100-тысячный автомобиль собран на заводе GM в России

Как gm перестроил бизнес в россии («газета.ru»)

Всего за год General Motors глобально перестроил схему работы на русском рынке. Концерн ушел из массового сегмента – в Российской Федерации свернуты продажи Опель и бюджетных Chevrolet – и сделал ставку на премиальный сегмент.

В итоге лишь в текущем году на русском рынке GM представит сходу четыре новые модели. Первая из них и главная – новый Cadillac XT5, что одним из первых оценил обозреватель «Газеты.Ru», – будет официально продаваться в Российской Федерации уже в июле.

Как GM «ушел» с русского рынка

В то время, когда в начале 2015 года наибольшая американская автомобильная корпорация Дженерал моторс заявила об уходе с консервации автозавода и российского рынка в Петербурге, отечественные комментаторы поспешили окрестить это «политической акцией» и заподозрили руководство США в давлении на компанию. Наряду с этим сам Дженерал моторс отверг подобные обвинения, заявив о глобальной смене стратегии на русском рынке.

Но что это за стратегия и во что она в итоге вылилась на практике?

На русском рынке американская корпорация трудится с 1992 года. Глобальная локализация бренда началась в эру автомобильного бума в Российской Федерации в середине «нулевых». Официально потребителю стали дешёвы популярные западные торговые марки Шевроле, Опель и Cadillac.

В 2006 году в поселке Шушары под Санкт-Петербургом началось строительство автосборочного завода, инвестиции в который специалисты оценивали в $300 млн. В открытии производства в конце 2008 года участвовал в то время Медведев.

Уверен, что у этого предприятия весьма хорошие возможности, не обращая внимания на те сложности, каковые переживает планета», – заявлял на открытии петербургского завода президент. Медведев подчеркивал, что инвестиционные обязательства были выполнены в срок, а сотрудничество по постройке современного производства стало «хорошим примером сотрудничества».

Любопытно, что GM наращивал влияние на русском рынке, тогда как в Соединенных Штатах автогигант переживал сложные экономические трудности, в следствии которых концерн был на грани банкротства.

На заводе в Шушарах в три смены трудились 2,5 тыс. человек – в подавляющем большинстве россияне. В начале 2012 года тут был выпущен 100-тысячный автомобиль хетчбэк Шевроле Cruz.

Параллельно GM налаживал сотрудничество с русским автогигантом ОАО «АвтоВАЗ», с которым американцы смогли наладить совместное предприятие по выпуску серийных машин повышенной проходимости Шевроле Niva.

Дилерская сеть GM в Российской Федерации на пике продаж насчитывала порядка 160 центров в 94 больших городах. В итоге американский концерн стал одним из самых влиятельных на русском авторынке, а также в самых храбрых прогнозах аналитики не упоминали звездно-полосатого автогиганта как вероятного кандидата на выбывание.

Но обвал русском экономики в конце 2014 года и санкционные войны испугали американских инвесторов куда посильнее, чем денежная нестабильность финиша «нулевых». В итоге Дженерал моторс нежданно для всех (в прессе не было ни одной утечки либо хотя бы намека) заявил о сенсационном ответе убрать с русского рынка Опель и бюджетные на данный момент.

Как уже упоминалось выше, аналитики поспешили охарактеризовать сворачивание присутствия на отечественном рынке «политической акцией», кое-какие комментаторы кроме того заявили о давлении американского руководства. Звучали и более взвешенные оценки, к примеру о нерентабельности бизнеса в связи с снижением курсу российской нацвалюты – узлы и основные детали кроме того создаваемых у нас машин закупались за рубежом.

Отреагировали на новость и в русском правительстве – торговли и министр промышленности Денис Мантуров назвал таковой ход «стратегической неточностью».

Вместе с тем американская корпорация выступила с официальным заявлением, которое на фоне упаднических комментариев «о политической подоплеке в ответе GM» осталось практически незамеченным. Дженерал моторс открыто объявил, что сворачивание последовательности моделей есть не бегством с тонущего корабля и тем более не давлением правительства США.

В связи с сложной изменением структуры и экономической ситуацией авторынка было издано постановление о глобальной смене стратегии в Российской Федерации – американская корпорация подчеркивала, что рынок РФ для нее очень важен. Как раз исходя из этого в кризис была заявлена акция с рекордными скидками на модельный последовательность, а сокращенные сотрудники русских филиалов взяли невиданные отступные.

Наряду с этим компания сходу оставила идею продажи завода в Петербурге, не обращая внимания на полную консервацию производства. И, если судить по премьерам и планам концерна в Российской Федерации на текущий год, уходить GM никуда не планирует.

Глобальная смена стратегии Дженерал моторс в Российской Федерации обошлась американскому производителю в пара сотен миллионов долларов (правильная сумма содержится в тайне). В соответствии с новой стратегии, российский рынок предстоит завоевать премиальным машинам линейки GM и, например, Cadillac, на что и сделан главный выговор.

Прекрасно известную во всем мире теорему – в то время, когда в кризис бедные беднеют, а богатые богатеют – достаточно ярко демонстрируют российские автопродажи. И в случае если массовые сегменты соревнуются «» в рекордных падениях продаж, то премиум и люкс демонстрируют стабильный и устойчивый рост.

К примеру, согласно данным «Автостата», в течение последних трех месяцев 2016 года продажи люксовых иномарок в Российской Федерации выросли на 25%. Как раз исходя из этого американский концерн не ушел с русского рынка, но перестроил бизнес под новые реалии.

«Компания фокусируется на премиальном сегменте автомобильного рынка, продолжая продажи в Российской Федерации всего модельного последовательности Cadillac и американских моделей Шевроле: Corvette, Camaro и Tahoe», – уточнила пресс-служба корпорации. Наряду с этим подчеркивается, что послепродажное и гарантийное обслуживание автомобилей марок Опель и массовых моделей Chevrolet никто не сворачивает, сервисные центры созданы на базе официальных дилерских салонов, в которых к концу 2015 года завершили продажи этих марок автомобилей. «В 2016 году мы нацелены на рост вместе с премиальном рынком.

Мы желаем расширить собственную долю на рынке премиума – в первую очередь за счет новых моделей», – подтвердил замыслы в комментарии «Газете.Ru» пресс-секретарь GM Сергей Лепнухов.

Продажи Cadillac в текущем году в сравнении с прошлым уже выросли в два раза – 204 автомобиля за четыре месяца в 2015-м против 401 автомобиля за январь – апрель 2016-го (эти АЕБ). Но, это все равно меньше, чем в докризисные 2014 и 2013 годы, в то время, когда в Российской Федерации за те же четыре месяца было реализовано 493 и 551 автомобиль соответственно.

Но необходимо принимать в расчет, что в текущем году линейка Cadillac лишь ожидает обновления.

XT5 как основная премьера GM-2016

В текущем году на русском авторынке Дженерал моторс планирует сходу пара громких премьер. Так, в автосалонах русских официальных дилеров (на данный момент их 11, планируется довести до 17) в текущем году покажутся новые Cadillac CTS-V, Шевроле Corvette и Шевроле Camaro нового поколения.

Но самые громадные ожидания как официальных дилеров, так и специалистов рынка от кроссовера премиум-класса Cadillac XT5, что заменит в модельном последовательности SRX, выпускавшийся в течении шести лет. Его официальная презентация прошла в Дубае и Лос-Анджелесе.

Ожидается, что прямые продажи начнутся в июле.

«Полностью новый XT5 будет первым в линейке из четырех новых кроссоверов Cadillac. Модель XT5 играется важную роль в отечественном развитии.

Как раз исходя из этого на протяжении разработки мы уделили максимум внимания каждому элементу, дабы предложить клиентам больше пространства, эффективности и технологий», – отметил на представлении автомобиля в Нью-Йорке президент Cadillac Йохан де Найссен.

При применительно к XT5 фраза «полностью новый» не просто дежурное клише автомобильных маркетологов, а скорее скромная констатация факта. Дело в том, что за последние два года GM положил $2 млрд в развитие бренда Cadillac.

XT5 стал первой премьерой в новой модельной линейке компании, которую смогут оценить россияне.

В середине апреля стали известны цены, по которым кроссовер будет продаваться в Российской Федерации. На отечественный рынок поступит единственный вариант силовой установки – 3,5-литровый двигатель мощностью 310 «лошадок», трудящийся вместе с ступенчатой коробкой и 8-полноприводной системой-автоматом.

В базисной комплектации цена составит 2,99 миллионов рублей. Комплектация Luxury дороже на 200 тыс., комплектация Platinum с дорогим кожаным салоном, камерой кругового обзора, автоматическим открыванием и цветным дисплеем багажника будет стоить 3,99 млн.

Аналитики утверждают, что главные соперники нового кроссовера, за исключением Infiniti QX70, кроме того в базисной комплектации будут дороже.

Как говорится в описании к автомобилю, его кузов выполнен из ультравысокопрочной стали и собран посредством лазерной сварки, что снабжает хорошие показатели жесткости на кручение и изгиб. Снаряженная масса американского джипа намного меньше, чем у «одноклассников» Audi Q5 и Mercedes GLE, и составит порядка 1,8 тонны.

Внешний вид автомобиля лучше оценивать по фото. Хорошие очертания «Кадиллака», водителя которого благодаря голливудским фильмам мы воображаем в образе сотрудника разведслужб, сохранились и в XT5.

Это именно тот случай, в то время, когда модель автомобиля в эру глобальной унификации не спутаешь ни с чем.

«Малые свесы кузова в сочетании с массивными колесами, максимально вынесенными по углам, придают ХТ5 дополнительную «осанистость» на дороге, великолепно держится на дороге», – характеризует новую модель исполнительный директор Cadillac по глобальному дизайну Эндрю Смит.

В отделке салона автомобиля, информирует производитель, употребляются элементы, раскроенные и пошитые вручную, а не штампованные на конвейере панели, как у большинства автомобилей.

По версии авторитетного американского издания Wards Auto, XT5 вошел в топ-10 лучших автомобильных интерьеров этого года. Издание отметило применение дорогих отделочных материалов – к примеру, полуанилиновой вставок и кожи из замши.

Одним из первых автомобиль смог оценить обозреватель «Газеты.Ru». Салон автомобиля вправду понравится каждому – начиная от качества материалов и заканчивая эргономикой.

Оценят его и поклонники гаджетов, для которых предусмотрены полная синхронизация с автомобилем, эргономичные отделения для подзарядки и хранения. Просторные широкие сиденья с кучей возможностей для регулировки, эргономичный задний диван для двух пассажиров, сенсорный экран большого разрешения и тонна электронных наворотов – тут имеется все, что лишь может пригодиться кроме того самому предвзятому автолюбителю.

Стоит раздельно сообщить о камере заднего вида, которая интегрирована прямо в зеркало заднего вида, – подобная опция реализована в первый раз и стала «фишкой» премьеры нового автомобиля. Уровень качества картины такое, что как словно бы наблюдаешь не в камеру заднего вида, а фильм в hd-качестве.

Возможно кроме того попытаться всегда ездить с включенной камерой на зеркале заднего вида, но с непривычки может мало закружиться голова. Кто-то сообщит «баловство», но при регулярном применении возможно привыкнуть так, что без данной опции будет чувство, что чего-то не достаточно.

Что касается впечатлений от Cadillac XT5, в то время, когда оказываешься за его рулем, то это уже именно воплощение автомобиля и тот класс, благодаря которому от вождения наслаждаешься . Мягкая и мгновенная реакция на нажатие педали газа, плавное переключение передач автомата, лёгкое маневрирование и чёткое торможение…

В GM пока не разглашают квоту на XT5, предусмотренную для России. По всей видимости, концерн, заново осваивающий российский авторынок, с осторожностью стартапера подбирается к самой искушенной премиальной аудитории, которой новый американский автомобиль точно окажется по душе.

Личная газета как бизнес мысль

Статьи –
«Особый экономический завод»

Факт нашей истории: 22 года назад в одном из цехов закрытого к тому времени судоремонтного предприятия «Янтарь» в Калининграде выпустили… первый автомобиль. Сегодня действующий вместо него завод «Автотор» (точнее, группа компаний) – крупнейшее предприятие города и области. Со своей непростой биографией, взлетами, падениями и, без сомнения, интересными перспективами.

Сколько лет российскому Калининграду? Вопрос на первый взгляд может показаться нелепым, ведь не так давно официально и пышно отмечали его 750-летие. Но на самом деле в 1255 году была основана крепость Кенигсберг, и еще до этого – в начале Х века – тут было прусское поселение Твангсте, а чуть позднее – польский Крулевец… Нынешнее, советское имя областной центр получил только в 1946-м. Но считать, что ему всего 73 года, будет нечестно, потому что современный город вырос не на пустом месте.

Читайте также  Названа стоимость автомобиля Subaru Forester Active Edition

Первые шаги

И точно так же история появления здесь одного из крупнейших в России автомобильных производств началась не на ровном месте: были бесчисленные рабочие встречи руководителя фонда «Интерприватизация» (а до того – вице-премьера правительства СССР) Владимира Щербакова с министрами, депутатами, руководителями региона, который с распадом Советского Союза оказался в очень непростом положении. Справа и слева – иностранные государства (вскоре ставшие членами НАТО), а до Берлина ближе, чем до Москвы. Но область-то российская! Причем в советские годы тут и промышленности-то никакой не было, разве что порт да ряд небольших оборонных и ремонтных предприятий. Зато имелось несомненное логистическое преимущество – морские пути, железная и автодороги. Так почему же не создать здесь современное производство?

Какое? Автомобильное! А почему нет? Во первых, автомобильная отрасль – системо­образующая, и вокруг даже небольшого предприятия сразу возникает сеть поставщиков, партнеров, смежников… Во-вторых, за спиной у инициатора проекта Владимира Щербакова были годы работы на АвтоВАЗе и КамАЗе…

Честно говоря, не многие верили, что вообще удастся что-то сделать, – больно тяжелая экономическая ситуация сложилась в России в целом и ее самой дальней западной области в частности. И все-таки в 1994 году в Калининграде зарегистрировали компанию по производству автомобилей – «Автотор». А в 1996-м был принят Федеральный закон об особой экономической зоне в Калининградской области, подписаны указ президента и два постановления правительства, вступил в силу местный закон о поддержке автомобильного производства в области.

Дело пошло куда быстрее, и 16 мая 1997 года из цеха вышел первенец – корейский седан Clarus не слишком тогда известной марки KIA. Кстати, традиционную красную ленточку перерезали премьер-министр Российской Федерации Виктор Черномырдин и на тот момент глава KIA Motors Сан Хонг Ким. Вскоре в Калининграде выпускали уже три модели (добавились Avella и Sephia). А через год здесь же, в арендованном у завода «Янтарь» цехе, собрали первый автомобиль марки BMW, в то время как производство корейских машин переехало на новую площадку на окраине города. Раньше там размещался завод «Буммаш», который, несмотря на мирное название, занимался выпуском продукции для оборонки. Увы, к концу 1990-х он представлял собой жалкое зрелище – цеха по большей части заброшены, оборудование разграблено, территория завалена хламом. И вдруг всего лишь через год заработал первый новый цех, где начали (причем по технологии полного цикла!) производить вседорожники KIA Sportage. Это был уже настоящий прорыв!

Декабрь 1994 года: в Калининграде зарегистрирована компания «Автотор».
16 мая 1997 года с конвейера завода в Калининграде сошел первый KIA Clarus. В тот год было собрано 1679 автомобилей трех моделей KIA – Avella, Clarus и Rocsta.
В 1999 году завод приступил к производству седанов BMW 5 Series.
В 2000 году общий объем производства составил более 10 тыс. машин.
С 2002 года на заводе заработали сварочная и окрасочная линии, благодаря чему начался выпуск автомобилей KIA Sportage в режиме полного цикла.
В 2004 году с производства внедорожника Hummer началось сотрудничество с корпорацией General Motors, продолжавшееся более десяти лет: в Калининграде выпускали различные модели брендов Cadillac, Chevrolet и Opel.
В 2006 году собран 100-тысячный автомобиль.
В 2012 году к ряду других автомобилестроительных компаний, сотрудничавших с «Автотором», присоединилась Hyundai – на новом заводе начался выпуск коммерческих автомобилей этой марки, а через год стартовал проект и по производству ее легковых моделей.
В конце 2012 года общее количество произведенных в Калининграде автомобилей превысило 1 млн шт.
В 2018 году «Автотор» приступил к производству по технологии полного цикла (сварка, окраска, сборка) трех моделей коммерческих автомобилей Hyundai – HD65, HD35 и HD35 City.
Июнь 2019 года: подписан специальный инвестиционный контракт (СПИК) между компанией «Автотор», Минпромторгом РФ и правительством Калининградской области.

Балтийский интернационал

За четверть века «Автотор» уcпел выпустить добрую сотню моделей различных марок. В основном они были успешными на рынке, так что завод развивался, хотя возникали и трудности. Так, не миновали предприятие российские кризисы 1998 и 2008 годов. Или: с начала нулевых одним из основных партнеров стал крупнейший на тот момент автопроизводитель мира концерн General Motors. Сотрудничество с ним развивалось успешно – на Балтике выпустили десятки тысяч автомобилей нескольких марок, входящих в эту корпорацию (Chevrolet, Opel, Cadillac, Hummer), пока в 2015-м американцы неожиданно для всех не приняли решение свернуть свою деятельность в России. А десять лет назад по независимым от «Автотора» причинам ему пришлось отказаться от крупного и очень перспективного проекта с китайской компанией (увы, вмешалась политика).

Но два основных партнера работают здесь уже больше двух десятилетий. Почти 20 моделей BMW производят на заводе, в планах – строительство нового современного предприятия. И, конечно же, титульным партнером для «Автотора» был и остается южнокорейский концерн Hyundai-KIA: на его модели приходится до 80% общего объема производства. При этом по полному циклу – со сваркой и окраской – выпускают уже три легковые модели (KIA Cerato, Sorento, Soul) и коммерческие автомобили Hyundai.

Причем новые цеха открываются просто стахановскими темпами! Я побывал в Калининграде на производственной площадке № 2, что в микрорайоне имени А. Космодемьянского, два года назад, а приехав этой осенью, многого просто не узнал. Вроде совсем недавно открывали цех сварки и окраски, сейчас же работают уже три линии сварки, в то время как четвертая готовится к постановке новой легковой модели. На отдельной линии варят кабины коммерческих Hyundai серии HD…

Все сделано с умом и применительно к объе­мам производства: ручного труда здесь ровно столько, сколько нужно. Роботы? Будут, когда та или иная модель выйдет на крупные объемы (от 30 тыс. в год). Но и сегодня на линиях сварки установлено самое современное автоматическое или полуавтоматическое оборудование ведущих мировых компаний. К примеру, точечную сварку выполняют с помощью универсальных подвесных машин Obara, кондукторы изготовлены фирмой Karmann, геометрию кузова проверяют по 580 точкам на координатно-измерительной машине Tokyo Boeki, а в цехе окраски применяют расходные материалы фирмы Henkel. И это далеко не все!

…За окном, как обычно осенью в Прибалтике, идет дождь и… строятся производственные корпуса. Через два года мощности только здесь, в поселке Космодемьянского, возрастут более чем вдвое, появятся новые цеха – сварки, окраски, сборки… При этом за минувшие 22 года завод уже выпустил более 2 млн автомобилей, отвечающих самым высоким международным стандартам качества; в создание производственного комплекса вложили свыше 600 млн евро. Сейчас на «Автоторе» могут производить до 250 тыс. автомобилей в год (в лучшем, 2012-м, собрали 265 тыс.). И уже никто не сможет упрекнуть предприятие в увлечении «отверточной сборкой».

Загрузка порта Балтийск – 71%
Загрузка Калининградского морского торгового порта – 71%
Загрузка Калининградской железной дороги – 50%
Доля от всех товаров, производимых в области, – 49,5%
Налоги и сборы, уплаченные «Автотором» в 2018 году, доля от общего объема всех налогов, собранных на территории региона, – 42,1%
Выплаты в Пенсионный фонд (доля от всех выплат в регионе) – 20%

Всё – своё

Председатель совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов рассказывает: «Мы действительно довольно долго производили по полному циклу – со сваркой и окраской – лишь меньшую часть моделей, примерно 20% от всего объема. Дело в том, что это колоссальные затраты, и окупаются они только в том случае, когда выпуск конкретной модели превосходит уровень 30 тыс. единиц в год. Но при этом всегда действовали строго в рамках Закона об особой экономической зоне! Стояла главная задача – создать на Балтике современное производство, обеспечить занятость населения. Да, мы медленно решали проблему локализации, зато работали «локомотивом» экономики области – одних налогов в прошлом году заплатили на 67 млрд рублей. На предприятии трудится свыше 3 тыс. человек, еще порядка 30 тыс. – в смежных отраслях. Только в 2019-м приняли на работу 600 новых сотрудников. Теперь переходим к следующему этапу, как это прописано в СПИКе, который недавно подписали с Минпромторгом».

В рамках этого соглашения компания в ближайшее десятилетие берет на себя обязательства по углублению технологических переделов, локализации и обеспечению полнопрофильного производства широкого спектра моделей общим объемом более 2 млн автомобилей за десять лет, наращиванию экспорта продукции, созданию новых рабочих мест. Минимальные инвестиции за этот период составят 12,5 млрд рублей. В результате уже через несколько лет соотношение должно кардинально поменяться – примерно 80% автомобилей будет выпускаться по технологии полного цикла. В рамках исполнения обязательств по специальному инвестиционному контракту (СПИК) завод приступил к производству по полному циклу новой модели KIA Soul, ставшей третьей легковушкой, выпускаемой в таком режиме на «Автоторе». Планы по полному циклу будущего бестселлера корейской марки компактного кроссовера KIA Seltos тоже предусмотрены в СПИК. Наконец, по срокам исполнения прописанных в СПИК обязательств «Автотор» идет даже с опережением.

Кроме того, заводу предстоит нарастить выпуск коммерческих автомобилей. Предприятие готово производить грузовики (до 20 тыс. в год) грузоподъемностью от 0,5 до 25 т и самые разно­образные надстройки для них, строительную дорожную технику на автомобильной базе.

Кстати, одним из главных слагаемых успеха на «Автоторе» считают сложившийся коллек­тив из более чем 3 тыс. профессионалов, многие из которых работают здесь с самого основания компании. Да и зачем людям уходить? Зарплата на предприятии – примерно в 1,5 раза выше, чем в среднем по региону, действует один из лучших социальных пакетов, а созданная система переподготовки и повышения квалификации персонала позволяет строить карьеру. Пример тому – нынешний вице-президент и исполнительный директор предприя­тия Владимир Чапля: 15 лет назад он начинал обычным слесарем механосборочных работ…

Главный же социальный проект этого года – Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), который скоро должен открыться в поселке. ФОК «Автотор Арена» объединит под одной крышей полноразмерное футбольное поле (соответствует стандартам FIFA), бассейн олимпийского класса и несколько многофункциональных спортивных залов для занятий баскетболом, волейболом, борьбой, боксом, тяжелой атлетикой и другими видами спорта. Ежедневно здесь смогут заниматься спортом до 4,5 тыс. человек.

BMW 3 Series, 5 Series, 7 Series, X1, X3, X4, X5, X6, Х7
KIA Cerato, Ceed, Mohave, Optima, Picanto, Sorento, Sorento Prime, Soul, Sportage, K900
Hyundai легковые – Elantra, Grand Santa Fe, Santa Fe Premium, Tucson; грузовые – HD35, HD78, HD120, HD170
Genesis G80, G90
Ford грузовые

Полный вперед!

В 2018 году на «Автоторе» был зафиксирован своеобразный рекорд – запуск 31 новой модели, причем трех из них по полному циклу производства (сварка, окраска, сборка). И все это – без остановки действующих линий! Вообще, калининградское предприятие, наверное, единственное в мире, где одновременно выпускается такое количество моделей – до 40 на одной площадке. Так что же дальше? Больше?

«Задачи расширения номенклатуры производства перед нами не стоит, мы углубляемся, а не расширяемся, – отмечает генеральный директор ООО «Автотор Холдинг» Александр Сорокин. – И проект строительства нового завода тоже направлен не на расширение производственных мощностей, объемов выпуска и номенклатуры, а именно на углубление технологии производства, повышение уровня локализации».

На сегодняшний день в Калининградской области налажено производство сидений и элементов системы выхлопа, бамперов, поставляются жгуты проводов и ряд других изделий, которые выпускают в регионе. На автомобилях калининградского завода – шины, диски, аккумуляторы российского производства. В перспективной же программе локализации – практически все автокомпоненты, производимые в стране.

Читайте также  Фотошпионы запечатлели новый Citroen C6 для рынка Китая

Впрочем, и это далеко не все планы предприятия. Еще в 2012 году «Автотор» подписал с иностранными партнерами и инвесторами проект создания в Калининградской области автомобильного кластера, куда должно было войти несколько новых заводов по производству автокомпонентов и автосборочных предприятий и даже новый поселок на 50 тыс. человек – для сотрудников с семьями. Инвестиции только с российской стороны должны были составить свыше 600 млн евро. Но потом в стране случился очередной кризис и проект отложили. Надолго ли? Или же нам ждать очередных сногсшибательных новостей из самого западного региона России?

Завод MAN в Санкт-Петербурге

За последние годы Россия стала крупным сборщиком автомобилей ведущих мировых марок. В нашей стране собирали и собирают машины Ford, General Motors, Hyundai, Toyota – список, как говорится, можно продолжать. И на рынке производителей коммерческой техники не наблюдалось затишья. Самым активным игроком среди сборщиков грузовиков стала компания Volvo Trucks, в июне 2007 г. Volvo и руководство области заключили инвестиционное соглашение о строительстве завода на площади 55 га «Калуга-Юг». Инвестиции в проект составили свыше 100 млн евро. На фоне шведов MAN выглядит гораздо скромнее – без малого 30 тыс. м2. И то, что сейчас называют заводом, до недавнего времени было складским комплексом, относящимся к расположенному неподалеку автогиганту GM. Вкладывать средства в сооружение путем его приобретения немцы не стали, взяв в аренду. Срок аренды, увы, не разглашается, и надеемся, что подающее надежды предприятие не постигнет судьба предыдущего эксплуататора недвижимого имущества. Питерский завод дополнил и без того немалую империю MAN, которая в 2014 г. насчитывала около 38 500 сотрудников по всему миру. В Германии работают четыре производственных площадки в городах Мюнхен, Нюрнберг, Зальцгиттер и Плауэн. Кроме них заводы компании есть в городах Штайр (Австрия), Познань, Стараховице и Кракове (Польша). Помимо Европы производства MAN функционируют в Анкаре, Питампуре (Индия) и в городах ЮАР – Олифантсфонтейне и Пайнтауне. Совокупные продажи в сегменте коммерческого транспорта составили 11 млрд евро и 120 000 грузовых автомобилей, автобусов и автобусных шасси MAN, Volkswagen и Neoplan. MAN Truck & Bus со штаб-квартирой в Мюнхене занял 16,4% и второе место на европейском рынке грузовиков полной массой от 6 тонн. В сегменте автобусов 10,8% всех новых регистраций в Европе пришлось на автомобили MAN и Neoplan. Этот результат ставит MAN Truck & Bus на третье место среди крупнейших европейских производителей автобусов массой от 8 тонн. Дочерняя компания MAN Latin America с головным офисом в Сан-Паулу, занимающая 27% рынка, сохраняет лидирующие позиции на рынке грузовиков от 5 т уже одиннадцатый год подряд.
Впервые о планах немецкого концерна MAN построить в Петербурге свой завод заговорили в 2011 году. К следующему году в Шушарах присмотрели производственную площадку и завод MAN начал работать в тестовом режиме. В Санкт-Петербурге завод MAN входит в сеть производственных предприятий концерна. Техническое оснащение соответствует единым стандартам. Между производственными линиями завода в Мюнхене и Санкт-Петербурге нет существенной разницы. Сейчас объем производства таков, что на его площадях в разобранном виде хранится до 45 грузовиков. Эти машинокомплекты приходят в ящиках, по большей части из Германии и Австрии. Там, в Зальцгиттере, готовят к отправке кронштейны, в Нюрнберге двигатели, в Штайре кабины и др. Подобный способ выпуска машин на территории России используют много иностранных производителей. Единственный крупный агрегат, поступающий на завод MAN и локализованный у нас, это коробка передач ZF. Напомним, совместное предприятие ОАО «КАМАЗ» и Zahnrad Fabrik было создано в январе 2005 года. Производит оно 9- и 16-ступенчатые механические коробки передач Ecomid (9S1310 TO) и Ecosplit (16S1820 TO). В 2016 году планируется освоить производство автоматизированных КП Ecomid Add-on. На сегодня основным потребителем продукции СП является ОАО «КАМАЗ» (более 95%), в 2012 стартовало производство трансмиссий для ОАО «АЗ УРАЛ» (9S1310 TO) и MAN в России (16S2520). В 2016 году запланировано производство коробок передач для ОАО «МАЗ» (16S1820 TO и 9S1310 TO).

Внутри корпусов

Фактически по оборудованию завод может собрать всю линейку MAN, для этого могло бы потребоваться лишь незначительное дооснащение. Но пока присутствует лишь пара моделей (TGS и TGM), и доминирует TGS в различных вариациях (2-х, 3-х, 4-осные) – как седельные тягачи, так и шасси. Согласно внутреннему распорядку детали, приходящие на завод, уже приписаны к конкретному грузовику – это создает некоторые проблемы, если какая-то запчасть оказывается поврежденной. Взять новую с полки не получится, а придется заказывать и ждать с очередной поставкой, иногда до месяца. Подобная ситуация и с крепежной мелочевкой (тоже поставляется из Германии) – она, конечно, не привязана к определенному ТС, но поставляется с крошечным запасом 5%. Такое управление производственными процессами, или MAN Production System, не что иное, как слегка измененная Toyota Production System. Там для минимизации запасов готовых изделий производственная система большей частью ориентирована на производство, основанное на заказах. Именно поэтому используется система «вытягивания», при которой последующие процессы обращаются к предыдущим, чтобы взять необходимые изделия.
Производственный план, в котором обозначены необходимые модели автомобилей, их количество и срок изготовления, отправляется на конечную сборочную линию. Затем метод передачи материалов разворачивается на 180 градусов. Чтобы получить узлы для окончательной сборки, конечная сборочная линия обращается к сборочной линии узлов с указанием строго необходимого наименования и количества узлов и сроков их поставки. Так производственный процесс движется от стадии готовой продукции к отделу заготовки сырья. Каждое звено цепочки процесса, организованного по принципу «точно вовремя», соединено и синхронизировано с другими.
По этому принципу собирают грузовики на двух линиях – изготовления рамы и окончательной сборки, которые состоят из пяти и шести станций (мест сборки) соответственно, что почти в пять раз короче, чем, например, на заводе в Германии. Длина линии и, соответственно, количество станций прямо пропорционально влияет на производительность. Ресурс по выпуску завода в Шушарах – всего 6000 грузовиков в год в две смены. В переводе на возможные суточные достижения это 15-16 грузовиков, а реально сейчас завод выпускает четыре грузовых автомобиля в день.
На линии сборки рамы на нее наносят российский vin-номер, последние четыре цифры которого имеют сквозную нумерацию – и всего месяц назад из ворот предприятия вышел тысячный экземпляр. Для удобства установки кронштейнов и другого оборудования сборка рамы осуществляется осями вверх. Раму с поперечинами соединяют клепки с усилием склепки не менее 30 тонн. Болтовое соединение проще при монтаже, но дороже при применении. Совсем от болтов с гайками не отказываются – их используют, когда обнаруживают бракованную заклепку. Затягивают гайки (и не только на раме) – тарированными ударными гайковертами с погрешностью недозатягивания 15%. После них соединение дополнительно проверяют динамометрическими ключами предельного типа. Хотя для особо ответственных деталей (стремянок рессор и крепления рулевого механизма) применяют гайковерты с точностью до 2%, после их затяжки дополнительной протяжки не требуется. Поступающие на завод узлы и агрегаты могут быть окрашены либо не иметь защитного покрытия. Несмотря на это, собранные шасси (без кабин, колес и проводки) дополнительно покрывают слоем краски на водной основе. По стандартам MAN cлой покрытия не может быть меньше 90 мкм. Именно покрасочная камера, если так можно выразиться, тормозит линии, «такт тайм» которых составляет 27 минут – быстрее окрасить поступившее шасси не получается.
Нанесенное покрытие сохнет при температуре 80 градусов Цельсия в специальных камерах сушки. По технологии MAN разные требования к внешнему виду предъявляются к разным частям шасси. Тем, что на виду (к примеру, противоподкатному брусу) наводится блеск и лоск, которым позавидуют кузова легковых автомобилей на выдаче клиенту.
После окраски, на протяжении трех станций, собирают пневматические и электрические «косы», где сборщики проявляют свои творческие способности, ведь существуют чертежи, но четкой трассировки их прокладки нет. Сотрудники руководствуются стандартами по длине, изгибам, расстоянию между хомутами и т. д.
Свои TGS в различных вариациях MAN оснащает двигателями стандарта Eвро-5 с применением AdBlue. Установка более экологичных версий в планах завода пока не значится. Дизельные двигатели «женят» с коробками ZF челнинского производства. Но в случае заказа автоматической трансмиссии ее привезут из Германии. Из Австрии в практически собранном виде на завод поступают кабины – на них лишь устанавливают аэропакеты, бачки омывателей и другую мелочевку. В финале сборки человек с компьютером, подключенным к машине, связывается с головным заводом в Германии, чтобы получить разрешение и программы для заливки в блоки управления электронных систем грузовика.

Семь раз проверь

На заводе все работы ведутся в полном соответствии с едиными международными требованиями к эффективности и качеству, а именно – в соответствии с политикой компании, где каждый автомобиль проходит многоступенчатый контроль. Первые контрольные ворота находятся на приемке комплектующих. Если все в порядке, детали укладываются на стеллажи, после чего еще раз проверяется комплектность. Следующий контроль – после станции, где завершается сборка рамы. Там проверяют корректность сборки и прочность соединений. После завершения сборки всего автомобиля он отправляется в зону тестирования. Здесь установлено специальное покрытие и оборудована отдельная система пожаротушения, поскольку в этом месте заправляется дизельное топливо. В первую очередь тестируют пневматику – требования у системы очень жесткие, улавливается утечка воздуха в миллибар. В этой же зоне проводят программирование всех систем и подключение к системе MAN Cats. После этого производится первый запуск двигателя и машина уходит на линию окончательных тестов. На полу в зоне окончательных тестов установлены искусственные неровности, они предназначены для подготовки подвески шасси к установке углов схождения колес. Система подключена к компьютеру, тестируются все блокировки дифференциалов. На заводе нет отдельной будки для скоростного теста, поэтому здесь проводится только тест тормозов. Затем машина едет по кругу на завершающее тестирование. На этом посту сонаром проверяют углы установки колес, а также положение руля. Здесь же устанавливают мелкие детали, например, трубку, соединяющую бензобаки, если в машине их два.
Далее – последние ворота качества, где еще раз тестируют электрику. Раньше, когда не были установлены какие-то детали, машина отправлялась в зону доработки. Сейчас, благодаря совершенствованию процессов и промежуточному контролю качества, комплектующие ставят непосредственно на линии.
Финальные ворота качества назвали Green line. Здесь тестируют самые мелкие детали – это не аудиторская, а штатная проверка. Она проходит в течение полутора часов. Затем машина отправляется на дорожный тест протяженностью 20 км. Совместно с ГИБДД разработан специальный маршрут, и проходит он по дорогам общего пользования. Для тестов есть обезличенные номера, не привязанные к конкретным автомобилям. Также предусмотрено несколько вариантов маршрутов, чтобы проверить все необходимые параметры. В штате завода предусмотрены три тестовых водителя. После 20-километровой обкатки машину отправляют на взвешивание – вес заносится в ПШТС или ПТС.
В отдельную категорию вынесена аудиторская проверка. Примерно раз в 2-3 дня отдел качества забирает один грузовик на выборочный аудит. Он проводится в течение трех дней. Специалисты отдела качества выполняют роль очень требовательного клиента: откидывают кабину, проверяют автомобиль так, как это сделал бы потребитель – осматривают болты, сколы, любые дефекты покраски и т. п. В ходе аудита проводят и 100-км дорожный тест, в более сложных дорожных условиях, чем первоначальный. На ходу проверяют все системы. По окончании трех дней выставляется рейтинг и итоговая оценка по результатам аудита. Это рейтинг QKZ, его рассчитывают в баллах по специальной формуле. Разные грузовики имеют разную сложность, и возможное количество дефектов может варьироваться. Чтобы качество конкретного грузовика было понятно всем, баллы пересчитываются в рейтинг QKZ. Оценка 1 – это идеальное состояние. Чем больше цифра, тем хуже результат. Сейчас у питерского завода весьма неплохие показатели, есть даже два чемпиона: тягачи получали оценки 1 и 1,1. На аудит машины берутся постоянно – одну закончили, взяли следующую.
Завод MAN в Санкт-Петербурге не просто придерживается стандартов, а стремится совершенствовать производственные процессы и улучшать показатели. Результатом этой работы стали первые места по качеству, полученные в мае и июне 2015 г. на внутреннем конкурсе среди заводов MAN. Грузовики, прошедшие проверку на «отлично», отгружают в Москву – российскому представительству MAN, которое является единственным покупателем продукции питерского предприятия.

Читайте также  Универсальный Volkswagen Transporter T6 получит обновление

100-тысячный автомобиль собран на заводе GM в России

Все модели ГАЗ кузов микроавтобус 2020 года: модельный ряд автомобилей GAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ГАЗ, история марки GAZ, обзор моделей ГАЗ, архив моделей GAZ. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки ГАЗ.
В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили ГАЗ. Если Вы хотите приобрести определенную модель GAZ из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам ГАЗ в вашем городе или регионе. 
Все Седан Универсал Внедорожник Фургон Микроавтобус Автобус Грузовик
От 1 012 000 ₽ Микроавтобус Россия Год: 2010 От 1 367 000 ₽ Микроавтобус Россия Год: 2010 От 2 565 000 ₽ Микроавтобус Россия Год: 2020 От 1 400 000 ₽ Микроавтобус Россия Год: 2017 От 1 950 000 ₽ Микроавтобус Россия Год: 2014 

Архив моделей марки GAZ

ГАЗ 22171
2003 года

История марки ГАЗ

В 1930 году после заключения соглашения с американской фирмой «Ford Motor Company» около Нижнего Новгорода началось строительство знаменитого автомобильного завода ГАЗ. В январе 1932 года был собран первый грузовик ГАЗ-АА. В конце 1932 года с конвейера автозавода сошел легковой автомобиль ГАЗ-А. Автомобиль ГАЗ-А послужил основой для разработки пикапа ГАЗ- 4, который мог перевозить 0.5 т груза и который сошел с конвейера в 1933 году. Первый автобус ГАЗ-03-30 появился в 1933 году. 17 апреля 1935 г. завод ГАЗ выпустил свой 100-тысячный автомобиль. Первым директором автозавода ГАЗ был С.С. Дьяконов (1898-1938). К началу 40-х годов автозавод ГАЗ произвел около 450000 различных автомобилей, выпускал 17 моделей машин и занимал 68% автомобильного рынка СССР. Во время Великой отечественной войны 1941-1945 годов завод наладил выпуск вездеходов ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронированных автомобилей БА-64 и БА-64Б, а также танков Е-60 и Т-70. Производились одновременно боеприпасы и самоходные орудия. За военные годы автозавод произвел 176200 автомобилей, 12000 танков, 30000 снарядов для легендарной «Катюши» и много другой военной техники. Среди талантливых конструкторов военного времени необходимо, прежде всего, отметить А.А. Липгарта и Н.А. Астрова.
По окончанию ВОВ завод ГАЗ сконцентрировался на разработке новых моделей. Так, в 1946 году налажен выпуск легендарного легкового автомобиля «Победа» М-20 и грузовика ГАЗ-51, последнему удалось стать одним из наиболее массовых в своем классе. Спустя 3 года с конвейера ГАЗ сходит ГАЗ-69 – рамный внедорожник, пользовавшийся огромной популярностью в СССР и на многих экспортных рынках. В 1956-м году на смену «Победе» приходит новая модель ГАЗ 21 с передовой конструкцией и современным для своего времени дизайном. В 1959-м Горьковский автозавод представил свой флагманский автомобиль ГАЗ-13 «Чайка». Модель получила двигатель V8, а её конструкция содержала ряд технических новшеств, например, гидроусилитель руля и гидромеханическую КПП. В 1970-м году появляется принципиально новая модель ГАЗ-24 «Волга», значительно превосходящая ГАЗ-21 по уровню комфорта, оснащения и ходовых качеств. В 1982-м на смену ГАЗ-24 пришла обновленная «Волга» с индексом 3102 – от своей предшественницы модель отличалась более солидным дизайном, улучшенной обивкой салона, модернизированной конструкцией тормозов.
Современная история ГАЗ начинается в 1992 году, когда Горьковский автозавод преобразовали в ОАО. Два года спустя на заводе началось производство малотоннажной грузовой модели ГАЗель – за 11 лет было выпущено более 1 млн. таких автомобилей. В 2001 году Горьковский автозавод вошел в состав холдинга «РусПромАвто», а в 2005-м году в результате реструктуризации образовалась новая компания «Группа ГАЗ». В 2010 году в результате сотрудничества ГАЗ и Daimler-Chrysler на заводе в Нижнем Новгороде налажен выпуск коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter. В это же время «Группа ГАЗ» представила обновленное семейство ГАЗель-Бизнес с улучшенными ходовыми характеристиками, повышенной безопасностью и пересмотренным оборудованием. В 2011 году компания ГАЗ подписывает важное соглашение с Volkswagen Group Rus, результатом которого является контрактная сборка ряда моделей концерна VAG на мощностях ГАЗа. В 2013-м завод наладил выпуск второго поколения «ГАЗели», новинка получила название ГАЗель-Next, а вместе с тем ряд кардинальных технических улучшений. По состоянию на 2017 год «Группа ГАЗ» экспортирует свои автомобили в более чем 30 стран мира. На российском рынке компания занимает лидирующую позицию по производству надежного и доступного транспорта для бизнеса.

ГАЗ начал серийное производство фургонов и микроавтобусов «ГАЗель NEXT 4.6» со сверхдлинной колесной базой. Сборка автомобилей ведется на Горьковском автозаводе. Изменение длины позволило увеличить объем кузова грузового фургона до 15,5 куб. м, а пассажировместимость микроавтобусов — до 22 пассажирских мест.

«С новой моделью ГАЗ впервые выходит в сегмент тяжелых фургонов (по международной классификации — HVAN, heavy vans). Ранее в этом сегменте были представлены только модели иностранных производителей», — пояснили в пресс-службе ГАЗ.

Автомобили «ГАЗель NEXT 4.6» получили новый задний мост повышенной грузоподъемности, модернизированную тормозную систему с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах и АБС. Модернизация также коснулась задней подвески: для улучшения устойчивости автомобиля на неровных дорогах инженеры изменили геометрию рессоры.

Ранее стало известно, что коммерческие автомобили ГАЗ в скором времени начнут собирать в Азербайджане. Соответствующий договор был подписан между Горьковским автомобильным заводом и компанией «Азермаш». Договор предусматривает строительство в 2018-2019 гг. нового автомобильного завода.

Кроме того, российская «Группа ГАЗ» подписала ряд соглашений с немецким концерном Volkswagen. Один из пунктов предусматривает поставку в Россию двигателей VW, которыми будут оснащаться фургоны и микроавтобусы «ГАЗель NEXT».

Группа ГАЗ в конце марта — начале апреля 2013 года планирует запустить производство Газели Next на заводе в Нижнем Новгороде. Об этом журналистам сообщил президент группы ГАЗ Бу Андерссон. «Сейчас полным ходом идет подготовка», — отметил он.
Глава ГАЗа также сообщил, что в начале апреля группа опубликует финансовые результаты, подготовленные в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. «Мы идем где-то лучше, где-то чуть хуже, чем в прошлом году», — сказал Б.Андерссон, отвечая на вопрос о динамике показателей.
Напомним, что в ноябре 2012 года на заводах компании началась полномасштабная сборка Skoda Yeti. Всего же в этом году инвестиции в развитие и производство составят 12 млрд рублей по сравнению с 5 млрд рублей в прошлом году, а общая сумма по ключевым объектам — 15,9 млрд рублей. В их числе — автомобили Газель Next (4,9 млрд руб.), контрактное производство автомобилей концерна Volkswagen (3,7 млрд руб.), обновление окрасочной камеры (3 млрд руб.), партнерство по тяжелым грузовикам (1,8 млрд руб.), контрактное производство Daimler (1,1 млрд руб.) и GM (0,3 млрд рублей).
Группа ГАЗ — крупнейший автомобилестроительный холдинг России. Объединяет 18 предприятий в 10 регионах России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжелые грузовики, автобусы, легковые автомобили, строительно-дорожную технику, силовые агрегаты и автокомпоненты. Основной акционер — машиностроительный холдинг «Русские машины».

100-тысячный автомобиль собран на заводе GM в России

(981) 724 39 12 отдел продаж

(981) 724 39 13 отдел сервиса

(981) 724 39 14 отдел запчастей

  • Главная /
  • Партнеры /
  • UZ-DAEWOO

UZ-DAEWOO

«UZ-DAEWOO auto Co (GM-Uzbekistan)» — это современное и технологичное автомобильное производство.

Выпускаемые заводом автомобили являются продукцией мирового уровня, а отсутствие таможенных барьеров делает их доступным по цене для самых широких слоев населения. Это подтверждает статистика продаж, которая позволяет охарактеризовать автомобили «UZ-DAEWOO» как одного из лидеров по продажам в России среди всех иномарок.

Узбекский завод стал знаменит своей отличной технической оснащенностью. В целях достижения максимальной эффективности производства здесь применяется многоярусный принцип компоновки технологических линий. Практически весь персонал прошел полноценную стажировку по своей специальности в компании Daewoo и в других автомобильных компаниях мира. Это позволило оптимизировать рабочий процесс и постоянно поддерживать уровень качества готовой продукции.

Завод «UZ-DAEWOO». Автомобили Gentra, Nexia и Matiz

«UZ-DAEWOO auto Co» представляет собой совокупность нескольких самостоятельных производств, объединенных в единый технологический процесс, результатом которого является товарный автомобиль, прошедший полный контроль по качеству и тестирование на заводском автополигоне.

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
осуществляет подготовку и изготовление пресс-форм и матриц, применяемых для изготовления кузовов. Полная компьютеризация всех операций, применение контрольно-измерительного оборудования, разработанного и поставленного германскими и японскими специалистами, обеспечивают необходимый уровень качества изделий.

ПРЕССОВОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
осуществляет раскрой кузовного листа и формует детали кузова. Главной составляющей производства является прессовочное оборудование фирмы «Comatsu», которое легко перестраивается на новые пресс-формы.

СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
осуществляет изготовление кузовов автомобилей. Все технологическое оборудование разработано и поставлено специалистами швейцарской компании «АВВ» и представляет собой совокупность 120 роботов-манипуляторов, обеспечивающих работу трех сварочных линий.

ПОКРАСОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
осуществляет антикоррозионное покрытие и многоуровневую покраску деталей и кузовов автомобилей с использованием оборудования германской компании «DUR».

СБОРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
представляет собой огромный конвейерный комплекс протяженностью более трех километров с автоматической подачей всех комплектующих. Цех контроля качества оснащен полным массивом контрольно-измерительного оборудования и обеспечивает контроль качества выпускаемого изделия по всем заложенным в технологию параметрам. Собранный автомобиль проходит тестовые испытания на заводском полигоне.

История компании

Май 2013 г.
Презентация и выпуск новой модели — седана GENTRA, созданного на базе Chevrolet Lacetti

Март 2008 г.
Презентация и выпуск обновленного седана NEXIA-2

Март 2008 г.
Создание нового совместного предприятия General Motors Uzbekistan

Май 2007 г.
Правительство Узбекистана подписало с GM DAT стратегическое соглашение о сотрудничестве, предусматривающее модернизацию Nexia и Matiz, дальнейшую локализацию производства, и даже возможность производства на УзДЭУ авто новых моделей.

Февраль 2006 г.
Начат выпуск новой модели DAMAS 2

Октябрь 2005 г.
С конвейера Асакинского автомобильного завода сошёл 500-тысячный автомобиль

Январь 2005 г.
Начало производства автомобиля Matiz с двигателем объёмом 1л

Август 2003 г.
Выпуск автомобиля Lacetti и автомобиля Matiz с автоматической коробкой передач

Февраля 2003 г.
Сертификация системы управления качеством на соответствие международному стандарту ISO 9001 версии 2003 года

Сентябрь 2002 г.
Начат массовый выпуск NEXIA DOHC

Август 2001 г.
Презентация новой модели УзДЭУ авто — автомобиля MATIZ. Начало серийного производства

Май 2001 г.
Выпуск 250-тысячного автомобиля

Декабрь 1999 г.
Сертификация системы управления качеством на соответствие международному стандарту ISO 9011

25 августа 1996 г.
Отправка первой партии автомобилей на экспорт в Россию

Июль 1996 г.
Торжественный пуск всех линий Асакинского автомобильного завода. Начало серийного производства автомобилей NEXIA, DAMAS, TICO

Март 1996 г.
Пуск линии по производству марки DAMAS

Июль 1992 г.
Узбекской и южнокорейской сторонами подписан Меморандум о совместном строительстве автомобильного завода в городе Асака

Июнь 1992 г.
Первый официальный визит Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова в Республику Корею, в ходе которого глава государства ознакомился с заводами группы DAEWOO

Таковы вехи истории компании, которая на протяжении нескольких лет остается в списке десяти самых продаваемых брендов в России, и не только не сдает свои позиции, но и продолжает расширять рынки сбыта.