Mercedes-Benz вводит новые названия моделей и двигателей

Мерседес-Бенц 280 (Mercedes-Benz 280)

Mercedes-Benz 280 впервые была представлена публике в 1972 году как топовая модель автомобиля того времени в своем высшем среднем классе. «Мерседес-Бенц 280» появился на рынке с кузовом «седан» и «купе» с V-образным шестицилиндровым двигателем. Двигатель имеет рабочий объем более 2,7 литров и мощность 118 кВт (160 л.с.), что позволяет развивать скорость до 190 км/ч.

Отличием данной модели являлась серия самых мощных на тот момент двигателей, позволяющих развивать скорость до 200 км/ч. В зависимости от комплектации автомобиль поставлялся с антиблокировочной системой торможения ABS и подушками безопасности. Комфорт вождения Mercedes-Benz 280 обеспечивался надежной подвеской, высокой аэродинамикой и эргономичностью салона. Благодаря сравнительно невысокой цене и отличным техническим характеристикам машина пользовалась небывалым спросом на рынке.

Одновременно с карбюраторными двигателями «Daimler-Benz» представляет свою 280-ю модель также в исполнении с двигателем с системой впрыскивания бензина. Этот Mercedes-Benz 280 E имеет мощность 139 кВт (185 л.с.) и разгоняется до 200 км/ч. Таким образом, это был самый скоростной серийный автомобиль штутгратского концерна в высшем среднем классе. Внешней отличительной чертой серии от моделей с менее мощным двигателем в модельном ряде был, в частности, выпирающий вперед широкий задний хромированный бампер, прикрывающий собой колесную нишу. До 1973 г. «Мерседес-Бенц 280» кроме этого имел двойной передний бампер, который был характерным и для другого шестицилиндрового автомобиля – «Mercedes-Benz 250».

В 1978 году на рынок выходит Mercedes-Benz 280 с кузовом «универсал»

В период между 1976 и 1985 гг. в очередной серии W 123 «Даймлер» вводит в производство «Мерседес-Бенц 280» с двигателем мощностью 114 кВт (156 л.с.), а также оснащенные двигателями с системой впрыскивания бензина Mercedes-Benz 280 E, выдающими до 139 кВт (185 л.с.). В 1978 г. штутгартская компания расширяет палитру своих моделей нововведенным «универсалом». Название Mercedes-Benz 280 TE носил «Мерседес» с исключительно мощным двигателем и только с системой впрыскивания бензина, выдающим сначала 130 кВт (177 л.с.), а через короткий промежуток времени – с новым силовым агрегатом мощностью 139 кВт (185 л.с.).

Купе Mercedes-Benz 280 с системой впрыскивания бензина имел колоссальный успех.

С 1977 по 1980 гг. была выпущена линейка двухместных «Мерседес-Бенц 280» с двигателем мощностью 114 кВт (156 л.с.), насчитывающая не более 4000 моделей. С 30 000 проданными экземплярами Mercedes-Benz 280 CE с двигателями мощностью 139 кВт (185 л.с.) показал себя как гораздо более популярная модель. В последующей серии «купе» был снят с производства, уступив место «Мерседес-Бенц 300 CE».

В 1992 г. проходит презентация нового Mercedes-Benz 280

Уже относительно поздно – в 1992 г., в серии W 124 (1984-1997 гг.) была представлена новая модель «Мерседес-Бенц 280 E» модификаций с кузовами «седан» и «универсал» с системой впрыскивания бензина и двигателем мощностью 145 кВт (197 л.с.). Теперь улучшенная система безопасности – антиблокировочная система торможения ABS и подушки безопасности – входят в базисную комплектацию этих моделей. В 1993 г. «Даймлер-Бенц», наконец, решается дать своей серии автомобилей название «E-класс» и внедрить торговое наименование «Mercedes-Benz E 280».

1.8 Новая эпоха Mercedes-Benz

600-й завершил обновление всего модельного ряда. Годы выпуска этих автомобилей как раз совпали с расцветом ФРГ как новой экономической силы Западной Европы, что говорит и о масштабах производства и об экспортном успехе автомобилей. К середине 1960-х Mercedes-Benz утвердился в лидерах немецкого автопрома. Разумеется, плавниковая эпоха не завершилась с запуском 600-го, но возможность унифицировать модельный ряд позволила сэкономить огромное количество материальных и людских ресурсов.

Главным символом новой эпохи стал квадратный кузов но с четким американским влиянием в виде «плавников» на задних крыльях. У автомобиля также имелись версия купе и кабриолет. Мода на плавники также перешла на автомобили среднего класса W110 в 1961-м году. В 1961-м году Mercedes выпускает роскошную версию, основанную на 111-м 300SEW112, также имевшую версии купе и кабриолета.

Но мода на плавники ушла так же быстро, как и пришла, а Mercedes продолжал вводить новые и более роскошные модели. В 1963 году появились две новые модели. Первой стала SL «Пагода» с уникальной крышей (её средняя часть была ниже боковин). Автомобиль выпускался в трёх сериях: 230SL, 250SL и 280SL. А в конце 1963-го появился лимузин Mercedes-Benz W100 600. Автомобиль имел 6,3-литровый двигатель V8 мощностью 250 л.с., автоматическую 4-ступенчатую коробку передач, и пневматическую подвеску колёс. Главное, что у автомобиля почти не было конкурентов, и не только в престиже — несмотря на огромные размеры, он мог развивать максимальную скорость до 205 км/ч. Выпускались также удлинённые версии Pullman (включая шестидверные варианты) и полукабриолеты — ландоле.

Середина 1960-х

На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервые показана гамма моделей так называемого S-класса (W108) — самых престижных (после лимузина 600) автомобилей фирмы. В него вошли модели 250S и 250SE с 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., по своим техническим параметрам превосходящие конкурентов. Со временем они получили моторы в 2,8 л, а с 1968 года: 3,5- и 4,5-литровые двигатели V8. Самой мощной и комфортабельной моделью этой серии стала удлинённая W109 300SEL, включая флагман 300SEL 6.3 с 6,3-литровым двигателем от 600-го, развивавшая максимальную скорость 220 км/ч. С этого момента серия S стала символом технических достижений компании Mercedes-Benz.

В 1968-м году появились новые модели среднего класса W114 и W115, отличавшиеся набором двигателей. На последних (230, 250 и 280) стояли шестицилиндровые моторы, на первых (200, 220 и 240) четырёхцилиндровые. Широкую популярность также получили дизельные комплектации этих моделей. Автомобиль выпускался в версии купе, универсала и удлинённого седана.

1.9 1970-1990-Е года в развитии производства

Если марка смогла к концу 1950-х годов занять нишу в послевоенной Европе, то к концу 1960-х о ней знал весь мир, как в плане масштабов производства так и качества автомобилей. В начале 1970-х Mercedes принял новую систему классификации автомобилей где приставку W пополнили R (родстер), С (купе), S (универсал) и V (длинная база). Также появился новый стандарт стайлинга, который стал более мужским и харизматическим, давший новым автомобилям более элегантный, но тем не менее строгий и спортивный очерк.

Первой новинкой десятилетия был новый SL R107 который в 1971-м году сменил Пагоду. Успех автомобиля можно охарактеризовать тем, что он выпускался 18 лет (вплоть до 1989-го года). Хотя и были модели начального уровня с шестицилиндровыми двигателями (280SL и 300SL) но в основном R107 оснащался восьмёркой (V8), которая успешно завоевала американский рынок на моделях 350SL, 380SL, 420SL, 450SL, 500SL и 560SL. Последняя модель вообще не была доступна для Европы.

В 1972-м году на смену 108-му пришло новое поколения S-класса W116, получившее первую в мире антиблокировочную систему (ABS) [4] а также гидропневматическую подвеску и трёхступенчатую АККП. Как и его предшественник, автомобиль имел две базы, короткую и длинную (V116). Модельный ряд также, в основном, состоял из «восьмёрок» 350SE/SEL и 450SE/SEL.

Новинки 1970-х

R107 SL (1971—1989)

C107 SLC (1972—1981)

W116 SE (1972—1980)

V116 450SEL 6.9 (1972—1980)

В 1979-м году Mercedes запустил в производство свой новый S-класс W126, успех которого можно сравнить с огромным количеством новшеств, принесённым им в автомобильный мир. Всего было выпущено около 840 тысяч автомобилей — рекорд, не побитый ни одним S-классом с тех пор, также как и рекорд продолжительности производства — 12 лет. Новые флагманские модели S-класса 500SEL и 560SEL позволили, наконец, завершить выпуск тяжёлого лимузина W100.

В отличие от W116, W126 с 1981 года пополнил свой модельный ряд новыми купе C126, которые заменили C107 SLC. Но эпоха спортивного купе всё-таки сказалась на внешнем виде новой машины. Бесстоечный автомобиль оказался не менее успешным, чем седан, особенно версии с мощными двигателями 500SEC и 560SEC.

Читайте также  Развитие мультимедийных систем от Mercedes F015

W201 190 (1982—1993)

W201 190 (1982—1993)

460 Geländewagen (1979—1991)

460 Geländewagen (1979—1991)

В 1989 году накануне нового десятилетия наступает период замены успевшего стать легендарным R107 SL. На смену ему приходит новый Mercedes-Benz R129. Автомобиль, которому пришлось наверстать пробел в целое поколение, со своей задачей справился. Имея современный гоночный вид, R129 быстро вернул компанию на рынок спортивных автомобилей.

R129 SL (1989—2001)

461 Geländewagen (1991—по настоящее время — военный автомобиль)

463 Geländewagen (1990-)

В период 1990-91 годы Mercedes обновляет свой Geländewagen моделями 461 и 463. Первая модель фактически осталась полноприводным внедорожником, который выпускался мелкой серией, но последняя модель стала уже городским вседорожником, который на заказ мог быть дополнен различными опциями, вплоть до бронированного корпуса. Производство этого автомобиля продолжается по сей день.

В 1993 году происходит коренное изменение именной системы автомобилей. Классификация, которая строилась главным образом по объёму двигателя, включая одну-две модели, исчерпала себя уже к началу 1980-х, когда на одном и том же кузове предлагались вплоть до десяти двигателей. Ярким примером этого может служить модель W201, которая называлась 190, хотя оснащалсь тем же двухлитровым двигателем M102, что и Mercedes-Benz 200 семейства 123. Чтобы избежать подобных пересечений с другими двигателями, концерну пришлось дать автомобилям W201 с 2,5 литровыми двигателями другое название — 190E 2,5. Также было с флагманскими S-классами например на автомобиль V116 с 6,9 литровым мотором M100 был 450SEL 6.9 чтобы не смешивать его с лимузином W100 600. В это время появился преемник W201 — W202. Это уже не была дешёвая альтернатива среднему классу, а рассчитанный на массовый (для марки Mercedes-Benz) рынок автомобиль. Mercedes-Benz делает ставку на качество и разнообразие. В 1995 году Mercedes демонстрирует новый E-класс W210. Автомобиль был первым, на котором марка применила новый стандарт стайлинига в форме четырёх фар. В качестве основной конструкции двигателей применялись дизельные с новой технологией Common Rail. У автомобиля, также как и у C-класса, была версия с кузовом универсал (S210) и разные линии исполнения.

В середине 90-х марка в корне меняет свою политику в отношении новых автомобилей. Определяющими факторами стали экономия и доступность, что напрямую сказалось на качестве автомобилей. Концерн представил три новых класса в 1996-97 годах.

Первый класс: SLK-класс (модель R170). SLK — Sport-Leicht-Kurz, или «спортивно-лёгко-короткий», был облегчённой версией «тяжёлого» SL. Компактный родстер имел первый в истории Мерседеса цельнометаллический верх, за 25 секунд автоматически убирающийся в багажник.

Второй новинкой стал новый вседорожник M-класса W163, который частично производился в США как часть программы глобализации производства концерна.

Третьей новинкой стал новый компактный A-класс W168, рассчитанный на потребителей среднего класса. Автомобиль имел отличные данные по экономии топлива, и несмотря на мелкие внешние габариты, вполне вместительной салон.

Новинки середины 90-х

R170 SLK-класс (1996—2004)

W168 A-класс (1997—2004)

W163 М-класс (1997—2005)

Одновременно в 1996 году Mercedes решил дополнительно рационализировать свою систему классификации. Первой «жертвой» стал купе S-класса — CL-класс(Comfort Leicht — «лёгкий комфорт»), который как раз совпал с косметическим обновлением C140. Но дальше, в 1996 году, на замену купе и кабриолету E-класса (C124 и A124) появляется CLK-класс (Comfort Leicht Kurz — «лёгкий комфорт укороченный»), а с ним и модель W208. И хотя внешне новые купе и кабриолет были стилизованы под W210 Е-класс, на деле оба автомобиля имели кузов W202 С-класса как основу.

В 1999-м году случается ещё одно историческое для Mercedes’a событие, он покупает тюнинговую фирму AMG, которая и так была официальным тюнером ещё с 1992-го года, и за это время выпустила целый ряд спортивных автомобилей, включая 190E 3.5 AMG (92-93), C36 AMG (1993—1996), E60 AMG (1993—1995), E36 AMG (1993—1997), SL60 AMG (1993—1995) и др. С тех пор многие классы имели версии AMG как дорогие альтернативы для тех, кто хотел более резкой спортивной езды. Одновременно AMG помогает создать первую версию Gran Turismo на основе купе С208 CLK. Результат — гоночный автомобиль Mercedes-Benz CLK GTR, который был доступен покупателям (очень богатым покупателям), имевший 6,9-литровый V12 мощностью 612 л.с. и развивавший максимальную скорость более 320 км/ч.

Маркировка кузовов автомобилей Mercedes: числовые и буквенные индексы

Маркировка автомобилей Mercedes различных поколений существенно отличается. Сложность заключается в числовых индексах, а также буквенных обозначениях. Маркировка Мерседес иногда не соответствует правилам, сформированным самой маркой. Различные типы двигателей маркировались иногда одинаково или же наоборот – числовое обозначение не соответствовало мотору. В этом заключается главная сложность расшифровки обозначения.

Буквенные обозначения в маркировке Мерседес

Сразу после названия идет буквенное обозначение. Классы автомобилей Мерседес делятся на категории, расшифровка происходит следующим образом:

  • класс «А» — это микровэн, длина кузова машины примерно 3.5 м;
  • класс «С» — седан с четырьмя дверями или же универсал средней величины (в Европе обозначается как «D»);
  • CLK – это авто среднего класса (купе);
  • C Sportcoupe – купе с тремя дверями, на базе кузова класса «С»;
  • класс «E» — седан на базе серий «123» и «124»;
  • класс «S» — расшифровывается как sonder («особый»);
  • класс «SL» — кабриолет-купе.

Далее классификация моделей Mercedes представляет собой обозначение автомобилей на базе более габаритных платформ. Класс «M» — полноприводной модельный ряд, предназначен для сложных условий эксплуатации. Класс «G» — внедорожник с угловатой формой кузова.

Что обозначают цифровые индексы Мерседес?

Автомобили данной марки также оснащаются помимо букв цифровыми обозначениями. Различные модели могут иметь одинаковые цифры на кузове. Не следует путать номер кузова Мерседес с цифровым кодом. Последние модели имеют стандартные обозначения.

Если три цифры располагаются подряд, то достаточно после первой поставить запятую – это будет объем мотора. Например: модель Mercedes-Benz C 240 – объем камеры сгорания данного авто составит ровно 2.4 литра. Но следует помнить о наличии исключения из данного правила. Например: автомобиль Mercedes-Benz C 240 снабжается мотором, объем камеры сгорания которого равен 2.6 литра, но не 2.4.

Данное исключение является не единичным. Mercedes-Benz CLK 200 оснащается двигателем 1.8 л. Помимо маркировки с тремя цифрами существует также маркировка с двумя. В этом случае все намного проще. Достаточно после первой поставить точку – это будет объем камеры сгорания авто. В качестве примера можно использовать Mercedes-Benz SL 60 AMG. Объем мотора данного автомобиля составит 6 литров. Но и из этого правила бывают исключения. Например, Mercedes-Benz E 55 AMG снабжается мотором 5.4 литра.

Номера кузовов автомобилей Mercedes-Benz

Вне зависимости от модификации автомобиля под маркой Mercedes-Benz (кабриолет с жесткой крышей, грузовой или же иной) все кузова обязательно маркируются буквой. Причем почти все машины выпускались с оцинкованным кузовом. Номер кузова Мерседес требуется для того чтобы отличить различные машины разных годов. Касается это всех моделей, вне зависимости линейки.

Например, пассажирский автомобиль Mercedes-Benz 200 с обозначением на кузове W123 выпускался в период 1973-1980 г. Соответственно, W124 сходили с конвейера в период 1984-1990 г.г. Аналогичным образом, после буквы «W» проставляются цифровые обозначения, указывающие на остальные периоды выпуска машин.

Маркировка выпущенных после Второй мировой войны кузовов выглядит следующим образом:

  • 1946-1952 г.г. – W191;
  • 1955-1960 г.г. – W121;
  • 1961-1968 г.г. – W110;
  • 1969-1970 г.г. – W115;
  • 1977-1979 г.г. – W-123;
  • 1985-1994 г.г. – W124;
  • 1996-1999 г.г. – W210;
  • 2001-2007 г.г. – W203;
  • 2008-2012 г.г. – W204.
Читайте также  Обновленный Mercedes-Benz C-Class получит приборную панель на базе TFT

Необходимо не забывать о различных цифровых кодах кузовов для разных типов машин. Бизнес и грузовой классы имеют разную маркировку. Именно поэтому можно легко отличить кроссовер от джипа именно по номеру кузова. Номер кузова Мерседес выше классифицируют различные года выпуска седанов. Новые автомобили маркируются в соответствии с традициями. Но в данном правиле также имеются некоторые исключения.

Кузова обозначались буквенной маркировкой в зависимости от типа:

  • «L» — фургон;
  • «T» — фургон;
  • «V» — лимузин;
  • «С» — купе;
  • «S» — универсал;
  • «A» — кабриолет;
  • «R» — родстер;
  • «VF» — опять лимузин.

Очень важно не запутаться и понимать разницу между буквенной маркировкой кузова и класса. Нередко возникают сложности именно из-за использования такой системы обозначений для типа кузова/класса машины определенной модели.

Особенности классификации кузовов Мерседес, различные нюансы

Впервые некоторые сложности в различии разных кузовов/классов возникли в 1982 году. В компании стандартных габаритных автомобилей Mercedes-Benz появился младший брат. Производился он в кузове W201. Данной модели потребовалось присвоить индивидуальный цифровой индекс, он получил обозначение 190!

При том что данная модификация никогда за всю свою историю двигателем 1.9 литра не оснащалась. С этого момента и возникла некоторая путаница при обозначении новых машин. Чтобы не вводить в заблуждение покупателей, было принято решение указывать помимо объема мотора количество клапанов и факт наличия наддува. Классификация кузовов Mercedes и различных классов с этого времени стала достаточно непростой для непосвященного.

Важно помнить о различных обозначениях, сложностях классификации при приобретении деталей кузова, а также для отдельных моделей. Некоторые нюансы:

  • AMG – обозначение для спортивных автомобилей Mercedes с мощным двигателем;
  • Kompressor – машина оснащается специальным механическим нагнетателем мощности;
  • D – буква использовалась до начала «нулевых» для обозначения авто с дизельными двигателями;
  • CDI – после прекращения использования буквы D для обозначения «дизелей» стали применять данный буквенный код (расшифровывается как Controlled Direct Injection);
  • E – в девяностые таким образом обозначались авто с бензиновым мотором впрыскового типа.

Классификация кузовов Мерседес может показаться сначала сложной и запутанной, но чтобы разобраться достаточно, запомнить всего несколько обозначений. При необходимости стоит рассмотреть фото различных автомобилей. Это упростит процесс ознакомления с классификацией.

Внутренняя маркировка и система обозначений моделей Mercedes-Benz

Если бы мы получали по центу каждый раз, как кто-либо запутывался с обозначениями моделей Mercedes-Benz, то наверное уже сами были бы основным акционером Mercedes-Benz.

Мы поговорим не только о том, как Штутгарт отмечает разницу между более, чем двумя вариантами автомобиля, такие как модели с двухлитровым двигателем, который поставляется с разными мощностями, но и показать, какие внутренние обозначения использует Mercedes-Benz для каждой производимой модели.

В недалеком прошлом, почти каждая модель несущая трехлучевую звезду получала название состоящее из одной, двух или трех букв и трехзначной цифры.

Это позволяло с легкостью идентифицировать каждый автомобиль, так как каждая буква и цифра обозначала что-токонкретное, однако за последние несколько десятилетий номенклатура моделей изменилась настолько же драматично, насколько изменился модельный ряд Mercedes-Benz.

Например цифры всегда обозначали объем двигателя, так модели C 180 имели 1.8-литровый двигатель, а E 500 означал, что под его капотом установлен 5.0-литровый V8.

И хотя большинство автомобилей Mercedes-Benz текущей линейки также идентифицируются цифрами и буквами, однако они не означают то же самое, что в прошлом.

С массовым использованием турбонаддува, в гамме двигателей Mercedes-Benz осталось лишь четыре атмосферных двигателя, одни и те же двигатели имеют разную выходную мощность в различных моделях, и для сокращения расходов, немцы решили извлечь выгоду из этого.

Как назвать автомобиль, который имеет тот же двигатель, но в зависимости от версии он имеет другую мощность, спросите вы? Нужно просто текущую номенклатуру понимать не как конкретные буквы или цифры, а как символы, обозначающие аналогичный по мощности двигатель, что не совсем ясно на первый взгляд. Другими словами, типа Х-а в уравнении, который обозначает какую-то цифру, в данном случае объем атмосферного двигателя аналогичной мощности или объем двигателя в атмосферном эквиваленте.

Например, текущий Mercedes-Benz C 180 более не оснащается 1.8-литровым атмосферным двигателем, однако турбированный 1.6-литровый двигатель обеспечивает его той же мощностью, что и снятый с производства 1.8-литровый. Mercedes-Benz E 500 более не имеет пятилитрового двигателя, однако дважды турбированный 4.7-литровый V8 имеет такую же выходную мощность, что и снятый с производства прежний 5.0-литровый.

Углубившись в этот странный лабиринт названий увидим, что модели AMG (линейки производительных моделей Mercedes), используют только две цифры вместо трех, однако они обозначают то же самое. Так, например, A 45 AMG оснащен турбированным двухлитровым четырехцилиндровым двигателем, который по утверждению Mercedes-Benz имеет такую же выходную мощность, что и 4.5-литровый V8, что и отмечает цифра «45» в его названии.

Схема внутренних обозначений еще более запутанная и мало понятная для большинства, поэтому ниже приведем краткое руководство, которое поможет разобраться во внутренней маркировке и будет интересно для поклонников Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz A-класс

Эта компактная модель наименьшая в линейке, и вполне естественно, что Mercedes-Benz назвал ее первой буквой алфавита. Текущее поколение имеет внутреннее обозначение W176, где «W» означает, что речь идет о четырех- или пятидверном пассажирском автомобиле.

Mercedes-Benz В-класс

Следом за своим меньшим братом и в соответствии с порядком в алфавите идет компактный минивэн B-класса, второй наименьший по размерам автомобиль в линейке. Текущая модель имеет внутреннее обозначение W246.

Mercedes-Benz С-Class

Здесь внутренняя система классификации становится сложнее. Седан Mercedes-Benz C-класса имеет внутреннее обозначение W205, в то время как недавно представленный C-класс T-Modell (универсал, в разных странах называемый как Touring Modell, Estate или Wagon) имеет обозначение S205, так как Mercedes-Benz использует «S» после трехзначной цифры в названии, чтобы отметить вариант универсал для любой модели.

Далее, только в Китае можно встретить удлиненный C-класс Long, который получил внутреннее обозначение V205, так как Mercedes-Benz использует букву «V» после трехзначной цифры для того, чтобы отметить модель с удлиненной колесной базой.

В ближайшие годы линейка C-класса расширится, так как в нее должно влиться ожидаемое вскоре купе C-класса Coupe, которое получит внутренний код C205 (очевидно, «C» означает — купе), в то время как кабриолет C-класса (C-Class Cabriolet) получит внутреннее обозначение A205, так как Mercedes-Benz использует букву «A» после трехзначной цифры в названии для обозначения версии кабриолет данной модели.

Mercedes-Benz Е-класс

Также, как это произойдет в будущем с С-классом, текущее поколение большего Mercedes-Benz Е-класса состоит из более, чем одной модели. Текущий седан Е-класса идет под внутренним кодом W212, в то время как универсал получил обозначение S212.

Также, как и с удлиненным C-класс Long, удлиненный Mercedes-Benz E-класс Long производится только для Китая, где он получает внутреннее обозначение V212.

Купе E-класса (E-Class Coupe) называется не C212, что показалось бы логичным для некоторых людей, а имеет обозначение C207. Это произошло потому, что этот автомобиль сделан по большей части на основе платформы прежнего поколения C-класса (W204) поэтому и название частично повторяет прежнее, в результате автомобиль имеет собственное специальное обозначение.

То же самое произошло с кабриолетом Mercedes-Benz E-класс Cabrio, который получил внутреннее обозначение A207 вместо A212, несмотря на то, что также идет под спортивной эмблемой E-класса.

Здесь нужно упомянуть также и то, что несколько десятилетий назад обозначение «E» использовалось как обозначение для «einspritzung», что по немецки означает впрыск.

Mercedes-Benz S-класс

«S» в S-класса происходит от «Sonder Klasse», что по немецки означает «Специальный класс», так как большой роскошный люксовый седан всегда был на вершине модельной линейки Mercedes-Benz.

Читайте также  Начались дорожные испытания нового поколения Mercedes-Benz E-Class

Точно также, как и свои меньшие братья, текущий Mercedes-Benz S-класса будет состоять из целого семейства моделей с разными типами кузова. Когда речь идет об обычном автомобиле текущего поколения — S-классе с короткой колесной базой, имеет внутреннее обозначение W222, в то время как модель с удлиненной колесной базой S-Class Long имеет код V222, что вполне очевидно.

Его великолепный собрат с кузовом купе, S-класс Coupe, имеет кодовое название C217, в то время как будущий вариант кабриолет получит внутреннее обозначение A217.

Что же вы скажете относительно ожидаемых S-класс Maybach и S-класс Pullman? Действительно вопрос вполне уместен, так как обозначение V222 для моделей S-класса с удлиненной колесной базой уже используется.

Традиционно, модели Pullman со сверхдлинной колесной базой имели собственное внутреннее обозначение VF, то есть будущий S-класс Pullman внутри Mercedes-Benz будет известен как VF222.

S-класс Maybach, который будет представлен позднее в этом году, последует некоторой странной логике, так как Mercedes-Benz рассматривает его как кроссовер между Pullman стандартным S-классом. Так как внуреннее обозначение Mercedes-Benz для кроссоверов начинается с «X», роскошный седан S-класс Maybach станет X222.

Mercedes-Benz CLA

Автомобиль сделанный на платформе Mercedes-Benz MFA (Modular Front-wheel drive Architecture – модульная переднеприводная архитектура), точно также как A-класс, B-класс и кроссовер GLA, Mercedes-Benz CLA выходит на рынок как четырехдверное купе, что приводит к его внутреннему обозначению C117. Согласитесь, что как то слишком просто для Mercedes.

Mercedes-Benz CLS

Точно также, как и меньший брат, Mercedes-Benz CLS представляет из себя четырехдверное купе, что приводит к внутреннему названию C218. С другой стороны универсал CLS Shooting Brake, по версии Mercedes-Benz — это кроссовер, и поэтому, ему присвоили внутреннее обозначение X218.

Mercedes-Benz G-класс

Имея историю почти четырех десятилетий непрерывного производства и соответственно классификации, легендарный Gelandewagen имеет внутреннее обозначение с наибольшей цифрой, W463, в то время как декадентский трехосный G 63 AMG 6×6 должен получить внутренний код X463, хотя это пока не подтверждено.

Mercedes-Benz М-класс

Теперь уже дошедший до третьего поколения Mercedes-Benz M-класса имеет кодовое обозначение W166, разделив платформу и заимствовав цифру из кода семиместного GL-класса.

Mercedes-Benz GL-класс

Даже несмотря на то, что он сделан на удлиненной архитектуре Mercedes-Benz М-класса, GL-класс штутгартским брендом не рассматривается как автомобиль того же типа, что и его меньший по размерам собрат. Вот почему внутреннее обозначение GL-класса X166, также как и у кроссоверов.

Mercedes-Benz GLA

Наименьший и наиболее молодой член линейки кроссоверов/внедорожников Mercedes-Benz, кроссовер GLA сделан на базе исключительно успешной платформы MFA. Он получил внутреннее обозначение X156.

Mercedes-Benz GLK

Сделанный на основе прежнего поколения платформы Mercedes-Benz C-класса (W204), GLK уже приближается к концу своего жизненного цикла, а полностью новая модель займет его место в 2015 году. Поэтому текущая модель имеет код X204.

Mercedes-Benz SLK

Третье поколение наименьшего родстера в линейке Mercedes-Benz, SLK по прежнему верно элементу, благодаря которому он продается в больших масштабах, убирающейся жесткой крыше. Его внутреннее обозначение R172, где «R» очевидно означает «roadster» (родстер).

Mercedes-Benz SL

Наиболее долго выпускающаяся и имеющая наиболее продолжительное непрерывное обозначение в линейке Mercedes-Benz, родстер SL Roadster точно так же как и SLK, является купе и родстером. Его внутреннее обозначение R231.

Mercedes-Benz SLS AMG

Поступивший в производство лишь несколько месяцев назад SLS AMG многими рассматривается как современный Gullwing (Крыло чайки). Так как он сразу разрабатывался как спортивное купе, ему присвоено внутреннее обозначение C197.

Mercedes-Benz V-класс

Крупнейший член пассажирской линейки Mercedes-Benz, — это совершенно новый V-класс, чье внутреннее обозначение пока не обнародовано, однако источники говорят, что он получит обозначение либо W640 либо W447.

Напоследок подскажем вам сохранить эту страничку в фаворитах, чтобы вы смогли возвращаться к этому руководству по классификации Mercedes-Benz, так как мы собираемся обновлять его по мере того, как в салонах дилеров Мерседес будут появляться новые модели Mercedes-Benz, а старые будут сниматься с производства. Итак, теперь вы можете среди друзей прослыть экспертом по тому, какую внутреннюю классификацию использует Mercedes-Benz для обозначения своих пассажирских моделей. Однако с другой стороны, мы уверены, что у руководства бренда трехлучевой звезды имеется еще достаточно фантазии, чтобы и в дальнейшем вводить новые обозначения и создавать путаницу, благодаря которой было выиграно немало пари.

Mercedes вводит новые обозначения для своих автомобилей

M-класс или ML будет называться GLE-класс.

С 2015 года компания Мерседес меняет обозначение всего модельного ряда. Все дело в том, что до 2020 года производитель планирует выпустить еще 11 абсолютно новых моделей. Наше интернет издание предлагает полное описание каждой новой серии, чтобы любой автолюбитель мог разобраться, какие новые имена получат автомашины Немецкой марки.

Если Вы думаете, что поменять обозначение модельного ряда автомашин не так сложно, то глубоко ошибаетесь. По словам пресс-службы Мерседес, компания столкнулась со многими сложностями при переименовании название моделей.

Mercedes присоединяется к другим люксовым брендам, таким как Infiniti и Cadillac, которые ранее также поменяли обозначения модельного ряда. Не знаем, что получится у Немецкой марки, но, к примеру, компании Infiniti и Cadillac стукнулись с замешательством потребителей, после того, как на авторынке начались продажи автомобилей с новыми именами.

Новые обозначения автомашин начнут появляться в следующем году, когда на рынке появятся несколько новых кроссоверов и внедорожников. Как заявляет компания Мерседес, после 20 лет определенного обозначения модельного ряда автомобилей, пришло время менять имена моделей, которые станут более просты для понимания.

Новая номенклатура стала проще, прозрачнее и проста для логического понимания. Цель смены названий моделей сделать ориентацию клиентов более четкой.

Все кроссоверы и внедорожники будут иметь в своем обозначении аббревиатуру GL.

Полный список смены названий моделей Mercedes с 2015 года

Компактный GLA оставит свое название, но будет относиться к GL-классу

Компактный кроссовер GLK будет называться GLC

М-класс (или ML-Class) будет называться GLE

Полноразмерный кроссовер в кузове купе, который основан на базе ML-класса получает имя Купе GLE (конкурент БМВ Х6)

Внедорожник GL получил новое имя GLS

G-класс не меняет свое название

Также Мерседес принял решение поменять название и других автомашин. Так четырехдверные автомашины со стилем кузова купе будут обозначаться аббревиатурой, которая начинается с латинских букв CL. Третья буква в имени будет означать размер автомашины (класс).

Начиная с 2016 года, обозначение SL будет использоваться на родстерах. Третья буква в называние будет означать размер кузова машины. Поэтому модель SLK получает новое имя SLC.

Также на кузове машины компания Мерседес вводит новые буквенные обозначения установленных на автомашинах двигателей. Так на крышки багажника появятся новые строчные буквы, которые будут обозначать тип используемого силового агрегата. Стоит отметить, что бензиновый двигатель будет обозначаться в привычном всем виде.

с — Двигатель, работающий на сжатом природном газе

d — Дизельный двигатель. Латинская буква «d» сменит обозначение дизельных силовых агрегатов BlueTEC и CDI

е — Электрические силовые агрегаты. Обозначение приходит на смену названиям Plug-in Hybrid BlueTEC Plug-in Hybrid и Electric Drive

f — Силовой агрегат работающий на водороде. Новое обозначение двигателя сменит имя F-Cell

h — Гибридный двигатель. В настоящее время Hybrid и BlueTEC Hybrid

Компания по-прежнему все полноприводные автомобили будет обозначать названием 4Matic.

Кроме того, в модельную линейку компании будут добавлены два новых обозначения суббрендовых автомашин. Так заводские тюнинговые автомашины будут называться Mercedes-AMG. Самая дорогая версия S-класса будет иметь имя Mercedes-Maybach.