Mercedes-Benz будет собирать в Нижнем Новгороде модель Sprinter

В Россию приехал Mercedes

Daimler запустил в Нижнем Новгороде сборку Sprinter

Daimler начал серийную сборку легких коммерческих автомобилей (LCV) Mercedes Sprinter на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Мощности для производства автомобилей Daimler перенес в Россию из Аргентины, рассчитывая на большую емкость отечественного рынка. В этом году Daimler планирует выпустить 5 тыс. Sprinter, хотя по итогам первого полугодия продажи коммерческих автомобилей Mercedes были на уровне 2 тыс. Впрочем, с учетом введенных антидемпинговых пошлин на LCV, для Daimler в ближайшие пять лет в любом случае выгоднее собирать Sprinter в России, чем импортировать его.

Фото: Михаил Соколов, Коммерсантъ

Сегодня на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новогороде стартовало серийное производство LCV Mercedes-Benz Sprinter. Предсерийная сборка этих автомобилей началась на ГАЗе еще в июне. Объем инвестиций Daimler в проект составил около €130 млн. До конца года немецкий автоконцерн планирует произвести около 5 тыс. Sprinter. Проектная мощность производства в Нижнем Новгороде — 25 тыс. автомобилей в год. Локализация производства на сегодняшний день составляет 20%, в дальнейшем ее планируется увеличить. Двигатели для Sprinter будут производиться по лицензии на ярославском моторном заводе «Автодизель», который входит в группу ГАЗ.

Заказы на Sprinter начали приниматься с 1 июля, продажи LCV в России стартуют 1 сентября. В России Sprinter будет выпускаться в пяти версиях. Это две модели фургона и три модели микроавтобуса. Цена фургона составит от 1,17 млн руб., микроавтобуса — от 1,5 млн руб. По словам гендиректора «Мерседес-Бенц Рус» Яна Мадеи, Daimler планирует продавать автомобили, собранные на ГАЗе не только в России, но и поставлять их на экспорт. «Ведутся переговоры о поставках с Белоруссией, Украиной и другими странами», возможны поставки на Ближний Восток и в Африку, заявил господин Мадея. Однако он добавил, что в этом году поставки на экспорт не планируются.

«Россия для нас особый приоритет»

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом полугодии продажи Mercedes-Benz в России увеличились на 20% до 22,1 тыс. автомобилей. 2 тыс. из них — легкие коммерческие автомобили, их продажи выросли на 16%. LCV Mercedes-Benz сейчас занимают всего 0,2% рынка. Рыночная доля, например, коммерческих автомобилей Volkswagen составляет 0,6%, однако их продажи по итогам полугодия упали на 4% до 7,7 тыс. машин. По итогам 2012 года Mercedes удалось продать в России 3,9 тыс. своих LCV, рост продаж составил 47%.

Для Daimler важна сборка LCV в России, поскольку в мае ЕЭК приняла решение ввести на пять лет антидемпинговую пошлину на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции. Решение распространяется на LCV массой от 2,8 до 3,5 т с дизельными двигателями и типом кузова «фургон» и касается в том числе Sprinter. При этом самая высокая пошлина введена на LCV из Германии: она составляет 29,6% и добавляется к общей пошлине в 10%.

Группа ГАЗ и Daimler заключили соглашение о сборке Sprinter в Нижнем Новгороде в декабре 2010 года. Это первый сборочный проект немецкого автоконцерна в России. Для этого Daimler перенес мощности по производству LCV в Россию из Аргентины. Руководство Daimler тогда объясняло это решение большей емкостью отечественного рынка. Кроме того, группа ГАЗ ведет в Нижнем Новгороде контрактную сборку моделей Volkswagen, Skoda, а также Chevrolet.

На ГАЗе началась сборка Mercedes-Benz Sprinter Classic

15 июля, на Горьковском автозаводе стартовало серийное производство малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Classic. В Нижнем Новгороде будут производиться две версии фургона и три версии микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter Classic.

  • фото: Юлия Горшкова vremyan.ru

Автомобили будут комплектоваться двигателями Mercedes-Benz, лицензионный выпуск которых начинается на Ярославском моторном заводе «Группы ГАЗ». В совместном проекте с ГАЗом концерн Daimler инвестирует более 100 млн. евро в адаптацию продукта, производственные процессы и сбытовую сеть. Инвестиции в проект со стороны «Группы ГАЗ» превысят 90 млн. евро.

  • фото: Юлия Горшкова vremyan.ru

В рамках старта производства автомобилей Sprinter Classic на ГАЗе состоялся запуск нового окрасочного комплекса. Мощность комплекса составляет свыше 10 кузовов в час, предусмотрено 11 цветов для окраски автомобилей. Новые технологии, в которые инвестировано около 50 млн евро, позволят обеспечить процесс окраски автомобилей и гарантированную защиту от коррозии в полном соответствии со стандартами компании Daimler, а также будут применяться при производстве модельного ряда автомобилей марки ГАЗ.

Как рассказал агентству «Автостат» руководитель отдела корпоративных коммуникаций «Mercedes-Benz Rus» Андрей Родионов, предыдущее поколение Sprinter было необычайно популярным в Европе, именно поэтому было решено локализовать эту модель в России, учитывая потребности российских клиентов. «Благодаря сборке на заводе «Группы ГАЗ» мы сможем предложить российским покупателям более доступную цену. Это также позволит нам участвовать в различных государственных программах, в том числе в тендерах на госзакупки», – говорит Андрей Родионов.

  • фото: Юлия Горшкова vremyan.ru

В свою очередь в «Группе ГАЗ» «Автостат» заявили, что контрактная сборка Sprinter, прежде всего, даст компании дополнительный доход, который будет направлен на развитие собственного производства и модельного ряда. «Sprinter и ГАЗель относятся к принципиально разным ценовым категориям и потребительским сегментам, поэтому эти автомобили не будут конкурировать друг с другом», – отмечают в пресс-службе «Группы ГАЗ».

  • фото: Юлия Горшкоа vremyan.ru

Доля Mercedes-Benz на рынке коммерческих автомобилей России составляет всего 2%. Безоговорочным лидером здесь остается «Группа ГАЗ» со своей «ГАЗелью», а лидером среди иностранных компания является Volkswagen. С началом локальной сборки, по данным специалистов, доля Mercedes должна вырасти в два или даже четыре раза.

Экспорт автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Classic, производимых группой ГАЗ в Нижнем Новгороде, планируется начать с 2014 года. Об этом сообщил генеральный директор «Мерседес-Бенц РУС» Ян Мадея на пресс-конференции, посвященной старту производства Mercedes-Benz Sprinter Classic на ГАЗе.

По его словам, уже сейчас ведутся переговоры с Украиной и Белоруссией, однако не исключена возможность поставок данной модели в страны Ближнего Востока и Северной Африки.

Тест-драйв «Русский Sprinter»

Свершилось! Автомобили MercedesBenz с маркировкой «Сделано в России» – уже не розыгрыш: в России начата сборка модели T1N с коммерческим названием Sprinter Classic. Изготовление машин методом контрактной сборки ведет одна из арендованных линий Горьковского автозавода. Продажа малотоннажников через дилерские центры начнется 1 сентября, а пока принимаются заказы на автомобили с высокой крышей в кузове фургон и микроавтобус. Наш журнал в числе первых протестировал новинку на автодроме «Нижегородское кольцо».

Старый знакомый на новый лад

Для производства в России выбрали не новейшую, а предпоследнюю модель Mercedes-Benz Sprinter. Очевидно, хотели сэкономить на производственной оснастке и упростить жизнь перевозчикам в плане наличия запчастей и подготовленного сервиса. Впрочем, на качестве это не сказалось: тестовые образцы не уступают немецким аналогам из Дюссельдорфа.

Читайте также  Mercedes может выпустить субкомпактный кроссовер X-Class

О состоятельности Sprinter говорить нет нужды: за 17 лет серийного производства в более чем 100 странах мира продано свыше 1,5 млн ед. – почти по 90 тыс. в год. И нынешняя версия T1N внесет свой вклад в общую статистику: за 10 лет в Нижнем Новгороде планируется изготовить 200 тыс. ед., в том числе 6 тыс. – до конца текущего года. Возможно ли такое «планов громадье, размахов шаги-саженьи»? Не знаю. Знаю только то, что из всех продаваемых в России Mercedes-Benz на долю фургонов приходится 2 %, а в 2014-м этот показатель хотят увеличить до 10 %. Большие надежды на сбыт у компании связаны с тем, что они начинают продажи в среднем ценовом сегменте, где потенциальное число покупателей в разы больше.

Сам автомобиль в кузове цельнометаллический фургон смотрится привычно. Но еще адекватнее он воспринимается как микроавтобус: тысячи таких машин колесят в разных регионах и в качестве корпоративного транспорта, и как маршрутные такси. Я осмотрел разные версии малотоннажников, и отличий от немецких образцов не нашел. Правда, первые тестовые машины были еще не российской, а аргентинской сборки.

В общей сложности Daimler AG инвестировал в проект 130 млн евро. Еще 100 млн евро заимствовал у Группы ГАЗ. Последующие финансовые инъекции зависят от спроса. На начальном этапе в Нижнем Новгороде будут собирать фургоны средней и большой длины с высокой крышей. Часть из них на мощностях компании «Луидор» переоборудуют в бюджетные автобусы для маршрутных такси и богаче оснащенные – для корпоративных перевозок. На данной стадии основной упор сделан на маршрутки, а в среднесрочной перспективе – на скорую помощь и специальные фургоны.

Техника с маркировкой «Сделано в России» получит две базовые линии отделки плюс «продвинутый» Advance. Кроме того, вводятся шесть пересекающихся пакетов опций: пять для фургонов и три для автобусов. Двигатель пока один: 4-цилиндровый рядный дизель Mercedes-Benz OM 646 Евро-4 мощностью 109 л. с. Его будут собирать на Ярославском моторном заводе, а 5-ступенчатую механическую коробку передач станут импортировать из Германии.

На тестовых машинах стояли силовые агрегаты, изготовленные в Германии. После получения в Нижнем Новгороде партии из 500–600 моторов планируется перейти на комплектацию Sprinter Classic лицензионными двигателями, собранными на ЯМЗ. Вся «мебель» (сиденья, обивка), руль, панель приборов достанутся русскому Sprinter Classic от так называемого 906-го семейства. На первых порах «черные» кузова импортируют с головного завода в Дюссельдорфе, затем станут привозить панели и варить кузов уже в России. Окраску кузовов начнут на двух поточных линиях. Смену цвета станут осуществлять раз в неделю, и пока доступны шесть: три обычные эмали и три «металлика».

И короткий, и длинный фургоны собирают на одной заводсткой нитке

Фургоны. Классика жанра

Изготовление цельнометаллических фургонов средней (5 640 мм) и большой (6 590 мм) длины с колесной базой соответственно 3 550 и 4 025 мм – это только первый шаг на пути к массовому производству. Минимальная комплектация, при которой нет даже электрозеркал и подогрева сидений, выбрана не от бедности, а исходя из пожеланий перевозчиков. Версий с низкой и средней крышей не будет: в серии только высокие.

Для тех, кому нужно возить большие объемные грузы, альтернативой стандартному фургону грузоподъемностью 1 435 кг и кузовом объемом 10,4 м 3 предлагается удлиненная версия на 13,4 «куба», позволяющая перевозить 1 315 кг груза. Грузовой отсек в обычном варианте вытянут на 3 265 мм, а в удлиненном – еще на дополнительные 950 мм, достигая внушительные 4 215 мм (больше, чем габаритная длина «Жигулей»). В свое время я с коллегами провел пробную загрузку около магазина бытовой электроники, и нам не хватило коробок, чтобы заполнить грузовое чрево Sprinter!

Ошиновка обеих версий фургонов односкатная, за счет чего колесные арки съедают меньше грузового пространства. Двухстворчатая задняя дверь распахивается на 180 град. с промежуточной фиксацией на 90 град. Боковая сдвижная дверь широкая, с низким уровнем пола. Между кабиной и грузовым пространством практичная сплошная перегородка. В общем, классика жанра.

В базовую комплектацию включен рулевой механизм с гидроусилителем, Airbag водителя, механическая 5-ступенчатая КПП. Здесь же предусмотрено двухместное сиденье переднего пассажира, атермальное остекление кабины, асферические наружные зеркала заднего вида, центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзером. Галогенные фары идут с предупреждением о не выключенном свете, а переключение света фар в стояночный режим выполняется автоматически. Без доплаты ставят усиленные амортизаторы и стабилизаторы, дисковые тормоза всех колес. В базу включены электронная система стабилизации движения Adaptive ESP, антиблокиовочная ABS и антипробуксовочная ASR. Багажное отделение по высоте наполовину обшито панелями из твердого волокна.

Отделка стенок грузового отсека твердоволокнистыми панелями до крыши включена в дополнительную комплектацию Advanced. Она предусматривает установку обогреваемых наружных зеркал с электрорегулировкой со стороны водителя и пассажира, электрические стеклоподъемники, подсветку входа и выхода, индикатор температуры за бортом и аудиоподготовку: антенну, кабель плюс два динамика. Тем, кому и этого мало, может приобрести опционный пакет Cargo. Он предоставляет деревянное покрытие пола по всей площади грузового отделения, крепежные рейки и стальные проушины в стенах.

Пакет Trailer обеспечивает хозяина Sprinter Classic тягово-сцепным устройством для увеличения массы буксируемого прицепа. В стандарте автомобиль может тянуть за собой не оборудованный тормозами прицеп полной массой 750 кг, а с тормозами – уже массой 2 800 кг.

Пакет Bodybuilder Electrical включает вторую аккумуляторную батарею, разделительное реле и панель клемм для дополнительных потребителей энергии.

Пакеты Comfort (сиденье водителя с обогревом и подлокотником) и Driver Aircondition (кондиционер в кабине с регулировкой температуры) доступны как для фургонов, так и для автобусов. И этот выбор – на усмотрение покупателя.

Фургон со средней колесной базой рулится неплохо, а вот при управлении удлиненной машиной нужно помнить, что диаметр разворота у нее на 1,5 м больше. Обзор по фронту и по зеркалам идентичный, но при маневрировании задним ходом проявлять излишнюю самонадеянность не стоит: длина кормы и расстояние до препятствия могут быть обманчивыми. Заботливый хозяин не поскупится на парковочные датчики, а без них тыльная часть всегда будет в зоне повышенного риска.

Отпускная цена за цельнометаллический фургон Sprinter Classic с учетом 18 % НДС стартует с отметки 1,177 млн руб. Удлиненная версия обойдется заказчику в 1,218 млн руб. Для сравнения: фургон нового поколения MB Sprinter 210 CDI с 95-сильным двигателем продается за 1,27 млн руб.

Основные технические характеристики фургонов MercedesBenz Sprinter Classic

Где собирают Мерседес

Компания Мерседес-Бенц является одним из старейших автомобильных концернов. Каждый автолюбитель знает о высоком статусе, престижности машин этой марки. Мечта о приобретении такого автомобиля появляется у многих почитателей добротных, комфортных моделей. Но у отечественных потребителей возникает законный вопрос, собирают ли Мерседес в России.

Читайте также  В сентябре Mercedes-Benz побил рекорд продаж

С одной стороны выпуск машины в непосредственной близости положительно сказывается на цене. С другой стороны отечественная сборка может вызывать сомнения в качестве. Поскольку эти модели стоят недешево, желание узнать, где собирается Мерседес, вполне оправдано.

Дочерние предприятия Mercedes-Benz

Концерн Mercedes-Benz внимательно относится к открытию дочерних предприятий, тщательно выбирает, какие модели можно доверить филиалам, так как считает главным ориентиром высокое качество, надежность продукции. У компании есть головные предприятия, фирмы, выполняющие определенные функции:

  • основные автозаводы концерна, выпускающие элитные модели, новинки легковых авто, расположены в Германии;
  • у машин элитного класса в названии нет дополнения Benz, что связано со спорами между кланами бренда;
  • самые дорогостоящие модели небольшими сериями выпускает бренд Maybach, выкупленный концерном около 20-ти лет назад;
  • компактные модели производятся дочерним автозаводом Smart;
  • тюнинг авто Mercedes-Benz выполняется в концерне FMG, Мерседесы G-класса тюнингует компания Brabus.

Кроссоверы, минивэны, внедорожники собираются в большинстве своем в Германии. Концерн открыл свой филиал в Турции. Здесь с конвейера сходят автобусы этой марки. Однако большая часть сотрудников предприятия – жители Германии. Цеха оснащены немецким оборудованием.

Автолюбителям, интересующимся, где собираются основные модели легковых автомобилей этого бренда, следует знать, что хотя концерн и считает российский рынок перспективным, свои филиалы открывать в нашей стране он пока не решается.

Автомобили Mercedes-Benz в России

В нашей стране осуществляется сборка моделей концерна Mercedes-Benz. В Нижнем Новгороде, на автозаводе ГАЗ выпускаются коммерческие микроавтобусы Спринтер. В России производится большая часть деталей для этих моделей, что удешевляет стоимость машин на 20% по сравнению с аналогами, привезенными из-за рубежа. Грузовые автомобили Mercedes-Benz собираются на заводе КАМАЗ в Набережных Челнах.

Седан C- класса поступает в Россию с венгерского филиала концерна, расположенного в городе Кечкемет. Модель Мерседес-Бенц GLA впервые была представлена три года назад на международном автосалоне в Детройте.

Многих интересует, какие Мерседесы GLK поступают на наш рынок. Для потребителей Южной и Северной Америки эти представительные авто собираются в Бразилии, Мексике. Азиатский рынок получает их с китайского, египетского филиала. В Россию модели, адаптированные для наших условий, поступают из Бремена (Германия). Мерседесы E-класса выпускаются на заводе в Зиндельфингене.

Премьера Mercedes-Benz Sprinter Classic в Нижнем Новгороде


Тысячи микроавтобусов каждый день мы видим на дорогах нашей необъятной страны. Конечно, добрая половина представителей этого сегмента коммерческих автомобилей является детищем автозавода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Газели крайне популярны в России, и Группа ГАЗ не стоит на месте, предлагая уже абсолютно новую Газель Next. Выходить на рынок малотоннажных автомобилей в данный момент, казалось бы, дело не благодарное. Но, руководство «Мерседес-Бенц РУС» не боится сложностей и, более того, решает вывести доступного конкурента в этот сегмент. А самое неоднозначное и смелое решение в данной ситуации — достичь поставленных целей совместно с Группой ГАЗ, ведь производство нового игрока рынка Mercedes-Benz Sprinter Classic налаживается в Нижнем Новгороде.

Именно по этому поводу в самом конце весны производитель собрал автожурналистов со всей России в Нижнем Новгороде, дабы показать свой новый автомобиль, и дать возможность прессе первыми изучить его плюсы и минусы и, возможно, учесть пожелания автоэкспертов перед запуском конвейера.

Место проведения такого глобального тест-драйва выбрано не случайно, именно тут производится большинство микроавтобусов нашей страны, именно тут будет производиться «Спринтер Классик», именно тут находится знаменитый гоночный трек «Нижегородское кольцо», на котором и проходили первые испытания новинки. Несмотря на печально-дождливую погоду, организатором удалось мероприятие на все 100 процентов. Тест-драйв был разбит на три участка: скоростной участок, где можно было оценить новый Спринтер Классик в движении; участок с грунтовым покрытием, для того, чтобы понять автомобиль в российских реалиях; участок маневрирования, где показывалась управляемость коммерческого автомобиля в работе.
Перед стартом тестовых заездов, руководство компании «Мерседес-Бенц РУС» во главе с генеральным директором Яном Мадея, поведало о данном проекте. Было сказано о том, что производство малотоннажных автомобилей компания Мерседес осуществляет во многих странах, в том числе в Германии, в Китае, в Южной Америке, и теперь компания пришла в Россию. Руководство компании давно планировало выйти на этот рынок, долгое время проводились исследования спроса, какой именно продукт интересен в России. Спринтер Классик лучше всего подойдет для старта производства, сборку этих автомобилей доверят Группе ГАЗ, потому, что она — лидер по выпуску малотоннажных транспортных средств в нашей стране.

Так что же представляет собой новый «Мерседес Спринтер Классик»? Данный автомобиль известен всему миру уже 15 лет под именем Sprinter T1N. За это время было продано более полутора миллионов экземпляров, а перевод производства Sprinter Classic в Россию из Аргентины связан с более емким местным рынком, и особенностями самой модели. По мнению производителя, Sprinter Classic лучше подходит для российских условий. В первую очередь, Спринтер Классик будет отличаться надежностью, неприхотливостью, безопасностью, самым необходимым современным техническим оснащением и, самое главное, доступной ценой.

Экстерьер:
Так уж повелось, что внешний вид для коммерческого автомобиля, считается не самым важным фактором. И данный автомобиль не стал исключением. Облик автомобиля появился 15 лет назад, и к настоящему моменту претерпел лишь небольшие изменения. Однако, говорить о несовременности экстерьера не стоит — это действительно классика, а добавка в имени «Классик» является очередным подтверждением данных слов.

Кузов:
Самое интересное начинается в вариантах кузова. Кроме того, что «Классик» предлагается в двух вариантах колесных баз(3550мм и 4025мм) и длин кузова (5640мм и 6590мм), доступны также грузовые фургоны и пассажирские микроавтобусы. Любой из вариантов, кроме базовых версий, может оснащаться многочисленными пакетами опций, повышающих комфорт и удобство повседневного использования автомобиля.

Для грузовых фургонов основными характеристиками стоит считать внутренний объем, грузоподъемность и удобство погрузки. Объем внутреннего пространства грузового отсека у Sprinter Classic приличный, а именно 10,4 м3 и 13,4 м3 в зависимости от длины базы. Высокий потолок позволяет грузить достаточно объемные вещи, боковая дверь раскрывает приличный проем, а задняя двустворчатая может открываться на 180 градусов, удобно фиксируясь в любом положении. Пол в кузове абсолютно плоский, однако, полезную ширину при погрузке частично забирают колесные арки. Грузоподъемность автомобилей до 1,4 тонны.

Пассажирские версии «Спринтер Классик» рассчитаны на 16, 17 или 20 пассажиров. Вариант для использования, например, как маршрутное такси является самым простым. Салон для пассажиров отделан износостойкими материалами и отапливается (опционально можно установить кондиционирование). Все сиденья снабжены ремнями безопасности.
Более дорогая версия микроавтобуса «Corporate Bus» более подходит для длительных поездок. Тут установлены более комфортные сиденья с подлокотниками и возможностью наклона спинок, улучшена обшивка салона.

Двигатель и КПП:
Все автомобили будут оснащаться дизельным двигателем объемом 2,2 литра и мощностью 109 лошадиных сил, которого вполне достаточно для любых задач, предъявляемых к коммерческому транспорту. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро-4 и производиться будет на Ярославском Моторном заводе, что еще больше увеличивает процент локализации производства.
Двигатель обладает внушительным крутящим моментом – 280 Нм, причем 80% момента выдается уже с отметки 1,6 тыс. об/мин.
Коробка передач для данного автомобиля пока будет предлагаться в одном варианте, это 5-ти ступенчатая механическая, которая также зарекомендовала себя надежностью и стойкостью при использовании в коммерческих автомобилях Мерседес.

Читайте также  Первый снимок нового Mercedes-Benz S-Class появился в интернете

Подвеска:
Специально для российских условий передняя и задняя подвеска усилены, что обеспечит комфортное передвижение по любым дорожным покрытиям, в чем мы убедились сами. При прохождении скоростных участков и перестроении крены кузова не были ощутимы, хотя во время тестовых заездов автомобили были не загружены. На грунте подвеска легко проглатывала неровности, стоит отметить дискомфорт в рулевом управлении.

Безопасность и тормоза:
«Мерседес Спринтер Классик» имеет специальную ударопоглощающую конструкцию кузова и современные системы безопасности, в числе которых уже в базе: электронная система стабилизации движения ESP, антиблокировочная система ABS и антипробуксовочная система ESP.
Динамика торможения автомобиля показала себя уверенным замедлением, несмотря на мокрый асфальт, практически, как на легковых автомобилях. Водительское место оборудовано подушкой безопасности, а пассажирские версии оборудованы аварийным люком.

Цены:
Как уже было отмечено ранее, «Спринтер Классик» будет иметь доступные цены. Стартовая стоимость короткобазового грузового фургона от 1 177 000 рублей. А удлиненная версия цельнометаллического фургона оценена в 1 218 000 рублей.
На пассажирскую версию для использования в качестве маршрутного такси ценник стартует от 1 458 000 рублей. Вариант повышенной комфортности «Corporate Bus» оценен в 1 592 000 рублей.
Не стоит забывать про доступные пакеты опций, которые позволят сконфигурировать автомобиль под любой вид бизнеса.

Выводы:
Итак, Mercedes Sprinter Classic – это многофункциональный, практичный и экономичный автомобиль, подходящий для решения широкого круга задач, автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества. Последнее является заслугой локализации производства в России и непрерывного контроля концерна Daimler. И фургоны, и микроавтобусы проходят тщательную проверку на соответствие стандартам и нормам, предъявляемым всей продукции Mercedes-Benz. Спринтер Классик подойдет, как для городских потребностей, так и в междугородних перевозках, а привыкнуть к управлению автомобилем очень просто даже водителям, не имеющим опыт эксплуатации коммерческого транспорта.

Ждем Вас в дилерских центрах Mercedes-Benz с 1 сентября 2013 года, когда Mercedes-Benz Sprinter Classic появится в свободной продаже.

Технические характеристики