучание.

Ещё одной новинкой отличился Mercedes-Benz SL 2013 модельного года. Автомобиль оснастил новой системой стеклоочистителей Magic Vision, которая подаёт воду в каналы, интегрированные в сами щётки стеклоочистителей. В компании утверждают, что очищение лобового стекла стало гораздо эффективнее, не оставляя никаких разводов или грязи. И если вдруг она сломается вы всегда можете осуществить ремонт мерседес в москве.

Инновационная система очистки с электронным управлением имеет три программы. Летний и зимний режимы – использование различного количества воды для очищения лобового стекла. Режим «кабриолет» — гарантирует, что распыляемая вода не попадёт на водителя или пассажиров при открытой крыше, путём подачи воды в момент, когда происходит движение щёток вниз по стеклу.

Система работает сама по себе, вне зависимости от сезона. К примеру, если лобовое стекло сильно загрязнено, система переключится на «зимний» режим и будет использовать большее количество воды для очистки, даже если это середина лета.

Хотя компания предоставила некоторую информацию о технологии и конструкции шасси новой модели, подробностей о линейке силовых агрегатов не была опубликована. Но, по мнению экспертов, можно судить, что SL 2013 модельного года будет оснащён новым двигателем V6 объёмом 3,5 литра или силовым агрегатом твин-турбо V8 объёмом 4,6 литра.

Mercedes-AMG SL получил сразу несколько новаций в шасси

Длина равна 4705 мм (+93 мм к предшественнику), ширина — 1915 (+38), высота — 1359 (+44) или 1353 мм для версии SL 63. Колёсная база составляет 2700 мм (+ 115 мм). Багажник — 213–240 л (–151/–264).

В полном соответствии с анонсом, родстер Mercedes-AMG SL дебютировал в седьмом поколении. Компания уже подробно рассказывала о силовом каркасе новичка, раскрывала его интерьер. Давно не сюрприз и посадочная формула 2+2, к которой SL вернулся через пару десятков лет после четвёртого поколения (R129, 1989–2001). Как и появление у «эс-эля» полного привода и возврат от жёсткой складной крыши к мягкому верху. Так что основной интерес представляют силовые агрегаты.

Автомобиль представлен в версиях SL 55 4Matic+ (серый образец на снимках) и SL 63 4Matic+ (красный) с битурбомотором V8 4.0. У первого отдача составляет 476 л.с. (700 Н•м), у второго 585 л.с. (800 Н•м). Оба совмещены с девятиступенчатым «автоматом» AMG Speedshift MCT 9G с «мокрым» многодисковым сцеплением для старта и полным приводом.

При снаряжённой массе 1950 кг (с водителем) SL 55 набирает сотню с нуля за 3,9 с и развивает максималку в 295 км/ч. Для старшего собрата SL 63 параметры составляют 1970 кг, 3,6 с, 315 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле у обоих составляет 11,8–12,7 л/100 км. Заряжаемый от сети гибрид SL лишь анонсирован на будущее. Тут можно предварительно ориентироваться на Mercedes-AMG GT 63 S E Performance, в котором работают мотор V8 4.0, электродвигатель на задней оси с комбинированной отдачей 843 л.с. и 1470 Н•м, а также тяговая батарея ёмкостью 6,1 кВт•ч.

На SL 55 появилась новая стальная подвеска AMG Ride Control с облегчёнными винтовыми пружинами и алюминиевыми амортизаторами (у последних по два бесступенчатых клапана для регулировки усилия на сжатии и отбое независимо друг от друга). Впервые на серийных машинах AMG подвеска спереди стала пятирычажной, при этом рычаги поместились внутри обода. Задняя подвеска также пятирычажная. На SL 63 применена подвеска AMG Active Ride Control с активной гидравлической системой стабилизации поперечной устойчивости. Впервые на SL внедрена управляемая задняя ось.

Из новаций стоит отметить активную аэродинамику. Система регулируемых жалюзи Airpanel стала двухкомпонентной: отдельно открываются пластинки за нижним и верхним воздухозаборниками. Причём в норме они закрыты, и только при достижении определённых температур узлов начинают открываться. А активный задний спойлер обладает пятью положениями (от –11 градусов до +22). Электроника выбирает оптимум, исходя из скорости машины, продольного и поперечного ускорения и скорости вращения руля. Эффективность можно повысить аэропакетом, добавляющим элементы по периметру кузова и увеличенный диффузор.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

История модели Mercedes SL уходит корнями в 1954 год — именно тогда на автосалоне в Нью-Йорке немцы представили двухдверку Mercedes 190 SL. Можете себе представить уровень эстетического шока посетителей тогдашнего мотор-шоу. Под кузовом пленительной красоты скрывалась укороченная платформа от седана Mercedes W120 Ponton и стальной монокок. Подвеска была полностью независимая — с двухрычажкой спереди и качающимися полуосями сзади. Длина — 4290 мм, расстояние между осями — 2400 мм. Открытый автомобиль Mercedes 190 SL называли кабриолетом из-за трёхместной компоновки салона.

Двигатель ставили один — новый четырёхцилиндровый агрегат рабочим объёмом 1,9 л. «Четвёрка» получилась путём отсечения двух цилиндров от рядного мотора родстера 300 SL Gullwing. У двух двигателей одинаковый диаметр цилиндра (85 мм), но ход поршня уменьшился с 88 до 83,6 мм. На «сто девяностом» мотор, оснащённый двумя карбюраторами Solex, выдавал 105 сил и 142 Н•м. Кабриолет (сухая масса — 1160 кг) комплектовался полностью синхронизированной «механикой» с четырьмя ступенями и мог разгоняться до 171 км/ч. Покупателям были доступны машины как с мягким верхом (цена — $3998), так и с демонтируемым жёстким ($4295). Производство в Штутгарте шло с 1955 по 1963 год, а всего был сделан 25 881 автомобиль.

Читайте также  Mercedes-Benz Sprinter получит большое обновление безопасности в 2020 году

Родстер Mercedes SL второго поколения с мягким и жёстким верхом продержался на заводе в Штутгарте те же восемь лет (1963–1971 год), но был значительно популярнее — 48 912 проданных машин. В чём секрет? Явно не в изменившемся дизайне — в образе пропала чарующая женственность. Зато немцы компенсировали расширением ряда версий. Построенная на базе седана Mercedes W111 (от него заимствованы стилистические детали) двухдверка, длина которой составляла 4285 мм (база — 2400), оснащалась в разное время тремя моторами.

Модификация 230 SL (1963–1967) получила «шестёрку» объёмом 2308 см³, оснащённую механическим впрыском Bosch и развивавшую 150 сил и 196 Н•м. Версия 250 SL (1966–1968) комплектовалась «атмосферником» 2.5 M129.II. Отдача — 150 «лошадей» и 216 Н•м. А с 1967 по 1971 год покупателям предлагалось исполнение 280 SL — с «шестёркой» M130 объёмом 2,8 л, 170 силами и 244 ньютон-метрами. А ещё на увеличение продаж сильно повлиял тот факт, что родстеры SL наконец-то начали оснащать четырёхдиапазонным «автоматом», что повысило популярность модели в Штатах. К слову, самой продаваемой версией стала 280 SL (23 885 машин), а наименее раскупаемой — 250 SL (5196).

Следующий Mercedes SL (серия R107) — автомобиль-звезда! Двухдверка, появившаяся на свет в 1971 году, полюбилась обеспеченным людям, особенно в Новом Свете. Утончённый родстер часто снимался в голливудских кинолентах, а его покупателями нередко становились работники фабрики грёз. Основа машины — платформа крупного седана Mercedes W114 с полностью независимыми подвесками и стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — качающиеся полуоси с компенсационной пружиной. От носа до хвоста умещалось 4390 мм, ширина и высота равнялись 1790 и 1300 мм соответственно. Колёсная база увеличилась до 2460 мм.

Двигатели родстер заимствовал у флагмана мерседесовской линейки — седана S-класса (W116). И моторов этих в разные годы было аж восемь штук! За рядные «шестёрки» выступали агрегаты 2.8 (185 сил, 238 Н•м) и 3.0 (188 и 255). Племя «восьмёрок» состояло из моторов 3.5 (200 сил, 286 Н•м), 3.8 (218 и 299), 4.2 (218 и 392), 4.5 (225 и 377) и 5.6 (240 и 402). Коробки передач — четырёх- и пятиступенчатые «механики» ZF, а также «автоматы» с тремя и четырьмя передачами. Сухая масса модели варьировалась от 1530 до 1690 кг. Родстер Mercedes SL третьего поколения — долгожитель конвейера. Выпуск в Зинденфильгене прекратился в 1989 году. Общий тираж — свыше 237 287 машин.

Модель Mercedes SL серии R129 многие по праву считают одной из самых красивых в истории компании из Штутгарта. Даже сейчас ухоженные экземпляры заставляют сворачивать шеи случайных прохожих. Дебют родстера состоялся в 1989 году. Базировался он на укороченной «тележке» модели Mercedes E-класса серии W124. Передняя подвеска представляла собой треугольные рычаги и разнесённые друг от друга амортизаторы и пружины (для версии SL 500 можно было заказать электронноуправляемые амортизаторы, которые для SL 600 были стандартным оборудованием), задняя — пятирычажная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости.

Первые годы машины комплектовались моторами I6 3.0 (190–231 сила), V8 5.0 (326) и V12 6.0 (394). После рестайлинга в 1992 году модификацию 300 SL сменили версии SL 280 (I6 2.8, 197 л.с.) и SL 320 (I6 3.2, 219). Второе обновление в 1998 году принесло модели чуть подретушированную внешность и новые двигатели для модификаций SL 280, SL 320 и SL 500. Им отрядили агрегаты мощностью 204, 224 и 306 «лошадей».

«Механикой» изначально оснащался только «двести восьмидесятый» SL, остальным была положена автоматическая коробка передач (четыре или пять ступеней). В списке оснащения можно было найти четыре подушки безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, кожаную отделку сидений, навигационный комплекс с аудиосистемой Bose и электрорегулировку передних кресел. До 2001 года было сделано 213 089 машин.

«Пятый» Mercedes SL (4534 мм в длину, база — 2560 мм) не самый популярный в истории модели — с 2001 по 2011 год в Германии и Мексике было собрано почти 170 тысяч машин. Зато от количества модификаций голова идёт кругом. У двухдверки, построенной с использованием элементов Мерседеса S-класса W220 в шасси, до 2006 года были версии SL 350 (245 л.с.), SL 500 (306), SL 600 (500), SL 55 AMG (476) и SL 65 AMG (612). После этой даты отдача моторов исполнений SL 350, SL 500 и SL 600 составила 272, 388 и 517 сил соответственно, а для вариантов SL 55 AMG и SL 65 AMG — 517 и 612 «лошадей».

В 2008 году случился второй рестайлинг, после которого в гамме появились модификации SL 280/SL 300 (231 «лошадь»), а версии SL 350 и SL 63 AMG получили по 316 и 525 л.с. соответственно. Механическая коробка передач выпала из обоймы — в линейке остались только пяти- и семидиапазонные «автоматы», а также автоматизированная коробка AMG Speedshift MCT с пакетом мокрых фрикционов вместо гидротрансформатора (такие ставили на SL 63 AMG).

Шестое поколение вышло в свет в конце 2011 года. Автомобиль с индексом R231 получил кузов, на 89% состоящий из алюминиевого сплава, покоящийся на модернизированной платформе S-класса. Только это сэкономило модели 100 кг, а вообще, разница массы новичка и предшественника в сравнимых версиях достигла 140 кг. Моторы (V6 3.0 и 3.5, V8 4.7 и 5.5, V12 6.0) сочетались с семиступенчатым «автоматом».

Осенью 2015 года модель пережила рестайлинг, сделавший её спереди несколько похожей на Mercedes-AMG GT, а в салоне обновились руль и мультимедийная система. У версий SL 400 и SL 500 прибавилось 34 и 20 сил (до 367 и 455 л.с.). Наиболее значимым же изменением стала замена семидиапазонного «автомата» на девятиступенчатый (но AMG-модели остались при семи передачах).

Пучеглазый

О самых громких достижениях нового поколения родстера Mercedes-Benz SL в немецкой компании уже проговорились. Это и почти полностью алюминиевый кузов, сбросивший почти 110 килограммов лишней массы (в зависимости от версии машины скинули до 140 килограммов), и система расположения фронтальных динамиков FrontBass, и адаптивные стеклоочистители Magic Vision Control. Но все это были слова, а теперь великолепие модели можно разглядывать по фотографиям.

Кажется, что о дизайне передней оптики фанаты марки будут спорить еще долго, а на «живой» машине она может выглядеть и вовсе не так, как на снимках. Длина кузова увеличилась на пять сантиметров (4612 миллиметра), модель стала шире еще на 5,7 сантиметра (1877 мм), что позволило на 37 мм увеличить габариты салона в плечевой зоне и на 28 мм в зоне локтей. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) у SL 350 составил 0,27, а доработанный механизм открывания крыши позволяет сделать это за 20 секунд. Кстати, далеко не лучший показатель в классе.

Читайте также  Автопилот для грузовых автомобилей от Mercedes-Benz Future Truck 2025

Пока у новинки всего два мотора. Версия SL 350 получила 3,5-литровый атмосферный двигатель, выдающий 306 лошадиных сил и 370 Нм максимального крутящего момента. Мотор не новый, но позволил выгадать 30 процентов экономии топлива, в сравнении с предыдущей генерацией родстера. Средний расход составил 6,8 литра бензина на 100 километров, а разгон с 0 до 100 километров в час занимает 5,9 секунды.

Более мощная версия традиционно носит название SL 500. Но если раньше под капотом таился 5,5-литровый агрегат, то теперь его место занял 4,7-литровый (4663 куб. см) битурбо мотор V8, развивающий 435 лошадиных сил и 700 Нм максимальной тяги. «Пятисотый» разменивает «сотню» за 4,6 секунды, но в спокойном ритме готов быть на 0,8 литра экономичнее своего предшественника.

Никаких механических трансмиссий, только «автомат» 7G-Tronic Plus с семью ступенями. В стандартной комплектации у всех родстеров присутствует система «стоп-старт», позволяющая глушить двигатель во время кратковременных остановок.

В Mercedes-Benz перенастроили характеристики подвесок, и, как и прежде, предлагают два варианта: обычную пружинную и регулируемую ABC (Active Body Control). Повысилась жесткость на кручение, снижены шумы и вибрации, установлен электроусилитель руля с переменным усилием.

В качестве опции предлагается затемняющийся люк Magic Sky Control, дебютировавший на родстере SLK ранее, система предупреждения об усталости Attention Assist от E-Class, адаптивный круиз-контроль, автоматический парковщик, дисплей с разрешением 800х480 пикселей и диагональю 7 дюймов, доступ в Интернет.

Не избежали в Mercedes-Benz и новой тенденции с отпиранием багажника: достаточно провести ногой под днищем сзади и крышка откроется. Пионером в этом были Volkswagen с седьмым поколением Passat, затем у Ford C-MAX, а теперь такая функция есть и у BMW 5 series. Ждите, скоро будет везде.

Заказы на Mercedes-Benz SL в Германии уже принимаются. У себя на родине родстер SL 350 BlueEFFICIENCY будет стоить от 93.534 евро, а SL 500 BlueEFFICIENCY от 117.096 евро. По традиции вначале продаж будет доступна лимитированная серия «Edition 1» с фиксированной комплектацией, включающей люк, стайлинг AMG, спортивные подвески, 19-дюймовые легкосплавные диски стиля AMG, кожаный салон (наппа), систему обдува шеи Airscraf, подогрев сидений, акустику Harman/KardonLogic7 и эксклюзивный серебристый цвет. Правда, за такие машины придется доплатить к их базовой стоимости от 19.028 до 22.598 евро в зависимости от типа двигателя.

Обновленный Mercedes SL может сложить крышу на ходу

Алюминиевый родстер SL — это один из столпов мерседесовской модельной линейки, который не будет переименован в ходе нынешней «номенклатурной» реформы. Но фейслифтинг ему все же положен. Обновленный SL показан на автосалоне в Лос-Анджелесе и поступит в продажу в апреле 2016-го, хотя заказы Mercedes начнет принимать уже после нового года.

Спереди родстер теперь похож на Mercedes-AMG GT: изменились фары (они уже «в базе» светодиодные) и бампер, а прорези на передних крыльях стали крупнее. На корме косметическое вмешательство не столь заметно, зато модернизация принесла родстеру новый механизм складывания жесткой крыши, который работает на скорости до 40 км/ч, тогда как раньше такие манипуляции были возможны лишь до 7 км/ч. А еще в багажнике появилась автоматическая перегородка, отделяющая часть отсека под сложенный верх.

В салоне — новые руль и оформление приборов, а также шайба системы Dynamic Select для выбора режимов работы подвески и силового агрегата. И среди доступных режимов появилась экстремальная позиция Sport+, а если автомобиль оснащен опционной гидропружинной подвеской Active Body Control, то предусмотрен еще и режим CV (Curve). В этом случае при маневрах на скорости от 15 до 180 км/ч гидроопоры наклоняют кузов внутрь поворота на 2,65º — таким же образом это реализовано на двухдверном S-классе. Но в стандартной комплектации у родстера по-прежнему только обычные пружины и электронноуправляемые амортизаторы.

Главное техническое новшество — девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic, который сменил семиступенчатую трансмиссию на версиях SL 400 и SL 500. При этом на базовой версии SL 400 наддувная «шестерка» 3.0 форсирована с 333 до 367 л.с. (крутящий момент вырос на 20 Нм до 500 Нм), а Mercedes SL 500 довольствуется прежним битурбомотором V8 4.7 (455 л.с.). Но разгонная динамика в каждом случае улучшилась на 0,3 с: SL 400 набирает 100 км/ч за 4,9 с, SL 500 — за 4,3 с.

Двигатели AMG-версий не изменились: SL 63 оснащен мотором V8 5.5 (585 л.с.), а у родстера SL 65 — шестилитровый V12 мощностью 630 л.с. Зато в стандартном оснащении появилась блокировка дифференциала, а семиступенчатая трансмиссия AMG Speedshift MCT на SL 63 стала скорострельнее, поэтому 100 км/ч он теперь набирает на 0,1 с раньше: за 4,1 с. Но Mercedes-AMG SL 65 все равно остался быстрее: 4,0 с.

Кстати, на экран обновленной мультимедийной системы можно вывести изображения приборов с индикацией ускорения и мгновенной мощности. А еще любой SL постоянно подключен к интернету через встроенный 3G-модем и дает возможность слушать интернет-радио, отслеживать пробки и автоматически посылает сигнал SOS в случае аварии. Кроме того, с помощью приложения Mercedes me на смартфоне можно активировать функции слежения за местоположением машины, управления дверными замками и дистанционной загрузки маршрута. Среди новых помощников водителя — парковочный автопилот с режимом въезда в «перпендикулярный» карман.

Цены пока не объявлены, но дореформенный SL в России стоит от 6,1 млн рублей за SL 400 до 15,9 млн за Mercedes-AMG SL 65.

Кузов Mercedes-Benz SL будет алюминиевым

Компания Mercedes-Benz официально заявила о том, что при создании следующего поколения родстера SL будут использоваться новейшие технологии. Презентация автомобиля пройдет на мотор-шоу в Детройте в январе следующего года.

Кузов родстера Mercedes-Benz SL полностью выполнен из алюминия, единственным стальным элементом будет рамка лобового стекла.

При изготовлении кузовных элементов используются различные виды алюминия. Детали задней и передней частей кузова изготовлены из листового алюминия, элементы трансмиссионного тоннеля и моторного отсека — из литого. Из экструдированного алюминия выполнены такие элементы: пороги, панели пола, лонжероны. Для большего облегчения автомобиля дополнительно используется сплав на основе магния. Инженеры компании Mercedes-Benz поставили перед собой цель спроектировать элементы кузова так, чтобы при их изготовлении можно было использовать переработанное сырье.

Стоит отметить, что кузов нового поколения Mercedes-Benz SL стал жестче предшествующей версии на 20% и легче на 110 килограмм. Полная масса автомобиля версии SL 500 снизилась на 125 килограмм, а версии SL 350 — на 140 килограмм. Снижение веса кузова родстера SL значительно повышает его топливную экономичность и сокращает количество вредных выбросов в атмосферу.

Обновленный родстер оснащен подогреваемыми стеклоочистителями и уникальной аудиосистемой, которая использует пустоты элементов кузова для усиления звучания.

Когда можно будет купить авто пока неизвестно. Но мы предполагаем, что продажи начнутся где-то в середине 2012 года. Стоить, естественно, обновленный Mercedes-Benz SL будет дороже своих предшественников. Будем надеется, что цена будет не намного выше.

Читайте также  Infiniti будет оснащать Q60 моторами Mercedes

Компания Mercedes-Benz официально заявила о том, что при создании следующего поколения родстера SL будут использоваться новейшие технологии. Презентация автомобиля пройдет на мотор-шоу в Детройте в январе следующего года.

Кузов родстера Mercedes-Benz SL полностью выполнен из алюминия, единственным стальным элементом будет рамка лобового стекла.

При изготовлении кузовных элементов используются различные виды алюминия. Детали задней и передней частей кузова изготовлены из листового алюминия, элементы трансмиссионного тоннеля и моторного отсека — из литого. Из экструдированного алюминия выполнены такие элементы: пороги, панели пола, лонжероны. Для большего облегчения автомобиля дополнительно используется сплав на основе магния. Инженеры компании Mercedes-Benz поставили перед собой цель спроектировать элементы кузова так, чтобы при их изготовлении можно было использовать переработанное сырье.

Стоит отметить, что кузов нового поколения Mercedes-Benz SL стал жестче предшествующей версии на 20% и легче на 110 килограмм. Полная масса автомобиля версии SL 500 снизилась на 125 килограмм, а версии SL 350 — на 140 килограмм. Снижение веса кузова родстера SL значительно повышает его топливную экономичность и сокращает количество вредных выбросов в атмосферу.

Обновленный родстер оснащен подогреваемыми стеклоочистителями и уникальной аудиосистемой, которая использует пустоты элементов кузова для усиления звучания.

Когда можно будет купить авто пока неизвестно. Но мы предполагаем, что продажи начнутся где-то в середине 2012 года. Стоить, естественно, обновленный Mercedes-Benz SL будет дороже своих предшественников. Будем надеется, что цена будет не намного выше.